Поймай меня, если сможешь
- 13 фев 2003
- 16 дек 2002
Полная задорного блеска 60-х история совсем молодого парнишки из штата Нью-Йорк, благодаря собственной находчивости и упорному желанию «сорвать банк» в этой жизни ставшему великим мошенником. ФБР гоняется за ним по всей стране по следам его фальшивых чеков, а он бравирует формой пилота авиакомпании «ПанАм», морочит голову всем вокруг и всегда на шаг опережает своих преследователей. Правда, под Рождество ему всегда становится немного грустно, и тогда он звонит агенту Карлу Хэнретти, начальнику отдела по борьбе с подделкой чеков — просто поболтать. В какой-то момент становится ясно, что эта игра в кошки-мышки стала для обоих неотъемлемой частью жизни — тем более, что ничего (и, по сути, никого) другого в жизни что одного, что другого участника этой погони нет. Трудно назвать этот фильм каким-то выдающимся, но в целом смотреть его интересно, неожиданных сюжетных поворотов довольно много (если не читать заранее биографию прототипа героя Ди Каприо), да и просто хороших моментов предостаточно. Из актёров хочется отметить троих: собственно Леонардо Ди Каприо (пилотская форма необычайно идёт к его улыбке), Тома Хэнкса в роли Карла (удивительно симпатичный персонаж, который порой мне казался даже круче мошенника Фрэнка) и Эми Адамс в роли очень милой и очень несчастной медсестры Бренды. В общем, «Поймай меня, если сможешь» — вполне «ладно скроенная» то ли драма, то ли комедия, а скорее плутовской роман, основанный на автобиографии реального Фрэнка Абигнейла. Смотрите и наслаждайтесь! 7 из 10
Со Спилбергом знаком по таким фильмам, как «Индиана Джонс», «Список Шиндлера», «Особое мнение». Он, несомненно, режиссер старой закваски, его можно поставить в один ряд с Земекисом, Кэмероном, Скоттом. Конечно, не каждый его фильм гениальная кинокартина, но неоспоримо то, что пара-тройка его полотен войдет в золотой фонд мирового кинематографа. Хочется верить, что «Поймай меня, если сможешь» попадет в нем на свое заслуженное место. Сюжет довольно прост: счастливая семья распадается и в результате того, что еще, фактически ребенку, предлагают выбрать одного из родителей (что для него немыслимо, он не может и не хочет жить отдельно от отца или матери), Фрэнк-младший от безысходности, чувства того, что его обманули и предали самые близкие люди, убегает куда глаза глядят. И вот волею случая, судьбы, везения, называйте как хотите, становится преступником. Он учится подделывать банковские чеки (по которым получает огромные суммы), документы (благодаря им он может устроится на любую работу) и вскоре становится в этом деле профессионалом. Но его махинации не остаются незамеченными, на него начинает охоту агент ФБР — Карл Хэнрэтти… Фрэнк Эбигнейл-младший является человеком трудной судьбы, он с 16 лет один, у него нет по-настоящему близких людей (единственный человек, которому он может довериться и рассказать все на духу — это отец, Фрэнк-старший). Мать Фрэнка — пример того, что настоящая мать не та, кто родила, а кто воспитала (после развода она ни разу не написала сыну, ни разу не поинтересовалась его жизнью, даже когда он сбежал с самолета, чтобы увидеть единственного оставшегося в живых близкого, как ему казалось человека, его просто не заметили). Нет верных друзей, не с кем просто пообщаться (в сочельник ему некому позвонить кроме, как только Карлу, который просто посмеялся ему в лицо, чем нанес Фрэнку моральный удар под дых). Человек одинокий, не познавший настоящей жизни, человек, которого по-настоящему не любили, предали, лишили практически всего… От безысходности он начинает заниматься тем, что ему лучше всего удается — притворяться и обманывать. Но постепенно, став уже профессионалом в этом ремесле, оно ему надоедает, он хочет жениться и осесть, покончить со своей прежней жизнью и начать все с чистого листа, но она его не отпускает, напоминает о себе в лице агентов ФБР, заявившихся к нему на помолвку, и ничего не остается, как продолжать движение по наклонной плоскости… В фильме очень много эмоциональных, сильных сцен: бегство Фрэнка из дому, встреча Фрэнка с Хэнрэтти, в которой один из них виртуозно обводит другого вокруг пальца, самая последняя сцена… Чтобы перечислить их все понадобилось бы еще одна не одна страница. Но не только жизнь Фрэнка здесь трудна и терниста. Его соперник тоже лишен полноценной жизни, можно сказать его жизнь это его работа, а единственный светлый лучик в этой каждодневной рутине — редкие встречи с уже выросшей дочерью. Звуковое сопровождение очень тонко и точно дополняет картину, делает ее выразительней, более запоминающейся, более яркой. Трагичное и комичное чередуется очень часто (ты еще смеешься, а уже идет сцена, от которой наворачиваются слезы), и сцены эти искренни, настоящи, если сцена грустная, ты тоже грустишь и сочувствуешь, если же нет, то невольно рот тянется в улыбку. Это чередование придает фильму своеобразный шарм, в этом его изюминка. Хоть фильм снят в 2002 году, смотрится он как старые добрые фильмы 70—80-х, и поэтому создается такая теплая, «ламповая» атмосфера. Невозможно в этом фильме обойти актеров. Все и вся фильма (несомненно) — Леонардо ДиКаприо (не скажу, что я его фанат, но любой фильм с его участием это шедевр, который можно и нужно смотреть, ну и конечно, его актерское мастерство… нет слов). Лео — это 90 % данного фильма. Чтобы настолько хорошо сыграть харизматичного, ловкого, хитрого персонажа с поломанной жизнью… Он не играет этого человека, это тот самый человек. Остальные 10 % справедливо и на всю катушку отыгрывают персонажи Тома Хэнкса и Кристофера Уокена. Про Тома Хэнкса могу только спросить: вы смотрели «Форреста Гампа», «Зеленую милю», «Изгоя»? Если да, то какие вопросы у вас еще остались по его игре в этом фильме? Кристофер Уокен лично для меня малоизвестный актер, помню его по фильмам «Криминальное чтиво» и «Семь психопатов». Но тем не менее в этом фильме он показан эмоциональным, сильным, несгибаемым до самой смерти персонажем, горячо и крепко любящим отцом. Итог: исходя из всего вышесказанного могу поставить только 10 из 10
17-летний Фрэнк Эбигнейл — сын француженки и американца в преддверии развода… Видимо, это и подвигло его стать мошенником федерального масштаба. Даже в криминальных историях добрый волшебник мирового кино Стивен Спилберг умудряется увидеть сюжет семейной драмы, в которой даже такой гениальный мошенник как Фрэнк становится всего лишь ребёнком, пытающимся вернуть себе родителей. А кто из актёров у нас как Питер Пэн — вроде и не взрослеющий ребенок? Ди Каприо, разумеется. А тут просто идеальная для него история — так что роль стала для него звёздным часом. Афёры — мальчишеские шалости, а заодно и способ защиты от внешней юношеской уязвимости, доступные женщины — пубертатные (без пошлости) мечты подростка, брак как способ возродить иллюзию счастливой семейной жизни, деньги — способ вернуть отцу уважение матери и воссоединение семьи… Для Спилберга Эбигнейл это еще и альтер-эго, потому что кино тоже важная часть его жизни — разворот к нему это часть драмы взросления, обретения себя, а покуда сие не произошло, способ уйти от выбора между матерью и отцом, защититься от мира, который разрывает его самого. Поэтому ему нужен универсальный язык для общения с миром, и он примеряет маски доктора из сериала, адвокатов и прокуроров из судебных драм, яркой формы «янки» и Джеймса Бонда. И лишь двое взрослых мужчин возвращают его из иллюзии в реальность одиночества. Отец (безумный и прекрасный Кристофер Уокен) и детектив Хэгерти (Том Хэнкс) — их семейные биографии демонстрируют смирение и, увы, старую истину: разбитую чашку не склеишь. Но вся эта история битья, корявого склеивания и… ну пусть будет новой жизни… отнюдь не столь мелодраматична, как может показаться по написанному — просто эта драма просвечивает сквозь авантюрный сюжет, нужную долю иронии и юмора, классный монтаж, расцвеченные игрой не только звёзд (помимо Лео, Хэнкса и Уокена, есть ещё и Мартин Шин), но и тогда дебютантки Эми Адамс. Так что Спилберг и тему любимую раскрыл и по-прежнему в абсолютно коммерческом ключе, что в его случае — абсолютное достоинство. Заодно и жанр криминальной комедийной мелодрамы освоил. Пусть и не заработал себе титул гения, но явно его подтвердил.
На первый взгляд кажется, что у фильма большое число условностей. Например, как Френк смог отводить внимание, чтобы люди видели только то, что он дает им видеть. Этому Френк научился у отца, у которого унаследовал фразу про Yankees. Кажется, что наш главный герой, просто ребенок, который смог сначала пару раз благодаря смекалке обмануть систему, а потом просто развил навык и остался тем же человеком, однако это не так. Френк всю жизнь был одиноким, именно по этой причине развод родителей послужил причиной «эмоционального взрыва», из-за которого он и начал свою деятельность. Кто-то скажет, он просто авантюрист, которому повезло, однако так ли это? Он всю жизнь играет в кошки-мышки с ФБР. Даже в финале, он проделывает один маршрут, чтобы(как мне кажется) его заметили, ведь за всю жизнь только 2 человека были константами в его жизни: Карл и его отец. Френку не нужны больше деньги, они не доставляют ему удовольствия, даже ситуация с Майами показывает, что он получает неподдельные эмоции от игры с ФБР. Больше всех он любил своего отца, как мне кажется он послужил причиной ситуации в французской деревушке, и из-за него он снова пошел на последнюю авантюру в самолете. За все эти годы, Карл стал единственным другом Френку, может поэтому, Френк не ушел от него, хотя имел возможность, когда осталась только одна константа. Также в фильме присутствуют комедийные моменты. Например, очень серьезный полицеский, который в реальности оказывается никем. Как мне кажется, здесь авторы картины высмеивали любовь «киноделов» показывать классных полицейских, которые всегда серьезные и легко решают любую, даже невозможную задачу. Однако сценарий и герои не единственные преимущества этого фильма. Операторская работа выполнена на высшем уровне, большое число длинных моментов, снятых одним дублем, за которые приятно наблюдать. Конечно есть вопросы к фильму. Например, если вы уверены, что он улетит из этого аэропорта, почему не показать его лицо всем, или почему не транслировать его лицо в аэропорте. Но этот фильм достоин всех хвалебных слов, которые ему приписывают.
В фильме, который официально считают детективной трагикомедией, много изюминок. Главной кажется эта: образ главного героя не просто списан с реального человека. Прототип ещё и делал поправки в создание киногероя, а деятели кино прислушивались и поправки принимали. Разумеется, фильм создан, как биография одного из самых знаменитых преступников, Спилбергом и автором книги, по мотивам которой снят, но отчасти это кино-автобиография Фрэнка Абигнейла. Он как бы исповедался перед обществом, желая добиться отпущения грехов. Что успешно и получил. Любопытно, что знаменитый, но исправившийся мошенник продал свою биографию за двадцать с чем-то лет до экранизации, права и желание снимать переходили из рук в руки, пока за работу не взялись Ди Каприо и Спилберг. Таким образом, получается юбилей: летом этого года началу работы над знаменитым фильмом о знаменитом мошеннике исполняется 20 лет, а сами съёмки начались после года проработки материалов. Супермошенник, получается, исповедался трижды: перед ФБР, заглаживая вину и начиная работу эксперта против таких же жуликов, перед соавтором книги о нём, а через него и перед обществом, потом опять перед всем светом через фильм, даже сыграв в нём эпизодическую роль. Вехи в сюжете: узнав о разводе родителей, юноша сбегает из дома и мошенничает, ряд лет выбешивая ФБР неуловимостью. В имитации профессий и личин достиг такого совершенства, что его поимка кажется не закономерным финалом преследования, а случаем, удачей, которая вдруг улыбнулась ФБР. Это тоже иллюзия. В фильме много намёков на то, что Фрэнк хотел быть пойманным и «исправиться». Зрителю предстояло догадаться, что самая последняя и самая крупная афёра Фрэнка Абигнейла — раскаяние. Вероятно, доза подсказок для публики в фильме оказалась оптимальной, поскольку сборы от проката на триста миллионов обогнали траты, то есть фильм окупился шесть раз. Для детектива без стрельбы и драк это феноменальный успех. Фильм получил много наград, но главной кажется зрительская — это до сих пор интересная история, это до сих пор работа мастеров, воспринимаемая как достижение киноискусства. И это до сих пор загадка: игра в догонялки закончилась парадоксом — в игре Catch Me If You Can нет ни победителей, ни проигравших. И это не «ничья».
Один из выдающихся фильмов, поставленный Стивеном Спилбергом, базируясь на изданной автобиографии реального мошенника, рассказывает историю Фрэнка Эбегнейла-младшего (Леонардо ДиКаприо), который, применяя навыки изощрённого обмана, перевоплощений и изобретальности, к 21 году смог обналичить поддельных банковских чеков на сумму в два с половиной миллиона долларов. При этом проворачивая свои махинации и скрываясь от служащих ФБР, возглавляемых спецагентом Карлом Хэнрэтти (Том Хэнкс), он успел побывать вторым пилотом авиакомпании Pan American, доктором и помощником прокурора. Изощрённый аферист, который запросто водит за нос всё ФБР во главе со спецагентом Хэнрэтти, воплощая в жизнь свои махинации, Фрэнк не отказывал себе в удовольствии потешить себя и ввести в заблуждение милых девушек, которые беззаветно влюблялись в него. Пожалуй, каждая из них, могла бы про себя сказать: «Мама, я жулика люблю!», если бы узнала, кем на самом деле являлся их избранник. Если историю Фрэнка, предлагаемую зрителям и нашим читателям, и которую Спилберг мастерки воплотил на экране, без преувеличения можно назвать очень личной для самого режиссёра, да и в целом эпоха «свободных шестидесятых» ему близка поскольку на это время пришлось его взросление и становление. Пока мошенник Эбегнейл обналичивал в банках фальшивые чеки, сам Спилберг отважился на аферу по меркам многих обывателей не менее дерзкую — бросив учёбу, он отправился в Голливуд, чтобы посвятить себя работе в кино — работе своей мечты. Из забавных фактов жизни Спилберга, известно, например, что, в самом начале своего пути он, представившись режиссером Кэри Гранту, однажды пригласил его в дорогой ресторан на ужин, на что не каждый отважится. При этом, экранизируя историю Эбигнейла, Спилберг без нравоучений высказывает своё отношение к завершившейся эпохе шестидесятых годов, когда можно было легко срывать куш за кушем, легкомысленно перелетая с одного места на другое. Он делится со зрителем заключением, что человек, который решил вернуться с пути преступлений на честную дорогу, заслуживает как минимум не меньшего вознаграждения, чем тот, кто пытается нажиться за счёт других обманным путём.
Я обожаю этот фильм, да и можно ли его не любить?! Три истинных дарования в мире кинематографа сошлись с одной целью — сотворить шедевр в мире кино. Но начнём по порядку! Режиссёром здесь выступает Стивен Спилберг, главный протагонист фильма Леонардо ДиКаприо, его антагонистом является бесподобный Том Хэнкс. И не забыть упомянуть Кристофера Уокена — отца нашего главного героя. Кстати, отец в исполнении Уокена, по моему мнению, лучший персонаж во всём фильме! Такой папа — мечта для любого пацана. Если для вас этого по прежнему недостаточно, чтобы немедленно заказать Blu-Ray диск себе в коллекцию, то вот несколько слов о моих впечатления. До этой ленты я и не подозревал, что автобиографическое кино может быть таким захватывающим. Я понимаю, что это в первую очередь художественный фильм и далеко не всё в нём можно принимать за чистую монету, но ведь жизнь штука непредсказуемая и удивительная. Поистине трудно найти такой сюжет в кинематографе или литературе, который не был бы отражением чьей бы-то ни было судьбы. И поэтому я не могу не отдать должное таланту Спилберга, как режиссёра-постановщика, который всегда умел воплощать заурядные, казалось бы, истории, в безумно интересные, драматичные, смешные и запоминающиеся на долгие годы фильмы. Кино из моего детства, научившее меня паре-другой полезных вещей в этой жизни. Кино, которое можно пересматривать множество раз и каждый последующий просмотр откроет для вас что-то новое, мелкую деталь или нюанс, ранее вами не замеченные. Ни в коем случае не проходите мимо, если вы по какой-то невероятной причине ещё не смотрели эту бессмертную классику, коей эта лента без сомнения станет в будущем! 31.08.16
Редко когда бывает, что байопик без художественного преувеличения может быть в меру интересен и динамичен. Но история с «Поймай меня если сможешь» выбивается из общей биографической колеи, захватив с собой и детективную и драматичную и комедийную подоплёки, рождая, в общем то, не сверхкрутой блокбастер (что в духе Спилберга), а вполне себе добротный фильм. Стоит упомянуть, что и сам Эбегнейл младший, присутствовавший на съемках, дал добро именно режиссеру Стивену, что указывает (ну, наверное) на реализацию близкую к действительности. Ну а там у нас юноша Фрэнк, родители которого переживают не самые лучшие времена. Паренёк же, будучи весьма тонкой душевной натурой, в связи с этим объявляет бойкот всему миру. Делает он это вычурно, чрезвычайно ловко и со вкусом. И стоит отдать должное — ставит на карту всё, а не просто дарует предкам подростковый жест протеста. Будучи весьма азартным «игроком», парень втягивается в собственно придуманную «игру», где рано или поздно должен наступить момент, когда он либо потеряет собственное Я, либо сдастся. И пойди разбери что хуже. Обладая таким арсеналом из матёрого режиссёра, мощнейшего актёрского состава и лихо закрученного сценария, вероятность того что картина получится удовлетворительная, заведомо была мала. И даже если откинуть предвзятость к красавчику ДиКаприо, опытнейшим Хэнксу и Уокену — работа получилась как минимум славная. Но вот что не традиционно, так это фактор самой легендарности, что обычно пророчат Спилбергу. Фильм этот не уникальный, не слишком экспрессивный и наверняка может кому-нибудь уступить. Но почему-то именно такие и западают куда-то глубоко, создавая ощущение эйфории. Возможно это из-за целостной концепции, где всё как-то по-человечески и совсем нет крови (хоть и криминала достаточно). Качественно и ничего лишнего. 9 из 10
Фильм по сути является биографией реально существующего Фрэнка Абигнейла, реального участника событий, показанных в фильме. Я считаю, что данная картина Спилберга — одна из лучших его работ: и не сколько за вставки в режиме прайм-тайм, сколько за абсолютно гениальный подбор актёров — глядя на то, как идеально в образ молодого мошенника влился Леонардо Ди Каприо, а в образ американского ФСБшника Том Хэнкс, что уже само по себе шикарно, мы также забываем о лицах, которые идеально подобраны под каждую роль: взять например Мартина Шина, который как влитый вжился в роль юриста с Ирландскими корнями, или например агентов национальной безопасности, что как идиоты вместе с персонажем Тома Хэнкса устраивали облаву на аэропорт. Рецептом победы для Стивена Спилберга помимо великолепного подобранного актёрского состава стала и историческая точность: в разработке сценария ему помогал сам Фрэнк Абигнейл-мл. Далее по пунктам, почему «Поймай меня если сможешь» — действительно та картина, заслуживающая мирового внимания или имеющая место быть в топ-25 фильмов каждого гражданина или селянина: 1. В данной картине, сцена за сценой, жизнь, на мой взгляд, показана настолько естественным образом, что, кажется, будто ирреальность сюжета просто не укладывается в рамки нашего мира, несмотря на реальность происходивших событий. 2. Сюжет комедии анализировать сложно, но тем не менее мы видим и хорошую сторону фильма — вы, например, можете стать друзьями с вашим врагом, если будете долго стоять по разные стороны баррикад — спустя такой продолжительный срок вы будете знать этого человека, если он ваш враг, разумеется, лучше чем большинство ваших друзей. Итог: 8 из 10
Стремление к цели, абсолютно точно даст результат. Это касается всех людей. Абсолютно не важно какие трудности предаться преодолеть и чем пожертвовать. Но все таки не все способны дойти на финиша. Почему? Виной тому или лень, или то, что человек не всегда готов бороться с трудностями и опускает руки после первой же неудачи. Главному герою картины все же удались дойти на конца. Хотя он пожелал того, что казалось бы, выполнить просто не возможно. А ведь если посмотреть, его желанием было просто жить хорошо, и счастливо, как живут некоторые люди. Но что он мог сделать что бы родительниц его не развеселись ?Что он может сделать против коллекторов, которые забрали все у его отца. Большинство опустили бы руки, но Фрэнк оказался не таким. Он решил преодолеть проблему, и вернуть все. Он выбрал крайне рискованный путь, но он был единственный по его мнению из всех возможных. По сути, весь фильм строится на уникальном и удивительном главном герое. Чем он такой уникальный понятно не сразу. Изначально, он нам представляется как обыкновенный подросток 16 лет. Который просто обожает своих родителей. Но это только сначала. Он решил не мирится с такой ситуацией. Идея была не плохая, но он не смог продумать все. Он был убеждён, сто если он станет богатым то его мама запросто вернуться к отцу. Но это так не работает. Произошло так, что он не смог быстро мать богатым, пришлось играть разные роли и обманным Путем достигать желаемого. Из за чего его стала преследовать полиция. И подметали не сошлись. Но все равно, за это время он сумел понять жизнь, как тут все работает. И стал действительно достойным человеком. Хотя и абсолютно одиноким. Фильм показывает нам то, что если захотеть и действительно работать над своей целью, то все обязательно получится. Но нужно все взвесить. Понять какие жертвы придётся принести, и чем поплатиться. Фильм определённо стоит просмотра. И заставит задуматься о жизни и ценностях.
Очень интересная и чувственная история(если копнуть поглубже) парня, который, отчаившись из-за развода родителей, сбежал из дома и встал на «скользкую дорожку». Сюжет захватывает зрителя каждой секундой. Мы видим, как герой проворачивает все свои махинации, и этому нельзя не поражаться. Казалось бы, достаточно лёгкие, повторяющиеся схемы, но тем не менее затуманившие сознания людей, которых парень встречал на своем пути. Имея харизму и умение переводить темы дало ему возможность заработать не самым честным способом. За героем начинает гоняться агент фбр, с которым впоследствии они «сдружились». Мы видим проявления доброты с обоих сторон. В глубине души они привязались друг к другу, но снаружи взаимно хотят убивать. Так же здесь не обошлось и без любви. Мы видим и любовь парня и девушки, любовь родителей к сыну и наоборот и любовь между Френком и агентом ФБР. Я люблю, когда в картине время уделяется и человеческим чувствам. Это греет душу. Хоть концовку фильма не так сложно предугадать, его все равно смотреть очень интересно. Наблюдать за молодым парнем, который построил свою жизнь нелегальными способами, видеть его фальшивую улыбку, когда он в очередной раз пытается кого-то надурить и восхищаться тем, что у него снова это получается. Я обожаю фильмы с Ди Каприо(особенно в главной роли) и «Поймай меня если сможешь» не стал исключением.
Спилберг — гений. Данная фраза назревает у меня при просмотре любого его фильма, потому что этот режиссёр действительно умеет сделать красивое и драйвовое кино, от которого будет сложно оторвать глаз. Он способен снять качественную драму, семейное кино или отличный боевик. Стивен настоящий мастер своего ремесла, а «Поймай меня, если сможешь» одна из его лучших кинокартин. Фильм рассказывает о ловле молодого и гениального мошенника. Сюжет отлично проработан и удивляет скоростью событий, происходящих на экране. До самого конца для нас остаётся загадкой, как же закончится история Фрэнка, который сбегает от погони раз за разом. Интереса прибавляют отлично прописанные герои, за которыми интересно наблюдать. Они многогранны, их истории раскрываются постепенно и им хочется сопереживать. Отдельный комплимент, конечно, стоит сделать невероятно талантливым Тому Хэнксу и Леонардо ДиКаприо, которые в очередной раз прекрасно справились со своими ролями. Более того, данный дуэт смотрится на экране просто отлично, ведь эти актёры равноценно хороши в своём деле, и ни один из них не угасает на фоне своего партнёра по съёмочной площадке. «Поймай меня, если сможешь» затягивает, заинтересовывает и интригует. Это отличный фильм во всех возможных смыслах и понравится от буквально каждому. Его можно смотреть с друзьями, семьёй иль же второй половинкой. И будьте уверены, что каждый из присутствующих не сможет оторвать своих глаз от происходящего на экране. Этот фильм заставляет испытывать настоящие эмоции, что достойно отдельных похвал. В общем, рекомендую всем и каждому. Гарантирую положительные эмоции после просмотра.
Сказать, что Спилберг потрясающий и очень талантливый режиссёр, ничего не сказать! Мне кажется со мной не согласятся, только единицы. И этот фильм, подтверждения его таланта. Вообще люблю, когда режиссёры обращаются к реальным историям, как это сделано в данном фильме. И я читала реальную историю Френка Абигнейла и считаю что Спилберг, всё отразил как надо. Действительно парень в период от 16 до 21 года, без образования и каких — либо дополнительных условий, только благодаря своему живому уму, таланту и харизме, смог добиться очень много, хоть и нечестным путём. Ну вернёмся обратно к фильму. Когда уже есть определённая основа (реальная история), кажется, что особо работать не надо, но Спилберг проделал колоссальную работу, чтобы данная история настолько заинтересовала и будоражила, до самого конца. Плюс браво всем, кто работал над этим фильмом, они выполнили отличную работу — декораторы, костюмеры, музыка — всё отлично! Не могу не отметить одновременно отличный юмор и одновременно трагичность, в некоторых моментах. Что касается актёрской работы — состав просто потрясающий (что тоже свойственно, фильмам Спилберга). Хотелось бы конечно сказать, о потрясающей работе Леонардо Ди Каприо и Тома Хэнкса. Лео конечно прекрасен (извините к нему я необъективна, так как полюбила его талант, ещё маленькой девочкой). Считаю что он справился со своей ролью, на все сто процентов. Ролью подростка, который очень тяжело переживает развод родителей и сворачивает на кривую дорожку. Не смотря на то, что он мошенник и нечестный человек, всё равно я думаю очень многие переживали за него и его судьбу (ну располагает к себе Лео, что не говори). Теперь о Том Хэнксе — он потрясающий, настоящий талант Голливуда! Отличное исполнение роли агента ФБР — Карла Хэнрэтти. Но здесь можно сказать наоборот — он играет честного и порядочного человека, который просто выполняет свою работу, но в некоторых моментах так бесит, ведь он пытается посадить героя красавчика Лео. Всему актёрском составу — браво, много раз!!! В заключении хотелось бы сказать, когда в фильме каждый отвечающий за свой фронт работы, выполняет её на 100 процентов — получается, прекрасная картина!!! Этот фильм, явно из таких. Потрясающий фильм! 10 из 10
Бывает, смотришь на актера в какой-то роли, тебе очень нравится, ты понимаешь, как он это делает. То есть не то чтобы прямо препарируешь его работу, но какие-то приемы подмечаешь. А бывает, что смотришь фильм и понимаешь, что следишь не за актером — только за героем. Потом опомнишься, вспомнишь, что это фильм, а не жизнь, и хочешь что-то проанализировать, но не понимаешь: как? Как артист это сделал? Леонардо ДиКаприо в роли Фрэнка Эбегнейла — именно такая работа: вроде бы ничего особенного он не делает, никаких приемов, но от фильма не оторваться. И не только во время просмотра, но и много дней, месяцев, а может, и лет, он тебя не отпускает. «Поймай меня, если сможешь» (2002) Стивена Спилберга — это тихое потрясение, которое не сразу осознаешь, но которое тебя не оставляет. Три гранда американского кино — Спилберг, ДиКаприо и Том Хэнкс превратили историю реального преступника и мошенника Фрэнка Эбегнейла младшего в историю человеческого сердца — историю взросления мальчика, талантливого и одинокого в своих проблемах. Мы часто привычно повторяем, что в чужую душу не заглянешь, не узнаешь всего того, что в ней происходит. Но искусство, и кино в особенности, способно это делать. Оно, сквозь объективы камеры приближает к нам все, что мы видим, как увеличивающее мелкий шрифт стекло лупы. И настоящий художник сталкивает нас с этим показанным миром, порой, даже слишком жестко. Но ведь именно для таких потрясений мы и смотрим кино, таких фильмов мы ждем и, встретившись с ними, впускаем в нашу жизнь навсегда. Дуэт спокойного и умудренного Тома Хэнкса с молодым и блистательным Леонардо ДиКаприо тот ингредиент, который делает фильм незабываемым. Оба артиста — одни из самых ярких в современном кино, оба какие-то настоящие — в жизни и в профессии, оба не создают актерских штампов, хотя одному из них что-то и приписывает периодически в соцсетях. Но видеть такое мастерство, точную и безошибочную работу, ощущать от просмотра воодушевление — это роскошный подарок для поколения, измученного железными людьми, росомахами и рагнареками. Оказывается, по-прежнему, нет в искусстве ничего интереснее, чем человек. Стоит лишь потрудиться увидеть это, приложить к созиданию труд понимания, включения в историю, как вместо виртуозного и безрассудного от собственных удач преступника, ты видишь маленького мальчика. Страдающего от родительских проблем, от того, что скучает по ним, от своего одиночества и, в конце концов, от предательства любимой девушки. Кто, лучше ДиКаприо мог бы сыграть то чувства неприкаянности, когда в Рождество тебе некому позвонить, кроме как преследующему тебя агенту ФБР, не знаю. Потому что он артист в полном смысле этого слова. То есть не только убедительно изображающий других людей, но воплощающий в себе множество судеб, преображая написанные на бумаге образы и дарующим им свое лицо, свою плоть и кровь. Говорящий через эти образы с нами, со зрителями, отвечающий на наши тревоги, умеющий понять наши проблемы.
Говорят, если человек талантлив, то он талантлив во всем. Подтверждением этой житейской мудрости служит талант кинорежиссера Стивена Спилберга, показавшего себя великим мастером не только в создании фантастических боевиков, но и в создании психологического портрета преступника в криминальной драме «Поймай меня, если сможешь». Рассмотрим основные черты главного героя фильма, основанного на реальных событиях 60-х годов 20-го века из жизни провинциальной Америки. Итак, перед нами Фрэнк У. Абигнейл младший. Характер Отец Фрэнка, бывший военный, воспитал в своем сыне упорный и дерзкий характер, благодаря которому Фрэнк почти всегда достигал своих целей, но, увы, незаконным путем. Главный жизненный урок герой усвоил от отца в виде притчи о двух мышках в ведре с молоком — не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Отец главного героя частенько сам пускался на маленькие хитрости. Так он с нескрываемым одобрением относился к школьным проделкам сына (эпизод с заменой школьного учителя по французскому языку). Подобное отношение отца не могло не выработать облегченно-снисходительного отношения мальчика к труду, людям, вещам. В целом характер героя ориентирован на самого себя: он все делает что бы получить желаемое, удовольствия и развлечения. Но здесь важно заметить, что данная эгоистическая черта возникала под действием негативных внешних обстоятельств. Нелегко было пережить развод горячо любимых родителей и сделать выбор с кем из них жить дальше. Фрэнк младший сделал свой выбор. Он предпочел жить один, сбежав из дома в 16 лет, имея в кармане только чековую книжку с лимитом в 5 долларов. Коммуникативные качества Умение устанавливать с людьми мгновенный контакт и располагать к себе — одна из самых главных и ярких характеристик Фрэнка. Фрэнк не ворует и не грабит людей по ночам. Он использует совершенно другую тактику. Без угрызения совести обманывает людей, подстраиваясь под их настроение и располагая к себе. Данная черта характера хорошо раскрывается в эпизоде в госпитале с медсестрой Брендой Стронг, которую Фрэнк очаровал, расспрашивая о зубных брекетах и как бы вскользь задав вопрос об имеющихся в госпитале вакансиях. Темперамент Если говорить о темпераменте, то главный герой фильма типичный сангвиник. Об этом говорит его открытость, жизнелюбие, «полнокровная естественность» (по Бурно М. Е.). Быстрая и безошибочная реакция главного героя на мгновенные изменения текущей ситуации показывают такую черту как синтонность, то есть сочетание внутренней уравновешенности с эмоциональной отзывчивостью и общительностью. Безусловно — это сильные качества характера главного героя. Способности Cпособность главного героя к быстрому обучению стала основой для его манипулятивных практик. Здесь можно вспомнить несколько эпизодов. Сначала герой притворился учителем с блестящим знанием французского языка(а он его действительно знает благодаря матери француженке) и психологии поведения школьников. Потом Фрэнк самостоятельно сдает серьезный экзамен на юриста, к которому готовился всего две недели. Неповторимость героя заключается в том, что он обладает талантом умело представлять себя в самом наилучшем свете. Он способен убеждать окружающих так, что люди ни минуты не сомневаются в его обмане. Примером служит эпизод разговора с отцом Бренды Стронг. В нем герой пытается сказать о себе правду, однако созданный ранее за совместным обедом образ успешного и уверенного в себе молодого человека преобладает. И горькая правда воспринимается отцом Бренды как легкая стеснительность, за которой, как думает отец, прячется романтическое чувство. Герой фильма прекрасно владеет навыком перевоплощения. Он легко, безо всякого труда входит в такие разные роли: сегодня пилот авиалиний; завтра богач, аристократ из высшего света; послезавтра врач и помощник прокурора. Самооценка Фрэнк прекрасно понимает, что обладает уникальными способностями. Он открыто проявляет и использует их. В целом можно сказать, что у него высокая самооценка, и во многом она имеет вполне реальные основания. Отсюда постоянное состояние недовольства окружающим миром и отношением родителей к нему. Волевые качества Фрэнк — человек с сильной волей, поскольку с ранних лет развивал свои навыки, с каждым днем становясь все сильнее и наглее. Это можно проиллюстрировать эпизодом с демонтративным побегом в тюрьме и самолете, которые были обречены на провал. Но Фрэнк шел на это благодаря усвоенной в детстве истории с двумя мышками в ведре с молоком — бороться до самого конца. Эмоциональность Фрэнк обладает сдержанным характером и старается не показывать свои эмоции на людях. Исключениям являются родители и агент ФБР Карл Хэнрэтти. Это видно в эпизодах с телефонными звонками агенту ФБР накануне Рождества и постоянные расспросы о его семье и дочери. Направленность Развод родителей, который пережил Фрэнк, желание сохранить статус семьи, дом, учебу в школе, стремление к роскоши (автомобиль) — все это подталкивает молодого человека совершать преступления, чтобы дать надежду вернуть мать в семью и восстановить былые отношения между родителями(покупка дорогой машины отцу, тайные визиты Фрэнка к дому матери и заглядывание в окна ее нового жилища). Интеллектуальность Прежде всего у Фрэнка хорошая память, острый ум и отличная наблюдательность. Эти все качества позволяют ему быстро реагировать на ситуации, принимать нужные решения и подстраиваться к людям. Один из примеров — эпизод в аэропорте с Брендой Строг, внимательность позволила Фрэнку увидеть слежку и быстро отреагировать. Здесь же следует отметить юмор главного героя. Эпизод в аэропорту с водителем, поджидавшем с табличкой, на которой написана фамилия агента ФБР. Самоконтроль Фрэнк обладает не только великолепным самоконтролем, но и знает чувствует собеседника, располагая к себе он манипулирует людьми. Пример — эпизод, когда герой выходит из ванны и обнаруживает в комнате агента ФБР, то ни на секунду не теряя самообладания, заявляет, что он сам является агентом ЦРУ и проводит контроперацию. Как и всем людям -у нужно внимание, понимание, забота и поддержка, особенно потому что он недополучил ее от родителей. Это подтверждается в сцене, когда Фрэнк звонил агенту ФБР Карлу Хэнрэтти и он ответил Фрэнку — «Тебе просто не с кем поделиться». Единственное, когда герой дал слабину -это в эпизоде с отцом Бренды, сказав «я просто никто». И совершенно внезапно вместо унижения вызвал сожаление и поддержку к себе. Подводя небольшой итог, скажу, что в целом, несмотря на криминальные поступки, главный герой вызывает симпатию зрителя благодаря своим личным качествам: уникальным коммуникативным данным и недюжему интеллекту.
Есть фильмы на все времена, которые нельзя не любить. Данное творение Стивена Спилберга я первый раз посмотрел еще в детстве в кинотеатре, и картина «Поймай меня, если сможешь» показалась нереально крутой и захватывающей. Долгое время ДиКаприо ассоциировался с фильмом «Титаник», и новые работы с ним в кино всегда смотрелись охотно, а Леонардо никогда не играет в чем-то заурядном и сомнительном. У него все фильмы шикарные. Эта же криминальная, биографическая трагикомедия один из любимых фильмов с его участием. - У него нет паспорта. - За последний месяц он умудрился закончить и Гарвард и Беркли. Так что паспорт он точно достанет. Мы видим историю молодого, но гениального мошенника Фрэнка Эбегнейл а, который в свои 21 год только кем не работал. Он идеально подделывал документы и числился и адвокатом, и врачом, а главное пилотом на пассажирском самолете. Фрэнк в своих махинациях добился головокружительных высот и богатства, но вот один агент ФБР Карл Хэнрэтти настойчиво охотился за наглым мошенником, и эта охота превратилась в настоящую одержимую погоню. Фрэнк всегда был впереди на один шаг, но Карл был умен и посветил свою жизнь, чтобы найти этого бегуна… - Две маленькие мышки упали в ведро с молоком. Первая мышка подняла лапки и утонула. Вторая мышка не думала смиряться. Она боролась за свою жизнь. Из молока она взбила масло и наконец выбралась наружу. Господа — я вторая мышка! Фильм снят очень круто, и в нем есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Юмор, комичные сцены, затем драма, потрясающий сюжет, отменная режиссура и просто шикарная актерская игра. Перед нашим вниманием просто кинематографическая конфетка от Спилберга, которую с годами можно пересматривать и пересматривать. Спилберг снимает лучшие фильмы в мире, и данное его творение лично я особенно люблю и ценю. Какой же классный Лео в этой киноленте. Все знают, что он гениальный актер, и признание и любовь общественности давно получил. Как он играет, как раскрывает свой персонаж. Больше всего люблю наблюдать, как он исполняет сложные, драматические сцены. Его дуэт с Томом Хэнксом уже стал культовым, и сам Хэнкс также шикарно исполнил роль агента ФБР. Зрителю лишь остается пристегнуть ремни и пролететь по потрясающей погоне, в которой нас пронесли ДиКаприо и Хэнкс под дальновидной и сильной рукой режиссера. Каждый раз, когда пересматриваю этот фильм, замечаю в нем что-то новое, и это все заслуга режиссера. Кино насыщенное и динамичное, его история была раскрыта идеально, и перед нами шедевр своего времени и жанра. «Поймай меня, если сможешь» — биографическая, криминальная трагикомедия 2002 года и потрясающая экранизация автобиографии Фрэнка Эбегнейла младшего. Спилбергу огромное спасибо, ибо его кино не знает границ — оно замечательное. Спасибо и приятного просмотра! - Ты попадёшься. В любом случае. Это простая математика, всё как в Вегасе. В выигрыше всегда остаётся казино. (с) Карл Хэнрэтти. 9 из 10
Фильм снят на основе реальных событий, и, на мой взгляд, это сильно его «опреснило». Я понимаю, чем эта история привлекла Стивена Спилберга, но также понимаю, что развернуться в изречении своего художественного слова ему не удалось из-за того, что главный герой сей истории жив и здоров да ещё и норовил влезть в съёмочный процесс и что-то там подправить. Его тоже понять можно — это ведь его биография. Но вот эта «сжатость» всемогущего Спилберга чувствовалась на протяжении всего фильма. Фильм не раскрыт как приключенческий детектив — здесь нет противостояния гениальных умов, нет никакой интригующей погони, взрывающих мозг афер, ну и т. д. И так же фильм не раскрылся как комедия. Да, юмор здесь есть и неплохой, но, что называется, местами — то есть комедийным сюжет ну никак не назовёшь. Поэтому жанр данного фильма я бы охарактеризовала скорее как семейную драму. Вот в нём Спилбергу всё удалось на пять с плюсом! Герой Леонардо Ди Каприо заставляет переживать за себя, заставляет вникнуть в его проблемы и начать по-фрейдовски копать в его детство — как и почему так произошло, и как ему удалось с этим покончить. Во многом, конечно, в этом «виноват» сам Ди Каприо — его герои просто не способны улетучиться из головы в одночасье. Их прощаешь, какими бы они ни были, о них думаешь, за них переживаешь. Они как будто остаются в твоей жизни даже по окончании фильма. Семья Фрэнка, его отношения с родителями, его представления об идеальной семейной жизни — вот суть фильма, а не его гениальные аферы или погоня за ним агента ФБР. Последним двум составляющим уделено мало внимания, а вот семейные проблемы раскрыты максимально. Настолько, что после просмотра фильма ещё долго размышляешь об этом. Таким образом, Спилберг показал нам эту историю с обратной стороны — он не преподнёс нам на блюдечке неуловимого мошенника, этакого супергероя, каким его рисовали СМИ. Он рассказал нам о юном, ранимом мальчике с присущей юношеству наивностью и неопытностью. О заигравшемся подростке, пытающемся склеить заново свою семью, свою жизнь, а не о хладнокровном, бездушном преступнике, заигрывающем с властями, эдаком бэд-бое, антигерое. Иногда, правда, с этим случался перебор — глядя на этого мальчугана, становилось непонятно, как он развился до такого уровня и как облапошивал людей. Но в этом-то, наверное, и дело: если бы он был холодным плохим парнем, ему бы не удавалось всё это. А с таким невинным лицом он облапошивал даже зрителей. Ведь действительно: весь фильм хочется ему верить, хочется посочувствовать, хочется дать ему шанс. А он, между тем, всё глубже и глубже опускался в тёмные пучины. Страшно. И заставляет задуматься: насколько субъективно наше восприятие, и как легко мы поддаёмся на наиглупейшие уловки просто потому, что не ощущаем никакой опасности от определённых людей. Короче, картина так или иначе удалась — Спилберг оставил «след» в головах и сердцах своих зрителей. Но всё-таки для создания семейной драмы можно было подобрать и другую историю, не «на реальных событиях». В целом же, Спилберг себе не изменил — фильм получился добрый и очень качественный. 9 из 10
Фильм «Поймай меня, если сможешь» уже давно входит в мой личный «Топ» с того момента, когда увидел его впервые по телевизору. На протяжении нескольких лет я даже не предполагал, что режиссировал фильм Стивен Спилберг. Раньше, из-за своего невежества и к своему стыду, я не особо почитал Спилберга, ведь всегда ассоциировал его лишь с «Парком Юрского периода». Как качественного режиссера, я открыл его для себя в 2007 году, когда вышел нашумевший фильм «Трансформеры». Данный фильм относится к тем фильмам, которые люблю пересматривать с кем-то, кто его ещё не смотрел и каждый раз полностью уверен, что он западет в душу даже самому угрюмому скептику, ведь любой человек найдет в этом фильме всё то, что он любит. Если говорить о плюсах, то этот список будет очень длинным, фильмом можно и нужно наслаждать, в нем всё в меру: тонкий и умный юмор, довольно динамичный сюжет, изящность и выдержанность деталей! Вообще не понятно, как у Спилберга получилось всё так выстроить и не потерять ни единой важной детали. Лично я недочетов не заметил. Леонардо Ди Каприо, как всегда в своем стиле, он выделывает невероятные вещи своей игрой и постоянно открывает себя в новом свете для зрителя. А Том Хэнкс удивляет, как всегда, тем, что вновь снимается в культовом фильме, ведь что не картина, так шедевр… И естественно, немалый вес имеет тот факт, что всё это снято по реальным событиям. 9 из 10
На мой взгляд, это картина о подростке, который хотел поиграть во взрослую жизнь, пробуя себя в роли учителя, пилота, миллионера, врача, юриста… Малолетний преступник вовсе не хотел никому зла. Он менял фамилии, взятые из комиксов, подражал актерам в кино, пробуя себя в новой профессии. Он не относился слишком серьезно к тому, что вытворял, а именно играл, используя недюжинные умственные способности. Фрэнк рисковал, шел на авантюры и исполнял свои мечты, переживая то, что никто другой в его возрасте. Но за это счастье, полученное путем обмана, ему пришлось жестоко расплачиваться, и прежде всего одиночеством. Оказывается, что в построенном им на лжи мире, у него есть лишь один человек — агент ФБР Карл, который устраивает за ним погоню. Это особенно чувствуется в их телефонных разговорах, где уровень напряжения достигает пика. Пожалуй, вывод, который можно сделать из фильма, это невозможность построения счастья на лжи и преступлении, или же такое счастье слишком эфемерно и обречено на крах. Пусть все кончилось благополучно для главного героя, и он стал впоследствии помогать ФБР в расследовании преступлений, Фрэнка почему-то жалко, и жалко его разрушенные идеалы и мечты. Игра актеров безупречна, атмосфера передана с точностью, музыка выше всяких похвал. 10 из 10
Есть такие режиссеры, которым подвластен любой жанр. За какой бы материал они не брались, неизменно выходит качественное и достойное зрелище. Ну может быть за редким исключением. Стивен Спилберг как раз из такой категории. В очередной раз выступив новатором и мастером делать замечательное кино из любой истории и легко совмещать в своих картинах элементы разных жанров. Собственно за это мы его и любим. И он платит публике той же монетой. В большинстве случаев кино о мошенниках и аферах представляет некую головоломку для зрителя. Увлекая запутанным сюжетом и неожиданной развязкой. Но одно дело использовать вымышленную историю, а другое взять за основу жизнь реального человека промышляющего хитроумными преступлениями. В подобном случае становиться намного труднее закрутить интригу и добавить элементов неожиданности. Так как приходится опираться на реальные биографические факты. Но Стивен Спилберг легких путей не ищет, а потому выбрал более сложный вариант. Сняв авантюрную трагикомедию с элементами детективного расследования, достоверно отобразив историю жизни известного авантюриста Фрэнка Абигнейла. Благодаря большому хронометражу режиссер показывает различные этапы жизни главного героя. Не только его постоянные аферы и романтические приключения, а также игру в кошки-мышки с агентом ФБР Карлом Хэнрэтти. Но и затрагивает личную драму Фрэнка, его отношения с семьей, сложные отношения с матерью и отцом проходят сквозной линией через весь фильм. Ведь несмотря на свои финансовые успехи, Фрэнк страдает от одиночества и в душе хочет домашнего уюта, а не бесконечных погонь. Постоянный оператор режиссера Януш Каминский, как всегда, продемонстрировал замечательную работу. А благодаря музыкальному сопровождению композитора Джона Уильямса создается нужная атмосфера. И это работает, фильм смотрится на одном дыхании. А интерес не утрачивается до самого финала. Но для этого необходимо как можно меньше знать про реальную историю. Рекомендую ничего не читать про реального Фрэнка Абигнейла до просмотра фильма. Актерский состав просто шикарный. Леонардо Ди Каприо в роли главного героя выглядит превосходно. А разве может быть по другому? Ведь ему удается одинаково продемонстрировать как неугомонный нрав, так и сентиментальность своего персонажа. Отобразить весь спектр эмоций и переживаний. Не отстает от него и другой мастер своего дела Том Хэнкс. Он спецагент правительства, профессионал своего дела. Но не лишенный чувств и представляющий собой доброго человека. Он понимает своего противника и стремится не только поймать его, но и позволить тому стать на путь исправления. Отличная роль одного из лучших актеров современности. Не отстает и второй план, в лице Кристофера Уокена и Эми Адамс. Поймай меня, если сможешь это замечательная, интересная, авантюрная биографическая драма. Настоящий жанровый коктейль, включающий как комедийные, так и криминальные элементы. Реальная история из жизни уникального человека, настоящего вундеркинда, в столь юном возрасте ставшего финансовым гением. 8 из 10