Джонни Мнемоник
- 26 окт 2001
- 15 апр 1995
Пересматривал фильм, и был потрясен совпадением: встреча Джонни в Пекинском отеле с местными хакерами произошла 15 января 2021 года. То есть, дожили. Я смотрел Джонни Мнемоника в 95-ом, с пылу с жару. Насколько поражал тогда фильм, не передать. Это были ультимативные боевые сцены, точные выверенные кадры, острые, как удар катаны. Потом фильм полностью передрали на цитаты, а потом и цитаты цитат. Вот «Элизиум» 2013-го года — это по сути перевоплощение Джонни, где вместо священника ходит агент Крюгер, а инфу с ключом к исцелению человечества несет в голове герой Макс, конечно, более социально ответственный, чем Джонни. Только Макс — это реднек, трудяга с завода, который по малолетству тачки гонял. Джонни фильма (в отличии от Джонни оригинального рассказа) — сноб и инфоконтрабандист, но это не делает его хуже. Так о чем это я? Ах да, о том что из-за многослойной перецитированности Джонни Мнемоник, конечно, утратил свежесть, и в 2010-е уже пересматривался с ностальгией, но без того удовольствия. Уровень картинки уже в восприятии приближался к каким-то инди-боевикам, типа «Побега из Нью-Йорка». Но вот очередной пересмотр сегодня, и — фильм снова зацепил, уже по-новому. В 2020-е Джонни цепляет, во-первых, внутренней точностью и непротиворечивостью. За редкими исключениями, фантастика последних 10 лет — это вакханалия сценарного пофигизма. Все даже самые рейтинговые фильмы приводили в уныние тем, что сюжет расползался по швам. «Чужой: Завет» Скотта, «Довод» Нолана, даже «Интерстеллар», который многие хвалили за визуально точную картинку черной дыры, потому что, кроме картинки, ничего особенно точного, связного и логичного в нем нет… Сценарий Джонни Мнемоника писал сам автор оригинального рассказа, Уильям Гибсон. Поражает то, что он сам почти полностью ушел от своего детища, переделал образы, сюжет, мотив и развязку, очевидно, хорошо понимая разницу требований литературы и кино. Во-вторых — прогностическая точность. На самом деле, мы ничего такого обычно от фантастики не ожидаем. Нам достаточно увлекательности и непротиворечивости. А прогнозы — дело футурологов. Но внезапно мир Джонни оказывается реальностью не альтернативной. Какие основные черты этого мира? Эпидемия, социальное расслоение (нищета и корпорации) и киберпартизаны. Почему-то именно этот сценарий истории воплощается. Ядерный апокалипсис — пугало, метеориты не падают (хотя и это никогда не поздно), кайдзю из моря не лезут. Нищета и эпидемия. Заметил что многие рецензенты в один голос удивляются «как это при такой нищете никто не идет на баррикады, так не бывает». Никто не идет, потому что это не фантастика, а реальность. Почитайте любые СМИ кроме официальных российских. Уже в этом году нищеты будет больше, а шансов подать против этого голоса почти не будет. Вот так из стильного и футуристичного кино Джонни Мнемоник в ощущениях трансформировался в кино минималистичное и актуальное. А смотреть его все равно в удовольствие.
Честно говоря, удивлена довольно низким рейтингом этого фильма. Это сейчас все такие умные, мол, проходной киберпанк. Но я вот очень хорошо помню тот год, когда вышел «Джонни мнемоник». Это была бомба своего времени! Кассеты с «Мнемоником» разлетались, как горячие пирожки. Лучше продавался только «Мортал Комбат» того же года. Стиль у фильма очень необычный. Если смотреть его сейчас, из 2020 года на карантине, то сюжет, я бы сказала, крайне реалистичен. Народ сходит с ума от информационного перегруза. Лечения нет. Но, на самом деле, лечение-то, конечно, есть, но жадные корпоратократы никому его не выдают. Конфликт в том, что у главы крупной фар. компании дочка умерла от этой информационной болезни. И в конце фильма мы узнаем (спойлер?), что спасти-то ее было можно. Но, видимо, еще более вышестоящие структуры придержали лечение, и не давали его даже для «своих». Будущее, как водится, мрачное. Хоть сейчас лезь в петлю, потому что видеть такого будущего не хочется. Дикое расслоение между простыми людьми, которые живут, как бомжи, и «элитой». Мы видим дорогущие отели для элиты, шикарные просторные кабинеты. И мы видим буквально клоповники и мусорные свалки для обычных людей. Вся жизнь сосредоточена в мегаполисах. Если задуматься о том, что фильму уже 25 лет, то авторы не настолько далеко от реальности ушли в своих фантазиях. Да, конечно, сейчас «гигабайты» можно было бы для пущей правдоподобности заменить на «терабайты». И в 2021-м году (действие фильма) людям вовсю были доступны супер-импланты, всякие крутые гаджеты, а у нас этого нет. Но, в общем, главная идея — народ мрет как мухи, а условные корпоратократы, имея лекарство от смертельной болезни, придерживают его. И есть некое подполье, которое с ними борется. Я не знаю, есть ли у нас сейчас какое-то подполье, которое борется с операцией «корона», но, наверное, оно должно быть. Узнаем через 20 лет. Немного про актеров. Говорят, что Киану в роли Джонни Мнемоника был предвестником Киану в роли Нео. И я помню, что Матрица, вышедшая через пару лет с Киану-Нео, смотрелась очень органично. Остальные актеры все ничего так, смотрелось интересно. Никаких тебе пресных лиц, ничего не означающих взглядов. От стиля 90-х, что не могло не порадовать, были всякие заковыристые фразочки, которые потенциально могли разойтись на цитаты. Почему раньше в кино закладывали такие фразы, а сейчас перестали?! Были и ляпы, чего уж там. Например, в конце, когда была «тихая военная операция» (с огромным арсеналом) по захвату подполья, есть такой эпизод. В группе захвата убили какого-то солдата. С ним в команде была женщина (тоже солдат в этой группе захвата). Видимо, или они сильно дружили, или были любовниками, но когда она увидела, что он пал, она жутко рассердилась, и давай палить по подполью из гранатомета, так чтоб видел весь Нью-Йорк (который почему-то стал Нюарком). Как по мне, не могло в элитном отряде бойцов оказаться такой эмоционально-нестабильной женщины. Понравился китаец (японец?) с ногтем, в котором пряталась лазерная нить. Это было круто придумано. И, конечно, дельфин-хакер. В детстве, когда я смотрела этот фильм, меня это сильно поразило, даже ночью потом снилось.
В девяностые боевиков в жанре киберпанк вышло много. Жанр был в моде, и кино в стороне не осталось. Естественно, вниманием не обошли и создателя жанра Уильяма Гибсона. Правда, первую экранизацию предложил сам Гибсон на пару с другом Робертом Лонго, у которого за плечами уже имелся режиссерский опыт в виде пары короткометражек. Они планировали сделать черно-белый фильм без экшена, зато со стилем и панковским духом. И лучше бы так и произошло. Но не судьба — продюсер испугался, что денег на такой проект могут не дать. А вот на крутой кровавый боевик с кучей перестрелок и злой корпорацией — сколько угодно! Вот и пришлось снимать его, а не стильный панковский триллер. И получилось то, что получилось. Оригинальный рассказ — короткая, страниц на десять, история о том, как герою-курьеру в голову закачали информацию, украденную у якудз, которая медленно его убивает. Если не вытащить ее, Джонни скоро умрет. Но враги дышат в затылок, а времени все меньше… Но харизматичная телохранительница Молли (та самая, из «Нейроманта» и его продолжений) готова помочь… В фильме все то же самое, только якудзы работают на злую корпорацию, а информация связана с лечением поразившей мир болезни. А еще там есть сумасшедший священник-киборг и парочка более блеклых героев, которых у Гибсона не было. Плюс крутые драки и перестрелки. Плюс бетонные руины, красиво подсвеченные неоном. Со зрелищностью у фильма проблем нет — один финальный бой чего стоит! А вот все остальное подкачало. Первым номером в списке косяков идут персонажи. За них обидно больше всего. Джонни и в рассказе мало что собой представлял, но там он был профессионалом. Это Гибсон выписал удачно. А в экранизации его превратили в истерика и размазню. Молли — самой колоритной героини в этом сеттинге — в фильме вообще нет — вместо нее безликая Джейн, которая из-за проблем с нервами долго не могла найти работу. Кстати, в сюжете ее нервы никак не обыграны. Вся ее роль — даже не защищать героя, а вдохновлять его на подвиг (хотя о любовной линии речи вроде не идет). Тут, правда, виноват сам Гибсон — это он не дал вписать в сценарий Молли во избежание «осквернения ее образа кинематографом». Понятно, что эта героиня ему дорога, но образ-то не менее киногеничен, чем сюжет рассказа! Так что чем автор руководствовался, непонятно. Из остальных запоминается разве что священник в исполнении Дольфа Лундгрена — зачем он нужен, непонятно, но бородатый маньяк с крестом — образ запоминающийся. А по нынешним меркам еще и смелый — в эпоху скандалов из-за оскорблений чувств такой персонаж выглядит, прямо скажем, оригинально. Только какой в этом толк, если сюжет мог бы обойтись без него? И тут начинается вторая проблема фильма — перегруженный и скучный сюжет. Видно, что десятистраничную историю пытались растянуть на полтора часа, набивая ее всем, что хоть как-то связано с жанром. Злая корпорация? Вот она. И зловещий босс в исполнении Такеси Китано прилагается. Искусственный интеллект? Здесь. Опять же, непонятно, зачем нужен, но есть. Колоритные персонажи-неформалы? Сколько угодно, только ни один не запоминается. К счастью, оригинальные находки Гибсона тоже в фильм перекочевали. Заметить их можно сразу — все самое креативное (кроме драк) пришло из оригинала. Актеров ругать не хочется — играть им было особо нечего. Не слишком известный в то время Киану Ривз честно отыгрывает замученного курьера-мнемоника, Дина Мейер («Звездный десант», нынешний «Флэш») — его подружку, Лундгрен — здоровенного религиозного психа (опять же, религиозность его героя никак не обыграна) и так далее. Это далеко не лучшие их роли, но они не виноваты. Главной ошибкой Гибсона и Лонго было обращение к большому Голливуду — там все делается так, как хотят продюсеры и их начальство, даже если они сто раз неправы. Даже если из-за их решений карьера перспективного режиссера может вылететь в трубу, а неплохой первоисточник превратится в бестолковую мешанину жанровых штампов и сгинет в прокате. Ну, хоть красиво получилось. А гибсоновские находки действительно радуют глаз — в проходных боевиках редко проскакивает что-то оригинальное. 2 из 10
Знаменитый писатель-фантаст Уильям Гибсон по праву считается основателем жанра киберпанк. И хотя у направления были предшественники, такие как Филип Дик, именно Гибсон внес решающий вклад в становление жанра и оказал значительное влияние на мировую литературу в 1980-ых годах. И тогда же киберпанк пришел в кинематограф. Хороших фильмов в этом жанре не так уж и много, а к моменту выхода данной ленты в 1995 году, их и вовсе можно было пересчитать по пальцам одной руки. И хотя картина ни в коей мере на звание шедевр не претендует, она и по сей день считается классикой. Фильм основан на небольшом, одноименном научно-фантастическом рассказе, сюжет правда немного расходится. История рисует нам классическую картину киберпанковского будущего. Мир в котором высокие информационные технологии проникли во все сферы общества, а власть принадлежит всемогущим корпорациям. Но технический прогресс сочетается с глубоким упадком, социальным расслоением, нищетой и преступностью, а в нашем случае ещё и с пандемией смертоносного заболевания. Сюжет оригинальный и необычный, но плохо проработанный. Это особенно заметно в сценах видения из детства главного героя. В наше время подобный фильм бы назвали банальным, да и в далеком 1995 году зрители не оценили сие творение, что и обернулось коммерческим провалом. Поставил картину Роберт Лонго, который по большей части и не режиссер вовсе, тем не менее он сумел хорошо передать атмосферу технократического будущего. Единственной проблемой является дешевизна, из-за которой фильму не хватает зрелищности. Спецэффекты достаточно блеклые и не вызывают сильного восхищения, да и экшен сцен очень мало. Но даже несмотря на эти недостатки, картина обладает неким шармом и производит хорошее впечатление. Фильм рекомендуется в первую очередь любителям жанра и знатокам мирового кинематографа, ибо оценить его качества сможет далеко не каждый. Я думаю это тот редкий случай когда ремейк бы не помешал. С современным развитием спецэффектов должно получится отличное зрелище, разумеется при грамотном подходе. Киану Ривз ещё не знал, что этой ролью он начнет свое погружение в матрицу. Сама актерская игра оставляет желать лучшего, но и провальной её не назовешь. В целом соответствует уровню произведения. Дина Мейер не очень подходит по типажу для своей роли и смотрится не слишком уверенно. Те же слова уместны и в адрес Айса Ти, не самый лучший образ. А вот Дольф Лундгрен выступил в глупой, но очень интересной роли уличного проповедника и наёмного убийцы в одном лице. Ну а Такеши Китано впервые примерил для себя образ злодея, главаря якудзы. И сделал это блестяще. Джонни Мнемоник знаковая научно-фантастическая картина 1990-ых годов. К сожалению устаревшая как в плане визуальной части, так и сюжета. Фильм является классикой жанра киберпанк и рекомендован к просмотру любителям фантастики и киноманам, несмотря на свои недостатки. 7 из 10
«Джонни Мнемоник» продил кучу «специальных олимпиад» среди поклонников киберпанка. Что же он представляет собой на самом деле? Киберпанк в самых лучших его традициях. Визуализация — на пять с плюсом. Мир будущего высоко детализирован, но при этом не перегружен, в глазах рябить не начинает. Напоминает «Бегущего по лезвию». Единственное, что вызывает сомнение в визуальной составляющей — сцены в конце. Однако, быть может, я просто придираюсь. Экшн-сцены поставлены здорово, но, к сожалению, их мало. Хотелось бы больше. Сюжет интересен, он сильно закручен… В этом и заключается его проблема. Перегруженность. Создатели понамешали в сценарий всё, что могли. А нам этот микс смотреть. Серьёзно, если бы резко отовсюду понавыскакивали живые мертвецы, я ничуть бы не удивился. При этом всём, остаются вопросы. Почему при таком ужасном уровне жизни люди не восстают? Почему люди используют луки и арбалеты в двадцать первом веке? Почему не взять и просто не разбомбить хакеров, ведь они местоположение своей базы не скрывают? Актёры. О том, что Киану Ривз харизматичен и прекрасен было сказано многое, могу лишь подтвердить. Дина Мейер отыграла хорошо, ей легко верить. Айс-Ти вообще не понравился, играет из рук вон плохо. Такеши Китано завораживал свои образом важного мафиози. Киберпанк-фильмов в этом мире не так уж и много. Поэтому существование «Джонни Мнемоника» — это хорошо само по себе. 8 из 10
Этот фильм понравился мне гораздо больше «Матрицы», увидевшей свет почти через 4 года после выхода «Джонни Мнемоника». Я никогда не являлся поклонником киберпанка, однако у меня всегда возникал своеобразный интерес к подобному рода кинокартинам. Ведь всегда было интересно окунуться в тот или иной загадочный и далёкий мир будущего, прочувствовать его мрачную и давящую атмосферу, познакомиться с персонажами и узнать, само собой, о проблемах, выпавших на несчастное бремя человечества. Главный герой целиком и полностью погружен в реалии жесткого мира будущего, где балом правят мощные и властные корпорации, а люди ради собственной выгоды ведут борьбу за информационные ресурсы, параллельно улучшая свои возможности и «поправляя» своё здоровье с помощью специальных вживляемых в ткань чипов. Джонни относится к такому типу людей, которым безразлично своё будущее и прошлое. Главное для него — чтобы в голове было побольше памяти, ведь работа курьером по хранению и передачи информации его кормит. Он решителен и бесстрашен, можно даже предположить, что ему удалось переместить свои человеческие эмоции на задний план. Ведь ради своей деятельности Джонни не побрезговал даже стереть одну из самых дорогих для любого человека вещей — его детские воспоминания. Расширив память своего мозга в два раза и приняв на себя слишком «тяжёлый» (можно даже сказать смертельный) груз, он стремится как можно быстрее доставить его по назначению и вернуть воспоминания детства. Сюжет фильма очень даже приемлемый для своего времени, а окружающая обстановка не может не радовать глаз: яркие неоновые города, мрачные и опасные закоулки. Люди разделились на некие преступные группировки: везде и всюду происходят разборки, разговоры о выгоде, деньгах и баснословных (360 гигабайт) по тем временам объёмам памяти. Всё это создаёт должную атмосферу, легко погружающую зрителя в незавидный мир будущего. Актёры проявили себя очень достойно, особенно хорошее впечатление произвела мимика и целеустремлённость Киану Ривза. Единственное, что не совсем понравилось — сцены со стрельбой. Очень уж часто все участники перестрелок ведут себя весьма странно: то не могут попасть практически в упор в другого человека, то неясно зачем вообще на кого-то нападают. Помимо главного героя меня впечатлил и сошедший с ума коррумпированный служитель церкви, готовый ради финансовой выгоды на любое преступление и у которого всегда есть свои жестокие методы «выбивания» показаний из жертв. Думаю, этот фильм по большей части придётся по вкусу именно любителям киберпанка. Но не исключено, что и другие зрители, также как и я, смогут немного абстрагироваться от не совсем удачных перестрелок и оценят интересный сюжет. 7 из 10
«Протоматрица», «Матрица: Начало», «Дедушка Матрицы» и многие тому подобные дурацкие наименования достаточно часто приходилось слышать мне об этом не особо известном в широких кругах фантастическом фильме. «Джонни Мнемоник», в своё время сильно недооценённый в год своего выхода, даже сейчас остался всего-лишь бледной тенью своего «младшего» брата, благодаря которому последний можно сказать, появился на свет. Эта картина поставлена по сценарию знаменитого фантаста Уильяма Гибсона, который для основы сюжета взял свой же небольшой одноимённый рассказ 1981-го года выпуска. То, что написал Гибсон по сути является идеальным примером классического представителя жанра кибер-панк, где сочетаются необходимые для него клише, вроде мрачного будущего, кибернетических модификаций, эпидемию неизлечимого вируса и конечно же, злобную и жадную корпорацию, занимающуюся разработкой передовых технологий. Здесь также нашлось место свежей для начала девяностых годов идеи о соединении человеческого разума с виртуальной реальностью. Но, несмотря на столь революционную для своего времени жанровую находку, «Джонни Мнемоника» в нынешнее время помнят и знают очень немногие. Почему же? Давайте выясним. Ленту серьёзно подводит весьма слабая работа режиссёра. Неопытный дебютант в большом кино Роберт Лонго, до этого работавший исключительно с телесериалами, конечно старается, но отсутствие у последнего как таланта так и элементарных навыков работы с высокобюджетными фильмами, заставляют финальный результат напоминать о экзотическом деликатесном блюде, которое готовящий повар немного недосолил и сильно не дожарил. Режиссуре Роберта Лонго не хватает изысканности. Очень много потенциально сильных моментов поданы криво и сыровато, некоторые сцены, задуманные авторами как страшные и шокирующие, из-за неубедительного исполнения выглядят комично и неестественно. Взять ту же смерть Паука: нам положено искренне переживать за этого героя и страдать вместе с ним во время чудовищных издевательств над ним, но сцена пытки снята настолько комично, что вызывает именно что позитив и веселье, даже несмотря на всю серьёзность задумки. А ещё картине не хватает более яркого визуала. Будущее не выглядит настолько жутким и безысходным, насколько заявляют авторы фильма. Тут нужно было просто добавить мрачности: использовать побольше тёмно-серого светофильтра, более готичное световое решение, почаще демонстрировать несчастных детей обстоятельств, страдающих от голода и болезней. У Лонго же картинка вышла слишком «тёплой» и дружелюбной, а в отдельных моментах и вовсе китчевой. Хореография боёв оставляет желать лучшего. Все драки с участием Ривза больше напоминают толкающихся школьников. Сразу становится видно, что единственный боевой опыт Киану ограничивается только стычками в классах средней школы, да и то не слишком частыми. Дина Мейер на фоне Киану кажется более энергичной и способной постоять за себя, по крайней мере заметна боевая подготовка актрисы к съёмкам. Ну а Дольфу Лундгрену же попросту не позволили как следует помахать кулаками, так как драк у него за фильм только две и обе очень короткие. Вот к взрывам и перестрелкам у меня никаких нареканий нет, всё выполнено задорно и визуально эффектно, а главное ни разу не пусто прямо этакий эталон для современных монотонных блокбастеров, берущих количеством вместо качества. Немного подкачали кустарные компьютерные спецэффекты «виртуального мира», хотя, по этой части виновата скорее дата выхода фильма, ежели создатели, полагаю, графика, для СВОЕГО ВРЕМЕНИ выполнена на высоком уровне, но проблема в том, что всё это мы до этого уже видели в «Газонокосильщике», а значит эффекта новизны «Мнемоник» не произвёл. Операторская работа достаточно средняя, халтуры замечено не было, но и ничего захватывающе — зрелищного в «Мнемонике» нет. Как я уже говорил, картинке не хватает темноты и готики. Актёрские работы, в целом получились приемлемыми, хотя с такими звёздами можно было выжать и побольше. Персонаж у Киану как для боевика получился в целом оригинальным: с одной стороны он вполне может постоять за себя и если нужно начистить ряхи сразу нескольким плохишам в лучших традициях Чака Норриса. С другой — в фильме очень много ситуаций, в которых нашего героя приходится спасать второплановым персонажам, а сам он при этом получает довольно крепких звездюлей. Хотя, на мой взгляд, сценаристы могли раскрыть персонажа Джонни немного получше, уж очень он положительный и правильный. Героиня Дины Мейер это типичная мечта всех малолетних геймеров-задротов: крутая бой-баба, способная легко справиться с целой толпой супостатов и при этом не ровно дышащая к главному герою (интерес, впрочем у прекрасной дамы к благородному рыцарю чисто коммерческий, на финальном кадре даже не будет положенного жанром поцелуя). Китано исполняет Такаши — наиболее неоднозначного и противоречивого персонажа фильма: влиятельный якудза, вся злость которого сформировалась из-за обмана, которым его окутали продажные собратья по ремеслу, в конечном итоге оказывается настоящим человеком чести и слова, жертвуя собственной жизнью ради спасения человечества от страшного вируса. В отличие от полностью хорошего Ривза и полностью плохого Денниса Акаямы, за этим героем и вправду интересно наблюдать и в финале тебе даже становится жалко этого благородного азиата. Уж очень персонаж неоднозначен и противоречив. Именно Такаши и является своеобразным катализатором к итоговой развязке фильма. Кто воистину великолепен так это старина Лундгрен. Проповедник Лундгрена — самый яркий, живой и интересный персонаж фильма. Этакий жизнерадостный маньяк с огромной долей чёрного юмора и совершенно извращённым религиозным мировоззрением. Можно сказать, что Проповедник — это своеобразная аллегория в сторону испанской инквизиции: он уничтожает всех, кого считает грешником, но сам при этом абсолютно не стесняется убивать и выполнять прочую грязную работу за приличное денежное вознаграждение. Сцена, в которой Лундгрен режет одного из героев фильма, при этом зачитывая ему Молитву Покаяния, просто поражает своим брутальным гротеском. И Китано и Лундгрен фактически перетягивают на себя весь зрительский интерес, даром, что роли обоих сводятся лишь к камео. Есть ещё третий злодей в исполнении вышеперечисленного Акаямы, но единственное, чем он запомнился — опасная нитка-резалка, вынимаемая им из пальца (привет Донкихоту Дофламинго из «Ван-Писа»). В общем, это именно тот случай, когда за злодея болеешь гораздо сильнее, чем за «хорошего парня» и где-то в глубине души тебе хочется, чтобы верх одержала именно тёмная сторона, чего, конечно же, не произойдёт. «Джонни Мнемоник» это довольно крепкий киберпанк, который при иных обстоятельствах мог бы стать настоящим шедевром жанра, и уж тогда его можно было бы поставить на одну ступень с его прославленным «внуком» «Матрицей». Ну а так перед нами пусть и хороший, но ничем не запомнившийся фантастический боевик, некогда предложивший очень интересную и необычную идею, но не сумевший в своё время довести эту самую идею до нужного состояния. Рекомендую поклонникам жанра «киберпанк» и антиутопий, но не ждите чего-то из ряда вон выходящего. 7 из 10
Этот фильм Роберта Лонго вышедший в далёком 1995 году, постоянно миновал мой взор и увидеть его на, теперь уже, раритетных VHS, мне не посчастливлось, хотя те же «Странные дни» Кэтрин Бигелоу или «Судью Дредда» Дэнни Кэннона, удалось увидеть на «видике». Вообщем, слово мнемоник, было всегда на слуху, но сам фильм я лицезрел только не давно и только не давно узнал, что мнемоника — это искусство запоминания… Между тем, это кино, на данный момент, является классикой киберпанка и придираться к нему по мелочам, дескать, что там за смешные спецэффекты мне только, что показали или что это за милипузерные объёмы памяти, — было бы не красиво, поэтому к «папье-машёвости» 90-ых, я относся лояльно. Основной причиной просмотра, естественно стал актёр Киану Ривз, «прохладный ветер над горами», предстал в картине в достаточно молодом возрасте: уже после «Скорости» де Бонта(которая и коренным образом изменила конечную версию фильма), но ещё до «Адвоката дьявола» Хэкфорда, а это значит, что до своей мировой известности ему оставалось совсем немного и не после ли этого фильма его заметили, тогда ещё, братья Вачовски на свой киношедевр тоже на схожую тему ?!… Так вот, герой Ривза Джонни, живёт в футуристическом будущем в 2021 году, где служит всего-навсего простой «флэшкой» — в чью голову вставлен чип на 160 гигабайт (на 95-ый год объём запредельный). Но Джонни соглашается закачать в свою голову в два раза превышающий объём информации и спокойно отправляется к адрессату, попутно мучаясь от кибермигрени, он пытается вспомнить кто он есть и отбиться от вездесущих якудз. Фильм получился очень противоречивый, мне он показался в нео-нуарном стиле достаточно унылым, как и по экшну, так и по сюжетной составляющей. Абсурдная футуристическая канитель, которая ещё и смотрелась инвалидно (это кстати ещё лояльно), интереса тоже не вызывала, как и «детские» драки, «пейнтбольные» перестрелки и нулевой саспенс. Актёрская эскадра смотрелась тоже не убедительно: Ривз выглядел каким-то потерянным, с лицом: «зачем я согласился сниматься в этом», также не подходяще выглядела и Дина Майер в роли телохранительницы Джонни (в этой версии будущего, именно слабый пол отвечает за секьюритизацию), также был замечен Дольф Лундгрен в роли футуристического Гендальфа и Айс Ти в роли кибербомжа, единственный кто был «в своей тарелке», так это Такеши Китано, режиссёр в роли кумитё, смотрелся вполне себе интересно. Вердиктируя фильм «Johnny Mnemonic», прежде всего хочется отметить, что за унылостью, элегичностью и кибермеланхоличностью, скрывается классика киберпанка середины 90-ых… Как-то так!
Наверное произведения Уильяма Гибсона тяжело экранизировать, ведь несмотря на внешнюю динамичность по настоящему важны в них были эмоции и размышления героев. Но режиссёр Роберт Лонго сумел частично справится с работой, хотя акценты всё равно были очень сильно смещены. Сюжет картины представляет из себя некую расширенную и перекроенную версию изначального рассказа. И хоть переделывал его лично создатель, всё таки возникает чувство, что было выкинуто, что то по настоящему важное. И этим важным стала не только центральный персонаж рассказа Моли, но и все душевные метания героев и их настоящие мотивы. По большому счёту весь фильм, этакий боевик по мотивам. Вроде бы и общая канва истории совпадает и персонажи, не считая нескольких важных исключений те же, а ощущения остаются всё таки другие. Не могу сказать, что фильм от этого становится плохим, вовсе нет просто он иной чем первоисточник. Да и в целом, фильмов обладающих подобной стилистикой чудовищно мало, не знаю почему но киберпанк не сильно прижился в кинематографе, но тем приятнее время от времени натыкаться на достойные произведения снятые в этом жанре. 7 из 10
Уильяма Гибсона я люблю, его киберпанк прекрасен. Книги написаны так, что ты видишь всё, что происходит на страницах книги. Скажем так, внутричерепное телевидение. Поэтому переживал, сможет ли фильм передать атмосферу. Да, сможет. Рассказ написан раньше 90х, так что компьютеры и Сеть там архаичны. Это и показано в картине. Именно так представляли будущее лет 20 назад. Это действительно интересно — почти всё снято по настоящему, графики не так много. Костюмы некоторых персонажей — просто ходячий блошиный рынок. Ещё очень порадовал молодой Киану Ривз в главной роли — видимо, у него такая судьба, быть иконой киберпанка. Он сыграл так, что ему веришь, будто он на самом деле курьер. Ну и жирный плюс за сам сюжет, сильно похожий на оригинальный рассказ (я смотрел японскую версию, её и рекомендую, другая хуже). Поразили, правда, кадры из аниме в начале, но для Японии-то это нормально. Так что фильм атмосферный, верный «духу и букве». 8 из 10
В мире будущего — информация очень дорога. Главный герой, как и многие «носители» информации пошёл на жертвы ради того, чтобы поместить в своей голове кучу разной информации. Для того, чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память с помощью компьютерных технологий. Если инфу вовремя не сгрузить, то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию также желает получить японская мафия … Культовый триллер, который уже стал беспомощно устаревшим. Вообще, фантастика довольно быстро устаревает, ведь фильму всего-то 20 лет…. Модная в то время стилистика киберпанка, атмосфера тех реалий. Учитывая, что прогресс не стоит на месте, то гаджеты и устройства, особенно связанные с информацией смотрятся, как минимум устаревшими, потому что в современности уже есть аналоги, которыми мы пользуемся, и которые нам кажутся такими обыденными. Но это всё равно ещё не «Бегущий по лезвию» несоответствие времени, в котором во всём просто раздражает. Атмосфера фильмов 90-х, присущая музыка и мафия в сюжете — или азиатская, например, японская или русская. Борьба с системой — один из самых популярных сюжетов в произведениях разных времён. Чаще всего адекватно думая, понимаешь, что те же интеллигентишки, говорящие о несвободе, первые же дают заднюю при серьёзных делах, когда дело касается настоящей войны. А потом же они говорят о беззаконии и беспределе, а без определённой системы, не будет и безопасности для тех, кто является чудиком в очках, философствующим о миропорядке и не способным навести порядок у себя дома. Так многие в фильме из ополчения именно этим и руководствуются. Простенькие спецэффекты, но вполне адекватные для того времени. Куча телевизоров, каких-то трубок, прямо как в фильмах Терри Гиллиама. Один из немногих удачных выходов Ривза в фильме за пределами «Матрицы». В этом фильме он Джон Смит, человек с фамилией того, с кем придётся бороться в пределах другого фильма. Хороший актёр, но не более. Джейн — подруга и главная соратница главного героя, симпатичная девушка, идущая с ним до конца. Дольф Лундгрен — посланник свыше, очарованный религией сумасшедший. Его немного, но с ролью справился вполне адекватно. В целом, даже сейчас, вполне смотрибельное и интересное кино.
Где-то в Пекине просыпается наш главный герой — Джонни (Киану), человек, который не знает о своем прошлом ровным счетом ничего. Так уж случилось, ибо на дворе 2021 год и очистить свою память от воспоминаний занимающих драгоценные гигабайты «жесткого диска» не составляет огромного труда. Джонни, как Вы уже догадались — Мнемоник, человек занимающийся транспортировкой информации за приличные суммы, а самый лучший сейф для информации — голова. В один прекрасный момент Джонни понимает что деньги деньгами, а человеком быть все таки важнее и решается на операцию по возврату памяти. Все бы ничего, только вот для того, чтобы накопить нужную сумму на операцию, Джонни берется за очередную работенку, не подозревая что она станет самой опасной в его, и не только, жизни. Дабы не вдаваться в подробности последующего повествования, остановимся на завязке и перейдем к делу. К этому фильму меня привел интерес к киберпанк направлению в кинематографе, и даже не смотря на не самые лучшие отзывы о проекте, я решил-таки его осилить и ни в коем разе не пожалел. Как-никак это киберпанк, так что основным критерием моей оценки стало визуальное оформление сего произведения. При просмотре в моей голове постоянно вертелись два культовых фильма Терри Гиллиама и Ридли Скотта. «12 обезьян» и «Блэйдраннер». Грязь и Неон. По этой части тут все обстоит наилучшим образом: из Пекина Джонни прибывает в Ньюарк — этакий город-киберсвалку, где солнца не видно, кругом разруха и во всем этом гонку за информацию ведут местные обитатели, в большинстве своем причудливые протезированные полуроботы и их наниматели, а так же повстанческие объединения направленные против местных «корпораций зла». Естественно целью номер один является наш Джонни. Но некоторые индивиды тут стоят особняком. Дольф Лундгрен, который тут играет этакого Иисуса-терминатора 2021, Такеши Китано — босс якудзы, натравленных на беднягу Джонни, Удо Кир — харизматичный жулик, чьи планы на ГГ не так чисты, как кажутся, и естественно Киану (но о нем позже). Вот такая компашка. В догонку к этому тут тебе и чипированные головы, и лазерные удавки, и кресты из телевизоров, искусственный интеллект, и даже дельфин Джонс — профессиональный взломщик паролей и систем безопасности (почему бы и нет?). Одним словом, за киберпанк — твердая восьмерка с половиной. Из минусов стоит отметить то, что если отбросить киберпанк, то это всего лишь боевичок на один раз: здешний сюжет не то чтобы скучен, но и до сценарных высот далековато. После просмотра моральные рассуждения о технократии и трансгуманизме не возникают, а жаль. Так что если вас с жанром ничего не связывает, советую проходить мимо. Что же касается Киану, мне кажется, что личным фанатам его таланта фильм смотреть не стоит. Как оболочка главного главного героя — он идеален, лучший типаж для образа было тяжело найти, но вот с актерскими способностями мистера Ривза тут явно произошло что-то не то. Вполне вероятно, что свою актерскую пластику Киану нашел как раз после этого фильма, ибо номинация на Золотую Малину дает пищу для раздумий. Но тут, как бы искренне не хотелось верить всеобщему любимцу, кажется, что роль разозлившегося эгоцентрика затерявшегося в огромной пепельнице как-то вот не пошла. В конечном итоге искатель свое нашел. За киберпанк твердые 8,5, за все остальное шестерка. Того получается 7,5.
Решил вновь пересмотреть давний фильм 1995 года, с любимым актером Киану Ривзом под непростым названием (это касается второго слова) «Джонни-мнемоник» и каково было мое удивление, что просмотр оказался таким же ярким, как и в первый раз. «Джонни-мнемоник» (до этого я не знал) считается классическим произведением в жанре киберпанк и как любому представителю данного вида кино ему свойственны антиутопичный технократический мир, где власть корпораций и всепроникающие информационные технологии сочетаются с социальным расслоением, нищетой, преступностью и соответствующими эпидемиями. Не знаю как всем, но сюжет даже сейчас мне кажется уникальным. Ничего подобного до сих пор я не наблюдал, если только приближенное рамками жанра. Краткий экскурс: Будущее…недалекое 2021 год. С государствами покончено, миром правят огромные корпорации, единственным преимуществом обеспечивающим конгломератам место под солнцем является информация. Надежным средством передачи «всемировой власти» служат курьеры, которых называют мнемониками. В их головной мозг имплантируется чип для хранения и извлечения информации, но гаджету требуется память выделяемая из общей памяти человека, что лишает носителя своих собственных воспоминаний, но не всех, только тех, которые он решит удалить для большей вместимости. Главный герой Джонни и является мнемоником, желающим подзаработать этим нехитрым способом не совсем маленькие деньги и вернуть свои воспоминания детства, которые решил стереть в угоду установке чипа. Решаясь, на не до конца ясную авантюру и недооценивая свой «жесткий диск», Джонни закачивает в мозги огромный объем данных, что превышает его головную вместимость и вызывает перегруз, который влечет за собой смерть в течение нескольких дней, если только данные во время не скачать. Закаченная информация является настолько важной, что за Джонни начинается охота, а именно за его головой, в прямом смысле слова. В череде этих событий и раскрывается истинный характер Джонни-мнемоника, абсолютный эгоизм вначале и частичное самопожертвование в конце. Киану Ривз в очередной раз доказал свою многогранность и способность вжиться в любой образ. Его герой не отличается высокими человеческими добродетелями, он «просто Джонни» желающий подзаработать и, ступая по головам вернуть свои детские воспоминания. Но как всегда людей такого склада судьба ставит перед выбором помочь себе или всему миру. Несказанно удивил Дольф Лундгрен. Его образ, до нельзя напичканного имплантатами уличного проповедника, колоссально впечатлил, а черный юмор, изрыгающийся из его уст как «гнев божий» заставлял «богохульно» улыбаться на протяжении всего просмотра. Доставило неописуемую радость участие замечательной актрисы с милым лицом и необыкновенной сексуальной прической Дины Мейер. Ее героиня выступает случайной и в тоже время судьбоносной помощницей нашего курьера, помогающая ему стать на истинный путь и довольно успешно. Невероятно разбавило фильм участие (признаюсь, я не так много знаю об этом человеке, можно сказать вовсе ничего) знаменитого японского кинорежиссёра, актёра, комедианта, сценариста, писателя, поэта, художника, телеведущего в общем еще одной многосторонней личности Такэси Китано, в образе владельца одной из крупных корпораций, находящегося в глубоком заблуждении из-за потери своей единственной дочери. Также неплохо вписались в общую картину два участника противоборствующих сторон: немного раздражающий японец Деннис Акаяма и слишком серьезный рэпер Ice-T. Вспомнился еще один второстепенный герой, работодатель Джонни, Ральфи, а по совместительству подлец и полный эгоист, исполненный актером с непростым именем и фамилией Удом Киром. По части спецэффектов и проработки окружающего мира мое мнение в целом положительное. Даже сейчас побегушки по виртуальной реальности смотрятся вполне эффектно и не вызывают чувство «антиквариата». Относительно всевозможных признаков технократического будущего и целиком атмосферы информационного мира я скажу, что поверил в его существование: достаточное количество футуристических девайсов (тот же чип, вживленный в мозг, тот же неповторимый лазерный ноготь и еще многое другое), глобальная эпидемия от немыслимого объема информации и различных технических устройств, антиутопические виды городов, внешние облики персонажей и электро музыка-все четко подчеркивает «наступившее» будущее. Фильм сулит обязательный просмотр по всем критериям: первый-в нем играет Киану Ривз и неплох в исполнении остальной актерский состав; второй-занимательный сюжет о привлекательном технократическом мире будущего; третий-добротные для 1995 года спецэффекты; четвертый-превосходная атмосферная музыкальная дорожка и пятый-это произведение является классикой киберпанка.
Интернет, 2021 год. Самым ценным товаром в мире становится информация, а самыми ценными людьми — контрабандисты, которые переносят ее прямо в своей голове. Главный герой Джонни — как раз из таких. Как водится, он хочет завязать с опасной профессией, но перед этим ему необходимо выполнить один последний заказ. Голова Джонни переполнена яркими картинками-образами, которые так любили кино-фантасты восьмидесятых и девяностых годов. Собственно, для меня весь киберпанк в кино разделяется на эпохи «до» и «после» «Матрицы». Та, что «до» — это мир клубков проводов, капающего масла, грязи, вони, дикой компьютерной и квазикомпьютерной анимации, искрящих трансформаторов и плавящихся полупроводников. Эпоха «после» — стерильная, холодная и искусственная. Почему-то те, кто рисует ее, забывают о том, что даже у этой стерильности по-прежнему имеются внутренности — пускай высокотехнологичные, но все такие же черные. И я очень рад тому, что «Джонни Мнемоник» является частью другого, «старого» мира, который кажется мне отголоском единственно подлинной фантастики. «Джонни Мнемоник» набит красочными визуальными образами под завязку: размахивающий лазерной катаной якудза, дельфин-хакер, характерный киборг-«Я отправлю тебя к Иисусу»-проповедник, девушки-телохранители, призрак в компьютере, и, конечно, телефонные и компьютерные сети, с которыми Киану Ривз, как будущий Нео, уже весьма умело управляется. На уровне идей у этой картины тоже порядок — начиная с вышеупомянутой идеи переноски информации в голове, как на винчестере, и заканчивая нервной болезнью, вызываемой зависимостью от компьютеров (сегодня это, в общем-то, уже не фантастика, а самая что ни на есть обыденная реальность). А киноманам в качестве бонуса стоит посмотреть на Такеши Китано в образе главаря японской мафии и на то, как разделываются с героем Удо Кира. Наверное, благодаря всему этому в детстве «Джонни Мнемоник» входил в число моих любимых фантастических фильмов. Конечно, я люблю его и сейчас, но если бы я увидел его сегодня, то, признаюсь, не впечатлился бы. Дело не в устаревших спецэффектах, тем более, что, как я уже сказал, киберпанк «до Матрицы» я высоко ценю. Но фильм просто-напросто плохо снят. Его повествование слишком ровное, оно лишено взлетов и передышек, которые могли бы по-настоящему увлечь зрителя. Джонни шляется по Ньюарку в поисках того, кто сумел бы вытащить информацию у него из головы, его настигают якудза, устраивается небольшой «пы-быщ», после чего — картинка повторяется. 6 из 10
Весь фильм я не могла отвязаться от чувства, что передо мной унылая пародия на «Матрицу». Только здесь Джонни-Нео ещё и представили как нытика, которого весь фильм спасает безработный телохранитель. Да и в этом фильме нет главного, что есть в «Матрице» — идеи, над которой ты задумываешься больше, чем на 2 секунды т. к. все, что мы можем вынести из «Мнемоника» — то, что мозг человека не просто флешка, и что воспоминаниями детства надо дорожить… Этот фильм я ценю как первый опыт Киану Ривза в жанре кибернетической фантастике и не более того. Его просмотр во мне оставил только некую грусть об убитом времени, но с другой стороны я узнала с чего всё начиналось.
… других оскорблений трудно подобрать, но треш мы приветствуем, поэтому и просим милости Джонни-Мнемоника 1995 года выпуска с 320 ГБ памяти и жалкими японцами, несущими смерть и разрушение, ах да, забыл и разрубленные лазером тела таких же жалких жертв, выживающих в нелепом антиутопичном мире. Если есть нелепая среда, где тусуется ходячий дисковый накопитель в роль Киану Ривза, то есть и не просто нелепый, а именно трешевый сценарий, который полон идиотизма, вызывая непонимание у зрителя. Возможно, Джонни-Мнемоник, чересчур интеллектуален и мне не было дано понять сие торжество закрученной, подобно спирали, сюжетной линии, раскрывающей возможный вариант нашего будущего, но, мне приходилось лишь видеть Ривза, множество ненужных лиц и священника-маньяка. Ах, забыл, в фильме много япошек, которые стремятся вытащить ценную информацию из мозга нашего великого Ривза, но что в его мозгу состоящему из одно микросхем, можно догадаться с того момента, когда понимается речь о всей важности этих 320 ГБ информации. Ну, и не забывайте, это киберпанк! Для такого трешака, который обошелся создателям в 26 млн долларов, спецэффекты выглядят в принципе неплохо, ибо есть моменты, которые радуют глаз (радуют глаз?!). С момента, когда Джонни входит в полную примитивности и банальности киберпространство, вспоминаешь далекие 90-е. Абсурдность сюжета, мотивации действий героев и общая незавершенность картины, наряду с нераскрытыми ответвлениями, например: детские воспоминания главного героя, так и оставшиеся туманными, если не ему, то точно нам, зрителям, делает из классического киберпанка 90-х, классический трешовый киберпанк тех же 90-х, когда Матрица Вачовских шагала во всю, тем не менее, фактически будучи наравне с таким породием, как Джонни-Мнемоник. 4 из 10
Первоначально казалось, что создание блокбастера «Джонни Мнемоник» — это ответ из 90-х на культовую картину «Бегущий по лезвию», которая вышла в 1982-м году. Но должного ответа зритель не дождался — «Джонни Мнемоник» провалился в прокате, а затраченные на его постановку средства так и не восполнились. Можно долго рассусоливать по поводу факторов, которые сыграли на столь негативном отношении публики и критиков в фильме, но можно ещё и выделить основные фрагменты неудавшегося полотна. Судить я буду чисто субъективно, поэтому скажу, что, во-первых, это произошло из-за, на удивление, слабой игры главной «звезды» фильма — Кеану Ривза. Ему не раз приходилось суетиться, бегать, выбивать информацию, доводить свой образ до критической точки накала, воде бы и в «Джонни Мнемонике» тоже всё это присутствовало, однако же, было это пресным и надуманным, всё время казалось, что герой фильма должен как-то по-другому себя вести, как будто это Арнольд Шварценеггер из «Вспомнить всё». Второй фактор — отсутствие должного динамизма и зрелища. Они как бы есть, но динамизм ленты, извините за несколько абсурдное утверждение, вялотекущий, всё время ожидаешь обострения ситуации, а на самом деле получаешь пшик. Зрелище вроде бы и поставлено по канонам 90-х годов прошлого столетия, но в них не было выдумки, содержание, есть утрированное выражение — пустышка в блестящей упаковке, вот что-то такое можно употребить в отношении спецэффектов в «Джонни Мнемонике». И третий фактор — это слабый подбор оставшихся исполнителей. Я ничего не имею против Дины Мейер, красивая девушка, талантливая, но в образе некоей охранницы в юбке она не смотрелась совершенно. А герой боевиков 80-х годов Дольф Лундгрен просто аллегорично смотрелся в образе священника-наёмного убийцы, он очень часто вызывал даже горькую ухмылочку. Чего-то особенного в фильме для себя я не нашёл, оказался разочарованным, а ведь в своё время гонялся за видеокассетой с этим фильмом, а после просмотра понял почему же её было не так уж легко достать — такой товар мог бы долго лежать на витрине. 6 из 10
Довольно странно смотреть фантастические фильмы, вышедшие в прокат лет 20—30 и более назад, в которых даётся точная дата событий — порой это уже ставшее для нас прошлое, которое оказалось совсем не таким, как представлялось когда-то, а порой, как в данном случае, недалёкое будущее. Главный герой фильма, человек с самым простым именем Джон Смит, является курьером, перевозящим гигабайты информации в своём мозгу. К несчастью его мозг не беспределен и превышение вместимости может запросто убить его — так что, помимо гоняющихся за ним якудза и работающих на них, его врагом является так же и время — уж слишком огромной и ценной оказалась та информация, которую записали в его разум в начале фильма. Этого курьера, мнемоника, сыграл тогда набиравший обороты Киану Ривз. Не сказать, что сыграл просто блистательно — или во всём виноват монтаж, когда некоторые сцены были пересняты заново и на выходе получилось несколько скомканное повествование? Во всяком случае некоторые экшн-сцены казались абсолютно лишними, так же как и сам Ривз в них. Но вот некоторые, как монолог на мосту — это было сыграно сильно. Несколько терялась на его фоне девушка Джейн в исполнении Дины Мейер. И опять же — экшн-эпизоды удались её гораздо лучше, нежели драматические моменты — так что они отлично дополняли друг друга, когда это требовалось. Следующий, кого хочется отметить — Такеши Китано, сыгравшего главного босса Такахаши. Из того невнятного персонажа, который был в истории он смог сделать личность — и играй эту роль кто-нибудь другой — получилась бы рохля, но своим обделённым мимикой лицом, своими глазами японец смог передать ощущения того, кто, уже, казалось, потерял смысл жизни — но тут появилась возможность обрести новый — и мне было его жаль. Лидер фриков Джей-Бон — Айс-Ти — вот мне этот персонаж показался самым недоделанным из всех. Почему он стал лидером, в чём его превосходство над другими — и даже то, как к нему относятся его собственные люди — всё это было совершенно не раскрыто. Актёр, наверное, вытянул максимум того, что предложил ему сценарий — но даже этого максимума оказалось недостаточным, чтобы его персонаж запомнился, он просто потерялся. И последний, кому было отведено совсем немного экранного времени, но кто использовал его на 200% — уличный проповедник в исполнении Дольфа Лундгрена. Опять злодей, опять безумен и одержим одной идеей — он повторил в этой роли своего незабываемого сержанта Эндрю Скотта. И если бы не урезали его роль до минимума, так что остался он в фильме больше для галочки — харизматичный швед запросто мог бы затмить всех своих коллег, раскрывшись по полной, вызвав настоящую неприязнь — а так мне тоже было его жаль. Эх, если бы не монтаж, который сделал повествование рваным, так что порой терялась суть происходящего, если бы более продуманный сценарий и лучшая режиссура — мог бы получиться настоящий шедевр киберпанка, но — увы 7 из 10 Режиссёры, отберите, наконец, у продюссеров ножницы или выпускайте всякий раз свои версии, чтобы мы, зрители, смогли увидеть то, что должны — а не то, что нам предлагают!
«Джонни Мнемоник» — весьма даже неплохая фантастика, снятая в далеком 1995 году, режиссеров Роберт Лонго. Идея очень интересная, но поставленная настолько паршиво, что вся эта нищета, которая присутствовала на экране, отбивает охоту вникать в фильм на сто процентов. Главного мнемоника играет Киану Ривз, не зря он был номинирован на худшую мужскую роль, он здесь настолько мутно сыграл, что хотелось просто блевать от его игры, хотя на роль он подходил идеально, но если бы еще хорошо сыграл, я думаю эта картина принесла бы ему какой то успех. Бедный фильм, очень и очень бедный. Эта картина, живое доказательство того, что даже имея в руках двадцать шесть миллионов, можно умудрится снять полный шлак. Фильм радовал исключительно своей задумкой, но как я уже говорил, постановка, это просто гадость какая то, бюджет полностью в фильм не вошел. Мне не нравится то, как видят сценаристы будущее, почему у них на листках оно всегда темное, страшное и очень ужаснее, почему так. Мы живет в странном мире со странными людьми, которые наверно не могут жить мирно и спокойно. Сколько всего, человечество пережило в двадцатом веке, так нет, давайте еще и двадцать первый век будем называть апокалипсисом. В принципе я ни чему не удивился, когда на экране выбило число, 2021 год, и сразу же в мои глаза полетели картинки с ужасными людьми, с разбитыми и страшными улицами, везде хаос и разрушения, честное слово, уже это надоело. Джонни Мнемоник — это парень, который работает курьером, но вместо кейса или какой нибудь сумки, у него в голове имплантант на несколько сотен гигабайт, в которой он переносит очень важную информацию. Но одного, страшного и темного дня, это же будущее, поэтому не удивляйтесь, Джонни в свою башку загружает большое количество информации, которая выясняется потом, очень важная для всего мира, и на нее объявили охоту. Ну как видите, сюжет классный, особенно фанатам фантастики будет очень интересно, я и себя отношу к той группе людей, которые любят подобные фильмы, только очень обидно, что такая идея была так ужасно экранизирована. 6 из 10
Сегодня никто не станет спорить, что всемирную славу Киану Ривзу принесла Матрица. По сути, для Ривза матрица стала тем же самым, чем для бокса стал Майк Тайсон. И до Тайсона бокс привлекал десятки миллионов поклонников, и до Тайсона в профессиональном боксе были миллионные бои, но именно Тайсон сделал бокс зрелищным и прибыльным видом спорта. Так и Киану Ривз стал получать десятки миллионов долларов только за факт своего появления в кадре (кто не верит — вспомните «День, когда земля остановилась» 2008 года, где Ривз вообще не играл, а просто присутствовал в кадре, что, впрочем, не помешал ему неплохо поднять на фильме). Сегодня мало кто вспомнит, что и до Матрицы у Ривза были по-настоящему сильные роли. Продвинутые кинолюбители, конечно же, вспомнят культовый «Адвокат дьявола», фильм, по мнению специалистов, определивший выбор профессии тысяч российских абитуриентов в конце 90-х. Сия точка зрения, конечно же, весьма спорна, а, возможно, и вообще была высказана в шутливой форме. Но миф родился. Еще более продвинутые киноманы, отметят «Дракулу» Френсиса Форд Копллы (1992) — фильм максимально близкий к оригиналу Брэма Стокера. Но первым фильмом, где герою Киана Ривза пришлось столкнуться с виртуальной реальностью, конечно же, остается «Джонни Мнемоник» (1995). Живущему ныне — во второй декаде XXI века — зрителю фильм не покажется чем-то особенным. Слабые спецэффекты — на 26 миллионов 15 лет назад было невозможно сделать то, что сделал сегодня Кэмерон за 250 миллионов, — и примитивные ЭЛТ экраны сразу выдают фильм середины 90-х. В чем-то Джонни Мнемоник аналогичен «Не называй меня малышкой» и третьему «Робокопу», где явно прослеживается боязнь американского общества перед иностранной засильщиной. Советская угроза миновала, а американским хомячкам очень нужно было бояться чего-то глобального. Поэтому, начиная с 92-ого, в игру вступает иностранный капитал, как правило, технологически продвинутых японских фирм. Кто бы знал, что уже в 1999 году тот же Ривз будет пугать зрителей войной с ИИ, а ближе к концу 2000-х новой глобальной угрозой станет не SkyNET или виртуальная реальность, а инопланетное вторжение («9 район», «Скайлайн»). 160 Гб казалось в 95-ом чем-то невероятно большим. Впрочем, чуть раньше сам Билл Гейтс не мог представить, что кому-то потребуется более 640 кб оперативной памяти. Примечательно, герой Ривза — Джонни — на восьмой минуте фильма представляется господином Смитом, спустя всего четыре года его же герой — мистер Андерсон — будет живо улепетывать от другого Смита. Впрочем, уже тогда — в 1995 году — Киану Ривз лихо нокаутировал своих противников мощными пинками в голову, корпус и по ногам. После съемок Матрицы, он скажет, что перед съемками актерской группе на протяжении полугода пришлось тренироваться по 8 часов в день, изучая основы кунг-фу и джиу-джицу. Сколько он готовился к съемкам «Джонни мнемоника» остается загадкой и по сей день… С другой стороны, ничего сверхъестественного — типа беганий по стенам и зависания воздухе — там мы не увидим. Сюжет фильма довольно оригинальный, хоть логически выверенным его не назовешь. Главному герою необходимо перевести некую — сверхсекретную — информацию из Пекина в город Newark, вероятно, будущий Нью-Йорк. Проблема заключается в том, что информацию нужно перевести в мозговом имплантанте на 160 Гб вместимости, чего как назло, чуть-чуть не хватило. И теперь информация стремится высвободится прямо в мозг нашего героя, что в итоге приведет к излишнему нагреву серого вещества и летальному исходу. Чем такой способ транспортировки лучше перевозки обычного диска, с которого и производилась запись в имплантант, зрителю не объясняется. Протагонисты постараются перехватить Джонни и извлечь столь дорогую информацию прямо из его головы. Разумеется, жизнь мнемоника ценится невысоко, благо для извлечения информации достаточно и просто одной головы. Помимо Киану Ривза на экране засветилась еще одна — тогда восходящая — звезда американского кинематографа — Дина Мейер. В отличие от Ривза она не получали ни баснословных гонораров, ни множества серьезных ролей в последствии, и ее актерская карьера как-то сама собой потихоньку отошла в область ТВ. Тем не менее, роль в «Джонни Мнемонике» была одной из двух ее самых лучших. Во второй раз актриса «выстрелила» в 1997 году в «Звездном десанте», где сыграла подружку и сослуживицу Рико. В последствие актриса была замечена в «Пиле» во второстепенной роли детектива Керри. «Джонни Мнемоник» не пользовался большим успехом в американском прокате (за рубежом дела обстояли несколько лучше, но все равно фильм не смог собрать нужную сумму, хотя бы чтобы просто окупиться), а критики встретили его откровенно в штыки. Неглубокая идея, глуповатый сюжет и низкопробные спецэффекты вообще делают фильм неинтересным современному зрителю, за исключением незначительной прослойки любителей ретро-фантастики.