Это – Англия
- 12 сен 2006
Несложная и довольно занудно-нравоучительная история 12-летнего шкета, забредшего в компанию скинхедов, которые показались ему крутыми парнями. Но потом пришли парни постарше и оказалось, что эти скины просто ребячатся и косят под скинов по приколу, а реальные скины реально крутые перцы, вот только шибко злые и с ними круто только поначалу, а потом начинается фигня какая-то, совсем не прикольная и не похожая на игру. В общем, держаться надо от них подальше. Снято в стиле 80-х, с нарочито плохим качеством картинки, про какое время фильм и рассказывает. Стилистикой чем-то напоминает «Фирму» (The Firm) 1988 года с великолепным Гари Олдманом. Привет, КП! На вашем сайте этого фильма вообще нет и нет его упоминания в фильмографии Гари, что явно выглядит упущением, а есть только его римейк почему-то под названием «Банда». На мой взгляд, очень переоцененный фильм (я про Это Англия). Возможно, он хорошо передает мир пацанской Англии 83-го года. И да, там как всегда безупречен Стивен Грэм, психованный и противоречивый. Но институт скинхэдства не раскрыт совершенно и очень видно, что автору просто очень важно сказать, что скины — это плохо, они уроды и мутанты и делает он это так настойчиво, что выглядит это навязыванием. В общем, как предмет киноискусства, фильм достаточно средний и имеет скорее познавательное значение, чем эстетическое.
Какая волшебная картинка и объем, безупречная атмосфера, введение в историю, музыка, игра актеров, подбор одежды, количество пленочного зерна. Да и вообще 70% фильма смотрится с большим удовольствием. Но… Я не понимаю, заставили ли режиссёра склонить все в левую сторону под конец или нет, но это было больно. Поверьте, я не являюсь ярым сторонником тех или иных политических взглядов. Я сторонник объективности, в ином случае я хотел бы узнать аргументы обоих воззрений. Вспомнить ту же Американскую Историю Х, где были показаны обе стороны медали, недостатки и плюсы обеих сторон баррикад. Опять же, весь фильм слышаться логичные для того времени рассуждения на тему национализма (кроме сцен с радикализмом и явным хулиганством), при этом хоть каких-то рассуждений против нет вообще, вот ни слова, кроме опущенных переглядываний между персонажами, которые противятся правым воззрениям. И по итогу создаётся ощущение какой-то метаиронии, олицетворяющей, что национализм Комбо — весьма обоснован, другое дело, что распоряжается он им, как обычный необразованный фанатичный уголовник, а интернационализм других персонажей — исключительно эмоции и полный 0 в плане аргументации. Иначе объяснить, почему режиссер высказал через одних персонажей их правые взгляды, а левых заставил не проронить ни слова, при этом, по итогу, уведя фильм в явное левое русло таким неубедительным способом, я не могу. И самое неприятное — концовка. И все по той же причине. В ней отсутствует обоснованная мотивация, а в сочетании с финальным поступком, это вызывает когнитивный диссонанс и неприятие. В итоге мое любопытство логично перешло в просмотр сериала. Я надеялся найти ответы там. Но все оказалось куда печальнее, чем я даже мог предположить. Ответы я нашел в лице межрасовых сексуальных отношений (которые еще являются и изменой), ЛГБТ, терпимости, интернациональности, становящейся синонимом слова «Добро». Позиция режиссера стала мне ясна. От старой пленочной волшебной картинки не осталось, кстати, и следа, лишь стерильная сериальная цифра. Данный фильм — голос прогрессивной Англии. Голос современной Европы и ее абсолютной терпимости. Голос, показанный через события прошлого, через времена, когда на проблему смотрели совсем под иным углом. Этот фильм такой же, как и все остальные сегодня. Стандартный фильм нашего времени. В нем нет ни былой смелости, где чаша весов балансирует на равных. В нем нет даже внятной аргументированной позиции. И это печально. Хотя в какой-то мере даже забавно, что этими самыми аргументами выступили эмоции. Символично. Через Шона в финальной сцене нам показали прогрессивную политику 21 века, топящую свою самоидентичность, прошлое и культуру. Хоть и приятно, но одновременно и печально было наблюдать декорации той аутентичной Англии, которая скоро и останется лишь на экранах.
Сюжет здесь десяток раз пересказан, основные моменты переданы. Да, прям английское кино, после обрыдших блокбастеров — глоток свежего воздуха, смотреть не собирался, но нажав на «плей», остановиться не смог. Всё хорошо — костюмы, винтажная картинка, актёры. Скоро становится понятно, чем фильм закончится, но интересно, как это будет сделано. Не раскрыта мотивация поступков некоторых персонажей, они делают так просто «потому что». Ну, ладно — тайминг, видимо, не позволил, хотя это и не оправдание. Главная претензия — отсутствие аргументации неприемлемости того что делают националисты. Главгерой бросает в море английский флаг, что должно, как понимаю, символизировать отказ маленького Шона от соответствующих идей, просто потому что предводитель оказался закомплексованным психом, а не потому что его идея — неприемлемая. Хотя, допускаю, что цели показать неприемлемость национализма (или нацизма) и не было, но если так — это тогда отдельная история.
И сколько бы режиссерского символизма не было в последней сцене с флагом страны, рассуждения и эмоции на эту тему отложим на потом. В центре событий — одинокое дитя. Бремя, что он несёт по причине политических игр руководителей его страны, кои забрали жизнь его отца, напрямую управляет его жизнью. Мальчику никто не расскажет, что такое хорошо и что такое плохо. Не объяснит, что за плохими действиями — идут плохие последствия. Он открыт для любой пропаганды и попадая на улицы в сложное для страны время, любой оголтелый маразматик из подворотни сможет внушить ему «врагов» и направить на свой корыстный путь, не заботясь о судьбе юнца. Плохое, сперва, и случается. В жизни появляются новые друзья, закадычное веселье. Заполняет прежнюю пустоту одиночества то, чего не хватало. И тут, на фоне раздора, мы видим неожиданный пример критического мышления в лице прежнего новоиспеченного «отца», однако, коему не хватило сил убедить малыша, что жестокость не восполнит утрату самого дорого в жизни. И нашего парня бросает дальше в мир «безнаказанности»: где можно ударить — и не получить в ответ; забрать — и не возвращать; обозвать — и считать себя правым. Но набирающий ход «Состав в никуда» остановится. И в фильме не сполна раскроется почему это произойдет. Зритель сам должен сделать выводы. Сам должен понять. как стоит заниматься воспитанием своих детей и какой опасности они подвергаются без опеки в городских условиях. Сам должен понять, к чему идет бездействие или отсутствие собственной возможности критически мыслить, ибо мораль сей басни такова. А фильм весьма хорош. Музыка, операторская работа, актерская игра. Но это не мой жанр и по сему, хвалебные слова прошу принять, а на оценку не смотреть — фильм стоит выводов после потраченного времени. 6 из 10
В человеке живет много противоборствующих сил. Они направлены, чтобы защитить его от неблагоприятных событий внешнего мира. И благо если буря в чьей-то обеспокоенной душе уляжется, пройдет бесследно шторм. Но в людях спит война, спит не слишком крепким сном. Она при любом удобном случае проснется и найдет выход. И беды уже не миновать… Сюжет Зрителю показана колоритная Англия прошлого века. Казалось время не совсем далекое, но мы будто попадаем в другой мир со своей неповторимой атмосферой и самобытным укладом жизни. Чтобы лучше показать уникальность того прошлого, нас знакомят с мальчиком по имени Шон, его неспокойными буднями. Постепенно в его жизни появляются новые люди, которые приносят с собой не только радость, но и много боли. Это тяжелая драма о жизни молодежи 80-х, о звериных и человеческих отношениях. Удивительно, как разнообразны люди в своих чувствах. Они могут люто ненавидеть кого-то, но в тоже время искренне любить другого. В данном фильме прослеживается тонкая грань между совершенно разными эмоциями. Герои то и дело бросаются из крайности в крайность. Правда, равновесие пошатнулось. И случилась трагедия. Это кино о чувствах. О живых и настоящих. Персонажи Шон — мальчик с печальной судьбой. Его жизнь только начинается, поэтому он наиболее уязвим для жестоких ударов этого несправедливого мира и подвержен влиянию окружающих людей. Но паренек умеет извлекать из своих ошибок уроки. И это его спасает. Он человек. Он умеет рассуждать. Комбо — мужчина, которого потрепала жизнь. Боль оставила в его душе рану. Этот шрам очень часто мучает героя, поэтому в нем просыпается зверь. Вуди — добрый и улыбчивый персонаж. Готов пойти на все ради друга. Но в то же время он может и сильно ударить. Ударить внезапно и очень больно. Все они по-своему несчастны, но не утратили способность чувствовать. Актерская игра Не могу выделить в этом фильме кого-то конкретного. Все образы получились яркими. Актеры играют очень реалистично, не перебарщивают с чувствами. Зритель видит на экране до боли знакомые переживания. И это не может не нравится. Итог Очень яркий фильм о том, как взрослеет личность и становится человеком. Шон победил в войне с самим собой. 7 из 10
Фильм 2006 года, завоевавший крайне престижную премию BAFTA и звание лучшего британского независимого фильма (по версии British Independent Film Awards), ставший со временем культовым в определенных кругах, на момент выхода остался в целом незамеченным для широкой аудитории зрителей. Во время создания картины накопилось огромное количество задумок и идей, которые не удалось реализовать в полном метре и в 2009 году стартовали съемки мини-сериала. В итоге, один фильм и три сезона по 3—4 серии воспринимаются большим цельным произведением, хотя и с определенными акцентами и настроением в каждой отдельной работе. Поэтому рецензия будет обо всей этой длинной истории, рассказанной на протяжении такого длительного времени (почти десяти лет: фильм — 2006 год, последний мини-сезон 90» — 2015 год). Полный метр рассказывает нам историю маленького, но не по годам взрослого мальчика, отец которого, всегда бывший примером и героем для своего сына, недавно погиб на войне. Мальчишка находит себе друзей в компании модных молодых парней и девушек, некоторые из которых поддаются соблазну крайне патриотических настроений и идеологии неонацизма, хотя сами они, конечно же, по традиции, называют себя националистами. Мини-сериалы рассказывают эпизоды из жизни тех же и некоторых новых героев в определенные сложные периоды их жизни, 86, 88 и 90 годах соответственно. В каждом новом сезоне персонажи меняются практически кардинально, но весьма закономерно, если учитывать предшествующие обстоятельства. Фильм и сериал затрагивают темы семьи, любви, дружбы, чести, прощения, милосердия, мести, жестокости, отчуждения и многие другие, широко и многогранно раскрывая персонажей, которые действительно очень похожи на реальных обычных людей. По ходу сюжета они сталкиваются с очень серьезными и по-настоящему взрослыми проблемами. Все меньше нам показывают веселое времяпрепровождение закадычных друзей и все более тяжелый груз прожитых лет, опыта и ошибок ложится им на плечи. История затрагивает большой диапазон разных эмоций, поневоле вспоминаешь похожие эпизоды из своей жизни, где то невозможно сдержать улыбки, где то трудно удержать скупую мужскую слезу. Полнометражная картина и мини-сериал потрясающе передают настроение и стиль всей жизни простой рабочей Англии каждого времени, коего он касается. Совсем не случайно повествование ведется на фоне определенных событий в Великобритании, эпохи больших перемен во внутренней и внешней политике государства. Безработица, Фолклендская война, значительное увеличение военной мощи страны вопреки протестам сторонников ядерного разоружения, все это не могло не отразится на восприятии мира и своего места в нем ребят из простых рабочих, часто неполных и неполноценных по разным причинам семей. Подростки, а позже и вполне взрослые молодые люди, в маленьком городке на побережье пытаются реализовать себя в мире, которому откровенно наплевать на них. Они стараются любить, дружить, защищать друг друга и свои семьи, не забывать о чести и достоинстве. И, видит Бог, стараются как умеют. Кстати сказать, очень не хочется вдаваться в политику, но эпоха Маргарет Тетчер, в частности, увеличение роли государственной власти во всех сферах общества и общие национальные настроения Англии тогда, все таки напоминает мне, хотя и отдаленно, сегодняшние дни в совсем другой стране. Отдельный поклон художникам по костюмам. Нелепые, несуразные, сочетающие несочетаемое, но все же, согласитесь, такие клевые и по-настоящему стильные наряды, описанных в истории годов, бросаются в глаза, играют на контрасте с вечно серыми грязными многоэтажками, и не оставляют равнодушным. Особенно мне понравились костюмы героев в фильме и в сериях 86». Вот, правда, даже захотелось достать с верхней полки антресолей пыльные Гриндерсы. Просто великолепная актерская игра, но некоторых особенно хочется отметить. Стивен Грем, которого многие знают по роли Томми в картине Гая Ричи «Большой куш» (Snatch), выдает просто потрясающую игру, раскрывая персонажа снова и снова, удивляя и показывая его грани, которые даже трудно было предположить. Джозеф Гилган в роли Вуди, который, признаюсь, не очень понравился мне в «Отбросах», великолепно показывает все переживания и взросление своего героя, проходя путь от бунтующего подростка до настоящего главы своей семьи. За его актерской работой я точно буду следить теперь чуть внимательнее. Вики МакКлюр (Лол) также великолепно отыгрывает простую девушку с очень непростыми проблемами. Несколько слов о нецензурной лексике. Она звучит повсеместно, при этом не используется ради себя самой, всегда выглядит к месту и придает реализма напряженным диалогам героев. Кто бы что ни говорил, но именно так говорят люди когда ругаются, вымещают злобу или испытывают настоящие, и позитивные, и негативные, впечатления. Похожие фильмы: Молокососы (Skins)
Английский кинематограф себе не изменяет, как всегда чопорный, стильный, всегда со своей неповторимой атмосферой, кроме того кино о временах правления Маргарет Тэтчер всегда получаются сильными и пронзительными и этот фильм не исключение. Повествование идет от лица 12-летнего Шона, мальчика который живет без отца, он живет с матерью, которая, наверное, от усталости не замечает одиночества, в котором растет её ребёнок, и познакомившись с местной бандой скинхедов и присоединившись к ним ни он ни его мать не задумываются о последствиях, фильм местами кажется нелогичным, хотя, думаю, что это за счёт того, что мы всё видим от лица ребёнка. Странный фильм вроде бы ничего особенного нет, а всё равно цепляет, цепляет атмосферой безысходности, музыкой, бессмысленной жестокостью, великолепно передана Англий 80-х годов. Британская актёрская школа это всегда высший уровень, всегда считал британских актёров лучшими и тут актёрские работы на высоте. В особенности понравились Стивен Грэм, Томас Тургус, Розамунд Хэнсон и конечно же Джозеф Гилган он как всегда само обаяние, остальные актёры играли также хорошо. В итоге очень качественный фильм, справедливости ради стоит сказать, что сложно оценивать этот фильм как самостоятельное творение, потому, что для меня этот фильм предыстория к мини-сериалам Это — Англия. Год 1986 и 88, которые, кстати великолепны, и их стоит обязательно посмотреть, а сам по себе фильм выглядит несколько бессмысленным, но тем не менее в нём все оправдано и потому такая оценка. 8 из 10
Английский кинематограф снова меня порадовал — как всегда на высоте. Фильм передал всю атмосферу 80-х годов. Очень понравилась игра Томаса. Интересен тот факт, что режиссёр Шэйн Медоуз, заметил именно Томаса. Идеально подобрал актера на главную роль. Нашел именно такого подростка, у которого были проблемы и в реальной жизни. Томас выделялся агрессивным поведением, рос он без отца, его мать была больна, редко посещал школу, он злоупотреблял фастфудом и сладкими газированными напитками, по несколько часов в день играл в компьютерные игры. Все это привело к тому, что у него диагностировали Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Последняя сцена наверное является самой главной в фильме, ведь мы понимаем, что Шон не такой как Комбо, у него есть надежда на новую жизнь и он не пойдет по их дороге. Последняя сцена очень сильная — он выкидывает к черту английский флаг, проклиная бессмысленную войну из-за которой погиб его отец.. Фанатам Джозефа Гилгана фильм действительно должен понравиться. Также было очень приятно увидеть в этом фильме Джека О’Коннелла еще не такой известный и популярный, но уже заметный. Также нужно заметить, что в фильме использовано много хорошей музыки. У фильма великолепный саундтрек Ludovico Einaudi — Dietro Casa. Советую 10 из 10
Начну с того, что смотря данный фильм, я даже и думать забыла, что это современная кинолента, ибо создатели постарались настолько, что ощущение, что снят фильм был в 1983 году не покидало меня на протяжении всего просмотра, даже появление моего любимого актёра — Джозефа Гилгана, не смогло меня разлучить с этой мыслью. Да и в целом, фильм не похож на постановочное кино, создается впечатление, что кто — то в 1983 году просто снял жизнь окружающих его людей. Мне кажется, этот фильм был изначально нацелен больше на Британскую аудиторию, ибо не каждый знает мельчайшие подробности истории этой Великой страны. Однако, начав смотреть его, остановиться не реально. Он заинтересует каждого. Данная картина содержит в себе много познавательных моментов: история Англии и её политика, военные действия, культура молодежи тех времён, а также психология: взросление ребёнка, который остался без отца, воспитание, взаимоотношения подростков, жестокость, национализм. Актеры сыграли превосходно, передав все эмоции так, как этого и требовала атмосфера данного фильма. Так прочувствовать роль, не всегда может каждый из актёров в одной киноленте, но я считаю, что в этот раз все выложились на 100%, в точности был передан характер каждого героя, будь он безразличным ко всему или вспыльчивым и бешеным, в итоге каждый получился уникален. Томас Тургус, Стивен Грэм и Джозеф Гилган, это те, кто покорили меня в особенности. Пускай в фильме есть жестокость, пускай всё говорится прямо, но это правда жизни, которую нельзя скрывать, что и не стал делать режиссёр и за это ему спасибо! Смотреть стоит в любом случае, картина достойна этого. Лично я собираюсь посмотреть и сериалы «Это — Англия. Год 1986» и «Это — Англия. Год 1988». 8 из 10
Шон еще юный парень, попадает в компанию подростков то ли просто хулиганов, то ли скинхедов. Хулиганы они какие- то не радикальные: черных по подворотням не вылавливают (более того, один в их компании таковым и является), а выплескивают энергию, круша заброшенные дома. Все меняется, когда приходит Комбо: он настоящий скинхед и лидер, тут и начинаются приключения… Комбо подминает под себя всех, но скоро становится понятно — он гнилой человек. Со временем многие отворачиваются от него, жаль, что не все. Шон, добрый парень, он просто попал не туда, куда нужно и в последних сценах фильма он доказывает, что это далеко не пропащая душа. Наоборот из него, наверное, вырастет настоящий мужчина. Хороший, качественный фильм, видно, что сделан с душой и доброй мыслью. Но к сожалению сюжет не оригинален. Мы все это уже много раз видели: «Американская история Х», «Скины» с Расселом Кроу. Эти фильмы все же фавориты. 7 из 10
Фильм очень хороший, рекомендую для просмотра, даже тем, кто негативно относится к скинхедам, да и вообще о них ничего не знает. Фильм «натолкнул» на множество размышлений: Сперва Шон встречает добрых ребят (которые только выглядят как скинхеды, не более) и они как раз, становятся для него лучшими друзьями. Паренек стал выглядеть как скинхед, но так и не понимал кто такие настоящие скинхеды. Внезапно появившийся Комбо рассказывает и показывает всю суть данной субкультуры. С появлением Комбо, фильм становится таким, каким я ожидал его увидеть, а именно — борьбу за национальные принципы. Кому не дано, тот не поймет что на душе у того, кто задумывается о судьбе своей нации и ее истории. Концовка портит мнение о скинхедах, заставляя думать о них, как о бешеных нацистах, но именно драматическая развязка окончательно делает фильм великолепным.
Так уж получилось, что я за последнее время посмотрел немало фильмов о взрослении. У каждого героя, проходящего этот процесс (как и у каждого человека) своя история: кто-то играет в войнушку, а кто живет в войне. Безотцовщине 12-летнему Шону (Томас Тургус) приходится взрослеть быстро, стремительно, неотвратимо — как на войне. И за этот короткий миг — одни школьные каникулы — он понимает один из фундаментальных общечеловеческих законов — выбор есть всегда. Тебе решать, как поступить. Тебе решать, во что верить и с какой эмоцией в сердце жить. Режиссер Шэйн Медоуз снял отличную, с претензией на документальность, историю про то, как плюшевые, почти стиляги, парни превратились в махровых скинхедов. Мы видим на экране не только взросление главного героя, но и взросление целой субкультуры, правда, взрослость эта ей, субкультуре, не принесла ничего хорошего, а в наши дни у слова «скинхеды» появилась уже устоявшаяся негативная коннотация. Я не претендую на абсолютное знание природы и психологии «скинов», да мне это и ни к чему, но для себя после просмотра фильма я уяснил два совершенно абсурдных аспекта: 1) выйдя из ямайских руд-боев, скинхеды затем и занялись по сути гноблением своих «отцов», позабыв корни 2) скинхедов сильно огорчает то, что «цветные» отбирают «хлеб» у коренного населения; только сами эти скинхеды почему-то не берутся за тяжкий неоплачиваемый черновой труд, да и коренное население не очень стремится. По-моему, два этих пункта сильно подрывают серьезность всего движения. С кем они воюют и главное — за что? Напряжение в этом фильме, который в первой своей части скорее даже забавен, чем грустно-серьезен, нарастает с появлением в кадре Комбо (Стивен Грэм). Ненависть и злоба уплотняются, атмосфера спрессовывается настолько, что хоть топор в воздухе вешай или ножом разделочным этот самый спертый, сжатый воздух режь. И в какой-то момент сдерживающие оковы спадают, и ярость свободным грозовым потоком устремляется наружу — она буквально хлещет с экрана. Сразу ощущаешь, что в эту минуту бесповоротно повзрослел не только главный герой — вчерашний шалопай, — но и ты сам. Даже если тебе казалось, что ты был взрослым, ты все равно взрослеешь. Или трезвеешь, окончательно избавившись от всех иллюзий относительно человеческой природы и природы устройства нашего мира. Взрослеешь, трезвеешь и понимаешь, что Эра Милосердия, о которой писали братья Вайнеры, не наступит уже никогда, что мир и человечество не сойдут с пусти ожесточения. 8 из 10
Не вижу причин восторгаться этим фильмом. Отсутствие какой-то серьезной идеи. Разумеется, она глубже и, вероятно, эта идея связана с неправильными ценностями, с взрослением человека и со становлением личности в окружающей среде. Но как показана эта идея совсем другой вопрос. Фильм навевал и скуку (тянущиеся будни бездельников-скинхедов) и отвращение (вовлечение маленького мальчика во «взрослые дела», дружба с отвратительной девицей). Мать героя либо слепа, либо глупа, раз позволяла своему двенадцатилетнему сыну заниматься подобными вещами и абсолютно не следила за ним (кажется, больше всего ее озаботило лишь то, что его побрили). Никакого динамизма, никакой серьезной драмы. Из плюсов могу назвать только музыку, последние кадры фильма и герой Вуди, который почему-то вызывал симпатию. 4 из 10
Как обычно, решив не смотреть трейлер, прочитав лишь описание, я подумал: «О, это очередной из фильмов про Англию, про расизм, про социальную несправедливость и т. д…» Но, с первых же минут, я понял, что ошибался… 54—56 Was My Number — Toots & The Maytals, которая звучит вначале, драки, выступления Маргарет Тэтчер, рыжеволосый бледный парнишка, плакат любимой футбольной команды, который висит над ним… Это Англия, это «классическая» Англия, такая же классическая как и скинхед по имени Комбо… Честно… меня переполняют чувства от всего фильма, от игры актеров, от музыкального сопровождения, от смысла… Убедительнее сыграть было просто невозможно. Не нужно сравнивать это произведение с иным, американского происхождения. Да, история с мальчишкой не нова, но именно Шон разбавляет довольно жестокий фильм своим мужеством, искренним непониманием и наивностью. Очень эпохальный фильм, что сейчас редкость. Он пропитан этой пустотой «туманного Альбиона». Пустотой улиц, но не душ. И за масками холодности на самом деле скрываются добрые люди. Да я немного идеализирую, но в большей мере так и есть, иначе мир бы давно погрузился в хаос. «This Is England» — это фильм не о скинхедах и даже не о националистах, хотя каждый находит для себя свой собственный смысл. И я нашел свой! Чувства — вот что движет миром! И эти чувства бывают разными и их нельзя делить на хорошие и плохие… Этот фильм — переполнение чувств: печаль и искренняя радость, вера и неверие, разочарование и трусость, зависть и настоящее счастье…. Последние два сыграли ключевую роль в этой киноленте. Знаете, эта застывшая улыбка Мики надолго останется в моем сознании. А фраза Комбо: «У вас есть все, да? У вас же все пучком, да, мать его?!» врезается в душу как кинжал в сердце. А знаете, что под этими словами подразумевалось? Нет? Тогда посмотрите фильм, возможно, вы найдете для себя что-то новое или воскресите давно забытое старое… Этот фильм о взросление и обретения смысла в жизни. Долго думал, что поставить такому фильму и понял, что оценка вообще не так важна, когда ты проникся фильмом, когда ты вдохновлен и получил наслаждение от просмотра. И даже не могу сказать из-за чего я бы снизил оценку хоть на пункт… Это конечно, мое субъективное мнение. 10 из 10
Это кино определенно стоит посмотреть, хотя бы по тому что главная роль в нем отдана 11-летнему мальчишке. Томас Тургус сыграл превосходно. Фильм посвящен его матери Шэрон. Фильм погружает нас в атмосферу Англии начала 80-х. Все атрибуты — прически, одежда, музыка — взяты из субкультуры скинхедов. Но этих парней едва ли можно назвать скинхедами. Они живут на полную катушку, свободно выражают себя, они по-настоящему любят и ценят свободу. Они уважают друг друга. В их коротко выбритых головах нет места жестокости, насилию или расизму. Да о какой жестокости может идти речь, если они принимают в свою компанию 12-летнего паренька. Но потом все меняется, становится гораздо серьезнее. Появление нового лидера заставляет парней задуматься о своем выборе. Им приходится делать выбор: переступить линию или остаться за ней. Жестокость и расизм — вот что движет действиями Комбо. Напряжение растет и в один момент все рушится. В этот момент к Шону приходит понимание всей серьезности ситуации. Концовка очень неоднозначная. Автор показывает нам, как совсем молодой парень делает очень важный выбор в жизни, как изменилось его мировоззрение в один момент. Он понял, что насилие и жестокость по отношению к другим национальностям ничего не доказывают. А он хотел доказать, доказать, что его отец не просто так отдал свою жизнь в Фолклендской войне. Но ничего уже нельзя изменить, такова жизнь. Так я понял этот фильм. Каждый определит для себя какие-то выводы. Этот фильм не оставит никого равнодушным. Смотрите, не пожалеете! 10 из 10
Жанр: драма, криминал,.. . Может, было в этом фильме что-то близкое лично мне, но думаю может не тронуть он только того, кто изначально заострит свое внимание на не совсем верных моментах. Не стоит ожидать от этой картины особых сцен жестокости и насилия, не стоит смотреть на него и как на гимн английским скинхедам. Несмотря на завидную внимательность к деталям с исторической точки зрения, фильм, в общем-то, не об этом. Главный герой Шон, 12 летний мальчик, переживает смерть отца, он злится, но ведь толком не знает, на что. Он готов броситься на любого, кто даст ему повод. И вот, ему встречаются люди, которые смогли эту злость обосновать, они указали Шону на виновных. Более того, эти люди заботятся о нем. Конечно, Шон гордо шагает рядом с ними. Больше не с кем, жизнь не предоставила ему множества вариантов. Но он еще не знает, по какой дороге и куда идет. Должна сказать, довольно сложно писать рецензию к этому фильму, сохраняя нейтральность в высказываниях по отношению к идеологии скинхедов. Это непростой вопрос. В фильме озвучиваются доводы, с которыми сложно поспорить. Но одно можно сказать точно: жизнь в жестокости и насилии — это путь, далекий от истинного. Несмотря на то, что Шон имел причины злиться, он осознает ужас и бессмысленность жестокости в конце фильма и, смотря в упор с экрана, взывает к этому пониманию и нас. Требуется смелость и сила, чтобы жить достойно и не перекладывать вину на других. Шон эту смелость в себе находит. И «но слишком поздно» — это явно не данный случай. Что касается игры актеров, никто не упал в грязь лицом. Все держались на высоте. Разумеется, Томас Тургус — это просто открытие. Думаю, не раз он еще порадует нас своим заразительным смехом. Не могу отдельно не отметить Стивена Грэма. Меньшего от него не ожидала, но мне кажется, в этот фильме он даже выше установленной для себя высокой планки. Да, скинхеды — основная линия в фильме, но смысл не в них. Смысл в личном выборе каждого, в том, во что мы решаем верить и, наконец, в том, куда нас эта вера приводит. Мы ответственны за наши убеждения в не меньшей степени, чем за поступки. И да, это — Англия. 8 из 10
Начнем с того, что это не первое кино о скинхедах снятое в Англии. И каждый из таких фильмов заставляет думать о чем-то своём. «Это- Англия» заставил меня задуматься о моем детстве, как оно прошло, чем я занимался, и слава богу меня не задело это движение. История маленького мальчика, который совсем недавно потерял отца и над ним шутят в школе. Встретил довольно дружелюбную на первый взгляд компанию, с ними ему было действительно хорошо. Сам мальчик заставил пережить все чувства вместе с ним, возможно из-за того, что в детстве я сам любил над кем подшучивать, и за это меня после просмотра мучает совесть и хотелось бы извиниться перед всеми, кому я доставил неудобства, вот на что способен фильм… Актеры хоть и неизвестные, но идеально подходят для своих ролей, углубляться нет смысла, надо смотреть фильм. Очень удивило появление на экране Стивена Грэма (Большой куш). Фильм о любви. Не к девушкам, а к своим друзьям, которых ты выбираешь сам. «Некоторые люди говорят, что мы расисты. Мы не расисты. Мы реалисты. Некоторые люди называют нас нацистами. Мы не нацисты. Нет, кто мы? Мы националисты.»
Фильмы можно разделить на две категории: фильмы которые интересно смотреть, и фильмы о которых интересно вспоминать. Первый тип яркий, сочный, быстрый. Второй тип более медленный и повествовательный. «Это — Англия» относится ко второму типу: кино для обдумывания и обсуждений. История повествует нам о воспитанном отважном мальчике который выдержан не по годам. Его встречает группа подростков, в которой нет подросткового зверства, а руководит ей мудрая «супружеская» пара. Не смотря на атрибутику «скинхедов» в этой группе совершенно нет ни какого «фашизма» — просто молодые ребята придерживающиеся определенного стиля одежды. Этакая сельская идиллия (городок маленький, более похож на поселок городского типа) без насилия и агрессии, где старшие относятся к младшим как к родным детям, а младшие уважают и любят старших. Но потом из тюрьмы возвращается «друг» мудрой «супружеской» пары. Быстро перехватывает инициативу, лидерство и начинается. В общем фильм показывает всех участников кране добрыми жалостливы людьми которые хотят только добра и блага. А если совершается вопиющие преступление — то это от нервных болезней, минутного припадка, после которого преступник тут же старается помочь жертве, и раскаивается в содеянном. Это фильм обеляющий скинхедов, показывающий их добрыми ребятами из рабочего класса (а не бандитами с пунктом на национальном вопросе). Что от части соответствует исторической правде. Мое мнение: это фильм для тех кому за 25 лет и кто хочет порассуждать о кинофильме. Спокойный медленный фильм, посмотрев который интересно произвести сравнения с разными группами реальных подростков.
Помнить корни скинхед-культуры призывают традиционные скинхеды в связи с тем, что постепенно память о них затмевают политизированные — наци-скины и антифа. Это кино служит проводником в старую субкультуру — ту, с которой всё начиналось. Безусловно, для России это сложнее, т. к. в суровой российской действительности первыми были именно НС-скины или WP (White Power)-скины, но не те добродушные и беззаботные «трады», что показаны в данной картине. С учетом популярных телепередач и новостных сводок в России, сложно предположить, что когда-то в другой стране (Англии) скинхеды являлись всего лишь субкультурой тусовочников — любителей потанцевать и развлечься. У зрителя наступает когнитивный диссонанс, но да, это так: скины изначально не были субкультурой агрессоров и, тем более, потенциальных террористов. Более того, чернокожие выходцы из Ямайки имеют самое непосредственное отношение к данному явлению, и мы наблюдаем в кадре одного из таких представителей первой волны. Но затем условно раскрывается документальная история того, как праворадикальная британская партия начинает вербовать сторонников в этой среде. Постепенно из тех, кто воспримет воззвания Национального фронта, возникнут английские наци-скинхеды, а они огромной волной пройдут по всей Европе и оставят свой отпечаток. В России это случится в 90-е, но действие картины развивается в 80-е, когда еще только самое начало. Как христианская церковь в Римской империи накануне раскола на католицизм и православие, но только всего лишь субкультура. При этом то, как этот процесс раскола происходил, показано весьма условно и неубедительно. Особенно вызывает недоумение та, сцена, которая должна являться апофеозом картины, вероятно, олицетворять проявление разрушительной силы расовой ненависти. По сути же мы видим только одного невменяемого бывшего зэка, вымещающего на других свои комплексы. Ни то, как он подхватил идеологию, ни то, к чему это привело в его действиях, не кажется убедительным. Поэтому сам сюжет вряд ли можно причислить к сильным сторонам фильма. В фильме множество ярких образов и деталей: изобилие музыки рэгги, прекрасно отражена мода, т. е. глаз зрителя радуют девушки со стрижками «челси» и юноши в ботинках «Доктор Мартенс» разных модификаций. Здесь есть атмосфера. Для тех, кто считает данную субкультуру значимой для современности, этот фильм будет интересен именно своей атмосферой, независимо от того, к какому блоку относится он, ведь это самое основание — общее и оттого любопытное для всех.
Этот фильм я бы поставила выше по драматичности, чем всем известная «Американская история Х». И даже посчитала бы его лучшим фильмом, снятым на тему расизма. Не буду углубляться в неё сама, так как не мне вас учить, но чтобы что-то решить для себя советую посмотреть именно этот фильм. Отойдя от такой глобальной проблемы общества в целом, хочу уделить внимание самому сюжету. На мой взгляд, верно, что главным героем этого фильма является именно ребенок. Хороший мальчик, уже много переживший. Он еще не знает как и что в этом мире. Все издеваются над ним, когда на самом деле он заслуживает добра. И вот он «вливается» в компанию неформальной молодежи Англии. Это оказываются хорошие люди. И он понимает, что не всё так плохо. Что можно улыбаться и не испытывать постоянные унижения. Но тут появляется и отрицательный персонаж. Мальчик этого не понимает. Он верит людям, что можно углядеть даже в моменте первой встречи с Вуди и остальными. А как известно дети — легковнушаемы и последствия не оставляют себя ожидать, так он и начинает крутиться в плохой компании. Не всегда внешность являет нам то, каков человек на самом деле. Часто бывает, что мы не замечаем каких-то недостатков сразу. Так ошибся и Шон из-за своей наивности. Но главное, что в конце он уже понимает, свои и не только, ошибки. Фильм заканчивается замечательным кадром, когда Шон смотрит прямо зрителю в глаза. Можно почувствовать, что он повзрослел, что нет уже былой наивности. В его взгляде я углядела новый жизненный путь, вот только не понятно знает ли сам Шон каков этот путь будет или задает вопрос «а что дальше?», поднимая на нас глаза. Думаю, фильм не жестокий, как пишут некоторые, и правильно, что снизили его возрастное ограничение. Это драма о надежде и вере в людей, о заблуждениях своих и окружающих, о взрослении. Это — не Англия. Это — всё, что есть в каждой стране нашего мира. Смотреть всем. 10 из 10