Современный потрошитель
- 26 сен 2011
- 02 фев 2009
В первом сезоне речь идет о личности, которая до сих пор будоражит умы журналистов, детективов и историков. О человеке, который поселил леденящий ужас в сердцах жителей Лондона в 1886 году. От упоминания имени которого кожа невольно покрывается мурашками, будто неразгаданная и одна из самых мрачных теней нашей истории дотронулась до твоего плеча — о Джеке Потрошителе. Мне сразу стало интересно, как уже настолько бездарно избитую кинематографом тему, можно избить еще больше и снова выпустить в прокат. И мой шок от просмотренного до сих пор приятным ознобом пляшет по коже. Друзья — это восхитительная работа. Великолепная. Атмосферная. Мрачные и грязные улицы Лондона, темное небо, ежедневная суета, уютные кабаки — своеобразный островок мрачности. И дело не только в первом сезоне и старине Джеке. Все четыре сезона смотрятся буквально на одном дыхании. Сериал завораживает, он притягивает, и он же пугает, где-то даже заставляет тебя закрыть глаза, и в конце каждой серии «О боже, что же будет дальше?!». Четыре сезона о великих грязных страницах нашей истории, от убийцы в тумане до «святой инквизиции» и религиозном фанатизме. Игра актеров так же была на высоте. Рядовые полицейские показаны не как машины для правосудия, а как в первую очередь люди, с их переживаниями, тайнами и страхами. Весь сериал я как будто пережила вместе с персонажами, каждую серию, каждую секунду. Герои, их черты, как будто отражаются в тебе самом: от сержанта, который кормит карпов в моменты, когда земля уходит из-под ног, и до мальчика, который в тайне плачет на парковке в своей машине, надеясь, что его слез никто не увидит. Интересно, сколько же еще неразгаданных тайн подготовил нам Уайтчепел? Это работа просто на 10 из 10 без всяких колебаний!
Недавно просмотрела сериал «Whitechapel» и хотелось бы поделиться с вами своим мнением. Прекрасно сделанный, добротный английский детектив, в лучших традициях этого жанра, и в стиле английских детективов вообще. Сюжет сериала, интрига детектива увлекают до крайности, от него невозможно оторваться. В России его название перевели как «Современный Потрошитель», но, просмотрев 1 сезон и начав смотреть 2, вы поймете, что речь в сериале пойдет не только о Джеке Потрошителе. В 1 сезоне сериала повествуется о загадочных убийствах в современном Лондоне, и по почерку убийцы детективы начинают понимать, что столкнулись с последователем всемирно известного Потрошителя. Чем дальше продвигается расследование, тем меньше уверенности в раскрытии дела у молодого, недавно приступившего к своим обязанностям детектива. Потрошителя не поймали в свое время, так смогут ли это сделать современные детективы? С развитием сюжета в следующих сезонах связаны уже другие истории, и с каждым сезоном сериал приводит все в большее напряжение. Становится понятно, что столько зверских убийств, сосредоточенных в одном районе не случайно. Т. о., если вам нравится жанр «детектив», то не пропустите данный сериал, который пронизан мрачными антуражами лондонского Уайтчепела, где разгадывают новые страшные загадки наших дней, переплетённые с кровавыми преступлениями прошлого. 10 из 10
Знаменитый район восточного Лондона, упомянутый Чарльзом Диккенсом в одной из глав своего первого романа «Посмертные записки Пиквикского клуба». Район, который в Викторианскую эпоху стал пристанищем для проституток и ирландским иммигрантов. Но прославился Уайтчапел отнюдь не благодаря этим фактам, а потому, что именно здесь совершал свои безумные деяния, так и не пойманный преступник, известный всему миру под именем Джек Потрошитель. Именно от этого исторического факта и отталкиваются в своем сериале постановщики. Между современностью и историей проводятся параллели, но не только Джек Потрошитель будет упомянут. Каждый сезон «Уайтчапел» соотносит преступления, которые предстоит раскрыть героям, с событиями уже имевшими место в Лондоне. До тех пор, пока вы не видели ни одного эпизода, эта идея может казаться сомнительной. Однако, никакой топорности и натянутости в телесериале нет, все параллели выполнены художественно и изящно. Появятся здесь и преступный дуэт братьев Крэй и Рэтклиффские убийства и даже настоящая мистика. «Уайтчапел» — редкий бриллиант среди современных телевизионных поделок. Каждая деталь, каждый даже второстепенный персонаж проработан создателями до мелочей. Серии не просто выполнены по стандартному шаблону «убийство — расследование — внезапное озарение — поимка преступника». Нет, тут все гораздо более сложно сконструировано. Это рассказ не столько о преступлениях, сколько о людях, которые противостоят криминалу и вынуждены многим жертвовать в силу своей нелегкой, но благородной службы. Главный герой Джозеф Чандлер (Руперт Пенри-Джонс) не простой персонаж, он страдает от ОКР и испытывает приступы панических атак и навязчивых действий. В угоду настоящему служению правопорядку он оставляет амбиции и остается в ни чем не примечательном криминальном отделе. Его напарник пожилой сержант Рэй Майлс (Фил Дэвис) — жесткий и бескомпромиссный человек, честность и прямота которого не позволила добиться служебных повышений, требующих лебезения перед начальством. Отношения между Чандлером и Майлсом пройдут путь от взаимной неприязни до искреннего уважения и привязанности. Третий по количеству экранного времени, но не по значимости персонаж — это Эмерсон Кент (Сэм Стокман), аккуратный и скромный сотрудник, который хочет заслужить похвалу Чандлера, но исключительно честным путем. Кроме того в команде «Уайтчапел» присутствуют очаровательные дамы Кэролин (Клэр Рашбрук) и Мэган (Ханна Уолтерс), которые не только обворожительны, но и являются профессионалами высшего класса. За проведение исторических параллелей отвечает чудаковатый любитель истории Эдвард (Стив Пэмбертон). Из сезона в сезон происходят значительные содержательные изменения, герои меняются, отношения между ними усложняются. Если в начале детектив-инспектор Джозеф Чандлер кажется своим коллегам чистоплюем и они недолюбливают его, то затем он станет опорой и надежным фундаментом полицейской команды. Это удивительно насколько вольнодумно выглядит «Уайтчапел» среди прочих сериалов: он ориентирован не столько на захватывающие расследования, сколько на раскрытие отношений между персонажами, их генезис из сезона в сезон. Самая интересная линия здесь, конечно же, между Чандлером и Кентом. Отношения которых включают в себя не только служебную субординацию. То, как отчаянно влюблен в Джозефа Чандлера инспектор Кент, это отдельное достижение постановщиков Бена Коурта и Кэролин Ип. Никакой откровенности, никаких физических контактов, только взгляды и полунамеки (хотя конечно будут и моменты, в которых Кент будет проявлять некую настойчивость). Так изящно и литературно, тратя столько времени на игру взглядов, изображать отношения между персонажами это большая роскошь. Это прекрасно, профессионально и очаровательно. Конечно, следует сказать, что данный телесериал один из самых жестоких и леденящих душу демонстрируемой жестокостью. Больше, пожалуй нигде вы не найдете таких подробных сцен убийств и аутопсии. Но, сделано это не ради привлечения внимания, так как на телевидении такие вещи играют только против произведения, отодвигая его из прайм-тайм как можно дальше, а просто потому, что сериал про полицию района «Уайтчапел» не может быть другим. Курирующий сериал канал ITV не особо выделяет его среди прочих своих продуктов и не считает приоритетным направлением. Слишком уж «Уайтчапел» отличается от традиционных сериалов, пусть даже самых высокоретинговых, слишком много деталей и полутонов, слишком сложная история. Как бы там ни было, чтобы влюбиться в нервозного перфекциониста Чандлера, и его коллег, а скорее верных друзей, грубоватого Майлса и верного Кента, вам не придется затрачивать никаких усилий. Чтобы сделать команду «Уайтчапел» частью своего мира у вас уйдет не больше 5-ти минут. 10 из 10
В последнее время увлеклась английскими сериалами, и «Уайтчепел» оказался одним из лучших. Даже не знаю, что выделить в первую очередь: детективный сюжет, взаимоотношения героев, отличный сценарий или прекрасную актерскую игру. Сериал захватывает с самых первых кадров. Конфликт между сержантом Майлсом и с виду таким аристократичным инспектором Чандлером, перерастающий постепенно в истинную дружбу, развивается очень реалистично. Герои вызывают всё большее уважение. Их характеры раскрываются постепенно, но уже к финалу первого сезона я поняла, что привязалась почти ко всем. Первый сезон Казалось, сколько уже написано и снято всего на тему Джека Потрошителя, но он не перестает вызывать интерес. И вот, наконец, современная полиция получает шанс поймать легендарного убийцу. Но это настоящая катастрофа для всех сотрудников участка. То, что казалось рядовой уголовщиной, теперь может стоить не только карьеры, но и жизни. И что важнее? И хоть финал не совсем такой, как хотелось, он оставляет приятное чувство победы добра над злом Второй сезон Впервые узнала о братьях Крей. Сериал привлек к этой теме. Особо хочется отметить актерскую игру. Близнецы получились великолепно. Обычно не увлекаюсь гангстерами, но в данном случае сделала исключение. Что касается сюжета, сначала он немного разочаровывает, но постепенно всё более захватывает. А неожиданная развязка и параллельное раскрытие других секретов не дают ни на секунду оторваться от экрана. Третий сезон Радует, что он состоит из нескольких фильмов. Шесть захватывающих серий. Здесь наконец у Чандлера появляется личная жизнь. Этот рафинированный невротик потрясающе сексуален. Особенно когда меняет рубашки. Девушкам на заметку. Что касается детектива, все три фильма очень интересны. Истории посвящены поимке маньяков, а что может быть увлекательнее. Сюжет логичен и совершенен. Снова прослеживается связь между прошлым и современностью, ставшая визитной карточкой сериала. Жаль, что не всегда получается учиться на чужих ошибках. Финал для меня стал полной неожиданностью и напомнил, что я смотрю не красивую сказку, а настоящую жизненную драму. С нетерпением жду продолжения. 10 из 10
Начиная разговор об этом действительно необычном сериале, в первую очередь стоит заметить, что название, данное российскими прокатчиками, «Современный потрошитель», немного неверно и в какой-то степени поспешно-ошибочно! Название «Современный потрошитель» было бы актуально, будь у сериала лишь один сезон и одна сюжетная линия — касаемая Джека-Потрошителя! Однако есть фактор второго сезона! Второго сезона, о котором я обязательно упомяну и который не имеет ничего общего с заголовком «Современный потрошитель»… Но начать надо с малого. С общего. Перед нами блистательный британский детектив во всех красках описывающий работу полицейского департамента. Уже были сказаны слова о главных героях, так что я не вижу смысла повторять то же самое другими словами… Скажу лишь, что первым делом в глаза бросается старательное и тщательное выстраивание персонажей на экране: перед нами не просто «тени процедурала», а именно Характеры — со своими плюсами, минусами, историями, прошлым и будущим… Разношерстные детективы, привыкшие расследовать «бытовуху» улиц Уайтчепла, сталкиваются сразу и с новым, отличающимся от них педантом-начальником, и с необычным делом, волнующем своей жестокостью! Британцы, мастера своего дела, снимают по три серии в сезоне, так что удается за один вечер посмотреть весь сериал. И вывод может быть только один: серии хочется смотреть не прерываясь, шаг за шагом следя за развитием увлекательного сюжета! Причем немалую роль играет именно страна-производитель! Сними сериал в США, можно было бы, ей Богу, намного легче предугадать, как правило, лощеный сюжет… Но здесь… В Англии… Поистине невозможно догадаться, что же будет дальше? Суть в том, что британцы не берегут своих персонажей, успешно жертвуя ими в пользу интриги и неожиданностей. Так что, если даже Вы сможете отгадать, кто был Джеком-Потрошителем задолго до финала, это далеко-далеко не повод бросать просмотр, ибо, во-первых, есть немалая доля вероятности ошибиться, а, во-вторых, даже если убийца и назван, понятно, что суть заключается далеко не в его идентификации и поимке. Суть сериала — в персонажах! Они будут открываться постепенно, неторопливым веянием событий… и вполне может оказаться так, что к финалу белое станет черным, а черное — белым! От общих фраз лучше перейти к конкретике! Итак, СЕЗОН ПЕРВЫЙ. Джек-Потрошитель. В одном из темных переулков Уайтчепла найдено истерзанное тело женщины. Ассоциации с Потрошителем почти моментальны! Сюжет скачет от одной догадки к другой… Самое похвальное здесь — достовернейшее изложение реальных фактов, которые мастерски применяются к художественно созданной действительности! Мало того, что первый сезон — просто энциклопедия редких фактов о Джеке-Потрошителе, так еще и наблюдать за тем, как эти самые факты обретают новую жизнь сто лет спустя — одно удовольствие! Чем стала история Потрошителя для Великобритании… для полиции… для горожан!?… Первые три серии — это поистине неотрывное зрелище для любого любителя детектива-тире-триллера! И, серьезно, даже самостоятельно отгадать убийцу нам предоставят шанс! Полтора часа первого сезона — неотрывное наслаждение! СЕЗОН ВТОРОЙ. Я не зря начал разговор о локализации названия! «Современный потрошитель» уже в прошлом! Его история — это история первого сезона! Его финал — загадка! Действие начинается месяцы спустя, когда в Уайтчепле происходит серия нападений и жестоких расправ! Снова речь идет о подражателе! Но Потрошитель давно забыт! Вот в чем суть: второй сезон не имеет ничего общего с первым! Никакого Потрошителя! Уайтчепл, в конце концов, не одним им славится! На сей раз речь идет о братьях Крей! И вот тут начинаются проблемы русского зрителя! Если о Джеке Потрошителе не знать — грех, то о братьях Крей — обыденное дело! Второй сезон берет более узкое воззрение, обращаясь к чему-то не столь всемирно известному, как Рипер! Персонажи и пласт остаются теми же, но и стиль, и манера повествования меняются! В этом и есть необычность сериала! На одном и том же, в буквальном смысле, месте, на одних и тех персонажах и характерах, строятся разные миры! Причем, разные во всем: сериалу присуща особая стилистика монтажных вставок, напряженно демонстрирующих реальность! И если с историей Потрошителя вставки и их стиль были одни, то с братьями Крей подход другой! Меняется душа сериала! Меняется темп, суть повествования! Меняется корень! Второй сезон — уже не триллер о маньяке, а жесткая криминальная история о кровавых и беспощадных гангстерах шестидесятых годов! Стоит отметить, что второй сезон сохранил, а, может, даже приумножил, реалистичность прошлого! Все фотографии, все записи, все фрагменты видео, показанные во вставках — реальны! Это и пугает! Это и особенность! Перед нами — наполовину реальность! Сложно не заглянуть в «Гугл» и не почитать о братьях Крей после просмотра, сложно не ужаснуться тому, что это действительно происходило… Второй сезон может показаться «провисающим» по одной простой причине: в России не знают о братьях Крей! Но! Но, во-первых, чем не повод познакомиться? А, во-вторых, после первого сезона трогают не столько истории, сколько герои и то, как ведется расследование кровавой серии убийств в Уайтчепле! И именно на них строится весь сериал: от Джека-Потрошителя до братьев Крей!… P.S. Любопытно, что обещан и третий сезон! А значит, зрителя снова ждут любопытные герои… но уже далеко не Джек-Потрошитель и Братья Крей… кто-то новый… таящий загадки Уайтчепла… 9 из 10
120 лет прошло с тех пор, как Джек-Потрошитель оставил свой кровавый след на лице Лондона. С тех пор проведено множество исследований, написано немало романов, повестей и рассказов, снят не один фильм, так или иначе проливающих свет на те страшные события, и тем самым все глубже погружающих их во тьму истории. И вот больше века спустя Потрошитель вернулся. Другой человек, новые жертвы, исторически воссозданные копии давних убийств. Перед нами отличный классический детектив. Не отягощенный ни пафосом, ни бешеными погонями, ни лирическими линиями главных героев. Только факты, теории, домыслы и догадки, проверка подозреваемых, логические тупики, внезапные озарения и… в конце пути разгадка тайны, либо фиаско. Три серии смотрятся как одна, не отпуская ни на секунду и это при минимальном визуальном ряде. Из убийств не делают зрелища. Крупным планом взята работа полиции, в лице начинающего детектива Джо Чандлера (Руперт Пенри Джонс) и сержанта старой закалки Майлса (Филип Дэвис). Чандлер приходит на место первой жертвы, как «продвиженец» (лишь очередная веха на пути головокружительной карьеры), Майлс понимает это и пытается доказать Чандлеру, что его место не здесь, а за красивым столом со «сливками общества». Однако, дело, за которое по воле случая им пришлось взяться вносит свои коррективы и в их отношения и в работу всего отдела. Перед нами много лиц, много интересных персонажей. Хотя для успеха было достаточно диалогов Майлса и Чандлера, фильм щедро дарит нам куда больше этого. О связи убийств с событиями 1888 года догадываются быстро, пусть и не все в это по началу верят. Значит, места, время и судьба следующих жертв известны заранее. Полиция не сводит глаз с потенциальных мест преступления. Но хитроумный убийца находит способ нанести следующий удар. Время уходит, ведь с последней жертвой исчезнет и сам Потрошитель, чьи убийства прекратились также внезапно, как и начались. Большего говорить не стану, но финал не разочаровывает. Итог: Еще одна блестящая интерпретация дела, которое так и не было раскрыто в конце XIX-века. Всем поклонникам детектива — настоятельно рекомендуется. Оценка: Мини сериалы уже не первый раз доказывают, что обладают запасом времени для полноценного раскрытия своих героев, не теряя при этом закрученной интриги и интересного повествования. 7,5 из 10
Сразу признаюсь, что дальше первого сезона смотреть не стала, т. к. идея регулярного появления убийц-подражателей в Уайтчепеле мне показалась уж чрезмерно абсурдной. Если бы это был цикл многосерийных фильмов про разные полицейские участки (каждый сезон — новая команда, новые герои, новая проблематика), это было бы оригинально. Но чтобы подобные события происходили с одними и теми же героями? Это, по-моему, уже китч, а сериал вроде как не комедийный. Да и должна заметить, что история, рассказанная в первом сезоне, показалась мне завершённой — это мог быть отличный полнометражный фильм. Конфликт персонажей разрешён, характеры героев раскрыты, играть на контрастах дальше уже не получится, а потому — всё это обречено на превращение в мыльную оперу, а это совсем не по мне. Первый же сезон рекомендую всем поклонникам детектива! Он состоит из трёх серий по 45 минут и представляет собой историю о появлении в печально известном лондонском районе Уайтчепел подражателя старого доброго маньяка Джека Потрошителя. Поверьте, друзья, это настоящий праздник для ценителей детектива! Действие начинается сразу, история не провисает ни на минуту, напряжение сохраняется до самой развязки! Если не брать в расчёт извечное противостояние двух разных социальных слоёв, которое тут представлено скорее в целях разрядить обстановку и обеспечить фильму источник юмора, то в фильме нет никаких отвлечённых сцен, какой-то ненужной лирики «для красоты» — ничего лишнего, практически чистый жанр. Возможно, найдутся зрители, которых это, наоборот, не устроит, но, скажу честно, меня всегда удивляли и даже веселили претензии такого рода к детективным сериалам: мол, почему в кадре одно расследование и нет никаких лирических отступлений о личной жизни героев, их прошлом, конфликтах в семье и прочих атрибутах мыльных опер. Согласитесь, это звучит забавно: «в детективе слишком много детектива, мне не понравилось». К сожалению, сериальные продюсеры, как правило, прогибаются под этот запрос, поэтому мне редко какие детективные сериалы удаётся досмотреть до конца, ведь постепенно они превращаются в бесконечный бразильский сериал, в котором время от времени для проформы кого-то убивают. Подозреваю, что, скорее всего, и с «Потрошителем» произошло потом то же самое, поэтому, как я и написала в самом начале, я решила не рисковать, чтобы не испортить себе впечатление. А я впечатлена! Все три серии первого сезона я просмотрела подряд, как полнометражный фильм — буквально на одном дыхании! С самых первых кадров сериал вовлекает в свою атмосферу — у него замечательная заставка и саундтрек. Действительно возникает ощущение аутентичности, реальности тех исторических событий, к которым обращается повествование. В воздухе повисает старый добрый английский мистицизм — так и подмывает поддаться этому настроению и поверить, будто впрямь неупокоенный дух Джека Потрошителя снова вышел на улицы Лондона! Две очень разные эпохи слились воедино в бессмертных лондонских локациях, и время как таковое пропало — ведь человеческая природа неизменна, люди не меняются. Призрак стал реальным. Мрачные тайны создали, быть может, несколько готическую атмосферу, но ни в коем случае не нуарную — здесь не смакуется насилие и мерзость, присутствует юмор, нет давящей, депрессивной атмосферы. Напротив, кино очень уютное, хоть и пугающее, конечно. Представители всех профессий, вовлечённых в сюжет, выглядят натурально: и инспектор-аристократ, попавший не в свою тарелку, и стадо немытых работяг-полицейских, эту тарелку населявших, и уличные проститутки. Складывалось впечатление, что смотришь словно бы документальное кино — настолько в хорошем смысле реалистично выглядело это расследование. И упомянутый мною выше элемент готичности только усилил этот эффект присутствия — лично мне показалось, будто я сама побродила по всем этим закоулкам Уайтчепела, очень уж он был осязаем. Что уж говорить о том, что в этом фильме можно здорово пополнить свою базу знаний о Джеке Потрошителе и его преступлениях (если вы, конечно, не потрошителевед)) — здесь всё разложено по полочкам. Но «нагнать страху» — это ещё полдела. Главное в детективе — это развязка. И тут она, скажем прямо, небанальная — так что, не думаю, что она сможет кого-то разочаровать. Смотреть ли сериал полностью — решать вам, но даже если вы не являетесь поклонником сериалов в принципе, очень рекомендую посмотреть первый сезон «Современного Потрошителя», т. к. он порадует вас своей атмосферностью, динамичностью и непременно увлечёт вас! Поверьте, это прекрасное кино!