Беги, Лола, беги
- 18 янв 2000
- 20 авг 1998
Простая история про целеустремлённую (в буквальном смысле) девушку, которой нужно за 20 минут добежать до супермаркета на углу, где её ждёт её парень. А парня ждёт встреча с гангстерами, которым он должен доставить 100 тысяч марок. А эти 100 тысяч марок он благополучно потерял. Так что Лоле нужно ещё и деньги раздобыть по дороге. Скажете, невозможно? А Лола не думает над «теорией» — она просто знает то же, что мы узнаём в самом начале фильма от странного весельчака-охранника: есть условия, в которых мы живём, и наши действия в этих условиях. Иногда нетривиальные решения могут помочь в, казалось бы, безвыходных ситуациях — было бы желание. Собственно, о том и фильм. Не сказать, что эта картина вызывает восхищение, но она, безусловно, увлекательна и полна неожиданных поворотов сюжета. Тема с переключением между разными вариантами развития событий получилась совершенно никак не объяснённой, но реализована она интересно (особенно хороша последняя история). Именно благодаря ней обычный фильм с несколькими хорошими моментами стал чем-то большим и заслужил от меня 7 вместо 6. Актёрская игра в фильме очень приятная: что Франка Потенте с красными волосами, будто вырезанная из футуристического шутера, что Мориц Бляйбтрой в образе мелкой криминальной «шестёрки», что второстепенные персонажи вроде загадочного охранника или бомжа. Отдельный герой фильма — это, безусловно, Берлин. В отличие от большинства фильмов, где место действия имеет значение, здесь Берлин через несколько лет после падения Стены — вовсе не пространство исторического центра или какие-нибудь мрачные трущобы. Это просто очень клиповое, очень киногеничное пространство, почти что карта из компьютерной игры. Тем не менее, по этой карте ходят и NPC, с которыми Лола сталкивается по пути и тем самым меняет их жизнь (прямо-таки «эффект бабочки»). А в целом, как по мне, «Беги, Лола, беги» — это просто неплохое динамичное кино на один раз, которое не хочется пересказывать или объяснять. Посмотрите и оцените сами. 7 из 10
«Человек, наверное, самый загадочный вид на планете, кладезь вопросов без ответов. Кто мы такие? Откуда мы пришли? Что мы делаем? Почему мы так уверены в своих знаниях? Почему мы вообще в чем-то уверены? Мы находимся в постоянном в поиске ответа, из-за которого возникает новый вопрос. А ответ на этот вопрос нас приведет к другому. И так по кругу. Но разве в конце ответ окажется не тем же?» Этими вопросами Тыквер начинает фильм. А как мы знаем, в правильно заданном вопросе уже существует ответ. И в следующей фразе режиссер нам его дает. Мяч круглый, матч полтора часа — это факт, а остальное догадки. Часики-то тикают. То, что фильм не о любви, грамотный зритель понимает с самого начала. Из философских вопросов становятся понятны основные темы — время, пространство и судьба. Это подкрепляется образами часов, циферблатов, часовых стрелок, спиралей, колеса фортуны в казино. Сюжет сам по себе довольно простой. Лола и Манни влюблены и живут в Берлине. В этот раз их контрабандная сделка закончилась неудачно — Лола не успела забрать парня, и Манни, вынужденный ехать в метро, забывает сумку с деньгами в вагоне. Через 20 минут он должен доставить своему боссу 100 тысяч марок, иначе его убьют, но где их найти? В истерике он звонит Лоле и требует от нее помощи. Лола решает достать деньги и бежит к нему. Когда Лола только выбегает из дома, в кадре появляется черепаха, что отсылает нас к парадоксу Зенона. Лола как будто бежит за черепахой, но догонит ли она ее? В контексте тенденций 90-х. Оригинальность картины в том, что она показывает тенденции кинематографа 90-х годов — мозаичность сюжета (3 части, сюжет которых отличается только финалом) и склонность к постмодернистским темам и вопросам. Фильм очень динамичный и ритмичный за счет монтажных склеек, их около 1570. В среднем кадр сменяется раз в 3 секунды, а это бешеный темп даже для голливудского экшена. Тыквер делает акценты на двух цветах, красный — Лола, желтый — Манни, это цвета опасности. Бог не играет в кости. Тыквер рассуждает о божественном провидении, и иронично отвечает на вопрос «Что является определяющим в жизни человека?», показывая сценариста богом. Все ли предначертано, может ли человек что-то изменить? Персонажи фильма не владеют своей судьбой, но Лола обладает сверхъестественными силами. Она может изменить исход событий и бежит не потому что любит, а чтобы доказать, что любовь может все. В начале каждой жизни Лолы есть эпизод с мультфильмом, он и является ключом ко всем ветвям сюжета. В нем происходят малейшие изменения, которые в доли секунд влияют на развитие событий. Лола к концу 3 эпизода прибегает намного более уставшей, чем к концу первого и второго, она накапливает опыт, несмотря на то, что каждый раз как будто начинает сначала. Это похоже на видеоигру, в которой есть несколько попыток пройти уровень. Что наша жизнь? — Игра! «Конец игры — это ее начало»- звучит во вступлении. А значит, человек одержим целью, и когда достигает ее, им овладевает новая цель, поэтому в финале можно порефлексировать на тему «хэппи энда». Это только начало новой игры.
Сегодня в меню вам предлагается к просмотру немецкая кинолента в виде аппетитного сценария, с щепоткой отличного актерского дуэта и ароматом символизма стыка веков. Вкратце пробежимся по синопсису: Лола, главная героиня этой киноленты, по телефону со своим парнем, Манни, проводят «разбор полетов» их неудачной встречи по контрабандной сделке, ведь она обещала его увести с места сделки на своем мотороллере, но вот незадача, его угоняют и Манни приходится действовать в одиночку. Он садится в метро, что бы добраться до места встречи со своим боссом, дабы передать ему деньги с товара, но по не счастливому стечению обстоятельств, Манни оставляет пакет с суммой в размере 100 тысяч марок в вагоне и молодой человек объясняет Лоле: если он не раздобудет деньги, то его убьют, и теперь у главной героини не остается выбора, как найти деньги, но на все про все осталось двадцать минут. Что же ей делать? Правильно, бежать и импровизировать на ходу. Сюжет построен на троекратном повторение одной и той же истории, т. е. с каждой смертью Лолы либо Манни, их возвращает на момент завязки фильма, проигрываясь раз за разом, как спираль, прямо как в видеоигре. Начинает захватывать сюжет именно тогда, когда мы понимаем, что история будет повторяться, и с интересом наблюдаем за различиями между тремя вариантами развития сценария. В каждой версии сюжета Лола и Манни встречают по пути незнакомцев- от прохожей женщины с коляской до бездомного на угнанном велосипеде, — чью будущую судьбу нам преподносят в виде быстрых флэш- форвардов, причем она полностью разница в зависимости от действий наших героев. Сюжеты рассказаны чередованием цветной пленки, черно-белого видео, элементов анимации и фотографий. И все это приправлено пульсирующим басом техно- саундтрека. Куда же без символизма. Если вспомнить что фильм снят на стыке веков, то невольно придет осознание, что вся молодежь того времени, показанная на экране Лолой и Манни, стремится к новым ощущениям, а чем то новым будет являться 21 век. Как я уже отмечал, фильм динамичный, соответственно и монтаж не может быть монотонным. За минуту может смениться, примерно, пятьдесят кадров. Франко Потенте и Мориц Бляйбтрой (знакомый многим по великолепной драме Томаса Яна «Достучаться до небес») составили очень запоминающийся дуэт, который, по моему не скромному мнению, один из лучших дуэтом женщины и мужчины. И в итоге, о чем же фильм? О роли человека в своей судьбе; о соотношении случайности во времени и пространстве; о том, что человек учится на своих ошибках, но, к сожалению, ему не всегда дано их исправить; об игре судьбы с человеком и об игре человека с жизнью и судьбой. 9 из 10
Считайся Lola rennt просто крепким середнячком среди фильмов 1998 года — я бы промолчал. Но черт возьми: он входит в топ 105 фильмов мирового кино по версии Empire, в список рекомендаций ВГИКа, в книгу 1001 Movies You Must See Before You Die. Будь он дебютной работой Тыквера — окей, говорить было бы так же не о чем. Для дипломной работы, вероятно, он действительно хорош. Но нет же: ранее Томом были сняты как минимум четыре фильма получивших относительное признание. Пусть не в мире, но в Германии, где в кино, вроде как, разбирались еще с двадцатых годов. Чему же мне так не угодила Лола? Отвечая на этот вопрос самому себе, говорю — да ничем. Нету конкретных претензий. А нету их потому, что фильм, по крайней мере с главной, т. е. сюжетной стороны — прост как две копейки. В нем нет ничего за что можно было бы его похвалить. Но и ругать не за что. Это как смотреть на голую стену — никаких эмоций. А это, зачастую, хуже чем открытой негатив, который вызывает хоть какие-то эмоции. Собственно суть следующая. Есть пара людей, которые очень любят друг друга. Парень берется выполнить некую работенку, на неких дядек, но будучи полным кретином, решившим что ездить с мешком наличных в общественном транспорте — отличная идея, благополучно все про***ет. И теперь у него есть лишь двадцать минут, что бы найти деньги. Парень звонит своей ненаглядной Лоле и сообщает о том, что уже не жилец. Лола обещает спасти его. Как? Побежит. Будто в действительности появилось приложение, которое монетизирует пройденные километры. Выбегая из дома у нее нет никакого плана. Она просто бежит к любимому, на ходу пытаясь что-то сообразить. Идея не заставляет себя ждать, и она (будто у нее не 20 минут, а минимум пара часов) отправляется на работу к своему отцу, некой шишке в банке. Денег получить не удается, на встречу не успевает буквально на три секунды и все, анхэппи-энд. Но что это такое? Еще ведь целый час хронометража, а кино вроде как кончилось. Спокойно. Отматываемся назад и запускаем все по новой. Только на этот раз события, конечно же, будут развиваться чуть иначе. Никак в хороших историях, когда демонстрируется какая-то, возможно совсем маленькая, вероятно не имеющая прямого отношения к сути деталь, которую поставили чуть под другим углом, и все перевернулось с ног на голову. Никаких эффектов бабочки. Делаем тоже самое — получаем другой результат. Другая экспозиция в сценарии прописана. Какое в таком случае, отношение имеет попытка номер два к попытке номер один? Условное. Ощущение что трем разным авторам дали по десять кубиков, и только пять из них разрешили переставлять местами. И вот три получившиеся «уникальные» работы сложили в этакий альманах. Да, именно три. Ведь вторую попытку Лола так же провалила. Выходим на третий круг. Все предсказуемо. Если в первый раз налево, во второй направо — в третий бежим по середине. И в таком духе. Правда на этот раз без отца. В экспозиции сказано, что у него на этот раз дела. Не удастся застать. Что же тогда? Где взять денег если взять их не откуда, а от их наличия зависит жизнь дорогого человека? Ну очевидно же! Казино, так удачно встретившееся на пути. 100 Франков в 100000 франков — да запросто. Две игры на рулетке и нужная сумма у вас в кармане. Почему было не оставить чемодан с деньгами на скамейке, куда героиня бы на секунду присела отдохнуть? На мой взгляд равносильная замена. Но неужели кроме этой беготни ничего нет? Конечно есть. Что это и зачем — вопрос открытый. Пробегая мимо некоторых людей, нам показывают то ли кадры из их прошлого, то ли будущего. Например при первом забеге, мы узнает что встретившаяся на пути женщина была (будет?) лишена родительских прав, и в тоске по своему ребенку украла (украдет?) чужого. При втором, эта же женщина, идущая с той же самой коляской имеет уже совсем другой жизненный путь — все у нее хорошо и даже замечательно. Говорит ли это о том, что мельчайшие события сильно меняют всю жизнь? Нет, не говорит. Фильм хвалят за визуальный стиль. Клиповый монтаж, яркие цвета, разделение кадра, анимированные вставки. Это уже чистая субъективщина, поэтому комментировать не стану. Разве что покривлюсь в сторону мультяшек. Так же промолчу о музыке — такие композиции вам либо нравятся, либо нет. На видеоряд они ложаться хорошо. Спорить не стану. При всем этом я не могу сказать что пожалел о просмотре. Я не увидел нормальной полнометражной картины — да, но вот три вполне себе годные корометракжи, снятые как будто по заданной теме, и собранные из заранее выданных деталей — увидел. Если воспринимать Lola rennt так — то никаких претензий. Просто зарисовки, которые можно не без удовольствия посмотреть, пусть и забыть об этом уже на следующий день.
Фильм и для своего времени не был очень зрелищным. Если он подростковый, тогда где подростки? Если это фантастика, тогда где соответствующая атрибутика? Если драма, где отношения персонажей? И так далее. Но фильм породил множество сопутствующего материала. Динамичный саундтрек: запоминающиеся песни «Believe» и «Wish» в исполнении самой актрисы, и написанных самим режиссёром. Kevin Caldwell использовал «Believe» для AMV «Battle Athletes». Сюжет повторяющегося события, ведущего к различным развязкам, много где впоследствии использовался. К примеру, клип Three Drives On A Vinyl «Greece 2000». Режиссёр хорошую себе платформу создал, получив удачную работу в портфолио. По сюжету, Манни потерял мани, и если он их не вернёт, ему не жить. Он в отчаянии напрягает свою подругу, та в отчаянии напрягает всех остальных. Перепробовав несколько способов добычи указанной суммы, режиссёр показывает различные развязки, никак не зависящие от действий самих героев. Подобный троллинг был и у Кена Левина в BioShock, неважно, что игрок выберет, игра выберет результат за него. В фильме нашёл два интересных для себя решения. Первое. Можно поступить обратно тому, что было показано в фильме. Запускать в развитие одновременно несколько сценариев. В случае негативного для себя исхода, переключаться на уже рабочий параллельный сценарий. И второе. А точнее третье действующее лицо в фильме — это время. Стрелка часов словно невидимая граница толкает Лолу, заставляет её действовать, принимать решение. Она не может остановиться на месте, потому что невидимая граница всё время смещается. И для того чтобы действовать, необходимо быть в её пределах.
Как по мне фильм вышел посредственным и вот почему. Самая главная причина в том, что ему очень сильно не хватает динамики. Да, именно динамики. В фильмы много экранного времени уделено бегущей героине Франке Потенте. Она просто бежит и всё, вокруг ничего особого не происходит. И это в фильме где на счету каждая минута. Ну ведь можно было наполнить её путь препятствиями. Они там конечно есть, но в таком малом количестве, что начинаешь скучать и ждать, когда она добежит-то уже наконец?! Помимо затянутых сцен просмотр портится тем, что тут показывают одни и те же события, но с разной развязкой. Ну вроде того, как это сделали в «Дне сурка». Причём различия минимальны и вариантов развития событий очень мало, в отличие от того же» Дня сурка», где их была просто масса и было интересно следить за ними. Ещё один интересный момент в картине, это то, что нам демонстрируют то, как сложится жизнь людей, с которыми столкнулась героиня. Но если вначале это делают постоянно, под конец просто забывают про них. Эй, я хочу знать, как сложилась жизнь отца героини. Том Тыквер хорошо справился с «Парфюмером», но это намного позже «Лолы», и тут мастер видать только набивает руку, но вот тут не дотянул, не смог передать драйв 20 минут, за которые решалась судьба героев. Тем не менее для одноразового просмотра фильм сгодится. 6 из 10
Коварные ступеньки, шумный перекрёсток. Лола в панике, на распутье. Она раздражена, боится, что произойдёт самое ужасное и её парня убьют. Что их связывало? Почему они столь близки друг другу? Даже самая точная хроника любви не сможет полностью передать истину ощущения, потому что любой порядок защемляет чувство, переживание которого не тождественно рассказу о нём. От любви остаётся одно лишь воспоминание, поскольку она всегда здесь и сейчас и не может существовать постоянно. Окружающий хаос поглощает жизненную энергию, людей покидают силы, охватывает отчаяние, наступает смятение, апатия, затем — решимость действовать, и всё равно Лола не может быть уверена, что всех её усилий хватит для того, чтобы помочь Манни немедленно исправить свою оплошность перед жестоким боссом мафии. Любовь, бесконечная привязанность к этому человеку даёт Лоле волшебную силу жить сразу в нескольких мирах, обретя тройное существование. Любящие души превосходят в объёме целый мир, полностью заключённый в оболочку их чувства. Также остро, как свой, ими ощущается и мир другого и, так же, третий мир — их общий. Поколение увлечённых глобалистской мечтой, яркими представителями которого выступают герои, характеризуется прежде всего желанием ответить универсальным образом сразу на все вызовы, сомнения и неожиданности, уготованные провидением. Так или иначе, часто у подобных героям сторонников глобалистских воззрений находится какая-нибудь оптимистичная мантра, что-то вроде «мой мир меня любит», «всё хорошо», «деньги — к деньгам» и т. д. Тогда впервые произошло массовое осознание, что мир меняется всё быстрее, и люди утратили привилегию неторопливого образа жизни, которая незаметно трансформировалась в социальную потребность куда-то бежать, не думая ни о чём… По-другому обстоит дело с человеком мыслящим, сомневающимся. С тем, кого басни случайных спекулянтов не впечатляют с самого начала. Такие люди часто одиноки и в этой общемировой идее их привлекает просто другой человек, возможность мультикультурного обмена между людьми, отсутствие догм, запретов и границ. Но что, если до этого не дойдёт, и девушка из соседнего двора влюбится в парня с той улицы, а он забудет в её объятиях обо всех остальных представительницах женского пола? Может так статься, что их неуёмная энергия обернётся им во вред, и ощущение что море по колено, приведёт её, а следом и его за край гибели… И теперь, поначалу неявно, а затем всё отчётливее и быстрее будет проступать для Лолы то подозрение, которым она мучилась и которое поэтому гнала прочь из своих мыслей, ведя необязательную болтовню с Манни, лёжа с ним в обнимку и безучастно смотря на тлеющую сигарету. Заключено это подозрение в том, что не может быть всё всегда хорошо, что за счастье придётся заплатить, возможно, самой большой ценой, и семья становится болезненно чужда духу их любви с Манни, настроенному столь скептически по отношению к традиционно почитаемым формам общественного блага. Однако для Лолы всё, минута за минутой, проясняется, надежда на успешный финал стремительно овладевает её существом, кажется, она заранее знает, что произойдёт в дальнейшем, и будущее для неё имеет определённость прошлого. Звезда счастья для таких, как Лола и Манни, горит не переставая, ведь для них именно это и характерно — использовать все возможности, не пренебрегать даже малейшим шансом в любых, даже противоположных по эмоциональным полюсам обстоятельствах. Они охвачены страстным желанием действовать и когда им максимально хорошо и когда — ужасно плохо; что бы ни случилось, они знают — не важно, что именно произошло, важно, как это воспринять. Очаровательный начальник банковской службы безопасности, для которого Лола всегда будет маленькой беззащитной девочкой, и сам бы мог одолжить ей свой пистолет, если бы она его об этом попросила; её так называемый отец своим деспотическим отношением лишь маскирует чувство собственной вины перед Лолой и её матерью; казино — ещё одна метафора нашей действительности, в которой порядок вещей определяется исключительно её благородием, — влечёт в свои чертоги отчаянную девушку на исходе отведённых ей двадцати минут, чтобы она дважды проверила чёрный, двадцатый сектор колеса фортуны; и отталкивающе грязный, но в то же время неглупый и щедрый житель городских улиц и подворотен, конечно, не выстрелит в того, кто отдал ему своё оружие, ведь неким предчувствием закономерности наделены все в этом мире, даже отстранённые волею судеб от активного участия в творении добрых дел. Как повлияет на Манни вся эта приключившаяся с ним суматоха? Станет ли он респектабельным или хотя бы порядочным гражданином? Устроится ли на работу, например, в банк или в магазин, который он планировал ограбить? Конечно, вряд ли. Но ведь ему это и не обязательно, потому что смысл жизни достигнут и спасён, восторженность миром разделена, и у них с Лолой есть теперь даже больше, чем было им нужно с самого начала… В краткий период человеческой истории, образующий фабульную основу этого кино, необходимость драться за своё счастье была чрезвычайно острой, непременно требовалось обладать индивидуальностью, что выгодно отличает его от нынешней, не безликой, но какой-то вакуумной, виртуальной айфон-эпохи. Когда же проснётся новая Лола, старый Манни будет нуждаться в ней не меньше прежнего, он будет ещё более диким и запутавшимся в жизни, поэтому ей придётся быстро, быстро бежать. Жить. Любить.
Наверное, именно с этого фильма нужно начинать знакомство с творчеством Тома Тыквера. В центре сюжета Лола (Франко Потенте) и ее бойфренд Манни (Мориц Бляйбтрой). Она дочь банкира, он курьер своего криминального «босса». Ровно в полдень Манни должен передать своему боссу 100 тысяч марок. Но все пошло не так, она опоздала. А он по оплошности потерял деньги. И у Лолы есть только 20 минут, чтобы спасти Манни. Тема «а что было бы, если бы я…» (не вышла бы за него замуж, успел бы на этот поезд) обыгрывается довольно часто в фильмах. У героини есть три пути, три выхода или, если угодно, три альтернативные реальности. Режиссер прекрасно показал, что идея «судьбы», предначертанный сценарий жизни, на самом деле фикция. И даже совершенный выбор не определяет до конца все наше будущее. Ритм и скорость, которую задает режиссер, ошеломляют с первых минут. По словам Тыквера он хотел, чтобы «Лола» схватила зрителя за шиворот и поволокла за собой». И он справился, это было и правда сродни американским горкам. Когда смотришь, самому хочется вскочить и бежать, бежать, бежать. Саундтрек к фильму, композитором коего так же является Том Тыквер, органично дополняет фильм. Это пульс фильма. Электронный, медитативный транс. Картина похожа на компьютерную игру. Для level up, Лоле нужно пройти этот уровень и набраться опыта, чтобы пройти следующий. Огненная, рыжеволосая красотка в странной одежде. А чего стоит фирменный крик Франки Потенте, который она специально тренировала для «Лолы». Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы для того, чтобы понять простую истину: всегда есть больше, чем один выход из сложившейся ситуации. Ну и конечно, что если тобой движет любовь, то невозможного становится в разы меньше. «А что в пакете?» 9 из 10
Лола с ярко красными волосами, сильно контрастирующими с палитрой фильма, бежит, чтобы помочь своему парню Манни, который по своей невнимательности влип по уши, потеряв деньги. Сюжет кажется простым поначалу, но Том Тыквер, немецкий режиссер и сценарист этой картины, дальше подает историю необычным образом «Беги, Лола, беги» в некоторых местах схожа с «Эффектом бабочки», здесь как и в фильме с Эштоном Кутчером, небольшое событие меняет все дальнейшее повествование, а с другой стороны — кино чем-то напоминает компьютерную игру, где есть очень тяжелая локация, и которую приходится проходить раз за разом с одной точки сохранения. Больше всего понравились врезки быстро сменяющих друг друга фотографий, показывающих дальнейшую жизнь второстепенных персонажей, которых встречает Лола по пути. Очень интересные и прекрасно смонтированные эпизоды. Даже при маленьком хронометраже, который составляет лишь 75 минут, кино не обошлось без недостатков: 1. Непонятный и странный сюжетный ход с криком Лолы, разбивающим стеклянные вещи, да он будет в определенный момент важен, но получается неестественно и только вредит, лучше бы отказались от него. 2. Кино при своей постоянной динамике в паре мест провисает — это сцены разговоров в спальне двух главных героев. В итоге, «Беги, Лола, беги» хорошее кино, имеющее нестандартный сюжет с постоянной динамикой происходящего. Фильм за, исключение пары мест, оговоренных выше, смотрится на одном дыхании.
«Пока-пока!», как вариант: «Привет-привет!» Нет человека, которому не доводилось слышать удвоенного приветствия-прощания от кого-нибудь из своих знакомых. Помните, откуда есть пошло? Трилогия «Миллениум», точнее часть «Девушка с татуировкой дракона», еще точнее — фильм, снятый по книге. Так говорила Лисбет Соландер, главная героиня. Думаю, не ошибусь, если предположу, что большинство из тех, кто пользуется в речи таким удвоением, книгу не читали. Они и фильм вряд ли смотрели. Просто подхватив показавшуюся занятной привычку у кого-то из своих приятелей. Так обычно происходит с культовым кино. Его персонажи выходят из собственного пространства в большой мир. Одаривая, в силу харизматичности, своими характерными особенностями людей, которые о них сном-духом ничего не знают. Любой из вас легко вспомнит дюжину кинообразов, в разное время оказавших на себя влияние. Одежда, прическа, походка, манера выражаться. Танцевать, как Турман и Траволта в «Криминальном чтиве» или говорить: «Нехороший человек — редиска». А я не могу забыть другой, тоже культовый, хотя мало кто видел его. Никакой не парадокс, те, кому нужно было, увидели и растащили на цитаты. А цитаты — в свою очередь, в виде фильмов, рекламных и музыкальных клипов, игровой графики — вышли в мир. Где прижились и оказали влияние. Фильм Тома Тыквера «Беги, Лола, беги». Огненно рыжая девушка Лола собирается встретиться со своим парнем, в это время он звонит ей и сообщает о серьезных проблемах: деньги от контрабандной сделки, которые он должен доставить своему боссу, забыты в вагоне метро. Если срочно не раздобыть сто тысяч марок, Манни убьют. Рыжуха сначала пронзительно кричит, отчего лопается стакан (часто такой кадр видели?), а после бежит. Мотороллер ее угнали и остается бежать, импровизируя. Три попытки, три варианта развития событий, три прохождения. Почти компьютерная игра, только участники не знают о существовании других возможностей. Каждая жизнь для них единственная. Одни и те же люди встречаются Лоле и Манни на пути, меняются незначительные детали: В первой «жизни» девушка наткнулась на женщину с коляской, та обругала ее, кончается вариант гибелью Лолы и сложными перипетиями в жизни незнакомки, которые приведут ее в тюрьму. В третьей — успевает обогнуть ту же даму, в итоге спасая любимого, а женщина уверовала в Бога (дальнейшая история персонажей показана в виде сменяющих друг друга фотографий ключевых моментов их жизни, тоже было не раз, да?). Такая прогрессия во всем фильме. От эгоизма к альтруизму, через «любая встреча не случайна», из «этого безумного мира» в Мир, устроенный правильно и справедливо. Опосредованно, через повторивших, поток яркого света во многие души. А Франка Потенте, исполнительница главной роли, набегала четыреста километров во время съемок.
Немного предыстории. «Беги, Лола, беги» в первый раз посмотрела лет 7 назад вместе с подругой, и тогда он мне показался ужасно странным. Зато именно с этого фильма и началось мое знакомство с жанром триллер, и именно тогда я и поняла, что кино — тоже вид искусства, а потому имеет полное право быть странным. А на этой неделе я вдруг решила освежить в памяти фильм, и он снова не оставил меня равнодушной. Но все по порядку: 1. Сюжет и персонажи. История, может быть, особой оригинальностью не отличается, но все-таки довольно необычна. Герои прописаны четко, даже второстепенные персонажи имеют каждый свою историю, и в общем создается впечатление, что все они немного сумасшедшие. Среди всех выделяется, разумеется, Лола: во-первых, огненным цветом своих волос, во-вторых, своеобразным стилем в одежде, в-третьих, своим поведением, в-четвертых, темпом передвижения. Остальные люди — Манни-ее бедовый бойфренд, ее черствый отец, разговорчивая мать, охранник в банке, в картине выполняют больше фоновую роль, а Лола в самом центре, и она самая живая из них всех. Она мчится сломя голову, кричит так, что лопаются стекла, и все время пытается изменить события по своему вкусу. Развязка достойная, длина ленты и количество происходящих событий пропорциональны, так что за сюжет — 2 из 2,5. 2. Картинка и музыка. Ни к первому, ни ко второму претензий нет. Картинка не была ни слишком яркой, ни слишком тусклой, акцент был сделан, опять-таки, на главную героиню: ярко-рыжие волосы, зеленые брюки и кроп-топ. Музыкальное сопровождение было к месту, что тоже порадовало. 2 из 2. 3. Актерская игра. На месте Лолы никого, кроме Франки Потенте представить не могу, она сыграла замечательно и подошла идеально. Взгляд у нее настолько выразительный, что, почти не прибегая к мимике, все чувства своей героини она передала отлично. Ее парню, как мне показалось, эмоций иногда не хватало, но и он сыграл неплохо. Отец Лолы, охранник в банке, крупье и другие работники казино, и женщина, в которую она врезалась, мне показались вялыми. За это ставлю 2 из 3. 4. Фишка. Изюминка в фильме есть определенно, и не одна. Начало с закадровым голосом, который говорит всякие умные вещи, интригует. Сцены из альтернативных вселенных, где события развиваются по-другому только потому, что Лола что-то сделала или не сделала, были интересными. Правда, особой морали здесь видно не было, потому что судьбы менялись у людей независимо от правильности поступков главной героини. В общем, 1,5 из 2,5. В итоге, кинолента получает свои заслуженные 7,5 из 10 Советую посмотреть, когда будет настроение.
«Беги, Лола, беги» лихая, имеющая бешеный темп и скорость, плавный драйв и новейший дизайн. Молодёжная криминальная лента, посвящённая течению времени, которому подчиняется каждый. Тут каждая секунда дорога, каждый шаг и действие героини Лолы, это стук сердца ей любимого человека, которое может остановится из-за малейшего промедления героини. Картина полностью захвачена движением, и в этом, пожалуй, и есть вся суть самого фильма, как и самой жизни, — постоянное движение без остановок, а если остановишься, то game over и уже нет возможности перезапустить игру. А больше вроде бы и ничего внутри фильма не имеется, хотя на тот момент к году 98-ому Тыквер сочетавший в своей второй работе всё необходимое, умудрился снять настоящий альтернативный шедевр для людей, ищущих оригинальное, и пускай сама оригинальность уже кое-где проскакивала раньше. Но тут, ещё важнее подача данной истории, её саундтрек, а также сама героиня немного похожая на Викторию из одноименного фильма, использовавшего схожую подачу, и такие же операторские приёмы. К слову сам Себастьян Шиппер, снялся у Тыквера, а имеющийся у него опыт, увиденное там, — многое взято от «Беги, Лола, беги». Итого, в разряженном воздухе молодёжного, резкого фильма ощущается главное, дух смены старого на новое, дух и ритм двадцать первого века, убивающий слабое, но создающий при этом нечто более совершенное и новое для магии большого кинематографа.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни рефлексировал на тему: «Если бы я тогда поступил по-другому, то сейчас всё было бы гораздо лучше». Конечно, эти размышления бесполезны, ибо жизнь — не компьютерная игра, в ней невозможно нажать кнопку «Save» и начать всё заново в случае неудачи. Однако немецкий режиссёр Том Тыквер весьма оригинально обыгрывает эту тему в фильме «Беги, Лола, беги». У девушки Лолы есть всего лишь 20 минут, чтобы спасти своего возлюбленного. Но у неё есть и шанс начать игру заново. И каждая новая игра меняет судьбу не только Лолы, но и других людей, с которыми ей доводится — пусть даже случайно — пересечься. Да и за каждую попытку «переиграть» Лоле приходится расплачиваться либо своей жизнью, либо жизнью одного из близких ей людей. Многие моменты в картине подчёркнуто гротескны и даже несколько театральны, режиссёр мастерски играет со стилем: клиповое повествование, напоминающее стремительный бег, словно бег главной героини, драйвовое музыкальное сопровождение, мультяшные сцены, фотографические стоп-кадры. Если присмотреться, то можно даже заметить проходящую сквозь фильм нить иронии. Поневоле задаёшься вопросом: а может, никакого второго и третьего шанса Лоле не давалось, её первая «жизнь» стала последней, а все последующие события были лишь порождением умирающего мозга девушки? Или же все три «жизни» Лолы — реальность, а сам фильм Тыквера — своеобразная философская зарисовка на тему роли слепого случая в человеческой судьбе? Вердикт — весьма годный фильм. Стильный, необычный и очень динамичный. 7 из 10
Общий замысел одного из самых известных, по ту сторону от кооперации с Вачовски, фильмов Тома Тыквера достаточно прост. Сюжет вертится вокруг рыжеволосой девушки по имени Лола, которой нужно в ближайшие 20 минут раздобыть сто тысяч марок, а иначе её возлюбленный будет убит. Точка старта её забега — собственная квартира в одной из берлинских многоэтажек. Старт времени отсчёта — вместе с брошенной красной трубкой старого телефона. Финишная черта пролегает где-то в окрестностях её бойфренда, который, впрочем, тоже не желает всё время стоять на месте. А между ними — несколько похожих, но столь разных забегов, где мелочи решают всё. Концепция «Беги, Лола, беги» пролегает где-то между фильмами о путешествиях во времени с некоей исходной точкой, после которой персонажи стараются менять свою судьбу (наиболее близкими из популярных ориентиров здесь будут, конечно, вышедшие пятью годами ранее «День сурка» и шестнадцатью годами позднее «Грань будущего») и компьютерными играми с несколькими обязательными чекпоинтами, но возможностью отклоняться от заранее прописанных скриптов. Во время каждой новой вариации происходящего главная героиня что-то делает не так как раньше — и мгновенно запускает цепочку событий совершенно иного рода, касающихся не только её самой, но и случайных людей, которые неизменно будут встречаться Лоле во время её марафона. Как два пальца простая идея о мелочах, цепной реакцией меняющих жизнь людей — могла бы не сработать, не понимай Тыквер, что игрой с формой и подачей можно вытянуть любое заезженное содержание на уровень убедительного, а порой и вовсе — видоизменить его. И он, чёрт побери, играет, причём делает это настолько рьяно, словно, подобно вечно спешащей героине, боится не успеть вместить все свои режиссёрские задумки в отмеренный хронометраж. Количество своеобразных «фишек» в постановке фильма так велико, что ими без проблем можно было бы сыграть в казино, поставив всё на счастливые «двадцать-чёрное». Оригинальные монтажные склейки, уместное «деление» экрана, намеренно неряшливые мультипликационные вставки, ухудшение качества видеосъёмки по мере удаления показываемых событий от главной героини — подобных мелочей здесь до безрассудного много, и для восприятия картины они не менее важны, чем случайные встречи с Лолой — для судьбы безымянных персонажей. Впрочем, не для всех — героиня несколько раз пробегала сквозь группу медленно бредущих монашек, и каждый раз они просто расступаются, а сама встреча не сопровождается чередой фотографий, указывающих на их дальнейшую судьбу, как было бы в остальных случаях. Они уже выбрали свой жизненный путь, намеренно ограничив его от влияния извне, отчего лишь бросают вслед убегающей Лоле полный недоумения взгляд. При этом, кино не пытается замкнуться в себе наедине со своим вычурным стилем, оно фонтанирует им, бросает почти всё напрямую в лицо даже не внимательному зрителю, не вызывая, благодаря своей жизненной силе, чувства фальши от такого «показушного» подхода. Ну и, конечно же, у этого фильма есть Ритм. Ритм пошленького техно конца 90-х, которое настолько плавно втекает в происходящее в фильме, что, кажется, абсолютно всё здесь происходит в такт музыке — каждое соприкосновение подошвы Лолы с асфальтом, каждый удар её взволнованного погоней сердца. Ритм, под который каждую секунду решается чья-то судьба, а не только главной героини. И за всем переплетением вроде бы случайных мелочей перестаёшь понимать, что же перед тобой — ода многообразию жизненных возможностей с настоянием целенаправленно цепляться за каждую из них, или напротив — демонстрация непредсказуемости большинства событий, из-за которой вверить себя в руки слепой фортуне может оказаться наилучшим решением. В конце концов, она вам и карточку для телефонного разговора одолжит, и рулетку подкрутит. Вот только действительно ли вариант, на котором повествование останавливается, является наилучшим и счастливым? Более пристальный взгляд на многочисленные детали подсказывает, что нет. Здесь не было однозначно правильных или неправильных решений, ведь за каждым поступком плетётся вереница взаимосвязей и последствий, перетасовывая счастливые и несчастливые варианты от персонажа к персонажу, но не меняя их общего количества. В описанном можно усмотреть и некую эгоистическую мораль, но, делать этого вовсе не хочется. Куда приятнее просто ещё раз насладиться адреналиновой пробежкой, на секунду задумавшись о важности каждого нашего поступка. А затем, по истечении этой секунды, выбросить всё из головы и продолжить бег. Хотя, возможно, кто-то и остановится для того, чтобы внимательно оглядеться по сторонам и рассчитать свой дальнейший маршрут. Главное, в таком случае, быть осторожным — а то вдруг, во время напряжённых расчётов, вас случайно заденет плечом пробегавшая мимо рыжеволосая девушка.
TOM TYKWER PRESENTS Каким же скверным выдался денек, и скоротать вечер за новой игрушкой — самое милое дело. Долгих приготовлений не нужно. Картридж в гнезде, шестнадцатибитная галактика встречает очередную геймерскую ракету и спешит вывести на экран логотип с фамилией не самого распиаренного немецкого режиссера. Интересно, интересно, с чем пожаловал герр Тыквер? Ой, какая заводная фроляйн с волосами цвета свеклы подмигивает игроку. Стало быть, аркадная бродилка не должна разочаровать придирчивый глаз и требовательный разум. Какое там?! После пары щелчков по джойстику да под драйвовый музон ядерная подруга Лола несется по неласковым немецким штрассе на выручку дружку Манни, павшему жертвой собственной дырявой головы. Вау, как затягивает игрушка! И персонажами богата, и нарезкой фото при контакте бегуньи с экранными бюргерами, и ответственной миссией по спасению жизни, а точнее, даже жизней, самой ведь на виртуальное кладбище тоже неохота. Играть не переиграть теперь в «Беги, Лора, беги», тем более разработчик не забыл дать игроку три попытки, которые с лихвой компенсируют возможную неудачливость орудующего джойстиком. STAGE 1. CITY Все-таки движок в компьютерных и видеоиграх — наше все. Залихватское действо, крепко запоминающееся благодаря горячему саундтреку, запросто способно перекрыть очевидную простоту сюжета, который уложился бы в одно скромное предложение. Но взыскательному игроку так даже лучше, совсем не нужно копаться, к примеру, в лавстори Лолы и Манни, если роковая развязка их неудачливых судеб гораздо интереснее. Не нужно перегружать мозг развилками семейных отношений бегуньи с папашей-кобелем, если кадры его испуганной физиономии под дулом пистолета срывают джек-пот. Наконец, совсем не обязательно детально разъяснять значение случайных прохожих с кадрами их дальнейших судеб, когда центральная идея Тыквера о высокой значимости случая расшифровывается без проблем. Производитель «железа» дал выходной знаменитому немецкому орднунгу и на протяжении всего процесса держит игрока в приятном полутревожном-полуазартном состоянии, потому как развязок для эскапад Лолы может быть несколько, но лишь одна станет благополучной. STAGE 2. INSIDE LOLA За всеми этими побегушками с трудом можно рассмотреть самого спринтера с красными волосами, а ведь фроляйн Лола не подкачала. Стрижка конечно решает дело, но не ею единой хороша Франка Потенте. Неподдельная тревога, очаровательная хаотика в поведении, подтянутая фигура и всесокрушающее желание непременно поспеть к месту встречи делают игру не только динамичной, но и немного душевной. Нервные геймерские руки так и норовят подкинуть Лоле парочку незапланированных передряг, из которых ей непросто выбраться, но она, конечно, сможет, хотя найти сто тысяч дойчмарок в уплату долга поди сумей-ка. Игроку по воле Тыквера дано немного функций, Лола все больше бегает да руками машет, тут уж не до остановок и улыбок в экран. Но если набрать хитроумную комбинацию клавиш, то девчонка начнет чаще задумываться, а те ли движения она совершает. На юное создание наведена куча камер, на ней ответственность за судьбу безалаберного ухажера, а в итоге все сводится к мастерству сидящего перед телевизором, только бы его хватило. Столь яркой особе как-то совсем не идет растягиваться на асфальте, еще и с дырой в груди. STAGE 3. DESTINY SHOW Истинным гением был тот разработчик софта, что придумал давать игровому персонажу несколько жизней. Лола бежит, долго бежит, но, подобно ее губастому бойфренду, постоянно опаздывает. Но все впереди, если игрок найдет возможность не жать без передыху на клавишу «вперед», а позволит девушке спросить совета у самой судьбы, раз перехитрить ее не выходит. Зачем сломя голову влетать в препятствие, когда его можно обойти? К чему переть напролом на врагов, если их можно перехитрить? Для чего зацикливаться на негативных моментах, если есть возможность проявить доброту и сочувствие? Лола отчаянно бросает то ли всему городу, то ли создателю, то ли игроку отрывистые реплики: «Я жду… Я жду. Я жду!» Вот она гонка-то какая! Бег бестолковый по своей сути, а одни ноги удачи не принесут, так же как уровень конкретного игрока. В Лоле столько выносливости, что она перескачет кого угодно, но только не саму капризную судьбу, попасть под благословенный луч которой так непросто. Зато если это удается, то и танцевальный фон сходу обретает осмысленность, а клиповая нарезка кадров вкупе с рваным монтажом предстает ловким и чрезвычайно эффективным ходом разработчика. Однажды игрок устает тыкать пальцами по клавишам, а его подопечная довольно улыбается — определенно не зря она наматывала виртуальные километры. Том Тыквер может довольно поднимать кружку доброго немецкого пива — его игра заслужила звание хита. Стоит только поставить картридж, и у вечернего сплина не останется ни шанса. GAME OVER
В фильме неплохая задумка, интересные визуальные решения и грубоватое упрямое немецкое жизнелюбие. Тевтонское такое: пусть всё против тебя, соберись — и иди до конца на пределе сил. Вернее, беги. Зрителя сразу же делают болельщиком гонки с препятствиями, и он словно бы бежит вместе с Лолой. Волнуется: добежит — не добежит? А сто тысяч марок за двадцать минут найти сможет? А когда в первой трети все, казалось бы, неожиданно заканчивается… оп, новый поворот. Ритм картины не дает заскучать. Но кое-что мешает. Во-первых, меня дико бесит Манни. Сопляк, слюнтяй, мелкая бандитская шестерка. Перед боссом прыгает на цырлах, лебезит и унижается. Его нытье Лоле в трубку просто отвратительно: «Я профукал деньги босса, он меня убьет, Лола, сделай что-нибудь». Ну не надо было лезть в преступную деятельность, если ты в критический момент ничего не можешь придумать умнее, чем звонить своей бабе и требовать с нее за свой тупейший косяк. Что она в нем нашла? Ведь с таким его характером потребуй его босс он него, к примеру, Лолу саму как заложницу или как часть долга — что, не отдаст? Не уверена. Собственно, я ему и ей не сочувствую как-то. Он — бандит, она — связалась с бандитом, видимо, с сытости. Исход немного предсказуем (мы видим варианты его), и даже самый благополучный не дает гарантии, что скоро Манни не вляпается в очередное преступление и не потянет за собой девушку. Еще мне не нравятся их «красные» диалоги. «А почему ты меня любишь? А если бы ты меня не встретил?», «А если бы я умер? Ты бы нашла себе другого?» — и все это совершенно всерьез, а не в качестве игривого флирта, словно героям лет четырнадцать. Это как-то призвано показать их высокую любовь? Меня не убеждает. Разглагольствовать — не мешки ворочать. Меня убеждает в любви со стороны Лолы только то, что она ради своего раздолбая пошла на все, показанное в фильме, а вот любви со стороны Манни я что-то не заметила вообще. «Реши мои проблемы, мне пофиг, как!» — это не любовь. Еще — мелкий, впрочем, недостаток — тут есть «читерство» сценаристов: у Лолы есть богатый папа-банкир. А вот если бы не было? Вот лично мне, к примеру, просто негде за двадцать минут достать три миллиона рублей (примерно так на наши деньги), и даже казино в шаговой доступности у меня нет. Было бы интереснее посмотреть на старания героини, у которой нет папы-банкира. К чести создателей, на этом «читерстве» не построена развязка, но, тем не менее, оно присутствует. Тем не менее, бегает Лола красиво, и ее даже не очень портят панковские красные волосы; актер, играющий ее папу, дико похож на Хьюго Уивинга, только глаза не красивые и черты лица чуть тяжелее; и крайне любопытная находка — мини-истории прохожих в виде фотографий. Честно сказать, вторая история мне кажется самой справедливой. Прохожим женщинам достался максимальный профит в виде выигрыша в лотерею и бойфренда с теми же сексуальными предпочтениями, бомжу тоже бы достался джекпот, папа узнал бы всю правду… а преступники получили по заслугам, вроде как. Но в финал вышла скорее самая «хэппиэндистая», за исключением истории папы — его мне жалко. В целом, в первый раз смотреть очень интересно. Во второй — тем более, сейчас, когда новизна манеры подачи уже поблекла — уже не очень. 7 из 10
Том Тыквер сотворил драйвовый стильный фильм, который хоть и не отличается особой глубиной(вопреки общему мнению),но несомненно имеет свою фишку. Хорошо проработан образ главной героини, в роли которой неповторимо играет Франка Потенте: харизматичная красноволосая девушка поколения конца 90-х годов. На протяжении почти всего фильма девушка видится нам бойкой, решительной, уверенной в себе, целеустремленной, но на это всё и заканчивается, мы не можем видеть ее привлекательной, зрителей мужского пола не влечет. Но и с этой проблемой Том Тыквер справляется на «отлично»,демонстрируя нам постельные переговоры о любви и смерти в исполнении Лолы и Манни. Данная сцена помогает нам сильнее прощупать Лолу и представить себя на месте Манни, почувствовать, насколько он счастлив рядом с такой чудесной девушкой. Это заставляет нас обвинить Манни в том, какой он на самом деле неудачник, слепец, не видящий истинное лицо своей прекрасной девушки. А обвиняем мы потому что завидуем, ведь Лола-действительно волшебная девушка.
В очередной раз пересилив себя и досмотрев эту картину до конца не могу не отметить напора, драйва и некоторого эстетства. Перекрашенный в блондина Моритц и красноволосая в салатовых штанах и нелепом вылезающем из под майки бюстгальтере Франка Потенте стали едва ли не образцами стиля, здорово «угадав» и прочувствовав все подводные течения культурологической парадигмы конца 90-х. Наверное и сам малопонятный, обрывочный сюжет стопроцентно угадал тогдашние ожидания зрителей — поменьше эмоций и побольше «матрицы», достойной заурядной компьютерной игры. Собственно, через год Энди и Ларри Вачовски снимут свое видение кибернетического взгляда на мир здорово преобразовав современный кинематограф. Ну, а пока, в году 1998-м, эти вопросы были возложены на «Лолу». Мне этот фильм не понравился. Прежде всего сюжетом. Ну вот не увидел я ничего интересного в предложенной режиссером Тыквером цикличности, предполагающей возможность прожить несколько жизней, ошибаться и исправлять собственные ошибки. Не увидел я ничего стоящего и в том, что молодым персонажам неожиданно требуется крупная сумма. Только вместо того, чтобы решать вопросы с мафией, которую они так боятся, ребята готовы не просто идти на нарушения закона, но еще и притеснять других людей (вероятно, менее для них опасных). И вот, такое пренебрежительно-нигилистическое отношение к простому человеку, формирующееся в потоке фотографий предсказывающих его жизнь, уверен, предельно вписывается в подростковую картину мира. Однако, мне вся эта возня оказалась глубоко не по душе. Даже если сводить все до концептуальных вопросов, то в современной действительности нет более глупого решения, нежели штурм банка. Допущение такого метода, как средства, существенно упрощает картину мира и обедняет сюжет, который много позже, был не раз куда более толково обыгран другими кинематографистами. Спорьте и жалуйтесь, но большую оценку я поставить не могу 2 из 10
Не удивительно, что этот фильм стал общепризнанным во всём мире. В принципе, здесь есть всё, чтобы удовлетворить зрителя: хорошая сьёмка, интересная смена кадров, впечатляющая идея и её воплощение, вполне нормальные актёры, подходящая музыка и адреналин. Хорошо построенный экшен, где всё идёт ровно по порядку, показывая нам различные варианты прохождения события, как-то втягивает в себя. Хотя, знаете, первые 30 минут я размышлял, смотреть дальше или выключить. Само собой, под такой фильм не отдохнёшь, но я не настраивался получать нагрузку. Когда первая часть фильма кончается, у меня вдруг возникает такое впечатление, что только что я побывал в голове у Шерлока Холмса. Все эти странные эмоции в моей голове дополняет то, что главная героиня «не такая как все», и это довольно-таки явно. Также сам сюжет хорошо продуман от начала и до конца. Всё-таки вся эта беготня не только не даёт передохнуть, а и в каком-то смысле выматывает. Все сцены идентичны и это хорошо смотрится. Во время «забегов» понимаешь, что от того, как Лола начнёт бежать и с какой скоростью, зависит то, как она прибежит и что произойдёт во время бега. Замечали, что мы и сами всю жизнь бежим? В этот раз, нам это показали в особой форме. Довольно неплохая картина, только вот лично у меня нет какого-то сильного послевкусия, бурных эмоций после просмотра, но сам фильм посмотреть стоит. «Беги, Лола, беги» — это три раза прожитые 20 минут. Будьте готовы к тому, что в вашей жизни 20 минут не повторятся. 7 из 10
Любое вмешательство в ход времени приводит к необратимым последствиям, любой случайный поворот событий предопределяет нашу дальнейшую судьбу, вариантов развития событий бесконечное количество, и любое случайное действие, наше или чужое, может все изменить. Предугадать что-то нереально. Фильмов на подобную тематику предостаточно. Но Том Тыквер снял совершенно непохожий ни на один, прежде всего, стилем и атмосферой. Этот фильм один из первых, где используется клиповый монтаж. Он очень динамичный, яркий, нестандартный, легкий, даже несколько сюрреалистичный. Сюжет предельно прост: Лола должна в течение 20 минут придумать, где достать огромное количество денег и успеть доставить их своему парню, Манни, иначе того убьют. И ради своего любимого девушка готова совершить невозможное. Даже если потребуется изменить ход событий и повернуть время вспять. Ты говорила: «Любовь может все». А как насчет ста тысяч марок за 20 минут? Порой картина даже напоминает компьютерную игру, где героине предстоит пройти множество квестов, прежде чем получить приз, в данном случае — спасти свою любовь. После умопомрачительной пробежки нам дается несколько минут отдыха, а потом все начинается сначала, но уже по немного измененному маршруту. Помимо Лолы и ее парня, в фильме также показываются судьбы самых разных людей, с которыми по воле случая столкнулась Лола по пути. И судьбы эти меняются самым неожиданным образом от самых незначительных действий девушки. Образ Лолы несомненно запоминающийся — чего стоят хотя бы ее ярко-красные волосы. Но дело не только во внешнем облике. Эта ее самоотверженность, готовность пойти на все ради любви… Это достойно восхищения. На ее фоне немного невыгодно смотрелся Манни. Хотя его можно понять, если бы моя жизнь висела на волоске, я бы тоже начала дергаться и истерить. Но в целом Лола показалась намного сильнее, как личность. В целом же, очень достойный представитель европейского кинематографа. Здесь намешаны и мелодрама, и криминал, и триллер, и все это приправлено щепоткой философии, которая, однако, не сразу бросается в глаза. Мы не прервем наши изыскания, и в конце наших исканий мы окажемся там, с чего начали и узнаем это место в первый раз. 8 из 10