Красный манжет
- 06 окт 2021
Благородство и утонченность, свобода и красивая клетка, королевские долг и честь, ярость и беспомощность, давление стен дворца – такова реальность «Красного манжета рукава». По стилистике, по выбору ракурсов съемки, даже по отдельным фразам героев (вроде «ты мой человек») проект напоминает «Алые сердца: Коре». Однако здесь дана попытка решить другие проблемы под другим углом, что и разводит сюжеты по разные стороны. В «Красном манжете рукава» поднимается нехарактерная для времени повествования проблема женского самоопределения (спишем на художественную условность), причем ставится она остро и бескомпромиссно, что в иных случаях могло бы пошатнуть жизнеспособность сюжета, но здесь ты закрываешь на это глаза. Все дело в том, как это преподносится на экране. Обрамление играет важную роль, и самый строгий зритель тает от этих неиллюзорных изящества и филигранности в кадрах (вспомнить только одну сцену с отражением в воде, эпизод чтения книги, символическую фокусировку на цветах). Основанная на реальных событиях история любви правителя Чонджо (Ли Чун Хо) и придворной дамы Со Док Им (Ли Се Ен) появляется на малых экранах в конце 2021 года и завершается в самом начале следующего. Причем новогодним подарком заключительную серию при всем желании не назовешь. После ее просмотра начнешь винить канал, схему вещания, создателей дорамы за жестокость, состоящую в показе такого стекла 1-го января. Опустив тот факт, что показаны исторические реалии (элементы биографии короля Чосона), что все это на самом деле происходило и нечего зрителю сетовать на душераздирающий финал, отметим логические недочеты способа представления этой истории на экране. Создателями было запланировано 16 серий (обычная ситуация для дорам). После выхода половины сезона подтверждено продление на 17-ю. Стоит отметить, что это всегда рискованный ход и для целостности произведения, и для его внятности, и для жизнеспособности сюжета. В нашем случае это нарушило гармонию сериала. Если до заключительной серии повествование шло в одном темпе, события из жизни персонажей показаны с плавными и последовательными переходами, то 17-я лишена всего этого. Она состоит из сумбурного набора биографических эпизодов, вырванных из разных отрывков жизни короля. Возникает впечатление переизбытка. Сюжетный ход с реальным / ирреальным временем и пространством яви и сна отчасти оправдан, но только тем, что иначе показать в финале все то, что создатели не успели показать за 16 серий, было бы просто невозможно. Оставив этот вопрос в стороне, отметим зрительскую эмоциональную реакцию, этот приятный восторженный шум вокруг Ли Чун Хо и Ли Се Ен, сумевших воплотить отношения своих персонажей в кадре так, будто перед ними совсем нет камер (кажется, Dispatch раскрыл не ту пару 1-го января, шутка). Краеугольным камнем успеха дорамы стала невероятная химия между правителем Чонджо (Ли Чун Хо) и придворной дамой Сон Док Им (Ли Се Ен), не восхищаться взаимодействием актеров нельзя. «Мы естественным образом смешали наши эмоции с Ли Се Ен и стали силой друг для друга», – отметил в интервью Ли Чун Хо. На этой цитате и остановимся, потому как лучше не скажешь. В итоге шероховатость финала не изменит общего впечатления от картины, в которую без остатка погружаешься, эстетика которой всецело поглощает. Спасибо создателям за то, что разделили с нами этот момент, ставший вечностью.