Зеленая миля
- 18 апр 2000
- 06 дек 1999
Середина и конец девяностых оказались богатыми на фильмы, которые сейчас признаются если не культовыми, то, как минимум, значимыми. Именно в этом время выходит первая «Матрица», сказавшая новое слово в постановке экшн-сцен, и «История игрушек», давшая толчок к изменениям в технологии производства анимационных картин. Визуальные эффекты развивались быстрыми темпами, но также имели значение картины с большим хронометражем. Поскольку именно в двух-трёх часовых лентах могли обстоятельно и во всех подробностях рассказывать истории, требующие именно такого рассказа — обстоятельного и во всех подробностях. К таковым относится и вторая по номеру, но не по значимости, картина Тандема «Кинг-Дарабонт» под названием «Зелёная миля». Об этой картине слышали даже те, кто не читал произведений, за которые Стивена Кинга и называют «королём ужасов». После очередного прикосновения к этой чудесной ленте, готов поделиться с вами впечатлениями и некоторыми мыслями. Повествовательный критерий, который можно назвать «нарратив», но мы говорим не столько о повествовании, сколько об идеях и мыслях, которые эта картина в себе несёт. Если говорить о сюжете вкратце, то получается что в блок смертников тюрьмы «Холодная гора» пребывает новый заключённый, которому независимо от обстоятельств и степени тяжести совершённого преступления предстоит пройти путь, именуемый «Зелёной милей». Повествование построено в форме рассказа в рассказе, когда основные события фильма являются частью рассказа героя, уже прошедшего через то, что зрителю увидеть только предстоит. Мне всегда нравится, когда авторы или сценаристы используют такой приём, но важно использовать его правильно, поскольку немногим удаётся грамотно отделить одни события от других, порой даже магии монтажа недостаточно для того чтобы правильно это обозначить. Здесь тот случай, когда начав с обозначения одного смыслового плана, им же и закончили. Начали стареньким дедушкой, но и в конце вернулись к нему же, не ограничившись одним упоминанием персонажей, как поступили в фильме «Шакал» девяносто седьмого года. Мне показалось, что эти приёмы между собой похожи. Первый смысловой пласт фильма ограничен сюжетом — ожидание заключённым казни и жизнь в тюремном блоке. Второй пласт — Джон Коффи как живое воплощение чуда Господня. Пол Эджкомб обретает сомнение и обретает жизнь как наказание за то, что погасил «луч света в тёмном царстве». Поясняю, что такое же определение я использовал для характеристики Энди Дюфрейна, но в случае Джона Коффи это крылатое выражение, как мне кажется, буквализируется. Он поглощал всё плохое в человеке и впитывал в себя как губка. Гигант с душой ребёнка был добрым, и многие становились немного добрее, находясь в его окружении. Зелёная миля — это тоже метафора, метафора всей человеческой жизни, она может быть короткой для заключённого и обычного человека, но для Пола она оказалась совершенно иной. Визуальный критерий или как снято. Жанр ленты не предполагает использования каких-то больших массивов спецэффектов, или усиления динамичности путём изменения частоты кадров. Это больше диалоговое кино, поэтому его надо слушать и слышать. Но при этом нельзя не сказать несколько слов об операторской работе. Камера берёт интересные и точные ракурсы в сценах демонстрирующих быт. Где обитатели дома престарелых смотрят телевизор, тем самым мы получаем некоторую информацию об их культурном досуге, о разговорах, привычках. В сцене, где убелённый сединой дед разговаривает со своей подругой, можно видеть, как капли дождя стучат в оконное стекло. Или когда Делакруа приручает мышонка мистера Джинглза, вызывает умиление то, как они вместе проводят время. Именно такие сцены создают картине правильное смысловое наполнение, настроение и атмосферу. Музыкальное сопровождение фильма великолепно. Томас Ньюман сумел написать гармоничную музыку, отлично подчёркивающую атмосферу и настроение каждой сцены, отдельные мелодии могут даже оказаться в вашем плейлисте. Актёрские работы. Том Хэнкс сыграл великолепно, воплотил на экране строгого, но справедливого Пола Эджкомба, особенно выразительными мне показались его глаза, когда человек держит эмоции одним взглядом — это характеризует его как профессионала лучше, чем любые регалии. Майкл Кларк Дункан сыграл самую знаковую свою роль. Сильнейшее эмоциональное наполнение роли, искренние слёзы и душа ребёнка воплощены с филигранной точностью. Все прочие обитатели блока испытывают трепет перед конечной остановкой, а он спокоен. Даг Хатчисон сыграл противного Перси Уэтмора. Вызывал у меня исключительное презрение от его высокомерия и излишней напыщенности. За все поступки получил кармическое воздание. Барри Пеппер и Дэвид Морс просто хорошо смотрятся на экране, в этих образах полюбились. Сэм Рокуэлл сыграл великолепно, потому что вызывал чувство глубокой ненависти и омерзения, от его поведения, от того как ставит себя, настоящий психопат. Так раздражать зрителя надо ещё уметь. Дубляж великолепен, Всеволод Кузнецов писал Тома Хэнкса и сделал это великолепно, Владимир Антоник писал Дэвида Морса и отлично сел в его психофизику, Валентин Голубенко писал Джона Коффи, работали долго, писали буквально по фразе, но характер и зерно роли актёр поймал однозначно. Да и все молодцы! Вердиктируя. Лента сложная для восприятия, некоторые вещи удастся понять не сразу, но это одна из тех лент, к которым хочется возвращаться снова и снова. Это не развлекательная история, к таким фильмам надо готовиться, но «Зелёная миля» стоит того. Рекомендую к знакомству! Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Не читая книгу, мне трудно судить насколько фильм соответствует оригинальному повествованию. Но по объективной оценке, если рассматривать его не ссылаясь на первоисточник, фильм выглядит впечатляюще. Главное достоинство Зеленой Мили — это затрагивание действительно серьёзных философских тем и подталкиванием на размышления о добре и зле. Главному герою, Полу Эджкомбу, работающему надзирателем в федеральной тюрьме, доведётся пройти множество испытаний: сделать трудный выбор между выполнением обязанностей или действовать по зову сердца, так же ему доведётся повидать много неоднозначных людей, что заключены в тюрьме по разным причинам. Казалось бы, все они преступники, совершавшие ужасные преступления, но среди них имеются как и откровенные подонки, так и с виду хорошие люди. В фильме присутствует достаточно яркое деление на плохих и хороших, что мне не особо понравилось, но на самом деле играет немаловажную роль для всего сюжета. Поэтому это может остаться лишь моей личной незначительной придиркой. Сценаристы над фильмом поработали на славу. Пусть сюжет серьёзен, но его повествование идёт размеренно и легко, что позволяет полностью все понять и погрузиться в сюжет с головой. Он затягивает буквально с первых минут просмотра. Здесь на плюс так же играет хорошо проработанная атмосфера с реалистичными локациями и даже местным лексиконом персонажей. Отдельно могу выделить режиссёрскую работу с плавными движениями камер, приятной тёплой цветовой гаммой, что отлично нагоняет атмосферу в фильме. Это все так же способствует полному погружению в сюжет. Смело могу порекомендовать этот фильм к просмотру, но с одним небольшим уточнением: его стоит смотреть все же взрослым людям. Тема философии многогранна, в неё стоит вникать и её стоит обдумывать. Суть фильма в полной мере может понять лишь тот, кто пожил в этом мире и набрался какого-либо жизненного опыта.
Смотря этот фильм у меня возникали смешанные ощущения, местами мне было смешно, а иногда вообще грустно. Фильм превосходно разбавленный, от этого его становится приятней смотреть. Фильм идет три часа, и за все это время, у меня ни разу не появлялось ощущение скуки, и желания перемотать его. В фильме кучу неожиданностей, и когда я начинал смотреть его, я думал совсем о другом. В голове у меня было много вариантов возможного исхода, но такого я точно не ожидал. Что касается, самих заключённых, все они разные, в каждом из них есть своя изюминка, именно благодаря им фильм заиграл новыми красками, все заключённые, как и сам фильм, очень хорошо разбавлены, чего только стоит дикий Билл… На счет состава охранников, могу сказать только то, что все они мне показались слишком мягкошерстными и противоречивыми персонажами. Но при этом за ними интересно наблюдать, думаю в этом есть свой шарм. Джон Коффи Человек, прекрасно вжился в свою роль, когда я только увидел его, я сразу подумал, что фильм будет совсем о другом, до последнего думал то что он прикидывается дурачком, но этот фильм показал обратное, отличное подтверждение того, что внешность обманчива. Что касается элементов фантастики, они были для меня как раз кстати, они придали фильму свою изюминку, если бы этого не было, то зеленая миля, не была бы зелёной милей. В этом как ни странно есть свой шарм. Подобные фильмы все-таки не часто встречаются, хотел бы я стереть себе память, и посмотреть его как в первый раз. 9 из 10
Эта мистическая история, поставленная по роману Стивена Кинга, представляется зрителю рассказом уже пожилого Пола Эджкомба (Том Хэнкс), который делится со своей подругой по дому престарелых воспоминаниями о том, как много лет назад работал охранником в тюремном блоке смертников. Пол в нём был выкрашен зелёной краской, отчего и был прозван «Зелёной милей». Среди заключённых и охранников главному герою встречались очень разные люди — он видел и настоящих подонков, и удивительно добрых людей. Однажды в тюремный блок для смертников привозят молчаливого чернокожего гиганта Джона Коффи (Майкл Кларк Дункан), которого приговорили к смертной казни за зверское убийство двух девочек, но несмотря на это, Эджкомб проникается к нему симпатией. Ему сложно поверить, что такой добродушный и смущающийся здоровяк оказался способен на приписываемое ему зверство. Чем больше Пол проникается симпатией к Джону, тем ближе к нему предстаёт нелёгкий выбор: выполнить свою работу, отправив на смертную казнь невиновного, или поступить по-человечески правильно. Допустимым будет заметить, что «Зелёная миля» лишь косвенно ассоциируется со словом «маньяк», но при этом очевидно, что история, снятая по роману Стивена Кинга удивительна многогранна. В ней тугим клубком переплелись жизненные линии нескольких человеческих жизней: печального и несправедливо осуждённого Джона Коффи, мышонка и его дрессировщика Делакруа, начальника тюрьмы, четы Эджкомб, и некоторых других. Некоторые из этих жизней прервались в этом тюремно блоке, а некоторые продлились сильно больше положенного срока. Однако каждая из них добавляет свой оттенок шарма и очарования «Зелёной миле».
Один из самых сильных фильмов, что мне довелось увидеть. Картина раскрывает человеческую душу, показывает насколько грязными животными могут быть люди и оттого он очень непростой. Послевкусие тяжелое, вязкое и заставляет сидеть, глядя в одну точку и переосмыслять жизнь. Где ещё такое творится с людьми?Конечно в тюрьме. В тюрьме, где есть только одна дорога. Из камеры на электрический стул. Назвать «динамичным» его нельзя, но он действительно наполнен событиями, которые всё дальше проводят зрителя по коридорам тюрьмы заставляя заглянуть в каждую камеру и увидеть человеческие пороки. Это определённо не фэнтези, а драма. Потому что пусть и присутствует элемент волшебства, он не делает теплее эту картину. Мрачные цвета, музыка, герои. Всё в этом фильме призвано показать подноготную людей. Здесь нет гиперболизации и пафоса и от этого ты веришь героям, веришь атмосфере и фильму. Нет диссонанса или того, что может отвлечь тебя от истории. Герои раскрыты прекрасно. Актёрский состав уже делает пол дела и то, как они прожили эти жизни в фильме. Им веришь, а это главное Может показаться, что фильм отталкивает, но нет. Он как тяжелая темная вуаль окутывает вас оставляя в уютной темноте под грузом внутреннего бульона из эмоций. «Меня зовут Джон Коффи, как напиток, только пишется по другому» — эта фраза всегда будет сопровождаться отголоском боли и тяжести для вас, после просмотра фильма, но я всё-таки настоятельно рекомендую настроиться и посмотреть. Потому что это Стивен Кинг, это классика. Вы же не ждёте от него красочную сказку с поющими животными? Эта фамилия должна натолкнуть вас на мысль, что ближайшие два-три часа вас ждёт что-то темное, но оттого не менее уютное и захватывающее. 10 из 10 Низкий поклон всем, кто сотворил это чудо кинематографа
Чего ожидаешь, когда садишься смотреть фильм, стоящий на втором месте в топе, который тебе рекомендуют твои знакомые, причём вроде бы люди, зачастую, связанные со сферой искусства? Ты ждёшь интересного сюжета, многогранных персонажей, неожиданных поворотов в сюжете в процессе его развития (совсем не обязательно «виражей», но движения). Ты ждёшь чего-то особенного, тем более, что вроде бы восхищён тем же «Побегом из Шоушенка», которому ты прощаешь определённую сказочность, которая, тем не менее, не выливается в откровенную слащавость, и вроде бы Кинг тот же. И опять же тюрьма. Но что в результате? Три часа экранного времени ты наблюдаешь некую современную сказку о добре и зле с весьма неясным посылом. Во-первых персонажи, как и подобает детской сказке, все окрашены в чёрно-белые тона, без оттенков. Если персонаж плохой, то он плохой от начала и до конца, беспросветно, чернее квадрата Малевича. Ну вот просто он такой и всё, без объяснения причин, и таким он и останется от начала и до конца. Если персонаж добрый, то он всегда добрый, иногда сомневающийся, а вдруг он недостаточно по-доброму поступил на этот раз. Даже если он — начальник в блоке для приговорённых к казни маньяков и убийц. Какой контраст благородная команда этого блока составляет с теми же тюремщиками из Шоушенка, хотя и их некоторые обвиняли в «кукольности». Во-вторых, как и подобает сказке, причём в духе, как ни странно, перекликающемся с отечественным мифотворчеством, чудо нисходит в мир в лице юродивого. Чтобы ещё более выделить юродивость и уникальность, то, поскольку события происходят в эпоху расцвета политики апартеида, этот персонаж должен быть афроамериканцем недюжинного роста с детским выражением лица, периодически, да что там, почти всегда с мокрыми от слёз щеками из-за злобы людей и несправедливости человеческой во всём мире. Вообще жидкость в этом фильме играет крайне большущую роль. Это и слёзы, имеющие самые разные причины от благородных до боли и животного страха, это и пот, и даже моча представлена в фильме как минимум в двух символических значениях. Вершиной этого списка становится, конечно же, вода для губки, кладущейся на голову смертника, чтобы ток максимально беспрепятственно был пропущен сквозь его тело. И, возможно, такой символизм и можно вписать в изюминку фильма, но спасти его остальные косяки он не может. В-третьих, движение сюжета крайне медленное. Хронометраж явно растянут, учитывая события, которые можно было уместить компактнее, нежели три часа. Если авторы преследовали цель передать атмосферу тянущегося времени в ожидании казни, то они малость переборщили, поскольку существуют фильмы, куда лучше справляющиеся с поставленной задачей, тем более, что Зелёная Миля вообще не про это. Не то, чтобы я часто смотрел на часы, но за такое длительное время происходит крайне мало событий. В-четвёртых фильм изобилует весьма интересными, но никак не связанными между собой суждениями, как например речь адвоката, которую никак не пришить к основной канве фильма, а события, произошедшие с его сыном ещё более подчёркивают это. И причина конкретно данной несуразицы проста, поскольку у авторов никак не получилось показать изначальную угрозу от персонажа Коффи, несмотря на весь его рост и колоритность. Ничто не создаёт в его образе ни малейших сомнений, никакой двойственности в персонаже нет и первую часть фильма он просто блеклое большое мокрое пятно, плачущее где-то в отдалённой камере. И глядя на него, держащего в руках две окровавленные белокурые головки ты знаешь, что он невиновен, да и никогда бы и не подозревал иного. Про что же эта сказка? Как и положено, про чудо, конечно же. Без объяснений. Ведь как и всякое чудо, по мнению авторов, в препарировании оно не нуждается. Как и в стройном сюжете, ведь создатели словно разрываются между разными посылами, и как лебедь, рак и щука, тянут сюжет в разные стороны, превращая его в рваную ткань. Так подросток говорит взахлёб, сбивчиво, пытаясь воспроизвести тучу самых разных мыслей, роящихся у него в голове, так до конца чётко ни одной не выговаривая. И даже трёхчасовой тягучий хронометраж никак не помогает. Может быть поэтому все персонажи так односложны, ведь в противном случае этот сумбур стал бы попросту камнем, который окончательно утянул бы сюжет фильма на дно. Что до актёрской игры, то конечно же самыми интересными работами здесь предстают именно мерзавцы, ведь играть бесконечно задумчивое лицо и добрые глаза с редкими перерывами на гримасы благородного гнева навряд ли есть вершина проявления виртуозного актёрского мастерства. Да, актёры на положительных ролях сыграли то, что от них требовалось, но требовалось совсем немного, включая Тома Хэнкса. Даже плохим персонажам не нужно было изображать особых мук внутренней борьбы, просто быть сволочами, с чем они безусловно справились. Но несмотря на это, почти ничья игра не смогла сильно тронуть за душу. И вероятнее всего дело не только и не столько в актёрских навыках, а сколько в том, как картонно прописаны сами персонажи, включая божьего человека в лице Коффи, не смотря на всю сыгранную актёром боль. Слишком уж много в нём слащавости, слишком много слёз, и более того, он сам же нарушает ближе к концу логику собственного существования. В остальном, конфликта в его восприятии нет, всё ясно с первого взгляда. Итак, фильм о многом, но ни одной сформированной, законченной и доведённой до конца мысли в нём нет. Ни о чуде, ни о доверии, ни о морали. Есть в нём пара интригующих моментов, вроде сцен казни, но этого достаточно для короткометражного триллера о смертниках, но совершенно ничтожно мало для того, на что замахивались создатели. Может быть, им просто хотелось показать слишком много, но облечь чистый поток сознания и вдохновения в удобоваримую форму им попросту не удалось, и потому пришлось им идти по пути упрощений, чтобы хоть немного сгладить острые углы этой бесформенной, не доведённой нигде до конца попытки создать что-то. А может быть и нет. Но в любом случае, второе место в топе здесь неуместно. С уважением к чужому вкусу, без претензий на истину.
Еще один представитель нетленной классики, обсуждение достоинств которого считается моветоном. Но что поделать, одним из приоритетов моего увлечения (написание рецензий) является беспристрастие. Повествование происходит в двух точках времени: старик из дома престарелых иногда появляется в кадре, чтобы рассказать историю, аки Форрест Гамп. И большей частью повествование перетекает в 1935 год, в тюрьму штата. «Зеленая миля» — так называется коридор, по которому ведут заключенных на смертную казнь. И вот вам не кажется, что Фрэнк Дарабонт в двух своих фильмах делает явное противопоставление? «Шоушенк», по словам судьи, «самая жуткая тюрьма», имел в своем персонале одних ублюдков, но при этом, кроме пары изувеченных зеков, ужасы тюрьмы не показали. А здесь не просто тюрьма, а тюрьма с электрическим стулом, и при этом весь персонал, от начальника до бугая, предельно вежлив с заключенными. Ну, кроме одного козла, у которого все, как по ГОСТу — родственники «большие шишки», отвратный характер, и он пошел работать в тюрьму, дабы удовлетворять садистские наклонности. Контингент заключенных разнообразен — приятный полулысик Делакруа, невменяемый малый Дикий Билл и загадочный здоровяк по имени Джон Коффи («как напиток, только пишется по другому»). Коффи — очень странный субъект. Он не умеет ни читать, ни писать, не доставляет никому проблем, простодушен и вежлив. Тем не менее, приговорен он по подозрению в изнасиловании и убийстве двух девочек. Улики свидетельствуют против него, но приговор вполне можно оправдать временным промежутком, когда чернокожих не содержали рабами, но все равно недолюбливали. Не только мягким характером примечателен Джон. За время пребывания в тюрьме он проявляет мистические способности, исцеляя людей от ужасных болезней и воскрешая растоптанного мышонка. Для полноты образа не хватает комментария «А вы заметили, что имя John Сoffey содержит те же инициалы, что и Jesus Christ?». Но на первый план выходит не элемент сверхъестественных способностей Коффи, а его взаимодействие с начальником тюрьмы Полом Эджкомбом. По одну сторону решетки — заключенный, который ведет себя более, чем спокойно, а по другую — страж порядка, который никогда не повышает тон. Я не любитель особо распираться по актерской игре, но в этом плане работа проделана колоссальная, ибо каждый персонаж запоминается. Том Хэнкс своим спокойным голосом и ровным взглядом зарабатывает наше внимание, Даг Хатчистон и Сэм Рокуэлл — само воплощение мерзости, а Майкл Кларк Дункан, царствие ему небесное, каждым своим действием вызывает у нас чувство глубокого проникновения к персонажу. Фильм идет три часа и при этом, хоть оригинал является полноценным романом, а не рассказом, как в прошлых случаях, не теряет целостность повествования. Уменьши хронометраж, и получится просто серия эпизодов без всякой смысловой нагрузки. При этом соблюден четкий баланс — юмор, печаль, яркие персонажи, отвратительные поступки. И да, распространена шутка про то, что «Зеленая миля» — это фильм, на котором мальчики плачут, в то время, как девочки проливают слезы по «Титанику». Старая шутка. Вернее, не та, над которой надо смеяться.
Еще один представитель нетленной классики, обсуждение достоинств которого считается моветоном. Но что поделать, одним из приоритетов моего увлечения (написание рецензий) является беспристрастие. Повествование происходит в двух точках времени: старик из дома престарелых иногда появляется в кадре, чтобы рассказать историю, аки Форрест Гамп. И большей частью повествование перетекает в 1935 год, в тюрьму штата. «Зеленая миля» — так называется коридор, по которому ведут заключенных на смертную казнь. И вот вам не кажется, что Фрэнк Дарабонт в двух своих фильмах делает явное противопоставление? «Шоушенк», по словам судьи, «самая жуткая тюрьма», имел в своем персонале одних ублюдков, но при этом, кроме пары изувеченных зеков, ужасы тюрьмы не показали. А здесь не просто тюрьма, а тюрьма с электрическим стулом, и при этом весь персонал, от начальника до бугая, предельно вежлив с заключенными. Ну, кроме одного козла, у которого все, как по ГОСТу — родственники «большие шишки», отвратный характер, и он пошел работать в тюрьму, дабы удовлетворять садистские наклонности. Контингент заключенных разнообразен — приятный полулысик Делакруа, невменяемый малый Дикий Билл и загадочный здоровяк по имени Джон Коффи («как напиток, только пишется по другому»). Коффи — очень странный субъект. Он не умеет ни читать, ни писать, не доставляет никому проблем, простодушен и вежлив. Тем не менее, приговорен он по подозрению в изнасиловании и убийстве двух девочек. Улики свидетельствуют против него, но приговор вполне можно оправдать временным промежутком, когда чернокожих не содержали рабами, но все равно недолюбливали. Не только мягким характером примечателен Джон. За время пребывания в тюрьме он проявляет мистические способности, исцеляя людей от ужасных болезней и воскрешая растоптанного мышонка. Для полноты образа не хватает комментария «А вы заметили, что имя John Сoffey содержит те же инициалы, что и Jesus Christ?». Но на первый план выходит не элемент сверхъестественных способностей Коффи, а его взаимодействие с начальником тюрьмы Полом Эджкомбом. По одну сторону решетки — заключенный, который ведет себя более, чем спокойно, а по другую — страж порядка, который никогда не повышает тон. Я не любитель особо распираться по актерской игре, но в этом плане работа проделана колоссальная, ибо каждый персонаж запоминается. Том Хэнкс своим спокойным голосом и ровным взглядом зарабатывает наше внимание, Даг Хатчистон и Сэм Рокуэлл — само воплощение мерзости, а Майкл Кларк Дункан, царствие ему небесное, каждым своим действием вызывает у нас чувство глубокого проникновения к персонажу. Фильм идет три часа и при этом, хоть оригинал является полноценным романом, а не рассказом, как в прошлых случаях, не теряет целостность повествования. Уменьши хронометраж, и получится просто серия эпизодов без всякой смысловой нагрузки. При этом соблюден четкий баланс — юмор, печаль, яркие персонажи, отвратительные поступки. И да, распространена шутка про то, что «Зеленая миля» — это фильм, на котором мальчики плачут, в то время, как девочки проливают слезы по «Титанику». Старая шутка. Вернее, не та, над которой надо смеяться.
Буду ли смотреть еще раз? Этот фильм, был мною просмотрен достаточно давно. Отмечу, что не один раз. Фильм рассказывает о человеке. Который ни при каких обстоятельствах, не хочет избавить себя, от чувства, которое некоторыми просто забыто, от человечности. Он готов страдать. Фильм очень сентиментальный. Эмоции переполняли меня на протяжении всей картины. Мистер Джинглс--кто ты? Особую ценность и внимание, заслуживает персонаж мышонка. Он олицетворяет: дружбу, сострадание, и заботу о том, кто слабее. Фильм очень понравился. Является из пересмотренных самым любимым. Мистика- прекрасный жанр, не думаю, что он был необходим и придал шарм картине. Однако фантастические детали. Коими этот фильм кишит. Натолкнули меня на неприятие фильма. Так начал воспринимать фильм не очень серъезно. При пересмотре в моей голове проявлялся двоичный код. Все хорошо. А остального как будто и нет. Считаю, что мистика этот фильм испортила. Не своей реализацией. Про этот фильм нельзя сказать, что в нем что-то хромает. Скорее чувствуется неуместность, некоторых деталей. Величайшая игра Дункан сыгравший заключенного, произвел на меня необычайное впечатление. Чувствовалось, что не он играет персонажа Джона Коффи. А словно сам Джон играет ним. А уж он знает задумку. А иначе как. Я не представляю. Шедеврально Однозначно 9 из 10
На данную драму написано уже очень много отзывов. Надеюсь, что читателям этой новой рецензии будет интересно узнать мое мнение. Тяжело писать положительное мнение на фильм, который практически не в чем упрекнуть. Даже небольшие недоработки до такой степени незначительны в сравнении с величественными достоинствами, что никак не влияют на конечное впечатление от данной ленты. Забегая вперед, скажу, что «Зеленая миля» мне понравилась гораздо больше раскрученного «Побега из Шоушенка». Сюжет. Действие картины происходит в тюрьме «Холодная гора». Там, в блоке смертников, Пол Эджкомб уже давно работает главным надзирателем. «Зеленая миля» — это коридор блока, по которому осужденные проходят свой последний путь (пол окрашен в зеленый цвет). В один из дней в блок привозят гиганта Джона Коффи, которого обвиняют в ужасном преступлении. С этого момента многое в тюрьме поменяется, а сам Пол переосмыслит некоторые вещи… Я являюсь свидетелем уникального события. Фактически, перед нами одна из самых точных экранизаций книжного варианта, прекрасно раскрывающая его суть. Я видел достаточно много лент, снятых по книгам, и могу с уверенностью сказать, что среди них ничтожно мало хотя бы немного приближенных к оригиналу картин. Но здесь работа по переносу «Мили» на экраны проведена со скрупулезной точностью и заботой. Лично мне не хватило любопытной сцены с описанием аварии автобуса (где описана судьба одного из персонажей и последующее видение одного из главных героев) и назойливого Брэда Доулена (параллель, проведенная между ним и Перси, выглядела интересной). Можно было еще добавить пояснения судьбы всех центральных персонажей. Но это мои личные предпочтения. В конце концов, всем читателям и зрителям угодить невозможно. Один из несомненных плюсов сюжета в том, что фильм одинаково интересно будет смотреть и тем, кто знаком с книгой, и тем, кто ее не читал. Зрителю предложат сильную историю с долей мистики, детальное раскрытие персонажей и мощный финал. Что еще нужно для приятного вечера? Атмосфера. Гнетущая атмосфера тяжелых судеб давит на зрителя мертвым грузом с первых кадров. Здесь будут и размышления о несовершенстве нашего мира, и справедливая жестокость, и даже чудеса. Плавно движущаяся камера способствует постепенному вовлечению в происходящее. Актеры потрудились на славу. Том Хэнкс (Пол) и остальные парни, играющие надзирателей, безусловно, хороши. Но я бы хотел выделить Майкла Кларка Дункана (Джон Коффи) и Дага Хатчисона (Перси Уэтмор). Первый меня поразил проникновенным неравнодушием и простотой, а второй потрясающе сыграл неприятного нахала с большими связями, типаж которого практически каждый из нас встречал в своей жизни. Музыка. Замечательная музыка Томаса Ньюмана никого не оставит равнодушным. Это настоящий рай для ушей. Я бы выделил мелодии «The Mouse on the Mile», «Wild Bill», «Night Journey» и музыку в титрах. Это мои фавориты. Итог. Превосходное кино, которое обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман. Жаль, что такой великий фильм в свое время не получил ни одного «Оскара». 10 из 10 (99%), «невозможно спрятать то, что у тебя в сердце…»
Эпиграф: «Оказывается, очередной смертник пытался покончить жизнь самоубийством и находился в очень тяжелом состоянии. Были приняты все меры, чтобы спасти его жизнь и потом повесить по всем правилам.» Г. Лонсдейл, «Моя профессия — разведчик» Эпиграф N 2: «Лучше десятерых виновных простить, чем одного невинного казнить» Екатерина Вторая Эпиграф N 3: Мы не знаем, является ли смертная казнь эффективным средством устрашения, но мы можем утверждать, что казненный человек больше убивать не будет. М. Пьюзо Это один из тех фильмов, при просмотре которых 3 часа пролетают, словно 15 минут, несмотря на то, что литературный первоисточник был экранизирован довольно близко к тексту и явно не призван брать зрителя динамикой. Причина успеха заключается, скорее, в гармоничном творческом симбиозе Стивена Кинга и Фрэнка Дарабонта, которые, очевидно, решили попробовать войти второй раз в одну и ту же реку. Первым совместным проектом был «Побег из Шоушенка» — также о тюрьме, также несколько номинаций на «Оскар» и также, к сожалению, ни одной полученной статуэтки. Так что нет ничего странного в том, что «Зеленая миля» стилистически и определенными смысловыми моментами довольно сильно напоминает «Побег из Шоушенка» (также и эти два романа Кинга похожи между собой, утверждаю как человек, который читал оба). В частности, оба художественных произведения имплементируют мнение о том, что хорошие люди могут быть по обе стороны решетки, так же, как и не слишком хорошие. Оба отмечают, что даже самые страшные преступники имеют право на уважение и человеческое отношение, иначе в чем тогда разница между ними и нормальными, хорошими людьми? Оба показывают персонажей, которые влились в систему для того, чтобы удовлетворять свою потребность во власти и унижении ближнего социально приемлемым способом и акцентируют внимание на том, что эти персонажи на самом деле не так и далеко ушли от тех, кого они охраняют, и при неблагоприятных обстоятельствах имеют все шансы оказаться на их месте. Оба фильма имеют один и тот же, унаследованный из литературных первоисточников, небольшой недостаток, а именно: большинство узников выглядят слишком милыми, вежливыми, прилизанными, как будто мы смотрим не о тюрьме смертников / тяжких преступников, в которую, как правило, просто так не попадали, а о блоке невинно заключенных людей. Также и надзиратели выглядят слишком хорошими в отношении людей, которые совершали страшные преступления. Однако, думаю, авторы собирались нам сказать, что пребывание в таком месте в ожидании своей неминуемой смерти действительно заставляет практически любого задуматься над прожитой жизнью и переосмыслить содеянное. Надзиратели же в подавляющем большинстве — это профессионалы, которые должны делать работу четко, спокойно, взвешенно, и не позволять выходить наружу ненависти к людям, которым уже вынесли приговор, и которые скоро получат по заслугам. Однако если общая тональность «Побега из Шоушенка» все же светлая и обнадеживающая, а в конце данная кинокартина вообще превращается в гимн свободе, интеллекту и торжеству справедливости, то «Зеленая миля» работает с точностью до наоборот. Никто не выйдет из нее на свободу, даже тот, кто этого заслуживает, и никому такое торжество справедливости не принесет радости, даже тем, кто должен в принципе его желать. Еще один вопрос, который поднимает «Зеленая миля» — о том, где заканчивается профессионализм и начинается человечность. Так же, как чрезмерная эмоциональность мешает демонстрировать профессионализм, чрезмерный же профессионализм мешает оставаться человеком, а это важно. Правильно ли поступил главный герой и смог ли он остаться человеком? Думаю, однозначного ответа нет. Лично у меня его поступок не вызывает восторга, но и обвинять его я бы не стала. Он — часть системы, а система должна работать. Не всегда ее можно обойти и совершенно точно не стоит ломать, пусть даже ее ошибки иногда приводят к хоть и грандиозным по масштабу, но, как правило, разовым последствиям. Резюмирую: Часто бывает, что когда фильм цепляет, он просто не разбирается на составные части. Так и здесь: после просмотра остается только пустота, усталость и размышления о том, насколько длинной и тяжелой твоя собственная зеленая миля. 10 из 10
Я кажется единственный человек, который откладывал просмотр данного фильма в долгий ящик. Хотя для этого были свои причины, первая из которых эта продолжительность фильма. Меня всегда настораживают картины, которые идут чуть ли не по 3 или 4 часа, так как такие фильмы во многом очень затянуты и не интересны, конечно, есть исключения и «Зеленая миля» является одним из таких фильмов. За все 3 часа просмотра данного фильма, хотя фильмом его вряд ли назовешь — это шедевр мирового кинематографа, я ни разу не заскучал, мне не хотелось смотря фильм одновременно заниматься другими делами я полностью погрузился в просмотр данного фильма. Каждая сцена, каждый персонаж, каждое действие героев (не всех) — это что-то неописуемо прекрасное. Вторая же причина по которой я все время откладывал просмотр так это недопонимания сути фильма, меня очень настораживало то, что после просмотра я не получу тех эмоций, которые я ожидаю от просмотра, как ни как фильм является одним из лучших. И вот достигнув определенного возраста, когда ты можешь взвесить все «за» и «против», когда ты проникаешься героями, когда ты сопереживаешь чуть ли ни каждому из них тогда уже можно со спокойной душой вздохнуть и приписывать данный фильм к списку наилучших фильмов. В первую очередь я думаю нужно благодарить Короля ужасов Стивена Кинга, если бы не он, то свет не увидел бы данный шедевр. Я, к сожалению, не знаком с его творчеством и сейчас после просмотра фильма я думаю самое время это исправить. Расскажу немного об актерах сыгравших невероятных людей, которые мне запомнились. Майкл Кларк Дункан который сыграл Джона Коффи. Это персонаж, который обладает невероятно положительной энергетикой. При первом знакомстве с ним ты для себя понимаешь, что не может этот безобидный человек совершить такое в чем его обвиняют. Он говорит и мыслит, как пятилетний ребенок с большим сердцем и это делает его уникальным. Том Хэнкс сыгравший Пола Эджкомба, работавшего надзирателем в самом мрачном отделении федеральной тюрьмы «Холодная гора» (штат Луизиана) — блоке «Е». Том Хэнкс по праву считается для меня лучшим актером всех времен и причиной номер 1 почему я посмотрел данный фильм это конечно же участие Тома Хэнкса. Его персонаж в какой-то степени является олицетворением добра, он спокоен, рассудителен и самое важное, лично для меня, он не многословен. Чуть ли не каждое его действие является примером для подражания. Впрочем, это те персонажи, которые мне запомнились. Это не значит, что все остальные играли как бревно или вовсе были лишними это, конечно же, чушь. Каждый персонаж привнес фильму/книге свою изюминку делающий его особенным и очень важным для сюжета. В конце хочу добавить, что фильм лично для меня стал культовым и это безо всякого преувеличения. После просмотра фильма есть над чем задуматься, долгое время не можешь избавиться от мыслей, от картинки которая происходила на экране и это ОГРОМНЫЙ плюс фильму. Так как после просмотра таких шедевров мы хоть немного должны стать добрее что ли или более рассудительнее в своих поступках. Потому что какое бы зло мы не совершили оно вернется к нам непременно! 10 из 10 P.S.: настоятельно рекомендую смотреть фильм в одиночку это будет разумное решение.
«Зеленая миля» — одна из самых известных и отличнейших экранизаций произведений мастер ужаса Стивена Кинга. Выбирая это кино для просмотра, погружаешься в прекрасно переданный мир прошлого века, где в тюремной камере ждут своего часа заключенные. А надзиратели представлены разнообразием образов. И каждый из этих образов демонстрирует нам совершенно разнообразные и хорошо проработанные истории. Такие, которые позволяют проникнуться душой каждого героя. Великолепная постановка Фрэнка Дарабонта длится более трех часов. Однако этой истории не хватит меньшего хронометража, чтобы познакомить зрителей со всей картиной. Однако фильм нисколько не кажется затянутым. Он движется в хорошей повествовательной манере, с хорошо поставленными сценами, проработанными диалогами, которые позволяют узнать героев с нескольких сторон. Выверенность кадра, освещение, тюремная атмосфера — все показано очень интересно. Актерский состав пестрит известными именами, среди которых главным украшением, конечно же, выступают для меня лично двое: Майкл Кларк Дункан и Том Хэнкс. Первый играет обвиненного в убийстве маленьких девочек добряка-верзилу, который совсем на убийцу и не тянет. Второй является руководителем смены охраны. На протяжении всей картины их взаимодействие, диалоги оставляют ощущение какой-то сдержанной теплоты и едва уловимой симпатии друг к другу. Хэнкс готов поверить в невиновность героя Дункана, а тот помочь с недугом надзирателя. Отдельно хочется сказать про героя Дага Хатчисона. Он играл надзирателя Перси. Вообще к этому актеру у меня свое отношение после роли в сериале «Секретные материалы», где он сыграл Виктора Юджина Тумса, скверного и гадкого персонажа. Но в этом фильме актер вышел на определенно новый уровень. Он настолько хорошо передал образ, что и по сей день вспоминая фильм «Зеленая миля» меня передергивает от воспоминания этого надзирателя. Считаю, что это отличная игра актера, если есть такие эмоции у зрителя. Картина конечно же не обходится без некой мистической и даже фантастической составляющей. Она очень умело и органично вплетена в канву произведения, заставляет рассуждать, реально ли произошедшее в исполнении героя Дункана или все-таки нет. И эти моменты так удачны, что не остается сомнения, что история подлинная. «Зеленая миля» была номинирована на 4 Оскара, но не получила ни одного. Это печально. Ведь среди наград могли стать Лучший фильм и Лучший актер второго плана. Это были бы достойные победы. Но это не сильно важно, когда знаешь, что такая картина по праву занимает одно из самых высоких мест в рейтингах всех когда-либо существовавших фильмов. Фильм никого не оставит равнодушным, подарит множество эмоций, позволит взглянуть на героев под несвойственными углами. Зритель поймет, что не все люди за решеткой окончательные злодеи, а полицейские полностью человечны и олицетворяют справедливость и правду. Считаю, что данный фильм обязателен к просмотру всем. 10 из 10
Это необъяснимое явление — в мире, где злоба и ненависть выплескиваются через края сосуда под названием «общество», среди палачей и придворных шутов, все ещё рождаются люди с большим сердцем и чистой душой. Должно быть именно по этому, Джон Коффи, попавший на свою Зеленую милю, будучи редким вкраплением света и надежды среди смрадной кучи навоза, показался команде Пола Эджкомба настоящим чудом. Сюжет с первых минут даёт понять, что ближайшие три с лишним часа зрителю придется наблюдать много боли и тяжелых человеческих судеб тюрьмы «Холодная гора» и в частности — блока «Е», где содержатся заключённые-смертники, авансом приговорённые к смертной казни через электрический стул. Местная команда «палачей», работа которых заключается за наблюдением и, в последствии, исполнению приговора над преступниками, в лице Тома Хэнкса (Эджкомба), Дэвида Морса (Брутус Хауэлл), Грэма Грина (Арлен Биттербак) и Дага Хатчисона (Перси Уэтмор), весьма разношерстная, а потому, как минимум интересная. Рутинные будни надзирателей заканчиваются тогда, когда в их распоряжение попадает здоровенный чернокожий детоубийца, с большими большими глазами, в последствии, изменившими жизни всех участников картины. Не смотря на то, что Дарабонту приходится экранизировать тюремную тематику не в первый раз, проводить параллели с нашумевшим «Побегом из Шоушенка» совершенно не имеет смысла. Кино получилось совершенно разное и по своему талантливое. Но беря же за основу моральную составляющую, сравнить все это можно, пожалуй, с мурнауовским «Големом», где главный неодушевленный герой оказался намного живее и чувственней своих создателей. Так и тут — персонаж Майкла Дункана пусть и может быть предсказуем с первого взгляда, но не выбьет сочувствие только из куска камня. В этом заслуга актера и вообще, всего актерского состава, где каждый человек создал неповторимый характер и историю. Стоит так же заметить, что согласись Хэнкс ранее сотрудничать с режиссером, скорее всего мы не получили бы на настоящий момент два шикарнейших фильма, которые по опросам многих кинокритиков ныне занимают ведущие позиции в современном кинематографе. Едва уловимые детали операторской работы и игры света достойны отдельной похвалы. Не будь Дэвид Таттерсолл столь педантичным к своему делу, возможно, картина не обладала такой проникновенно-страшной атмосферой и привлекательными деталями, которые напрочь врезаются в память. Да, «Зеленую милю» можно порицать за фантасмагоричность, можно вгрызаться зубами в нюансы и едва заметные пробелы повествования, но чтобы отрицать, что история здоровяка Коффи и Босса есть ни что иное как библейское олицетворение и даже, возможно, предупреждение, нужно быть полнейшим невеждой. Копаясь в деталях механизма и отвергая систему как целое — человек отдаляется от искусства и увлекаясь, может потерять дорогу обратно. Тут же, той единственной мелкой «деталькой» за которой нужно было следить являлся мистер Джинглс — крохотное существо с большим сердцем, как и те, кого он выбирал себе в друзья. 10 из 10
Очень сложно после просмотра, что-то вообще написать про этот фильм. Даже назвать его фильмом будет не правильно, это не фильм, а шедевр. «Зелёная миля» однозначно лучшее, что я когда-либо смотрел в своей жизни. Это мой любимый фильм навсегда, таких шедевров больше не будет. На этом можно было бы закончить, но всё-таки обсудим, что да как. На сайте пишется, что это в первую очередь фэнтези, но мы будем рассматривать этот фильм, как драму и триллер. Что важно для фильмов этого жанра? Естественно в самую первую очередь сюжет, плюс к этому актёрская игра. По отдельности эти пункты не могут существовать ни в каком образе. Здесь оба пункта сделаны на таком высочайшем уровне, что даже не понятно, как можно сделать ещё лучше. Об этом и об остальном поговорим подробнее дальше. Перед анализом я обязан упомянуть самого талантливого режиссёра XXI века, то есть Фрэнк Дарабонт. Нету людей кто не знаком с этой личностью, в послужном писке Дарабонта, кроме «Зелёной мили» есть такие же шедевры киноиндустрии, как «Побег из Шоушенка», «Мгла», сериал «Ходячие мертвецы» и так далее. Будет не правильно, если в этом абзаце я не упомяну родоначальника этих фильмов, именно по его книгам были сняты эти фильмы, всем понятно, что это Стивен Кинг. Нету слов, которые могут описать его талант. Но не в коем случае нельзя занижать творения Фрэнка Дарабонта, так как снять фильм по хорошей книге дано не каждому, такими примерами являются фильмы «Милый друг», «Грозовой перевал», «Дориан Грей» и так далее. Таким образом, отменять талант Дарабонта нельзя. Первой остановкой нашего анализа будет сюжет: В начале нету ничего необычного, но тюрьма, новые заключённые, психопаты убийцы, плохие копы и так далее. Это мы видели много раз. Но с приходом Джона Коффи начинается самое интересное. Куча неожиданных сюжетных поворотов, невозможно предсказать что будет, полное отсутствие клеще. Ты просто не замечаешь, как идёт время, погружаясь вместе с героями в этот мир. Фильм заглатывает тебя полностью, если сказать другими словами. В сюжете нам говорится о наличии тюрьмы для смертников, однажды туда привозят Джона Коффи, его первое появление очень красочное и немного пугающее. Ты думаешь, что этот парень что-то да сделает, что потрясёт всю тюрьму, и да он это делает, но только немного в другом виде чем ты ожидал. Это вот один из примеров непредсказуемости из тысячи. Так что подводя итог, сюжет этого шедевра киноиндустрии удивит даже самого не впечатлительного зрителя. Актёрская игра: Это наша следующая остановка. Тут вполне подойдёт английское прилагательное incredibly, пройдёмся по подробнее. Актёры полностью вжились в свои роли, как-будто они всю жизнь снимались в этом фильме. Актёр и исполненный ими герой как-будто один человек, я это говорю без доли пафоса. Их эмоции, диалоги, поступки и многое другое просто невероятно. Они полностью передают то, что хотел от них Дарабонт. Конечно, при просмотре описания фильма в актёрском составе внимание всех привлекает Том Хэнкс, который за свою карьеру снялся в миллионах шедеврах, и смотрелся он в них восхитительно, например, «Изгой», «Форрест Гамп», «Спасти рядового Райан» и так далее. Этот человек был рождён, чтобы стать актёром. Следующим актёром является Майкл Кларк Дункан, не будем спорить, не каждый человек знает имя этого гиганта. Может, он не так популярен, как Том Хэнкс, но именно в этом фильме, даже не на второе, а на первое место я бы поставил именно его героя. Эта фраза, произнесённая им же несколько раз в этом шедевре киноиндустрии, а именно: «Меня зовут Джон Коффи, как напиток, только пишется по другому», запомнится мне на всю мою оставшуюся жизнь. Казалось бы обычное предложение, но из уст определённого человека оно становится абсолютно другим. Как-будто это говорит не он, а его душа. Что касается остальных героев, все справились со своими ролями не просто отлично, а именно incredibly. Будь ты хоть антагонистом, хоть протагонистом, все сыграли свои роли изумительно. Также хочется задеть такие не очень важные пункты для драмы и триллера, как soundtrack и атмосфера. Если рассматривать этот фильм, как мы договорились в начале, то эти пункты правда значения не имеют, повторюсь ещё раз. Но здесь также присутствуют моменты из фэнтези. Для этого жанра очень важна атмосфера и частично музыкальное сопровождение. Они оба также сделаны шикарно, опять же без доли пафоса и преувеличения. Атмосферу здесь передаёт в первую очередь сама тюрьма, этот её зеленоватый оттенок, электрический стул и многое другое. Это всё придаёт тебе такое ощущение, как-будто безысходность, дальше только смерть, особенно это давит на тебя в конце фильма, позже поговорим о концовке. Также на атмосферу влияет этот восхитительный сюжет, о котором мы уже поговорили. Что касается soundtrack или же музыкального сопровождения, она сделана на высочайшем уровне. Опять же особенно в конце она придаёт ещё большей реалистичности, тому что происходит на экранах монитора. Таким образом, «Зелёная миля» лучший фильм из всех, что я смотрел. Концовка фильма показывает нам жизнь, как она не справедлива и жестока, даже к обычной мышке ты испытываешь какие-то особые чувства, в прямом смысле этого краткого предложения. Я, честно говоря, не из тех кто может пустить какую-то слезу из-за фильма, но признаюсь в этом фильме это случилось, впервые с раннего детства, когда я с семьёй смотрел «Титаник», а это было очень давно. И в окончательном заключении рекомендую этот фильм к обязательному просмотру каждому человеку. Конечно, не рекомендуется детям младше 18 лет, только 18+, так как есть пару моментов, которые могут повлиять на неподготовленную психику детей. А остальным, повторюсь ещё раз, призываю к обязательному просмотру. 10 из 10
Пытаясь подобрать наиболее подходящее слово для характеристики данного фильма, я не смогла найти лучшего, чем «сложный». Да, это действительно сложный фильм. Не в смысле, что его тяжело смотреть ввиду какой-то весомой интеллектуальной составляющей или из-за жестокой картинки, а в том смысле, что этот фильм, на мой взгляд, изрядно перегружен. И эта перегрузка ощущается всем мозгом. «Зелёная миля» снята по мотивам одноимённого романа Стивена Кинга, и длится эта экранизация ни много ни мало — 3 часа. Появляется ощущение, что режиссёр изо всех сил пытался впихнуть всю книгу в полный метр. И, кажется, он этот метр переполнил. Дело в том, что книгу мы читаем постепенно, в течение долгого времени, делая остановки и переваривая прочитанное. Здесь же такой возможности нет. Весь сюжет, со всеми его линиями и поворотами, наваливается на тебя, как снежный ком! И 3 часа посему так же кажутся излишне долгими. Это первый минус картины. Второй — состоит в том, что, на мой взгляд, режиссёру не удалось гармонично совместить линию реальности со всеми её дикими жестокостями тюрьмы и линию чуда и волшебства. Эти линии присутствовали в фильме во всей красе, но как-то по отдельности, т. е. так и не связались, не переплелись. После сумасшедшего Билла и всех связанных с ним мерзостей очень странно и практически не в тему смотрелась сцена чудесного исцеления Пола, потому как атмосфера в фильме на тот момент воцарилась уж очень реалистичная и страшная, и фантастика с чудо-светом была тут, прямо скажем, неуместна. Она как будто взята из другого фильма и вставлена сюда — как весёлая реклама стирального порошка, неожиданно прервавшая кровавый триллер, который вы смотрите по телевизору. Может, всё дело в том, что фильм затянут, и потому успеваешь привыкнуть к атмосфере, годящейся для «Молчания ягнят» или «Побега из Алькатраса». Когда уже настроишься на какую-то специфичную атмосферу, перемена настроения (и практически жанра) фильма становится трудной для восприятия. После сцены с возвращением к жизни прелестного мышонка уже как-то перенастраиваешься на доброе, чудесное кино, а там — сожжение человека заживо на электрическом стуле О_о И вот опять — культурный шок: мозг запутался и не понимает, что он смотрит. К чему здесь эти чудеса, или к чему здесь эти ужасы. Иными словами, странное сплетение. То есть, возможно, это и совместимо, но не в данной киноработе. Тут это не получилось. Возникает ощущение, что смотришь два разных фильма, смонтированных кем-то в одно целое. К примеру, «Майкла» с Джоном Траволтой и «Побег из тюрьмы» или любой другой фильм с тюремной тематикой. В безоговорочные же плюсы фильма я впишу поистине прекрасный актёрский состав! Все очень яркие! Смертника Билла я, пожалуй, занесу в свой список самых омерзительных и колоритных маньяков-убийц в истории кинематографа! Очень правдоподобный и оттого особенно ужасный у сыгравшего его актёра получился персонаж! Особенно в сцене с Перси (жесть). Кстати, о нём. Какой-то странный у него образ: то ли он психопат, то ли нет… Резюме: в целом, фильм занимательный. И вполне можно сказать, что жёсткий. Оставляет впечатление. А это, пожалуй, в кино самое главное! Так что, моя рецензия окрашивается в зелёный цвет, как того требует название фильма — думаю, это будет справедливо. 7 из 10
Эпичная по хронометражу драма, успевшая собрать множество восхищённых отзывов и пинты *мужских* слёз, развивается согласно классической фабуле несправедливо (?) осуждённого и приговорённого либо к длительному лишению свободы, либо к казни, либо и к тому, и к другому. Почти сразу же — благодаря недвусмысленным инициалам главного мученика фильма Джона Коффи (J.C.), более чем полностью совпадающими с таковыми у христианского спасителя (Jesus Christ), а также после проявления его сверхъестественных способностей — авторы с очевидностью американского квазидуховного кино массового потребления, типа «Знакомьтесь, Джо Блэк», погружают нас в вольный пересказ главного библейского сюжета — со своими чудесами и апостолами, пилатами и иудами, не(до)верием и обращением — с необходимыми поправками на время происходящих событий: американский корпус смертников, электрический стул и — беспроигрышный ход — чернокожий Иисус. После этого направление развития сюжета теряет свою непредсказуемость и даже намёк на интригу — мы все знаем, чем всё это закончится. Поэтому единственной представляющей интерес составляющей становится именно окружение, антураж. Здесь нужно отдать должное создателям: в фильме с 98-ми процентным мужским составом, когда выбор внутренних конфликтов очевиден и ограничен, им удалось максимально разнообразить их проявление. Мотивы действий каждого из героев настолько явно и одновременно оригинально (буквально по-фрейдистски) находят своё проявление в реальности, что просто диву даёшься. Здесь и банальная инфекция мочевыводящих путей героя Тома Хэнкса, которая приводит к невозможности вести нормальную половую жизнь со своей женой — излечение от которой приводит к избавлению от формальной импотенции (что недвусмысленно выражается «четырьмя разами за ночь») — и обретением мужской силы — и уверенности; здесь и семейное положение его коллег: один из них уже имеет взрослое потомство (т. е. формально уже не нуждается в активной половой жизни), а потому может рискнуть своей должностью (своей мужской энергией, если хотите), а второй — вообще холостяк. Здесь и основная причина подлой и бесцельной жестокости Перси — его неуверенность и скрытые гомосексуальные наклонности, которые проявляются во время физического конфликта с заключённым Билли («маленький член» и «мягкая подростковая попка» — и непроизвольное мочеиспускание как выражение подчинённости); это и, напротив, поведение Билли — самца, который кичится размерами своего достоинства, требует минета и уже произвольно мочится на других. Сюда же можно отнести сублимацию Делакруа, посвящающего свои сочтённые дни зверьку. И конечно сам процесс излечения смертельно больной жены начальника Хэла — её метафоричное слияние с мессией — в своей спальне, в ночной рубашке, на глазах у согласного мужа — и вовсе не метафоричный поцелуй мужчины, который возвращает жизненную энергию женщине. Да, это вам не пресловутая головная боль Пилата. Внимательный зритель заметит немало подобных намёков и мотивов; и главным достоинством этого произведения является именно то, что создателям удалось сделать так, что «невнимательный» зритель, пропустив фрейдистскую подоплёку и не заметив электрического нимба над головой Джона Коффи, тем не менее, найдёт в этом фильме достаточно моментов для чувства «чего-то глубокого» и поводов пустить непрочувствованную слезу.
- Как же меня… ненавидят… эти люди… Я чувствую, как пчёлы жалят меня. - У нас нет к тебе ненависти… Ты не чувствуешь…? Ты можешь это почувствовать? Это моя первая рецензия, и я хотел бы начать со второго места Топ 250. А занимает его бессменно фильм «Зеленая миля». Эта лента в свое время стала для меня и открытием, и одновременно шоком. И именно с него началась моя любовь к Стивену Кингу, как к писателю. Пол Эджком работает тюремным надзирателем в блоке смертников. Однажды к нему в блок попадает новый заключенный — Джон Коффи. За гигантским ростом и свирепым видом которого, на самом деле скрывается безобидный умственно отсталый человек. Но это не все. Ему предстоит еще многим удивить надзирателей Зеленой мили… Я знаком с романом писателя, так что мне есть с чем сравнивать. Но сравнение здесь будет ни к чему, т. к. это один из тех немногих случаев, когда экранизация переплюнула печатный оригинал. И во многом это заслуга режиссера фильма, друга Стивена Кинга, Фрэнка Дарабонта. Они уже работали вместе над экранизацией «Побега из Шоушенка», так что этот тандем отлично сработал и в этот раз. Сюжетная составляющая передана практически дословно из романа, что редкость в наше время. Из-за этого хронометраж фильма достаточно велик, но, думаю, нет такого человека, которому бы это помешало при просмотре Мили. Здесь нет абсолютно ничего лишнего, все происходящие события важны для общей истории, и без них сюжет не был бы так максимально раскрыт. Даже самая мельчайшая деталь, взгляд, сказанное слово — все играет свою роль. Отдельно хотелось бы сказать про актеров и их персонажей. Все внимание зрителя, понятное дело, тащит на себя главный герой Пол Эджком, в исполнении Тома Хэнкса. Но по ходу сюжета, зритель невольно ловит себя на мысли, что ключевой герой далеко не он. Происходит смена приоритетов и вуаля — персонаж Майкла Кларка Дункана, как бы ненавязчиво, тянет одеяло зрительского внимания на себя. Эти два актера как два флагмана фильма постоянно раскручивают историю в разных направлениях, не давая зрителю затухнуть. Остальные актеры тоже отлично справились. Даже находясь чуть в тени главных героев, они смогли раскрыть образы своих персонажей по максимуму. Отдельный респект Дагу Хатчисону, персонажа которого я реально возненавидел при во время просмотра. Настолько он убедительно сыграл. Также можно отметить фантастические актерские работы Сэма Рокуэлла, Майкла Джитера и Дэвида Морса. Я даже не знаю, что еще, можно сказать. Зеленая миля один из двух фильмов, которые заставили меня обронить слезу во время просмотра. Стоит ли еще что-то говорить? 10 из 10
- Как же меня… ненавидят… эти люди… Я чувствую, как пчёлы жалят меня. - У нас нет к тебе ненависти… Ты не чувствуешь…? Ты можешь это почувствовать? Это моя первая рецензия, и начинается она со второго места Топ 250. А занимает его бессменно фильм «Зеленая миля». Эта лента в свое время стала для меня и открытием, и одновременно шоком. И именно с него началась моя любовь к Стивену Кингу, как к писателю. Пол Эджком работает тюремным надзирателем в блоке смертников. Однажды к нему в блок попадает новый заключенный — Джон Коффи. За гигантским ростом и свирепым видом которого, на самом деле скрывается безобидный умственно отсталый человек. Но это не все. Ему предстоит еще многим удивить надзирателей Зеленой мили… Я знаком с романом писателя, так что мне есть с чем сравнивать. Но сравнение здесь будет ни к чему, т. к. это один из тех немногих случаев, когда экранизация переплюнула печатный оригинал. И во многом это заслуга режиссера фильма, друга Стивена Кинга, Фрэнка Дарабонта. Они уже работали вместе над экранизацией «Побега из Шоушенка», так что этот тандем отлично сработал и в этот раз. Сюжетная составляющая передана практически дословно из романа, что редкость в наше время. Из-за этого хронометраж фильма достаточно велик, но думаю нет такого человека, которому бы это помешало при просмотре Мили. Здесь нет абсолютно ничего лишнего, все происходящие события важны для общей истории, и без них сюжет не был бы так максимально раскрыт. Даже самая мельчайшая деталь, взгляд, сказанное слово — все играет свою роль. Отдельно хотелось бы сказать про актеров и их персонажей. Все внимание зрителя понятное дело тащит на себя главный герой Пол Эджком, в исполнении Тома Хэнкса. Но по ходу сюжета, зритель невольно ловит себя на мысли, что ключевой герой далеко не он. Происходит смена приоритетов и вуаля — персонаж Майкла Кларка Дункана, как бы ненавязчиво, тянет одеяло зрительского внимания на себя. Эти два актера как два флагмана фильма постоянно раскручивают историю в разных направлениях, не давая зрителю затухнуть. Остальные актеры тоже отлично справились. Даже находясь чуть в тени главных героев, они смогли раскрыть образы своих персонажей по максимуму. Отдельный респект Дагу Хатчисону, персонажа которого я реально возненавидел при во время просмотра. Настолько он убедительно сыграл. Также можно отметить фантастические актерские работы Сэма Рокуэлла, Майкла Джитера и Дэвида Морса. Я даже не знаю, что еще, можно сказать. Зеленая миля один из двух фильмов, которые заставили меня заплакать во время просмотра. Стоит ли еще что-то говорить? 10 из 10
«Зелёная миля» — название зоны смертников в американской тюрьме строго режима. Именно здесь и происходит действие этой экранизации романа Стивена Кинга. Действие фильма разворачивается в замкнутом тюремном пространстве в течение трёх часов. Однако режиссёру в целом удаётся удержать зрительское внимание за счёт тщательной проработки характеров персонажей и сильной актёрской игры… Фильм «Зелёная миля», завоевал много наград. Речь в нём идёт о смерти. О смерти, которая является правосудием для преступников и проклятием для палачей. О том, что ощущает приговорённый, и тот, кто его убивает. О доброте, честности и извращённом пороке. Главный герой служит в тюрьме, в специальном корпусе для смертников, под названием «Холодная гора». Он и его подчинённые, в том числе, занимаются проведением казней. Однажды к ним поступает новый заключённый. Огромных размеров негр с непередаваемым страхом во взгляде произвёл сильное впечатление на Пола Эджкомба (так зовут главного героя фильма) и на остальных сотрудников тюрьмы. Когда охранники и другие заключённые узнали о том, что афроамериканец обладает сверхъестественными способностями, то ещё больше удивились. Все были поражены тому, что неповоротливый скромняга смог совершить столь непростительный поступок. Том Хэнкс как всегда органичен в роли тюремного служащего. Его персонаж по ходу фильма вынужден общаться с могучим негром, приговорённым к высшей мере наказания за убийство… Но на убийцу он не походит совершенно. И к тому же очень странный, чудесный… Джон Коффи уникальный человек, во время просмотра фильма хотелось помочь ему, наверное, также как хотел этого Пол Эджкомб. Он однажды произнёс: «Когда призовёт Господь на свой суд праведный, Он спросит меня: «Почему ты убил одно из настоящих моих чудес?» Что я Ему скажу? Что это моя работа?». Ох, я полностью согласна с ним. Поставив себя на место тюремного надзирателя я всё равно не смогла найти ответ — как правильно поступить в такой ситуации?! — я даже представить себе не могу боль, терзающую душу Пола. Смогут ли они казнить невинного и, похоже, святого человека? Всем рекомендую это самый шикарный фильм который я видела, из всего изобилия Голливудских фильмов. Что книга, что фильм, оба превосходны. Я не могла долго прийти в себя, когда посмотрела фильм впервые… Я до сих пор под впечатлением, а потом, когда прочитала книгу… Своего рода «Мастер и Маргарита» от Стивена Кинга… и ЕГО опять распяли, и история повторяется… Знаете, я думаю наш мир станет лучше только тогда, когда казнь не состоится, и кто-то откажется (пусть ценою собственного благополучия) от того, чтобы опять и опять распять Христа… И не важно как он предстанет пред миром — одиноким бродягой или огромным негром, осуждённым за убийство — всегда есть шанс спасти его, а мы не спасаем… И не думайте, под «мы», я и себя имею ввиду, и от этого ещё более тяжело на душе… Фильм просто шедевр. Смотрела его впервые 12 лет назад. С тех пор и не вспомнить, сколько посмотрела других фильмов, но этот навсегда останется одним из тех в моей жизни фильмом, который растрогал меня до слёз, а значит, мы всё ещё живы. Очень пронзительный и трогательный фильм, посмотреть обязательно, т. к. равнодушным никого не оставит. Заставляет задуматься. Фильм очень сильный, и оставляет сильный отпечаток. «Война Миров», «Титаник», «Хатико», «1000 Слов», «Неприкосновенные (1+1)' — все эти фильмы заставляли меня плакать в душе, но этот… У меня не поворачивается язык назвать этот фильм шедевром, ибо это нечто большее! Драма + Фантастика = «Зелёная Миля». Качественно снятый фильм, Отличный состав актёров, Хорошая русская озвучка,… Это просто гениально! Советую смотреть так же тем, кто ни разу не видел. А я с каждым новым просмотром открываю в себе что-то новое. История на все времена. Для души потрясение, а слёзы душу очищают. Это на мой взгляд лучшая экранизация Стивена Кинга. Я посмотрела «Зелёную милю» уже после фильма «9 ярдов», так что Майкл Дункан впечатлил. Ну а Том Хэнкс? Тут и так всё ясно. Ещё одна потрясающая роль, потрясающего актёра. Концовка просто за душу тронула, очень жаль что даже в наше время, таких случаев очень много происходит. Когда пересматриваю этот фильм мне всё кажется, что он должен закончится иначе. Но нет. Чуда не происходит. И всё повторяется заново. Жаль Коффи, имея такую силу он мог бы избежать приговора. Сумасшедший фильм в плане эмоций. Не возможно посмотреть и просто забыть. Этот фильм оставляет след в памяти на всю жизнь. Захватывающий сюжет, замечательные актёры. Это один из лучший фильмов того времени. Кто посмотрел, тот хорошо знает словосочетание «Зелёная миля». У меня он вызвал бурю эмоций. Это просто шедевр. Один из лучших. Он давно в рейтинге, и до сих пор в первых строках. Что не удивительно. Игра актёров на высшем уровне, ну и конечно же Том Хенкс, один из самых талантливых актёров Голливуда! Фильм на все времена. Смотрится достаточно тяжело, не каждый выдержит. Но для любителей жанра, самое то. Сколько смотрю его, всегда плачу. Даже не представляю, что найдутся люди, которые его не посмотрели (за исключением детей). Рекомендую! Жаль, что Дункан не получил Оскара за эту роль, один из тех случаев, когда второстепенный персонаж уделывает всех и держит вокруг себя внимание весь фильм, история очень трогательная, атмосфера тюремная хорошо передана, связка Стивен Кинг — Френк Дарабонт как всегда попали в яблочко и создали этот шедевр на уровне «Побег из Шоушенка». Фильм о добре и зле, о человеколюбии и ненависти! Три часа пролетают как одно мгновение. Что же касается отрицательных отзывов, то есть такие люди которым противопоказан кинематограф. Смотрите мультики, Господа, это однозначно ваше (ни кого конкретного не хочу обидеть, просто это моё личное отношение к людям, которые ругают всё и вся и сеют негатив вокруг себя). Это классика по роману С. Кинга и этим всё сказано, и на мой взгляд, этот фильм обязателен к просмотру каждому думающему человеку. 10 из 10