Рубикон
- 13 июн 2010
Было бы большой ошибкой случайно пропустить этот интригующий и качественный мини-сериал. В нём есть своя динамика и чрезвычайная прелесть, обусловленная не только отличным актёрским составом и актуальной идеей, но и внешней обстановкой, лишённой каких-либо технических излишеств. Конкретные задачи группа аналитиков выполняет теми ресурсами, которые считает наиболее подходящими и самыми надёжными из всех, которые существуют — они думают собственной головой и предпочитают печатные издания!!! Внутри очень уютная обстановка, почти сцена камерного театра с его бесконечными закоулками: каждый наступает друг другу чуть ли не на пятки и слежка процветает. Постоянный стресс на рабочем месте обеспечивается ещё и тем, что все эти эрудиты работают без выходных и перерывов на скудный офисный обед. Джеймс Бэдж Дейл в роли Уилла Трэверса: большой умница и чертовски обаятельный интроверт, превосходный старший аналитик (здесь даже почти не повышает голоса!), которому необходима правда, но вот только какой ценой? А его безупречный гардероб (кстати, часы заметные на красивых руках) — скромное обаяние буржуазии. На него приятно смотреть, даже, если просто молчит, но столько эмоций, чувств, напряжения и такое глубокое одиночество иной раз мелькает. Превосходный драматический актёр. Этот персонаж больше обескураживает своей шаркающей неспешной походкой и отрешённостью, что-то не сильно смахивает на целеустремлённого лидера, но всё постепенно изменится. События на полном ходу начнут приводить к полной трансформации главного героя и его команды. И Арлисс Ховард в роли Кейла Ингрэма — настоящий босс, то ещё старый хитрый лис; персонаж-загадка, крайне опасен своей непредсказуемостью и умением молчать. Получаешь удовольствие от того, что есть возможность заметить все детали и поразмышлять. Не стоит ждать от этого мини-сериала чего-то экстраординарного — просто наслаждайтесь этаким «медленным норвежским телевидением». Будет здесь и лирическое отступление (знакомство с симпатичной соседкой) и сыграют этот момент, как проживут: душевно и искренне, с большой теплотой, трепетно, по-взрослому, не без отличного чувства юмора по ходу дела, такая замечательная пара, хотя там столько вопросов остаётся к финалу, словно уже начали подготовку ко второму сезону. Этот мини-сериал изобилует неожиданными моментами, резкими поворотами сюжета, исчезновением некоторых персонажей из поля зрения, прекрасной музыкой и отличной операторской работой. Странно, что события 11 сентября не стали более весомым аргументом для дальнейшего развития событий в сериале. Отличная работа. А за фото с видом на Дворцовую площадь из арки Главного штаба и, скорее всего, сцену Мариинского театра — отдельная благодарность. Очень неожиданно.
Кабельный американский канал АМС, радует зрителей хорошими сериалами, которые пользуются популярностью как у зрителей, так и у критиков: «Ходячие мертвецы», «Во все тяжкие», «Убийство». Пилотная серия «Рубикона», тоже была обласкана всеми кто смотрел. А ведь не зря. К первому эпизоду, я вообще придратся не могу. Он затягивает, благодаря красивой музыке, не типичной для многих сериалов стильной картинкой, замечательно подобранными ракурсами съемки оператора, хорошими актерами. С реди которых в главной роли Джеймс Бэдж Дейл, знакомый мне по третьему сезону сериала «24 часа», и главной роли в мини-сериале «Тихий океан». Хороший драматический актер. Его персонаж, Уилл Треверс, офисный работник с блестящим умом, который работает в спец-подразделении, занимающиеся сбором информации для ФБР, ЦРУ и тд. Ну и как не отметить блестящие титры, одни из лучших что я видел! В общем первый эпизод увлекает: интригой, явным заговором огромного масштаба, и технической стороной сериала. В надежде увидеть хороший конспирологический триллер-детектив, я сразу же начал смотреть следующие эпизоды… Какого же было мое удивление, что то все что я восхвалял, начало постепенно ухудшатся. Мрачная погода, сменилась на яркую. Сюжет увлекавший в начале, стал попросту скучен. Нам также пытаются показать личную драму всех главных героев, которые хотят предотвратить угрозу безопасности своей страны, но кроме зевоты все эти внутренние проблемы ничего не несут. Также в сериале отсутствуют экшн-сцены, которые могли бы сгладить общее впечатление. Увы. И пускай последние эпизоды стали динамичней, есть один недостаток который перебивает все достоинства сериала. Его закрыли. После 13 серий. Не дав зрителю ответов. Зрителю который добросовестно смотрел все серии предоставили — недосказанность. Из за чего все это? Низкие рейтинги. И делать продолжение никто не будет! Итог: Зря повелся на пилотную серию, и шикарные титры. Зря потраченное время. Смотреть если нечего смотреть. 5 из 10
Я всегда говорил: «Не судите о сериале по его пилоту». Казалось бы, канал AMC маху не дал ещё ни разу («Mad Men», «Walking Dead», «The Killing», «Breaking Bad» — хиты, без вопросов) А тут, прокол. Самый ненужный сериал, который подавал такие надежды и был загублен толи жадностью канала (захотели растянуть), толи изначальной бездарностью сценария. «Если слышно как летит снаряд, значит, он летит мимо». (с) начальник отдела, Кэил Инграм Сериал повествует нам о работниках такого серьёзного поприща, как контрразведка, а именно те ребята, что работают в аналитике. И тут нас поджидает сюрприз, аналитики до сих пор пользуются кипами бумаг с документами и разведданными. Удивляет. Но кто знает, как у них работает разведка. Так вот, история на самом деле имеет две ветки, которые потом сходятся в одну, но какую-то неказистую. Теория заговора превращается в нечто большее, необъяснимое (даже после просмотра Вы вряд ли поймёте как мог повернутся сюжет дальше так как всё вроде и закончилось, но…) Бог с ним, первая ветка зато достаточно неплоха, убийство первого главы отдела и расследование того как, а главное зачем и почему он умер. И собственно всё, мы из пустого в порожнее переливаемся от серии к серии и ничего не происходит особо. Зато видеоряд снят качественно и выглядит как кино, жаль скучноватое в большинстве своём. Плюсы: Нереально интересные первые 4 серии. Что-то есть в них, какая-то книжность, очень интересно наблюдать. Интересный глава отдела — Ингрем, и достаточно приятный актёрский состав, хоть и в большинстве своём набранный из абсолютно неизвестных людей. Да и теория заговора поначалу выглядит интригующе. Минусы: После 4 серии сериал начинает уезжать в дебри и это самый большой минус сериала. До 4 серии он захватывает, будьте нате, но потом начинает рассказ не о том. Столько ненужных лиц, и ненужного «мусора» в середине сезона, что диву даешься, когда видишь 12 и 13 серии (заключительные) и понимаешь, что то что было раньше, можно было бы выкинуть за борт. Ну и из-за этого, те 45 минут, что идёт серия, иногда выливаются в бессмысленный набор кадров, скреплённых степлером. Вердикт: Не плохой, но местами жутко провисающий сериал, который выливается в просмотр, который можно назвать — «необязательным». Слишком велика была идея (и мы её так и не увидим) и создатели сдулись. Рубикон перешли злые дяди в костюмах, но нам от этого после последней серии ни горячо, ни холодно. Тогда зачем смотреть? 4,5 из 10
Ни один обожатель лютого, бешеного экшна не в состоянии оценить это шоу. Это не хорошо и не плохо — это данность. Подобный стиль изложения нужно любить. И, конечно, вагон свободного времени под это дело тоже будет в самый раз. Итак, первое. «Рубикон» придётся по вкусу любителям хорошо проработанного сценария. Это на фоне могучих творений Абрамса, Курцмана, Орчи, тысячи их. Строгая логика в действиях героев, являющихся игроками в своеобразной шахматной партии, это уже повод накинуть балл сверх шестёрки, которая подходит почти любой кино- и телепродукции. Кроме впечатляющей сюжетной точности происходящего наличествует также и превосходная (именно — превосходная) игра актёров, каждому из которых веришь. Этого сложно ожидать от сериала одного из кабельных каналов США. Отлично. 9 из 10
Господа! Я взвалил на себя эту ношу — посмотрел сериал от начала и до конца, чтобы иметь полное право сказать: «Не смотрите его!» Одного человека, пострадавшего за всех, я вас уверяю, будет достаточно. Плюс у этого сериала ровно один — благодатная тематика. Но чтобы запороть её со страшной силой, нужно иметь особый талант и мастерски владеть Искусством Запора. Ах, какие там диалоги с заламыванием локтей на ровном месте и фразами, типа «Я просто пытаюсь работать!» (стало мемом). Ах, какие там герои-аналитки, таскающие из кабинета в кабинет штабеля папок с материалом. И это не 60-е годы, а начало ХХI века. Комьютеры? Гаджеты? Что это? Нее, это вам не «24». Это «Рубикон»! Ах, какое там обилие сцен в рабочих кабинетах с освещением «как при свечах» — вы видели где-нибудь такие кабинеты в офисах? Я уже видел. И очень много. В этом сериале. Ну и конечно фирменный стиль сериала — отсутствие какого бы то ни было осмысленного действия. Просто тупо ничего не происходит. То, что можно было бы развернуть за полсерии, разворачивается 13 серий без задора, фантазии и видимых попыток осознать тупиковость такой линии. К счастью сериал дальше первого сезона не пойдет. Закрыт, как неимевший успеха. Так и хочется округлить глаза и воскликнуть: «Неужели ж!?»
Больше всего жалею о впустую потраченном времени и о том, что не прекратил просмотр после первой же серии, просмотрел целых 3. При выборе сериала ориентировался на рейтинг — так и не понял, неужели кому-то могло понравиться? Скучнейший сюжет с небольшими зацепками, которые даже крючками-то назвать нельзя — не цепляют. Муторно и депрессивно ползет нудный рассказ о жизни никому не нужных людей в непонятной конторе. События не развиваются. Изредка героям в голову приходят какие-то нелепые идеи что-то расшифровать, ища связь между несвязанными между собою вещами. Режиссеры мусолят приемы криптографии 18—19 века. Впечатление сложилось двойственное: Первое (и главное) — сериал а-а-абсолютно не интересный. Второе (ну очень уж хочется узнать о каком-то мировом заговоре!) — мировая закулиса вырезала из сюжета всё, что её компрометировало, и в итоге осталась мутная жижа. 0 из 10
«Рубикон» на данный момент для меня является одним из самых перспективных сериалов на американском телевидении. Та таинственность, которую сохраняет сюжет, не может оставить равнодушными не то что бы любителей подобных сериалов, но и просто людей, которые случайно увидели 1 серию (к сожалению, пока вышла только одна серия). Конечно, внимание в сериале акцентируется на главном герое — Уилле Трэвисе, блестящем аналитике в национальном мозговом центре. Его играет Джеймс Бэдж Дейл, известный лично мне, только по сериалу «The Pacific» (великолепный сериал кстати). И если там его герой был лишь одним из главных персонажей и Джеймс не мог показать все на что он способен, то в «Рубиконе» он представил зрителям свой талант во всей красе. Остальные персонажи являются просто фоном для раскрытия внутреннего мира и внутренних переживаний главного героя. В сюжете события быстро сменяют друг друга, что не дает оторваться от экрана даже на минуту. При каждом новом повороте в сюжете авторы сериала оставляют зрителю самому додумывать: почему и что на самом деле произошло? кто тот или иной незнакомец? и что скрывается под оболочкой у вроде бы уже знакомых и простых с виду персонажей в фильме? Весь фильм выполнен в достаточно мрачных, депрессивных тонах и вместе со всем выше сказанным (актерской игрой, сюжетом) оставляет после себя неизгладимое впечатление. P.S. С нетерпением жду новых серий. 10 из 10