Один Литр Слёз
- 11 окт 2005
«Если по дороге собирать цветы и смотреть на голубое небо, то идти совсем не сложно.» (Ая) Много слышал об этой истории и наконец решил посмотреть сам сериал, хотя есть еще и фильм. Японская многосерийка под названием «Один литр слез» — душераздирающая история, полная боли и несправедливости. Самое печальное здесь, что фильм основан на реальной истории, и все это было на самом деле. Встречайте Аю Икеучи. Она молодая девушка, учится в школе, помогает родителям и только-только начала открывать для себя взрослый мир. У Аи замечательная семья. Любящие ее и очень трудолюбивые родители, брат и сестры. Ая милая и чистая девушка, у которой много планов на будущее. Девочку и ее семью скоро ждет страшный удар и нелегкое испытание. Редкая болезнь выбирает именно ее, и горе отражается на всей семье… «Что плохого в падениях? Ведь всегда можно встать. Если после падения поднять глаза в небо, то можно увидеть, что оно все такое же безграничное. И оно улыбается мне… Я жива.» (Ая) Я не скажу, что все серии мне понравились, были немного некоторые затянутые, но в целом мини-сериал получился сильным. История показана трогательно и бьет в самое сердце. Очень жаль было героев. Семья Икеучи весьма вдохновляющая. Муж с женой чудесные, добрые и сильные духом люди, и дети у них получились прекрасные. Мы видим, какое нелегкое испытание принесла им судьба, и как достойно они выходили из этих трудностей. Почему болезнь выбрала именно ее? На этот вопрос ни у кого нет ответа. Самое главное то, что когда горе случилось, никто не дал слабину, и каждый из героев был сильным, любил и поддерживал Аю. Какую заботу и любовь оказали ее близкие, это неописуемо. Хорошие, порядочные были люди, и так жаль, что на их плечи выпало такое испытание. Актерский состав японских актеров был удачным. Мне почему-то больше всех запомнилась Хироко Якусимару, сыгравшая маму. Ее персонаж был самым вдохновляющим и сильным. Такое сильное тепло от нее шло и уверенность в завтрашнем дне. Поначалу персонаж отца, которого сыграл Таканори Дзиннай, показался мне наигранным, но потом серию за серией впитываешь его обаяние и уже так не думаешь. Молодой актер на роль друга Айи Рё Нисикидо тоже понравился. Его персонаж был интересный и незаурядный. Саму же Аю сыграла Эрика Савадзири: приятная и красивая, молодая актриса. Были сложные весьма драматические сцены, и она сыграла их чисто, в игру ее верилось, и некоторые моменты так хотелось тоже заплакать. Эта история, как одна большая горькая слеза. Если хочется заплакать, я всегда вспоминаю «Хатико» или «Один литр сллез». Почему-то всегда так. Меня тронула эта история, и семью Икеучи я уже не забуду никогда. «Один литр слез» — японский, драматический сериал режиссера Масанори Мураками. Эта история о суровой реальности, которая слишком горькая, о жестокой болезни, хрупкости и в тоже время невероятной силы людей. «Бог создал меня инвалидом, потому что Он верил, что у меня хватит сил это вынести.» (Ая) 8 из 10
Не припомню, чтобы встречался по крайней мере еще один случай такого вопиющего несоответствия названия фильма с его содержанием. Всего один литр? Серьезно? С первых же минут зрителя толкают во все набирающую силы разрушительную воронку безысходности: с самого порога нам открывают вход в мир тяжелой болезни, параллельно с этим разворачиваются кадры из жизни молодой и жизнерадостной, а главное — здоровой девушки. Такой контраст создает ощущение надвигающейся трагедии, которая и будет осуществляться на протяжении всего сериала. И вы говорите, что всего литр? «Литр слез» динамикой сюжета похвастаться не может, да и сам он прост до невозможности — интриги не ждите. Все линии легко предугадываемы, и зритель должен ясно это осознавать, прежде чем останавливать свой выбор на предмете моих слов. Повторюсь, но в другой форме: при всем своём огромном желании вы не сможете проглатывать серию за серией и удивляться финалу каждой из них. На это сложно, чертовски сложно смотреть. Сама история, как вы знаете, основана на реальных событиях. Каждый и сейчас сможет прочесть дневник девушки, которую выбрала редкая болезнь. И знаете что? художественная действительность оказалась к этому юному созданию на порядок добрее жестоких реалий нашего мира. Сценаристы подарили киношной Ае романтическую сюжетную линию, то есть именно то, чего на самом деле звала душа реально существующей девушки, когда та спрашивала: «Я смогу… выйти замуж?». Обволакивающее теплой грустью настроение выдержано на протяжении всех одиннадцати эпизодов, словно сама Ая дирижировала композиторами, актёрами, операторами и прочими-прочими-прочими сопричастными этому экранному событию. Ровно одиннадцать — идеальное количество, думаю, еще больше боли никто не был бы способен вынести. Поддерживают минор, разумеется, меланхоличные треки Remioromen и погружающая инструментальная музыка Susumu Ueda. Катарсис достигает своего пика в финале, когда параллельно с настоящим героини перед нами встают картинки из счастливого прошлого Аи. При всем невыразимом словами душевном надрыве история разрешается в жизнеутверждающем ключе. Я снова и снова благодарю Аю Кито, научившую ценить каждый свой шаг с ещё большей силой, чем прежде.
«Один литр слёз» — четвёртая просмотренная мною дорама, и первая японская. Переключиться с южнокорейских сериалов на сериал из Страны Восходящего Солнца меня побудили сплошь положительные отзывы о дораме и биографическая составляющая проекта. Сразу скажу: ожидал пронзительной истории, которая сможет вывернуть мне душу наизнанку. Но… получилось то, что получилось. Не секрет, что в основу «Ichi rittoru no namida» легла реальная история простой 15-летней школьницы Аи Кито, которой врачи поставили диагноз «спиноцеребеллярная атаксия». После того, как девочка узнала о болезни, она начала вести свой дневник, в котором описывала свои переживания, состояние и мысли до конца своих дней. Её мемуары пришлись по душе японцам, и на сегодняшний день количество проданных экземпляров составляет более 18 млн книг. Взяв за основу мемуары Аи под названием «Один литр слёз», японцы решили снять дораму с одноимённым названием (а затем и полнометражный фильм). Ая Кито превратилась в Аю Икеучи, реально существовавшего брата Аи — Кентаро — почему-то не стали добавлять в сценарий, а саму историю, которая имела место в 70—80-х годах XX века, перенесли на современную японскую действительность. Уж не знаю, то ли я такой бесчувственный, то ли дораму чересчур перехвалили, но до шедевра «Один литр слёз» явно не дотягивает. Во-первых, претензии у меня к самому сюжету. 11-серийный проект мне показался излишне затянутым. Причём, ладно бы, показывали всю глубину переживаний главной героини, но их не было. Вот она узнаёт о болезни, вот она проходит реабилитацию, вот она влюбляется в одноклассника, вот она не может ходить. Всё это, конечно, очень грустно, но эмоции совершенно не передаются через экран. Более того, вечно улыбающаяся мама (даже в тех моментах, когда надо бы урыдаться) явно не добавляет трагизма. Лично меня тронули до слёз только две сцены — сцена прощания Аи со своими одноклассниками и сцена, когда младший брат девочки, плакал из-за того, что стыдился её. Остальные сцены хоть и пытались выжать из зрителя слёзы, но меня сломить не получилось. А зря. Во-вторых, мне не сильно понравилась игра главной актрисы — Эрики Савадзири. Хорошая, приятная, милая девочка, но в персонаж не попала. Натужные страдания и неестественные телодвижения при болезни смотрелись нелепо. Той глубины, которую несёт в себе этот персонаж, я не увидел. Как по мне, так Рико Наруми, исполнившая роль младшей сестры Ако, сыграла гораздо убедительнее. Помимо неё, очень понравился Рё Нисикидо, сыгравший Асо — одноклассника Аи. Всё, как надо: спокойный, язвительный и готовый прийти на помощь. Думаю, лучше него с ролью не справился бы никто. К чему нет у меня никаких претензий — так это к божественно красивым песням из саундтрека. Это что-то невероятное! Несмотря на то, что одни и те же мелодии звучали практически беспрерывно, это пошло сериалу только на пользу. Грамотно подобранные композиции усугубляют и без того грустную историю. Блестящий OST! После того, как история Аи подошла к концу, японцы сняли ещё так называемый «спешл» — специальную серию. В ней рассказывалось о жизни семьи Икеучи спустя 6 месяцев после трагических событий, и на первый план выходит ещё одна заболевшая атаксией девочка, живущая в реабилитационном центре, как когда-то Ая. История Икеучи в отпечатанных мемуарах находит признание в сердце девочки, и та, благодаря им, полностью меняет отношение к своей болезни. Огромный жирный плюс проекта — реальные цитаты из дневника Аи Кито и её фотографии, которые появляются в конце каждой серии. Биографические детали из жизни реально существовавших людей — это всегда трогательно, познавательно и интересно. В целом, сериал оставил приятное впечатление, но к людям, которые считают этот сериал вершиной кинематографа и шедевром японского кино, присоединиться не могу. 8 из 10
Долго не могла решиться посмотреть эту вещь. Сейчас жалею только об одном: надо было посмотреть раньше. «Один литр слез» полностью оправдывает свое название, ибо, начиная с 5 серии, я ревела навзрыд, ревела в голос, ревела беспробудно. За исключением некоторых просветов. Ревела оттого, что Ая — такая мужественная, ревела оттого, что она такой замечательный человек, ревела, потому что все так несправедливо, ревела, потому что она такая сильная и такая хрупкая одновременно. Ну, в общем, хотя бы раз в жизни это надо посмотреть. Думаю, что даже самый черствый человек в мире пустит слезу, а такие, как я, будут рыдать постоянно. Но не надо бояться слез. Это те слезы, после которых становится легче. Они какие-то очищающие и «переосмысляющие». Я не буду говорить заезженные вещи типа «живи мгновением», «не оглядывайся на прошлое, цени настоящее», о них итак сказано много. Я лично поняла, что все мои проблемы — ничто, что все, чего мне хочется, — блажь. Еще раз вспомнила, что самое главное — здоровье, и надо каждый день благодарить Вселенную/Бога за то, что мы здоровы и живем полноценно, ведь это реально счастье. Ая — очень красивая, умная и спортивная девочка. И даже когда она уже сидела в инвалидном кресле и почти не могла говорить, она не потеряла своего очарования. Я прекрасно понимаю, почему Асо ее полюбил. Понятно, не потому, что она красивая внешне, он душу ее любил. Он ее именно любил, не жалел. И она это чувствовала, оттого и тянулась к нему, хоть в силу своего альтруизма отталкивала временами. Семья у Аи — лучшая в мире! Начиная от отца и заканчивая младшей сестренкой. Шиока — самая лучшая мать в мире. Она до последнего верила в дочь и давала ей мотивацию и силы жить дальше. Ако — лучшая сестра в мире. Внешне ёжик язвительный — в душе самая чуткая из всех детей. 11 серий, хоть я и старалась смотреть максимум 2 серии в день, пролетели, как миг. Смотреть сначала было тяжело, но, когда настроишься на нужный лад, уже не замечаешь, как пролетают серии. Эта дорама — по-любому «маст си». По-другому и быть не может. Оценка, понятное дело, - 10 из 10 Даже стыдно оценку обсуждать, честно. У этой дорамы нет цены.
Наверное, совесть или какие-то социальные установки повлияли на людей, которые так и не подняли руку, чтобы написать хоть один негативный отзыв. Ведь этот сериал про неизлечимо больную девочку, да еще и основанный на реальных событиях. Может быть, у людей возникло ощущение, что если они выскажутся отрицательно, то тем самым опорочат доброе имя настоящей Аи. Этого я не знаю, но я буду рассматривать данный сериал, как производство кинематографа, а не как чью-то реальную жизнь. Итак, о сериале. Первое, что сразу же насторожило — это 99 процентов полностью положительных персонажей. Слишком положительных. Семья Аи — образцовая многодетная семья, где все друг за дружку горой, никаких ссор и разногласий тут нет в помине. Даже сварливый характер сестры Аи выглядит мило. Главная героиня, кажется, создана из пряников. Добрая, честная, спортивная, заботливая, понимающая, ни разу не сделавшая ничего, что выходит за рамки понятия «сама добродетель». Одноклассники Аи все как на подбор хорошие и милые, за исключением двух девушек, которых я отношу к тому 1 проценту отрицательных героев. Далее по списку — доктора, знакомые и т. п. — ну все отличные ребята. Выглядит эта ситуация довольно противоестественно. Гораздо интереснее смотреть, как герои, имеющие как положительные, так и отрицательные стороны своей личности, живут, принимают верные решения, оценивают свои поступки. Но в данном фильме все как-то идеализированно, оценивать нечего. Ая во всем хороша. Как и ее семейство. Как и Асо кун, которому вначале фильма все же дали возможность побыть «плохим» — попытаться прогулять экзамен. Но далее он тоже становится милым мальчиком, ухаживающим за рыбками. Его замкнутый характер является легким фоном, чтобы как-то отделить личность Асо и Аи, показать, что они разные. Ведь это надо по сюжету. Сам сюжет растянут, я бы сказала, что весь сериал — это хронология течения болезни главной героини. Больше в сериале ничего не происходит. Много слов, рассуждений, эпистолярных вставок, драматизма, но действия мало. Из серии в серию повторяются три-четыре главных мысли, которые разжевываются так и эдак. А звучащие по 20 раз одни и те же песни в каждой серии невозможно слушать после половины сериала. Почему я досмотрела сериал? Я надеялась, что в конце все же найдется лекарство и Ая согласится испытать его на себе. Ведь все шло к тому. Что больше всего меня потрясло — это мои собственные ощущения от просмотра сериала. В течение трех дней, пока я его смотрела, меня не покидало ощущение тоски, грусти, тревожности. Какая-то мрачная атмосфера сквозила даже сквозь улыбки главных героев. Положительные моменты тоже окрашены какой-то трагедией или выглядят как фикция. Я ловила себя на мыслях о том, что начала думать про болезни и про свое будущее. Хотя абсолютно не склонна к этому. Не знаю, может одна я такая. Может остальным сериал показался нравоучительным или полным добра или еще чего. Я не знаю, чему может научить сериал, чему могут научить нереальные люди, которые в нем изображены. Быть терпимее, добрее? Не сможет ни один сериал сделать кого-то добрее. Просмотреть сериал, чтобы окунуться в чужое горе? Чтобы прочувствовать на себе неведомую доселе болезнь? Зачем? Кто-то может говорить, что сериал жизнеутверждающий. Брехня. После порции такой депрессняка, сдобренного заунывными мелодиями двух главных треков, ни капли оптимизма не остается, чтобы его осознать. Может, дневники настоящей Аи и помогли другим легче переносить свою болезнь, но данный сериал вряд ли даст им то же самое. 5 из 10 Исключительную игру главной героини.
Свет- этой умирающей звезды, озарит еще миллионы серых и бесцельных жизней. Начну с самого начала с 1 серии, через некоторое время после того, как вы начнете просмотр сериала, вам покажется, что это очередная подростковая дорама про любовь, сопли, слезы и т. д.,но это не так, с каждой новой серией, в ваше сердце будут все глубже и глубже проникать слова Аи, а каждый поступок Асо, будет выглядеть все мужественнее и мужественнее, и вскоре вы увидите эту любовь, казавшееся сначала обычной, детской шалостью, увидите всю глубину и чистоту этой любви, любви где само присутствие рядом с любимым человеком является счастьем, где не нужно слов, где молчанье говорит больше и проникает глубже в душу. Вы увидите, что-то новое, что-то настолько глубокое, чего вы не испытывали и, быть может, не испытаете никогда. Вы увидите прекрасную семью, семью, которая станет крепче, которая измениться ради Аи, семью, которая будет верить и надеяться до самого конца, вы увидите школьных товарищей, разных по нраву, но объединившихся в единое целое, благодаря старосте Аи. Remioromen — Konayuki-родился, чтобы исполнить эту песню Мы всегда тянемся друг к другу Даже проскальзывая в толпе, Мы смотрим в одно и тоже небо Обдуваемые ветром, даже тогда, когда обоим так холодно. Наверно я ничего о тебе не знаю Безосновательно быть может, но я правда так думаю Но не смотря на это, среди сотен миллионов людей Я нашел тебя. Сериал обязан к просмотру, в нем есть правда, в нем есть искренность, в нем есть мощный посул для жизни, он прекрасен своим послевкусием, и вы как истинные дегустаторы, должны оценить сие творение Масанори Мураками, качественно снимавшееся, с искренней и бесподобной игрой актеров, это 100 из 10. И после просмотра вы должны попытаться ответить на вопрос Аи, почему именно ее, а не миллионы других людей выбрала болезнь, ведь ей всего 15 лет, ведь она такая молодая, такая успешная, она только, что удачно сдала экзамены, ее наконец выбрали в сборную школы по баскетболу, где играет парень ее мечты, почему она? почему?Почему не тысячи других, пустых, бесцельных, глупых жизней?Ведь она еще совсем нечего не сделала, ведь столько всего ей предстоит сделать, и вот задумываясь над ее вопросами, спросите также себя, почему эта болезнь не выбрала вас, а ведь вам уже давно не 15…
Следующее и последнее знакомство оказалось с Японией. Что я знала о Японии? Да в принципе много чего, она же одна из передовых держав мира! Гораздо интереснее история о том, почему мой выбор пал именно на «Один литр слез». Этой зимой в одном литературном сообществе я наткнулась на историю связанную с книгой одной японской девушки Аи Кито «Один литр слез». В этой истории человек, прочитавший эту книгу, рассказывает биографию автора книги, а также то, как изменилось отношение к жизни у читателя. Меня история очень тронула и долго не забывалась. Поэтому, когда я решила посмотреть какой-нибудь японский сериал, выбор сразу же пал на «Один литр слез». И я не прогадала в выборе, потому что сериал тронул еще сильнее, чем история читателя. Борьба совсем еще юной девушки с неизлечимой болезнью поражает своей стойкостью. Казалось, что не может быть в реальности столь сильных людей, но каждый раз в конце серии напоминание о том, что сериал основан на реальных событиях, просто кричит на всю о том, что есть сильные люди, которые дают бой смерти до самого конца! Если же вернуться к самому сериалу, его постановке и режиссуре, то все поставлено на высшем уровне. Каждая серия представляет собой испытание, которое необходимо преодолеть главным героям. Каждая серия заканчивается интригой, которая не позволяла отрываться от экрана. И каждая серия была наполнена такими сильными эмоциями, что даже если бы в сериале были ляпы, все было бы прощено. Для каждого героя все те 5 лет, показанные в сериале являлись испытанием. Ая Икеучи должна была принять себя с таким больным, все больше становящимся чужим, телом. Родители Аи должны были настроить себя и своих младших детей на скорые изменения в Ае и их жизни. А Асо Харуто должен принять Аю с ее недостатком, приготовиться к тому, что та девочка, с которой он познакомился, больше никогда не сможет быть прежней, он должен взять на себя ответственность. А также все — Ая, ее родители, близкие и друзья, Асо — должны приготовиться к концу, потому что в этой ситуации надежда умерла в самом начале. Если же говорить об актерах, то здесь поразила всех конечно же Эрика Савадзири. Ее слишком милое лицо сначала не внушало доверия к актерской игре, казалось, что она скоро начнет кривляться и не вызовет каких-либо чувств. Но оказалось все не так. Ее внешнее идеальное несовершенство полностью расположило к себе уже к концу первой серии. Также пару отдельных слов хотелось бы сказать об актере, сыгравшем Асо Харуто. Рё Нисикидо мало улыбался, больше грубил, был совестью, он сыграл своего героя так, что сочувствия в его сторону было гораздо больше, чем родителям и близким Аи. Мне кажется это говорит о многом. Миллионы человек после просмотра «Одного литра слез» сказали, говорят и скажут о том, что они пролили слез больше, чем литр. И я присоединюсь к этим миллионам. Еще не один сериал не заставлял меня лить слезы в каждой серии. Но как бы ни был драматичен этот сериал, он все равно оставляет после себя в душе зрителя что-то светлое. Ведь Ая Икеучи учит ценить жизнь, какой бы она не была — в инвалидной коляске, в больничной койке или на баскетбольном поле. Жизнь — это самое дорогое, чем обладает человек. 10 из 10
Необычная и трагичная история основанная на реальных событиях жизни девочки. В свои юные 15 лет у неё начала прогрессировать страшная и неизлечимая болезнь, с не менее страшным названием: «Спиноцеребеллярная атаксия». С каждым последующим днём у Айи ухудшается способность писать, ходить, говорить, есть и приведёт это к практически полной неподвижности, но при этом её умственные способности останутся на своем уровне и она будет всё понимать, и в конечном итоге смерть. И всё это обрушилось на 15-летнию невинную Айю. «Почему эта болезнь выбрала меня? Судьба. По-другому не объяснить.» Повествование трагедии протекает в неторопливой манере, подробно, не упуская важные моменты периода развития болезни, давая таким образом прочувствовать всю тяжесть истории. Эта подробность хорошо разъясняет чувства героини, чувства её близких, друзей и незнакомых окружающих тоже. Сила Айи жить и при это улыбаться, надеяться на лучшее, при том, что она знает, что её ждёт впереди вызывает неимоверное восхищение, сначала у создателей сериала, а теперь еще и у зрителей. Нужна огромная сила, внутренняя и психологическая, чтобы оставаться добродушным, отзывчивым, понимающим, любящим, в то время как пропадает способность ходить и говорить, понимать, что все твои планы, цели никогда не исполнятся, не сбудутся твои мечты, что потеряешь всё во что верила, чем жила, никогда не обретёшь новых друзей, что никогда не полюбишь, что никогда не наступит твоё будущее. Сильные духом люди всегда вызывали восторг у общественности, у зрителей. В поисках примера можно далеко не ходить — фильмы обладающие наибольшим рейтингом на «Кинопоиск»: «Побег из Шоушенка», история человека отсидевшего более 20 лет, осуждённого ошибочно; «Зеленая миля», похожая ситуация, человека ошибочно обвинившего в убийстве и приговорённого к смертной казни. Это выдуманные истории, но это никак не уменьшает рейтинг этих фильмов. Такой успех, лишь потому что мало по-настоящему сильных людей и мы понимает, что сдались бы на первых же секундах, если бы с нами произошла такая совершенная несправедливость. Поэтому нас заставляют жить и хотя бы немного делают сильнее, такие фантастические люди, с такими ужасными событиями, которые лучше максимум смотреть по экрану и надеяться на лучшее. Одной Айей этот сериал не ограничивается. Вокруг неё тоже присутствуют люди по несчастью, истории которых периодически рассказываются. Показывают и других людей болеющих этой болезнью и их отношение к этому. Цитаты из реального дневника перенесённые в сериал, в конце каждой серии, а также фото из различных времён периода жизни настоящей Айи, напоминают, что это произошло в нашем, не в каком-то «голливудском», мире. Такой эффект, да еще и на фоне горькой музыки, усиливают в разы все чувства. Душераздирающая картина наполненная оптимизмом. Если героиня, умирающая и теряющая собственное тело полна жизни, радости и веры во что-то лучшее, то мы не имеет просто право жаловаться на жизнь, на несправедливость и мы обязаны использовать её на максимум, но только с умом и достоинством. 9 из 10
Конечно я не стану пересказывать аннотацию, или говорить о трудной судьбе главной героини Айи. Это то, что лежит у самой поверхности. Я загляну немного глубже, глубже к себе в душу. Знаете, при просмотре ленты вспомнились мне моменты своей собственной жизни, как я устроил истерику лет в 5, что мне не купили машинку. Вспомнилось, как я расстроился, когда вместо персонального компьютера мне подарили денди. Как же стыдно мне стало, что столько слез было выпущено из-за таких мелочей. Что касается актерского состава данной ленты, то меня он только радовал. Претензий нет ни к кому. Больше всех порадовала Эрика Савадзири в роли главной героини. Нет, она абсолютно не похожа на настоящую Айю, фотографии которой нам показывали в конце каждой серии. И простите мне правду, но в сериале Айя показана привлекательной девушкой, чего нельзя сказать о… Мне правда стыдно, что я такое пишу. Улыбка Эрики в роли Айи, пусть и с торчащим зубом, стала для меня самой красивой улыбкой, из всех виденных мною в кино. Она запала в душу и останется там навсегда. Данная лента захватывает с головой, уносит на просторы Японии и не хочет отпускать до самого конца. Мы сопереживаем не только главной героине, но и ее близким, ее любимым. Хотя в некоторые моменты за них становится стыдно. Это я о брате и одноклассниках. Так же лента способна подарить нам улыбку, но только в самом начале. Заключение: На данный момент это лучшая драма, которую я видел. Ни один другой фильм такого жанра, пусть даже основанный на реальных (как и этот) событиях мне в душу не западал. 10 из 10
Я часто прихожу к выводу, что всё в этой жизни воля случая. Хочется, до последнего хочется верить, что хоть где-нибудь, хоть в чем то есть закономерность, но каждый раз натыкаюсь на нелогические, несоизмеримо несправедливые случаи. Это прекрасно, что есть такие фильмы. Они заставляют нас думать, задумываться о таких вещах, которые нас никогда не касались и мы даже не слышали о таком раньше. Такие фильмы дают почувствовать, что у нас есть совесть, чувство сострадания, сопереживания, дают понять, что в нас есть хорошее. Каждый день ты живешь, делаешь повседневные вещи, о которых даже не задумываешься, а некоторым в этот момент трудно говорить, ходить и просто есть. Что может быть ужаснее, чем находится внутри своего тела, как в какой то бетонной коробке, которой невозможно никак управлять. Ты там — внутри, ты все понимаешь, осознаешь, ты умен, как и раньше, но ты закрыт, не имея возможности даже нормально пошевелится. Как просто сторонний наблюдатель. Как же хочется, чтобы в мире не было болезней. Чтобы дети не болели. Сложный, просто до невозможности сложный фильм. - Пила меньше води, чтоб реже ходить в туалет, потому что даже тапочки трудно было одеть - В этом фильме все трагично: и врач, у которого на глазах сгорают дети; молодой парень, который вдруг захотел стать врачом, охваченный порывом, отчаяньем; перепуганные дети, не понимающие толком, что происходит; бедные загнанные в угол родители. А еще есть веселая, общительная девочка, любящая всех на свете, играющая в баскетбол. В один момент она узнает правду о своем заболевании. Но сила семьи, любви, единства помогает ей прожить. Стоит ли задавать этот извечный вопрос: «Почему именно я?» Может я где то согрешил, проштрафился или отдуваюсь за грехи предков. Разве я сделал кому то что то плохое, за что должен нести эту тяжкую ношу на своих маленьких не сформировавшихся плечах. Кто во что верит — так и будет отвечать на этот вопрос. Я не буду разглагольствовать о той истине в которую верю, ибо она может сильно отличатся от других. Но знаю одно — это что то намного сильнее и появилось очень давно, возможно даже стояло у истоков создания человечества, потому что прямо ответить на вопрос — почему болеют дети — я не могу. Я плачу внутри за многих людей, за тех, которые несчастны по своей или не по своей воле. Хочется чтобы люди были небезразличны, ведь очень многие заражены предвзятостью, ревностью, подозрительностью, страхом, завистью и гордостью и поэтому не желают менять свои взгляды. «Все чувствуют боль. Но после страданий Всегда приходит счастье. Так и в спорте, и в учебе, и в других испытаниях. В жизни всегда так. Если мы сможем победить боль, На той стороне нас будет ожидать радуга счастья. Давайте верить в это. Что плохого в падениях? Ведь всегда можно встать. Если после падения поднять глаза в небо, то можно увидеть, что оно все такое же безграничное. И оно улыбается мне… Я жива.» Ая Кито никогда не сдавалась, а когда уснула навсегда, то снилась ей свобода, легкость, невесомость. (Мне хочется в это верить…) Даже если вы ее будете жалеть — ведь ничего плохого нет в этом. Жалость означает чувствовать печаль и страдание других людей, как свои, разве нет? 10 из 10
Пару месяцев назад, я натолкнулся на мемуары Аи Кито — девушки, больной спиноцеребральной атаксией (болезнью, превращающей человека во всё осознающее, но немощное тело). На протяжении 10 лет своей болезни она вела дневник, в котором описывала течение своей болезни и свои переживания по этому поводу. Книга называлась «Один Литр Слёз» — вполне понятно, почему. Эта книга поразила меня до глубины души, раскрыв передо мною необыкновенно сильную личность, боровшуюся за жизнь до конца. И вскоре я узнал о существовании японского мини-сериала «Один литр слёз», главную роль в котором играла известная японская модель и певица Эрика Савадзири. Уважая восточный кинематограф, тем не менее, я с большой опаской относился к тамошним сериалам. Но мне стало интересно, и я посмотрел. Теперь, по просмотру 11 серий и спецэпизода, я могу сказать, что на данный момент это самая эмоционально сильный, печальный и трагичный сериал, что я когда-либо смотрел в своей жизни. Его я ставлю в один ряд с признанными шедеврами драмы, такими, как «Форрест Гамп», «Зелёная миля», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и прочими знаменитыми лентами. Чем же он меня так зацепил? Всё просто. Во-первых, невероятно качественная и естественная игра актёров. Один из редких случаев, когда я действительно забывал, что смотрю на изображение эмоций, а не на настоящую жизнь. Прекрасно проработанные, не отходящие далеко от оригинала персонажи оставляют в памяти очень чёткий след. Больше всего я волновался, как будет воплощена Ая — от Эрики Савадзири требовалось не просто сыграть инвалида (хотя и это уже очень сложно), но вместе с этим, показать юную девушку, тяжко страдающую от своей болезни и осознания своей обречённости, но, в то же время, стойко несущую свой крест на протяжении всей своей жизни. И она справилась на все 100%. Именно образ Аи, являясь центральным в сериале, не просто приковывает к себе внимание, но заставляет сопереживать ей так, что не замечаешь, как от жалости к ней катятся слёзы по твоим щекам — высший класс. Чувствуешь её боль и одновременное стремление быть счастливой и жить полной жизнью, пока это возможно, несмотря ни на что. Семья Аи показана не менее ярко. Именно в их поддержке Ая черпала свою стойкость и силы к борьбе. Таканори Джиннай и Хироко Якушимару отлично показали родителей, на глазах которых ежедневно происходит страшная трагедия — их дочь угасает с каждым днём. Они плачут, но всё равно держатся и не перестают быть счастливыми ради своей дочери. Настоящая родительская любовь и поддержка — просто отличная работа. И ещё два образа, которые врезались в память. Это Асо и доктор. Харуто Асо в исполнении Рё Нисикидо — редкостной глубины образ. Пофигистичный и эгоистичный подросток, как и большинство из нас в его возрасте, он сближается с Аей, привязывается к ней (да чего уж там — влюбляется), и постепенно взрослея, превращается в умного, доброго, заботливого, сочувствующего, любящего друга, оставшегося с любимой до конца. Их с Аей любовь — без поцелуев, обниманий — выглядит наиболее чистой и настоящей, в ней места пошлостям, а есть место только для настоящих чувств. Отсутствие его в финальной сцене можно трактовать в том числе и в том смысле, что, как показалось мне, смерть Аи он пережил тяжелее всех остальных. Доктор же в исполнении Наохито Фудзики запоминается своим желанием помогать безнадёжно больным людям, и оставаться рядом с ними даже тогда, когда ничего уже невозможно сделать. Во-вторых, качественный сценарий. Действие книги перенесли в наши дни, немного изменили имена героев и добавили линию с Асо и некоторые другие моменты. И должен сказать, это тот редкий случай, когда отсебятина не только не испортила, но лишь гармонично дополнила и улучшила и без того очень сильную оригинальную историю. К тому же, основной акцент оригинала — мысли и чувства Аи — остались без изменений, в сериале звучат практически все знакомые читателям книги фразы. И в-третьих, музыка. Выражаю благодарность Сусуми Уеде и группе Remioromen за отличную музыку, создающую различные атмосферы — то радости, то горя, то счастья, то трагичности всего происходящего. Есть ли какие-либо минусы в сериале? Лично я их не нашёл. Кроме, разве что, очень тяжёлой атмосферы безнадёжности и чувства того, что у тебя на глазах медленно умирает человек, и ты ничего не можешь сделать. Но для большинства это, скорее плюс. Хотя, признаться, даже я, с моей весьма устойчивой психикой, не смог сдержать слёз на некоторых моментах. И я отчётливо понимаю, что сценаристы и актёры не «выжимали» из зрителя эти слёзы. Они лились сами собой — потому что на экране были жизнь и смерть, любовь и предательство, счастье и боль, и ты веришь, что это всё происходит взаправду, у тебя на глазах. Низкий поклон режиссёру Масанори Мураками, всем актёрам (а особенно — Савадзири, Нисикидо и Фудзики) — всем, кто создал это шикарное творение для японского телевидения. Спасибо за то, что показали настоящую жизнь настоящего человека. 10 из 10 Ниже поставить не позволяют ни душа, ни сердце.
У меня слов нет какую бурю в моей душе вызвал этот фильм. Несмотря на всю трагичность, оторваться сложно, и слезы в три ручья с первой серии и до последней, которые остановить невозможно, отекшие веки наутро. Один литр слез… именно столько будет, если собрать каждую слезинку, которую пролила я, при просмотре. Главная героиня Айя с первой серии показала себя сильной и жизнерадостной девушкой, ее любили, она заслуживала и добивалась взаимной любви и уважения. Я даже представить себе не могу, каково родителям поддерживать умирающего ребенка, улыбаться да и вообще все это переживать. Как умирающий может улыбаться и поддерживать родителей, зная, что ждет впереди. Меня даже мысль пугает о такой жизни, смерть была бы проще, я бы не справилась со всем этим, я бы опустила руки. Каждая серия наполнена стремлением Айи к жизни, надеждой, что ей станет лучше, заботой о каждом члене семьи, каждом близком человеке. Когда она готова была сдаться, находилось то, что давало ей новый стимул к жизни, и она нашла цель, хотя большинство людей живут бесцельно. Родители такие же Герои, как и дочь! Так стойко все это переживать, поддерживать дочь, нести такой крест! Сестра Айи… Сначала я думала, что она слишком легкомысленная, заботящаяся только о своей внешности. Но потом она показала себя такой потрясающей девушкой, что начинаешь и ей восхищаться все больше и больше. Доктор — самый симпатичный актер в фильме, но на этом даже не зацикливаешься, этот доктор также не просто персонаж, это Герой. Быть просто хорошим врачом сложно, но быть доктором для умирающих в муках больных — труднее стократно. Не каждый врач начнет доклинические исследования ради своего пациента, он переживает все также трудно как и семья больного. И даже спустя энное-количество лет приходит на могилу к пациенту. Это вам не доктор Хаус! Асо я вообще была в восторге от этого юноши, каким он был до встречи с Айей, и каким стал… Как будто два абсолютно разных человека. Такие люди заслуживают поклон в ноги, его знакомство с Айей ведь началось с первых симптомов спино-церебелярной атоксии, когда она впервые упала, и он до конца поддерживал и был рядом с девушкой. Не каждый сможет заботиться о таких инвалидах, это тоже показали в некоторой степени. Своя рубашка ближе к телу, всегда будут и те, кто будет пялиться в след, показывать пальцем, смеяться, перешептываться, думать какие неудобства доставляют такие люди, но этот фильм дает веру в то, что есть и такие люди, которые несмотря на все будут любить, помогать, дарить радость и тепло. Порадовало, что этот фильм использует нераковое заболевание, ведь в современном мире столько неизлечимых болезней, почему именно рак больше всего привлекает киноиндустрию? Фильм безусловно стоит того, чтобы посмотреть его и пролить море слез.
С сериала «Литр слёз» началось моё знакомство с дорамами. Честно говоря, я даже не думала, что дорама будет настолько грустной и печальной, так как я не обратила внимание, что сериал и фильм основаны на реальных событиях. Девочка 15 лет узнает о страшном недуге, но продолжает бороться несмотря ни на что. Она остается всё такой же доброй, милой, заботливой и храброй… Это просто восхищает. Но меняется отношение её одноклассников к ней, и это сильно ранит не только Аю, но и каждого, кто смотрел дораму, потому что просто невозможно смотреть равнодушно на такие страдания, на всю боль и слёзы, которые она пережила. Как же хотелось в течение всего сериала её поддержать… Игра актеров очень понравилась, не думаю, что звёзды отечественного шоу бизнеса смогли бы так сыграть. Лучшая дорама этого жанра. Не думаю, что кто-то пожалеет, если посмотрит ее. Она оставит после себя неизгладимое впечатление. 10 из 10
«Страна восходящего солнца» — Япония для меня всегда была удивительной страной. И после просмотра сериала я лишь укрепилась в своем мнении. Не могут быть обычными люди, создавшие этот шедевр! Низкий им поклон. Этот сериал основан на реальных событиях. История девочки со страшной болезнью. Впервые я задумалась о жизни инвалидов. Мы отводим глаза, когда видим их, мы сочувствуем, но не хотим иметь с ними ничего общего. Сериал показывает эту жизнь изнутри, без прикрас, такую, какая она есть. Видеть это тяжело и больно, я не была исключением — я рыдала, начиная с 8 серии. Но видеть нужно, в первую очередь для нас самих. На что мы тратим свою жизнь? Ценим ли ее? И если вы считаете, что жизнь бессмысленна, или что у вас много проблем — посмотрите этот сериал. Уверяю вас, вы передумаете. Что об актерах, так они великолепны. Ни секунды не сомневаешься в искренности происходящего. Саундтреки — трогательны, печальны, и так врезаются в память! Хочется написать еще так много, но трудно сделать это, избежав спойлеров. Я уверена, что этот сериал изменил меня, и счастлива, что посмотрела его.
Случайно наткнувшись на этот фильм, я долго думала… и решила смотреть! Этот фильм самый потрясающий из тех, что мне приходилось видеть!Я не очень эмоциональный человек, но когда я смотрела фильм, я рыдала… рыдала во всё горло. Безусловно это очень сильный фильм, и после просмотра в душе остается осадок. И я думаю, что не просто фильм, это история о том, как болезнь медленно и так безжалостно съедает человека… Но Ая, она не сдавалась, каждую минуту, каждую секунду своей жизни она боролась, она боролась до самого конца. Удивительно, каким сильным может быть человек, удивительно, как история этой девушки изменила многих… «Когда я вижу ее, то нахожу в себе силы продолжать. Она тот источник, который движет меня вперед, несмотря ни на что…» Я очень настаиваю на том, чтобы каждый посмотрел этот фильм. Это было замечательно. Ая, спасибо!
Я всегда с огромным уважением относился к фильмам, которые рассказывают истории великих людей. Одно дело, когда тот или иной проект является экранизацией жизни известного режиссера, актера, писателя или другого деятеля творческого вида искусства. Это само собой обязывает. Другое же дело, когда тот или иной проект основывается на жизни вполне обычного человека, который смог совершить поистине великий поступок и успел вселится в сердца миллионов. Могу смело сказать, что режиссеру Масанори Мураками удалось снять пожалуй одну из самых лучших дорам, что я когда либо видел. Конечно же стоит признать, что дорама получилась очень тяжелой, грузной, местами преимущественно трагичной и порой настолько сильной, что слёзы сами вырываются из оков век и глаз. Тем не менее, с каждой новой серией, ты всё глубже и глубже проникаешься в происходящее на экране. Тем самым, забывая о всём окружающем тебя мире. Подобного эффекта может добиться далеко не каждый фильм и сериал. Отсюда и ценность данной дорамы именно в этом. Не смотря на всю грузность происходящего на экране действия, режиссура выполнена таким образом, что создаётся ощущение, мол ты смотришь документальные хроники из жизни настоящего человека. Тем более, что концептуально режиссура и воспроизводит образ вырванной из общей канвы жизни. Что уж говорить о многочисленных моментах ленты, которые впечатляют одновременной красотой кадра и его невероятной трагичностью. Что подводит каждый эпизод к роскошным финальным титрам. Где создатели украсили каждую серию реальными фотографиями реальной Айи Икеучи, на жизни которой основана данная дорама. Что позволяет не только ознакомится с жизнью этой безумно сильной девушки, но и взглянуть на стоп кадры из её настоящей жизни. Где больше всего поражает то, что во всех снимках и не смотря ни на что, искренняя улыбка не покидала её лица ни на секунду. Что не может не задевать за самое живое. Я очень уважаю кинематографистов, которые не боятся снимать фильмы про обычных людей, но совершивших великие поступки. Ведь одно дело, когда тот или иной фильм рассказывает историю «творческой элиты» или «бомонда». Так как в наше время, даже обычный человек может совершить нечто достойное внимание, а остальные должны знать героев в лицо. Сама история безумно впечатляющая. Ибо она рассказывает историю обычной 15-летней девушки, которая боролась со спинно-церебральной дегенерацией на протяжении 10 лет. Безумно жалко родителей героини. Наверное это самое страшное, когда родитель не в состоянии помочь своему ребенку. Да и безумно жаль саму главную героиню. Красавица, отличница, активистка, спортсменка и даже родителям с их малым бизнесом помогает. Да и если не акцентироваться на этом, то всё равно жалко. Ведь одно дело, когда подобные болезни уносят жизни старых людей. Это не столь обидно. Когда же умирает молодой человек, или же в пору определенной болезни не может использовать весь свой жизненный потенциал, это всегда настоящая трагедия. Тем более, что это жестоко осознавать, что ты не в состоянии двинуть тело, сказать что либо, или сделать самостоятельно. Печальная сторона истории в том, что это не плод фантазии сценаристов, а история настоящей девушки. Возможно приукрашенная местами в целях завлечения зрителя, но всё же оторванная из реальной жизни. Где таких как она много, но мы пытаемся просто не обращать на них внимание. Дорама учит нас проявлять внимание, заботу и доброту ко всем людям. Будь они больны, или абсолютно здоровы. Ведь что в столь эгоистичное и нигилистическое время в состоянии показать нас настоящими людьми, а не озабоченными собой эгоистичными животными ? Конечно же доброта. Дорама никак не подчеркивает факт болезни, которая медленно съедает человека, а скорее действует обратным способом. Мы видим, что не смотря на свою болезнь, главная героиня радовалась каждому оставшемуся дню, словно он последний. Вот и мораль дорамы в том, что надо ценить каждый подаренный Богом день. Что надежда есть всегда и надо учится видеть мир другими глазами. Ведь кому будут нужны ваши деньги, работа и прочие материальные благи в аналогичном героине случае ? Так вот и надо жить моментом. В каждом эпизоде, создатели наглядно демонстрировали элементы семейных ценностей и поддержки. Что показывало, что мир не обделен хорошими людьми. К чему ведет и безумно трогательный финал дорамы. Мы видим, что главной героине всё же удалось изменить многое. Сама сцена изрядно сильно напоминает финал ленты «Заплати Другому». Но на это как бы даже не обращаешь должного внимания. Исполнительница главной роли Ерика Саваджири сыграла просто великолепно. Редкий случай, когда я действительно поверил, что я наблюдаю за реальным человеком, а не за игрой актера. Да и я всегда считал, что очень сложно играть роли тяжело больных людей. Это настоящий вызов для любого актера. Ведь одно дело показать явные симптомы той или иной болезни, так надо еще и вынести в разы больше личностной драмы персонажа. Да и вызвать сочувствие зрителя может далеко не каждый актер. Ерике же это однозначно удалось. Рё Нишикидо меня безумно впечатлил. Сыграл очень сильно. Да и внешне он меня удивил удивительной схожестью со мной. Родители в исполнении Хироко Якушимару и Таканори Тацуюки достойны лишь громких аплодисментов. Ибо обоим актерам удалось сыграть идеальный образ настоящих родителей, которых жалеешь каждую секунду и игре которой слепо веришь безо всяческих вопросов. Остальные актеры конечно же отошли на второй план от столь сильнейшей игры вышеупомянутого квартета, но всё же все справились со своими задачами выше всяческих похвал. Музыка композитора Сусуму Уеда просто великолепна. Удивительное свойство работы в том, что она всегда задевает за самое живое. Будь дело в безумно красивых увертюрах, или же в тех, которые буквально становятся материальным воплощением настоящей трагедии и страданий. Музыка пронзает до глубины души, её слушаешь с удовольствием и замечаешь, что ей невероятно легко пробить уйму твоих слёз. 10 из 10 Очень тяжелая, трагическая, пробивающая уйму слёз и невероятно поучительная дорама, которая заставляет переосмыслить свою жизнь. Однозначно лучшая дорама, что я когда либо смотрел, от которой я в полнейшем восторге и именно по этому, я считаю, что её должен посмотреть каждый.
Я посмотрел фильм, но с большим трудом. Обычно я не люблю смотреть такие фильмы, мне тяжело их переживать, этот фильм мне посоветовал мой друг. Он сказал: «Если у тебя есть сердце, то он обязательно тебя затронет.» Я отнесся к его выражению не то чтобы скептически, просто я не счел нужным принимать все это всерьез. Фильм включает в себя 12 серий. Его даже нельзя назвать фильмом. Фильм это узкое понятие. Его нужно назвать эпической дорамой. Эпическая т. е. легендарная которая останется в истории на много много лет. Главная героиня Кито Ая Икеучи, которая несла на себе через всю ее короткую жизнь это тяжкое бремя. Она понимала что отпущенное ей время стремительно подходит к концу. Она боялась, что не сможет завершить те дела, которые она обязана была выполнить а это окончание школы Хигаши, дальнейшая ее жизнь. Была она очень оптимистичной, здравосмыслящей, но ей были и присущи черты реалиста. Она понимала что ее будущее сломлено напополам и нет смысла бороться дальше. Но оптимизм не давал ей думать об этом. Она вкладывала все свои последние силы на то, чтобы всегда оставаться с родными ей людьми. Она не столько заботилась и думала о себе, сколько о ее друзьях, родных, близких… Ведь она видела как ее близкие страдают глядя на нее. Страдают вместе с ней. Она многим дала психологических сил. Доктору Мицуно, Асо… Доктор стал усердней исследовать болезнь. Асо нашел смысл в жизни. Стать наконец врачом как его отец. Невероятно что один человек способен перевернуть представление о предназначении жизни в головах многих людей ! Ее дневник опубликовали в размере 18 млн. экземпляров. Надо было ее опубликовать в размере 6,5 млрд экземпляров. Чтобы каждый на этой планете прочитал ее жизнь. Наконец осознал, что из каждой ситуации есть выход, и что их проблемы по сравнению с ее просто ничто. Найти место наконец в своей жизни. Вместе с просмотром сериала по мотивам ее дневника чувствуешь что проносишься с ней через ее судьбу. Она сожалела о том, что больше никогда не сможет ходить, разговаривать. Но что самое заметное это то, что она никогда и ни при каких обстоятельствах не думала о плохом. Опять же — это ее черты оптимизма. Она лишь вспоминала только счастливые моменты жизни. Занятия баскетболом, встречи с друзьями, школьную жизнь, поступление, и радость подруг, что все они прошли экзамен, семейные дела, магазинчик тофу который основал ее отец. У нее великая сила воли. Сериал раскрывает не только жизнь Аи, но и высочайший уровень воспитания японской нации. Хотелось бы отдельно поговорить о докторе Мицуно и ее близком друге Асо. Начну с доктора. Доктор раньше занимался исследованием этой болезни, но делал он это не так усердно, но делал. После встречи с Аей он наконец переоценил свои способности и стал исследовать болезнь, прикладывая к этому все свои усилия. Он переживал за нее точно так же как и ее родители. В это время время он почувствовал горечь и сожаление, объяснив, что болезнь вылечить невозможно. Но он всегда поддерживал их, настраивая только на хорошее. Поговорим отдельно и об Асо. Асо мне понравился с первых кадров. После того как он ее повез на своем велосипеде в школу после ее падения. Снаружи он вроде как нейтральный. Ничего ему не нравится, ничего он не любит, нет никаких интересов. Но внутри него доброе сердце, пропитанное любовью, состраданием, переживаниями. Оно было наполнено только лучшими качествами, какими человек только может обладать. Он не бросил ее как бывший парень-сэмпай. Он пошел к ней навстречу. Стоял вместе с ней под дождем, когда она ждала своего сэмпая до последнего момента, но он не пришел… Потому что знал, что она теперь инвалид. Ае был необходим ДРУГ. Он водил ее на прогулки, несмотря на то, что она инвалид и все смотрят с оглядкой, беседовал наедине. Я знал, что Асо тот человек, который нужен был Ае. Я горжусь им — он так любил Аю. Асо — идеальный пример для парней, каким он должен быть именно сейчас. Я и сам парень. И чисто с мужской стороны я его полностью поддерживаю и одобряю его поведение. Он — настоящий мужчина. Не побоялся чувства стыда, о котором думают разные люди, видя их вместе. Но он не думал, что ему стыдно. В общем Асо — человек сильный. Он пришел к ней в последний момент, в то время, когда она уже была на грани жизни и смерти и лежала в своей палате. Он там и прочитал ее любовное письмо, написанное Аей с преогромнейшим трудом… Когда он дочитал это письмо… Она тихо уснула… Уснула вечным сном… В финальном эпизоде раскрывается вся сущность. Теперь я добавлю о себе, о том как я смотрел этот ЭПИЧЕСКИЙ СЕРИАЛ. Все эпизоды я смотрел на одном дыхании… кроме финального. В финальном эпизоде у меня было легкое покалывание глаз, я сдерживался до последнего. Но когда Асо дочитал ее письмо в ее палате и она тихо уснула навечно… я не выдержал все-таки, а когда показали все моменты ее жизни сквозь пелену я не выдержал вдвойне. Показали, как она веселая бегала по баскетбольной площадке… как ее семья отмечает поступление в старшую школу Хигаши… как она была в роли дирижера… как проводились репетиции… как она выступала на школьной сцене… и все… всего этого больше нет… попросту не существует… и вместе с этим ушли все ее воспоминания… ее больше нет… Я расплакался словно маленький, это были одновременно и слезы радости, и слезы грусти… печали… Радость за Аю была, она действительно БОРОЛАСЬ, а не создавала этот образ. Потом я лег спать и мне приснился сон, как-будто я тоже в инвалидном кресле и не могу ничего сказать. Вместо слова «течение» я говорил «чечение». Но я так испугался. Не знаю… если даже во сне это чувствовалось вполне реально и страшно. То Ае было хуже в миллионы раз. Но она все же боролась до-кон-ца. Если б меня настигла эта болезнь. То я бы просто сдался, не хватило бы сил. НО АЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ СИЛЬНЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК. Из дорамы я получил важнейший урок на всю жизнь. И теперь я наконец понял, что нужно всегда ценить тот момент, который в данное время у вас есть. Каким бы он ни был. Его нужно ценить. «Людям не стоит жить прошлым, Достаточно стараться в настоящем» (с) Кито Ая Удачи вам, любви и терпения, цените свою жизнь ведь она всего ОДНА. Спасибо за внимание.
От этой дорамы я ожидала многого. Пронзительной истории, трагедии, философских размышлений. И ничего этого не увидела. Простите меня, многочисленные поклонники этой истории, но я ожидала совсем другого. Не могу сказать, что эта дорама плохая. Нет, здесь есть много положительных моментов — профессиональный сценарий, хорошая игра актёров, приятные саундтреки… Но она не на мой вкус. Я бы не стала подавать эту дораму как философскую и серьёзную. Да, это трагичная история, да, она раскрывает тему жизни и смерти, но её нельзя назвать серьёзным произведением. Дорама очень светлая, рассказывает о счастливой семье и любви. Она пропитана жизнелюбием и верой в жизнь. А я такое не люблю. Несмотря на то, что дорама меня не заинтересовала и не вызвала эмоций, я не стала писать отрицательную рецензию. Ведь дорама сделана очень качественно и у неё есть свои зрители. Я просто хочу сказать, что от «Литра слёз» не стоит ждать мрачного рассказа, нет, это очень светлая история. Итог. Я воздержусь от оценки данного произведения, потому что не могу судить объективно, ведь я сама ожидала другого. Поэтому пусть «Литр слёз» для меня останется без оценки.
Я случайно прочитала дневник Аи Кито. Опять же случайно наткнулась на сериал. Эта череда случайностей вынула и растоптала мою душу. После просмотра, мне кажется, любой человек задумается, насколько он богат. Богат потому что его нервы работают без сбоев, потому что ничто не лишает его возможность любить. Эта история- укор всем тем, кто считает, что жизнь уныла и сера. Ни читать, ни смотреть без слез невозможно. С каждой минутой все больше поражаешься титанической силе героини. И в то же время завидуешь. Получить смертельную болезнь и до последних дней не терять оптимизма. Это дорогого стоит. И сериал, и книга достойны больше, чем литра слез. 10 из 10
В начале даже не хотела смотреть эту дораму… После первой серии хотела отказаться, но все-таки решила посмотреть, что будет дальше. И дальше я начала плакать. Эти слезы невозможно было остановить — они лились ручьями сами по себе… Многие говорили что я бесчувственна, но «Один литр слез» заставил мое сердце стучать быстрее, заставил переосмыслить все то, что я делала раньше и понять, какие у меня есть возможности. Ая Кито… Девушка, которая продолжала бороться до самого конца, которая знала, что покинет этот мир, но все равно продолжала верить в то, что не все потеряно. Она нашла смысл в своей жизни. Она не сдавалась до самого конца и принесла очень много пользы людям. «Я больше не могу ходить… Но я помогла кому-то… Я помогла другому.» Эти слова заставили меня испускать океаны слез. Я бы не смогла быть такой же сильной, как она… Даже умирая, Ая радуется за других. Она волнуется не о себе, а о своих близких. Когда была сцена, где одноклассники говорили, что не могут спокойно учиться из-за ее вечных опаздываний, я так и хотела понадавать им всем по рожам! Она ведь, несмотря на свою болезнь, заботится о вас, о вас, людях, которые после всей этой заботы еще и жалуются! Запомнился момент, где Ая предлагает проводить на ней эксперименты, чтобы найти средство от СПД. Насколько же она хочет помочь людям! Даже ценой собственной жизни она желает помочь другим… Асо меня порадовал. Он не оставил ее, держался вместе с ней до конца. Вот что значит любовь, без этих «чмоки-чмоки», «люблю, скучаю, целую» и т. д. Любил ее, поддерживал, был рядом. Ая так хотела выйти замуж… Быть с этим человеком, посвятить ему жизнь. Но нет — и все из-за дурацкой болезни! Асо замечательный парень, преданный и честный. Единственный оставшийся хороший друг. Сестра — сначала недолюбливала Аю, но со временем поняла, какая она потрясающая. Любила, заботилась, как могла. Исполнила мечту своей сестры и доказала, что по-настоящему любит ее. Брат — любит свою сестру, но стыдится ее болезни. Он позволяет другим оскорблять дорогого ему человека, говоря, что у него нет выбора. Это было очень низко. Но потом он понял, что поступил ужасно и раскаялся, тем самым доказав, что достоин быть братом такой замечательной девушки. Мать — всегда улыбается ради своей дочери, ей стоит восхищаться. Я бы не смогла сделать и половины того, что сделала она. Чувствует, когда Ае нужна помощь, сочувствует ей, и очень много плачет, когда дочь не видит. Ей было нелегко, ведь пережить смерть ребенка — худшее наказание из всех. Но она смеется ради Аи и вселяет ей надежду. Отец — находчивый, веселый человек. Но под его маской веселья можно увидеть боль, страдания, волнение. Но несмотря на все, он как и мать продолжает улыбаться своей семье. Он восхитительный человек. Врач — хочет дарить веру своим пациентам, не спит ночами в поисках лекарства от болезни, чувствует тоже самое, что и Ая, чувствует ее боль, помогает ей. Он, как ее второй отец. Я им восхищаюсь. Он пережил столько смертей своих пациентов. При первой встрече, говорит, что не все так плохо и не нужно унывать. Все больные становятся ему как родные, и он вынужден страдать вместе с ними. Каждый раз видя беспомощного пациента, знать, что он не сможет выжить, но все равно стараться вылечить его — не каждый так сможет. Дорама до ужаса потрясающая! 10 из 10 P. S. Огромное спасибо, Ая Кито! За то, что вселила свет в души многих людей, за то, что дала надежду больным, за то, что ты боролась, огромное тебе спасибо! Спасибо.