Отпуск
- 01 фев 2021
Вообще не понимаю почему я пишу рецензию на сериал, причем впервые, причем именно на этот. Сериал «Отпуск» являет зрителю среднестатистическую, простую, незамысловатую формулу южного ситкома, как бы странно это не звучало. «Южный» — потому что все действие разворачивается в жарком, солнечном и приветливом Геленджике. «Ситком» — поскольку сериал изобилует простыми, понятным любому человеку, смешными и нелепыми ситуациями, в которые попадают персонажи. Честно, первые серии смотреть немного скучно. Здесь вы не найдете крутых продуманных шуток, смешных свежих ситуаций, придающих комедии положений вес или просто уникальность. Здесь нет хорошо прописанных персонажей, драматургии, эволюции героя, цепляющей за душу своими неожиданными поступками или решениями. Здесь нет высокого уровня зарубежных сериалов. Но… всего этого тут и не стоит искать. И как только в конце 2-й или середине 3-й серии вы это понимаете и соглашаетесь с правилами игры, происходит что-то, что кроме как Нолановский Inception я назвать не могу. Вокруг южный город с невероятными пейзажами. Солнце, море, песок (да, дешевые и влоб показанные прелести молодых и горячих девушек в купальниках, куда же без них, но без фанатизма). Заботы городской суеты тут ничто, они оставлены как бы там в городе, на севере. Но здесь все заботы, проблемы, неудачи трактуются как-то не так остро, сглажено. Поэтому семья Беляевых и семья держателя юной резиденции Бориса с дочерью и новой спутницей Мадиной прыгают из одной ситуации в другую, будто гонимые легким морским вечерним бризом. С каждой серией сериал добавляет к своей палитре новых персонажей, пытается познакомить нас с настроением и переживаниями уже заявленных. Раскрывает и поясняет как эти персонажи вообще оказались в таких ситуациях и что сейчас они будут делать, чтобы двигаться дальше. Особенно это заметно на семье Беляевых, а точнее на главе семьи Севе и его жене Ларисе. Не обошлось и без любовных перипетий, коими сериал изобилует на мой взгляд даже с перебором. Но и это как будто оправдано заявленный местом действия — курорт. И курортный роман, как бы клишировано это не звучало здесь есть у каждого. Здесь есть и минимальное развитие некоторых персонажей. Какие-то, например чета Беляевых — развиваются заметно и к концу последней серии 1 сезона Сева и Лара уже совершенно не такие, какими мы их видим в самом начале. Чуть менее заметны перемены в Саше, их сыне, переживающем любовные муки или в Борисе, который внешне не меняется почти никак, но пара деталей в конце раскрывают его с достаточно неожиданной для меня стороны. Неплохое музыкальное сопровождение, которое к концу сериала все же немного надоедает, как надоедает музыка, которая ездит тебе по ушам все время отдыха и почти не меняется, начинает чуть-чуть покалывать уши как раз в конце сезона. Но, погоди, при чем тут вообще Нолановский Inception? — спросите вы. А вот как раз в том, что все это срастается в цельный клубок, разматывая который, вы как заговоренный по ниточке идете от самого начала до самого конца, нигде не останавливаясь и не сворачивая. Действия сбиты плотно, нет душеспасительных или кулакосопельнонаматывательных разговоров и бесед. Все по делу, без мусора, и ненужного хлама работает на одну идею. Персонажи, вместе со зрителем в отпуске, поэтому все предельно понятно, быстро с тем градусом повествования и проработанности, который не будет вырубать тебя после первых же серий, а наоборот — будет держать тебя в приподнятом настроении, как южное вино. Да, именно исходя из такой концепции у сериала есть ряд явных минусов: некоторые персонажи — откровенные карикатуры и набор стереотипных паттернов поведения; шаблонный юмор, который к концу сезона настолько заезжен, что это не старались скрыть даже сами сценаристы; актерская игра где-то «недо», где-то «пере». И прочие мелочи, которые скорее на любителя и под микроскопом их рассматривать не имеет смысла. Подводя итог: не шедевр однозначно, но цепляет именно за счет немудрености, оставляя теплые впечатления и надежду, что продолжение будет не хуже.