Контакт
Позади 4 серии 1 сезона. Рецепт: берем талантливого режиссера и актера Стычкина, добавляем Майкова и Куркову, замешиваем микс из молодых актеров и, вуаля, блюдо вполне себе съедобно. И ничего, что сценарий не без изъянов, в конце концов, не на Оскар идем. А еще пара неплохих саундтреков, юморные диалоги на несмешные темы и ура, легкость повествования достигнута. Ведь именно так должна выглядеть современная драма, ни к чему грузить людей перед телевизором проблемами, у них своих хватает. Правда ближе к 4-ой серии тучи сгущаются, но мы верим в героев, они все преодолеют. Надо отдать должное создателям сериала, они умудрились в первые четыре серии запихнуть и вечные проблемы отцов и детей, и сагу про последних правильных ментов среди кучи оборотней, и социальное расслоение общества, и эфемерные мечты состоятельных дамочек о сильном мужском плече, и наконец, как отсутствие родительской любви рождает из малолетних детей настоящих маньяков. А если в целом, начало неплохое, сериал вполне себе смотрибельный. Отдельно хочу отметить Павла Майкова. Объективно говоря, все что было после 'Бригады' качеством актерской игры не отличалось (ну, может роли были не его). Но в данном сериале Павел приятно удивил. Созданный им образ хорошего отца в плохой обертке несомненно обретет у зрителя сочувствие и понимание. Вот с радикализмом дочери Юли авторы переборщили. Из инфы, полученной в 4-х сериях пока непонятно, чем же ей так досадил отец, чтобы вызвать столь яростное неприятие и агрессию. Из остальных персонажей выделить особо некого, разве что всегда великолепна несравненная Ровшана Куркова. Да и стоит отметить, что присутствие в эпизодических ролях Виторгана-младшего и Горобченко тоже говорит о достаточно высоком уровне сериала. В общем, к просмотру однозначно рекомендую. По крайней мере пока.
Просмотрена мной первая серия Контакта, но смело заявляю, что досмотрю его до конца. Сразу скажу читателю, что принадлежу к тому поколению, которое младше персонажа Майкова, но старше поколения его экранной дочери, плюс к тому же у меня самого есть дочь, хоть еще пока не такая взрослая, поэтому прошу мой отзыв оценивать с этой, так сказать, колокольни. Первым делом, очень хочу отметить, что звуковое сопровождение полностью соответствует месту и времени, в которое нас погружает сериал, пожалуй единственное место, где Моргенштерн был уместен. Очень радостно в последнее время за создателей сериалов, так как персонажи очень детально проработаны и, к слову, безупречно отыграны, и я больше даже про молодежь, нежели про актеров более опытных, хотя и они смотрятся в кадре отлично. И, раз уж я коснулся этой темы, отмечу, что наконец то я дождался того, о чем думал каждый раз, пересматривая бригаду, а именно того, что такой колоритный и харизматичный актер, как Павел Майков, наконец то проявляет себя в полной мере, я действительно рад и очень доволен тем, что я вижу на экране! О сюжете пока сложно что то сказать, но атмосфера, безусловно, создана безупречно, Майков гармонирует в ней, как будто это и есть его реальность, верю! Верю, что когда родная дочь говорит отцу в лицо, я хочу чтобы ты умер, и как будто бы даже не в сердцах, а он смеется, этот смех маскирует боль. Верю, что есть порядочный сотрудник полиции по делам несовершеннолетних, у которого дочь ведет себя хуже его подопечных! Верю, и с нетерпением жду продолжения.
С тех пор, как наши киноделы ушли из телевизора в интернет, у отечественного кинопрома началась белая полоса. Хорошие сериалы стали выходить на порядок чаще. Сформировался целый трёхполярный рынок. Good Story - мастера сценариев, с сюжетами и героями, в которые веришь и которые интересно смотреть. Если в истории герои расходятся и разъезжаются, то хэппи-эндом будет то, что они не сойдутся и это покажется правильным и справедливым. Среда - мастера картинки, если в кадре мы видим школьницу просто выходящую из школы после какого-нибудь переживания, то это точно будет в слоу мо под характерную музыку, мы увидим её уставшие накрашенные глаза и работу на втором плане. Есть ещё старожилы Легио Феликс во главе с легендарным Куликовым и тандемом Федорович и Никишов, у которых чуйка на хорошие проекты. Их истории сильны не сюжетами и даже не картинкой (хотя есть истории где хочется это выделить). Они как будто создают крафтовые афоризмы. Но о них лучше в другой раз. Теперь про сериал. Наверное это лучшее что случалось в этом жанре после Метода и Полицейского с Рублёвки. Это прямо переосмысление жанра драмеди. В этой истории прекрасно всё, кроме названия. От холодного цветокора добавляющего лёгкой нуарности что ли и кропотливо подобранного саундтрека, делающего из некоторых сцен мини-клипы (сцены где играет Depeche Mode хочется пересматривать бесконечно), до постановки и внимания к мелочам например в реквизите и втором плане. Ну и костюмы. Барнашов не был бы Барнашовым или смотрелся бы не так органично, если бы на нем не был надет плащ. Такая замороченность на каждой сцене, каждой детали. Когда бьют школьника, сопереживаешь на столько, что хочется перемотать, но монтажёр тебя щадит и включает общие планы. История. Почему-то ассоциируется с Аль Капотней от Легио. Но общего тут только то, что герои занимаются трудными подростками. В остальном эти истории расходятся в глубине и корнях главных героев. В Капотне был фанат своего дела, бывший бэд-бой, очень любящий свою работу. Здесь же есть очертания приёма рыбы на песке, до ужаса прожженный и повидавший опер ненавидящий свою новую работу с детьми, не верящий ни во что, его клишированное мышление вызывает омерзение и фейспалм относя нас к сценам допросов в Улицах разбитых фонарей. Для Барнашова мир состоит из довольно простых конструкций: это преступник, он накосячил и хочет избежать наказания, это мент, его задача чтобы он его не избежал. Это жена, она должна быть с мужем. Это дочь... И вот эти конструкции начинают рушиться, а подходы перестают работать. Ну почти. Жена уходит, с работы выгоняют за несговорчивость, дочь начинает ненавидеть (правда вот уже шестая серия, но я так и не узрел объяснения причины ТАКОГО градуса ненависти), а с малолетними преступниками больше не работают старые приёмы. Герой ожидаемо начинает прибухивать и параллельно как-то выживать в предоставленных условиях, например подружиться с дочерью чтобы знать чем она живёт, для которой он на 90% состоит из экскрементов. И вот когда по хорошему этого сделать не получается, он решает сделать это по плохому. Юля Барнашова будучи дочерью своего отца, тоже не обходится без клишированного мышления в некоторых сценах. Прямо видно? что яблоко от яблони. В общем, я могу ещё очень долго писать на сколько тонкий и проработанный перед нами продукт. Надеюсь эти кинокомпании ещё не раз встретятся и родят не одну нетленку. Рекомендую смотреть обязательно. Ну, а оценка... 10 из 10