Два холма
Да, можно подумать, что к жанру комедии нельзя относится строго. Комедия - это юмор, границ нет. Но, когда смотришь этот сериал почему-то чувствуется от юмора только намек. С самого начала сериала, с первой серии фильм пропитан сексизмом и дискриминацией. Девушки обращаются друг к другу 'подруга', ходят с голой грудью по дому. Мужчин называют 'самцами'... это не смешно, это примитив. Вопрос, который возникает сам собой, почему наши киноделы не могут обойтись без всего этого, от чрезмерной вульгарности и пошлости. Неужели торчащие у половины из персонажей в начале серии 'nipples' в стиле Дженивер Энистон это весело? Реклама вибратора с порога и разговор про давай купим один на двоих - верх креатива? Девушки так не говорят, в каком бы веке они не жили. Кадры со спаривающимися обезьянами тоже нужны были в сюжете? Это по прежнему не вызывает смех. По началу фильма кажется, будто общество расколото на женщин и мужчин. При этом женщины живут в высоко продвинутом технологичном обществе, а 'изгои' мужчины (хотя, как оказалось, там есть и женщины) застряли в прошлом веке, носят одежду из нашего времени, живут маргинально. Если бы авторы показали схожесть технологий, хотя бы функционально, но внешне различные по виду и по качеству, то фильм выглядел бы куда лучше. Не могут технологии быть так изолированы. Два совершенно разных человека могут изобрести оно и то же, и мы знаем такие примеры в истории. Сделайте комедию, сделайте ее в своем стиле, но не делайте ее на столько неправдоподобной. И да, по поводу женщин, находящихся в рядах изгоев. Это огромное упущение для сюжета и вообще смысл идеи потерялся, комичность потерялась. Общество женщин, технологичное и продвинутое, живет без мужчин, сильно эволюционировало вперед. При этом, есть еще одно общество мужчин и женщин, которое вполне могло существовать в тех же условиях, без каких-либо лишений и стеснений, но более полноценно, потому, что представлено обоими полами, остается отсталым. Такое общество, по идее, должно быть более многочисленное, то есть получается фильм совершенно теряет свой смысл и выглядит так, будто есть наше общество и маленькая группка женщин 'с другой планеты', которая живет сама по себе. И именно такое описание я бы дала после увиденного, а не про вирусы и апокалипсис.
... или идеальный, женский рай. 2140 год. Произошедшая биологическая атака по вине северной Кореи должна была истребить мужчин в Америке. Вместо этого, вирус мутировал выкосив огромное количество мужского населения. Поэтому женщины, не долго горевавшие решили создать маленький рай для женщин, а благодаря науке увеличить рост продолжительности жизни (проще говоря стать бессмертной на 150 лет. Актёры: в одном из совершенных кемпингах 'Два холма' (почему так называется? Видимо, повторяет идеальную спину лёжащей женщины) живёт Рада - учительница истории. Она несчастна и не знает, чего хочет от жизни. Даже в идеальном мире нельзя быть всем довольным (например голос ИИ Ларису, заменена на Алису). Поэтому, повстречав Геру (назван в честь Геральда по роману Сапковского), она думает, что он тот самый примат, которого надо сторонится. И по-началк так и будет. Но, потом всё изменится, когда она поймёт ради чего стоит жить на свете. Пелагея Невзорова сыграла неоднозначную героиню, мыслящая по положенным правилам. Но впоследствии, вся правда о мире и истории раскроется. Только её ученицы ещё наивны и не вполне предполагают опасность мужского лагеря мужчин, оставшихся в живых в особенности Мила (Анфиса Вистингаузен). Зато бабушка в исполнении Жанны Эппле наоборот за тот образ жизни всеми руками 'За'. Понравилась эта героиня своим вольным поведением. Кстати, не могу не отметить дедушку Геры, который должен был остаться современным подростком 21 века ещё в душе. В компьютере разбирается, в играх разбирается и кино с ним можно посмотреть (правда создатели опять подвигают тему отечественных фильмов). Именно его герой рассказывает Гере об истинной любви. Правда, по-началу герой Никиты Кологривого воспринимает желаемое за действительное. Оказавшись в мире, где такому, как он не рады, он быстро окунается в наслаждения. Но, он стремится завоевать доверие той самой красавицы, хотя от такого обилия женщин глаза не у него одного будут расползаться. Как и предполагал Светлана Камынина сыграет эдакую антагонистку, живущая по обе стороны лагеря. Она усиленно скрывает правду, которая скоро вот-вот раскроется. Да-да и конечно без Епифанцева тут не обошлось. Его Барон (это уже второй сериал, где героя называют Бароном! Почему бы имя для разнообразия не дать или новый титул?) - грозный на вид, но имеющий чувства человек. То, как он с душой слушает группу 'Нэнси' уже говорит о том, что он непростой перебежчик. Почему героя Владимира все слушаются, потому что может объяснить то, что не знают остальные. А знания Геры, дополняют его интеллект. Всё остальное: весьма смелый сериал поставил Дмитрий Грибанов по сценарию Дмитрия Крепчука, Алексея Зуенока, Анатолия Молчанова и других создателей сай-фай будущего, правда чересчур простенького. И многие факты о мире прошлого превирают. Даже мужчины деградировали до использования мужских аналогов вибраторов. Половина одичала, другая - стали Хранителями семени. Последние, ещё хуже. Зато как приятно слушать 'Сектор Газа' или песни прошлых лет. Хотя провокационные из уст Ракушки (героиня с укулеле на руках) тоже неплохие песни поёт, но душа радуется только благодаря ностальгии по былому. Хотя для многих героев встанет непростой выбор, вернуть мужчин восвояси и продолжать губить природу, либо добиться взаимного уважения и равноправия полов. Тем более технологии позволяют. Впечатления: сериал делает слишком смелый поступок (особенно в первой серии, где девочка принимает размахивание фаллоса за приветствие. Намёк на педофилию). Хотя не в коем случае не хочу осквернить глянцевую реальность будущего, которую сотворил Грибанов. Здесь есть место юмору, графике и фантастические кемпинги смотрятся так, будто неутешительное будущее и впрямь наступило. Фантазия сценаристов дала волю и они сделали поистине лёгкую, отвязную фантастическую комедию.
Сперва, увидев трейлер я решила что выходит очередная ерунда. Однако дав сериалу шанс, я не пожалела. Он очень смешной и сатиристический, видимо сказалось что сценаристы те же что у недавних Вампиров средней полосы. В общем, далекое будущее, мужичков подкосил вирус почти никто не выжил, остались женщины которые облагородили планету, создали совершенно какой то девчачий белый и пушистый (на первый взгляд) мир, с прибамбасами а-ля серия 'черного зеркала', где каждый имел социальный статус, который другие могут повысить и понизить. В итоге, на поверку идеальное общество дам, оказывается все тем же гадюшником с лицемерием и подставами. Да и интересно некоторым, какого это было жить в мире с мужчинами. Некоторые мужчины, кстати, выжили и обитают в мегаполисах, аки дикари, или персонажи безумного макса. Епифанцев в своей роли просто - огонь. Грань между их обиталищем и идеальными поселениями женщин разделяет некое поле, пройти через которое дамы решаются разве что на экскурсиях чтоб поглазеть на дикарей. Звучит ну очень нелепо, но дайте сериалу шанс, он правда очень смешной, и очень четко высмеивает и Харасмент, и женскую дружбу, и мужиков...В общем - всех нас. Но любовная линия оставляет нам надежду на то, что идеальный женский и убогий мужской мир, все-таки снова будут вместе.
Во-первых, это оригинальная антиутопия, основанная на современном дискурсе, буквально, с корабля (из постов Ники Водвуд (бабушка так просто пародия на неё) и прочих активисток в Твиттере) на бал / экран. Экранизирована куча мелких современных деталей: #metoo, Лариса / Алиса, Ильич, площадь Греты Тунберг, газон пятый раз год перекладываемый, процент оправдательных приговоров и т.п. Не помню, чтобы кто-то ещё такое делал. Все фем-идиомы в диалогах чисто и красиво вписаны. Плюс сериал изящно с 'Чёрным зеркалом' перекликается - соц. баллы, 'ландыш 6s', клятва на apple: ) Во-вторых, это не выглядит оскорбительным ни для кого - ни для фем-активисток, над которыми вдоволь и прежде всего потешаются, ни для мужчин, уж конечно. Это юмор того доброго сорта, когда норм. Как будто пародия на знаменитость в Камеди, на которую грех обижаться. Хотя, полагаю, Мария Кувшинова найдёт тут проблему. Кроме того, Пелагея Невзорова прелесть совершенная, мужской постап для комедии весьма достоверный, плюс отлично вписан русский саундтрек, почти всегда в тему, от Хадн Дадн до Сектора Газа. Сериал шикарный.