Побег из Шоушенка
- 01 сен 1999
- 10 сен 1994
Удивительный фильм, который оказался живучим настолько, что до сих пор возглавляет топы лучших фильмов. Их много, но даже если не на первом месте это кино находится, то непременно в тройке лидеров. За два года это кино стало родным, поскольку столько раз посмотрел, что уже знаю каждый кадр, каждый поворот дверной ручки. Но хочется поделиться радостью от каждого просмотра и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий. Или нарратив. Энди Дюфрейн — банкир средних лет в силу нахождения не в то время не в том месте попадает в тюрьму Шоушенк, где ему предстоит непростой путь: от развлечения Сестёр до символа другой жизни в месте, где любая деятельность приведена к распорядку и жёстко регламентирована. Мне видится это в таком ключе что однообразная жизнедеятельность в тюрьме — это метафора изоляции человека от его планов. Лишение свободы уничтожает личность, превращая тебя в винтик системы, делает абсолютно конфортным. Поэтому таким людям сложно жить вне стен тюрьмы. Первый вопрос, который фильм пытается раскрыть — роль Энди Дюфрейна в истории. Здесь тот редкий случай, когда два персонажа оказываются равнозначными по степени влияния на сюжет. Рэд проходит свой собственный путь принятия неприглядных истин мира. А Энди здесь символизирует образ кармической справедливости, его выбор — быть лучом света в тёмном царстве. Если люди осмеливаются мечтать, то они способны совершить невозможное — обрести свободу тела и духа. Второе про что фильм рассказывает нам — ценность и освободительная сила культурного досуга. Даже если ты всю жизнь чинишь крыши и читаешь, в лучшем случае, счета за квартиру, ты будешь поражён звучанием мелодии классических арий. Или тому что учебники не просто так получили своё название. Книги когда-то образовывали и жить помогали. Бюрократ директор Нортон до последнего не верил в Энди, но он проявил не просто настойчивость, а упёртость в концептуальном противостоянии закостеневшей тюремной системе. Здесь каждый найдёт что-то для себя. Визуальный критерий. Здесь хочется сказать о техническом воплощении внешней красоты и использовании средств выражения. Оператор умеет грамотно работать с камерой, выставляя четкие и грамотные ракурсы, особенно в этом отношении отличаются обзорные планы и виды с высоты птичьего полёта. После финальной сцены остается мысль, что Тихий океан прекрасен! Солнечные блики идеально ровно ложатся в пространство кадра, а капли дождя стекают по лицу Энди… И небо принимает его поступок. Саундтрек отличный. Каждая мелодия является прекрасным сопровождением действий на экране, плюс отличный способ передачи эмоционального настроения отдельных сцен. При всей скупости средств выражения, они все использованы невероятно точно и уместно, редкий фильм может похвастать этим. Актерские работы сильнейшие. Тим Роббинс и Морган Фриман в эти роли вжились, и каждый подарил частичку себя. Это невозможно оценивать как-то трезво или критериально. Либо нравится, либо нет. Боб Гантон вызывал самые разные эмоции с отрицательным оттенком. Если злодея хочешь прибить — значит, работа выполнена достойно. Уильям Сэдлер хоть и играет персонажа второго плана, но каждое появление в кадре отрабатывает. Джеймс Уитмор играет Брукса — этот образ удался на все двести, поскольку его сюжетная арка тоже ведёт к важному посылу. Не так давно для ленты появился дубляж. Говорили, что он не во всём точен, но подбор актёров хороший. Моя голубая мечта была, чтобы Андрей Бархударов подарил свой голос Тиму Роббинсу в дубляже, но не сложилось. Димоид Виноградов тоже справился хорошо. Игорь Старосельцев писал Рэда, Никита Прозоровский отлично звучал за Нортона. Вердиктируя. Сильная картина Тандема Кинг-Дарабонт, в которой помимо стремления человечества к свободе физической и нравственной демонстрируется также косность тюремной системы и жестокость её жерновов. От меня максимальный балл. Рекомендую к скорейшему знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Свобода — одна из самых дорогих вещей в мире, и в тоже время почти такая же хрупкая, как и жизнь. Право человека на свободу прописано в конституциях, но некоторые люди, в том числе наделенные властью, считают, что их право отнимать свободу является более приоритетным. Для них важнее и легче представить человека преступником и получить награду, чем использовать свою власть для установления правды. Однако, как бы ни была сурова окружающая реальность, оставаться свободным или заключенным человек выбирает сам. «Всё сводится к очень простому выбору: начни жить или начни умирать». Вице-президента крупного банка Энди Дюфрейна обвинили в убийстве двух человек и приговорили к двум пожизненным заключениям. Оказавшись в тюрьме «Шоушенк», он сразу же попадает под пресс насилия и произвола со стороны заключенных и охранников. В этих обстоятельствах любой мог бы отчаяться и покориться судьбе. Но Энди необычный преступник и куда более необычный человек. Он стойко принимает все испытания и заставляет обстоятельства работать на себя. История Энди Дюфрейна показательна и одновременно необычна. Скольких людей посадили или отправили в ссылку по ложным обвинениям. И также сколько людей, имея полную свободу, «не живут», по собственной воле надевая на себя оковы обыденности и безразличия. Но Энди даже в тюрьме смог найти возможность быть выше обстоятельств. «Я понимал, почему его приняли за сноба. Он вёл себя так спокойно… Ходил и разговаривал как здесь было не принято. Гулял словно человек в парке, которого ничто в мире не тревожит и не заботит. Словно на нём был невидимый плащ, который ограждал его от этого места». Невидимый плащ Энди — это его собственный мир, который он создал для сохранения своей свободы. Но не привычной свободы, которую ограничивают стены тюрьмы, а свободы духа и воли, которые неподвластны камню, цементу и проволоке. Энди Дюфрейн, успешный банкир, поневоле ставший преступником, олицетворяет человека, который, несмотря на все трудности, не сдается, проявляет терпение и сохраняет свободу, даже если она всего лишь в его мыслях. «Некоторые птицы не рождены для клеток». «Побег из Шоушенка», основанный на повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка», — это фильм на все времена. История вполне могла бы иметь «ужасный» сюжет или печальный конец, учитывая стилистику произведений Кинга. Но, возможно, как раз «счастливое и доброе» отличие от других работ писателя и стало ключом к неповторимому успеху фильма. По словам Кинга сценарий, написанный Фрэнком Дарабонтом, который также является режиссером фильма, невероятно верен оригиналу. В рамках празднования 20-летия выхода фильма Стивен Кинг рассказал: «Когда я впервые увидел его, я понял, что он снял не только один из лучших фильмов, когда-либо сделанных на основе моих работ, но и потенциальную классику кино. Это оказалось так, но Фрэнк продолжал работать почти до момента выхода фильма. «Я ненавижу макияж Тима Роббинса», — взволновался он, когда мы смотрели последнюю сцену. «Это выглядит слишком жидко, или что-то в этом роде. Мне нужно это исправить». «Фрэнк, — сказал я, — люди не будут замечать макияж, потому что они будут плакать.»» «Если ты зашёл так далеко, может ты зайдёшь ещё дальше?». 9 из 10
Первый раз этот фильм я посмотрел по телевизору, я был школьником и делал под этот фильм уроки, лежа на полу в выходные. Обычно я включал какую-то «болталку» на фоне, чтобы не было скучно. Я не особо концентрировался на происходящей. Но как сейчас, помню, что «Побег из Шоушенка» с первых минут завлек меня и заставил отложить уроки на пару часов. Тогда мне просто нравилась атмосфера происходящего и действия, которые происходят на экране. Я не сильно вдавался в детали. Пересмотрев, уже в более осознанном возрасте, я просто влюбился в этот фильм. Это не просто популярное и красивое кино, это настоящее искусство, философское произведение. Скажу сразу, книгу я не читал, потому не могу сопоставить. Оцениваю исключительно фильм. Действие фильма происходит в тюрьме. Причем тюрьма эта очень особого режима. Атмосфера, происходящее вокруг, люди — все это очень угнетает зрителя. Любой бы сломался, но только не наш герой. Энди Дюферейн действительно не такой как все, он из другого текста. Казалось бы, в таком простом и слабом с виду человеке, кроется столько силы, выдержки и мужества. В этом и кроется, как по мне, главный посыл этой работы. Мужайтесь, крепитесь идите к своей цели не отсутупая и все у вас будет. Конечно, Энди живой человек, он тоже испытывает эмоции, боится и переживает. Но его мысли не с нами, они сконцентрированы на цели. Причем зритель далеко не сразу этого замечает. Дюфрейн силен еще тем, что он из тех людей, которые не теряют своего лица, остаются добры и порядочны к окружающим несмотря ни на что. Я считаю, что в этом тоже кроется определенного рода сила. Мораль предельно проста, кто-то считает, что этот фильм о внутренней свободе, кто-то считает что он о дружбе и все это правильно. Однако, я считаю, что этот фильм о безграничной силе человека — о внутреннем стержне, тяге к светлому и благородному. Имея такую силу, мы фактически неуязвимы. Идите к своей цели несмотря ни на что, не теряя при этом благородства и трезвого рассудка. 10 из 10
Очередной непростой этап в жизни и я снова решил пересмотреть «Шоушенк», и это уже традиция. И снова легче на душе стало, светлее, фильм буквально спасает. Кажется, что и сам стал немного другим. Этот фильм, как добрый старый друг, с которым вы с полуслова понимаете друг друга. К нему хочется возвращаться, и я знаю, что вернусь к нему ещё не раз. Посмотрите этот фильм без попкорна и напитков, не отвлекаясь на бытовые мелочи и звонки по телефону. Может быть в одиночестве, поздней ночью в наушниках, чтоб не отвлекаться и погрузиться в сюжет, насладиться потрясающей музыкой Томаса Ньюмана. Пересказывать сюжет не имеет смысла, тем более раскрывать детали для тех, кто будет открывать для себя этот шедевр впервые. Разве, что одну из цитат хочу привести. «Надежда -это хорошая вещь, может быть, даже лучшая, а хорошие вещи не умирают». Добавлю, что здесь вы найдёте и драму, и трагедию, местами экшн, от души порадуетесь, а кого-то зацепит довольно сильно и он (она) уже никогда не расстанется с этим фильмом, также, как и я. В любом случае, равнодушных не будет — это точно! В этом, пожалуй, один из секретов популярности фильма. 10 из 10 P.S. Человеческие ценности неизменны и фильм держит пальму первенства по заслугам. «Побег из Шоушенка» тем замечателен, что делает человека лучше, а это и есть признак настоящего искусства!
После просмотра, должен сказать, что каждый должен посмотреть эту картину. И сейчас я дам вам причины, почему вы сейчас же это сделаете. Главным героем фильма является Энди Дюфрейн, который попадает в тюрьму за убийство своей жены и ее любовника. Обычный казалось бы банкир, который имеет цель и надежду, идущий каждый день к ней. В тюрьме обретает новых друзей, с которыми коротает время, проходя в это время через череду препятствий, о которых я не скажу ни слова, вы сами должны это увидеть. Двигаясь по своему пути Энди за 19 лет ни капли не потерял в надежде. Надежда является, можно сказать, главной идеей произведения. Мы видим разные взгляды на нее от двух, на первый взгляд противоположных каст людей. Такие как Энди, имея надежду, могут пройти через любую череду проблем, другие же, как их называет лучший друг Энди, люди тюрьмы считают надежду пустым звуком, который не значит ничего, ведь шансов выбраться из тюрьмы нет, какая тут надежда, на что надеяться. Фильм имеет героев со своими историями, за которыми интересно наблюдать, каждый имеет что-то свое, кто-то прожил 50 лет в тюрьме и не может жить на свободе, для него свобода становится своеобразной тюрьмой. Другой честно признает свою вину за преступление, казалось бы, ты под арестом, в чем смысл пытаться строить из себя невиновного, но как оказывается такие есть, имеется даже своя фраза «меня поимел адвокат», которая как мне кажется появилась из-за того, что человек не хотел признавать вины, но суд вынес ему приговор, а отвечать что-то нужно, когда спрашивают, за что «сел». После попадания Энди в тюрьму, все поменялось, сам Энди, его друзья, даже тюрьма. Энди поменялся, но все еще знал, что ему нужно делать, как выйти из любой ситуации победителем. Весь фильм повторяется фраза «Осужденный готов делать что угодно, чтобы мозг чем-либо занимался». Как мне кажется, Энди был из того типа людей, которому нужно думать, что-то «творить», поэтому днём он занимался делами в тюрьме, а его любимое занятие ждало ночи. Энди подмечает, что он «просто осужденный, который умеет проводить финансовое планирование», в финале мы видим, что данное планирование всецело помогает ему держать курс к мечте. Все кирпичики собираются в стену. Завершить хотел бы слова из фильма: «Надежда — лучшая из вещей. Она никогда не умирает». Надеюсь я смог заинтересовать вас, чтобы вы потратили 2 часа на кое-что прекрасное. Ведь, каждый может найти что-то свое в этой картине, а я из своего сказал только часть.
Фильм о человеке, сделавшем единственно правильный выбор в безвыходной ситуации — искать этот самый выход! Английский поэт 19 века Альфред Теннисон сказал о таких, как Энди Дюфрейн, «Бороться и искать, найти и не сдаваться!». Как Робинзон Крузо у Дефо и капитан Грант у Верна, человек по имени Энди попал на свой необитаемый остров. И не сдался! И не «сдулся»! Два пожизненных срока в зловещей тюрьме Шоушенк за чужое преступление и борьба до последнего, не зная, чем она закончится! Как та лягушка из притчи, что выбралась из сметаны, из последних сил взбив из нее крошечными лапками масло, так же Энди своими маленькими «лапками» день за днем прокладывал путь к спасению! Фильм один — зрителей много. Угодить всем, конечно, нереально, и каждый найдет в нем — от достоинств до недостатков — что-то свое. Мне понравились отрицательные отзывы на эту великолепную картину режиссера Фрэнка Дарабонта. Понравились аргументированностью. Но почему-то не хочется обращать внимания на аргументы. Вероятно, оттого что картину эту невозможно не любить. Когда же любишь, недостатков не существует — не так ли? И сложно сказать, почему этот фильм столь любИм! Может, потому что в нем мало драк, стрельб, смертей, что делает его менее «киношным» в своем жанре, и ему хочется верить. Совсем буднично, как в жизни, совершает большой побег маленький человек с несгибаемой волей, которую ничто не в силах сломить, и с музыкой внутри, которую у него никто не может отнять. Человек, сумевший доказать, что маленький луч света способен рассеивать непроглядную тьму, и менять мир вокруг! А может быть, фильм любИм, благодаря тому что его сопровождают образные выражения, звучащие как прекрасные мотиваторы. Может быть, это кино нравится, оттого что совершившие злодеяния люди в нем небезнадежно плОхи. Или же успех фильма связан с абсолютно гармоничным тандемом — сутулым и нескладным внешне актером Тимом Роббинсом и его невероятным внутренне персонажем Энди Дюфрейном… Спрашиваю: как повел бы себя Энди, найди охрана его лаз перед побегом? Нашел бы в себе силы на очередную выдумку? Сложно сказать… Хочется верить, что такие люди не ломаются ни при каких обстоятельствах, всегда имея запас прочности — Надежду, о которой нельзя забывать, и до которой ни одна тюрьма в мире добраться не может!
Этот фильм многие и так знают, поэтому чтобы не распыляться скажу синопсис в двух словах: молодого парня арестовывают за то что он не делал и он должен провести остаток жизни в тюрьме. Вот только если бы он действительно не покинул бы стены этой тюрьмы, данный фильм был бы совершенно другим. Shawshank Redemption: это фильм о надежде, так как надежда по словам главного героя единственное что никто не сможет у вас отобрать. И это чертовски верно. Многие тюремные драмы наполнены мраком: кого-то насилуют в душе, кому-то перерезают горло зубной щеткой или еще чем-то. Шоушенк тоже показан не райским уголком, а жестоким местом где каждый сможет сполна ощутить последствия своих действий, но все же не все здесь психопаты, здесь помимо главного героя (прекрасно сыгранного Тимом Робинсом) есть и другие в общем то не такие уж и плохие персонажи. Этот фильм вызывает у многих людей восхищение потому что как и многие прекрасные фильмы его можно не только понять но и почувствовать сердцем.
Настало время прикоснуться к сокровенному. N1 во всех списках лучших фильмов, громогласные отзывы о том, насколько эта кинолента превосходна и возникает логичный вопрос «А зачем говорить об этом фильме, если и так все понятно?». Ну, для меня в порядке вещей написать об этой киноленте. А во-вторых, режиссером сего творения является Фрэнк Дарабонт, у которого целая трилогия фильмов по Кингу, и поговорить о нем точно стоит. Честно сказать, я был в культурном шоке, когда узнал, кто написал рассказ, на основе которого сняли киноленту. Хотя, с другой стороны, а почему бы и нет? Раз в пятилетку можно и отойти от жанра. Тем более, что в рассказе на сто книжных страниц история показана очень цельно и не содержит ничего лишнего (одна из основных проблем творчества Стивена Кинга — слишком много «воды» в книгах). Сопровождая происходящее закадровым голосом Моргана Фримена, мощно ощутить стойкость и честность двух главных персонажей. Энди Дюффрейн — банковский клерк, которого обвинили в убийстве жены и отправили в «самую ужасную тюрьму» — Шоушенк. Там же Энди встречается с местным поставщиком всяких мелочей Рэдом. Кстати, я, кажется, раскрыл секрет, почему Моргана Фримена никто из нас не видел на экране молодым. Его персонаж из года в год приходит к комиссии по условно-досрочному освобождению, и всякий раз ему отказывают. Десять лет прошло, двадцать, тридцать… Вот так, собственно, вся молодость и прошла. Повествование Рэда об этой истории позволяет ему выражать мысли всех заключенных об Энди. Их поражает то, каким способом Дюффрейн держится в тюрьме. Иерархия по методу «кто сильнее» — это не про него. Он бесконечно уверен в себе, и бросает вызов всей системе, на которой построен Шоушенк. Даже если ему угрожают заточкой, он сохраняет покерфейс и говорит тихим спокойным голосом. С этим персонажем связаны ключевые моменты, когда с помощью его размеренного тона и невозмутимости тюремная жизнь наполняется светлыми моментами. Холодное пиво для сокамерников, тюремная библиотека, классическая музыка из рупоров. Подобными выходками Дюффрейн зарабатывает уважение не только среди сокамерников, но и у тюремного персонала. Спустя время Дюффрейн становится правой рукой директора по финансовой части. Оказывается, что в Шоушенке царит коррупция, и вся деятельность Энди сводится к отмыву бабла. Но за душой этого маленького невзрачного человека кроется целый план — сбежать и сдать всех гадов с потрохами. У него было много времени, чтобы все продумать, подготовить, и при этом все его секреты надежно скрыты, аки под плакатом Риты Хейуорт. Невозмутимость Дюффрейна прекрасно отображена Тимом Роббинсом, даже жалко, что этот актер нигде особо не светился. Связь между Дюффрейном и Рэдом имеет решающее значение для развития сюжета. С того момента, как Рэд проиграл ставку на то, что Дюффрейн заплачет в первый день в тюрьме, он понял, что этого человека не получится сломить. У него есть тяга к простой жизни, в то время как большинство освобожденных заключенных не могут представить себе тихое существование на свободе. Одним из ключевых моментов общения персонажей Фримена и Роббинса становится упоминание городка «название которого фиг выговоришь, не понимаю, как Рэд его точно запомнил». Энди говорит, что как только Рэд выйдет, он найдет там нечто интересное. Так с помощью влияния Дюффрейна Рэд обретает жизненный стимул. У фильма нет выдающейся операторской работы, саундтрек довольно мелодичен, актерская игра на должном уровне. Так почему же картина по сей день сохраняет за собой звание «самого лучшего фильма»? По-моему, здесь все дело в том, что нужная идея была подана в нужное время. Это сейчас картин с подобным смыслом, как собак нерезанных. А в то время, когда все привыкли к миру, покою и созиданию, «Побег из Шоушенка» считался глотком свежих мыслей. Сейчас про этот фильм можно сказать «Ah, shit, here we go again». Но в хорошем смысле.
Настало время прикоснуться к сокровенному. N1 во всех списках лучших фильмов, громогласные отзывы о том, насколько эта кинолента превосходна и возникает логичный вопрос «А зачем говорить об этом фильме, если и так все понятно?». Ну, для меня в порядке вещей написать об этой киноленте. А во-вторых, режиссером сего творения является Фрэнк Дарабонт, у которого целая трилогия фильмов по Кингу, и поговорить о нем точно стоит. Честно сказать, я был в культурном шоке, когда узнал, кто написал рассказ, на основе которого сняли киноленту. Хотя, с другой стороны, а почему бы и нет? Раз в пятилетку можно и отойти от жанра. Тем более, что в рассказе на сто книжных страниц история показана очень цельно и не содержит ничего лишнего (одна из основных проблем творчества Стивена Кинга — слишком много «воды» в книгах). Сопровождая происходящее закадровым голосом Моргана Фримана, мощно ощутить стойкость и честность двух главных персонажей. Энди Дюффрейн — банковский клерк, которого обвинили в убийстве жены и отправили в «самую ужасную тюрьму» — Шоушенк. Там же Энди встречается с местным поставщиком всяких мелочей Рэдом. Кстати, я, кажется, раскрыл секрет, почему Моргана Фримена никто из нас не видел на экране молодым. Его персонаж из года в год приходит к комиссии по условно-досрочному освобождению, и всякий раз ему отказывают. Десять лет прошло, двадцать, тридцать… Вот так, собственно, вся молодость и прошла. Повествование Рэда об этой истории позволяет ему выражать мысли всех заключенных об Энди. Их поражает то, каким способом Дюффрейн держится в тюрьме. Иерархия по методу «кто сильнее» — это не про него. Он бесконечно уверен в себе, и бросает вызов всей системе, на которой построен Шоушенк. Даже если ему угрожают заточкой, он сохраняет покерфейс и говорит тихим спокойным голосом. С этим персонажем связаны ключевые моменты, когда с помощью его размеренного тона и невозмутимости тюремная жизнь наполняется светлыми моментами. Холодное пиво для сокамерников, тюремная библиотека, классическая музыка из рупоров. Подобными выходками Дюффрейн зарабатывает уважение не только среди сокамерников, но и у тюремного персонала. Спустя время Дюффрейн становится правой рукой директора по финансовой части. Оказывается, что в Шоушенке царит коррупция, и вся деятельность Энди сводится к отмыву бабла. Но за душой этого маленького невзрачного человека кроется целый план — сбежать и сдать всех гадов с потрохами. У него было много времени, чтобы все продумать, подготовить, и при этом все его секреты надежно скрыты, аки под плакатом Риты Хейуорт. Невозмутимость Дюффрейна прекрасно отображена Тимом Роббинсом, даже жалко, что этот актер нигде особо не светился. Связь между Дюффрейном и Рэдом имеет решающее значение для развития сюжета. С того момента, как Рэд проиграл ставку на то, что Дюффрейн заплачет в первый день в тюрьме, он понял, что этого человека не получится сломить. У него есть тяга к простой жизни, в то время как большинство освобожденных заключенных не могут представить себе тихое существование на свободе. Одним из ключевых моментов общения персонажей Фримена и Роббинса становится упоминание городка «название которого фиг выговоришь, не понимаю, как Рэд его точно запомнил». Энди говорит, что как только Рэд выйдет, он найдет там нечто интересное. Так с помощью влияния Дюффрейна Рэд обретает жизненный стимул. У фильма нет выдающейся операторской работы, саундтрек довольно мелодичен, актерская игра на должном уровне. Так почему же картина по сей день сохраняет за собой звание «самого лучшего фильма»? По-моему, здесь все дело в том, что нужная идея была подана в нужное время. Это сейчас картин с подобным смыслом, как собак нерезанных. А в то время, когда все привыкли к миру, покою и созиданию, «Побег из Шоушенка» считался глотком свежих мыслей. Сейчас про этот фильм можно сказать «Ah, shit, here we go again». Но в хорошем смысле.
Знаете, вот сейчас сажусь я писать рецензию на этот, без сомнения, гениальнейший фильм и всё таки мне страшно, страшно! А смогу ли я, простой человек, описать все те эмоции, которые вызвал у меня этот шедевр? Найдётся ли то «красное словцо», которое бы передало то субъективное мнение, для которого и созданы рецензии зрителей? Надеюсь, смогу, хоть через текст и не передаётся то волнение, но поверьте, оно есть. Но начну издалека. Творения Стивена Кинга я всегда воспринимал с легкой тревогой, но очень приятной. Его книги можно смаковать долго, вчитываться в каждого персонажа, которого он генерировал в своих рукописях, но одно остаётся неизбежным — это откровенно слабые, относительно первоисточника, экранизации. Ни в коем случае не сравниваю литературу и кино — совсем разные вещи, вы правы (да и сам Стивен тут не виноват). Но все они просто меркнут перед прекрасным писателем, который, к слову, «оПОПсел», читая последние романы. А тут… совершено иное! Фрэнк Дарабонт смог перепрыгнуть первоисточник на 1000 голов, добавить в свою киноадаптацию того, чего и близко нет в текстовом варианте и проделать гениальную работу и над кастом актеров, над драматургией, и, собственно, всем прочим. И вернёмся к Шоушенку… Сюжет разворачивается вокруг заключённого, Энди, который вынужден отбывать пожизненный срок за преступление, которое не совершал. (Хах! «Все не совершали»). Как и все заключённые, он занимается физической работёнкой, находит себе полезного и душевного друга, отбивается от компании отморозков… да-да… Всё это авторы ниже описали кучу раз. Все и так прекрасно знают сюжет. Можно я просто перейду к тому, самому сложному? Тщетно попытаюсь передать все те эмоции, лавиной ворвавшиеся в моё воображение при просмотре без всяких там «регламентов»? И начну с того, насколько шедевральна игра абсолютно всех актеров! Вы когда-нибудь видели что-то лучше? Нет! И не увидите. Каждый мускул, который дрогнул на лицах этих гениальных людей, каждое движение их рук, каждый взгляд или фраза — все именно так, как нужно. И самое главное — здесь нет стереотипной, изъезженной «блатной романтики», которая настолько надоела, что уже рвотные рефлексы вызывает. Данная тюрьма штата Мэн подана не так! Она представлена не в менее мрачном амплуа, и каждый при просмотре это обязательно поймёт. Она лишь подана с какой-то ноткой тягостной меланхолии, без качков-зэков, грязных слов и прочего клише, которое так приелось, надоело при просмотре кинолент из категории «криминал». И это прекрасно… Морган Фриман во всех образах прекрасен и гениален, спору нет, но тут он жил тем, кого играл. А Тим Роббинс! Какой же одновременно харизматичный, выдержанный и местами апатичный персонаж ему попался! И он справился, и справился так, как никто другой бы не смог. Да даже главный антагонист, начальник тюрьмы — Нортон был передан Бобам Гантоном именно так, как нужно, вызывая лишь презрение к его лицемерности… да и сам Шоушенк, какой он карикатурный вышел, слов нет. Одним словом — лучший фильм в истории, что подтверждают многие рейтинги. Советовать или нет? Вы серьезно? Тут вопрос должен стоять как минимум иначе: а сколько раз в год пересматривать? Два, пять? А может и того больше? Стоит ли что-то добавлять к рецензиям ниже? Нет, господа. Не стоит. Это шикарный фильм. Шикарен во всем, который учит всему на свете или тому единственному, что найдёт в нём зритель, пусть даже и какие-то отрицательные аспекты. Даже если высосать из пальца какое-нибудь дерьмо данной киноленты — оно будет так же прекрасно, как свобода, как новая жизнь Энди и Рэда, которая только началась…
Культовому фильму «Побег из Шоушенка» исполнилось 25 лет! Возможно, самое пересматриваемое кино в мире — об этом красноречиво говорит абсолютное лидерство по рейтингу на КиноПоиск. Сам Стивен Кинг считает этот фильм одной из лучших адаптаций своих произведений. Потрясающая история несломленного человека, сохранившего надежду там, где многие другие давно сдались. Преуспевающий банкир попадает в тюрьму с двумя пожизненными сроками за убийство своей жены и её любовника. Мгновенный переход из благоустроенного мира богатого человека — в тюремную жизнь с убийцами, насильниками и озверевшими охранниками — такое пережить, сохранив рассудок, способен далеко не каждый. Контраст между душеспасительными беседами начальника тюрьмы и тем, как абсолютная власть персонала над заключёнными используется на практике, показывает всё лицемерие исправительной системы. Все преступники — лишь личные рабы, которых можно использовать в своих интересах или для потехи. Попав сюда, они перестают считаться людьми. Надежда — очень опасная вещь, когда её просто не может быть. Спустя десятилетия заключения человек может начать бояться покинуть свою тюрьму, потому что жизнь на свободе уже совсем не та, что прежде, и начинать новую бывшему преступнику не так-то просто. А тюремные стены и монотонность существования рано или поздно становятся привычным домом, который страшно утратить. Выйти — и потерять всякий смысл, не сумев найти нового. На предпрокатном показе были и те, кто никогда не видел фильм (не так много, конечно) — даже слегка завидую, увидеть его впервые! Это великолепное кино способно сделать мир вокруг лучше, светлее, а зрителя — чуточку счастливее. Смахнуть слёзы и понять, что надежда — есть, и никогда нельзя отчаиваться. 10 из 10
Экранизации Стивена Кинга всегда привлекают множественное внимание со стороны зрителей. Люди любят его произведения и хотят увидеть, как небывалые истории адаптируются для больших и телеэкранов. Однако книга и фильм про побег из тюрьмы Шоушенк стоит неким особняком от привычных историй, которые ведает нам король ужасов. Фильм «Побег из Шоушенка» гениален, выдержан, интересен и самобытен. Он завоевал сердца миллионов зрителей. Недаром на многих площадках, посвященных кино, он входит в лучшие фильмы. И абсолютно заслуженно. Атмосфера фильма сразу настраивает на длинную историю в повествовательном стиле. Готовишься провести долгое время у экрана и увидеть нечто интересное. Однако часы просмотра абсолютно не замечаются, потому что прекрасна история, которую нам рассказывают авторы. Сюжет развивается размеренно, не торопясь. Мы узнаем героев, их прошлое и настоящее грамотно показано. Начинаешь их понимать, сопереживать, даже представлять, чтобы они смогли бы сделать, не оказавшись в тюрьме. Тим Роббинс и Морган Фриман незабываемы. Они мастера своего дела, отлично работают вместе. На мой взгляд, это одни из самых лучших ролей актеров. Очень понравился дух эпохи. Послевоенное время, Штаты, атмосферные кадры, внимание к деталям того времени. Тюрьма — место не для пикника. Это суровый мир со своими правилами и опасными обитателями. Все это, включая натянутые отношения внутри коллектива, отлично показано на экране. Герой Роббинса оказывается в тисках правосудия, привыкает к новой жизни, живет своим умом и в итоге показывает, что человека не могут удержать даже бетонные стены, если он настолько хочет быть свободным. Его разум нельзя загнать в клетку. Его антипод, если так можно выразиться, абсолютно человек тюремный, который прожил вне воли большую часть жизни — герой Моргана Фримана. Для него воля это что-то далекое и призрачное, непривычное и невоспринимаемое. Тюрьма стала для него домом. И вот эти два абсолютно разных человека с течением времени становятся близкими друзьями. И эта невидимая связь красной нитью проходит через всю ленту. Прекрасный режиссер Фрэнк Дарабонт выложился на все сто. Великолепная картинка, выверенные сцены, поставленные диалоги — все это радует зрителя. Он провел зрителя через целую жизнь, показал, каким может быть свободным в душе человек. Финал оставляет в душе сразу несколько ощущений. Это радость, это грусть, это некая тоска по героям, с которыми приходится расстаться, потому что история рассказана. Советую этот фильм всем. Он подойдет каждому, вне зависимости от предпочтений. Умная, знаковая, красивая история, которая запоминается навсегда. 8 из 10
- Наверное, все сводится к простому выбору: Начни жить — или начни умирать. Эллис Бойд Побег из Шоушенка Почему я так холоден к «Побегу из Шоушенка»?… Нет, не потому что у меня нет сердца. Ситуация аналогичная с фильмом «Начало». Все дело в том, что за долго до того, как я посмотрел данный фильм, мне все вокруг твердили, что это лучший фильм на свете. Такая вот глупость. Знаете, когда вас спросят о фильме «Казино» от Скорсезе, вы же не скажете, что это один из лучший фильм в мире, нет… вы скажете — «ну, не плохое кино», но, когда человек его посмотрит — ему просто мозг вынесет! Популярность фильма играет с ним злую шутку. Вышло так, что данный фильм поднимает темы, характерные каждому человеку, вероятно, это и возвысило его на пьедестал, конечно, не без помощи хорошей режиссуры. Мы можем увидеть борьбу, стремление, несправедливость и желание индивидуальной свободы личности. Олицетворяет кино, в первую очередь, невероятную силу воли, надежду и стойкость, несгибаемость перед лицом несправедливости, что, конечно, равнодушным оставить не может, что, конечно, заслуживает восхищения, но, забывать, что есть более глубокие фильмы, с куда более насыщенной и менее примитивной проблематикой, я просто не могу. Фильм представляет собой притчу, воспринимаемую не иначе, как попытку показать, что свобода, это всё, что у нас есть и потерять её, абсолютно ничего не стоит. Без всяких сомнений, такие актёры, как Морган Фриман и Тим Роббинс заслуживают признания, но, буду честен, Фриман мне куда больше симпатизирует в роли рассказчика (смотрел в оригинале), у него голос внушающий, что не скажешь о актёрской игре, ввиду того, что не менее, чем в большинстве фильмов, выдаёт однообразную эмоциональную палитру. Но, правда в том, что одно его присутствие уже добавляет фильму колоритности. Из более достойных работ, могу отметить фильм — «Семь», просто фильм с самым эпичным анбоксингом в истории. Сам Фриман считает роль в «Шоушенке» лучшей в своей карьере. Этот фильм для меня что-то вроде второго пилота, но, ведь всегда есть причина, почему он все же второй, а не первый. Ситуация, как и с Робином, ведь есть причины, почему его имя — Робин, а не — Бэтмен. В данном случае, лучше что-то свергнуть, чтобы освободить место для чего-то нового. Иногда заходишь туда, где никогда не был, но чувствуешь, что ты находишься именно там, где должен быть, но, к сожалению, это не тот самый случай. В жизни много причин, чтобы улыбаться. И ради них стоит жить. Но есть одна проблема: моменты проходят. И из-за угла этих моментов уже выглядывает жестокий, небритый засранец, имя которому — реальность, с которой данный фильм здорово граничит, а это уже, несомненно, можно отнести к плюсам. Проблемы, показанные, к сожалению, действительно имеют место быть в нашем мире. Что касается Роббинса, то будь Станиславский чуточку доверчивее, то ответил бы — «Верю». Тим исполняет свою роль очень душевно, довольно трогательно и даже нетривиально. У актёра очень дружелюбное лицо, доброе, я бы сказал. Он очень внушает, в его драму ничего не стоит поверить. Тем не менее, хочется отметить яркую роль в комедии «Нечего терять» тремя годами позже, где актёр показал отличный контраст с Мартином Лоуренсом. В любом случае, у Энди нет ничего, кроме времени и Роббинс отлично показал это. Конечно, мне не легко не брать во внимание тот факт, что путь, проделанный Энди к заветному, мягко говоря, вызывает вопросы, ввиду космического везения, но, на что только не закроешь глаза. Важнее то, что воодушевляет, не так ли? Я не буду говорить, что фильм предсказуем, ибо это не совсем так, в силу того, что намерения Энди мы узнаём лишь в конце, а по ходу фильма, важно понимать, не было ни одного намёка на это, но, не будем забывать о наших ребятах, которые так неосмотрительно локализировали его. Не буду первым, но слово «redemption» переводится, как «искупление». Мне не ведома та причина, по которой наши локализаторы решили испортить впечатление всему русскоговорящему народу. Когда человек смотрит данное кино, он ведёт грузовик под названием — «Этот фильм на первом месте во всех чартах» и у этого грузовика огромная слепая зона, понимаете? Я не смотрел этот фильм в детстве, чтобы испытать, так называемый, синдром «Ассоциативной регрессии», когда ты встречаешь человека из детства или смотришь фильм из детства и тебя охватывают ровно те же эмоции, что и тогда, нет… Я, наоборот, могу вполне трезво оценить картину, не обращая внимания на рейтинг. Я считаю «Побег из Шоушенка» хорошим фильмом, но, он определенно не входит в список моих любимых, ввиду того, что у меня не возникает желание пересмотреть его, более того, даже придать его обсуждению с окружением. Я просто рассказал своё отношение к нему, сказав о его очевидных плюсах, которых не отнять. 7 из 10
С первого взгляда, лишь пробежав глазами краткое описание сей картины, могут возникнуть сомнения и вопросы по поводу самого величайшего фильма за всю историю кинематографа (исходя из общего мнения), занимающего уже десяток лет ведущие позиции различных киночартов. Оно и понятно — тюремная тематика, штука весьма щепетильная, вызывающая у многих отнюдь не какие-то либо эстетические или художественные волнения, а даже на оборот — отвращение, страх и непонимание. Фрэнк Дарабонт же, подошел к делу всей жизни весьма основательно, не «замарав» своё доброе имя какой-нибудь вульгарщиной, преувеличением и остальными ненужными деталями, которые свойственны сюжетной локации. А оступиться тут очень и очень просто. Главный герой харизматичного Тима Роббинса попадает за решетку на пожизненный срок. Нужно ли говорить, что бывшему высокопоставленному чину, ведущего на воле почти что праведную жизнь, весьма сложно поверить в происходящее. Тем более, когда он сам считает, что не виновен. В периметре колючей проволоки Энди Дюфрейн и зритель познакомятся с жестокостью, алчностью, несправедливостью и другими неприятными вещами. Но протагонист, обладающий незаурядным умом и волей к свободе, проходя все препятствия тюремной судьбы, покажет, на что способна настоящая сила надежды. Особое внимание хочется уделить чертовски обаятельному Моргану Фриману, который в равной по силе схватке 1995 года, не смог урвать Оскара у Тома Хэнкса. Проникающая в самое сердце игра, впитавшая в себя все те черты зэка-старожилы и сентиментального старика, показывает не дюжий талант коллеги Роббинса. Стремление экранизировать замечательную историю Стивена Кинга, в которой, не смотря на всеобщую обстановку, ведущее место занимают характеры героев и их мотивации, привело к тому, что нам выдают повесть длинною в двадцать лет, где есть место любви, ненависти, дружбе и, конечно же, надежде. Пусть она и фантастичная, пусть неестественно светла (в определённых рамках), пусть озверевшие циники рвут многострадальный «Шоушенк» на части, брызгая слюной и говоря, что все слишком не реалистично. Если хочется суровой правды, то про это уже есть «Беспредел» 89-го, где та самая реальность прет из всех щелей, не оставляя «в живых» ни одну человеческую душу. А за то, что есть такие печально-добрые картины как эта — можно оставить только благодарность и восхищение. 10 из 10
Место, в которое попал наш главный герой, отнюдь не путёвка на курорт. И её точно не вручили за заслуги в работе. Спрашиваешь себя, а не тюрьма ли это? И так не хочется слышать ответ… Данная картина потрясает своей завораживающей аурой, захватывает тебя с первой секунды и не отпускает до самого конца. Каждый художественный элемент в кадре, каждое движение, каждая эмоция заслуживает внимания. Это явная заслуга режиссёра — Фрэнка Дарабонта и оператора — Роджера Дикинса. Их тандем превращается в нечто восхитительное, в неописуемую реальность, в которой хочется побывать, хот бы ненадолго. А не как наш главный герой… Тюрьма делает из человека раба, убивает личность и заставляет свыкнуться с несправедливой судьбой. Кто то этого заслуживает, а кто то нет, в тюрьме это уже не имеет значение. Даже секунда проведённого времени в неволе калечит твою душу, истязает твое внутреннее я. И в определённый момент ты понимаешь, что так жить нельзя, что единственный выход — побег! Сюжет построен так, что мы переживаем каждому из персонажей. Будь он плохой или хороший, мы проносим через себя те чувства, которые испытывают заключённые. Великолепная актёрская игра создала для нас все для этого условия. Браво! И в конце понимаем, что фильм подходит к финалу, а так хочется посмотреть ещё… 10 из 10
В одной из сцен Рэд говорит, что «Тюрьма не сказочный мир». А вот сам фильм произвёл на меня впечатление сказки для взрослых. Начну с упрощённости второстепенных персонажей вокруг главных героев. Все они представлены в чёрно-белом цвете — без полутонов и многогранности. Нет даже попытки «оживить» их, придать внутренней глубины. Они не принимают самостоятельных решений, а действуют как запрограммированные куклы, выполняющие свою роль в сказании об Энди Дюфрейне. Кто хороший и кто плохой создатели уже решили за нас. И в результате мы имеем скудную палитру характеров и ощущение постановочности. И знаете, в некоторых случаях не последнюю роль в этом сыграл подбор актёров. Типажи подобраны не просто хорошо, а чересчур хорошо. У насильника обязательная злобная похабная рожа, а если жертва — то непременно пухленький и с «обиженным лицом». И когда злой охранник со злобной физиономией пытается сыграть на лице злость, мимика фальшива до отвращения. Не забыли создатели фильма и о зрительской сентиментальности. Особенно это заметно, когда сравниваешь фильм с книгой. Так юный рецидивист Томми, вместо того чтобы пойти на сделку с начальством и тихонько отбыть в «слабо охраняемую тюрьму Кешмен», трагически и наивно погибает в борьбе за правое дело. «Плохой» охранник убивает «хорошего» заключённого — да-да, тот самый чёрно-белый мир. А короткий абзац о библиотекаре Бруксе превращается в целую слезливую историю. А вы задавались вопросом, за ЧТО человек может получить пожизненный срок? Или кто-то и вправду верит, что «Все мы тут невиновные, нас адвокат посадил»? И что нужно чувствовать к человеку, который убил собственную жену и дочь, отсидел с этим грузом 40 лет, а потом повесился? И не из чувства вины, а потому что оказался никому не нужным и совершенно неприспособленным к свободе. Очень интересно то, как Фрэнк Дарабонт изменил характер Энди Дюфрейна. В книге, не смотря на всю свою любовь к жизни, Энди предстаёт довольно циничным человеком. Он не просто помогает устраивать нерадивых отпрысков охранников в колледж — он занимается отмыванием денег от продажи наркотиков. И оправдание для этого у него весьма характерное: «Со мной или без меня, эти махинации всё равно бы продолжались». Логика человека, который может оправдать любой свой поступок. В фильме убрана любая неоднозначность. Репутация Энди Дюфрейна тщательно очищается. Например, как изящно решён вопрос с сёстрами! Зло наказано, сатисфакция получена, но во избежание лишних сомнений у зрителей — без участия главного героя, сугубо по инициативе надзирателей. Пожалуй, будь это настоящей сказкой — у одного из охранников обязательно обнаружились бы крылышки феи. Хотя только так, подыгрывая Энди, создатели и смогли протащить его по реке дерьма и вытащить действительно чистым. В образе Энди режиссёр создал модель мировоззрения, на которую можно и нужно ориентироваться. Это осознание внутренней свободы. Это неутомимая вера в себя и стремление к созиданию вопреки всем обстоятельствам! В каждом Homo sapiens Энди видит Человека. Он должен вдохновлять и дарить надежду — такова главная идея фильма. В свою очередь Рэд олицетворяет выбор, который предлагается и зрителю: «Занимайся жизнью, или занимайся смертью». Напоследок скажу — раз уж у нас есть идеальный герой, то поместите его в реальный мир с живыми людьми. А все эти подыгрывания Энди, выдавливание слезы из зрителя и картонные персонажи лишают фильм искренности в угоду нравоучительности. 7 из 10
Интересно рассказанная история с несколько наивной концовкой. Фильм называют шедевральным, но, честно признаться, я эту шедевральность не почувствовала. Фильмов о тюремной жизни очень много, и «Шоушенк» отличается лишь тем, что здесь реалии этой жизни очень смягчены, а чудеса преувеличены. Наверное, это потому, что фильм снят по книге Стивена Кинга, который, хоть и любит «тюремную» тему, а всё равно по своей сути является писателем-фантастом. Практика же показывает, что художественность и тюрьма не очень сочетаются. Тут уж, как говорится, или-или. Посему поверить в происходящее очень трудно и задуматься, в принципе, не над чем. Мы просто наблюдаем за происходящими событиями, которые плавно и интересно нам подаёт на блюдечке режиссёр. На актёров смотреть приятно, но ничего большего фильм в себе не таит. 5 из 10
«Побег из Шоушенка» это всемирно известный фильм, нету людей кто бы не знал про этот шедевр киноиндустрии. Фильм занимает почётное первое место в рейтинге лучших фильмов нашего любимого всеми сайта «Кинопоиск». «Побег из Шоушенка» это пример того, какое важное значение для человека играет ум и надежда (вера). Обсудим всё подробнее далее. Перед тем, как начать анализ, я не имею права не посвятить Фрэнку Дарабонту и Стивену Кингу отдельный абзац. Не секрет, что «Побег из Шоушенка» снят по мотивам книги великого писателя Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Эти двое очень талантливые личности, уважаемые во всех высших слоях населения, в средневековье и даже раньше их звали знать. Нету в мире слова, чтобы описать талант этих великих личностей, которые, к нашему счастью, живут в ту же эпоху что и мы. Книги и фильмы которых часто становятся шедеврами элитарной культуры. Хочется просто сказать им спасибо, что они творят историю или же революцию в культурной сфере жизни общества. Данный фильм является по жанру Драмой. Для фильмов подобного жанра очень важно следующее, а именно в первую очередь сюжет и актёрская игра, оба они не могут существовать раздельно, шедевры получаются только при их слиянии в одно целое. Если сказать кратко, то оба пункта сделаны на таком высочайшем уровне, что лучше невозможно. Также не мало важным является soundtrack, и вообще идеально, когда есть какой-то посыл, тогда это уже, прошу прощения за просторечие, вышка. Теперь подробно пройдёмся по каждому пунктику. Сюжет: Нам показывают обычную жизненную ситуацию известных и вообще людей в целом, то есть незаслуженный арест. Нашего главного героя, а именно Энди Дюфрейна, роль которого исполняет Тим Роббинс, подставили, после чего вся его жизнь была практически сломлена. Отсюда и начинается самое интересное. Сюжет фильма не сказать, что переполнен какими-то необыкновенными острыми сюжетными поворотами, но пару таких имеется, и их предсказать практически невозможно. Диалоги продуманы до самых минимальных мелочей. Зритель, чтобы не отключался сам должен вдумываться в эти диалоги, так как там и правда идёт речь о жизненной ситуации, я сейчас привожу в пример диалог Энди с Редом (роль Реда играет популярнейший голливудский актёр Морган Фриман) в библиотеке. Это не единственный пример, все остальные диалоги также имеют жизненные ситуации. Поэтому этот фильм учит людей ещё и тому, как можно выбраться с той или иной неприятной ситуации. Прошу на это обратить внимание, так как диалоги занимают очень важную позицию во всём сюжете этого произведения. Актёрская игра: Как ни странно в этом фильме есть только один актёр, который у всех на слуху, а именно Морган Фриман, известный широкому кругу лиц по фильмам и сериалам, например, «РЭД» или же «Пока не сыграл в ящик» и так далее. Но несмотря ни на что каждый актёр полностью вжился в свою роль, и до такой степени, что кажется герой и сам человек это одна и та же личность. Актёрская игра на высочайшем уровне, тут придраться ни к чему. Благодаря их игре, но и самому сюжету в целом ты не замечаешь, как прошло уже целых 2 часа фильма, и правда восхитительно. Больше про этот пункт говорить нечего, едим дальше. Soundtrack: Другими словами музыкальное сопровождение находится на очень хорошем уровне, даже на отличном. Музыка такая, которая понравится большему числу населения нашей планеты, то есть классика, та музыка, от которой зародилось всё. Особенно запоминается музыка, которую Энди включил в комнате, заперевшись от остальных, а также тот track из концовки сего шедевра. Вообще в целом soundtrack в каждом моменте передаёт атмосферу, эмоции, настроение, чувства героев, которые до нас хотел донести Фрэнк Дарабонт. Короче говоря, как и предыдущие 2 и этот пункт на очень высоком уровне. Таким образом, «Побег из Шоушенка» шедевр киноиндустрии, и заслуженно занимает первое место в рейтинге «Кинопоиска». Но перед тем как закончить, я бы хотел также упомянуть тот пункт, о котором я писал в самом начале. Посыл фильма, это всё можно описать следующей цитатой: «Глупость становится впереди, чтобы её видели, ум становится позади, чтобы видеть». Расшифровка следующая, «Побег из Шоушенка» показывает нам всем, как для человека важна мысль, ум, сознание и другие синонимы. Это наше богатство, про которое нельзя забывать, только умные люди творят историю. Это очень глубокая, уходящая корнями в античную философию проблема, которую до нас хочет донести сам Фрэнк Дарабонт, также и Стивен Кинг в своей книге. Другим посылом фильма «Побег из Шоушенка» является надежда. Тут я хочу сделать маленькое обращение к вам друзья, надо всегда надеяться на что-то, надежда это одно из наших сокровищ на ровне с умом. Мы должны, как главный герой, несмотря на все попытки нас сломить надеяться, но чтобы добиться или же приблизиться к этой надежде нужен особенный инструмент, а таким инструментом является ум. Я рекомендую фильм для людей с 14 лет, так как это всё очень глубокии мысли, которые понять может не каждый. 10 из 10
Это потрясающая и культовая картина. Она говорит о стольких вещах сразу и таким простым, неметафоричным, временами даже жестоким языком. Даже не верится, что в одну картину можно столько всего вложить. Прекрасным подспорьем для Дарабонта стала повесть его близкого друга, Стивена Кинга, которая на фоне экранизации выглядит куда слабее. Режиссёр смог использовать визуальный язык, чтобы максимально трогательно и правильно рассказать эту историю о дружбе, социальном неравенстве, любви, упорстве, мужестве. И о главной теме «Побега из Шоушенка» — надежде. К сожалению, картина не получила ни одной статуэтки «Оскара», хотя номинаций было аж семь. Скорее всего, подобное было связано со сложной тюремной тематикой как повести-первоисточника, так и фильма. Но кому нужны высоколобые академики, когда «Побег из Шоушенка» завоевал такую любовь искренних, беспристрастных, обычных зрителей, что уже который год удерживает лидирующие позицию во всевозможных списках фильмов. Маствоч, если кто ещё не видел.
Мне, как человеку, постоянно задающему вопросы о том, кто такой человек и что им управляет, интересны фильмы (да и не только фильмы) о человеческой философии. Одним из таких является кинолента «Побег из Шоушенка» — фильм, в котором описываются ужасы резкой смены окружения. Человек, всю жизнь проведший в богатом и человеческом содержании, испытывает страх при попадании в тюрьму, населённую сборищами воров и убийц. А человек, проведший львиную долю своей жизни в тюрьме — в месте, в котором он уже всё знает, к которому он не просто привык, а которым он живёт, где всё решают за него, резко оказывается на свободе и впадает в невероятный страх, после чего он не способен принять решений и либо протягивает ноги, либо идёт в другую предрешённую систему. Несмотря на хорошую игру, сюжет, ракурс, музыку, несмотря на вышеописанную философию фильма и невероятную лёгкость при его просмотре, лента невероятно карикатурная. Неужели у директора тюрьмы нет человеческих чувств, и он будет продолжать воровать из госбюджета лишь потому, что ему выгодно прикрываться выдумкой, которую он способен разоблачить в любой момент? Это мне показалось странным. Однако, несмотря на карикатурность директора (да и некоторых заключенных тоже), мне фильм понравился, хоть, боюсь, второй раз я бы не стал его смотреть. 9 из 10