Ворон
Ворон
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Уродина
Уродина
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Ловушка
Ловушка
Ребел Ридж
Ребел Ридж
Бордерлендс
Бордерлендс
Рай под ногами матерей
Рай под ногами матерей
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Сумерки
Сумерки
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Игра киллера
Игра киллера
Водитель-олигарх
Водитель-олигарх
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Союз
Союз
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Шоу Трумана
Шоу Трумана
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Веном 2
Веном 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Субстанция
Субстанция
Выбери меня
Выбери меня
Хотя бы в кино 3
Хотя бы в кино 3
Не говори никому
Не говори никому
Смерч 2
Смерч 2
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Тихое место: День первый
Тихое место: День первый
Семейный план
Семейный план
Ускорение
Ускорение
Пчеловод
Пчеловод
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Наёмный убийца
Наёмный убийца
Стрелок
Стрелок
Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Показать еще
Показать еще
На ножах
Добавить в списки

На ножах

1998 Россия драма
Всего просмотров 83
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Роман "На ножах", написанный в 1998 году, рассказывает историю двух молодых людей из столицы, которые переезжают в спокойный уездный город. С этого момента жизнь местных жителей навсегда меняется. В романе автор исследует различные аспекты человеческой природы - интриги, страсти, низость и благородство, любовь и смерть. Известный русский писатель создает ряд ярких персонажей, оказывающих сильное влияние на ход событий. Их деятельность предопределяет трагические события, происходящие в России в 20 веке. Роман предоставляет возможность проникнуть в повседневную жизнь общества и раскрыть его самые темные и сложные черты. Книга "На ножах" предлагает читателю уникальную возможность заглянуть под поверхность видимого благополучия и измятежа российского общества в 20 веке. Внешняя приличность общества маскирует сложные взаимоотношения, но, проникнув поглубже, читатель сможет увидеть истину и понять мотивы, лежащие в основе действий героев. Автор романа умело переплел различные сюжетные линии, создавая таким образом незабываемую и захватывающую историю. "На ножах" — это произведение, которое заставляет задуматься о природе человека, о важности выбора и последствиях своих действий. Роман подчеркивает сложность человеческих отношений и переплетает их с историческими событиями, чтобы показать, как важны каждый шаг и каждое решение. Общество, описанное в романе, полно противоречий и сложных взаимоотношений, что делает его особенно интересным для читателя. Все герои, хоть и обладают своими слабостями и недостатками, имеют свою собственную уникальность и глубину. Имея дело с такими героями, автор провоцирует читателя задуматься о его собственных ценностях и понять, как важно быть последовательным и честным в своих поступках. Основной сюжет "На ножах" описывает жизнь обычных людей, столкнувшихся с многочисленными преградами и сложностями. Роман призывает читателя задуматься о значимости каждого принятого решения и понять, что одно неправильное действие может вызвать цепную реакцию с серьезными последствиями. В целом, "На ножах" - это увлекательное произведение, которое обращает внимание на сложность человеческой природы и исторического контекста. Роман заставляет задуматься о роли каждого индивида в обществе и понять, что каждое решение и каждое действие имеют важное значение. Это произведение не оставит равнодушным ни одного читателя.
Дополнительная информация
Продолжительность: 9 ч. 37 мин.
Премьера в России:
  • 01 янв 1998
Елена Коллегова
Елена Коллегова
Ирина Розанова
Ирина Розанова
Сергей Стеблов
Сергей Стеблов
Кирилл Гребенщиков
Кирилл Гребенщиков
Александр Феклистов
Александр Феклистов
Наталья Хорохорина
Наталья Хорохорина
Виктор Костецкий
Виктор Костецкий
Андрей Давыдов
Андрей Давыдов
Владимир Жарков
Владимир Жарков
Елена Майорова
Елена Майорова
Показать еще
galina_guzhvina
galina_guzhvina12 ноября 2010 в 22:12

Из русских классиков девятнадцатого века Лескову везло с экранизациями всех, пожалуй, менее. Бесконечные музыкально-театрально-киношные вариации на тему «Леди Макбет Мценского уезда», два почти незаметно прошедших «Очарованных странника», мультипликационный «Левша» и всякие мелочи типа «Тупейного художника» выбраны из немалого его литературного наследия как-то так неизобретательно (если не сказать — произвольно) и походя, что и при всей добротности (а в некоторых случаях — и шедевральности) своей не дают никакого сколько-нибудь адекватного представления о его уникальном, самобытнейшем, до донышка русском писательском таланте. Что вдвойне обидно, поскольку стихия русской жизни, бурлящая на страницах лесковской прозы, настолько пестра, визуально ощутима, горласто-многоголоса, так насыщена разнообразнейшими курьезами, анекдотами, характерами и типажами (каждый из которых имеет свой, филигранно разработанный автором, соленый и вкусный, колоратурный, меткий до афористичности язык), что являет собой готовую без сценарного участия кинофактуру, непаханное поле для приложения самых жадных до интересных ролей, самых взыскательных актерских дарований и умений. Таким образом, Александр Орлов, решившийся взяться за один из длинных лесковских романов, играл почти наверняка. Успех фильму был предопределен при любом мало-мальски достойном творческом результате. Очень удачно (а может быть, просто интуитивно, по наитию) был выбран и момент: работу над фильмом и его выход на экраны сумели втиснуть в тот короткий промежуток времени, когда бесовская природа последних либеральных реформ уже была осознана как таковая большей частью населения (и в известной мере культурным авангардом), а возрождение пафоса государственности с его неизменным атрибутом — неприятием его творческой интеллигенцией — еще не началось. Для того, чтобы Лесков сверкнул, наконец, всеми своими гранями, лучше состояния, чем полное «некуда» девяносто восьмого года, было и не найти. Именно поэтому фильм получился на диво амбивалентным идеологически, по-настоящему лесковским по духу. И ошарашивающе современным по звучанию. Собственно, неприятие ярко выраженного охранительства, «просвещенного», извиняюсь за выражение, «консерватизма» Лескова современниками («Я много раз чуть не умирал от голода. Не имея никаких пороков по формуляру, я не мог себе устроить и службы, потому что либеральные директоры департаментов стеснялись мнениями литературы… Я дал себе зарок никогда не вступаться в защиту начал, где людей изводят измором…» — писал он сам, после того, как двери ведущих демократических журналов перед ним закрылись), сыграло с ним злую шутку и в истории, несправедливо шельмующей (либо столь же несправедливо до небес превозносящей) Лескова за его «критику революционеров 60-х годов». Орлов в своем фильме с гениальной четкостью обозначает две вещи, очевидно характеризующие Лескова и отечественную историю в целом, но как-то так и не вышедшие на передний план общественного сознания: первая состоит в том, что современными преемниками чернышевских нигилистов являются вовсе не советские коммунисты (государственники, охранители), а «раскачивающие лодку» либералы, вторая же в том, что Лесков разоблачает не революционеров, а «накипь», сопровождавшую либеральное движение, «мошенничество, примкнувшее к нигилизму по поганой страсти приставать к направлениям, не имея их в душе своей, и паскудить все, к чему начнется это приставание». Цели наилучшей иллюстрации этих двух мыслей в фильме служит все, начиная с выборочных модификаций и сокращений сюжета книги (в частности, вымарывание из него всей «петербургской» линии, разыгрывающейся в демократическом логове — и это при исключительной беллетристичности, кинематографической выигрышности множества связанных с ней ситуаций и яркости некоторых персонажей — например, девицы Ванскок) и заканчивая выбором актеров на гавные роли. Фактурность персонажной «накипи» — Горданова (Добрынина), Висленева (Виноградова) и блистательной Глафиры (Майоровой) более чем уравновешена у Орлова обаянием сил почвенных (великолепно сыгранный Феклистовым отец Евангел, буквально перекочевавший к Акунину под именем владыки Митрофания, капитан Форов — Владимир Иванов, помещик Водопьянов — Дмитрий Назаров, бывший крепостной Сид, матушка Форова, генеральша Синтянина…); сознательно выбранная оторванность первых от этой самой, родной, питающей, живыми и нравственными соками полной почвы, их неприкаянное, бесцельное бесовство и шатание, пока их не прибрала к рукам ушлая и ликом невзрачная немчура — поставлены у Орлова (выступавшего в фильме и сценаристом) в центр повествования. Тем самым ему парадоксально удалось вычитать собственно Лескова из не самого лесковского, рыхлого, несовершенного, фельетонно для Каткова написанного текста. Бережно сохранив (а в некоторых случаях и повысив накал) эпизодов, выписанных мастерски. До слез пробивающее внушение отца Евангела западничающему, «презирающему Россию и скучные ее пейзажи» Висленеву («где лавр да мирт, а здесь квас да спирт»), напоминающего, что и природа наша здоровая, и под ногами не сено, а целая Божья аптека; прощание Глафиры с убиенным (по ее вине, с ее подачи) мужем и примирение ее дворовым Сидом, нежные песнопения, черницы, монахи, тайная полиция; визит к ней Водопьянова — сумасшедшего бедуина, и его бредни, подозрительно напоминающие пророчества; поединок агента Третьего отделения с недужащимся Гордановым; разговор генеральши с Подозеровым — у Аленушкина пруда, под елями… Фильм скромно, целомудренно визуален, картинка напоминает одновременно Крамского и Борисова-Мусатова, Брюллова и Щедрина, оживленных завораживающей музыкой Мартынова… Очень бы хотелось, чтобы и теперь кинематографисты не пренебрегали Лесковым. В частности, «Соборяне» — вершина его творчества, слишком давно уже в опале. А между тем момент для них сейчас самый подходящий.

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер