Пером и шпагой
«Пером и шпагой» я смотрела еще в эфире канала Россия в 2007 году, мне этот сериал очень понравился. Но недавно наткнулась на него опять и пересмотрела снова, впечатления остались те же отличный, добротный, исторический сериал. Не знаю почему так много отрицательных отзывов здесь я даже удивилась просматривая их. И вот только сейчас после пересмотра узнала, что он снят по роману Валентина Пикуля и именно многие возмущаются, что не по книге. Я книгу пока не читала, но прочту обязательно так мне даже стало интереснее, раз в книге все по другому больше впечатлений будет. Но хочу сказать, где вы видели экранизации которые полностью соответствовали оригиналам, всегда по большой части много переделывают, и большинство всего выкидывают. Такие экранизации которые полностью соответствуют книгам можно по пальцам пересчитать. Еще прочитала многие не довольны эротическими сценами в начале сериала, знаете, что тут еще цветочки и можно сказать все в рамках приличия вот действительно где полно эротики и она там практически в каждой серии это сериал «Тюдоры» просто невозможно смотреть словно включаешь какой-то порнофильм о средневековье и портится все впечатление из-за этого. По мне все актеры молодцы каждый отыграл свою роль отлично. Очень понравилась императрица Елизавета такая властная и сильная женщина, интриган Бестужев замечательно передан образ, король Фридрих такой фанатик и извечный противник отлично. Инквизитор Щувалов, да нагловатый, алчный и подлый отлично передал актер его образ. Не очень понравилась великая Екатерина не знаю, я смотрела много документальных фильмов про великую Екатерину 2 и что-то здесь я увидела только мелкую заговорщицу которая просто наслаждалась вниманием своих любовников. Макарский молодец именно в этой роли запомнился очень, в «Бедной Насте» не нравился его герой совсем после этого сериала стала относится к нему по другому. И заглавная песня в его исполнении очень хороша подходит к теме романтическая линия между де Еоном и Настей хорошо сделана в финале при первом просторе очень волновалась за них. Костюмы, локации, съемки проходили в Питергофе, Царском селе, Питере достоверно показан русский двор, отлично я считаю показана война и военные сцены натуральные взрывы еще без компьютера органично смотрятся на экране лично мне все правилось. Сериал хорош и я думаю не стоит отплевывать его только из-за того, что там какие-то расхождения с книгой вполне можно посмотреть для саморазвития, если кого заинтересует прочитают книгу. А ляпы есть всегда и везде в любом фильме и придраться можно ко всему. 10 из 10
Когда впервые узнал о данной экранизации, то ждал с нетерпением ее выхода. Романы Пикуля у нас экранизировались 2 раза и очень успешно. Да и опыт подобных постановок у нас есть взять хотя бы «Королеву Марго» и «Графиню де Монсоро». Роман Пером и Шпагой, роман захватывающий с многими сюжетными линиями. Очень интересовало будут ли батальные сцены и «английский период» или же сократят до закулисных историй из-за маленького бюджета. Оказалось можно было и не волноваться, просто сняли очередное мыло с громким названием. С первых минут просмотра возникло сомнение, знакомства режиссера с первоисточником. По мере продолжения просмотра сомнение переросло в уверенность. Ну ладно Макарский — Де Еон, это конечно как уже высказывались до этого как сравнивать самовар с хрустальным бокалом, но опустим это. Но если у Пикуля шевалье прославился тем, что писал стихи и книги, а также своим «странным для той поры целомудрием» (не дословно но смысл тот же) а в здесь же с первых же моментов показывают довольно пошлые постельные сцены то это как?Дань современности?При появлении Насти я перестал смотреть данное мыло. Думаю, что при жизни Валентина Савича данное кино вряд ли вышло бы в свет. Еще одно разочарование в российском кинематографе, видно «Самый лучший» фильм это наше все. 3 из 10
Фильм разочаровал до крайности… Получились пол-пуда добротного мыла на фоне известных архитектурных памятников Питера и его окрестностей… Актёр Макарский настолько похож на образ Шевалье д» Эона, насколько самовар похож на винный графин. Не буду спорить о качествах актёрской игры Макарского. тем более не буду говорить о внешности — отзывы девушек на иных сайтах сходятся на том, что он «лапа», «лапочка» и «душка»… Но кавалер д`Эон по роману и воспоминаниям современников — худенький, хрупкий, подвижный, жилистый, стройный и грациозный, галантный и очень психологичный очаровательный бес со склонностью к трансвестизму (не даром «трансвестизм» имел когда-то также термин обозначения «эонизм»). Макарский, со своей мускулатурой, широкими плечами, вальяжной походкой альфа-самца абсолютно не соответствует образу героя фильма. Он был бы прекрасен в роли отчаянного гвардейца, капитана парусника, молодого пирата, отчаянного героя-любовника… но не андрогинного утончённого шпиона-трансвестита, каковым был шевалье д`Эон. Сама интрига жизни шевалье была в том, что его истинный пол узнали только при посмертном осмотре. А Макарский в женском наряде выглядит также неубедительно, как Борис Моисеев в рыцарских доспехах. У режиссёра просто банально не хватило таланта проникнутся эпохой, потому и на роль Шевалье пригласили пусть и симпатичного и возможно талантливого, но абсолютно не подходящего актёра. Ну всё равно, что на роль Красной Шапочки пригласить Михаила Боярского. Однако режиссёр фильма не нагружал себя такими переживаниями. Персонажи и образы получились какие-то ходульные, диалоги — односложными, шаблонными… Мимика загипсованная. про декорации я вобще молчу, лишь горестно вздыхаю — изысканный и причудливый Сан-Суси короля Фридриха снимали в каких-то средневековых готичных интерьерах (хотя, чтобы понять дух этого дворца достаточно лишь увидеть его фотографию). В целом же вышло вполне отбивающее бабло мыло. Лошадки-шпажки-пистолетики для ощущения историзма. Известные актёры — для старшего поколения. Симпатичная девочка с пистолетом Настя для романтизма и нынешней моды на «боевую подругу». Сексапильный актёр с внешностью стриптизера — для девушек. Вот вам и простой рецепт успешного мыла, являющимся суррогатом исторического кино, чтобы показать, что у нас вот типа что-то такое снимают. Не могу избавится от ощущения, что режисёр фильма и романа Пикуля даже не читал — просто сразу пролистал сценарий, засучил рукава, поплевал на ладони и пошёл рубать сцены. Вот и вышла муть, в историчности похожая на американскую. Радует только то, что американцы на съёмку мути выкидывают большие деньги, а русские умудряются снять муть экономно. Но ведь достоверность и убедительность нынче (в актёрской игре или в декорациях) стала не важна и последнее время не главное. Что она тому «интеллектуальному» зрителю — поглотителю «мыла», который уверен в том, что Екатерина продала Аляску и развлекалась с конями (то есть просвещение которого на уровне песен группы «Любэ» и немецких порнофильмов). Вот для них и клепают очередной «пиф-паф и голая задница», но только в будуарах и каретах… Для разнообразия.
К сожалению, как это часто бывает, роман превзошел фильм по всем показателям. В первую очередь актёр, играющий де Еона, совершенно не подходит по описаниям Пикуля, уж слишком мало в нём женственности. Зато порадовал Фридрих. Игра актёров оказалось весьма неплохой, но очень естественно по сравнению с теми временами. Интриги предвоенного периода во дворе Елизаветы, которая в книге казалось лентяйкой, а в фильме наоборот властной женщиной, оказались весьма странными со стороны иностранных посольств, так Вильямс угробил кучу денег на Бестужева, а в итоге так ничего и не получил. Хотя здесь его ошибки нет. Ошибку допустила Пруссия, которая так боялась Россию, что в итоге решила начать войну первой и угробила своё государство. Фильм оказывает психологическое и патриотическое влияние. Здесь решающую роль играла игра актеров, хотя их подбор оставляет желать лучшего. Очередную экранизацию одного из моих любых авторов можно считать удачной, хотя Баязет и караван pq 17 были всё же лучше и интересней.
Романы Валентина Пикуля нужно экранизировать с толком. Им не идет формат легкого, непродолжительного действа с массой ярких костюмов. Я поставила этому фильму 5 только за Макарского (почти таким же я представляла себе де Еона) и песню в начальных титрах. Характеры героев, конечно, не раскрыты «благодаря» сценарию. Обидно за такую экранизацию ТАКОГО замечательного писателя. Я читала книгу на одном дыхании и с нетерпением и радостью ждала экранизации. Я разочарована… Даже экранизацию «Баязета» я смотрела с большим интересом, хотя книга показалась мне скучноватой. ВСЕ герои там были раскрыты они были живы, подчинялись своим характерам, убеждениям и предрассудкам, а не воле сценаристов и режиссера, их характеры делали сюжет, а не сюжет их; я зауважала талант Серебрякова только благодаря «Баязету». А данной экранизации не помогла даже моя безмерная любовь к первоисточнику. Не дай Бог, еще кто-нибудь издевнется так над романом Пикуля! 5 из 10
Романы Валентина Пикуля — это тема для отдельного литературоведческого исследования. И, может быть, кто-то уже такое исследование провел. И установил, что в 70-е годы Валентин Саввич Пикуль был в своем роде уникальным писателем. Ни в коей мере не попадая под категорию «запретных», «неугодных власти», его книги практически не встречались в открытой продаже, а сразу после выхода в свет, становились дефицитом. Их читали и до дыр зачитывали, их не покупали а «доставали». К чему такое вступление? А к тому, что Пикуль заслуживает более бережного подхода к переносу на экран его романов. В случае с «Моонзундом» и «Реквиемом каравану PQ 17» это удалось. А практически единственный в современной российской литературе роман о такой неоднозначной и очень привлекательной фигуре как кавалер де Еон был экранизирован так, что мне сразу захотелось перечитать первоисточник. И это желание — одна из немногих положительных эмоций после просмотра сериала «Пером и Шпагой». Питерские актеры не так примелькались зрителю, как московские. И привлечение замечательного актерского коллектива из тех мест, где происходит действие романа — безусловный плюс. Императрица Елизавета, Бестужев, Апраксин, Шуваловы, Фридрих — отличные актерские работы. Даже если не обращать внимание на то, что Фридрих разговаривает с интонациями Гитлера(так зрителю легче, наверное, понять, что перед нами — немец), а «Великий инквизитор» Шувалов изъясняется на сленге следователей НКВД (тоже в угоду тому зрителю, кто точно знает по сериалам, как велись допросы в застенках Лубянки). Сценарий по роману прошелся не ножницами, а бульдозером. Сокращения и сюжетные стыки в таких случаях неизбежны. Но формулировка «по мотивам» дала сценаристам такую волю, что они от прекрасно выстроенного сюжета у Пикуля практически ничего не оставили, кроме судьбы главного героя, вкривь и вкось перевернутой. Нет у Пикуля в романе крупно выписанной сквозной любовной линии — не беда. Сочиняется и очень неуклюже вклеивается в сценарий образ Насти — этакая НикитА 18 века получилась. Жаль, что пистоли тогда не многозарядными были, лихая Настя по воле сценаристов и Никиту, и Рэмбо перещеголяла бы. И насколько все эти врезки заметны! Когда идет сюжет Пикуля — все внятно и логично, появляется Настя — беда… Хоть звук выключай, как некоторые во время рекламных вставок делают. Если бы (пусть с оговорками и неизбежными сокращениями) сценарий строго следовал роману — получилось бы очень даже интересное кино, не хуже «Гардемаринов». Но… не получилось. Традиционно в отзывах на исторические фильмы пишут о «ляпах». Здесь этого добра хватает. Российская армия ходит поголовно в мундирах Преображенского полка. Гаубицами именуются орудия, кторые вовсе и не гаубицы, но это все мелочи… О чем я еще не сказал? Ах да — о главном герое. Кавалер де Еон был молод, красив, ловок и хитер. Макарский только молод и красив. Сыграть все остальное, да просто сыграть что-либо ему в этом фильме не удалось и тут уж не сценарий тому виной. Было б неплохо ввести для оценки актерской игры на этом сайте градацию «Верю-Не верю». Я б «Не верю» жирным шрифтом и огромными буквами написал. А теперь оценка, больше 5 не тянет, и из этих пяти: 4 — заслуга актеров, 1 — оружейников. 5 из 10
Россия за последние годы стала снимать очень много сериалов, смотря большинство из которых у меня возникает мысль: «Надоели уже забивать эфирное время всякой чушью. Лучше бы какой-нибудь голливудский фильм показали». И очень редкие российские сериалы я смотрю с удовольствием. Как раз к таким редким сериалам относится «Пером и шпагой». И если в создании «Бедной Насти» России помогали США, то «Пером и шпагой» наша страна осилила сама. И хоть в сериале не уделено должное внимание доблестному владению шевалье де Йона пером и шпагой, сериал получился интересным и захватывающим. Основой сюжета сериала является то, как шевалье де Йону приходится играть при российском дворе одновременно две роли: французского дворянина и прорицательницы госпожи де Бомон. Эта идея очень необычна, по крайней мере, для российского кинематографа и потому интересна. Конечно же, в фильме присутствует и история любви, но она как бы отходит на второй план. В «Пером и шпагой» очень хорошо подобраны актёры, что в российских сериалах встречается очень редко. Антон Макарский очень хорошо справился как с ролью шевалье, так и с ролью госпожи де Бомон. На мой взгляд, женщиной ему даже лучше. В сериале отличная императрица Елизавета Петровна, как раз такая, какая и должна быть: властная, суровая, настоящая матушка России. А также превосходная Екатерина, тогда ещё не Великая: жена наследника престола со скромным взглядом, но коварными планами относительно российского трона. Да и режиссура в сериале не подкачала. Придраться я могу только лишь к костюмам, а точнее к парикам. В России при Елизавете Петровне не носили букли с хвостами. А в целом костюмы прекрасные: нарядные мундиры, пышные красивые платья. Роскошные интерьеры дворца, нарядный двор, красочные фейерверки — в общем, в сериале есть на что посмотреть. «Пером и шпагой» не затянули на двести серий, и потому события развиваются стремительно, что позволяет не устать от него после первых десяти серий. Ну, и, конечно же, нельзя не отметить песню, которая звучит во время начальных титров каждой серии: приятная для слуха мелодия и приятный голос Антона Макарского. 9 из 10