Седьмое небо
«Седьмое небо» — первый русский фильм, произведший на меня такое впечатление, что я не поленилась сформулировать часть своих эмоций в более менее приличный вид. История моего знакомства с фильмом во многом удивительна. Дело в том, что посмотрела я его по первому каналу в конце июля и только потому, что была в отпуске на краю света (то есть в затерянной деревушке, где ноль общения и три канала ТВ). И тут следует первая благодарность — тем, кто монтировал рекламный ролик. Заинтересовало… то есть не так, а ЗАИНТЕРЕСОВАЛО и ЗАХОТЕЛОСЬ посмотреть (до этого я несколько дней жила в программе «поспать, пожрать и сдохнуть» как и большинство людей в первые дни отпуска) так что пробуждение новых желаний не могло не радовать. И в понедельник вечером, вытерпев серию бредообразного сериала «Сделка» я наконец-то приготовилась получать удовольствие, но… Тут следует первое из немногих «но»… Здесь можно обвинить меня в снобизме, и я соглашусь, но я не читаю Устинову. Считаю это одноразовым текстом, который в моём случае даже не расслабляет, а заставляют задумываться над несправедливостью мира. Так вот, именно в связи с этим, увидев на чёрном фоне, что фильм снят по её роману мне как-то захорошело, и после такого сюрприза, ждать чего-то более менее удобоваримого я не могла… Как же я ошиблась, но об этом чуть позже. Кстати, книгу я после фильма всё-таки прочитала, и мнение своё, о такого рода «литературе», не изменила. А вот теперь будет каскад благодарностей: Сценаристам и режиссёру: Для меня, воде бы образованного человека, остаётся загадкой, как можно было превратить столь посредственный книжный материал в ТАКУЮ конфетку. Действительно ювелирная работа — удалить всё ненужное, лишнее, загромождающее; добавить новые линии (друг отца Лиды, Ваня) которые влились в плоскость книги/фильма как родные и сняли большую часть бредообразностей и нелогичностей в поведении героев. Ох, мама… мне страшно представить, сколько сил и времени это заняло, но результат действительно получился феноменальным. Тут же на ум приходит вторая серия, и линия с интернатом. Конечно, абсолютно ясно, что этот эпизод вырезать было невозможно, потому что иначе никакой логики в дальнейшем сотрудничестве главных героев не было бы. Поэтому ещё сильнее был мой восторг от того, во что сумели превратить эту, в общем-то, абсолютно бредовую и высосанную из пальца линию, хотя скорее даже форму, которой её подали в оригинале. Тут даже не знаю, кому сказать спасибо, но обыграли замечательно. Это действительно первоклассный стёб. Потрясающее высмеивание всех штампов, присущих кино и ТВ определённого жанра: школа-интернат в стенах который происходит что-то неведомое (ну кто не вспомнит здесь ГП или Людей ИКС?) Мрачные коридоры ведущие в таинственные подземелья, где позвякивая цепями наших героев приветствовал… ну конечно Димка. Детишки в мантиях, с восковыми лицами, скандирующие «Да, учитель». В меру пафосная речь Димки после спасения (Да-да, мы все верим в великий разговор, после которого жизнь течёт как по маслу)…Перечислять можно долго, но суть одна — из любой ситуации есть выход, и тот, который нашла команда, работающая над этим проектом — был лучшим. Актёрам: Александр Лазарев и Ольга Сутулова сыграли настолько проникновенно, что слов у меня почти не осталось. Да, герои идеализированы, но гораздо в меньшей степени чем в книге, да в, конце-концов, на то ведь они и герои. В любом случае, все совместные сцены Александра и Ольги просто блестящи. Очень правильно и по-настоящему всё, что происходило между героями, будь это стакан воды для Лидиной матушки, или потрясающий диалог о пистолете, который остался в бардачке машины. Наверное, у каждого бывали подобные эпизоды в жизни и этот юмор сквозь грусть, он добавил живости и жизненности. Впрочем, обо всех диалогах можно сказать одно: прописаны мастерски, и проиграны актёрами так, что веришь каждому слову. Единственным персонажем, который казался не вписывающимся в общую конву, лично для меня стала жена Кольцова. На мой взгляд, надо было или совсем убирать, или хотя бы немного раскрыть характер, а то в итоге не рыба не мясо. Тот же Заяц получил не намного больше экранного времени, а блеснул так, что ого-го. Костюмеру: Давно не видела фильм в котором одежда так подходила героям. Просто. Стильно. У некоторых героев дорого(положение обязывает, но не броско и не навязчиво. Хочется сказать огромное человеческое спасибо человеку, который не менял наряды Лиды каждые две минуты, чтобы продемонстрировать все достоинства актрисы; не устраивал парад одёжки, вместо того, чтобы показывать внутренние переживания героев. Возможно, я немного зациклилась на этом, но те, кто как я в ожидании «Седьмого неба» убивал время «Сделкой» поймёт, о чём я. Кстати, о «Седьмом небе» название, конечно, симпатичное, только было для меня полной загадкой, пока я не прочитала книгу. Можно считать это придиркой, но я считаю, что название должно оправдывать себя, и соответствовать. В данном случае, даже банальная «Большая игра», как назывался роман ранее, фильму подходит больше, хотя бы понятно кто кем пытается играть, и когда пешка становится королевой. Я понимаю, что менять авторские названия направо и налево нельзя, просто… ничего раскрывающего символику названия в картине я увидела. Но это конечно мелочь, по сравнению с четырьмя вечерами, проведёнными перед телевизором и с большим удовольствием. Спасибо, такие фильмы возвращают мне веру в то, что у российского кино есть будущее.
Фильм «Седьмое небо» снят по одноименному роману Татьяны Устиновой. Сюжет, несмотря на детективную закрученность, почему-то не особо меня впечатлил и заинтересовал. Может быть надоели в кадре олигархи, решающие свои олигархические проблемы, может быть надоела шаблонная игра многих нынешних актеров, и не захотелось бы мне писать что-то об этом фильме, если бы не актриса Ольга Сутулова — именно за ее героиню зацепился взгляд, именно она вызвала эмоции, именно ей хотелось верить и сопереживать в той сложной ситуации, в которой она оказалось, благодаря чьим-то злым намерениям. Александр Лазарев-мл. наоборот сыграл как-то сдержанно, сухо, хотя по сюжету его герой должен был испытывать достаточно сильные эмоции, и это было особенно видно на контрасте с игрой Ольги. В отличии от линии детективной и приключенческой — линия мелодраматическая удалась создателям гораздо лучше, и фильм будет интересен тем, кто захочет увидеть еще одну историю возникновения нежных и лиричных отношений между мужчиной и женщиной, которые из-за чужих козней считали себя врагами и лишь спустя какое-то время поняли, как жестоко ошибались.