Фаворский
«Фаворский» — это, на мой взгляд, не попытка перенести роман Дюма в современные рамки в чистом виде. Ведь «Граф Монте-Кристо» рассказывает о самых сильных человеческих страстях и грехах. Любовь, предательство, месть. Так масштабно и глубоко копнуть в сложный мир человеческих чувств мог только гений Дюма. И нет ничего плохого в том, чтобы воспользоваться поданными им идеями. То, что это отечественное кино, играет ему только на руку, ведь куда легче понять и принять поступки и чувства людей, которые живут рядом с тобой. Актерский состав меня впечатлил. Нет ни одного персонажа, который остался бы не замеченным. Шакунов в роли доброго, наивного, жестоко преданного и переродившегося человека просто великолепен. Из героев второго плана меня особенно тронула Гаяне в исполнении Зары. «Фаворского» особенно стоит посмотреть, если в душе накопились обиды. Смотришь, и легчает. 9 из 10
За что мы любим Александра Дюма? За динамику и историзм его произведений, за умение удерживать нас в нетерпении до последней страницы, до последней буквы. За что любят Дюма продюсеры? Совсем не за это. Они любят Дюма за то, что его произведения можно с легкостью переносить на современность, искажать и извращать по своему вкусу («Сокровища кардинала Мазарини» тому яркий пример). Не обошли своим вниманием ушлые коммерсанты и роман Дюма «Граф Монте-Кристо», экранизировавшийся разве что на несколько раз меньше, чем пресловутые мушкетеры. «Фаворский» — из разряда подобных экранизаций. Старательно перенесенные в реалии СССР и РФ персонажи Дюма, словно одели новые маски, стирают грим эпохи Людовика, и облекаются в серые робы и клоунские одежды эпохи перелома. Очень удачно подобраны роли — Шакунов великолепен в роли современного Эдмона Дантеса, не уступает ему и великолепный Нодар Мгалоблишвили, в пусть эпизодической, но настолько важной роли «аббата». Силен и Лыков — своеобразный, и столь нелюбимый современными русскими режиссерами. В общем и целом впечатление слегка подавленное — слишком уж сильно стремились осовременить роман великого французского мастера, слишком неуклюже лепили седло ХХ века на век XVII. Так что любите наше кино, и не стремитесь переиначивать классику — в оригинале она гораздо лучше. 8 из 10