Ковбой Бибоп
- 01 сен 2001
Если когда-нибудь меня спросят, каким я вижу то самое будущее, я сразу вспомню Ковбоя Бибопа. Ибо ни за что не поверю, что космические корабли будет строить корпорация Apple с элегантностью уровня Стар Трека, а всё воздушное пространство для посадки кораблей не загадят всевозможной голографической рекламой. Внутри кабины пилота будет стоять стойкая вонь сигарет, машинного масла и невкусной лапши быстрого приготовления, а единственным способом отмыть корабль будет посадка на воду. А уж о том, что бы убраться внутри и речи нет — не на каждом корабле будет своя женщина, а если и будет, то скорей всего какая-нибудь сногсшибательная сорвиголова, у которой нет никаких представлений о домашнем очаге. Когда я говорю о Ковбое Бибопе, то редко подразумеваю одноимённый корабль, на котором живут и добывают свой хлеб главные герои сериала и полнометражки. Ковбой Бибоп — это обособленная от других представлений фантастики вселенная, главным элементом которой является ирония. Выдуманное место, где можно безнаказанно упражняться в остроумии и вертеть судьбой, виляя по сюжету зигзагами то смеха, то жестокости. Ковбой Бибоп — это мультижанр, вечно скачущий от канонических боевиков и нуаров, до канонических же мелодрам, комедий и мистики. Ковбой Бибоп — это место обитания пяти котов и кошек, одной из которых является даже собака. И они уходят с корабля, когда им вздумается, и, нагулявшись, возвращаются. Фанатов этой вселенной очень много, и из них, в принципе, можно долго выкачивать деньги, ведь растягивать сериал можно бесконечно, придумывая подобные этой полнометражке ответвления и приклеивать их скотчем где-нибудь перед финальными эпизодами сериала. Но с Бибопом случилась немного другая история. С самых первых кадров транслирующееся с экрана настроение, щедрая на количество кадров анимация и джазовое великолепие вступительных титров говорят о том, насколько важно было вернуться к истории неутопического мира самим создателям. Высокая детализация каждой мелочи достойна дрейкоубивающего возгласа «ГРАФОН!» а проработка мира не оставляет никакой свободы фантазии чокнутым писателям фанфиков. За подобный подарок не жалко и пары-другой тысяч вулонгов отдать. Наблюдать за тем, как Спайк продолжает строить из себя крутого, равнодушного ко всему парня, а Фей в очередной раз светит стрингами, натянутыми до плеч. Эд упорно корчит рожи и гуляет по улицам босиком, а Эйн выигрывает всех человеков во все известные настольные игры. Полнометражный фильм из-за постного сюжета без серьёзных твистов, искусственно растянутый длиннотами, является ничем иным, как сочной ностальгией. Ностальгией, уже не по времени, когда боевики ранга Б разбирались детьми в видеопрокатах, а ностальгией по пройденным этапам развития самого сериала. Линия замкнулась. Ирония превратилась в самоиронию. Созерцание вселенной — в созерцание себя. И дело не в том, что в последний бой отправляются старики на кукурузниках, а на берегах утопленников поджидают настоящие индейцы с трубкой мира и туманными речами о судьбе. Здесь всё так же полно ковбойских диалогов и блюзовых мотивов, и логично, что не зная оригинала легко примешь полнометражного Бибопа за просто лихой, но глуповатый боевичок с сюжетом, достойным ныне вызывающего стыд ранга Б. За плотным занавесом мира будущего скрывается слишком мало космоса и атмосферы сохранённых веками традиций. Ковбои не вернулись — они просто никуда и не уходили. В этом, наверное, главная фальш полнометражного «Ковбоя Бибопа» - аутентичность одолела мэсседж. Однако, это слишком эфемерный минус (закрытую дверь сложно открыть, когда её нет), достойный лишь зажравшегося фаната, который всё равно не прекратит сохнуть по сериалу и уж точно никогда с ним не распрощается. Здесь уже никто не удивится, когда непобедимый и хитрый главный герой вечно получает кровавых люлей от врагов и попадает в проигрышные ситуации, а красивую девушку раздевают ножом вплоть до момента, когда вот-вот на экраны выскочит «+16». Всё случается не в первый раз, а проблемы решаются с улыбкой, даже если решение попахивает самоубийством. Будущее не принесёт ничего кардинально нового. И когда оно постучится в твою дверь, надеюсь, ты не пойдёшь выбрасывать старый дедушкин грамофон и семёрку, которую купил папа для уроков вождения. to Alex Linden, see you space cowboy...
Фильм не только для любителей аниме. Очень красивый, забавный где надо. Мне больше понравился сериал – некоторые серии возникало желание посмотреть и в третий и в четвертый раз. Цельный, продуманный до мелочей и пустяков, с привкусом приятно привычного «раздолбайства». Проработка героев превосходная, причем не только главных, но даже всех эпизодических, мелькнувших только раз. Создан отлаженный, цельный функциональный мир будущего, со своими привычками, проблемами, запущенностями и взаимосвязями. Эстетика знакомых с детства американских сериалов про «ковбоев ночных дорог», замешанная на жажде денег (не переходящей границу жадности) и типично восточной философии человечности и «пофигизма». Короче говоря коктейль тот еще. Музыка - отдельные огромное удовольствие, как в киноварианте, так и в сериале. Слышала что она издавалась отдельным диском - с удовольствием приобрету для прослушивания, как только найду. Итог: джаз, блюз, поп-аниме, будни, приключения, шутки и интриги. Не судите об аниме- культуре пока не посмотрели «Ковбой Бибоп». Это лучшее из классики жанра. 10 из 10
'Ковбой Бибоп' - это нечто большее, чем просто мультфильм, это нечто большее, чем аниме. Это самое настоящее кино, со своим собственным ярким и обаятельным миром, увлекательное, затягивающее. В компании с таким зрелищем время летит незаметно, а персонажи просто незабываемы. Музыка! Одна из главных составляющих в мире 'Ковбоя Бибопа'. Это как хорошая приправа к блюду, как удачно подобранный аксессуар к костюму. Саундтрек будто живет собственной жизнью - совершенно не подходит к происходящему на экране, тем самым создавая причудливый эффект. Браво! Прекрасны персонажи - все до единого. Лично мне плотно на душу лег Спайк: его унылая физиономия, шуточки, поведение, наплевательское отношение ко всему. Он из тех героев, в кого можно влюбиться сразу и надолго! Вся атмосфера фильма пропитана духом большого ПРИКЛЮЧЕНИЯ. Сюжет не особенно оригинален, но зато здесь никто не манипулирует зрителем и не использует дешевые приемы вроде долгих разговоров между героем и злодеем о том, почему последний с удовольствием замочит первого. Нет здесь и пафоса и морализаторства, что делает фильм уж совершенно пресимпатичным. Все герои - обычные люди, каждый со своим взглядом на жизнь и своими проблемами, никто не говорит благородные речи, никто не носится с вечными ценностями вроде дружбы. 'Меня столько раз кидали, что мне это надоело', - говорит Джет, безуспешно пытаясь уверить себя в том, что ему плевать, где Спайк и Фэй и что с ними случилось, и в этих словах, в его поведении, чувствуется больше искренности и любви к своим подопечным, чем в каком-нибудь возможном: 'ООо, да я жизнь отдам за моего друга!'. Фильм берет за душу своей цельностью, продуманностью, обаянием, оригинальностью. Его философия и его стиль крайне заманчивы. It's really cool. 10 из 10
Когда мне попадаются анимешники, и я спрашиваю, какое аниме они могут порекомендовать, то чаще всего можно услышать что-нибудь банальное вроде Хаяо Миядзаки. Мало кто из прошаренных советует 'Ковбоя Бибопа'. А ведь он входит в топ 250 лучших фильмов на КП, обогнав легендарного 'Призрака в доспехах'. История про охотников за головами в будущем. Компания из неординарных героев пытается поймать более серьёзного по сравнению с их обычной добычей преступника-террориста. Сюжет идеально балансирует между серьёзностью и юмором, не зависая ни на секунду. Каждый герой знает своё место, и появившись в кадре, обязательно повлияет на ход сюжета. Качество проработки чувствуется сразу со сцен представления героев. Кстати, юмор тут построен таким образом, что раскрывает персонажей и не сбивает сюжет. Было бы странно, если бы в аниме не было крутого визуала, всё-таки это одна из фишек знаменитого японского стиля, так что прорисовка тут на самом высоком уровне. А антураж футуристичного японского будущего с примесью вестерна получился одновременно знакомым зрителю, но обладающий собственными оригинальными чертами. Отдельно хочу похвалить озвучку, которая мне попалась от студии Reanimedia. Это не просто хорошая озвучка, а вообще один из лучших дубляжей, которые только есть. Серьёзно. Шикарные голоса способствуют лучшему восприятию фильма в целом. Больше всего запомнились голоса второстепенных героев из команды охотников (извините, что не помню их имена, т. к. только вчера впервые посмотрел это аниме). 'Ковбой Бибоп' удивительно лёгкий, динамичный, очень грамотно выстроенный фильм, даже с примесью глубокого смысла, но он уже тут скорее для галочки (а то как же у нас великое аниме и без глубокого смысла?). В отличие от 'Призрака в доспехах' он не перебарщивает с пафосом и заумностью. Культовый статус вполне заслуженный. Лично мне он пришёлся по душе даже больше классики Х. Миядзаки.
Кардинальная смена тематики и стилистики повествования не позволяет считать фильм частью оригинального сериала. Скорее, перед нами интересная история в стиле GitS – с элементами биологического терроризма и технологиями будущего. Отношение к заложнику во вступительной сцене ограбления задаёт общий тон картины, он стал значительно мрачнее и циничнее. В оригинале, впрочем, также присутствовал весьма интересный сюжет о военных травмах – как психических, так и физических. Эпизод, к слову, стал одним из моих любимых – даже странно, что Netflix отказался от него, учитывая, дабы исключить спойлеры, некоторые особенности одного из персонажей. Электра и Винсент мне понравились, как персонажи они нисколько не уступают дуэту Джулии и Вишеса, а их история получилась не только динамичной, увлекательной и масштабной, но и в достаточной степени оригинальной. Спайк в неё вписался безупречно, но ещё более приятное впечатление на меня произвела Фэй – её образ стал значительно обаятельнее и сексуальнее, не утратив своё ключевое значение для сюжета, но и не перетягивая всё внимание на себя. Безупречный визуальный стиль оригинала сохранён без потери качества, даже надписи на русском языке фигурируют, что меня особенно порадовало. Отличие в акценте на марокканскую эстетику, весьма уместную относительно сюжета – атмосфера восточного базара восхитительна на контрасте с технологичным оружием и общим стилем повествования. Вне всякого сомнения, настоятельно рекомендую ознакомиться с проектом, но только после оригинального сериала. 9 из 10
Наверное, самое стильное аниме в моей памяти. С первого взгляда сюжет картины довольно прост. Охотники за головами, которые ищут любую работу, чтобы набить себе желудок. Разные серии, разные преступники. Полеты на кораблях и погони в городах будущего. Но это лишь визуальная составляющая. Попробуем копнуть глубже. Режиссура Начнем с того, что первым делом бросается в глаза, как режиссёр любит кинематограф. Сложилось впечатление, что ребенку, который любит Лего, подарили целый завод, с бесконечными деталями. Он смог в него засунуть все, вестерн, нуар, драма, триллер, фантастику, комедию. И он сделал это с такой любовью и вниманием, что кажется это не Аниме, а полнометражное кино. Это то Аниме, которое стоит отдельно от всего жанра. Визуал Он прекрасен. С одной стороны, он ничем не отличается от других картин. Те же смазливые злодеи с длинными белыми волосами. Те же механики. Космические битвы. Мы все это уже видели много раз. Жанр перенасыщен и уже трудно чем-то удивить. Но не здесь. Удачный симбиоз Аниме и кино, позволил с помощью рисовки выкрутить на максимум все стилистические возможности жанров. Он смог сделать то, что никогда бы не смогли снять на камеру. Одиночество Я увидел главную идею аниме, одиночество. И каждая деталь этой картины пропитана этой идеей. Абсолютно каждый персонаж одинок и закрыт. Ведь насколько круто было придумать компанию охотников за головами в бесконечном пустом космосе, каждый из которых по-своему одинок. Даже собака. Даже корабль. Пустота внутри, закрытость, желание сбежать от прошлого. У каждого из этой команды свои причины быть на корабле. Если при просмотре смотреть на картину через это призму, можно увидеть, что хотел показать автор. Я советую смотреть Ковбоя глубокой осенью и в дождливую погоду. Его нельзя смотреть в компании. Его нельзя смотреть в парках под солнцем. Я советую смотреть Ковбоя даже тем, кто не любит Аниме, это не тот случай. В течение всего просмотра чувствуется взрослое, осознанное кино.
Мне очень понравился оригинальный сериал Ковбой Бибоп, это невероятно сильное и захватывающее произведение рассказывающее историю по настоящему интересных героев. Но вот к самой идее полнометражного продолжения я отнёсся весьма скептически. Всё таки сериал был цельным и законченным произведением и никакие продолжения ему были просто не нужны. И мои опасения к несчастью всё таки оправдались, хотя и далеко не в той степени как я боялся. Полнометражный Ковбой Бибоп весьма приятный мультфильм заимствующий удачные наработки первоисточника. Сохранён стиль сериала, характеры полюбившихся героев оставлены почти без изменений. И так замечательный визуальный стиль, стал более броским и прибавил в качестве анимации. Да и ироничный тон повествования прекрасно сохранился. И казалось бы при таком количестве достоинств пора начинать радоваться. Да вот только сюжет на этот раз подвёл, он не то что бы плох, просто его чрезвычайно мало на такой хронометраж. Его хватило бы для серии мультфильма, в крайнем случае для сдвоенной, но никак ни для почти двухчасового фильма. Из за этого повествование кажется затянутым, а из сцен пропадает всяческая динамичность. Полнометражный мультфильм не самое плохое произведение к тому же позволяющее фанатам ненадолго вернутся к полюбившемся персонажам. Вот только ждать от него качества сериала всё таки не стоит. 7 из 10
Что можно сказать плохого об этом аниме? Абсолютно бессмысленные и не обусловленные сюжетом сцены боев (кроме, пожалуй, сцены погони на монорельсе - она действительно завораживает). Особенно ненужной (но эстетически привлекательной) выглядит сцена преследования Спайка истребителями. Бросается в глаза карикатурность персонажей (впрочем, от аниме большего ждать трудно). Отталкивает банальность и, на первый взгляд, поверхностность сюжета. Однако, если внимательно присмотреться, можно компенсировать все указанные минусы одним большим плюсом ироничности и самокритики Ковбоя Бибопа (это не учитывая приличной картинки и не лишенной смысла музыки). Что ж, перейдем к главному, на мой взгляд, плюсу. Это аниме, мне кажется, самоиронично. Если внимательно прислушаться к тексту финальной песни и вступительным и заключительным словам главного героя, можно усмотреть в Ковбое Бибопе насмешку над самим собой, аниме и фанами аниме ('категории' otaku). В самом деле, 'человек, живущий в мире грез' - это ли не типичный otaku? А чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что именно энтузиасты аниме имеются в виду под 'men who lived in dreams', финальным титром идет: 'Are you living in the real world?'. Насмешка достигает апогея, когда Винсент спрашивает в финальной сцене: 'Is this world the one the butterflies showed me in the dream?'. Замкнувшись в 'мире грез' (прекрасных бабочек, которые не могут существовать 'в этом мире'), Винсент уже не может отличить реальности от вымысла и отчаянно ищет 'for the door out of this world of dream', однако 'there is no door' (эта самая 'дверь' из мира грез обыгрывается в финальной песне). Как верно подмечает родственная душа Винсента, Спайк: 'Ты должен был об этом знать, но просто боялся открыть свои глаза'. Спайк, безусловно, мало чем отличается от Винсента и слова 'men who lived in dreams' относятся и к Винсенту и к Спайку в равной степени. Финальная же песня просто 'промывает косточки' otaku, позволю себе цитату на языке оригинала: 'Always keepin safe inside. Where no one ever had a chance to penetrate or break in... I would slam the door so tight that they could never get in... Fear of love or bitter vanity... the main events of my confession...' и далее 'The reason for the run and hide had totalled my existence. Everything left on the other side... But no matter how I tried the other side was locked so tight. The door, it wouldnt open... Just gotta get through the door...'. Что же спасет человечество от удушья искусственных грез (фан-сервисного аниме для otaku)? Очистительная РЕАЛЬНОСТЬ дождя (подкрепленная искусственными же 'контр-наномашинами' ироничного аниме Ковбой Бибоп). И хотя в глубине самоиронии и самоотрицания Ковбой Бибоп и уступает Евангелиону, но зато превосходит его в легкости просмотра восприятия, подкупая мягким юмором и забавными персонажами. В целом - не пустая трата времени, особенно для тех, кто сможет оценить иронию Ковбоя.
Мощное, крутое такое аниме, напоминающее крупнобюджетный блокбастер и настоящий, качественный боевик. Данная история весьма оригинальная и интересная. Сценаристы поработали на славу, а творцы этого аниме создали невероятный, фантастический мир, интересных, живых, естественных героев и на заднем плане антураж, который делает этот мульт незабываемым. Перед нами недалекое будущее и планета Марс. Здесь живут колонисты, и жизнь у людей устроена и все хорошо. Спокойствие рушится одним огромным взрывом, который уносит жизни многих людей в праздник Хэллоуина. Личность виновника теракта установлена, но поймать и найти его нелегко. За это берутся лучшие из лучших – охотники за головами, о которых слышал каждый. Джет Блэк и Спайк Спигел берутся за охоту преступника, и перед нами захватывающая и кровавая история… Точный жанр этого аниме сложно определить. В нем присутствует и фантастика, и боевик, и криминал, и капля триллера и даже привкус черной комедии. Столько всего намешано, поэтому данное аниме особенное. Творцы этого аниме подняли высокий уровень и получилось что-то реально крутое. Уверен, что истинные ценители мира аниме получат удовольствие от просмотра этой картины. История этого мультфильма мне хорошо запомнилась, а особенно главные персонажи. Герои были яркие и непосредственные, с характером и отличающиеся от привыкших нам главных персонажей. Думаю, я бы охотно посмотрел продолжение этой истории, ведь она без аналогов и оригинальна. Это аниме не для детей. Мульт получился такой серьезный и больше для взрослой аудитории. Смотря его, погружаешься в невероятное нечто и уже совсем забываешь, что этот мультик, воспринимаешь все происходящее, как серьезное и крутое кино. Было здорово! «Ковбой Бибоп» - фантастическое аниме 2001 года японских режиссеров и аниматоров Синъитиро Ватанабэ и Хироюки Окиуры. Мульт завораживает и дарит бешеную, яростную историю. Меня эта анимационная картина впечатлила, и я ей говорю «да». Внимания она достойна.
Криминальное фантастическое аниме-нуар «Ковбой Бибоп» от режиссёров Синъитиро Ватанабэ, Хироюки Окиура, полнометражного формата, вышедшее в 2001 году, лично мне привлекательно футуристической темой взятой от «Призрака в доспехах», «Бегущего по Лезвию», а также ряда других известных фильмов своего жанра. К этому добавим центрального злодея, ставшего им по воле случае, из-за несчастного случая, произошедшего на Плутоне. Детективный сюжет, рассказывающий о группе охотников за головами, развивающий стремительный темп и обороты на виражах, представляет занятные моменты, связанные темой о технологиях, инновациях, перешедших сегодня грань невозможного, и кто его знает, куда повернёт наука в будущем. Мультфильм же по себе ещё и заряжен духом самоиронии бульварных романов, и прекрасной джазовой музыкой 30-ых годов. А его центральный герой сам ковбой с чудаковатой причёской, выглядящий Аленом Делоном двадцать первого века. Только за место холодного и проницательного взгляда на вещи, он разгильдяй и шутник аки Киану Ривз, ранее прыгающий по временным коридорам, — забавно, по слухам в голливудском ремейке-фильме, Спайка как раз и должен был сыграть всеми любимый грустный избранник Нео. Мультфильм же зацепит всех тех, кто просто любит и ценит космическую фантастику, совмещённую с пульсом мегаполиса. Зацепит особенно тех людей, которые без ума от «Аниматрицы», самой «Матрицы», или либо для тех, кто заинтересован в развитие жанра киберпанка. Либо же вы получите от просмотра долю приятных ощущений от самого колорита и менталитета страны Восходящего солнца, так нами любимого за свою притягательность и красоту.
Завораживающее начало. Чистота действий Спайка против мелкой псины в обычном супермаркете обыкновенного города. Удачные совпадения и непредсказуемый ход событий, сумеет завлечь с первой минуты зрителей любых возрастов и вкусов. Всякий поклонник подобных лент, устроит сравнительный анализ под корой своего мозга, а я тем временем обоим им напомню, что этого можно и не делать. Это не то анимэ, где стоит взвешивать баллы за и против. Это-то анимэ, где необходимо расслабиться и смотреть его как ни с чем не связанную версию, даже не имея общей сути что, зачем и почему. А ведь как будто ничего и не было… никто с сезона не погибал, никто никуда не сбегал, никого не подставлял. Обычный отрывок, из жизни команды охотников за головами, не вошедший в сериал. Одна волна напоминает голливудский фильм. Сюжет расставлен именно по американской концепции и это довольно, неплохо вышло. Очень радуют слегка непредсказуемые действия задействованных лиц. Качественные ниточки детективных наработок, социально-массовые предрассудки и спасение, как общего множества, так и каждой личности отдельно. Контраст есть! А это уже не мало. Слава всем воздушным, что создатели многие остались на своих местах. Компания, что работала с этим сериалом, не побоялась выпустить полнометражную Hollywood-овашку, которая заняла ровное количество баллов, на мировом рейтинге по анимации, что и сериал. Прибыль идет, люди довольны. Всем хорошо… а это главное!
Интересный сюжет. Не скучный, веселый, но достаточно серьезный рассказ об охотниках за головами. Возможно, этот мультфильм во многом интересней и умней многих фильмов. Рисованные персонажи, словно живые. Образ Спайка настолько удачен, что на его месте нельзя представить какой-либо иной персонаж. Вообще, удивительно, как авторам, удалось так удачно и качественно отобразить в рисованных персонажах столько ярких и живых черт. Я всегда поражаюсь мастерству аниматоров, но здесь картинка и сюжет очень близки к идеалу. Мультфильм не только смотреть приятно. Но и слушать. На мой взгляд, очень показательно, что это Анимэ не забывается, его хочется пересмотреть, хочется анализировать. И самый главный плюс, что в процессе просмотра, ты забываешь обо всем и погружаешься в, удивительно реалистичную, атмосферу мультфильма. Моя оценка 10 из 10. Он почти идеален. Почти потому, что нет пределу совершенству, но есть то, что к нему очень близко.)
Не люблю, когда аниме называют мультиком, хотя и не отношу себя к закоренелым 'анимешникам'. Полнометражный фильм заслуживает внимания и просто любителей хорошего и - главное! - красивого кино. Не говоря уже о сериале. Герои, музыка, внимание создателей к малейшим деталям, юмор, - все так захватывает. Поневоле начинаешь немножко думать, говорить и поступать, как главные герои 'Бибопа'. Потому что сама идея очень романтична - охотники за головами, ловкие, умные и хитрые, у них все так здОрово получается, они 'бороздят просторы Вселенной', их опасные приключения... У каждого своя история, в каждом есть своя загадка. Больше всего, конечно, привлекает Спайк - наверное, своей пофигизмом ко всему, кроме еды...
Необычный мультфильм. В кругах аниме любителей насколько я знаю считается самым стильным мультфильмом данной тематики. В нем много необычной и на первый взгляд не совсем подходящей по смыслу происходящего музыки, но несмотря на это очень классной. В самом мультфильме присутствуют небольшие любвные 'страсти', необходимые перестрелки и философские размышления в духе космических странников. В общем, классный мультик.
Я уже оставлял свою рецензию к этому мультфильму, но касательно сериала, который более чем достойный. А на счет полнометражки вот только сейчас. Если одним словом – разочарован. На мой взгляд – классический пример, когда история закончена, но она на столько популярна, что с неё ещё можно снять хороший лут. Такого впечатления целостной, самобытной, тонко выточенной работы уже нет. Да, картинка просто высший класс. Некоторые кадры хотелось ставить обоями на рабочий стол. Художники постарались, и, похоже, были единственными, кто это сделал. Прежде всего, сама история не кажется настолько интересной, чтобы растягивать её на 2 часа. Больше похоже на рядовую серию, но слишком затянутую. Причём, затягивали нарочито. Насчитал несколько сцен, которые длились до 10 минут, при этом, не внося в канву сюжета абсолютно ничего. Т. е. очевидно были вставлены исключительно хронометража ради. Далее – не интересный и не харизматичный антагонист. Все члены команды – все эти яркие образы отодвинуты на далеко второстепенные планы, и весь сюжет посвящён практически одному Спайку. Нет тут и той тонкой связи музыки с моментом. Несколько ретро мелодий вставлены, но куда попало без разбора и так, чтобы просто были, только потому, что это было одной из главных фишек сериала и нужно было сделать, типа также. Но самое главное разочарование – если сериал, как я отмечал, был ментально зрелым и походил на взаимоотношения и восприятие взрослого человека, то вот здесь сделан хороший такой шаг назад в подростковое реалити. Слишком много разговоров про «я всегда любил только её», «меня никто не любил», «я всегда был одинок» и прочие сопливые стенания от взрослых, вроде бы, мужиков. Два ГГ в финальной битве так трогательно страдали о своих несчастных любовях, одиночестве и прочее, что я думал, они сейчас обнимутся, поплачут и всё будет хорошо. Но больше всего доставила долгая (тут всё долгое) исповедь Спайка в КПЗ – вся суть которой: «Я был очень плохим парнем, но потом встретил её, и понял, что не смогу быть таким, как прежде». Это же голубая мечта любой 14-ти летней девочки – встретить хулигана, который растает и изменится от любви к ней. Но вот только я - не 14-ти летняя девочка и ожидал другого от продолжения Ковбоя. Вердикт – BORING! 4 из 10
На пыльных тропинках удаленных планет останутся наши следы…. Бибоп мертв. Безвольно трепыхаясь в космосе, почти полностью пожравшем бренные останки дня и ночи, он ищет правильную дверь, ведущую прямиком на небо. Любовь на продажу, окосевшие кометы и старые корабли, проплывающие время от времени близ разрушенной астероидами колыбели человечества. Лапша. Постоянная, подчас однообразная охота и странный сплав жанров в лице неизменных странствий по лазурному морю и впечатлений от увиденного на экране. Прощай, оружие? Ведь финал уже был показан, хотя ты и пытался его выкинуть из памяти, как обобщение, в котором нет никакой нужды. А нуар жив совершенно точно. Иначе, как еще можно объяснить наличие тягучей атмосферы неторопливого расследования и быта крайне самобытной команды охотников за головами? Крутой коп Джет, отошедший от дел ради честной работы утилизатора человеческих отходов, собирает на своем корабле особых людей. Проснувшаяся от длительного криогенного сна Фэй Валентайн, недовольная своим незавидным положением — роковая красотка, хоть и не блондинка. Девочка- хакер Эд и самый умный член экипажа — генетически усовершенствованная собака Эйн, выступают в качестве хранителей юмора и абсурда. Спайк Шпигель? Это Спайк. И, если вы не видели этот фильм или первоначальный сериал, то мне не удастся передать всю палитру эмоций и маленьких особенностей этого человека. Такова команда, которой для большей целостности не нужны никакие Хамфри Богарт или Джоан Кроуфорд. И все вы увидите их последнее, завершающее приключение. Триста миллионов вулонгов было обещано всякому, кто удосужиться поймать таинственного террориста, взорвавшего в столице Марса грузовик со смертельным и неведомым вирусом. Злобные корпорации, опыты над человеком ничего не подозревающим и прозрение доселе спящих наёмников, которые и вовсе отшельники от мира духов, также входят в меню. Сюжет про еще одного, только с первого взгляда картонного и безликого злодея безусловно хорош. Лебединая песня Синичиро Ватанабэ, виртуозно исполненная своему самому известному детищу с попутным жонглированием привычных компонентов для каждого эпизода оригинального сериала, пусть некие кинематографические метаморфозы затронули и этот полнометражный эксперимент. «КБ: Достучаться до небес» сродни дешёвому бурбону, который незамедлительно бьет в голову, участливо подмечая, что в самом скором времени незадачливый зритель- пьяница потянется за добавкой к стойке с молчаливым барменом. Он прост и совсем не стремится отойти в сторону от сериала. Всего лишь еще один, очень большой эпизод и, вспоминая тогдашние, несколько наивные, но оправдавшиеся ожидания, можно более чем уверено сказать, что перед случайным наблюдателем предстанет целостная, чрезвычайно искренняя повесть- путешествие. И Спайк, балансируя на лезвии бритвы, продолжит неспешно идти вперед. Смешные, подчас безотрадные, вызывающие ностальгию истории подобны лунному джазу или астероидному блюзу. Каждая имеет свою уникальную цену, хотя далеко не всегда это миллионы призрачных вулонгов за голову очередного памятного беглеца. Порой это кровь любимых на песке, случайный смех или вновь найденная память. Закрытое и крайне банальное, но такое знакомое шоу, где блондинка с наивным негром в костюмах магазинных ковбоев рассказывали тебе о следующей, только предстоящей работёнке. Старый друг с вороном и катаной, который когда- то пообещал, что только он сможет убить тебя. Или троица неразлучных бродяг, продолжающих неспешную жизнь в потемках многочисленных орбитальных станций и малонаселённых колоний, созданных неведомой рукой именно для таких пыльных отщепенцев, уставших от звуков мертвого бибопа. Миновало время портального танго или элегии Ганимеда. Этот фильм - последний лунный аккорд Чарли Паркера перед наступлением финала. Последняя улыбка Фэй Валентайн, понимающей, что ей уже никак не убежать не только от прошлого, но и от будущего. Мимолётная, но абсурдная выходка рыжеволосой хакерши Эд, которая, наверняка, прямо сейчас играет в салки с гениальной собакой Эйном. Пора прощаться с этим миром. Хотя... В самый последний момент все же ловишь себя на мысли, что старую дверь закрыли не полностью и, наверное, мы еще увидим осень в Париже, погнутую трубу Диззи и Спайка, следующего вместе со своей семьей по винтовой лестнице в небо. Бывают взлеты и падения. Но, порой, для очередного полета над кольцами Сатурна, необходимо разорвать на крошечные части свои собственные крылья. Посвящается korsar45. See You Space Cowboy…