Триумф
- 30 дек 2022
Этот сериал выворачивает наизнанку, вытрясает всю детскую боль и погружает в огромную черную безнадежность. Я ненавижу травлю. Ненавижу тех, кто травит. Смотреть «Триумф» невозможно. Хочется перенестись к героине, хрупкой застенчивой девочке, и защитить любой ценой. Меня начали травить в пятом классе. Этот ад продолжался вплоть до выпускного. В силу чудовищной глупости я считала, если помогать на уроках, давать списывать и дарить подарки, появится шанс на мирное существование. Бред. Списывали и били, принимали помощь и оскорбляли. Сейчас понимаю, лучшее средство от травли – удар кулаком в нос или коленом между ног. И плевать на последствия, потому что учителям всю дорогу начхать. Появись у меня машина времени, я дралась бы с одноклассниками в полную силу. А ещё добилась бы возможности пойти в школу боевых искусств. Двадцать лет назад родители запретили, потому что «девочкам незачем драться, девочки должны играть в куклы и вышивать». О побоях они ничего не знали. Синяки, царапины порезы списывали на мою неуклюжесть. Не знаю, сталкивались ли создатели сериала с мясорубкой травли, но защитные фантазии, невозможность жить дальше переданы очень хорошо. И сыграно тоже на миллион.
В этой дораме прекрасно почти всё. Обычно, не люблю, когда сюжет развивается медленно, это вгоняет в скуку, хочется перемотать, выключить или уснуть. Но в этой дораме неспешность развития сюжета большое преимущество. Зритель постепенно погружается в сюжет, сам того не замечая. 'Кто-то находит успокоение в прощении. Кто-то в мести'. Иначе говоря, каждый человек сам для себя решает, что именно принесёт ему душевное равновесие. Эта дорама рассказывает нам именно о пути к спокойствию через месть, в разных её проявлениях. Девочка, что подверглась травле в школе, выросла и мстит обидчикам. Жена, которая подвергается насилию в семье мстит мужу. Сын мстит за смерть отца. Муж мстит жене за измены и любовнику жены за ребёнка. У каждого свои способы, своя боль, своя месть. Безумно понравились акценты и детали, которые не растягивали, а дополняли визуальную картину происходящего. Здесь нет 10ти минутных вздохов, переглядываний, распахнутых глаз. Всё в меру. Актёры абсолютно справились со своими ролями, каждый на своём месте. Также понравилось, что главную героиню оставили действительно женщиной, а не сделали из неё бессердечного мстителя, владеющего всеми видами боевых искусств. Она со своими чувствами, эмоциями, травмой, шрамами на теле и сердце. Она живая. Ей веришь. Ей хочется сопереживать. В самом начале второго сезона поймала себя на мысли, что именно этой дораме подойдёт как happy end, так и трагичный конец. Именно поэтому немного смутил 'рояль в кустах'. Думаю, подводка именно к этому финалу несколько нереалистична. Несмотря на всё, дорама произвела на меня большое впечатление. Осталась довольна просмотром и 'послевкусием'. 10 из 10
Когда я через пять лет после выпуска встретила компашку, которая нещадно травила меня на протяжении долгих месяцев, все они с лёгкой улыбкой на лице сказали, что почти и забыли об этой милой подростковой забаве. Забыли, понимаете? У меня ещё не зажили синяки, шрамы и царапины, особенно душевные, я тряслась и плакала, чуть что, и моя юность была безнадёжно попорчена. А эти.. люди спокойно жили - дышали, ели, пили, не считая себя хоть в чём-то виноватыми. Так, как будто бы ничего и правда не случилось. Абсолютное безразличие и безнаказанность. Что тогда, что сейчас. И 'Триумф' - это как раз-таки история о том, что такие вот персоны не меняются. Никогда. Им всё равно. Они не испытывают раскаяния и не думают о тех, кому причинили боль. Ровно до тех пор, пока всё причинённое ими зло не возвращается к ним десятикратно. Отдельное спасибо авторам за отсутствие двух популярных тропов: главная героиня не подъехала к своим обидчикам, пирующим на вершине помойки, на 'Мерседесе' и не отомстила физически (привет 'Я плюю на ваши могилы'). Нет, тут всё гораздо элегантнее. Дорама чуть ли не лучше всех подобных произведений показывает, что месть подаётся холодной, медленно, долго, мучительно, выбивая из прежде палача нервы и силы и превращая его в жертву. И это не садизм, а справедливость. Пытка, вполне соразмерная совершенной 'шалости'. Это как расковырять рану, насыпать на неё, простите за подробности, соли, а потом обдать манной небесной. Особенно после второго сезона. Вы знали, что та самая сцена в спортзале основана на реальном корейском инциденте? Жертва призналась недавно в шоу, что она сама дораму не смотрела. Слишком тяжело. Представляете, КАКОЙ это уровень внутренней боли, если там вообще что-то внутри осталось? А Сон Хе Гё это сыграла. Шикарно. Не знаю, как человек одним своим лицом может выразить весь погибший внутренний мир, но - может. Оказывается. Сегодня моя мама, которую я уговорила сесть за эту дораму, посмотрела всё залпом, а потом вдруг с задумчивым видом выдала: 'Нет, я бы так не смогла. Я бы забила'. И большинство из нас, если честно, поступили бы (или уже поступили) также. Посему и приятно глядеть на то, как подступает заслуженное наказание. В лице главной обидчицы ты видишь знакомые тебе до дрожи очертания, ухмылки, улыбочки (честно, все актёры сыграны восхитительно, но это просто другой уровень!), и когда вся её уверенность в себе и 'какиевашидоказательства' разбиваются о землю, это какие-то совершенно иные эмоции. Рекомендую всем: и тем, кто провёл свои школьные годы мирно, и тем, кто травил, и тем, кто подвергся травле. Последним только рекомендую глядеть первую серию с осторожностью. Может нагнать неприятных воспоминаний.
Как бы это ни звучало, но все мы наверняка не раз сталкивались с каким либо видом травли в детстве; будь вы жертвой, непосредственно тем, кто травил, или же просто наблюдателем, который не знал, что делать. В те времена всё кажется таким беззаботным и даже отчасти безнаказанным, потому что всё можно спустить на простое 'он же ребенок' и в конечном итоге, когда травма уже была нанесена - обидчику даже никто не объяснит, что так нельзя, почему это нечеловечно и какие последствия могут за этим стоять. Эта история как раз о том, что любые действия подобного характера оставляют 'шрам', причем в прямом и переносном смысле. Потому главная героиня буквально жила ради момента мести, чтобы в определенный момент воздать всем, кто превратил её самые значимые годы жизни в ад. Всё повествование построено на том, что Мун До Нын (главная героиня) не просто хладнокровно и беспорядочно начинает мстить каждому, кто не помог ей в тяжелые времена или вовсе был одним из тех, что участвовал во всём этом физическом и психологическом насилии; она тщательно, наверняка прогоняя весь план на протяжении 18ти лет у себя в голове, осуществляет всё то, что имеет смысл. Причем история не выглядит так, словно на ней с начала первой серии стоит штамп 'клишированный продукт, не стоящий внимания', а совсем наоборот. Конечно есть моменты, которых зритель ждет с первых секунд просмотра, что приносят всё то утешение не только главной героине, но и тем, кто наблюдает за всем этим. На то это и история о мести, как ни крути, которая подана с расчетливостью и соответствующей динамикой. Лично я отчасти закрыл глаза на пару моментов, которые были не совсем логичными. Попросту из-за того, что в остальном - история вызывает всевозможные эмоции; улыбка - в моменты, которые показывают, что Мун До Нын не просто движима своим планом, но еще и в состоянии чувствовать что либо за пределами своей трагедии; некоторые моменты и вовсе вызывают приятное удивления по причине того, насколько это реалистично показано, за что стоит благодарить актерский состав; ну и конечно приятная грусть, когда случается что - то настолько желанное, аж не верится, что герои действительно пришли к этому (по ходу просмотра будет понятно о чем именно я говорю). Надеюсь моя пародия на рецензию хоть как то помогла вам решиться - смотреть данный сериал или нет; на что я напишу одно - определенно не стоит пропускать продукт такого качества, поэтому рекомендую всем любителям (и не совсем) подобного жанра.
Хороший сериал с разветвленным сюжетом, раскрытой социальной темой и приятной подачей. Знакомясь с восточной картиной, стоит принять особенности кинематографа: упор на драму, эмоциональную экспрессию, поэтическую метафоричность некоторых сцен. Это присуще корейским картинам, следует абстрагироваться под другой менталитет. Интересно прослеживаются культурные различия, религиозные обряды, быт. Что тут у нас? Хорошо срежиссированное зрелище с большим количеством локаций, с второстепенными персонажами, которые раскрываются не хуже основных персонажей. Хочу отметить Кан Хён Нам (домработница): замечательная героиня, неунывающая жена деспотичного мужа, которая открыла в себе авантюрную сторону и талант детектива. За ее преображением просто приятно было наблюдать. Люди делятся на плохих и условно хороших. Все герои, так или иначе, жертвы обстоятельств и своих собственных ошибок. Главное, каждое действие и бездействие привело к необратимым последствиям. Месть подается изобретательно. В конце концов, хочешь наказать человека — исполни его желания.