Путь Карлито
- 07 ноя 1993
Мини-рецензия на фильм «Путь Калито» Посмотрел фильм «Путь Карлито». На удивление, это вторая кино-картина которой вдохновлялись создатели «GTA Vice city» и от того же режиссёра Брайана де Пальмы. Первая, да и про которую не знают только ленивые, напомню «Лицо со шрамом». И там и там главную роль играет Аль Пачино, в своей лучшей форме. Год выпуска 1993 г. Времена когда актёр просто таки блистал! К сожалению фильм не вызвал такую бурю эмоций как «Лицо со шрамом». Но всё же является очень сильной криминальной историей. Что по сюжетной составляющей, что по визуальной. Просто шик и конфетка. А так же хотелось подчеркнуть впечатляющую операторскую работу. Время действия приятные 75-ые. Неоновые, кокаиновые (осуждаю). На удивление, персонаж адвоката из Вайс сити Кен Розенберг полностью слизан с персонажа Дэйв Клейнфилд, которого очень круто отыграл актёр Шона Пенн. При чём тут мы наблюдаем его падение. Что очень интересно. От мощного адвоката способного скостить с 30-ки до 5 лет главному герою Карлито. До дёрганого уже не юриста, а гангстера и убийцы. Так же просто воздушная и очень привлекательная главная женщина в жизни Бриганте в исполнении актрисы Пенелопы Энн Миллер. Очень, очень милая. Приятно удивил Король всех людей Вигго Мортинсен в эпизодической роли. Очень не типичная роль для него. Сюжет пересказывать совершенно не хочется. Просто посмотрите. Если вы соскучились по хорошему криминальному действу в стиле «Лица со шрамом» или допустим «Славных Парней» Скорсезе. Не пожалеете! Ну и да… Какая же ты сука Бенни Бланко из Бронкса. Вывод? Хорошая криминальная, не сага, но история. Местами банальная, но жизнь как есть. Банальщина. без райских островов в финале, к сожалению… 8 из 10
Что может быть лучше, чем хорошее кино о гангстерах? «ПУТЬ КАРЛИТО» — это фильм, который поражает, впечатляет и разрушает. Ничего не могу сказать по поводу сценария, который выполнен в лучших традициях жанра. Настоящий, крутой герой (гангстер), что только был отпущен с тюрьмы — направляется по старому пути, только из-за того, что его об этом просят. Меня порадовал высокий психологизм, ибо опираясь на то, что кино о гангстерах — перестрелок здесь не так много, но если они выпадают — это обязательно к месту, а ещё невероятно эффектно и жестоко. Можно провести параллель с «Лицо со шрамом», которое сквозит обилием насилия, но сцены выполнены очень эффектно. Зритель будто ждёт, что сейчас будет катастрофа и получает её. Мало того, что он её получает, так ещё и с лихвой. Даже исходя из этого, можно выделить чёткий стиль Де Пальмы, который вырисовывается с первых кадров. Они никогда не перенасыщал кадры цветом, но это его представление. Он создаёт картину, которая максимально отображает своё время. Это художник, который имеет в арсенале свои визуальные приемы. И да, разве можно спорить с тем, что у Аль Пачино всегда получилась лучшие гангстеры (или одни из лучших). Невероятно мрачные, жестокие и харизматичные. Не помню, чтобы видел Аль Пачино в роли гангстера и меня это не впечатлило. Собственно, он и сам по себе великолепный актёр (легендарный). Самое главное, что фильм оставляет после себя приятный осадок. У меня не было ощущения того, какой фильм длительный или скучный (смотрится очень легко).
Не могу сказать, что сильно знаком с фильмографией Брайна Де Пальмы, но главные его работы смотрел. И вот, наконец, руки дошли до еще одной знаменитой истории про гангстера, как всегда прекрасно сыгранного Аль Пачино, которая навсегда останется в золотом списке лучших фильмов про гангстеров. Этот фильм можно смело ставить в одну линию с «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом» того же Пальмы, «Славные парни». Считаю, что эта картина ничем не хуже названных выше фильмов. Фильм расскажет нам историю о неком, вышедшем недавно из тюрьмы бандите и наркоторговце, который решил завязать и, как он сам говорит «уйти на пенсию». Однако, как вы понимаете не всё так просто и законы улиц и братства толкают его на последние шаги «в деле», чтобы отдать долги тем, кто спасал и его. Кстати говоря, Пальма сделал очень интересный шаг, показав в самом начале ленты события, которые завершат эту историю. Но, пусть это не отпугивает зрителя. Концовка все равно останется неожиданной, что не может не радовать. Фильм безумно атмосферный. Он насквозь пропитан гангстерским чувством того времени — люди, декорации, костюмы, их поступки и даже манера речи — всё это погружает зрителя в то самое время и кажется, словно, во всех сценах, которые ты видишь на экране ты присутствуешь. И, конечно, нельзя не отметить актеров. Все актеры и актрисы, задействованные в этом фильме замечательны, но дуэт Аль Пачино и Шона Пенна, конечно же, сильно выделяется на фоне всех остальных. Созданные ими персонажи настолько колоритны, что, мне кажется, стоит посмотреть фильм всего один раз и эти герои запомнятся на всю жизнь. Очень хороший фильм, снятый по всем канонам замечательной, интересной, с интригами и предательством, с правдой и ложью, гангстерской истории.
Говорить о мастерстве и гениальности, Брайана Де Пальмы, не приходится. «Наследник Хичкока» плавно перекочевал в гангстерский мир, где и приобрел всеобщую популярность и любовь. «Путь Карлито» — это второй совместный фильм Брайана и Аль Пачино, но совершенно иной и непохожий на «Scarface». Я не понимаю, зачем люди в своих рецензиях начинают пересказывать сюжет. Неужели вам не говорили в школе, что в сочинении не нужен пересказ текста, а нужны ваши индивидуальное видение и понимание данного рассказа или романа… Слишком одаренные персоны любят высказывание: «Человек может уехать из деревни, но деревня из человека никогда». Об этом фильм. «Карлито может завязать с криминалом, но криминал с Карлито — нет. Человек, который зарабатывал на наркотиках и сидел в тюрьме, не может пойти работать продавцом в магазин, или спокойно, покачиваясь на кресле, читать книжки. Это понятно всем и вся. Но на секунду, именно в этой картине, кажется, что гангстер Карлито Бриганте наконец нашел упокоение, но это всего лишь мираж. Возникают полумеры. Прошлое тянет тяжелым грузом вниз, и в один прекрасный момент крепко затягивает петлю на шее. Слова любимой женщины являются правдой, это он осознает отлично, отчего и выплескивает ярость на безвинное зеркало. У фильма отличнейшая режиссура и стиль. Стилизация всегда была фишкой Де Пальмы. Большая часть этой стилизации относится к операторской работе. Она в прямом и переносном смысле, закручивает нас в водоворот событий. Стивен Х. Бёрум мастерски жонглирует «Голландским углом» и находит целую кучу необычайно креативных и завораживающих ракурсов. Из-за этого некоторые сцены хочется пересматривать по несколько раз. Мне кажется, что в карьере Альфредо эта роль, некая точка невозврата. Есть Аль Пачино до «Карлито, и есть Аль Пачино после «Карлито». Золотая середина. А ведь и вправду, именно в этом фильме он идеален во всем. Шон Пенн блистал во всех красках. Отношение к его персонажу меняется на протяжении всего фильма. Пенелопа Энн Миллер тоже не отстает от «звездной тусовки», и выдает высокий уровень. Финальная сцена погони великолепна. Брайан Де Пальма добился невероятного накала. «Попробуй саспенс на вкус». Нам казалось, что финал уже предначертан, и мы знаем, чем всё закончится, но даже здесь Де Пальме удалось провернуть трюк. Рекомендую к просмотру!
Я с большим воодушевлением садился смотреть «Путь Карлито», ведь имя режиссера Брайана де Пальма и гениального Аль Пачино обещали фильм очень высокого уровня. Ожидания эти еще больше завысились после просмотра ставшего классическим «Лица со шрамом». Что ж, подумал я, из истории об отсидевшем мафиозо, желающем тихой и спокойной жизни де Пальма и находившийся в зените своей актерской формы Аль Пачино наверняка выжали максимум. Собственно, весь фильм описывает отрезок жизни бывшего наркодельца Карлито Бриганте с момента выхода его из тюрьмы (сцена в суде, где Аль Пачино овладевает ушами слушателей не с позиции адвоката, поначалу смотрелась непривычно) и те поступки, которые он совершал в надежде осуществить простую житейскую мечту — уехать на Багамы и открыть свое дело, работать на себя. Де Пальма показывает зрителю, как Карлито зарабатывает (именно зарабатывает) деньги для реализации плана, как он ведет себя в изменившемся за 5 лет отсидки мире, как он относится к новой поросли мафиозо, и как он старается восстановить отношения с бывшей подругой Гейл. История как история. Поставлен фильм превосходно: уж на что я не обращаю внимание на режиссерские и операторские находки, но «Путь Карлито» просто физически приятно смотреть. Все повествование раскручивается динамично, и хотя особого экшена в фильме нет, отвлечься от просмотра достаточно непросто; довольно неплохо подобранная музыка (удачный повтор мелодии в сцене дома у Гейл и в конце фильма); и, конечно, актерские работы. Я за несколько дней посмотрел «Запах женщины», «Собачий полдень», «Правосудие для всех», «Донни Браско», и мне было ясно, что здесь, незадолго до роли Винсента Ханны в «Схватке» и после полковника Слэйда в фильме Мартина Бреста Аль Пачино покажет уровень игры не ниже «отличного», и так оно и оказалось. Вообще, я сел смотреть «Путь Карлито» во многом из-за того, чтобы посмотреть, какие краски нашел Пачино для избитой роли гангстера, особенно имея за плечами опыт «Крестных отцов» и «Лица со шрамом» (а ведь будет и «Донни Браско»). И, таки да, Карлито не похож ни на прагматичного стратега-руководителя Майкла Корлеоне, ни на психопата Тони Монтану, да и для Лефти из «Донни Браско» Пачино удалось найти иной типаж. Его Чарли принципиально решил не возвращаться в лоно несвятой мафии, но и былых навыков он не утратил. Он очень тактично ухаживает за любимой женщиной, считает себя обязанным своему другу адвокату Клейнфильду (раз еврей, наверное, Клейнфильд, а не Клейнфилд, хотя, кто знает) и с большим усердием старается избегать проблем, которые очень любят липнуть к людям с прошлым, подобным прошлому Карлито. Великий Аль Пачино с блеском сыграл своего персонажа, и пусть обязательные атрибуты вроде крайне экспрессивной манеры говорить (особенно в пиковых моментах), выразительной игры глазами, присутствуют, но в каждом фильме из упомянутых мной они, эти атрибуты, разные. Здесь на создание образа Карлито работает все: и поведение, и голос, и жесты, и игра глазами. И все это отличается от предыдущих знаковых ролей Пачино, что еще раз подчеркивает его незаурядное мастерство. Очень понравился Шон Пенн в роли адвоката Клейнфильда — этот хлыщ ближе к середине фильма вызывал такое раздражение, что я просто обязан отдать должное Пенну: сыграть так могут очень немногие. Особенно мне понравилась сцена, когда адвокат, наглый и уверенный, идет к тюрьме-барже, и каким он оттуда выходит. Взгляд его — это нечто. У Пенелопы Энн Миллер сценарно персонаж-функция, но она здорово справилась, особенно в упомянутой сцене у нее дома (голосом сыграно просто отлично), ну и сцены танцев хороши. И как же она мне напоминает здесь Наоми Уоттс: если б не дата выхода, я б подумал, что главную женскую роль отдали австралийской актрисе. После просмотра фильма «Запах женщины» было приятно узнать в прокуроре харизматичного Джеймса Рэбхорна, у которого всего пара сцен, не отличающихся разнообразием, но на этого актера всегда приятно посмотреть. Плюсов у «Пути Карлито» достаточно, а вот минус, на мой взгляд, один — сценарий. Наверное, на восприятие фильма повлияло то, что я посмотрел его в тот же день, что и «Лицо со шрамом», но разница в подходе (и моем восприятии) просто вопила во весь голос. Рассказ о бездушном животном-психопате Монтане, изобилующий и кровавыми подробностями, и полным отсутствием человечности в персонажах, и — на контрасте — образ Карлито, который вроде занимается тем же, чем и Монтана, но труба в нашем случае значительно ниже, и дым — жиже. Лишенные малейшей романтики отношения Эльвиры и Монтаны — и прямо-таки неземная любовь Чарли и Гейл. Отмороженные латиносы из «Лица со шрамом» и гламурные итальянцы (а также чрезвычайно прикольный Лалин в исполнении Вигго Мортенсена). В общем, если вначале мне было интересно посмотреть не только за постановкой и игрой Пачино, но и за сюжетом, то ближе к середине я не то чтобы стал плеваться, но той степени вовлеченности, как в «Лице со шрамом», тут не было даже близко. Если брутальный, жестокий «Scarface» можно называть гангстерским фильмом для мальчиков, то «Путь Карлито» — ганстерский фильм для девочек с обаятельным и вызывающим сочувствие Чарли, любовной историей и вариацией на тему только пускающего корни в американском кино штампа «1 день до пенсии». Отличная постановка, превосходная игра Аль Пачино и Шона Пенна против среднего сценария (особенно на фоне «Лица со шрамом»). Я не пожалел, что посмотрел «Путь Карлито», это безусловно, мастерски сделанный фильм, сюжет которого лично мне не очень близок, и только отсюда 6 из 10.
Этот фильм — не первая встреча режиссёра Брайана Де Пальмы и актёра Аль Пачино. Ровно за десять лет до премьеры «Пути Карлито» они совместно работали над лентой «Лицо со шрамом», которая практически мгновенно была признана классикой криминальной драмы и по сей день не утрачивает своей актуальности, а каждое новое поколение зрителей может назвать «Лицо со шрамом» одной из самых любимых картин. Образ же кубинца Тони Монтаны, убийцы-рецидивиста, торговца наркотиками, отморозка, подонка и беспредельщика стал культовым, его даже брали за прототип для компьютерных игр, а некоторые известные актёры утверждали, что черпали вдохновение для своих ролей из проделанной работы великим Аль Пачино. Но в «Пути Карлито» перед нами вовсе не Тони Монтана. Зовут героя Пачино — Карлито Бриганте, он пуэрториканец, некогда действительно был криминальный авторитетом, но загремел за решётку. Благодаря действиям своего адвоката, еврея Дэйва Клейнфилда, вместо отведённых ему тридцати лет отсидел всего пять. Многие из бывших знакомых Карлито ждут, что он вернётся к былому, но сам Карлито так не думает: у него есть мечта — поднакопить нужную сумму и уехать в благодатное место к своему другу, желательно вместо со своей экс-подружкой танцовщицей Гэйл, которая, оказывается, все пять лет продолжала любить мафиози. И вроде для Карлито наступают спокойные деньки, он стал совладельцем клуба и собирает деньжата для уезда, но именно «слетевший с катушек» Дэйв Клейнфилд отправит все планы Карлито насмарку и их жизни повиснут на волоске. Если в «Лице со шрамом» больше времени было отведено криминальному произволу, творимого руками совершенно потерявшего связь с реальностью Тони Монтаной, то в «Пути Карлито» больше драматизма. Главный герой — человек, который решил покончить с прошлым, которому больше не хочется оказаться в тюрьме и он совсем не рад видеть старых и новых дружков или тех, кто набивается к нему в друзья. Но у него есть свои принципы и из-за них Карлито придётся платить, прошлое бандита никак не хочет его оставлять. /тот образ в очередной раз прямо доказывает насколько многогранен и практически не опустошим талант актёра Аль Пачино. Искренне жаль становится Карлито Бриганте, опуская тот факт, то некогда он был гангстером с улицы. Он понял, что судьба даёт ему второй шанс и им надо воспользоваться правильно, не выхватывать пистолет и не убивать людей, но будто за грехи прошлого злой рок ему подсунул наркомана и алкоголика Дэйва Клейнфилда… Как раз за роль свихнувшегося еврея-адвоката мафии актёр Шон Пенн заслуженно получил номинации за «Лучшую мужскую роль второго плана». Скажу честно, что мне было поначалу смешно от выдающейся шевелюры Шона Пенна, с которой он предстал в «Пути Карлито», но чуть позже я уже ощущал, что яро ненавижу каждую кучеряшку на его тупой башке, к которой точно надо приставить холодное дуло пистолета — по-другому такие типажи не исправляются. Конечно, такие эмоции вызывает только персонаж фильма и за его создание, за такие бурные чувства Шон Пенн справедливо был номинирован. А вот Пенелопа Энн Миллер, сыгравшая танцовщицу Гэйл, мне не совсем понравилась. Всё время вспоминал ту глубокую и яркую игру, которую продемонстрировала Мишель Пфайффер в «Лице со шрамом» — вот там, где эмоции били через край, где каждый жест или реплика оставляли о себе память. Лишь ближе к финалу по отношению к героине Пенелопы Энн Миллер проскочило сочувствие, но всё равно больше оно относилось и забирала силы для Аль Пачино. И, кстати, ненависть вызвали Луис Гузман и Джон Легуизамо. Он тоже сыграли таких типажей, которые не заслуживали пощады. Брайан Де Пальма показал, что в своё время он мог поставить фильм в жанре криминальной драмы, не уступающий по накалу страстей, динамике и персонализации фильмам Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе. Честно скажу, что «Лицо со шрамом» мне больше нравится, но и «Путь Карлито» — фильм отличный и смотреть его надо всем, дабы насладиться прекрасной игрой Аль Пачино и Шона Пенна, да и другие их соратники по актёрскому цеху не подвели Де Пальму. Но надо понимать, что здесь фильм больше драматический, философский, нежели жёсткий и даже жестокий как «Лицо со шрамом». Смотрел «Путь Карлито» несколько раз и, думаю, что это ещё произойдёт, как только соскучусь за криминальными драмами 90-х. 9 из 10
Несмотря на то, что я обожаю фильмы с криминальным сюжетом, «Путь Крлито» мне довелось увидеть лишь относительно недавно. И я пожалел, очень сильно пожалел… что не посмотрел его раньше. Ведь это одна из лучших криминальных драм, которых мне приходилось видеть в своей жизни. В первую очередь, фильм хорош тем, что он отлично показывает насколько сильно не подходят друг другу главный герой и представленный здесь криминальный мир. Этот мир не романтизирован в данной киноленте, а как раз наоборот. Это гадкий, подлый и жестокий мир, населенный такими же людьми. Каждый готов вонзить нож в спину даже лучшему другу. И они готовы на такое пойти и неважно, что им это даст. Спасут ли они таким бесчестным поступком свою жизнь или получат возможность заработать лишний цент. Дружба, честь и доверие не имеют больше никакого значения. Главное — это выгода. Вот в таком мире и оказался Карлито Бриганте. Всю свою жизнь он был преступником, но теперь он хочет покоя. И Карлито сумел даже придумать план, который поможет ему обеспечить тихую и спокойную жизнь. При этом его связь с криминальным миром будет достаточно минимальна. И все, что нужно было сделать — это подождать и не искать неприятностей. Но когда человек, выручивший нашего героя, попросил о помощи, разве можно было отказать? Ведь он человек чести. А она не позволит бросить друга в беде. И с этого момента становится ясно насколько он неуместен в этом лживом мире. Понятия, по которым Карлито жил всю свою жизнь устарели. И все об этом прекрасно знают. Жаль, что Карлито узнал об этом слишком поздно. Актерский состав также шикарен в этом фильме. Если за что я и обожаю роли Аль Пачино в которых он играет гангстеров, так за их разнообразие. Хладнокровный дон Майкл Карлеоне, агрессивный Тони Монтана и старый ворчун Левша из «Донни Браско». В этом фильме он добавил в копилку своих актерских работ великолепнейшего персонажа, который заслуживает стоять на одном месте с вышеупомянутыми лицами. Шон Пенн также великолепен. Для человека, который согласился играть в этом фильме ради денег, он слишком уж великолепно играл. Кстати, именно его персонажа взяли в качестве прототипа для Кена Розенберга разработчики компьютерной игры «GTA: Vice City». Если кто не знал. Остальные же актеры были на своих местах и каждый из них внес свой вклад в этот фильм. И конечно же, я бы себе не простил, если бы не отметил шикарную погоню, переросшую в последствии в отличную перестрелку. Брайан Де Пальма знает, как можно завершить крутую криминальную драму с Аль Пачино в главной роли. В итоге, если вы по каким-то причинам не смотрели данный шедевр, то еще не поздно наверстать упущенное. Ведь не так много фильмов способны показать так непривлекательно преступный мир, с преступниками в качестве центральных персонажей.
«Карлито, Карлито, послушай меня, у нас недопонимание» — повторяет несколько раз Бенни Бланко из Бронкса (Джон Легуизамо) Это, как окажется в конце, ключевой момент фильма. Но Карлито, почему ? Откуда эта неприязнь к молодому перспективному «дельцу» ? Ведь вышедший на свободу Карлито изменился — меньше агрессии, больше спокойствия. Он решил порвать с преступным прошлым. Он сам себе противен, тот он, кем был до тюрьмы. И вдруг — разжигает опасный конфликт на пустом месте… Не буду углубляться в сюжет фильма, но ответ на эти вопросы я, как видно, нашел. Этот фильм особенный — не просто резня, наркотики, грязные делишки и людишки. Фильм, где Карлито, бывший гангстер, встал на новый нелегкий путь. Его продвижение по этому пути вызывает сначала уважение, а потом сочувствие и сопереживание. Кстати, очень мне эта роль Аль Пачино напомнила Серпико (1973). Помню, Серпико мне ужасно понравился, и тут такой подарок, этакое deja vu, спасибо! Вообще, актерский состав этого фильма на загляденье!! И да, Вигго я узнал быстрее, чем Шона Пенна:)) Гангстерские фильмы — это своего рода отдельный жанр кино, который набрал оборотов под конец XX века. К чему я это? А к тому, что «Путь Карлито» произвел на меня наибольшее впечатление из всей этой категории фильмов. И кстати, ещё, это тот момент, когда за очень удачным трейлером, следует кино, превзошедшее ожидания. А сейчас, в основном, к обратному приучили.
Как давно я не писал рецензий. Наверное, просто не хотелось тратить время на обычные фильмы. Нет, я не говорю, что нет больше хороших фильмов, они встречаются периодически, но всегда в них чего-то не хватает. И с моим вкусом, очень редко мне попадаются фильмы, которые действительно цепляют, могут заинтересовать, держат в напряжении, заставляют сочувствовать и сопереживать. И не имеет значение его оскароносность, режиссер, актеры, есть просто мое субъективное мнение и что-то там внутри, до чего могут дотянуться некоторые фильмы. А смотрю я не мало, около 100 фильмов в год. Ну а теперь, собственно, к сути. Хотелось бы обсудить Пачино и Де Пальму вместе. Прямо здесь на сайте, в похожих фильмах фигурирует Лицо со шрамом. Это как раз их совместный проект. И при всей его обласканности критиками и зрителями, мне он не понравился, ужасно затянут и скучен. И после него сложилось какое-то мнение о режиссере, и не очень хорошее. Да и лично я не назвал бы эти фильмы похожими. Что касается Пачино, он мне совершенно не нравился в молодости, жутко переигрывал. Начал нравиться где-то с 90-ых годов. Но я отошел от темы.. Я к чему все это рассказываю.. Просто многие пишут рецензию, ни слова не сказав о себе. А, по-моему, это имеет большое значение. И в конечном итоге, именно это и определяет, понравится ли вам фильм или нет. Так вот теперь, можно сказать когда вы меня знаете, я могу написать и про сам фильм. Итак, Де Пальма очень даже не плох. Конечно, большое значение имел и сценарий. Он очень хорош, почти все действия героя обоснованы, естественны. События, случающиеся по сюжету, на самом деле выглядят случайными, а не специально вставленными, чтобы усложнить жизнь герою. И они не кажутся пинком для продвижения сюжета. Фильм смотрится интересно, живо, совсем не кажется затянутым, и это при почти двух с половинным часовым хронометражем. А какой саспенс ближе к финалу! Как давно я не наблюдал за героем с таким напряжением, вцепившись в ручки кресла и боясь увести взгляд от монитора хоть на секунду. Пачино тоже не плох, его игра мне понравилась. С возрастом он перестал переигрывать. С самого начала у меня к его персонажу возникла симпатия, сочувствие. Очень хотелось, чтобы он добился своего. Повторюсь, что почти все его поступки выглядели для меня очень правдоподобными и естественными. Ставя себя на его место, я бы поступил так же. А такое сходство с поведением персонажа бывает очень редко. Ну и Пенн! В первую очередь хотелось бы даже не про его игру сказать, а про внешний вид. Его просто не узнать. Эти кудри, и не знаю что еще с ним сделали гримеры, но у меня даже ни на секунду не возникло мысли, что это он. Только после титров, увидев его в списке, я задумался, кого он играл. И даже пересмотрев с ним моменты, не узнал его! Это что-то. Ну а сыграл хорошо, интересно было наблюдать за ним. И во время одной из сцен в его офисе, я вспомнил эпизод из игры GTA: Vice City. Подумал что случайность, оказалось что нет. Оказывается, персонаж Дэвид Кляйнфилд послужил прототипом для Кена Розенберга из игры. В общем, фильм очень хороший. Не десятка, потому что прям совсем гениального чего-то в нем нет, ну и особо задуматься ни над чем не заставляет. Чем-то напомнил фильм Казино с Де Ниро. Тем не менее, я очень рад что посмотрел его, всем советую, очень давно мне не попадались такие хорошие фильмы, последний раз аж год назад, это вселяет надежду и радует, что есть еще хорошие фильмы, и что периодически можно на них наткнуться, а то ведь ТОП 250 уже давно просмотрен и не всегда там все хорошее. 9 из 10
Фильм «Путь Карлито» я смотрел множество раз. И лишь сегодня решил написать на него рецензию, потому что хочется поделиться той радостью, которая присутствует у меня от просмотра. Фильм невеселый, его нельзя назвать светлым, он скорее грустный и пессимистичный, но от этого он не проигрывает. Немного о сюжете. Карлито Бриганте(Аль Пачино) спустя 5 лет заключения выходит на свободу благодаря своему удачливому адвокату Дэвиду Кляйнфилду (Шон Пенн) с твердым намерением завязать. На протяжении всей картины мы видим вполне искренние попытки закоренелого гангстера, крутого парня и в прошлом наркоторговца забыть свое прошлое и вести честную жизнь. Обрести любовь (Пенелопа Энн Миллер), завести честный бизнес на Гавайях. Но трагедия таких людей в том, что они не меняются. А если сами они изменились, то жизнь заставляет их вернуться туда, откуда они после стольких лет бегут. Этот фильм как раз об этом. Пересматривая «Путь Карлито» пятый или шестой раз, я все равно волнуюсь-настолько захватывает сюжет. Вновь переживаю вместе с героем Аль Пачино, люблю и ненавижу вместе с ним. Что уж поделать, рыцари-гангстеры американского кинематографа умею расположить к себе даже тех, кто всеми силами души ненавидит все, связанное с отступлением от закона. Признаюсь, и я увлекся этой тематикой. Отдельно хочется отметить игру Шона Пенна. Образ трусоватого, но пробивного и не слишком обремененного честью адвоката удался ему на пять с плюсом. Аль Пачино, конечно, прекрасен, неплохая роль у Джеймса Легуизамо. И когда я вижу его в более новых картинах, ассоциация с Бенни Бланко из Бронкса, ставшего камнем преткновения Карлито Бриганте, преследует меня. Музыка в фильме прекрасна, причем как оригинальный саундтрек Джо Кокера «You are so beautiful», так и музыкальное сопровождение композитора Патрика Дойла. Один из лучших фильмов в коллекции 90-х годов. Без сомнений. «Последний заказ. Бар закрывается. Куда пойдем завтракать?Далеко не поедем.. я устал, малышка.. устал..» 10 из 10
Брайан де Пальма, после неожиданно свалившегося как снег на голову, успеха (реанимированного телевидением) «Лица со шрамом», решает оставить малоуспешные для его карьеры комедии и вновь обращается к своему коронному жанру гангстерской драмы. Публика в это время уже проявляла немалый интерес к преступной тематике. Такие ленты как «Славные парни», «Казино», «Крестный отец. Часть III.» (интересно, что все самые знаменитые картины сняты Копполой и Скорсезе — старыми друзьями де Пальмы еще со студенческой скамьи) охотно принимаются зрителями, восхваляются критикой и номинируются на всевозможные награды. Де Пальма, пользуясь случаем выпускает сразу две картины, впоследствии ставшие культовыми и образцовыми: «Неприкасамые» и «Путь Карлито». Если первая ретроспективно повествует о зарождении организованной преступности в 30-е гг. и тяготеет к описанию эпохальных общественных изменений в обществе (которые действительно произошли с организацией ФБР и ее предводителем Дж. Э. Гувером), то последняя напоминает экзистенциальную пьесу о судьбе одного гангстера и носит чисто камерный характер (для усиления эффекта де Пальма даже вводит голос за кадром, особо акцентируя внимание на монологах персонажа), являясь в какой-то мере потомков знаменитой истории о Тони Монтана. Аль Пачино создает очень глубокий и необычный образ уже немолодого, кое-что повидавшего в жизни гангстера Карлито Бриганте. После пятилетний отсидки, он возвращается на свободу и, естественно, тут же встречается с новыми трудностями и вновь втягивается в мир преступности, хотя это последнее чего бы ему хотелось. Во многом все складывается трагически благодаря приверженности Карлито определенной системе ценностей, ведь основная опасность исходит, как ни странно, от его друга Клинфилда (блистательный Шон Пенн с умопомрачительным причесоном), непутевого, трусливого и глупого кокаиниста-адвоката, но Карлито считает себя обязанным Клинфилду (и не безосновательно, учитывая немаловажный факт, что тот скостил Бригнате почти двадцать пять лет) и решает ему помочь, втягиваясь таким образом в крупную аферу с итальянской мафией. Фильм стремится быть максимально непохожим на своего предшественника «Лицо со шрамом» того же де Пальмы с тем же Аль Пачино в главной роли. Карлито Бриганте ближе к Майклу Карлеоне, нежели к Тони Монтана. Он неукоснительно привержен собственному кодексу чести, куда как более расчетлив, острожен и менее напорист, нежели неистовый кубинец с испепеляющим взглядом. Но главное их отличие, как мне кажется, заключается в том, что Бриганте способен искренне любить другого человека. Романтическая линия с танцовщицей Гейл (в исполнении Пенелопы Энн Миллер) подчеркивается особо и отхватывает немалую долю от хронометража. А вместо власти роскоши и богатства, герой мечтает только о скромной семейной жизни на юге, воспитании сына (который уже растет в животе у Гейл) и ведении малого бизнеса. Но судьба распоряжается иначе и вот, истекающего кровью Карлито везут на каталке в реанимацию, хотя сам он уже ясно понимает, что не выживет. В последние минуты жизни он думает о Гейл, о том, как же ей будет тяжело, когда появится маленький Карлито, «улучшенная копия» его самого. Краем глаза он замечает плакат с рекламой отдыха на Багамах, огромное красное солнце освящает своими предзакатными лучами горячий песок, красивая девушка, поразительно похожая на Гейл, пластично и грациозно исполняет для него танец. В последний раз Картило предается мечтаниям и умирает. В историю о жизни гангстера де Пальма и знаменитый сценарист и постановщик Дэвид Кэпп (впоследствии написавший для режиссера еще несколько сценариев, в частности «Миссия невыполнима» и «Глаза змеи») вкладывают множество смыслов, и в конечном итоге картина превращается в экзистенциальную притчу о долге, предательстве, мужестве и судьбе. В отличие от того же уникального во всех смыслах гангстера Тони Монтаны, Карлито Бриганте, напротив, стремится сбросить свою гангстерскую личину и войти в сферу общечеловеческого. Но «злой рок» един для всех, будь ты хоть гангстер, хоть посудомой. Он неизбежен и предопределен. Это особо подчеркивается в фильме вступительной «финальной сценой», словно ретроспективно вводящей, таким образом, уже все знающегося зрителя в повествование. По форме лента также представляет из себя нечто прямо отличное от «Лица…'. Броским, ярким, экспрессивным цветам и динамичным сценам пришли на смену игры светотеней, полутонов, эстетика в чем-то родственная неонуару и ориентация на характеры, а боевик уступил место саспенсу. Если разобраться, то в фильме почти ничего не происходит, действие как таковое отсутствует, а напряжение держится исключительно на актерском мастерстве и режиссерском профессионализме. Если в общем и целом фильм просто очень хорош, то отдельные сцены (перестрелка в бильярдной или финальное преследование на 15 минут) можно охарактеризовать как воистину блистательные и филигранные. Практика вовлечения камеры в действие в качестве самостоятельного и активного персонажа, заложенная Хичкоком, нашла в лице де Пальмы окончательную и полную реализацию. Первое и главное правило саспенса — чтобы создать колоссальное напряжение нужно прежде всего уметь профессионально работать с камерой, углами обзора, тревеллингом, фокусировкой и. т. д. А де Пальма, в прошлом кинооператор и ученик Хичкока знает это правило назубок. По-моему, по красоте и эстетике операторских решений, некоторые эпизоды элементарно не имеют себе равных в кинематографе (за исключением фильмов жанра Джалло, которые также во многом повлияли на де Пальму, воздавшего жанру должное в ленте «Одет для убийства»). В итоге, следует констатировать, что, пожалуй, не всем картина придется по душе ввиду камерности действия, медленного ритма повествования и практически тотальной акцентуации на личности главного героя (Аль Пачино большую часть материала вновь блистательно отработает на крупном плане). Кто-то, возможно, даже скажет, что фильм устарел, а де Пальма в очередной раз просто занимается типичным самокопированием, прогоняя приемы, которые уже не работают. Мое же мнение прямо противоположно, стилистические наработки выглядят все так же бодро и оригинально, а дискурс фильма, раскрывающий вековечные темы смерти и судьбы, априори не может подвергнуться моральному устареванию. «Путь Карлито» — это самая настоящая классика. А что может быть современнее, чем она?
Преступник Карлито Бриганте вышел из тюрьмы благодаря своему адвокату и решил завязать с прошлым, и стать честным предпринимателем. Но старые знакомые не были готовы так быстро его отпустить… Классика гангстерского кино. В лучших традициях, не при лучшем исполнении. Вроде всё было в этом фильме: и криминал, и любовная линия, и постоянные передряги главного героя, который не переставал избегать трудностей, но тем не менее было скучновато. Большая часть фильма ушла на раскачивание, уже ближе к концу начали происходить события, которые разбудили во мне настоящий интерес, саспенс в конце тоже был мощный, но сама концовка не понравилась. Как-то вышло смазано и скомкано после стремительного экшна. Аль Пачино не удивил, но и, слава богу, не расстроил, как бывало с его более свежими фильмами. Думаю, тут дело в его герое, который уже приелся. А вот Шон Пенн поразил. Он просто неузнаваем и сыграл великолепно. Очень мне понравился. И Вигго Мортенсен, появившийся в кадре буквально на 5 минут, изумительно сыграл. Об остальных говорить нечего. Фильм на один раз. скоротать вечер. Сюжет интересный, но, как по мне, затянут. 5 из 10
Выстрел, второй. Бесхитростно начинает свой триллер Брайан де Пальма — по сути, неправильно начинает, убивая главного героя и переворачивая вверх тормашками окружающий мир — всхлипывающую леди с золотыми кудрями, нахмурившегося доктора и любопытствующих прохожих. Мы уже знаем финал. И почему же мы продолжаем смотреть? Быть может, из-за соколиной красоты лица Аль Пачино, из-за его сипловатого, бархатно-утробного голоса, втирающего свою жизненную правду — правду освобожденного убийцы и поставщика наркотиков — очкастому господину судье и нам, присяжным заседателям. А может, из-за Шона Пенна, который в крутозавитом парике тезки-барашка алчным волком выгрызает в многоцветной гангстерской свалке Нью-Йорка авеню для своего вышедшего на волю авторитетного друга, естественно, не забывая и о своих интересах. Наверное, из-за неуемного желторотика Джона Легуизамо тоже, как и ради Вигго Мортенсена в инвалидном кресле и подгузниках, которые только кажутся слабаками для ответственного груза креста антагониста. Мир Карлито Бриганте богат не только занятными персонами — он блестит золотыми цепями и оправами, он отражается на гладких, слегка припудренных кокаином женских бедрах, виляет в ритме румбы до головокружения, скрывается в вонючем сигаретном дыму и появляется уже с пистолетом и брызгами крови. Но это все на обочине, которую брезгливо игнорирует Карло, по прямой следуя своим благим намерениям бросить криминал и заняться спокойной торговлей машинами; ведет его к счастью светлый ангел Гейл, балерина со старомодными сережками и прической 20-х, видение из иного мира — более чистого и светлого, не замаранного даже сальной работой стриптизерши в местном клубе. Но что и следовало ожидать, не к раю в шалаше приведет их эта дорога, этот путь Карлито — путь мужчины, жесткого и циничного, но уставшего отряхиваться от грязи и остатков былого величия, которые уж точно не позволят вознестись на небеса, даже на те, у которых неоновая вывеска и искусственные пальмы в кадках. Знакомая до боли история о жестокости правил выживания в царстве человека, где сильнейший (читай — подлейший) бьет честного, где выше гуманности становятся животные инстинкты власти и их подножный корм из денежной зелени. Но та искусность, с которой она поставлена и разыграна, делает «Путь Карлито» одним из лучших фильмов де Пальмы, серебряным отголоском-двойником «Лица со шрамом». Конечно, за весь период своей творческой деятельности режиссер успел прокатиться почти что на всех аттракционах кинопроизводства, но поныне личность его, как и Пачино, намертво зацепилась за гангстерский жанр, где он и преуспел, качественно обогащая интересными находками и идеями монотонную пальбу и предсказуемый драматизм. Динамичность и ловкость камеры не позволяют заскучать: кажется, оператор перецитировал всех и вся, показывая события то с самого потолка, то с вертолета, то тревожно наскакивая на разъяренное лицо в стиле индийского кино, то нежно кружась вокруг обнявшихся героев. И при всей узнаваемости и даже банальности приемов «Путь Карлито» нельзя не назвать фильмом высококачественной пробы, со всем сопутствующим багажом из культовых песен, известных цитат, угрюмого бандитского юмора и блестяще поставленных сцен перестрелок и преследований. И пусть даже не интригой, но реализацией он завоевывает зрительское уважение, оживая в безупречной игре актеров, которых, как старых добрых друзей, всегда приятно видеть. Хоть и не прошедшее испытание престижными наградами, в меру перченое грязным словцом и обнаженным телом, стильное для своей эпохи 90-х, но не старомодное, очень напоминающее «Таксиста» Скорцезе, кино пропитано духом одиночества, рефлексии и душком большого, но тесного города. Кино, где мужчины решают, а женщины вдохновляют, а самые важные шаги даются с огромным трудом, ведь из прошлого, как из застывающего цемента, вытащить ноги весьма и весьма сложно. 8 из 10
Брайан Де Пальма мастер в постановке гангстерских боевиков. Но его главным отличием является вписывание в историю глубокой драмы. В Путь Карлито перед нашим взором предстает стареющий мафиози, который после освобождения из мест не столь отдаленных, решает начать новую жизнь. Но уже через 2 дня ему не по своей воле приходится встать на прежнюю тропу. Бывших криминальных авторитетов не бывает. Аль Пачино как всегда блестяще исполняет свою роль. Он всегда проникает в самые глубины своих персонажей, начинает жить ими. Его экранные образы по- истине гениальны. Глядя на него, в голове крутится одна мысль — какой же он крутой дядька! Его экранное бесстрашие и готовность первым лезть на баррикады вызывает искренне восхищение. В этом фильме он все такой же волевой и непреклонный. Вокруг него крутятся наркобароны, убийцы, уличные бандиты. И все хотят быть рядом с ним, чувствуя силу. У Карлито есть один единственный друг — адвокат Кляйнфилд: завистливый, трусливый, меркантильный и настоящий садист в душе. Его недавнее пристрастие к наркотикам раскрывает в нем все, что когда-то ранее сидело внутри. Все вероломство, все корыстолюбие, все гнилое. Шон Пенн постарался ничуть не меньше чем сам Аль Пачино. Их дуэт кажется таким одновременно и противоречивым, и близким. В гангстерским фильмах нам, как правило, показывают красивую беспечную жизнь криминальных авторитетов. Всю грязную работу за них делает шестерки, а им остается только сидеть в мягком кресле и подсчитывать прибыль. Но в мире Аль Пачино гангстеров, оказывается, еще и немножечко убивают. Их жизнь далеко не так легкомысленна. В мире по ту сторону закона удара в спину можно ждать в любую секунду. У Карлито путь чрезвычайно извилистый. За его плечами была очень насыщенная криминальная жизнь. Он был наркодиллером, он убивал людей, он готов по головам идти к своей цели. Но! Карлито никогда никого не предавал. Он готов сам грудью прикрыть своего товарища, но не даст его в обиду. Именно это благородное качество явилось фатальным в его судьбе. В грязном и порочном мире нет места высшим человеческим чувствам. Карлито был единственным, кто всегда верил в чувство справедливости и благородства. К сожалению, все его окружение предало его. Кто-то ради денег, кто-то ради спасения своей шкуры. Криминалитету доверять нельзя. Бандиты могут быть дружественными, благосклонными, но только до той поры, пока им это выгодно. В этом порочном мире Карлито всем сердцем любила только его избранница. Танцовщица-стриптизерша видела в душе стареющего бандита светлое сердце. Она подсознательно понимала, чем он раньше занимался, и что планирует сделать в будущем. Но ей была важна душа, тот яркий луч любви, который сковывал их узы вместе. Эта любовь не могла продлиться долго и женское сердце рвалось от боли и тоски. Это кино ярко отражает жизнь криминальных элементов. Здесь нет мира в розовых очках и ванильной легкости. Мир Брайна Де Пальмы и Аль Пачино жестокий, реальный, варварский. Тут выживает только сильнейший и неважно какими способами он этого добьется. Путь Карлито показал нам истинную сущность той жизни, что обитает в криминальных кругах. И я сомневаюсь, что у кого-то возникнет желание в него окунуться. Очень сильное и живое кино. Аль Пачино, да и чего таить, весь актерский состав прожил внутри себя своих героев, показав нам целую жизнь на экране. 9 из 10
Очень долго собирался посмотреть этот фильм. Помню давно, родители купили пиратский DVD с фильмами о мафии, где в основном фигурировали «Крестный отец», «Однажды в Америке» и несколько фильмов Мартина Скорсезе. Естественно там был и данный фильм, но посмотреть его мне не удалось. В детстве я как — то не любил криминальный жанр, а больше фанател от комедий и боевиков. Оно и ясно. И вот я наконец — то добрался до данного фильма и могу теперь сказать о нем пару слов. Фильм смотрится интересно, но не дотягивает до планки «Казино» или того же «Крестного отца». История Карлито кажется не до конца раскрытой и слегка недосказанной. Если разобрать фильм по частям, то можно выявить несколько моментов. Во первых, сам Аль Пачино в роли Карлито смотрится мощно и изящно. Ему всегда удавались роли криминальных авторитетов, которые не щадят никого ради своей выгоды. Но тут слегка другая ситуация. Карлито отошел от дел и пытается вести спокойный бизнес, но все мы понимаем, что такого в фильме не будет. Главный персонаж показан Пачино хорошо, но раскрыт он не полностью. У меня остался ряд вопросов, касательно жизни героя. История, как я писал выше интересна, но понравится далеко не каждому. Начало имеет несколько взрывных моментов, но после этого идет простое повествование, которое большинству нынешних зрителей будет казаться великой пыткой. Тем, кто ожидает огромные перестрелки и криминальные разборки я могу сказать, что вам может не понравится фильм. Он не представляет из себя очень мафиозный фильм, где все решается через убийства и угрозы. Тут история о том, как человек, который торгует наркотиками пытается завязать с прошлым. Так же, в фильме есть еще один сильный персонаж и это герой Шона Пенна. Как ни странно, но многие в нем увидят адвоката Розенберга из игр серии GTA. Я не ошибся, когда прочитал в интернете, что как раз отсюда и взяли характер для игры. Шон Пенн хорош, реально хорош, но вот сбритую лысину и парик на голове я заметил сразу. очень бросается в глаза. Перестрелок в фильме мало, что на мой взгляд идеально. Нужно снимать разное кино, а не тупые перестрелки за местность, которыми напичканы многие фильмы такого жанра. Может это только для меня так, но данный аспект мне понравился. Женский персонаж я как то проглядел. Да есть женщина мечты Карлито, есть его любимая дама сердца, но все таки она не заседает в голове, после просмотра фильма и поэтому, я не приметил ее. В итоге мы имеем хороший фильм, который останется в памяти после просмотра. Фильм полностью удовлетворил мои желания от ожидания просмотра, но вот изначально показанная сцена в начале фильма — на мой взгляд, была лишняя. Слишком рано нам показали то, что обычно происходит с такими людьми, как Карлито. Смотрите хорошее кино!
Лично я очень люблю режиссера Брайана Де Пальму и актера Аль Пачино. К сожалению, фильмов, в которых они работают всего-лишь два, но каждый из них — настоящий шедевр. Причем картины получились совершенно разные, не смотря на то, что в обоих главные герои — гангстеры. Если «Лицо со Шрамом» (1983) рассказывает историю харизматичного, смелого, даже нахального мафиози, буквально родившегося бандитом, то «Путь Карлито» посвящен человеку, разочаровавшемуся в криминале. Он решает раз и навсегда завязать с мафией и всем, что с ней связано, но сделать это ему так просто не дадут… Все составляющие фильма выполнены на практически идеальном уровне. Детально проработанный сюжет, включающий в себя гангстерские будни, любовную линию, предательство и месть; отлично переданная атмосфера того времени; великолепно поставленные перестрелки… И, конечно, финал — шокирующий, неожиданный… И в то же время понимаешь, что кино должно было закончится именно так и никак иначе… Тогда почему только 9 баллов? Причина проста — «Лицо со Шрамом» 1983 года был все-таки лучше. 9 из 10
Только что посмотрел этот красивый, дорогой и о-о-очень поучительный фильм. Впрочем, высокий уровень кино в данном случае — не повод для удивления: всё-таки в главных ролях сам Аль Пачино — актёр, который держит марку! Трудно, да и, наверное, бессмысленно перечислять все положительные стороны фильма — там, по большому счёту, всё прекрасно! Единственное, в чём я сомневаюсь: уместна ли Пенелопа Миллер в роли Гэил?! По-моему, она не вызывает у зрителя волнения подобного тому, которое она по сюжету фильма вызвала у главного героя, а это не есть хорошо… Впрочем, это уже — мои личные придирки, которые я конечно же не собираюсь возводить в степень недостатков фильма. Конкретных недостатков я там не увидел. Напротив — подбор большинства актёров, сюжет, динамика — всё вызывает восхищение. Особенно хочется обратить внимание на то, что даже в те моменты, когда развитие сюжета — как бы замедляется и на экране не происходит ничего «страшно интересного» — всёравно ход фильма не наскучивает! Видимо, фантастическое обаяние Аль Пачино в совокупности с высоким уровнем мастерства Брайана Де Пальма — делают своё дело. Низкий поклон им за это! У Де Пальма, кроме всего прочего, есть ещё и чувство меры: сделав круговую композицию фильма, он, таким образом, оставил трагическую развязку за кадром. Она — лишь упоминается и потому — как бы существует лишь в предположении зрителя, но не на экране! Таким образом, в зрительском восприятии путь Карлито, возвращаясь «на круги своя», — остаётся бесконечным. Кроме всего прочего, фильм имеет немало назидательных аспектов. Карлито — не был дураком и всё же: 1. Имеешь дело с евреем — будь начеку! 2. Решил завязать с криминальным прошлым, — не имей никаких дел с уголовниками, даже не связанных на первый взгляд с криминалом! 3. Тот, кто не добивает врага — копает себе яму! 4. Вообще никому никогда не доверяй в уголовном мире! Напоследок хочу сказать ещё вот что. Я не собираюсь смотреть «Путь Карлито 2. Восхождение к власти» — у меня это не вызывает интереса, т. к. я не верю в то, что его создатели смогли поставить что-то достойное. Во-первых, подбор актёра на роль Карлито — вызывает, мягко говоря, недоумение… Разве Аль Пачино в молодости был таким?! Вовсе нет..! Ну а во-вторых, малоинтересно знать, как начинался путь, если знаешь, чем он закончен. Это, скорее всего, разжёвывание ненужных подробностей, в то время как Карлито — должен остаться легендой, ключ от разгадки тайны которой — у каждого зрителя свой!
Спустя десять лет после выхода культового фильма «Лицо со шрамом» Брайан де Пальма решил попытаться повторить свой успех, воспользовавшись для этого главным ингредиентом в лице выдающегося актёра Аль Пачино и снять картину с похожей тематикой и сюжетной составляющей. Итак, отсидев пять лет, не без помощи своего адвоката и близкого друга Дэйва Клейнфилда, из заключения выходит преступный авторитет Карлито Бриганте. Оказавшись на свободе, герой планирует завязать, но сделать это оказывается совсем не просто. Стандартная схема развития прерывается, разламываясь и распадаясь на мелкие кусочки. И начинается совсем другая картина. Во-первых, это происходит из-за исполнителя главной роли — Аль Пачино. Его манера игры разнообразна, динамична, хотя созданный образ нисколько не похож на неуравновешенного, вспыльчивого и агрессивного Тони Монтану, что ещё раз демонстрирует диапазон ролей актёра. Стоит отметить также тридцатитрёхлетнего Шона Пенна, только начинавшего входить во вкус и создавший интересный образ адвоката Клейнфилда, отягощённого наркотической зависимостью и втянутого, кажется, во все грязные дела Нью-Йорка. Можно сказать это первое появление Пенна в серьёзном драматическом амплуа. Что же касается Пенелопы Энн Миллер — актриса сыграла, едва ли, не ключевую роль в своей кинокарьере. Любопытно, но особенно удачно Пенелопа воспроизвела роль Гейл в совместных сценах с Пачино, где они оба смотрятся настолько гармонично, насколько это вообще возможно на экране. Ожидаемых похвал заслуживает неимоверно удачно смонтированная финальная сцена погони в метро. Камера оператора, практически на всё время погони концентрирует внимание на лице главного героя, стремящегося к своей мечте и преодолевающего смертельную опасность. И взгляд, конечно же, взгляд, Пачино, как-бы нечаянно брошенный в сторону циферблата, его жестикулирующая мимика — за один такой кадр, кажется, можно отдать всё. У Брайана де Пальмы получилось снять замечательное художественное кино, следующее неким символическим продолжением «Лицо со шрамом», однако имеющее более сильное эмоциональное обаяние, не в последнюю очередь, благодаря композиции Джо Кокера «You are so beautiful». 7 из 10
Брайан Де Пальма благодаря своей работе в жанре триллера в 70-ые и начале 80-ых, стал общепризнанным мастером «саспенса», заслужив громкое прозвище «наследник Хичкока». Но не одним запугиванием зрителя до шокового состояния силен Де Пальма, и в кардинально иной гангстерской тематике режиссеру было что представить зрителю. Три картины за десятилетний период — «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и «Путь Карлито» отнюдь не затерялись в криминальном жанре. А «Путь Карлито», по моему мнению, и вовсе стал самой лучшей работой режиссера. Гангстер Карлито Бриганте, выходит на свободу, после пяти лет заключения. Теперь его совершенно не волнуют убийства конкурентов, распространение наркотиков и прочие криминальные дела. Карлито мечтает о солнечных Багамах, где можно попивать коктейли в свое удовольствие, работать в совершенно безопасной сфере проката автомобилей и растить детишек со своей давней любовью, белокурой красавицей Гейл. Но преступный мир так просто не выпустит мистера Бриганте из своих крепких объятий. Обычная сделка со своими парнями, заставляющая ехидно улыбнуться смотревших «Лицо со шрамом», ожидаемо приводит к тому, что Карлито показывает не только бильярдные фокусы, но и незаменимые навыки стрельбы из пистолета. Самый запоминающийся образ Джона Легуизамо — дерзкий латинос Бенни Бланко, так и напрашивается на неприятности, а хитрющий еврей адвокат Дэвид Кляйнфелд, втягивает в крайне сомнительное дело. Каждый следующий шаг может стать для Карлито роковым. Рассказ о жизненном пути гангстера не нов для Де Пальмы, но схожесть Тони Монтаны из «Лица со шрамом» и Карлито, только в исполнителе этих ролей. Если первый только начинает свой путь к американской мечте, и его амбициозность в купе с крутым нравом, помогают не только достигнуть преступного Олимпа, но и приближают получение заслуженной пули, то у Карлито уже прошел час бандитской славы, и несмотря на то, что он всячески старается избегать неприятностей, смерть следует за героем буквально по пятам. Былые времена Карлито наверняка скрывают множество грехов и неприятных поступков, но все прошлое главного героя преподносится без конкретики, только общие фразы о том, что он когда то был большой шишкой в своем бизнесе, в плане отношения к персонажу его былые прегрешения создателями отодвигаются явно на задний план и прошлое интересует Брайана Де Пальму лишь в контексте «вязкой пучины», всеми силами мешающей вырваться из привычного окружения. Романтизация гангстера возможно достигла своего апогея именно в данном фильме, природное обаяние Аль Пачино, словно созданного для гангстерских фильмов, а также представление персонажа таким образом, чтобы в первую очередь преподнести в нем человека отчаянно пытающегося воплотить свою мечту, заслужившего второй шанс, а уже потом преступника и плохого парня, заставляют проникнуться глубокой симпатией к главному герою. Финальная сцена погони от ночного клуба до вокзала достойна отдельного рассмотрения. Филигранно поставленная, с неспадающим накалом адреналина, она показывает насколько отточено у Де Пальмы умение держать зрителя в напряжении. Закономерный финал, благодаря ходу создателей, показанный уже в прологе, все равно оставляет сильное послевкусие. Путь завершен и пусть он кажется предопределенным свыше, не стоит забывать, что человек сам хозяин своей судьбы. Никто не заставлял Карлито идти по криминальной дорожке, равно как никто и не уговаривал его завязать с прошлым, он сам выбирал свой путь и прошел его от начала до конца. Он верил, как и каждый из нас, что всегда можно поменять свою жизнь, найти дорогу к светлому будущему, но порой слишком поздно что-то изменить, даже стараясь изо всех сил. 10 из 10
Чего стоят понятия чести и дружбы в нашем мире? Быть может, их немножко переоценили? Стоит ли идти по пути принципов, в то время как тебя самого готовы продать на каждом шагу? Как убедиться, что люди, которых ты любишь и ценишь, взаимны и честны с тобой до конца? — Тяжело. Напрямик об этом не спросишь. Да и «проверять» друзей — последнее дело. Есть два пути: либо оставаться верным своим понятиям чести и слепо верить, что люди вокруг тебя, — такие же; либо забыть про принципы и совесть, перестраховаться и быть готовым «предать первым». Ведь «грош цена тем друзьям, которые в любой момент могут превратиться во врагов» (О. Хаксли). В 93-ем году Де Пальма снимает свой второй фильм с участием Пачино. Прошло 10 лет с момента выхода их предыдущей — и первой, — работы. В отличие от скандального «Лица со шрамом», эта лента немного не дотянула до неофициального статуса «культового кино». Но это не помешало ей занять свое почетное место в рядах различных рейтингов «лучших гангстерских фильмов всех времен». Достоин ли фильм про бывшего наркоторговца и авторитета, отсидевшего в тюрьме и желающего начать новую жизнь, всех тех похвал и высоких оценок, которые ему присваивали и присваивают? По всей видимости, да. Компанию Пачино на этот раз составил молодой Шон Пенн, а также актриса с интересной и своеобразной внешностью и красивой фигурой, Пенелопа Энн Миллер. Их персонажи хорошо проработаны, — чувствуется умелая рука Де Пальмы. У Пенна получился запоминающий противоречий образ, благодаря чему именно его актерская игра в этом фильме стала наиболее оцененной. Неплохо выглядела и Пенелопа Энн Миллер в образе возлюбленной Карлито. Ну а на счет игры Пачино, стоит ли говорить вообще? Легко и непринужденно он влезает в шкуру Бриганте и, как всегда, создает персонажа, непохожего на свои предыдущие роли. Еще один гангстер, но ни капли не напоминающий ни Майкла Корлеоне, ни Тони Монтану. И дело здесь не только в бороде и возрасте актера. Просто Пачино умеет создавать совершенно разных людей, оставаясь одним человеком. Высшее качество для лицедея. Итак, в своем лирическом вступлении я обмолвился про некие два пути. Так вот, Карлито (Чарли) Бриганте выбрал первый путь. Не то чтоб он слепо верил в искренность людей вокруг него, — скорее, наоборот, — четко видел их истинную лживую сущность. Но сойти со своего пути, пути «уличных» принципов, Чарли не смог. Это его и погубило. Собственно, о смерти главного героя мы узнаем уже в самом начале. Но этот своеобразный «спойлер» интересен тем, что до последних минут фильма мы так и не знаем, — а только можем догадываться, — от чьих рук погибнет Карлито. Интрига не только сохранена, а еще и хорошо заправлена. И на какой-то миг в фильме кажется, что Чарли уже в безопасности. Вот, он сбежал, и больше ничего ему не грозит. Но ведь зритель видел в прологе, что должно произойти. Болея и подсознательно веря, что Карлито спасется, мы, тем не менее, знаем, что вот-вот он должен погибнуть. Режиссерский замысел становиться ясным. Отличный приём Брайана Де Пальмы. Сильной стороной фильм также является любовная линия. Трепетные отношения Чарли и Гейл, отстроены заново после пятилетнего разрыва, красиво вписываются в историю про человека, желающего начать честную жизнь. Здесь мы видим мотивы действий Чарли. Гейл любит его, но не хочет принимать, как гангстера. Карлито тоже любит Гейл, настолько, что даже не смотрит в сторону других женщин. И для нее он желает измениться, — не только для самого себя. Сцена, где он врывается в её дом, выбив дверной засов; где они начинают целоваться и где все это происходит под композицию Джо Кокера, — наикрасивейшая в фильме. Видимо, человеку тяжело изменить себя, особенно в зрелом возрасте. Видимо, раз ступив на дорожку зла и порока, сойти с нее потом уже почти невозможно. Но фильм не только об этом. Еще он о дружбе и предательстве, о любви и ненависти. Он повествует о том, как люди низменной натуры используют людей чести и чувства долга, а потом предают и втаптывают в грязь их доброе имя. Любых друзей надо ценить и принимать такими, какими они есть? — Чушь. Внимательно надо следить за своим окружением. Оно очень редко преисполнено хорошими искренними людьми. Стоять на пути чести — великое дело. Только не надо допускать, чтоб принципы играли роль ахиллесовой пяты. Единственное, что не понравилось в фильме, — перебор с наркотиками. В некоторых сценах слишком много «нюхают». Особое отвращение вызвал момент на вечеринке в доме адвоката, где среди белого дня под открытым небом этим массово занимались гости. 8 из 10