Юнкера
- 01 янв 2006
Редко про какое кино могу сказать, что берет за душу, и не важно снято оно с размахом, с большим бюджетом или имеет скромные возможности, главное как ложится на душу и заставляет ли думать. «Юнкера» Игоря Черницкого не то что в душу, они влезли мне под кожу, может быть на тот момент молодые актеры играли от души, может режиссеру удалось передать дух произведений Куприна, а может так легло под настроение, хотя пересмотрел вчера – все равно понравилось. Сериал поделен четко на две части, логически связанные между собой одним персонажем – штабс - капитаном Буланиным, в первой части это повесть «Поединок», где показан с пронзительным реализмом быт пехотного полка в мирное время, где процветают пьянки, сплетни и уныние. Где идеалист подпоручик Ромашов сталкивается с муштрой и мордобитием нижних чинов, где книжная любовь оборачивается вполне реальной трагедией. Почти стопятьдесят лет отделяет наше время от показанных событий, но затронутые армейские проблемы актуальны и сегодня и выживание в сложных обстоятельствах зависит как от внутреннего стержня человека, но и от его окружения, так сказать комплекс причин и следствий. Вторая часть это собственно «Юнкера» и другие рассказы о юнкерской жизни. И тут посредством того же Буланина режиссер доносит до зрителя как готовили офицеров императорской армии, из каких сословий они были, особенности быта того времени. Местами это смотрелось наивно, местами грустно, иногда весело, но в целом не покидал определенный эффект присутствия от просмотра. Я сочувствовал и Александрову, и капитанам Белову с Буланиным, местами вспоминал себя лет двадцать назад, когда и меня волновали подобные, показанным в фильме, проблемы. Главное я видел, смотря на экран, не просто внешнее изображение героев, а передачу их духовного мира, страхов и надежд, мыслей и переживаний. И в этом наверное главное достоинство для меня в этом сериале. Конечно можно найти недостатки и в игре актеров, и в сценарии, но не буду этого делать, режиссеру удалось воссоздать атмосферу времени на экране и игрой актеров, и нарезкой хроники, и подобранной музыкой. При этом режиссер не впал в крайность на тему «России которую мы потеряли», а протянул нить из прошлого в наше время. Оценку во многом поставил от моего эмоционального впечатления. 9 из 10
В данном сериале отражаются три произведения Александра Куприна. Собственно, 'Поединок', 'Кадеты', и 'Юнкера'. Мое любимейшее произведение Александра Ивановича Куприна, и как сказал он сам о нем 'Юнкера - это мое завещание русской молодежи'. Безусловно, когда смотришь фильм, снятый по книге, по любимой книге - то в глаза бросаются малейшие неточности, погрешности, вольности которые позволил себе режиссер. Александровское училище почему-то заменили на Павловское. Москва, которую так великолепно описывает Куприн в 'Юнкерах' показана очень мало. Много надуманности в сценарии. Но в целом актер, играющий Александрова, очень хорошо сыграл и показал характер Александрова. Не совсем красив, точнее совсем не красив - это по Куприну. Замечательный танцор, строевик, кавалер. И в тоже время он показал, насколько глубокой духовной жизнью живет юнкер Александров! Это и ревность к г-ну Покорни, и переживания на балу из-за отказа Зинаиды Белышевой и многое-многое другое. В целом, жду настоящего фильма (или сериала) про юнкеров, снятый по Куприну! 6 из 10