Быть человеком
- 30 апр 2011
- 25 янв 2009
Честно признаюсь — хотелось окрасить рецензию в красный. Но не стану. Оговорюсь сразу — я отсмотрела только 3 сезона и одним глазком заглянула в четвертый, увидела каст и выключила. Это совсем не то, ради чего я начинала вообще смотреть этот сериал. Как можно было так провалить хорошую идею и к концу третьего сезона превратить не идеальный, но вполне годный продукт в черт знает что — вопрос к создателям. Первый сезон смотрится на одном дыхании. Сериал бюджетный, что бросается в глаза, но именно в этом состоит его очарование, так как вместо рафинированных и лощеных героев здесь — бомжеватого вида персонажи, живущие в обшарпанной квартирке. Они настоящие и живые. Они со своими тараканами. Они шутят, делают глупости, учатся принимать себя и оставаться людьми, несмотря на то, что они в силу ряда причин утратили свою человечность. Итак, по порядку. Сезон N 1. Забавно, смешно, местами грустно. Джордж этакий паникер и зануда, каждое полнолуние перевоплощающийся в оборотня с дикими визгами. Митчелл — харизматичный вампир, сексуальный, добрый (что немаловажно), способный раскаиваться и сострадать. Энни — призрак, заботливая, любящая, потерянная, стремится быть нужной кому-то. Вместе они образуют трогательное трио, им веришь, сопереживаешь, смеешься и грустишь вместе с ними. Они живут как обычные люди, жуют пиццу (кроме Энни) курят, выпивают, ходят на работу, влюбляются, пытаются просто жить. Сезон вышел многообещающим и вызвал желание смотреть дальше. Сезон N 2. Страшно, драматично, почти не смешно. Джордж раскрывается как персонаж и выходит из тени Митчелла. Нина также становится одним из главных персонажей. Она весьма неплоха и как героиня, и в плане актерской игры Шинейд Кинан. Митчелл — мстительный смертоносный убийца, который в ответ на предательство женщины не находит ничего лучше, как отбросить и уничтожить все, к чему стремился так долго. Сцена в поезде и последующая интимная сцена с Дэйзи — находка. Сезон на высоте. Сезон N 3. Провал. Митчелл отвратителен со своей лживостью, изворотливостью, эгоистичностью. Готов на все, лишь бы избежать возмездия за устроенную резню во втором сезоне. Где его харизма и очарование первых двух сезонов? Он жалок и вызывает только презрение. Энни бесит не меньше. Любовная линия между этими двумя вышла убогой и неправдоподобной. Даже удивительно, как два привлекательных по отдельности персонажа негармоничны вместе. Их диалогам и взаимным клятвам в любви до гроба не веришь ни капли. Попытки вступить в близость посредством привлечения посторонней случайной девицы тошнотворны. Джордж и Нина продолжают свою линию довольно статично и вяло, но хотя бы не раздражают. Сюжет провис, обилие второстепенных персонажей, чье появление в сериале никак не оправдано сюжетно, такое ощущение, что они введены, лишь бы заполнить экранное время. Например, девушка-зомби. К чему она вообще была? Те же оборотни, отец и сын. Слабо, очень слабо. Диалоги сплошь вымученные, герои высказывают диаметрально противоположные идеи и мысли с паузой в несколько минут. Мотивация как таковая отсутствует. Концовка нелогична и скомкана, видимо нужно было срочно менять каст, и это стало известно в последний момент. Быть человеком — яркий пример того, как можно испортить изначально хороший продукт. Обидно. 6 из 10 — только за первые два сезона и милейшую деваху-следователя в третьем.
Итак, эта удивительная история о жизни под одной крышей вампира, оборотня и призрака. Вампир пытается не есть людей, оборотень пытается привыкнуть к себе и понять свое состояние, ну а призрак заваривает всем чай и вселяет оптимизм во всех жильцов дома. Сезон 1. История начинается с того, что Митчелл(вампир) и Джордж(оборотень) снимают дом. И обнаруживают, что в доме уже живет девушка Энни, но она призрак. И в общем-то живется им довольно хорошо всем вместе. Они ладят между собой, и пытаются жить нормальной жизнью. Вампир и оборотень работают в больнице, а призрак заваривает чай и пытается привнести в быт домашний уют. Но не тут-то было. Хоть наши герои и пытаются быть людьми, но их сущности дают о себе знать. Ведь это их прошлое, настоящее и будущее. И их точно не оставят в покое. Им придется бороться за себя, друг друга, жизнь и что самое, главное, за свою человечность. Сезон 2. Итак, наши герои одержали верх над своими противниками и пытаются как и раньше «играть в людей». Жить бы им долго и счастливо, но не тут-то было. Похоже, эту троицу никогда не ставят в покое. И опять их ждут приключения, опасности и изрядная доля самокопания! Резюмирую первые два сезона: Актеры: Эйдан Тернер- вампир Джон Митчелл. Это пожалуй тот, ради кого следует смотреть этот сериал. Его игра великолепна! Брутальный вампир с человеческой душой(фигурально выражаясь, т. к ее все же нет). Мне очень понравился его герой. Именно потому что он не показан эдаким сладким вампирчиком. Вовсе нет. Он кровожаден, умен, сообразителен и очень хорош собой. Но по неким причинам старается не убивать людей. Определенно интересный персонаж. И Эйдан его воплотил просто мастерски. Действительно, талантливый актер. Рассел Тови-оборотень Джордж. Его персонаж сначала дико выводил из себя. Но вскоре он раскрывается с другой стороны, и это становится интересно. Мне он показался менее убедителен чем Эйдан в роли вампира, но в целом неплохо. Ленора Кричлоу-призрак Энни. Милая, обаятельная актриса. Хорошо справилась с ролью немного взбалмошного призрака. Её игра хороша. Пожалуй, даже не уступает Тернеру. Синед Кинэн- оборотень Нина. Хоть изначально и не относится к главным персонажам, но со временем выходит на первый план, совместно с остальными героями сериала. Хорошая актриса. Особенно впечатлила в первом сезоне. Её Нина получилась яркой и интересной. Так же хочется отметить актеров второго плана. А именно: Джейсон Уоткинс- вампир Хэррик. Его добродушная внешность в совокупности с холодным и беспощадным взглядом- на 5 баллов! Пол Рис-вампир Айвэн. Благородство и степенность- идеально исполненная роль! В меру утонченный, жестокий, сдержанный. Очень и очень интересный персонаж. О сюжете: Честно признаюсь, мне очень нравятся сериалы про сверхъестественное. И тема сериала «Быть человеком» тоже очень интересна. Если уж людям тяжело оставаться людьми, то каково это для вампира, оборотня и призрака? Мне было действительно интересно на это посмотреть. Сериал затягивает. Его смотришь с удовольствием. Иногда с округлившимися от изумления глазами. Сценаристы действительно первые два сезона пытались ответить на вопрос: а как это быть человеком? Но потом… Сезон 3. … сценаристы решили, что это слишком просто для обывателя (на самом деле понятия не имею, что они себе напридумывали). Но началось нечто несуразное. Непонятное самокопание, абсолютно не интересные диалоги(яркие, но бессмысленные). Персонажи как-будто затормозились в своем развитии и противоречат сами себе. Сюжет и ситуации в нем временами надуманные и местами странные. На это стало очень тяжело смотреть. И даже актеры, так хорошо игравшие в первых сезонах сдулись. Пожалуй, единственная радость это все тот же Эйдан Тернер. Его Митчелла ничем не испортишь. Хотя и его героя сценаристы чуть-чуть подпортили. Но больше всех досталось Энни. Это как нужно было постараться, чтобы персонаж бесил!Не просто не нравился, а бесил! Про других сказать ничего особенного не могу, так как получилось что-то невнятное. Сезоны 4 и 5. Ну тут сценаристы видимо решили, что терять больше нечего и пустились во все тяжкие! Теперь наши герои должны ни много ни мало спасти мир и одолеть дьявола. Описывать что-то нет смысла ибо это правда ужасно. Высосанный из пальца сюжет+ невнятная игра актеров+ не логичные диалоги= испорченный великолепный сериал. Из начальных актеров осталась лишь Ленора Кричлоу(Энни). Но вот правда, лучше бы ее не было. Это ужасно. Ее персонаж заметно испортился даже по сравнению с третьим сезоном. Описывать смысла нет, если посмотрите, сами поймете о чем я. На место знакомых нам героев пришли новые. Дэмиен Молони-вампир Хэлл. Парень неплох. Единственный актер, который хоть как-то спасал положение. Его вампир весьма недурен. Майкл Сока- оборотень Том. Снимаю шляпу перед сценаристами. Это же надо так постараться, чтобы сделать оборотня настолько глупым. Это камень в огород сценаристам, а не актеру. Хотя и актерская игра в данном случае так себе. Неправдоподобно. Кейт Брекен- призрак Алекс. Здесь такая же ситуация как и с героем Сока. Сценаристы на славу постарались, чтобы Алекс получилась глуповатой, заносчивой и ну очень уж упрямой. Но в целом актриса играет неплохо. Вот и все, что можно сказать об этих персонажах. В этих сезонах создатели сериала очень далёко ушли от темы «быть человеком». Досматривала уже еле-еле и чисто из-за спортивного азарта. Не люблю что-то недосмотреть. Но очень хотелось, чтобы этот бред поскорее закончился. Итог. За первые два сезона-10 баллов. За шикарную историю, Эйдана Тернера и хорошую актерскую игру остального состава. За третий сезон-7 баллов. За все того же Эйдана Тернера. По мне, так только он и спас этот сезон от полного фиаско. Хочу также отметить, что в первых трех сезонах отличный саундтрек! Получала настоящее удовольствие от него! За четвертый и пятый сезоны-5 баллов. Только за Дэмиена Молони- что-что, но вампиры в сериале шикарные! На самом деле сериал нужно было закрывать после третьего сезона. Думаю, это было бы идеально. Потому что 4 и 5 сезонами создатели испортили свое детище.
Конечно, «Быть человеком» не шедевр кинематографии. Недостатки его отмечены многими: это и камерность постановки, и малобюджетность, и нелогичность мотивации героев, и непоследовательность сюжета, и какая-то общая наивность и непритязательность повествования. Всё так. Но всё совсем не так, потому что есть в этом сериале, как принято говорить, «особое очарование» и очень важная философско-житейская мудрость. Поговорим об этом поподробнее, глядишь, недостатки и превратятся в достоинства, делающие фильм любимым. «Особым очарованием» сериал обязан, во-первых, удачному смешению жанровых составляющих. Здесь есть комедия (отменный английский юмор и добрая толика социальной сатиры), есть мелодрама (охи, вздохи, стенания и слёзы на месте), есть трагедия (мотивы одиночества, неприкаянности, бесцельности современного человеческого существования), есть мистика и ужасы (правда, не очень страшные), есть элементы классического ситкома. Чего нет в сериале, так это зубодробительной серьёзности многих других фильмов про сверхъестественные существа, но нет и глупой дурашливости, пошлых шуток и ситуаций нынешних «комедий». Нет здесь гламурности, лоска или нарочито мистического антуража, наоборот, действие развёртывается в обычных тесных английских квартирках, в обшарпанной больнице, дешёвых забегаловках, персонажи представлены в виде нормальных людей, а не супермоделей. Всё это вместе создаёт удивительный эффект необычной обыденности, незаурядной заурядности, что, наверное, и является одним из секретов популярности сериала. Во-вторых, надо отметить замечательный саундтрек с британской инди-музыкой, который очень подходит к атмосфере всего действия. Затем, конечно же, актёры — яркие, талантливые, великолепные английские актёры. Создаваемые ими образы и интересны, и ироничны: вампир-участковый, вынашивающий планы всемирного господства, депрессивное привидение из 80-х, наглый бродяга-оборотень, отчаянно ищущий родственную душу, сексуально озабоченный 50-летний подросток и многие другие. Особенно полюбилась главная троица героев — добрая, но недалёкая Энни, милый, честный Джордж, красавец-вампир Митчелл (удивительно, почему такого потрясающе харизматичного актёра не расхватывают направо и налево). Весь актёрский коллектив точно соответствует своим типажам и работает слаженно. Что же касается философской мысли, лежащей в основе фильма, она проста: человеческое в человеке не данность, а задание, наиглавнейшая цель всей жизни. Человечность не даётся с рождения (так, если ребёнок, например, вырастет не среди людей, а среди собак, то он станет собакой и невозможно будет вернуть его обратно в человеческое общество), а приобретается и сохраняется в результате ежедневных, ежесекундных усилий над собой по подавлению таких чувств, как злость, зависть, кровожадность, похоть (спокойно! без фанатизма!), гордыня, тщеславие (дальше см. перечень смертных грехов). И зря авторы сериала пытаются наезжать на религию, в частности на христианство, — ведь оно как раз и учит, что настоящий человек тот, кто любит, страдает, жертвует собой, старается стать лучше, чище, добрее. Пусть это не всегда получается, но главное тут не бросать попыток, при этом всё время трезво оценивая свои чувства и поступки и сверяясь с идеальной духовной сущностью. Даа, вот на какие размышления может навести простенький сериал-ужастик про всякую чертовщину. Ну, так я и говорю, может он и вовсе не простенький? P.S. Всё вышесказанное относится к сезонам 1—3, IV и V сезоны не смотрела, поэтому и сказать о них нечего. Американскую версию не смотрела, но не одобряю.
Энни, Джордж, Митчелл, Нина, вы двое, никто из вас не осознал, никто из нас не осознал, что желание быть человеком — конец, а не начало. Желать — значит стать. (с) Хэл Я закончила, и на данный момент это было лучшее, что я видела среди сериалов подобного толка. Я даже не знаю, хочу ли я смотреть американскую версию, хотя надо бы, для кругозора. Но я точно могу сказать, что английская версия навсегда останется любимой. Потому что только у них может быть все такое крипи, когда монстры, кровь и даже немного кишки, привидения и даже дьявола в придачу, но обязательно с чашкой чая по-английски. Я начинала смотреть американскую версию, и кому-то она нравится больше, потому что она доступней снята, потому что она снята на приличную камеру и потому что там герои не совсем уж фрики. Но английская версия мне и мила, потому что Митчелл, вечно небритый, одетый как бомж со свалки, нервно курящий на углу, потому что Джордж, лопоухий, в дедушкиных штанах и кофтах, переходящий на дискант, когда повышает голос, потому что Энни, вечно в своих леггинсах, заваривающая чай десятками кружек, хоть и не может выпить их, потому что Том, неуклюжий, странно выглядящий в костюме 60-х с желтой рубашкой и красным галстуком, потому что Алекс, прекрасная девушка с манерами мальчишки, потому что Хэл, не знающий, что такое горбиться, грязь вокруг себя и неправильная речь. И еще много почему. Потому что есть еще 14-летний Адам, жуткий пошляк, но который оказывается умеет любить и дружить. Потому что есть еще Регус, который как папа Уизли, которому ужасно не хватало секса, но который тоже хотел спасти мир. Потому что есть еще Ник, со странным пониманием добра миру, но у которого тоже оказались свои причины. Потому что в этом сериале столько героев — монстров, но которые порой человечнее всех людей на свете. Потому что в этом сериале столько доброты, любви, дружбы у героев со своими проблемами, депрессиями, ошибками, что эти правильные, такие нужные чувства ощущаешь практически физически. Потому что желание быть человеком — конец, а не начало. Желать — значит стать. P.S. И, кстати, я не согласна, что действительно хороши только первые три сезона. Мне, например, больше всего понравился как раз четвертый. И Хэл для меня даже оказался круче Митчелла, хотя казалось бы куда уж круче. Единственное, что пятый сезон чуть более не ровный по динамике событий, но совсем лишь чуть. К тому же финал пятого сезона, а значит и финал всего сериала, оказался в самую точку.
Так получилось, что оригинальный сериал я посмотрела после американского ремейка. А посмотрев, поняла, насколько они все-таки разные… И еще, поняла, что теперь у меня есть любимый сериал, который я смогу пересматривать бесконечно и который будет похож на маленький двухэтажный домик, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, где всегда нальют кружку горячего чая с молоком и дадут мягкие тапочки. Поскольку сериал действительно очень понравился и задел за живое, слов будет много. Низкий поклон режиссёру и автору идеи Тоби Вудхаузу. Он сказал то, что хотел сказать. И ему не смогли помешать, что очень радует. После просмотра 3 сезонов осталось ощущение, что ты что то понял между строк. При неизбежных шероховатостях сюжета, мелких нестыковках в мотивациях героев и прочих недочётах, осталось что-то важное, что то очень настоящее и искреннее. Это такая редкость в наше время погони за рейтингами и деньгами. Начну хвалить, пожалуй, с актеров. Эйдан Тёрнер(вампир Митчел) просто умница. И не только потому, что на него приятно смотреть. Он еще и играет очень убедительно. В первых сериях меня удивляла его интерпретация вампирского образа. Это был не вампир, а какой-то улыбашка в ярких футболках. Постоянно шутил и смеялся. — Да, прикольно быть вампиром. Вон сколько веселья, — подумала я. Но третий сезон расставил всё на свои места. Веселья в этом никакого нет. Есть только смех, постепенно переходящий в рыдания. Браво Эйдан Тёрнер, замечательный ирландец с чудесной улыбкой. Желаю, чтобы его актерская карьера сложилась как нельзя лучше. Актёр-то золото. Рассел Тоуви (Оборотень Джордж) тоже неплох. На счету Рассела множество театральных постановок, а актёры театра, на мой взгляд, играют очень трогательно и искренне. Его оборотень так нежно привязан к Митчелу, позволяет собой манипулировать и вообще, так легко закрывает глаза на все проступки вампира, что поневоле начинаешь подозревать… Впрочем, вскоре у Джорджа появляется девушка Нина. Но вампир всё равно остаётся лучшим другом. Вот так-то. Ревнуй, Нина, что тебе ещё остаётся. Леонора Кричлоу (призрак Энни). Актриса не очень известна, но сыграла достойно. Призрак очень доброй девушки, совершенно безобидной и слегка наивной. Энни не привлекает к себе много внимания, но история её смерти очень интересна. Хотелось бы ещё отметить Джейсона Уоткинса, сыгравшего главного злодея — вампира Геррика. В его далеко идущие планы как-то не верилось, но дядя Билли из него получился отличный. Этакий серый кардинал, который, в принципе, не против отплатить добром за добро, но… «вдруг подумают, что я размяк…» Так же приятное впечатление оставил Ли Тулли — оборотень, обративший Джорджа. Впрочем, все актёры умнички и старались. Британцы по другому и не умеют. Атмосфера фильма исключительно английская. Обшарпанный домик кошмарного розового цвета, обычная улочка маленького городка, без особенных достопримечательностей. Герои ездят за мебелью в Икею, и телевизор у них старый, ещё с кинескопом, а комнаты узкие, как в питерских коммуналках. В общем, на что хватает зарплаты медбрата и уборщика — так и живут. И это прекрасно, потому что реально. Сюжет очень продуман на протяжении трёх сезонов. История, неспешно начавшись, постепенно развивается. Градус нарастает. Конец третьего сезона смотрится на одном дыхании. Финальная сцена неожиданно вызывает слёзы… И всё, чёрт возьми. ВСЁ. Потому что сериал заканчивается. Ах, да, там есть ещё 4 и 5 сезон. Но… как бы помягче сказать. Сериал о дружбе, человечности, добре и зле заканчивается на 3 сезоне. Дальше — пустота. Можно, конечно, сделать над собой усилие и досмотреть, но я не смогла. Ох уж этот Питер Джексон со своим Хоббитом, ворующий актёров прямо со съёмочных площадок! Ну, это так, крик души. Не буду спойлерить. В общем, сериал для тех, кто любит английское кино, неспешную размеренность бытия, растворённую в чашке с печеньками, психологическую драму с элементами триллера или триллер с элементами психологической драмы, не знаю как будет точнее. Это не драки, кривые ухмылки и горы трупов (хотя горы трупов присутствуют). Это действительно чья-то жизнь, чья-то дружба и неистребимое желание всё-таки стать человеком. Несмотря ни на что. (10 из 10) П. С. (без 4 и 5 сезона. Их смотреть не стоит. Правда, не стоит.)
Этот сериал является неким отпором осточертевшей теме различной нечисти. Он не вызовет отвращения у тех, кто терпеть не может всю эту «вампиризацию», имеющую место, в частности, в категории девочек. Тут вампиры не все блестящие красавцы, а такие же люди, как и все. Это хороший и достойный сериал. В нем хорошо почти все — слаженный актерский состав, музыка, место действия и атмосфера, конечно же. А плохо то, что нельзя менять то, на чем изначально строилась вся картина — главных героев. Так что для меня «Быть человеком» закончился на 3 сезоне. Мне было невероятно приятно наблюдать за этими главными героями. Для меня настоящим открытием стали Дйжейсон Уоткинс (Хэррик) и Эйдан Тернер (Митчелл). Хэррик — олицетворение коварства и дьявольского обмана, хитрости и жесткости. Эйдан Тернер же является примером того, как одаренный внешностью актер не вызывает к себе отвращения. На протяжении всего сериала он так содрогается и передергивается, что казалось, он сейчас умрет. Рассел Тови (оборотень Джордж) — также вызывает много эмоций своей наивностью. Он смешон и мил, а в полночь он визжит как девчонка, что вызывало у меня бурный смех. Ну и конечно красивая Ленора Кричлоу (заботливое привидение Энни) отлично завершает тройку этих друзей, которые не смотря ни на что остаются вместе. Этот замечательный сериал о дружбе и любви стал одним из моих любимых картин. Думаю, американский римейк рядом с ним не стоит.
Очень трудно писать рецензии на то, что нравится, при этом есть большая ответственность, но я попробую. В общих чертах, можно подумать, что это сериал о нечисти, о сильных вампирах и накачанных оборотнях, но все совсем наоборот. Это фильм о людях, или о тех, кто человеком не является, но очень хочет им быть. Кстати, я ненавижу тему кровососущих тварей и оборотней. Посмотрите на тройку главных героев- вампир Митчелл, оборотень Джордж и призрак Энни (Лично я видел очень мало фильмов, где бы раскрывалась тема привидений). Это 3 обаятельных героя, с которыми я смеялся и даже плакал! Теперь главные герои. Митчелл(Эйдан Тернер)- не самый мой любимый персонаж, но его метания от вампиров к людям и наоборот, действительно правдоподобно описаны. Глядя на него, бытие вампира не кажется таким уж сказочным. Один из моих любимых персонажей, оборотень Джордж(Рассел Тоуви). Вы думаете, это высокий, статный парень, но нет, вы ошибаетесь. Это лопоухий парень в очках, с высокими повизгиваниями(Меня это ничуть не раздражает). Он говорил, что у него единственного есть шанс на нормальную жизнь, и в принципе был прав. Джордж превращается всего раз в месяц, не так много казалось, но какие это мучения. Еще один мой любимый персонаж- Призрак Энни(Бесподобная Ленора Кричлоу). Мне вообще кажется, что Ленора в жизни такая же как на экране. По моему, это один из самых искренних, настоящих и лучших женских образов, которые вообще есть в кино. Ее героиня заваривает чай, улыбается и плачет, перемещается и хочет завершить свое дело. Вообще, мне кажется, что было бы очень логично давать людям такой шанс, что бы после смерти сделать незавершенные дела. Да и сама идея того, что смерть- это дверь в новое приключение, интересна. Отмечу также и остальных персонажей, которые встречаются на пути у главных героев. Это и Нина, и Талли, и Сайкс, и все остальные. И это единственный сериал, который я досмотрел до конца (обычно я бросаю смотреть). В общем быть человеком или монстром решать вам самому, потому что люди иногда бывают бесчеловечнее чудовищ. Люди гнобят их, а они ведь просто другие.
На самом деле, я совсем не фанат вампиров, оборотней, излишней мистики и прочего, что так активно сейчас популяризируется. На волне различных Сумерек и дешевых сериалов образ вампира, как такового изрядно выгорел и приелся, став объектом шуток. Но что, если есть сериал, где истории уже изрядно поднадоевших кровососов и воющих на луну ребят рассматриваются с достаточно классической стороны и при всем при этом разбавлены вкусным британским юмором? Где каждый герой имеет свою историю, а повествование быстрое, легкое и захватывающее? Вон он. Сериал «Быть человеком». Посмотрев для интереса первый сезон, я не смог остановиться и залпом проглотил остальные, настолько он мне понравился. Здесь вампиры не блестят на солнце, а оборотни смешные, пузатые и лопоухие. Здесь против зла может быть принят осиновый кол, а оборотни в полнолуние наводят холодок ужаса. Интересно, что в сериале затронулась тема, которую мало где раскрывали до этого. Призраки. Истории бесплотных существ, которые пытаются найти упокоение, но и они тоже являются людьми, от и до. Готовят чай, танцуют под музыку, даже ухаживают за детишками. И вот, три совершенно разных существа: оборотень, вампир да призрак, начинают жить под одной крышей, стараясь не забыть о том, кем они все являлись и являются по сей день — людьми. Этот сериал трогательный, интересный, смешной, нисколько не пафосный: здесь даже злодеи выглядят очень интересно и нестандартно. Но если дело доходит до битвы: тут тебе и кровь, и натуралистичные сцены драк, все в меру и выглядит по-настоящему достойно. Собственно, очередной качественный продукт британского кинематографа не подвел. Настолько не подвел, что по нему сделали американскую копию, которую мне совсем не хочется смотреть, чтобы не портить впечатление. Кстати, в последнем сезоне на смену полюбившейся троицы пришла новая. И эти персонажи, на удивление, так же не подвели! Очень обидно, что я наблюдал за их жизнью всего один сезон. И, что самое главное — «Быть человеком» хочется пересмотреть, а как по мне — это основной критерий оценки качества кинопродукции. 10 из 10
Наверное, первый раз в жизни пишу отзыв о современном сериале, который смотрел по мере выхода, и который, на моих глазах, закончился (досмотрел последний 5-й сезон британской версии, присоединился к просмотру когда закончился 1-й сезон. Т. е. 4-е года.). Более того, закончился лучше, чем начинался. Создававшийся как авторский проект режиссера Тоби Уитхауза, полностью под его ответственность, художественный вкус, на его страх и риск, сериал стал, в какой-то степени, знаковым событием. Причин тому можно найти много, приведу только лично-субъективные: 1) Нарочитое британское происхождение сериала (хотя и снятый по американским канонам, данный сериал пропитан британским духом. Там играют британские (насколько это возможно в нашем глобальном мире) актеры, и виды очень слабо похожи на виды Голливуда). Начиная от формы полицейских, чая, и заканчивая фетишем с обращениями и упоминаем Королевы. Американская версия, как-раз, начисто лишена данного шарма, и поэтому её, лично я, просто не смог смотреть. Но это другая история; 2) Медитативность происходящего. Даже не она. Ощущение какой-то ползучей неизбежности (неловкий момент, когда в родном языке нет подходящего слова. Уверен, в английском оно есть, но увы, не знаю такого). При просмотре первой серии догадаться, что будет происходить дальше, может почти любой человек. Это неизбежно происходит из самого характера сериала. С ощущением неизбежности и смотрим, и смотрим. Убеждаемся. И смотрим. Мне нравится, но допускаю, что понравится далеко не всем. Повторюсь, Он нарочито «не американский», а, значит, в терминологии многих, просто нудный; 3) Качественный подбор актеров. У них есть характеры, и это не ходящие, вырезанные из картона фигуры, которые хотят быть людьми; 4) Бюджетность, которая не бросается в глаза. Да, сериал снят явно без большого бюджета (оно и ясно, стартовал то сериал в кризисный период). Планы и виды, на каждый сезон, очень ограничены. Приемы, используемые в сериале (кроме превращения оборотня) — очень недорогие. Но выжали они максимум. И это приятно; 5) Мягкая, без нажима, философская подоплека, как-раз для современного зрителя. «Желание стать человеком не причина, а следствие человечности» и пр. Для современного массового зрителя это может показаться откровением. И это тоже приятно. *** За время своей жизни, 5 сезонов, 5 лет, сериал пережил взлеты и падения. От слегка затянутых первых 2-х сезонов, слабого 3-го (признаюсь, на 3-м сезоне я прервался, и продолжил смотреть только когда уже вышел 4-й), до полного ребрендинга в 4-м сезоне, обновленного 5-го, который и оказался последним. Сериал терял одну аудиторию, и приобретал другую. Создававшийся не на волне темы вампиров, он не просто её пережил, а сумел расширить с иной, качественной точки зрения. Изменчивость фактуры это не плюс, не минус, просто такой факт, который нужно учитывать при просмотре. Стало ли хуже или лучше? Стало иначе. 3-ка актеров, действительно, хороших актеров, с пусть и не до конца ясной мотивации, скачущей мифологии сериала, жесткости отдельных сцен (а первые сезоны намного жестче и «грубее» последних), другой 3-кой актеров к последнему сезону, ситуации, когда весь мир и все мировые проблемы начинают сводиться к противоестественному ЖКХ-союзу трех разных видов (типов) на одной жилплощади, нарастания силы врагов с разными степенью безумия, возможности и аргументацией, и много-многое другое. Что я могу сказать о сериале? Честно, плохого сказать можно многое. Начиная от мотивации героев и мотивации злодеев (с этим у всех большие проблемы), скачкообразным сюжетом, повторами, которых, лучше-бы, вообще не было, роялей в куста и кучи проходных актеров/статистов, желания выжать слезу или жалость, а потом раскрывания героя не с лучшей стороны, и обратно, к слезе и жалости — много чего можно сказать. Но не хочется. Все искупает одна вещь: последняя сцена. Последняя сцена последней серии последнего сезона, когда камера показывает свернутого известно-кем бумажного волка, и осознания той глубины, насколько же всё-таки, при счастливой концовке, ужасно закончился данный сериал. И весь вымышленный мир Тоби Уитхауза отделился, и отошел в плоскость вымысла, где и остались главные герои, сидящие на диване, и смотрящие семейные телепередачи, которые всегда были людьми, и которые просто завершили свой противоестественный путь и нашли свою мечту. Хотя о качестве этой мечты лучше не задумываться. (предупреждаю, те кто не смотрел — не пытайтесь делать выводы. Можете ошибиться с концовкой. Я её интерпретировал так.) Вообще, один из немногих сериалов, где последние сезоны намного сильнее, глубже и качественнее чем первые. Даже, что вообще невероятно, при полной смене актерского состава. Из актеров очень хочется отметить довольно известного Рассела Тови, менее известного Майкла Соча, и почти неизвестного и нигде не снимающегося Дэмиена Молони, который в своей инфернальной роли Хэла невероятно оживил все последующие сезоны. Именно ему хочется пожелать очень большого будущего, то, что он делал (если, конечно, он не играл себя) перед камерой — очень сильно. Ну, и спасибо Тоби Уитхаузу, который подарил нам 5 лет и несколько десятков часов своих фантазий. Достойный сериал, достойный конец. 9 из 10 Изначально, 4-е года назад, ставил 8. Сейчас переделал на 9. Пусть будет 9. За картонного волка на камине.
В последнее время на экранах телевизоров все чаще выходят мистические фильмы и сериалы, где главные герои — не люди, а вампиры, оборотни, ведьмы, даже призраки. Сверхъестественное, Дневники вампира, те же Сумерки. В некоторых из таких фильмов все эти существа — зло в последней инстанции, в других — зло не столь очевидное, даже с чем-то хорошим внутри. Но суть остается сутью — все они монстры, и мы ни на секунду их не представляем людьми. И вот недавно я наткнулась на сериал с претенциозным названием «Быть человеком». В актерском составе я никого толком не знала, разве что некоторые имена, которые у всех на слуху, и, тем не менее, я решила попробовать посмотреть. Что ж, резюмирую сразу — разочарованной я не осталась. Более того, этот сериал затронул во мне какие-то потаенные струны, которые заставили меня задуматься о многих вещах, о самом понятии «человечность» и тем, что мы за ним понимаем и как пытаемся ему соответствовать. Итак, по правде говоря, сюжет банален и даже несколько клиширован — вампир, оборотень и призрак живут в одном доме и пытаются вести обычную человеческую жизнь. На первый взгляд, ничего интересного ждать не приходится. Но это только на первый взгляд, потому что с первой же серии происходящее на экране увлекает до такой степени, что невозможно остановиться, не досмотрев хотя бы сезон до конца. В чем же фокус? Разгадка до банальности проста. Ведь в этом сериале монстры показаны вовсе не как монстры. Нам дают понять, что порой вампир, оборотень и приведение могут быть куда более человечными и совестливыми, чем мы сами, люди. В «Быть человеком» создатели затронули те темы, которые должны заставить задуматься и переосмыслить нашу жизнь каждого. Что есть человечность? Совесть? Милосердие? Есть ли оно в нас? И если есть, то какую роль играет в нашей жизни? Ведь в реальном мире нет ни вампиров, ни оборотней, но жестокость все равно является неотъемлемой его частью. Значит — дело в нас? Значит — не пора ли что-то менять, пока люди окончательно не превратились в монстров? Немаловажную роль в том, что сериал производит такое впечатление, сыграл актерский состав. Как известно, актерская игра может испортить любой, даже самый замечательный сюжет, и Сумерки тому примером. К счастью, здесь этого не произошло, возможно, потому что снимали сериал англичане. Уж в чем, а в талантливых актерах у них недостатка нет. Итак, Эйдан Тернер. Никогда раньше не видела его работ, и в «Быть человеком» он стал для меня приятным открытием. Его Митчелл получился крайне противоречивым, ведь в нем соединены человечность и природная жажда крови. Он вампир, и все же он куда более человек, чем многие люди, потому что у него есть совесть. Рассел Тоуви поначалу меня раздражал, но уже пару серий спустя я переменила свое мнение. Он отлично сыграл чуть наивного, мягкого парня, которого тяготит его звериная сущность, но все равно он пытается жить нормальной человеческой жизнью. Это не говоря уже о его трогательной и верной дружбе с Митчеллом. Наконец, Ленора Кричлоу и ее призрак Энни, которого куда более уместно будет назвать хранителем домашнего очага, ведь ее любовь к завариванию чая и забота о «квартирантах» вызывает искреннюю добрую улыбку. Итог: мне не хватит и двух страниц word’а, чтоб высказать все, что осталось на душе после просмотра этого сериала. Скажу только, вот за что вот я люблю английские сериалы, так это за то, что они живые и настоящие, без лишней американской мишуры. Так что, 10 из 10 И главное — это помнить о том, что мы люди, и мы должны быть человечными, а не превращаться все больше и больше в монстров, да таких, что никакие вампиры и оборотни не нужны — мы уничтожим друг друга сами. Если не попытаемся измениться и сдержать нашу жажду… Собственно, у каждого свою.
Так уж сложилось, что признаться кому-нибудь сейчас в том, что ты поглощен просмотром истории о вампирах — все равно что расписаться в полном отсутствии вкуса, настолько это избитая тема. Если к этому добавить, что в истории фигурируют оборотни — того хуже. Поэтому спешу добавить, здесь еще призрак. Вовсе не прозрачный, даже не бледный, нет, это парадоксально живая, хорошенькая мулатка. Она и двое ее квартирантов не от мира сего и есть наши главные герои. Вампир, который не хочет пить кровь (слава богу не сияет, уже начинаю фыркать я за просмотром первой серии) и оборотень самой безобидной наружности. Вот такая солянка. Самый популярный вопрос в обсуждениях сериала: «Какую версию смотреть, английскую или американскую?». Сколько людей столько и мнений, но если вы все еще сомневаетесь вот вам мои аргументы: - Эйдан Тернер — чего кривить душой, он очарователен и наблюдать за ним и его игрой сплошное удовольствие. - Если вы любите все британское также как я, то тут и обсуждать нечего. Англичане знают свое дело, и не разочаруют вас — традиционно душевно, с английским юмором, как всегда трогательно и чутко, со множеством знакомых лиц из других ВВСшных (и не только) проектов, привычно уютно и конечно же с чаем:). - Еще одно приятное для меня обстоятельство — часть саундтреков словно выкрали из моего плеера, а другая часть уже туда переехала. Действительно отличная подборка музыки, сама по себе. - Ну и напоследок. Оригинал в 99% случаев лучше ремейка. Теперь, собственно, о чем же нам расскажет эта необычная троица? Идея видна уже в самом названии. Быть человеком — значит быть каким? и кто, собственно, человек есть? Ни больше ни меньше, такой философский задел. На протяжении сериала мы узнаем, что человек — зверюшка не простая, человек — палка о двух концах и медаль с двумя сторонами. «Человечность» — слово, которое мы привычно употребляем в положительной коннотации (преданность, жертвенность, милосердие) на самом деле может быть прочитано совсем по-другому. Человечность как способность лгать, предавать, казнить, это ведь людская прерогатива тоже. Так что, быть человеком, даже будучи распоследним упырем и кровопийцей, дело довольно простое. Мало ли среди людей настоящих монстров? Другое дело — быть хорошим человеком. Вот это действительно задачка. И именно с ней на протяжении всего сериала пытаются справиться герои, балансируя между плохим и хорошим, честным и лживым, чистым и грязным…человеком и человеком. Оступаясь то об собственную сверхъестественную природу, то просто по-человечески ошибаясь… но разве не это мы все делаем каждый день? Выбираем, какими нам быть, вопреки обстоятельствам. Падаем на самое дно и начинаем все заново. Раз за разом, разве что не по лунному календарю, очеловечиваемся. Монстр есть в каждом, так что вытье на луну и зависимость от крови это, по большому счету, просто аллегория. Ну и естественно — очень красочно. Первые три сезона особенно хороши, четвертый смотрелся с навязчивым чувством ностальгии по предыдущим. За это и за кое-какие мелкие сюжетные шероховатости и нелогичности в характерах (обсуждать которые не имеет смысла из-за спойлеров) снижаю балл. В остальном — очень небанальный, увлекательный сериал, глубокий, если копнуть, и сумевший соединить в своем мире даже больше чем просто вампиров, оборотней и призраков. 8 из 10
Обожаю британскую версию сериала «Быть человеком»! Прекрасный сюжет, замечательные актёры, завораживающая музыка и стильные костюмы персонажей делают его уникальным в своём роде, даже несмотря на то, что тема вампиров и оборотней достаточно избита в наше время. К тому же, сериал содержит множество философских моментов, действительно заставляющих задуматься о том, что такое друзья, семья и, собственно, что значит «быть человеком»… и нужно ли оставаться им всегда? Поэтому, любителям мистики и глубоких фильмов рекомендую к просмотру! 10 из 10.
Автор сериала соединил вещи, которые считаются полярными, как разные страны на одном континенте не сходятся в одной точке. Зритель увидит здесь редкую коллекцию чудес: дружба вампира и оборотня, стремление монстров быть людьми, тот факт, что это происходит, иногда у них получается быть людьми. Соединение в одном существе абсолютного зла и человечности — противоречие, которое ведет к гибели. И определяет человечность отнюдь не создание видимости нормальной жизни, здесь монстры ошиблись. Однако они стараются быть людьми, даже в ситуациях, когда это работает против них. И тогда драма превращается в комедию. На самом деле монстр не может быть человеком. Он притворяется иногда, выдает себя за человека для достижения своих чудовищных целей. И он не получает от игры такого по-детски простого удовольствия, как герои сериала. Тогда кто они? Новая порода. Белые и пушистые монстры. Они выглядят мило, и это делает их еще опаснее… 9 из 10
Посмотрев первый сезон американского сериала «Быть человеком», искали в интернете продолжение и наткнулись на британскую версию. Первая серия абсолютно не впечатлила: «герои вообще не такие… что это за вампир, вообще не похож…» и т. п., после минут десяти мы выключили и благополучно забыли про этот сериал. До недавнего времени. Так уж вышло, совсем нечего было смотреть. Начала смотреть и не пожалела. Фильм действительно впечатляет и цепляет. Сколько подтекста, аллегории… видно, что создатели работали над фильмом, а не просто деньги срубали. Каждая серия — маленькая история, которая раскрывает характер, и понемногу выстраивается полная картина, и мы понимаем, почему он делал так, а не иначе. Актеры отлично исполнили свои роли, тут и чувства, и переживания, они не поддельные. Ты им веришь и не задумываешься. Особенно удался персонаж Митчела, на мой взгляд. Поначалу обращала внимание на нюансы. По задумке сериала, вампир не отражается в зеркале и вообще в зеркальных предметах, на этом акцентируется внимание, и буквально в следующем эпизоде он идет вдоль витрин и очень даже отражается. И подобных сцен было много. С приведением Энни и ее способностями двигать предметы и прочим — вообще белиберда. Но походу просмотра сериала все это отошло на второй план. Честно, окончание третьего сезона не то что не впечатлило, а ужасно разочаровало. Предпоследние серии — такой накал событий, не возможно от экрана оторваться. В догадках «неужели ТАК закончится фильм?» И что мы видим в последней серии… Такое впечатление, что создателям была дана команда быстро свернуться, а на окончание сериала дали пару дней. За которые придумали новый конец и на скорую руку сняли его. По предпоследней серии нельзя было сказать, что сериал закрывается. Казалось, что вполне еще на один сезон сюжета хватит. А финальная сцена последней серии вообще добила — как-будто, дело рук американского кинематографа со всем их пафосом. Наверное, за разочарование в таком окончании сериала и мелкие прогоны: 9 из 10
Мистический сериал, который должен был стать чем-то средним между популярными нынче «супергероическими» и «сверхъестественными» драмами и традиционными британскими пародиями. Тоби Уитхауз, один из тех, кому мы обязаны недавним возрождением еще одного британского сериала, «Доктора Кто», вместе со своими коллегами сделал все возможное, чтобы «Быть человеком» стал прорывом. Получилось не все. В первую очередь, «очеловечивание» главных героев, людьми не являющихся — тема благодатная, но ее можно было бы раскрыть с большим юмором. Создатели сериала же сделали уклон в сторону настоящей драмы. Идея придания «сверхъестественных способностей» довольно обычным во всех остальных отношениях персонажам, тоже интересная, хотя и не новая, здесь на мой взгляд тоже получила недостаточное развитие. И, наконец, это один из немногих британских сериалов со слабыми диалогами. Не хочу сказать, что там все диалоги слабые, но их явно больше, чем обычно. С другой стороны, «инфернальный» Лондон (еще на шаг ближе к экранизации моих любимых романов Саймона Грина) получился на славу, расположенный совсем рядом с «обычным» Лондоном, и стоит отметить блестящий кастинг. Эйдан Тернер, вышедший на замену в образе вампира, милый Рассел Тоуви, совсем не похожий на привычных оборотней, Ленора Кричлоу — эту троицу создатели сериала воплотили просто отлично. Любителям хороших мистических сериалов, более серьезных, чем «Зачарованные», «Быть человеком» скорее всего понравится. Но не стоит ожидать от него столь же высокого качества, как в большинстве других постановок для британского телевидения.
Сериал довольно скучноватый. Первая часть больше напоминает мне театральное представление. Сцена театра на протяжении всех серий почти не меняется, либо это дешевая ободранная квартира, либо это больница для больных, у которых нет страховки. Одеты персонажи также бомжатно, и в одно и тоже на протяжении всего сериала. У меня создалось впечатление, что на этот проект было выделено от пяти до десяти тысяч фунтов, не более. Ущербная дешевизна съемок, напомнила мне другой сериал «Настоящая кровь», где весь сериал снимали в списанных машинах, развалившемся баре и обшарпанном доме, бродили в ковбойских рубахах по три доллара, и не удивлюсь, если тощих, небритых голодных актеров, подкармливали местные фермеры. Но в том сериале, по крайней мере была страсть, интрига, секс, борьба — все в стиле «от заката до рассвета». И не надо забывать что «Настоящая кровь» породил новый неплохой проект «Дневники вампира». Собственно «породил» весьма условно. Практически сюжет, идею и разные мелкие мульки создатели «Дневники вампира» просто наглым образом позаимствовали. Но как говориться — победителей не судят. Что касается «Быть человеком», занимает почетное третье место. Во всем. Слабая, неаргументированная мотивация, слабая интрига, слабое противодействие. Сплошная болтовня, полное отсутствие эффектов, и намека на то, что гипотетически у вампиров, оборотней и прочей нежити, должны быть какие-то особые таланты, кроме того, что они уже продемонстрировали — убили зрителя затяжными монологами.
Я совершенно случайно наткнулась в интернете на Being human, когда искала альтернативу уже поднадоевшим мне «Дневникам вампира». Скачала, решила, что посмотрю когда-нибудь. В итоге посмотрела запоем все три сезона за четыре дня и… задалась вопросом, почему же я не сделала этого раньше? Для меня много значит, что сериал британский, потому как я вообще предпочитаю европейские фильмы американским. Актеры не отличаются слащавой внешностью, чему я очень и очень рада. Смотришь на экран и видишь таких обыкновенных, обаятельных людей, каких тысячи по всему миру. Брутальный вампир Митчелл, обаятельный оборотень Джордж, милый призрак Энни и подруга Джорджа Нина. Они мучаются проблемой выбора — оставаться верными своей сущности или же человеческой. Преодолевая препятствия, трудности, они делают свой выбор, каждый для себя, решая вопросы, которыми задается в своей жизни каждый из нас. Романтическая линия тоже присутствует, как и полагается. И если с Джорджем и Ниной мне изначально было понятно, что чувства Митчелла и Энни стало приятной неожиданностью. Смотришь на них и думаешь, что это «навсегда, действительно навсегда» Действие развивается динамично, нет затянутости, каждый сезон закончен так, будто он последний. Кроме третьего, когда слова Джорджа о том, что будет битва, оставляют надежду, что они опять будут каким-либо образом вчетвером и дадут бой тем, кто мешает им стать человечнее. Саундтрек потрясающий, прекрасно подобран, соответствует каждому моменту. Только за него уже можно ставить сериалу высшую оценку :) P.S. Не очень понятно только одно — что стало с Томом в последней серии 3 сезона. Очевидно, все это раскроется в новом сезоне, которого я жду с нетерпением. 10 из 10
Наткнулась на сериал случайно, щелкала каналы и увидела рекламу по ТВ3, как-то сама идея дружбы вампира и оборотня зацепила, обычно же это самые злостные враги, да еще к этой компании прибавить призрака, ну не веселье ли? После первой серии меня зацепили 3 вещи: это Эйдан Тернер, музыка и что в первом сезоне всего 6 серий. Поэтому с просмотром последующий серий я не стала тянуть и 3 сезона пролетели совсем не заметно. Сюжет зацепил сразу, во первых вопрос что произошло с Энни не давал мне уснуть, и когда я узнала что.. я чуть не упала со стула, потому что это действительно было неожиданно! Превращение Джорджа показываются во всех красках, и на этих мучительных моментах мое девичье сердце не выдерживало. Вечная борьба Митчелла со своей природой и тяжелые срывы ужасают. Сериал действительно хорош во всех отношениях: сюжет, игра актеров, саундтреки великолепны. Очень жаль что в России он не популярен, но надеюсь у него всё еще впереди. 10 из 10
Сначала я скачала первые 2 сезона, и они у меня лежали долго, не доходили у меня руки на это посмотреть. Потом я все-таки начала смотреть и не могла оторваться. Не смотрела еще американский вариант, но британский это что-то. И еще вся эта британская мрачноватая атмосфера делает свое дело. Я сразу же возлюбила вампира. Всегда такой стильный, сильный и… добрый (когда держит себя в руках). Этот актер такой симпатяга. А девушка-призрак чего стоит. Очень красивая актриса. Энни (призрак) и Митчелл (вампир) очень красивая пара. Такая искренняя любовь. Готовы пожертвовать друг для друга всем. Что касается оборотня, мне не слишком нравится как персонаж. Да и от актера я не в восторге. Хотя он-то как раз на вид истинный англичанин в отличие от предыдущих двух товарищей. Его подружка, которая войдет в постоянный состав жителей дома, и вовсе раздражает. Не внушает симпатии ни как персонаж, ни как актриса. Не так давно закончился третий сезон, и я очень надеюсь увидеть четвертый. Ничего похожего на это я доселе не видела. Очень запоминающийся фильм. В нем есть все: мистика и любовь, и глубокая философия… Мой вердикт 10 из 10
Начну издалека. Сейчас на ТВ появилось множество сериалов и художественных фильмов про нечисть. Я их все (за редким исключением) просматриваю. Что-то мне нравится, что-то нет. И наткнувшись на этот сериал я уж было подумала, что это очередная сумеречная вариация или того хуже. Боже, нет. После первой серии у меня широко открылись глаза. После второй — отвисла челюсть. После третьей я вспомнила, за что же я так люблю английское кино. В отличие от многих тематических сериалов герои Being Human — живые. Смотря кино про нечисть, люди обычно осознают, что вот это — нечисть, это-люди… Здесь все не так. Персонажи живые, обычные люди. Парни с соседней улицы. Да, у каждого свой недостаток: Джордж раз в месяц переживает мучительную трансформацию,Митчелл сидит на бескровной диете и борется с жаждой 24 часа в сутки, а Эни… Эни — призрак, которая застряла между миром мертвых и миром живых совершенно по непонятной причине. Но несмотря на все они пытаются вести обычную жизнь. Снимают квартиру, работают, стараются не выделяться из толпы и изо дня в день прячут своих монстров глубоко внутри себя. И все было бы хорошо, если бы люди, которые их окружают, не вели себя как те самые монстры, от которых эта троица пытается убежать. Вообще, картина вышла очень атмосферная и очень домашняя. Чудесные актеры, панорамы небольшого английского городка… И диалоги… Такое впечатление, что диалоги к сериалу писал Гай Ричи собственной персоной. Я вообще редко во время просмотра проявляю эмоции, но тут не проявить их было бы неуважением к сценаристу. Смеялась до слез. До колик в животе. Хотя порой смех на экране превращается в агонию, которая тоже изображена красочно и ярко. К концу второго сезона я начала жить экранными героями и чувствовать их радость от обретенной любви и их скорбь от невосполнимой утраты. Их ярость, потому что что бы они ни делали, рушится из-за мелочности и жадности, из-за людской жажды мести, наживы, эгоизма… И их отчаяние, потому что они осознают, что стремятся быть теми, кем становиться им нельзя. Потому что в этих трех персонажах больше человечности и сострадания, совести и здравого смысла, чем в людях, которые пытаются их уничтожить. В общем, резюмируя все вышесказанное, фильм стоит того, чтобы его посмотрели и оценили. С нетерпением жду 3 сезон. 10 из 10