Любовь между Феей и Дьяволом
- 07 авг 2022
Концепция «Красавицы и Чудовища», связанная с перевоспитанием плохого парня с помощью любви, да еще переплетенная с традиционными мотивами сказки о Золушке и прекрасном принце – тема, способная сделать настоящей «бомбой» любой сюжет, и дорамы исключением здесь не являются. Впрочем, будет не слишком верным говорить, что китайский сериал «Разлука Орхидеи и повелителя демонов» только паразитирует на вышеуказанной идее, не затрагивая ничего иного. Напротив, этот сериал, будучи чисто фэнтезийной и довольно легкой историей, пытается беседовать на непростые темы, пусть даже получается не всегда. Как известно, человека делает человеком разум, но чувства играют в этом столь же значимую роль. Поэтому решение выбрать главным героем демона, чувств искусственно лишенного, убивает в «Разлуке» двух зайцев сразу: предварительно оправдывает все неблаговидные поступки героя в прошлом, а также показывает, что такая модель поведения для любого нормального человека – не норма, а ее жесткое нарушение. Однако, нельзя сказать, что авторам сериала удалось однозначно логически доказать, что у чувств есть видимые преимущества: об этом только однажды в явном виде говорит фея Орхидея, не отличающаяся особенной мудростью, тогда как опытным путем на экране, скорее, иное – Дунфан Цинцан не совершал и не совершает видимых ошибок вследствие отсутствия чувств, но делает многое, что может быть так трактовано, когда их обретает. Кроме того, сериал допускает очевидное нарушение концепции бесчувственности, поскольку демонстрирует наличие табуированной в явном виде темы для демона, возникшей задолго до Орхидеи и ее влияния, а, если хотя бы что-то героя способно было задеть, значит, и чувства, пусть даже в подавленном состоянии, были всегда. Следовательно, чувства невозможно уничтожить, как ни старайся, то есть они могут вернуться в любой момент, ведь человек всегда остается человеком. Подводя итоги этому рассуждению, скажу, что настоящим явным преимуществом наличия чувств сериал предлагает считать не просто возможность обретения любви, но цели в жизни, причины жить, отличной от слепого следования долгу, то есть возможности быть живым. В принципе, вывод достойный. В «Разлуке» большую часть серий нет места конкретному антагонисту, за исключением ситуативных злодеев, поскольку, видимо, место настоящего врага должна занять вражда между Бессмертными и Лунным племенем как воплощение и источник страдания как для одних, так и для других. Хотя сериал сопоставляет первых и вторых, явно отдавая предпочтение народу Дунфана Цинцана, оба государства друг друга стоят. Оба они по своему устройству – абсолютные монархии со склонностью к тирании. Бессмертные во всем белом циничны и лицемерны, в их мире не пресловутый Закон небес определяет судьбы жителей, но власть предержащие определяют его применение. Жизнь же Лунного племени основана на страхе и жестокости, о чем прямо говорит брат главного героя, тогда как сам повелитель останавливает внутренние распри исключительно за счет силы и ужаса перед ней. Так себе мироустройство, не правда ли? В этой ситуации, вечные войны между ними – все равно что эталонная схватка жабы с гадюкой, где никого не жалко. Интересно было бы взглянуть на перемены в подобном порядке, и, отчасти, «Разлука» пытается дать это зрителю, показывая постепенное и не слишком акцентированное осознание Дунфаном Цинцаном, что можно править иначе, как через его поступки, в которых начинает проявляться не отношение к своему народу, как к неразумному ребенку, но уважение к нему, так и через смену целеполагания: герой всегда хотел расколдовать своих воинов, но уже не для войны, а, чтобы люди могли вернуться домой. Но всего этого все равно мало, сериал не дает времени на постепенное искоренение вредных практик, даже не особо этим интересуется, к сожалению. Вместе с тем, необходимость примирения двух народов и победа над самим явлением войны в «Разлуке» все равно остается самым сильным мотивом из всех. Пожалуй, этому способствует даже появившийся в последней трети сериала не слишком вразумительный антагонист, представляющий собой бесформенное нечто, а проще – абсолютное зло. Тем не менее, неверным было бы считать, что наличие общего врага по умолчанию способно справиться с тысячелетними противоречиями – нет, мир в такой ситуации может быть лишь ситуативным и недолговечным, а, значит, требуется что-то другое. Чтобы искоренить вражду, нужно найти и устранить ее причину. Таковой в рассматриваемом случае была трагическая любовная история, своеобразным отражением которой в настоящем становится центральная пара, и именно теперь предательству любви противопоставляется преданность в любви, эгоизму – бескорыстная искренность, сознательному отказу от чувств – их абсолютное принятие. Исходя из этого, финал сериала, напомнившей почему-то о «Ромео и Джульетте» и судьбе тех двух кланов, кажется вполне логичным, особенно, если рассматривать бога зла как порождение той давней истории, а конец для него – как результат устранения причины вековых противоречий, приведший к торжеству того, что должно торжествовать. Впрочем, здесь очень много моего личного додумывания: в сериале большинства этих акцентов нет, хотя они были бы нелишними. Хочется особенно отметить мужской каст сериала, особенно, исполнителя роли Дунфана Цинцана Дилана Вана, умудрившегося не просто поймать настроение своего героя, но и сумевшего показать его постепенную перемену. У его героя очень выразительные глаза и какая-то невероятная аура. Отмечу отдельно сцены с обменом телами, где Дилан сыграл Орхидею едва ли не убедительнее, чем ее же играла основная актриса. Несмотря на исключительную химию главной пары, я не могу особенно отметить заслуги Юй Шусинь в роли Орхидеи: сам персонаж прописан неплохо, но сыгран очень спорно, а поведение героини в начале сериала более всего напоминало десятилетнего ребенка – не дело это. Хотя главная пара приковывает внимание с первой серии, мне не хватило их любви. Ее осознание наступило только в последней трети сериала, и пусть трогательные моменты были и раньше, это не позволило по-настоящему насладиться чувствами этих персонажей. Почти сразу после признаний начались слезовыжимательные серии разной степени убедительности, а финал сериала и вовсе получился максимально скомканным, когда внимание было уделено кому угодно, кроме главных героев. Ситуацию здесь не исправила даже небольшая дополнительная серия, поскольку «Разлука» так и не дала зрителю того, чего ждешь от любой истории сильной любви. Этот сериал можно смело рекомендовать любителям романтики и любви до гроба, красивых сказок и невероятных историй. «Разлука» весьма красива, несмотря на довольно примитивную компьютерную графику. Она подчеркнуто нереалистична: прически, костюмы здесь очень театральные, а не киношные, чувства – на разрыв. Всем этим сериал подкупает, и его хочется смотреть взахлеб, не отрываясь. Можно плакать (хотя меня не проняло), можно смеяться – в большинстве случаев сериал зацепит своего зрителя.
Это авторская сказка про небожителей, фей, демонов и т.п., но чувства и отношения у них вполне человеческие Я смотрела это кино ради главного героя с удивительной внешностью, но сюжет оказался интересный и все кино красивое. По какому-то непонятному волшебству великий Повелитель демонов и маленькая цветочная фея оказались связаны таким образом, что он чувствовал всякую боль и всякие чувства, которые чувствовала фея, а своих чувств у Повелителя демонов не было, его отец специально сделал его бесчувственным, чтобы чувства не мешали ему быть Великим Повелителем. И вот, он был вынужден держать эту фею при себе и постоянно заботиться о ее здоровье и хорошем настроении. Можно ли отличить, когда человек заботится о ком-то по любви, ради самого этого человека, или ради себя, потому что это 'мой человек'? Другой вопрос - можно ли находиться в близком общении с человеком с живыми чувствами, даже находиться в зависимости от него, и остаться бесчувственным? 7 из 10
За неимением годных свежих кинопродуктов по западную сторону Урала многие рано или поздно обращают внимание на восточные сериалы, собравшие высокие рейтинги. Китайская индустрия многосерийных историй имеет некие общие правила, которым следуют абсолютно все произведения. К некоторым из них западному зрителю придется немного привыкать. Китайская актерская школа подразумевает совершенно иной, нежели на западе, способ передачи эмоций и мотивов персонажей. Довольно сложно запоминать короткие, но витиеватые имена. Зачастую игнорируются законы физики, и с пафосными полетами во время поединков придется просто смириться. Хотя в жанре фентези в этой части претензий в принципе быть не может. Запредельный пафос можно сравнить со вкусом экзотической еды. Поначалу может показаться слишком сладким/кислым/острым, но потом понравится, потому что пафос персонажей органичен и отражает менталитет той или иной народности, живущей в представленном лоре. В отличие от западного комиксного пафоса, который - просто потому что, и все. Что обрадует усталого западного зрителя, так это то, что в китайских сериалах никогда не бывает 'ружей Бондарчука'. Всегда важная каждая деталь и каждое слово, поэтому дорамы не получится смотреть фоном. Сценаристы, очевидно, помнят свои истории наизусть, что полностью исключает несостыковки, забытые сюжетные линии и рояли в кустах. Ни один из главных или второстепенных персонажей к концу истории не остается таким же, каким был в начале. Обязательно происходит развитие личности, и этим, судя по всему, создатели хотят обратить внимание публики на то, что мир в целом и каждая личность в частности - живые, подверженные страстям, сомнениям и переменам. Крайне редко в дорамах встречаются откровенно злые персонажи, которые злые без причины. Как правило, все антагонисты имеют свои мотивы, вполне понятные любому человеку. Правда, конкретно в этом сериале такая абсолютно злая сущность все же присутствует, но свое происхождение оно объясняет тем, что просто существует в душах всех людей, а уж искать ли силы на борьбу с этим - решение каждого. Лично меня радует и то, как бережно создатели дорам относятся к межполовым отношениям. 'Орхидея и демон' находятся где-то посередине между историями, где исключаются даже поцелуи, и сериалами, где допускаются намеки на постельные сцены. Кроме того, несмотря на заявленный возраст в десятки тысяч лет, герои являются все же совсем юными, поэтому стесняются, совершают нелепые поступки, мнутся, запинаются и сомневаются, как обычные подростки. Им еще очень далеко до постельных мыслей, и на это приятно смотреть. Данный сериал совсем свежий, поэтому следует похвалить вполне достойную для сериала графику. Множество ярких цветов, свечение и звезды мастерски вплетены в красивую картинку, которую китайцы уже очень давно умеют создавать из декораций, костюмов и украшений. Сериал приятно смотреть, а эмоции и события буквально пронизывают насквозь. Остаться равнодушным, не засмеяться, не пустить слезу или не словить мурашки - не получится. 10 из 10