Девушка за стеклом
- 08 апр 2021
Итак начнём всё по порядку… К какому же жанру относится этот сериал или теленовелла??? Это гротесковая трагикомедия или психологический триллер??? А может это и то, и другое в ОДНОМ ФЛАКОНЕ? Скорее всего так и есть… С первых же кадров сразу попадаешь в какую то жутковатую сказку КРИВЫХ ЗЕРКАЛ, которая сразу затягивает какой то странной и не объяснимой историей жизни одной молодой девушки… Девушки по имени Налан, семья которой отдалённо мне напоминает сюжет о «Золушке»: добрейшей души человек — отец и злобная в своём фанатизме — мать, скорее смахивающая на мачеху, да ещё старенькая домработница, которая беспрекословно выполняет любые приказы хозяйки и хранит, как ящик пандоры секреты и тайны этой семьи… И НАЛАН, которую с самого детства с утра тщательно моют, а потом одевают в «глухие» ПАНТАЛОНЫ и ТУГОЙ КОРСЕТ из-за которых девушка не может лишний раз выпить воды так как с таким обмундированием сходить в туалет невозможно… или точнее сказать невозможно снять его, чтобы сходить в туалет… Вот такие жизненные правила и такие жизненные ПЕРЕКОСЫ из-за соблюдения чистоты и невинности девушки и оберега её девственности… И это всё скорее напоминает психологическую драму или болезненный страх матери по имени Фериде за честь единственной дочери… Семья Кёроглу — ЭТО сплошной гротеск… Глава семьи Рафет Кёроглу — владелец большущей сети дорогущих отелей, который может позволить себе АБСОЛЮТНО ВСЁ в этом мире…, но НЕТ он с со своей семьёй живёт в обшарпанном снаружи и не очень удобном внутри четырёхэтажном, старинном особняке и этим вполне доволен… Он старается экономить на ВСЁМ, но подписывает счета НЕ ГЛЯДЯ, полагаясь на своего сына — МУЗОФФЕРА… А ещё он машинами отправляет вкусности по приютам Стамбула… Его правая рука в доме — карлик по имени Тако, который преданно выполняет и роль камердинера хозяина, и роль рачительного домоправителя, а ещё роль слухового аппарата своего благодетеля, который правда иногда барахлит… Супруга Рафета — Гюльджихан, не смотря на скромное существование в доме имеет свой подпольный БУТИК в одной из комнат подвала, в котором скопилось несметное количество дорогостоящей одежды, обуви, шляпок, украшений на которые она СМОТРИТ, но одеть НЕ МОЖЕТ и от этого ей бывает мучительно ГОРЬКО за свою СУДЬБУ… Наследный принц семьи Кёроглу — СЕДАТ, статный красавец, игрок и любитель шикануть, но в душе маменькин сынок и подкаблучник… Он частенько проматывает денежки семьи в казино, а еще имеет целый парк спортивных авто и шикарную яхту — о чём естественно не подозревает его отец. Седат пользуется этим богатством тайком и это ему приносит массу неудобств и очень раздражает… А ещё он много лет встречается с женщиной, которая старше его чуть ли не вдвое, и именно эту, замужнюю женщину он считает своей БОЛЬШОЙ любовью, а она им управляет как хочет, точно так же, как и его собственная мать… Феей в этой сказке о «Золушке» выступает старшая дочь семейства Кёроглу — Селен… Именно по её желанию Налан и Седат повстречаются… Просмотрев первые серии «Девушки за стеклом» я поймала себя на мысли, что все турецкие сериалы по романам Гульсерен Будайджиоглу хоть и носят психологический оттенок, но все очень разные по восприятию и режиссёрской подаче. Например «Квартира невинных» — это настоящая психологическая ДРАМА с каким то безысходным и трагическим сюжетом, «Красная комната» скорее напоминает киножурнал человеческих историй максимально приближённых к реальной жизни. «Стамбульская невеста» — это классическая мелодрама в отличном качестве и с сильной историей… Ну а «Судьбоносный дом» это совсем по турдизи: тут смешалось всё — и противоречивость персонажей, и «качели» в сюжете и всё это приправлено РЕЙТИНГАМИ и битвами фанатов актёров в комментариях… И вот теперь новая история — «Девушка за стеклом» в жанре психологического триллера, но с гротесковым привкусом и в режиссёрской подаче, и в операторской картинке, и особенно в очень удачном музыкальном оформлении… Не знаю как ВАС, но меня сериал затянул, заинтриговал с первых минут и с первых кадров… Я рекомендую его ВСЕМ к просмотру и ЖЕЛАТЕЛЬНО с СУБТИТРАМИ так как большое значение в этом проекте уделено музыкальной составляющей, а громкие голоса переводчиков эту самую составляющую заглушают НАПРОЧЬ и пропадает какой то особенный шарм от целостности той или иной сцены… да и просмотра в целом…