Меланхолия
- 03 ноя 2021
«Меланхолия» А. Дюрера – одно из самых загадочных произведений с неоднозначными символами и аллегориями. Дорама «Меланхолия» более поверхностна и прозрачна, но не менее очаровательна по своей эмоциональной нагрузке. С первой же серии вскрывается ряд проблем, связанных с воспитанием детей, восприятием мира в переходном возрасте, коррупцией в среднеобразовательных учреждениях. Все это в целом можно свести к двум конфликтам: истинного и ложного у представителей разных социальных классов (та же «тварь дрожащая или право имею»), отцов и детей. Воплощение на экране они получают с переменной успешностью в плане воздействия на зрителя. Иногда провисает сюжет и мельчает уже имеющаяся глубина проработки персонажей. В сюжетную канву аккуратно вплетается романтический конфликт, здесь он по большей части обусловлен внешними причинами — негативным общественным мнением, что становится препятствием любым отношениям (вплоть до платонических) между героями – учеником Пэк Сын Ю (Ли До Хен) и учительницей Джи Юн Су (Лим Су Джон). Снимая дораму с такой линией, очень легко все свести к пошлости, к примитиву, но сценарист сумел найти золотую середину, за что отдельное спасибо. Притягивает к экрану то, что создатели проекта не стали останавливаться на показе короткого среза времени, когда Сын Ю учился в старшей школе. Так, мы видим героя в развитии, когда он эффектно возвращается уже мистером Пэком, меняя свой возрастной и социальный статус, становится не лишенным возможности действовать юношей, а способным защитить то, что ему дорого. Проблема только в том, что зрительское ожидание того самого момента, когда он переиграет и уничтожит всех коррумпированных негодяев, затянуто. Героиня то и дело повторяет одно и то же разными словами, герой подчас все свои старания сводит на нет какими-то глупыми выходками на эмоциях, что идет вразрез с тем, что он выдающийся гений-математик. У антагониста – директора Но Джи А (Чин Ген) – сдвиг по фазе на протяжении всей второй половины сериала, поэтому критиковать не приходится, остается только восхищаться игрой Чин Ген, в которой за кадром и не узнать Джи А. Несмотря на все это, «Меланхолия» оставляет в итоге самые теплые воспоминания. Особенно приятно было наблюдать за тем, как здесь представлена математика. Во-первых, визуализация формул и красота геометрических форм, накладываемых на предметы, здания, окружающий мир. Дорама дает простому гуманитарию увидеть мир глазами технаря. И он прекрасен. Во-вторых, это зашкаливающее число математических реминисценций, ненавязчиво рассеянных по всей дораме: уже упоминавшаяся «Меланхолия» А. Дюрера, теория бесконечного множества Г. Кантора, бинарная проблема Гольдбаха, гипотеза Римана. Все это открывает нам математику с другой стороны, подстегивает наше любопытство к решению задачи. «Отсюда идет свет», – как отмечает в одной из сцен Джи Юн Су. То же самое без преувеличения можно сказать об этом проекте.