Фильм Маппетов
- 31 мая 1979
Наверное самый пресный вариант из всех экранизаций историй с маппетами на большом экране, история хоть и подобающая шоу, незамысловата и вроде как смешная, но реализована крайне плохо. Юмор здесь не очень. Мало самих маппетов, точнее персонажей из телевизионного проекта, мало шуток, гэгов, маловато всего, что бы делало смешным те места, которые вроде как должны быть смешными. Не знаю, может фильм покажется скорее детским, поэтому более взрослой аудитории будет скучно при просмотре. История, как я говорил, проста - мапеты едут в Голливуд, что бы поставить свое шоу на подмостках города ангелов, но не все у них пошло гладко, особенно, когда они потеряли Кермита. 4 из 10
Кукольное шоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста (как бы сказали у нас) с триумфом шествовало по телеэкранам американского телевидения, стартовав ещё в далёких 50-х годах прошлого столетия (хотя тогда как отдельной единицы 'Шоу Маппетов' не существовало). У нас тогда в некогда огромное стране, по понятным причинам, никто и не слышал про тряпичные куклы, которые забавляют американскую малышню. Да и зачем? Кто бы осмелился спорить со 'Спокойной ночи, малыши!'?. В 1979-м году, также уже довольно далёком от нас, на экраны выпустили полнометражное видео о возникновении комедийной труппы кукол. Сейчас эта картина, срежиссированная телевизионщиком Джеймсом Фроули, имеет название 'Фильм Маппетов', дабы не путаться с полнометражной и телевизионными версиями кукольного спектакля. Уже за 2000-е фильм был выпущен на ДВД, а потом получил и переиздание. Особой привлекательности картина не получила - в 2000-е Маппеты уверенно теряли свои позиции, уступая более едким шуткам из 'Симпсонов' и 'Южного Парка'. Фильм повествует о том, как создавалась труппа тряпичных кукол, где главную роль занимает лягушонок Кермит (его озвучил бессменный Джим Хенсон), считающийся самым талантливым во всей команде кукол. Добродушный шерстяной зелёный чулок с пуговицами вместо глаз обладает приятной аурой, пусть и Кермит на самом-то деле неодухотворённый предмет, но всё же к нему относишься как к приятному зверьку, на подобие наших добрых Винни-Пухов, котов Леопольдов и Зайца из 'Ну, погоди!'. Конечно, сравнение грубое, а для некоторых кощунственное, но я лишь таким образом попытался выразить эмоциональный план, образующийся от лицезрения Кермита. Вторым главным действующим лицом после Кермита идёт мисс Пигги (её озвучил Фрэнк Оз, режиссёр 'Отпетых мошенников' и 'Стэпфордских жён'). Не надо уж очень сильно знать английский язык, чтобы понять, что это тряпичная свинка. Между ней и Кермитом завязываются романтические отношения. Не бойтесь, если что, детей не травмирует образ любви между лягушонком и свинкой, так как к ним, как к таковым, и не относишься, то есть их животные прототипы всегда остаются на втором плане. А вот на первом плане будет царить доброта, что дарят нам Маппеты, забавные и оригинальные песенки, которые повсюду сопровождают наших героев. 'Фильм Маппетов' довольно лёгкое действо, яркое и забавное. Дети с удовольствием могут посмотреть эту добродушную сказку, если они не сильно привязаны к всяческим 'Шрекам' и 'Мадагаскарам'. А взрослые просто могут им составить компанию вот и всё. 7 из 10
В истории американской поп-культуры и шоу-бизнеса 'Маппеты ' - явление исключительное по самобытности. История 'Маппетов ' уходит своими корнями в далекие 50-е, когда на американском телевидении забрезжила звезда некоего Джима Хенсона, которому судьба уготовила стать одним из самых знаменитых и самых неизвестных личностей Голливуда. Потому что куклы, придуманные Хенсоном иговорившие его голосами приобрелми мировую славу, а вот сам Хенсон, не будучи актером, практически не показывал свого лица, всю жизнь оставаясь за кадром. Его прототип, лягушонок Кермит, завоевывал любовь зрителей, а Хенсон скромно прятал в бороду стеснительную улыбку в течении многих десятков лет. История 'Маппетов ' - это чсть истории американского телевидения, это история нескольких поколений маленьких и не очень маленьких зрителей, приходивших в восторг от образов лягушонка Кермита, свиньи-супермодели Пигги, медведя-комика Фоззи и др. героев 'кукольного ' экрана. На этих забавных куклах выросло несколько поколений американцев, первые выпуски 'Маппетов ' Хенсон выдал в 1976 году, и до самой своей смерти в 1990 радовал своих почитателей оригинальными находками, разнообразными шуточками, новыми куклами, пародирующими тех или иных деятелей шоу-бизнеса. Вышло не только огромное количество телепрограмм, появилось несколько художественых фильмов, демонстрировавшихся в широком прокате и на удивление успешлно, появился целый телесериал, и даже после смерти Хенсона его друзья и последователи продолжили дело великого кукольника и остроумца, и до сих пор 'Маппеты ' находят свого зрителя. Для нас 'Маппет-шоу ', как и 'Улица Сезам ' и 'Сэм и друзья ' - другие известные проекты Хенсона не имеют вообще никакого значения. У нас по телевидению в начале 90х пытались показывать 'Улицу Сезам ', но как-то она у нас не прижилась. Мы не росли на этих куклах, а самое главное, (и это особенно касается Маппетов) не совсем понятно зрителям постсоветского пространства и всей Восточной Европы, в чем там, собственно, ха-ха. 'Улица Сезам ' - передача детско-позновательная и еще более-менее могла найти своего зрителя, но 'Маппеты ' - дело совсем другое. Хенсон задумывал 'Маппетов ', как более взрослое шоу. Свыкшись с тем, что он кукольник, и никто не желает видеть в нем актера и комедианта, он решил Маппетами сыграть и высмеять то, что ему хотелось играть и высмеивать самому. Правда, Хенсону ставили определенные рамки, запрещая, например, говорить на тему секса и наркотиков, но комические репризы относительно звезд шоу-бизнеса, последних новинок кино и телевидения, пародий на окружающий его мир голлливудские боссы запретить куклольнику не могли. И Маппеты постепенно менялись - то Хенсону удавалось изящно ввернуть в свое шоу пародию на какой-нибудь новый блокбастер вроде 'Челюстей ', то высмеять Рейгана или новый хит со Шварценеггером... И взрослые с удовольсвием узнавали в куклах живых людей. Так, одно шоу прямо называлоь 'Секс и насилие '. Согласитесь, ну, совсем не детское название... Но для нас это весьма проблематично. 'Маппеты ' требуют 'быть в центре ' событий, они весьма самодостаточны и довольно замкнуты в узком круге американской поп-культуры и своего времени. И все же я 'Фильм Маппетов ' посмотрел и, в принципе, остался доволен. Это первый полнометражный фильм, который отец-основатель Маппетов, Хенсон, спродюсировал, хотя и доверил ставить режиссеру Джеймсу Фроули. Надо сказать, что этот полнометражный фильм не только сделал счастливыми очень много зрителей в США, но некоторых людей сделал еще и очень богатыми. Высокие рейтинги Тв-шоу сделали свое дело и 'Маппеты ' собрали в прокате 65 млн. долларов, что для комедии, да еще в далеком 1979 было равноценно взрыву 3-х атомных бомб. Ну, и, конечно, не стоит забывать о 2-х номинациях на Оскар. Сверхуспех 'Маппетов ' натолкнул Хенсона на создание множества художественных продолженийи, все они имели успех. Итак, что же такое этот 'Фильм Маппетов '. Забавное кукольно-человеческое музыкальное 'роуд-муви ', своеобразное подведение итогов - встреча с известными уже публике кукольными героями. Кстати, герои весьма интересные: каждая кукла, несмотря на свой простейший, почти примитивный дизайн (так, Кермит был сшит вообще из старого пальто), обладает своим очень ярким характером и индивидуальностью. Хенсон, как и многие выдающиеся художники, обладал своеобразным даром - он действтительно умел оживлять кукол и придавать им черты людей, которых он хотел высмеять или спародировать. Кроме того, в команде у него были выдающиеся кукловоды, достигавшие полного слияния куклы с актерской личностью. Так, одним из старых соратников Хенсона был великий Фрэнк Оз, гениальный комедиограф, создавший позже 'Отпетых мошенников ' и 'А как же Боб? '. Только тогда он еще не был великим режиссером, он был выдающимся кукловодом, работавшим с целой кучей персонажей. Он - это и гламурная мисс Пигги, и медведь Оззи, и зверский 'Зверь ', и т. д. С озвучивания кукол у Хенсона начинали и Тим Бартон, и Джон Лэндис. Герои поют веселые песенки, пародируют множество жанров - от вестерна до мелодрамы и фильмов ужасов, высмеивают многочисленные штампы жанров... Забавно, хотя многое, конечно, остается вне досягаемости чувства юмора русского человека. Но самое классное, что придумал Хенсон, - это звать в свои шоу и фильмы настоящих звезд экрана, которые играли бы в его лентах эпизодические роли. Это работает потрясающе - во-первых, привлекает дополнительную аудиторию, а, во-вторых, узнавать любимых актеров в пародиях на самих себя очень забавно. Главного злодея здесь играет Чарльз Дернинг, в роли жирного ковбоя появляется Дом де Луиз, продавца шариков сыграл Ричард Прайор, красотку в баре - Мадлен Кан, а в роли студийного босса - легендарный Орсон Уэллс собственной величественной персоной. Но это все ничто по сравнению с искрящимися юмором появлениями Стива Мартина и 'крестного отца ' комедии Мела Брукса. Мартин, который в 1977 номинировался на Оскара за комическую короткометражку 'Рассеянный официант ', здесь сыграл того самого официанта, причем уморительно. А Брукс появился в роли сумасшедшего немецкого ученого-садиста, похожий герой появлялся в бруксковском же 'Молодом Франкенштейне '. Столь значиные для американской культуры личности не зря освятили своим присутствием 'Маппетов ' - фильм сразу набирает доп. баллы и не теряет актуальности. В общем, неплохая картина, хоть и устаревшая. Впрочем, за нее обидно - 'Маппеты ' очень многое сделали для комедии, их находки можно увидеть и у Цукеров, и у Шедьяка, и у Брукса, но на фоне многомиллионных комедий-блоксбастеров из Голливуда, которые забили экраны, 'Мапеты ' как-то потерялись и были забыты. А зря. Смешное кино. Хоть и кукольное. По уровню юмора - это как наш 'Падал прошлогодний снег '...
Перед нами первый фильм серии, рассказывающий об удивительных и ужасно веселых приключениях небольшой группы тряпочных кукол - 'Маппетов'. Вообще желания смотреть этот фильм у меня не было, но так как я дал себе обещание, что перед просмотром уже 11 части франшизы, посмотрю 10 предыдущих частей, то не посмотреть оригинал я никак не мог. Ну что могу сказать - Очень неплохо. Вообще фильм меня затянул еще с первых минут просмотра, и на протяжении всей ленты я просто не мог оторваться от экрана ни на секунду. Сценарий получился действительно очень хорошим, и что самое главное продуманным. Нет ни одной лишней сцены, и ни одного лишнего диалога, которые мешали бы насладиться фильмом в полную меру. Также был приятно рад вполне неплохой операторской работе от Исидора Манкофски, он молодец, постарался на славу. Про саундтрек скажу, что мне он лично очень понравился. Правда, вот только не все из песен, проигрывающихся в фильме, смогли мне по-настоящему запомниться. Ну, и в итоге скажу, что данная картина получилась действительно очень хорошей, пусть и со своими недостатками. Так что к просмотру рекомендовано.