Айвенго
- 12 янв 1997
Что получается, когда есть сносный бюджет, хронометраж мини-сериала и толковая работа сценариста? А получается «Айвенго», в котором сюжет следует книги, где есть не только ключевые герои и сцены, но находится место и немаловажным второстепенным. Итак, Англия конца 12 века, король Ричард I он же Львиное Сердце в плену герцога Австрийского, страна в руках сторонников принца Джона, который мечтает короноваться, противоречья саксов и норманнов не истерлись за столетие — захватчики правят. А саксы мечтают возвести на трон своего представителя и изгнать норманнов. Фон понятен. Конфликт Айвенго с отцом обретает понятную многогранность, а отношение к саксам баронов и церковников из норманн являет законченное презрение. Все основные вехи романа: встреча Айвенго и Исаака, турнир в Эшби, налет на Седрика, штурм замка, Божий суд храмовников дополнены второстепенными линиями и героями, которые украшают фильм и делают понятнее и логичнее. Это и введение персонажей Гурта и аббата, ужин в Ротервуде, первая стычка Айвенго с Буа-Гильбером, отказ от выкупа и вполть до появления Бамануа в прецптории Тэмплстоу. Робин Локсли становится не просто бравым парнем из леса, а вполне понятным персонажем, а сцена воскрешения Ательстана воистину стала украшением серии. Король Ричард, хоть и показывается вновь в красе легенд, но черты правителя который мало думает о стране уже проступают в словах Алионоры Аквитанской (пусть и вымышленный эпизод). Смотреть сериал интересно, действо и виды Англии радуют глаз, мрачность средневековья налицо. И под стать мрачной картинке герои, которые не принимают ежедневный душ, и волосы не укладывают парикмахеры, налет историзма коснулся и персонажей, войны брутальные, крестьяне грязны, а девы прекрасны, т. к. не покрыты грязью от работы или пылью дорог. Историчность присутствует в должной мере, хотя кого — то это может и оттолкнет. Про актеров. Начну с женских ролей, тут просто паритет Виктория Смерфит (Ровена) и Сьюзен Линч (Ребекка) достойно сыграли главных героинь. Глядя на них понимаешь и сомнения Айвенго, и порыв Буа-Гильбера, и взаимную неприязнь этих женщин, проявившуюся в финальном диалоге. Стивен Вэдингтон и Кирэн Хайндс достойные противники на протяжении сериала, а поединок Вэддинга Айвенго и Хайндса — Буа-Гильбера в конце смотрится великолепно, черные и белые стороны характеров прям таки бьют ключом. Не могу не отметить и Кристофера Ли в роли магистра тамплиеров Боманура, теперь понятны мотивы Божьего суда из — за Ребекки, которые он спровоцировал, своим появлением. Остальных актеров долго перечислять, отмечу смотрелись достойно все. Данные сериал можно рекомендовать к просмотру всем любящим Вальтер Скотта и кто желает провести с полюбившимися героями побольше времени, в атмосфере историзма.
Друзья, это прекрасно! Сценаристам — твердая пятерка, они избавили Вальтера Скотта от занудства, сбалансировали и хорошо упаковали все сюжетные линии, не слишком погрешили против историчности, наделили героев внятными характерами. Протагонист — бомба! Наконец-то в главной роли не чисто выбритый мальчик с укладкой на голове, а мужик, прошедший войну и плен. Не красавец, брутал, добряк, но не простак, благородный сэр рыцарь без примеси сусальности. И нет этого — выиграл турнир и весь фильм провалялся раненым. Опять спасибо сценаристам и Стивену Вэддингтону — роль написана и сыграна. Антигерой — дивный! Харизматичный злодей-искуситель Буагильбер — красавец Киран Хайндс. Как перед его демоническим напором устояла Ребекка? Всем поклонникам книги, думаю, понравится версия, в которой Айвенго все-таки увлекся этой хорошей еврейской девушкой. Было или не было — осталось за кадром, но за ручки держались, слова говорили. И нет того расстройства, что герой променял такую всю из себя еврейку на саксонскую «бледную моль» — отнюдь, Ровена тоже вполне себе активная, с яркими эмоциями и хорошей игрой. Так что, все логично и к всеобщей радости. Понравилось, что Ульрику-Урфриду сценаристы не стали делать сумасшедшей старухой. Ну просто все персонажи — прекрасны! Шикарно выглядит несколько утрированное противопоставление старой саксонской знати и норманнских пришельцев. Еще одна сценарная находка — Алиенора Аквитанская, которая в конце всыпала перцу обоим своим сыновьям — королю Ричарду и принцу Джону (Иоанну Безземельному). Все в целом не выглядит как костюмированная ролевая игра или фэнтези с конями и замками. Место и время действия предельно конкретизированы, все лица, манеры, одежда — веришь и не сомневаешься.