Абсолютная власть
- 11 авг 2008
- 10 ноя 2003
Среди засилья потоков информационных сообщений, рекламных акций и бесконечного сейла, люди становятся безвольными потребителями. Мало кто думает о сути происходящего. Да и больно оно надо, думать об этом. Но жизнь, во всем своем многообразии, не стоит на месте, а значит, появляются новые компании со своими товарами и нам продолжают что-то впаривать, заставляют верить во что-то. Мы вновь обнуляем свои кредитки и опустошаем кошельки. А кто заставляет делать все это? А вот же он — продуманный, дотошный и циничный Pr-менеджер. О них даже снимают фильмы и сериалы! О них будет и следующая презентация. Бэкграундер: Сериал «Абсолютная власть» — вещь далеко не новая, но при этом чрезвычайно актуальная, притом, что приправлена отличным юмором и наполнена смыслом. Формат сериала в данном случае весьма условный. Это не очередная Санта-Барбара на тему как продать на подобии «Безумцев». В этом случае это небольшие тридцатиминутные нарезки, которых в общей сложности набралось 12. Каждая настолько индивидуальна, что могла бы существовать как самостоятельный продукт. Например, в качестве отдельной стратегии продвижения. И без разницы, что будет объектом. Будь то обычные ручки и заканчивая дебатами кандидатов на пост епископа Кентерберийского, проводимых в формате Pop Idol. Каждый последующий эпизод уникален, при этом все они объединены общей стилистикой, схематичностью и манерой подачи. Конкурентные преимущества и целевая аудитория: Словосочетание Pr, мне кажется, настолько замусолено и, откровенно говоря, приелось обычному потребителю, что обращаться к этой теме — дело нерентабельное. Если бы не одно но — правда, колющая глаз. Осознания что тебя реально накалывают. Посмотреть на все это с обратной стороны, притом не без улыбки — уже интересно. Почему бы простым людям не увидеть, что творится за ширмой политических игрищ, звездных распрей и прочей ерунды, о которой непрестанно гудят СМИ. Притом данный продукт разительно отличается от конкурентов. Впрочем, ниша не так широко представлена. Это уж точно не пафосные французские «99 франков», не имиджевая геополитика от Де Ниро и Хоффмана и не сумасбродные, хотя и актуальные местами, политтехнологии «Квартета И». Это юмор по-английски. Это настоящий Pr, направленный на простого обывателя. Это жизнь творцов событий, поделенная на несколько серий. Хедлайнеры: Здесь всем заправляют два гуру Pr воплощенные Стивеном Фраем и Джоном Бёрдом. Авторам надо отдать должное, нетипичный контраст главной пары служит дополнительной изюминкой. Бёрд — ответственный, но хитрый, старый лис, отвечающий за организацию и исправную работу машины под названием Pr-агентство. Ну а Фрай — это Фрай. Человек-оркестр, он выступает в роли топ-менеджера этого маркетингового вертепа идей и продакшена и предстает во всей красе. Мало кто сомневается в том, что Фрай талантливейший комик. В этот раз он обличает и укалывает по всем фронтам. Показательно то, что образы главных героев нисколько не пафосны и стереотипны. Перед глазами предстают обычные люди, без претензий на лощеность или вульгарность. Но оба доказывают на деле, что не важно, кто стоит за звучным слоганом и броским новостным событием. Если голова работает в нужном направлении — это половина успеха. Этот дуэт показывает, как и почему все происходит в мире продаж, создания сенсаций и откуда появляются информационные поводы. Ничто не остается скрыто. Все как на ладони. Имиджевые характеристики: Небольшой, уютный офис в центре Лондона — вот мекка идей. Все просто и со вкусом. Стулья, столы, кофейный аромат с нотками корицы, и конечно, беспрестанные мозговые штурмы. Квинтет мыслителей в качестве героев предстает весьма любопытным. Здесь и прилежные девушки-формалистки и амбициозный и перспективный имиджмейкер, и, конечно те, кто стоят у штурвала. Правдоподобность, с которой подается повседневная жизнь гигантов мысли, подкупает. Все это кажется реальным, и поэтому еще более интересным и забавным. Обратная связь и социальная миссия: «Абсолютную власть» сложно рассматривать в качестве высокохудожественного творения. В принципе, а зачем? В наиболее подходящей, юморной, интеллектуальной манере, герои буквально дают инструкцию по применению. Вопрос о том по плечу ли это действующим магистрам баннера и нейминга и смогут ли они воспользоваться предоставленными примерами — это другое. Острая, точная и невероятно динамичная — лучшие характеристики работы режиссерского дуэта в лице Мортона и Шапиро. Сериал поначалу может показаться сумбурным, но ведь это реалии профессии. Не стоит думать о том, что забугорные схемы чужды тому или иному менталитету. Темы, затрагиваемые во всех эпизодах настолько распространенны и просты, когда воочию наблюдаешь за поэтапным раскрытием действия. Прибавить к этому умопомрачительную сатиру с вкраплениями английского снобизма и получится качественный продукт, можно сказать, штучный. И я сейчас представил вам его. И раз вы дочитали, значит, мне это удалось. Спасибо мне, спасибо вам, наша презентация окончена.
Вернуть популярность задолбавшему всех телеведущему? Продвинуть далеко задвинутого священника. Облагородить в глазах общества проштрафившегося по части избиения жены футболиста? Думаете сложный вопрос? Да, это вообще не вопрос. Это будни обычного пиар агентства. Ансамбль специалистов разного профиля во главе с запевалой Чарльзом (Мега. Великолепный. Пиарщик мечты. — Стивен Фрай) решает задачи легко и непринужденно, ровно также как и выковыривает грязь из под ногтей ложкой. Абсолютная власть — это абсолютная комедия, это сатира, это чернуха, а также все то, что можно вообще связать с PR. Обрамление английское, жесткое, современное. Вопросы самые важные и необходимые. Как подыскать низменным поступкам выскопарные оправдания, как умело лить воду на мельницу слухов, как возвысить, как ниспровергнуть??? Поучитесь у них, они могут всё. Они абсолютная власть. Они пиар. В качестве побуждения к просмотру подчеркиваю — юмор! Тонкий, острый, актуальный. Если кого-то коэффициент смеха интересует в меньшей степени, подчеркиваю поучительность и важность осознания силы пиара, в жизни личной, общественной, и где вы там еще эту жизнь ведете. На всякий случай краткие выдержки из кодекса пиарщика: 1. Не сидеть у окна в ресторане 2. Составлять списки. Делать выбор. 3. Сексуально характеризовать клиента : Мадонна — коричневый. 4. Бога можно упомянуть только раз. У него очень низкий рейтинг. 5. Когда не знаете что делать, представляйте себя Чарльзом, и думайте, что сделал бы он. 6. Достигнуть триумфа для клиента = смысл жизни. Но не забывайте о правде. Её нужно хотя бы знать! -Скоро мы сами будем над этим смеяться! -Лишь бы не в одиночных камерах…(с.) 8 из 10
Великолепный образец британского комедийного сериала, у которого может быть лишь один недостаток — он слишком короткий. Всего два сезона, всего по шесть серий, всего по полчаса! Если даже растягивать удовольствие, оно все равно кончается слишком скоро. А ничего похожего с тех пор не сняли. Есть, конечно, хорошие сериалы про рекламщиков, те же «Безумцы», но реклама и PR — все-таки очень разные вещи. Так что приходится наслаждаться той же старой доброй «Абсолютной властью». В этом сериале восхитительно все, от историй, благодаря которым хочется узнавать все больше о британских кумирах (половину фамилий я до просмотра сериала просто не знала), до исполнителей главных ролей. Естественно, Стивен Фрай и Джон Бёрд в роли прожженных пиарщиков, способных работать с любой репутацией, от телезвезды до архиепископа, вызывают всеобщее восхищение. Но мой любимый персонаж — это Джейми (Джеймс Лэнс), их более чем достойный наследник. Его обаяние, остроумие и ловкость оживляют каждую сцену с его участием. Как знать, возможно, когда-нибудь для «Абсолютной власти» решатся снять продолжение? Я, во всяком случае, очень на это надеюсь.
Этический кодекс PR-щика: 1. Эээ 2. Нууу 3. Да, ладно, хватит уже! Хотите узнать все об обратной стороне PR, скрытой от посторонних глаз? Ага, так вам все и расскажут. Профессиональные секреты на то и секреты, чтобы никто, кроме посвященных, о них ничего не знал. Мини-сериал Марка Тавенера и Джона Мортона едва ли претендует на полную или даже частичную достоверность, зато прекрасно отражает распространенное представление о PR, как о бессовестном обмане. «Абсолютная власть» — это двойная насмешка: с одной стороны над работниками PR, готовыми продать все что угодно, если цена их устраивает, с другой — над нашими представлениями о том, что эти люди могут продать все что угодно. Совершенно беспринципный и от того не менее обаятельный Чарльз Прентисс в своей профессиональной деятельности доходит до абсурда. Для него, похоже, нет вообще ничего святого. По вашему желанию и, конечно же, за ваши деньги, он может назначить епископа Кентерберийского, оказать помощь в получении английского гражданства в предельно сжатые сроки, продать British Airways бен Ладену, раскрутить нацистскую сельскую партию, упразднить Палату Лордов, организовать смерть в прямом эфире, устроить или замять самый грязный и неприглядный скандал, посадить в тюрьму или освободить из нее. В глубине души он презирает всех своих клиентов, но это не мешает ему исполнять их самые нелепые желания. Этот человек держит все в своих руках и, очевидно, именно он принимает все решения в Соединенном Королевстве. Двуличие, лицемерие, интриги и скандалы — рутинная деятельность Прентисса. Будет ли он наказан за бессовестный обман? Не в этой жизни! Здесь он обдурит кого угодно, хоть бога, хоть черта — и с каждого возьмет подобающий гонорар. Одна из главных черт английского юмора — постоянная самоирония — в этом мини сериале представлена во всем своем великолепии. В какие только курьезные ситуации не попадают герои на своем пути абсолютной власти над обществом. Пересказывать все происходящее совершенно бессмысленно — лучше один раз увидеть, чем слушать или читать восторженные, но путаные комментарии. Истерически смешные ситуации, шутки, произносимые с истинно британским немного высокомерным спокойствием, полный спектр странностей отклонений и чудачеств, и все это кратко, динамично и лаконично. Прекрасная актерская игра, сумасшедший сценарий, классический английский юмор. И единственная претензия: почему же так мало! 10 из 10
Великолепный сериал со здоровой долей цинизма и английского черного юмора. Авторам идеи и авторам диаологов надо поставить памятник. Сериал состоит всего из 12 серий, так что много времени не отнимет — посмотрите обязательно! Особенно рекомендуется поклонникам социальной сатиры в стиле South Park. Из недостатков выделил бы слишком большой темп в развитии событий. Авторы с первой серии продемонстрировали такую способность в описании беспринципности пиарщиков, которую сложно поддерживать на протяжении долгого времени. ПС: Никак не пойму, почему наши еще не сняли сериал про пиарщиков — материала на 10 сезонов точно хватит! 9 из 10
Сериал о беспринципной бессовестной работе PR-агенства. Короче, о PR- профессионалах. Сериал замечательный. Несколько составляющих его неприкрытой «замечательности»: 1. Неподражаемый английский юмор. Произносится по фирменному рецепту: с каменно-невозмутимым выражением лица. 2. Полное отсутствие толерантности. К чему бы то ни было. Предметом довольно язвительных шуток становятся религиозные деятели, политики Англии, национальности, гомосексуалисты и творится вся эта вакханалия со стойким вкусом свободы слова. Ложка дёгтя: 1. В сериале очень много юмора и упоминаний местных английских звезд, чьи имена рядовому российскому зрителю говорят не больше, чем структура ДНК сантехнику. 2. Для Женщин — слишком много политики, для мужчин — слишком мало сисек. А так замечательно. Боже храни королеву. Она, все-таки, правит отличной страной.
После первой же просмотренной мною серии этот сериал вошел в тройку нежно любимых мною сериалов. И теперь соотношение Фрай:Лори в ней 2:2. Но обо всем по порядку. Во-первых — игра актеров. А она здесь на высшем уровне. Особенно, конечно же Стивен Фрай. В «Абсолютной власти» он играет скорее отрицательного персонажа, чем положительного. Но как обаятельно! Во-вторых: юмор. С ним тоже всё в порядке. Даже более чем. И здесь он самый, что ни на есть британский. Примеры приводить не буду, так как это нужно видеть. Третий пункт, а он субъективный, это тематика сериала. PR — профессия выбранная мною с 10 лет. И поэтому приятно, что есть такой сериал, где великолепный Стивен Фрай играет не менее великолепного Чарльза Прентиса. Подведя итог — сериал мне очень понравился. Даже не так. ОЧЕНЬ понравился. Но у него есть и минус. Это его длительность. Всего два сезона по шесть серий, длиной около 30 минут. То есть подсесть на него не успеваешь, а он уже закончился. Но моя совесть не позволит из-за него снять один балл. Таким образом: 10 из 10