Черепашки-ниндзя
- 07 авг 2014
- 03 авг 2014
Мы не жалкие букашки, Супер-ниндзя-черепашки, Панцирь носим, как рубашки, Юные таланты. Да-да! Кто в детстве не любил Черепашек-ниндзя? Таких людей не много. Я в числе тех, кто в детстве восхищался мультфильмом (1987 г.) и даже смотрел полнометражные фильмы 90-х годов. Коллекционировал игрушки и наизусть знал любимое лакомство черепашек, а так же их знамениты гимн. Было время.. Я не знаю, чего вы ждёте от фильмов, в которых даже совсем чуть-чуть принимает участие Майкл Бэй, но вот я, уже давно не жду чего-то хотя бы сносного. Были крутые «Плохие парни» и «Перл-Харбор», но, это было так давно, что он уже десяток раз успел перечеркнуть все свои хорошие фильмы, а их не много. Однако, снял фильм не он, а некий Джонатан Либесман, у которого, к сожалению, за плечами нет ни одного достойного фильма. Чем студия руководствуется, когда нанимает опростоволосившегося не однократно режиссёра? Ну, не суть. Фильм получился пустым и скучным. Понятное дело, что такой фильм в первую очередь позиционируется, как развлекательный и не претендует на глубокий сюжет, на многогранных героев и т. д. Эйприл О’Нил в этом фильме представлена, как бюджетная версия Лоис Лэйн. Она находится в постоянном поиске шокирующих и разоблачающих сюжетов, она, своего рода, бунтарка. Если сказать, что Меган Фокс не умеет играть, это уже никого не удивит. Она берёт внешностью и покровительством всё того же Майкла Бэя. В фильме даже разок сверкнула пятой точной. Признаюсь честно, я очень удивлён, что всего разок. Теперь о самих черепашках. Не буду первым, когда спрошу: Почему они такие шкафы? Ну почему они такие огромные? Что это за Халки на минималках? Их не здоровые размеры не дают мне покоя. Где те милые черепашки, которые в необходимый момент надирают всем зады? Ну, окей, может создатели фильма так видят. Как и писал выше, фильм в первую очередь нацелен на то, чтобы нас развлечь. Развлек он меня на 3. Экшен слабый и слишком мультяшный. Выглядит очень не правдоподобно и места вообще не поддаётся логике. Пытались сделать масштабно, а в итоге получилось смехотворно. Сами черепашки забавные и юморят, как могут. Есть пара моментов, которые заставили улыбнуться, именно за них и докинул балл. А именно: момент, когда Микеланджело пустился в пляс, услышав трек Гвен Стефани. Второй момент в лифте. И всё, понимаете? Фильм не может практически ничего вам предложить. Смешного юмора практически нет, грамотного и захватывающего экшена нет. Зато есть злодеи с тупыми целями. Есть никчёмная актёрская игра. Есть не плохой саундтрек, но он не вытягивает. Даже понастальгировать тяжело. Моё детство пытаются вероломно уничтожить. Оценка даже завышенная, но, за попытку стоит поставить. Всё же, в глубине души, я понимаю, что крутой фильм о Черепашках-ниндзя тяжело снять. В любом случае, он не будет восприниматься серьезно. P.S. - Эй, Майкл, чем мы будем заниматься в этом году? - Тем же, чем и всегда, Парамаунт, попробуем снять очередной проходняк. 4 из 10
Мое поколение помнит, как мультипликационный сериал 1987 года про черепашек, так и оригинальный фильм 1990 года с настоящими актерами и людьми в костюмах. В то время была повальная любовь к боевым искусствам, когда ниндзюцу воспринималась как магия. Любовь к Японии приобретала невероятные масштабы. Уличные реалии заставляли любить карате, зато киногерои ведущие борьбу со злом с использованием искусства скрытности вызывали настоящий трепет. Фильм — очередной перезапуск франшизы с очень именитыми продюсерами и обыкновенным «ремесленником» в лице режиссера Джонатана Либесмана. Такой творческий тандем обычно приводит к массовому продукту, окупающему себя благодаря именитой лицензии. Тоже самое произошло с новыми Черепашками. Во-первых, из названия можно было бы убрать приставку Teenage, потому как черепашки перестали быть тинейджерами, а превратились в настоящие машины для убийства. Во-вторых, все происходящее кадр в кадр напоминает серию фильмов про Трасформеры. Массовые взрывы, погони, минимум диалогов и юмора и невероятное количество сверкающего металла. Очень хотелось бы сравнить фильм 2014 года с фильмом 1990 года, но в процессе написания рецензии я понимаю, что сравнивать уже не получиться. Оба фильма из разных эпох и требовать душевности от современной экранизации не стоит. Хотя даже сейчас при пересмотре понимаешь, что оригинальный фильм был наполнен большим количеством юмора, учил терпению, черепашки (и актеры в них) проявляли доброту и оставляли после себя желание иметь в друзьях такого же черепашку, как старшего брата. Современная экранизация с монстрами в виде 2,5 метровых зеленых «машин» ни о каком искусстве маскировке не говорит и не предполагает наличия взросления. Это уже созревшие «люди», которым нет необходимости прятаться от мира, а все встречи с врагом всегда будут превращаться в разрушительную схватку. Гигантомания будет проявляться во всех эпизодах. Когда Шреддера приодели в костюм робота трансформера и заставили драться с маниакальным разрушением окружающих объектов я подумал зачем было использовать такую хорошую лицензию, если можно было бы просто переименовать новую часть в серию: «Трансформеры: битва с зелеными монстрами». Сюжет прост до невероятности и буквально за 2 минуты нам рассказывают историю о появлении черепашек и крысы мастера Сплинтера. С юмором тоже все не совсем гладко. Он присутствует, но визуальные эффекты и цветопередача в фильме предполагают говорить о серьезной борьбе со злом, а не показывать умное кино. Можно было бы оставить оценку фильма на уровне развлекательного кино, может не такое оригинальное как хотелось бы, но для определенного зрителя очень даже по вкусу. Все портит монтаж и постоянные переходы между натуральной и компьютерной анимацией. В одной сцене кадр снят, как если бы при репортажной съемки на GoPro камеру, а следующей уже играет красками как при съемках на старую пленку в 33мм. В определенный момент это начинает напрягать, потому, что кроме визуального перехода операторская работа тоже меняется, как если снимаю два разных оператора. За этим тянуться несостыковки в визуальных эффектах. Когда там, где нет необходимости создатели фильма усиливаю эффектами кадр и там, где наоборот ждешь, что задний фон не будет таким убогим и выбивающимся из общей линии они оставляют все как есть. Визуально остается ощущение, что финальный монтаж делали в большой спешке и многие сцены между собой не синхронизировали. Боевые сцены не заслуживают внимание. Вместо постановки красивых драк авторы пошли по пути использование уже привычной механики — войны одних роботов с другими. Хотя после всей трансформации, которую режиссер и продюсеры сделали с сюжетом перед нами остались действительно инопланетные роботы, которые использовав ниндзюцу переоделись в костюм черепашек и пытаются спасти мир от своих злых собратьев. Остается только один вопросы, который возникает — может в фильме есть умные мысли способные чему-то научить ребенка или мотивировать его пойти заниматься боевыми искусствами? К сожалению, в кино из смысловой нагрузки осталось только развлечение с масштабными разрушениями под названием Mutant Turtles. 6 из 10
Хватит с меня пены и пузырьков! (примерно 9-ая минута фильма) Черепашки-ниндзя Если хватит с тебя пены, то снимайся уже в хороших картинах. Ты сама себя закопала в мусорку. Ау, Меган Фокс, ау! По уши залезла и сидит довольная, королева. Мама троих детей, е-мое. Разойдись все, в «Черепахах» новых буду играть. Доигралась! «Малину» теперь забирай вместе с пузырьками. Что? Все сейчас у меня получат по полной программе, а потому что заслужили. Никчемное кино снял Либесман. Есть плохие фильмы, есть хорошие фильмы, а есть никакущие. Вот просто пошли титры — никаких эмоций, полный ноль. Чего я смотрел, зачем я смотрел, почему сейчас кинематограф такой? Я сдерживался, когда писал рецензию на «Техасскую резню бензопилой», которую продюсировал Майкл Бэй. Я сдерживался, когда писал рецензию на «Пятницу 13-ое», которую продюсировал Майкл Бэй. Залез ты в ужасы, твое дело, хотя уже зубы скрежетали. Но Черепахи, герои из детства, любимые персонажи, он добрался и до них. Я ненавижу его за это, он уничтожил своими деньгами этих зеленых товарищей. Про Либесмана промолчу, так как этот режиссер тупо работает. Обычный наемник. Пораскиньте мозгами — это кино Бэя, сто процентов. Под конец оно превращается в «Трансформеров», реально. Вспоминайте финальную потасовку. Разве я не прав? Весь фильм — сплошной тупизм. Да, яркий, но тупизм. Да, яркий, но старые Черепахи были ярче. Ничего не говорите — они были круче, точка. У Бэя все трещит, мельтешит, дребезжит, попукивает и так далее. Какие-то глупые шутки постоянно вылезают, а оператор даже не скрывает, что ему больше интересна пятая точка Меган Фокс. Действительно, кому нужны эти Черепахи — они ведь страшные. Лучше полюбоваться на Меган Фокс. Я развожу руками. Арнетт — бесит. Фихтнер играет на автомате. Кто еще там остался? Вупи, блин, давненько ее не видел, приятно удивлен (жива — старушка). Хоть кто-то порадовал. Шредер? Без понятия! Когда какой-то мужик стоит в темноте, извините, но я ничего не вижу. Как я могу его оценить? Бегал он потом уже в доспехах, а толку, не впечатляет. Новые «Черепашки-ниндзя» — это осквернение. Без шуток. Из всех черепах — понравился только Микеланджело. Мое сердечко умерло, спасибо тебе — Бэй! Я не люблю плохих кинематографистов, но больше всего не люблю тех, кто убивает во мне ребенка. Что? Посмотреть Фредди Крюгера от Бэя? Так, где мой автомат? P.S. За кошку, которая играла собачий вальс палочками… 4 из 10
Очередная полнометражная адаптация «Черепашек ниндзя», и это спустя небольшой срок после выхода предыдущей, TMNT (2007), не убедительно выступившей в прокате. Радует, что на сей раз нас не ставят перед фактом, что есть, дескать, черепашки-ниндзя, которые борются со злом в огромном мегаполисе, а обитают в канализации. В фильме есть легенда появления прямоходящих черепах. Она, конечно, изменена в угоду сюжетной составляющей, но плюс в самом наличии ее. Таким образом, очередная адаптация создана в том числе для тех, кто не знаком с мультиками из 90-х. Черепашки в этот раз большие, выглядят грозно и круто (если не снимать повязки с их лиц… или морд), но каноничным образам и характерам поведения соответствуют. Фильм создан как для тех, кто знаком с черепашками с детства, так и для современных зрителей. Отсюда нисколько не удивительно, что он «зашел» лучше и даже дожил до сиквела. В фильме красивые спецэффекты и красочные экшен-сцены. Смотреть рекомендую всей семьей. Детишки будут смеяться, при этом есть и скрытый юмор для взрослых. Единственное, как мне кажется, было сильно много внимания уделено сторонней болтовне — было бы лучше, если бы в фильме было больше поединков и схваток. Да и сильно чувствуется отсутствие злодеев — это из-за того, что часть из них перенесли во вторую часть. Кажется, что в Нью-Йорке опасность представляет только Шреддер, хотя из тех же мультиков мы знаем, как полно врагов у черепашек-ниндзя.
Хоть я и не являюсь диким поклонником «Черепашек-ниндзя», мне всегда нравились эти персонажи и я их всегда считал чем-то свежим и необычным. Эти герои легко запоминаются и их образ уникален. Все проекты, связанные с «Черепахами» тоже пропитанные нестандартной и безумной атмосферой, что по особому выделяет их. Но из каждого правила есть свои исключения — творение Джонатана Либесмана и Майкла Бэя таковым и является… Несомненно этот проект изначально вызывал сомнения — режиссер, Либесман работал над сомнительными проектами типа «Гнев титанов», а Майкл Бэй же уже успел прославиться как по настоящему спорный «клипмейкер», чьи ленты больше забиты надоедающими взрывами чем смыслом. Однозначно это не самая лучшая смесь и хоть от таких людей ожидаешь гораздо более плохого результата чем в итоге вышло, однако это не отменяет того факта, что перед нами предстал очень средний фильм, который в очередной раз доказывает, насколько сложно перенести этих героев на большой экран, при этом не упав лицом в грязь… Сюжет у ленты очень прост. Это обычное противостояние добра и зла и не более того — но это не должно было быть настолько критично, ведь каждый старый сюжет можно подать по новому, да и сюжет это далеко не главная часть «Черепах». Основная его проблема заключается в другом: дело в странном повествовании. Первые сорок минут нас будут медленно знакомить с героями, а оставшееся время вас будут кормить безпрерывным экшеном (тут стала видна рука Бэя). Это смотрится глупо — а вот переход из середины к концу фильма и вовсе поставлен плохо. Вот вы следите за одним событием и потом вам резко сообщают, мол: «тут у нас уже вроде финальная битва — готовьтесь!». Как будто самим создателям надоел этот фильм. Но не только это проблема — по всей картине разбросаны мелкие сюжетные дыры и косяки, которые сильно режут глаза. Глупое поведение персонажей, странные решения и т. д. — здесь полно такого добра, будьте готовы! Местами о себе давала знать неправильная подача. Что же имеется ввиду? Слыша «Черепашки-ниндзя», вы себе можете представить что-то серьезное? Сама эта идея комедийная и излишняя серьезность вряд ли бы пошла фильму на пользу. И хоть здесь хватает юмора и отсылок, однако Либесман с Бэем всё равно додумались перебрать с пафосом. В основном серьезные диалоги здесь смотрятся нелепо и по избитому — каждую фразу можно предугадать. Диалоги не живые! Но пафос проявляется не только в этом. Повторюсь, здесь много шуток, но при этом достаточно и лишней серьезности. Идет ли это фильму на пользу? Не особо… Вот и подошли мы к персонажам — как я говорил в начале, мне они нравились всегда. Но тут… Всё очень неоднозначно… Начнем с Эйприл О`Нил — её сыграла Меган Фокс и она не справилась (это мягко говоря). Может и заметно, что она пытается показать заинтересованность, но у неё это не очень получается. В основном выражение лица остается тем же и она выдает минимум эмоций. Её напарник, сыгранный Уиллом Арнеттом был один из немногих, кто получился на славу. Некоторые из его реплик попахивают маразмом, но в целом он веселит и за его поведением приятно следить. Что у нас со злодеями? Вот они сильно халтурные — Уильям Фихтнер сыграл очередного скучного плохого парня, чей план мало того что не оригинальный и даже забавный, так и ещё полностью нелогичный в контексте этого фильма. Вдаваться в подробности я лучше не буду, но поверьте — это не план, а что-то непонятное. Но Фихтнер здесь всего лишь пешка — главный тут Шреддер и этого главного тут… на целых пять минут… При этом он ничем не запоминается, кроме своего «трансформеро-образного» костюма. Перейдем к главному — Черепашкам. Уже все кому не лень сказали, насколько они здесь страшные и я не вижу смысла повторяться. Скажу больше — к внешнему виду всё-таки можно привыкнуть, хоть и с трудом (Рафаэль всё же слишком уродлив), а вот характер Черепах это одна из немногих вещей, которые здесь удались хорошо. Это те Черепашки, которых многие полюбили — они забавные, любят пиццу (при этом нагло рекламируют «Пицца Хат»), в общем: у них правильный характер! Одна сцена в лифте чего стоит! Пусть местами их шутки раздражают, но это не смертельно. Если бы у них был получше вид, то всё было бы вообще идеально, а так… имеем что имеем. А вот Сплинтер слишком уродлив — тут его не спасает и характер. Насколько мы знаем — Бэй фанат экшена и потихоньку он к нему приучил Либесмана. Экшена здесь полно, но качественный ли он? Камера постоянно дергаеться и это мешает восприятию. Может быть экшен и был бы эффектным, но это постоянное дерганье слишком мешает. Пару слов о саундтреке — заглавная тема слишком скучная, однако финальная песня получилась достаточно неплохой, что я не мог обойти стороной. Что у нас в совокупности? «Черепашки-ниндзя» 2014-го не могут похвастаться первоклассной свежестью. Повествование слишком не сбалансированное, экшен режет глаз, половина персонажей не удались (о мотивации у злодеев можно вообще молчать) и добавьте сюда кучу сюжетных дыр и остальные косяки. Этот фильм ещё местами пытается быть серьезным, хоть ему это не надо и в результате перед нами предстает может и не плохой, но очень средний фильм. Справедливости ради стоит отметить прикольный характер Черепах, некоторые шутки, отсылки и финальную песню, но на этом всё и кончается. Если вы не фанат «Черепах», то не смотрите это кино и ничего не потеряете. Фанатам я могу посоветовать посмотреть, но это уже на свой страх и риск! Многие не выдержат здешние версии известных персонажей. Опять-таки — могло быть намного хуже, но по моему это слабое оправдание… 5 из 10 Не смотря на спорное качество фильм собрал достаточно денег и сразу заговорили о продолжении, но это уже другая история…
Буду откровенной, я никогда не являлась поклонницей мультсериала 80—90-х. Возможно, потому что когда он достиг апогея популярности, я была уже не в том возрасте, чтобы фанатеть от такого рода продуктов. Помимо этого (да простят меня фанаты), будучи в сознательном возрасте, я считала этих персонажей бестолковыми. Но когда я посмотрела мультфильм 2007 года, я слегка изменила своё мнение, поскольку он показался мне вполне себе приятным, а ещё мне иногда нравились серии из обновлённого сериала про тех же черепашек, которые крутили по ящику. И вот, в 2014 году вышел полнометражный фильм, который был приурочен к тридцатилетнему юбилею франшизы. Так как я, можно сказать, являюсь новым зрителем во франшизе «Черепашек-ниндзя», для меня история данного фильма прозвучала из новых уст, так что я оценила данный фильм как отдельный проект. Это я к тому, что я нередко замечала нападки за «изменённую биографию персонажей». Сама же сценарная составляющая показалась мне слишком примитивной. Есть четверо героически настроенных братьев, которым лучше оставаться в тени из-за того, что люди их могут не воспринять. Есть мудрый учитель. Есть персонаж, который хочет внести в свою карьеру достойный вклад. Есть злодей, который хочет подчинить себе определённый контингент (в нашем случае — Нью-Йорк). В общем, всё ясно и понятно. Другая проблема в том, что некоторые фильмы способны даже самый банальный сюжет грамотно преподнести, сделав его увлекательным. Чего в данном фильме, к сожалению, не наблюдается. Вместо того, чтобы хоть где-то вплести интригу или какой-нибудь неожиданный поворот, создатели решили пойти по хорошо проторенной дорожке и развивать действие по проверенной схеме. Ещё могу отметить, что в картине напрочь отсутствует смысловая нагрузка. Вы, конечно, можете заявить, что «щас бы в 2k17 искать в экшен-блокбастерах смысловую нагрузку», но ведь в мультфильме 2007 года присутствовала душевность. Да и многие фильмы про супергероев какую-никакую пищу для размышлений, да оставляют (ярчайший пример — трилогия Нолана про Бэтмена). Насчёт персонажей у меня сложились смешанные ощущения. Были среди них как те, что вызвали симпатию, как и те, что раздражали или просто не понравились. В качестве наиболее понравившихся могу выделить Леонардо, Донателло и Сплинтера. Их характеры хорошо раскрылись и лично мне пришлись по душе. В особенности образ Сплинтера, который как наставник встаёт у меня в один ряд с мастером Шифу из «Кунг-фу Панды» и магистром Йодой. Часто забавлял Микеланджело, правда, иногда раздражал. Но всё же сцена в лифте — зачёт. Остальные не впечатлили. Рафаэль слишком агрессивный, Эйприл в исполнении Меган Фокс, которая играет как бревно, и её оператор вообще никакие, а антагонисты и вовсе картонные и совершенно скучные. А вот за что действительно тянет похвалить создателей, так это за экшен-составляющую. В очередной раз я убедилась, что Майкл Бэй просто профессионал в этом деле. Пускай местами действие развивается скучно, но уже ближе к концу динамика начинала нарастать. При этом всё это сопровождалось неплохими боевыми сценами (например, схватка Сплинтера и Шредера) и впечатляющим экшеном. Другое дело — графика, с ней тут не всё удачно. Особенно если вглядеться в самих черепах, ибо вместо черепах я увидела какие-то четыре копии Халка. В конечном счёте, мне фильм показался слишком сырым и недоработанным. Да, он весьма зрелищный, но при этом абсолютно бездушный, местами глупый и пустой. Средняковый аттракцион, впечатления от которого выветриваются уже через день-два после просмотра. Рекомендую только если вы хотите найти повод отключить мозг и насладиться экшеном. 5 из 10
Она такая классная, у меня аж панцирь вспотел. (с) На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века в индустрии телевизионных сериалов случилось самое настоящее событие — на телеэкраны вышел новый анимационный сериал «Черепашки-ниндзя», который достаточно быстро снискал славу (и, между прочим, продержался в эфире целых 10 сезонов). В свою целевую аудиторию он попал очень метко, ведь сейчас зрители, чьё детство пришлось на те времена, с ностальгической слезой вспоминают, как приключения четверых братьев-черепашек притягивали их к телевизору и таким образом составляли этакий пит-стоп для их мам. Но вселенная «Черепашек-ниндзя» не так проста, как кажется и ограничивается не только сериалом. На волнах успеха сериала вскоре пошло расширение франшизы в лице анимационных фильмов, видеоигр, а также комиксов, которыми лично я зачитывался до дыр и до сих пор время от времени их перелистываю. И вот недавно франшиза, по своей популярности не уступающая таким гигантам индустрии как те же «Звёздные войны» или вселенная Бэтмена, пополнилась ещё одним проектом — полнометражный фильм, снятый Джонатаном Либесманом. Прежде всего замечу, что проект дал франшизе новое дыхание. Джонатан Либесман пытался угодить как фанатам, так и новым зрителям, которые по странному истечению обстоятельств не знакомы с мультсериалом. Конечно, если судить по отзывам, большая часть фанатов была разочарована, да и некоторые простые зрители приняли фильм в штыки, но скорее всего, тут всё зависело от того, кто чего ожидал. Однако на мой взгляд, картина удалась, пускай она и имеет весомые недостатки. Начну с истории. История становления Леонардо, Рафаэля, Микеланджело и Донателло здесь рассказывается по-новому, так что тем, кто со вселенной знаком плохо, не стоит волноваться. А вот фанаты, знающие тонкости истории становления черепашек в мультсериале, могут быть возмущены тем, что некоторые каноны были изменены. Хотя даже если оценивать картину с точки зрения простого неискушённого зрителя, то ленту смело можно обвинять в излишней предсказуемости и отсутствии логики в некоторых моментах, но это компенсируется быстрым развитием сюжета, нереальным зарядом драйва и прочими достоинствами. Что же до визуальной составляющей, то есть предположение, что основной упор делался основной упор. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, поскольку фильм был снят под мудрым продюсерским руководством Майкла Бэя. А Майкл Бэй, как известно, является мастером своего дела. Вообще во время просмотра (и пересмотра) явно чувствовалась его рука, даже возникало ощущение, что смотришь тех же «Трансформеров» (знаю, это очевидно). Головокружительный экшен, отличные спецэффекты, обилие динамики и драйва, мастерски поставленные боевые сцены, роскошные ракурсы — благодаря всему этому я почувствовал мощный прилив адреналина. Пожалуй, выделю две сцены, наиболее впечатлившие меня — бой Сплинтера со Шредером и просто нереально крутую сцену со спуском черепашек по заснеженным горам. От второй я вовсе испытал огромную дозу эйфории, и за неё — отдельный поклон Бэю. Поскольку каноны были слегка изменены, то и образы персонажи подверглись незначительной переработке. Больше всего изменение сказалось на черепашках. Леонардо не смог в полную силу проявить свои лидерские качества, Донателло больше залип на научно-техническом прогрессе, а Рафаэль стал каким-то… озлобленным, что ли. Только Микеланджело так и остался в своём образе обаятельного шутника. Но вопреки этому они вчетвером продемонстрировали настоящую команду, за которой было очень интересно наблюдать. Сплинтер в целом не разочаровал, мне добавить нечего. Понравилась Эйприл О`Нил, блестяще сыгранная Меган Фокс, а точнее, её «подушками безопасности». Неплох и Уилл Арнетт. А вот с антагонистами, к сожалению, вышла промашка. Шредера, который передо мной представал безумно харизматичным злодеем, тут незаслуженно обделили экранным временем и представили его каким-то месивом из Мегатрона и ещё какого-то робота из фильма «Живая сталь». А его помощник Эрик Сакс в исполнении Уильяма Фихтнера хоть и позиамствовал харизмы у своего босса, но мотивация у него до того банальная, что даже смешно. Не стоит забывать и то, что помимо того, что фильм является боевиком, он ещё и по факту часть крупной франшизы. Следовательно, он должен сохранить дух предыдущих фильмов из вселенной, а уж про сериал даже не обсуждается. Радует, что всё-таки картине удалось напомнить зрителям о «ностальгических» черепашках. Как сказал один мой друг, дарить ностальгию — дело благородное. И правда. Ведь когда я первый раз посмотрел данную ленту, в моей душе проснулся ребёнок, тот самый ребёнок, который визжал от восторга, когда по ящику показывали новую серию. Поэтому я и закрыл глаза на некоторые недостатки. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, отмечу юмор картины. Он хоть и не такой уж искромётный, но главное, что он работает. Сцена в лифте с «MC Mikey» — это что-то с чем-то! Музыкальное сопровождение, разумеется, не подкачало. Как правило, саундтрек играет роль фона для всего происходящего в картине. В данном же фильме он отлично подстраивается под атмосферу. Вообще Брайан Тайлер, который больше известен по своим мотивам из фильмов КВМ, тут в очередной раз постарался. Его мотивы получились очень энергичные, бойкие, добавляли искринку в основное действие. В итоге, «Черепашки-ниндзя», повторюсь, дали мне шанс вновь почувствовать себя ребёнком, за что создателям хочется сказать большое спасибо. Отличный боевик, который со своей основной функцией — составить отдых для мозга и радость для глаз — с лёгкостью справился. Драйвово, зрелищно, задорно, короче, всё в лучших традициях жанра. Кавабанга! 8 из 10 Приятного просмотра!
Или разбор достоинств данной картины. 30 лет. 3 фильма в содружестве с Китаем. 1 полнометражный мультфильм в содружестве с Гонконгом. Несколько сериалов. Боевая четвёрка в панцирях, вместе с хвостатым сэнсэем до сих пор не теряет своей популярности, особенно среди подростков и младше. Вот вам и иная глобальная франшиза почти на уровне Марвел и ДС. До сих пор у них есть фанаты. До сих пор о них говорят. Равняться с ними могут только покемоны. Комиксов не читал, однако был давно знаком с сериалом 80-ых. Как же мы любили включать ТВ3 и смотреть очередную серию, в это время пробуя исполнять те же удары в гостиной и фантазировать. Это ностальгическое нечто, многие из старых фанатов ассоциируют истинных ТМНТ именно с ним, а остальное, кроме первых фильмов, называют попсой. Особенно Никелодеоновскую версию. Но речь пойдёт даже не про ремейк, а всё же ребут. Поскольку не сама новость о том, что небезызвестный, нелюбимый половиной россиян за свой патриотизм и «меньше смысла, больше взрывов» мистер Майкл Бэй решил взяться за проект, да ещё и своего протеже в реж. кресло посадил, удивила многих людей. Но именно то, что всплыла инфа про предысторию становления черепах, т. е. самое начало ихнего превращения, апгрейда (что они изначально инопланетяне) просто заставило воспламениться пятую точку у тех, которые точат зуб на Бэя из-за Трансформеров. Сколько же, извиняюсь, говна и сарказма было вокруг этого фильма. Неужто ребут не заслужил шанса? Или мода на перезапуски просто опротивела рядовым зрителям? Может, они ставят в пример Паучка (без слов) или Бэтмена (в качестве положительного)? Но имеем то, что имеем, нравится это или нет. Даже тем, кто потом напишет гневные строчки, как мнение о фильме, всё равно было любопытно глянуть на этот эксперимент, раз заплатили деньги за него. Я люблю защищать неплохие фильмы, непризнанные обществом, но обирающие кассу. В основном развлекательные. Я стараюсь проанализировать минусы и повернуть всё иначе. Зачем ходить на фильм с целью обложить? Если знаешь, на что идёшь, на минусах зацикливаться не будешь. Если знаешь, что продукция Майкла Бэя — это ураганный коктейль, который снесёт тебе крышу и ты захочешь испытывать подобное еще несколько раз. Разве стоит в таком случае думать, какую цель преследовали производители коктейля? Что они хотели донести, выпустив его в продажу? Какой смысл в этой мощной реакции? Развлекательное кино — для того, чтобы наслаждаться зрелищем и периодически говорить себе «Как же круто!» Без клише не обходится, но это можно простить. Нельзя сказать, что сюжета совсем нет, неплохие повороты случаются. Добро выступает против зла вначале тайно, затем выходит из тени. Человек, к которому было доверие, оказался предателем. Шутки хорошие для фильма такого рода. Забойный саундтрек. И самое главное — «я не страшный». Даже черепаший дизайн умудрились разнести, посчитав бедных ниндзя уродливыми и грубыми. Окей, а теперь сравните с оригинальной трилогией. Там были использованы аниматроники, чтобы придать черепахам вид того же сериала. Сейчас они выглядят убого, поскольку время на месте не стоит, анимация делает большие шаги вперёд, что даже движения и мимику актёров используют как основу, так проще. Мне фильм понравился. Мне нравятся Трансформеры, включая Эпоху. Я смотрю такие фильмы, чтобы расслабиться и ощутить мощь спецэффектов. Городские разборки и инопланетные повествования при правильной подаче смотрятся замечательно. Понравилось, что авторы оставили предысторию, какой она должна быть, и даже умудрились посмеяться над собой, когда Фокс и Арнетт перекинулись парочкой фраз, направляясь к Фихтнеру в поместье. Доспехи Шрэддера — просто нереальные, хотя у него самого не было конкретной цели. С его могучим японским интеллектом он мог бы захватить Нью-Йорк гораздо быстрее. Сплинтер показал себя настоящим учителем и отцом. Был строгим, но добрым к своим родным ученикам. Эрику Саксу (Фихтнер) поначалу веришь, однако опять показано то, что такое состояние как у него, можно получить лишь втихаря делая грязные сделки, при этом оставаясь невинным борцом за справедливость для общественности. Арнетт заставлял меня улыбаться от того, как его Вернон Фенвик пытается запикапить красивую репортёршу-коллегу, при этом отпуская шуточки. И крепко же досталось от черепах его двум служебным машинам. Про Меган Фокс вряд ли скажу новое, ибо мнения о её актёрской игре разделены, что она играет ягодицами или ножками… И такая Эйприл сойдёт. Удивляет лишь то, что она такого сделала, что Бэй принял её обратно и даже дал главную роль? Наконец, виновники торжества. ЧП-ниндзя получились более очеловеченными, со шрамами и скулами на лице, но с добротой в сердце и готовностью защищать. Брутальность, сила, увлечение рэпом и любимый учитель теперь объединяют это Кавабанга-братство. К слову, здесь Раф не так меня бесил своей своенравностью, как в мульте Кевина Манро. А как же наш новогодний хип-хоп альбом, брат? На тебе всё завязано! Я всего один раз Бэтмена смотрел. Может она ясновидящая? Может она джедай? 9,3 из 10 За MC Mikey в лифте и две минуты Вупи Голдберг еще две десятые балла авансом.
Перед тем, как перейти к этому, так сказать, шедевру, немного истории: Как и многие другие, я тоже являюсь фанатом комиксов, мультиков о «Черепашка ниндзя» с детства. Сначала был оригинальный мультик, который я называю: «мы не жалкие букашки» (хотя русская интерпретация песни мне не нравится), он был прекрасным: добрым, веселым и интересным. Плюс ко всему этому у меня остались несколько комиксов такого типажа. Это были самые лучшие Черепашки! Потом фильмы 90-х годов: на то время они смотрелись не плохо, и особо плохих впечатлений у меня не оставили. Ну и в 2003 году — шикарный перезапуск «Новые приключения» и четыре года спустя еще один фильм. Все эти мультики, фильмы, комиксы отличались друг от друга — но это не делало их плохими, что-то было лучше, что-то хуже, но в общем все было в порядке, а по сравнению с этим фильмом — так и вообще все отлично! А теперь про ЭТО. Такое ощущение, что это просто плевок в лицо всем фанатам «Черепашек». Взять хотя бы то, что тут черепашками-то и не пахнет даже. Я думаю, многие со мной, согласятся, что при словосочетании «Черепашки ниндзя» у всех первая ассоциация — веселые, симпатичные, добрые зеленые братья из сериала конца 80-х. А во что их превратили тут? Какие-то монстры — годзиллы, по другому не скажешь. Но если тому-же самому Рафу и пошел бы грубый образ (да и то, такой как тут с большой натяжкой), но вот, например, Майки — весельчак команды — его то за что? Смотреть на эту жуткую машину для убийства, которая пыталась шутить было очень странно, обидно и не приятно. Ну ладно, черепашки еще не самое страшное, а вот кого вообще не узнать, так это Сплинтер. Никто не говорит, что он должен быть красавцем, но не таким же омерзительным! Какой-то результат скрещивания дворняги и крысы, который покрыт слизью и соплями, особенно его усы — это вообще полный финиш. Шреддер выглядит как трансформер, но никак не воин ниндзя, да и, как таковой, в фильме вообще отсутствует. Такое впечатление — что его задача появляться раз в час, пафосно выпустить когти из рук, копируя Рассомаху (или Хищника) и все. Пришел — взынь — вытащил когти, все — грозный Ороку Саки свою миссию выполнил. Сюжет фильма тоже нулевой. Ладно, Шреддер и клан Фут с одной стороны — черепашки и Сплинтер с другой, тут все понятно. Но даже и этой сюжетной линии отведено второе место, а на первом у нас личная жизнь и карьера Эйприл О`Нил. Кстати, многие ругают Меган Фокс, а мне кажется все логично: бездарному кино — бездарную актрису, идеально вписалась в проект. Ну и новая теория появления черепашек ниндзя: хоть и старались сценаристы приплести сюда уже знакомую нам ИИКТ — все равно вышел полнейший провал. А уж то, как Сплинтер выучил боевые искусства — представьте себе по брошюрке, которую нашел в канализации. Но и это не все: он сам выковал мечи для Лео, тоже в канализации, прямо мастер на все руки! Про актерскую игру говорить нечего — 90% экранного времени занимает Меган Фокс, актерской игры хватает, только на то, чтобы эротизировать кино. Красивая, спорить не буду. Режиссерская работа мне не понравилась, актерская тоже, саундтрек я вообще не запомнил, сами черепашки и Сплинтер просто отвратительные, сюжет нудный, такое ощущение, что фильм целую вечность идет… Жалко нельзя ставить оценки меньше 1. «Минус бесконечность» бы поставил, а так: 1 из 10
- По моим расчётам: это девушка. - Да, и мы её убьём - Что? - Своей добротой. Подарим ей цветы, засыплем комплиментами. К 30-летию всеми любимых персонажей, было решено запустить в производство новую линейку фильмов о них, продюсером которой должен был стать Майкл Бэй. И вот в свет увидела первая картина этой франшизы. Журналистка Эйприл О`Нил проводит свои рабочие будни в рутине, ведя утреннее развлекательное шоу. Но она мечтает сделать настоящий репортаж, который избавит ее от клише обычной смазливой ведущей. Эйприл даже не подозревает, что сенсация находится прямо у нее под ногами. Глубоко под землей, в канализации, живут четыре черепашки-мутанта, которые под руководством мудрого учителя Сплинтера познают древнее искусство нинзю-цу. И когда над городом нависает угроза, черепашки-ниндзя выходят на борьбу со злом… Естественно неизбежно сравнение с трилогией 90-х. Если в фильме 1990-го года история происхождение черепашек канонична, и была бережно перенесена на экран со страниц комикса, то в фильме 2014 ориджин черепах был изменен. И явно это было сделано не случайно, а для развития основной сюжетной линии, от которой всё отталкивается. Да и в самом сюжете очень чувствуется влияние Майкла Бэя, который видимо еще не отошел от успеха Трансформеров, и клепает фильмы по типу максимально приближенные к ним. Но в принципе, если отбросить все предыдущие версии зеленых мутантов, и рассматривать фильм как самостоятельный проект со своим подходом, то в принципе сюжет не плох. Визуал, как это обычно бывает у Бэя, отличный. Все сделано качественно и радует глаз. Единственное что опять напрягает, так это то, что даже в этом плане фильм «воняет» Трансформерами. Такое ощущение что сделано все по шаблону, который чувствую будут еще долго мусолить. Даже из главного антагониста черепашек Шреддера, сделали некое подобие сверхсовременного технологического ниндзя, с оружием в броне на все случаи жизни. Что касается самих черепах, то тут без комментариев. Странно видеть конечно героев детства в таком обличье, но к этому быстро привыкаешь. В целом, если не оглядываться на все предыдущие работы о черепашках ниндзя, то фильм неплох. Немного мрачноват, но довольно интересный. 7 из 10
Творение Джонатана Либесмана «Черепашки-ниндзя», основанного на столь знакомой истории, прочитанной в подростковом возрасте, изначально не предполагало высоких рейтингов и интереса с моей стороны. Имя режиссера, доселе мне не известное, задало тон к просмотру фильма. Некоторый процент качества картины добавляло продюсирование «Черепашек-ниндзя» Майклом Бэем, с творчеством которого я познакомилась благодаря фильму «Я — четвертый» и сериалу «Последний корабль». Однако, на этом мой интерес к картине иссяк… Правда, как выяснилось позже, значительный вклад в столь высокой для данного фильма оценке сыграло участие в качестве композитора Брайана Тайлера, но об этом будет сказано позже… Этот фильм стоит смотреть только после того, как воспоминания о замечательных книжных творениях о приключениях черепашек заметно потускнеют. Несомненным положительным эффектом обладало и то, что я не смотрела оригинальный фильм 1990 года. Видимо, именно поэтому фильм получил столь высокую оценку. «Черепашки-ниндзя» не блещут ни отличительной актерской игрой, ни интригующим сценарием, ни работой технического отдела. Диалоги предсказуемы, внешний вид черепашек оставляет желать лучшего, главный злодей фильма показан лишь эпизодически. Актерская игра Меган Фишер и Уилла Арнетта постепенно в течение просмотра фильма становится выдуманной зрителем иллюзией. Единственное, чем я наслаждалась во время просмотра, так это музыкальное сопровождение! Знакомая с творчеством композитора Брайаном Тейлором по таким знаменательным для меня проектам, как сериал «Сонная лощина» и фильму «Иллюзия обмана», а также многим другим, я безошибочно узнала его участие в создании фильма «Черепашки-ниндзя»! И именно с того момента просмотр фильма стал для меня малоинтересным, поскольку я целиком погрузилась в замечательное музыкальное сопровождение! «Черепашки-ниндзя», продолжительностью всего 100 минут, показались мне трехчасовой малоинтересной сагой о тривиальном противостоянии героев-одиночек и непобедимого стального врага. Джонатан Либесман предстал в этом фильме как режиссер, в творчестве которого вряд ли в скором времени будет профессиональный рост, а просмотр его картин, в дальнейшем, произойдет лишь после тщательного критичного переосмысления! 6 из 10
Настоящие черепашки-ниндзя на полторы головы ниже Эйприл, а это какие то амбалы — переростки. Настоящие наверно уже на пенсии… Сценарий так себе. Лучше бы сняли фильм по старому сценарию 1990 года с современными эффектами. Не стоит нарекать на то, что фильм детский. Глупо ждать от фильма о черепашках — ниндзя чего то взрослого. Мне показалось, что фильм смонтирован на скорую руку: много мест, где видно, что актёры на втором плане не знают, что им делать или находятся в какой то прострации. Арнет (Это только мне он напоминает Майкла Китона?) в некоторых местах явно щёлкает лицом, как и Меган, собственно. Доспехи Шредера сделали слишком уж нереальными. он выглядит, как ведро с огромными приваренными швейцарскими ножами по бокам. Даже маленькому ребёнку трудно будит представить, что в таких доспехах можно передвигаться, не говоря уж о драке. Очень много мельтешения перед камерой — резко сменяющиеся планы не позволяют хорошо разглядеть происходящие. Сами же черепашки крупным планом не задерживаются на экране более, чем на несколько секунд. Это стоит отнести то ли к плохому монтажу, то ли к плохой операторской работе, то ли к плохой работе компьютерщиков. Хоть и видно, что сама графика чем то напоминает «Трансформеров» (видимо, как я и предполагал, после изобретения нового графического движка и применения его в «Трансфомерах», этот движок будут юзать ещё долго на большинстве дорогостоящих фильмах), всё же и графика по моему тоже не айс — на скорую руку и рассчитано на не очень придирчивую молодёжь. Динамика движений персонажей, физика работы их лицевых мышц, спуск на панцирях по снегу, как по ровной поверхности (позволяет даже разговаривать в это время между собой) всё это выдаёт их компьютерное происхождение. В наше время уже есть примеры такой графики, которая способна обмануть человеческий мозг и не позволяет отличить компьютерный персонаж от живого (с динамикой движения дело обстоит конечно хуже: вряд ли аниматоры в скором времени смогут овладеть всем разнообразием работы человеческих мышц, которых только на лице более полусотни). Ну и главный минус в том, что главным героем фильма сделали Эйприл О`Нил, а вовсе не черепашек — ниндзя. Добавьте к этому тот факт, что авторы кино не согласны с авторами самих персонажей во многих вопросах их происхождения и ничего не останется, как поставить фильму оценку ниже среднего. В общем для кого то возможно смотрится и неплохо всё в целом, но работа выполненная без должного уважения к потребителю не может вызывать моего уважения.
Черепашки-ниндзя, американский фильм основанный на одних из самых успешных комиксов о мутантах. Репортер Эйприл О’Нил, расследует преступления клана Фут и однажды она видит как преступников останавливает группа странных великанов. На работе ее не воспринимают всерьез и она ищет доказательства существования героев, что защищают город от преступников. Главный недостаток фильма, это то что он снят средней рукой, это то что в нем фантастика граничит с реальностью, таким образом что это кажется бредом. Лепту даже не вытягивают главные герои черепашки-ниндзя, которые по сути являются заводными и неудержимыми супергероями с безграничным чувством юмора, но в этом фильме они являются бледными копиями себя. Шреддер- в мультике безумный и опасный, безжалостный и харизматичный антигерой, в фильме он превращен в заурядного одержимого деньгами и властью психа, и это грустно, такого персонажа испортили. Также недостатком фильма является то что он блеклый, скучный и неинтересный. Актерский состав средний, малоизвестный за исключением моей любимой и вечно молодой Вупи Голдберг, ее мимолетное появление в фильме, это единственное светлое пятно в скучном фильме. Уилл Арнетт в роли Вернона Фенвика, замечательно справился с ролью, смешной, умный и забавный парень, который сумел развеять серость картины. Меган Фокс-пусть меня закидают помидорами, но она провал фильма, ни игры, ни таланта, ни старания. Но хуже всего то что фильм, не имеет ярко выраженной звезды или персонажа, на которого приковывалось внимание и который восхищал бы. Увы такого нет. И по сути нет крутой сцены которая запомнилась и отложилась в голове, нет романтики, нет трогательных сцен, это пустой фильм. Несмотря на огромное количество недостатков фильма, не могу не отметить пару плюсиков. Понравился Сплинтер, наставник черепашек, мудрый и сильный учитель. А именно увлекательные экшн-сцены, работа оператора на высоте, как и визуальная часть картины и финал, который оставил многоточие и тему для продолжения. Вердикт, это типично подростковый фильм и не стоит от него многого требовать, фильм на один раз или поклонникам антропоморфных черепашек-ниндзя, поэтому к просмотру рекомендую. 5 из 10
В недалеком 2014-м году я оказался одним из тех, кто тоже с ностальгией в известном месте решил сходить на вечерний сеанс «Черепашек-ниндзя». Тут бы начать, в каком дичайшем восторге я остался после просмотра, как я был очарован невообразимой магией «нового видения» от самого Майкла Бэя. Уверен, среди 90 с лишним рецензентов кто-нибудь уже сделал это. От себя добавлю следующее. Никогда не знаешь, какой из фильмов тебе понравится или нет. Перед премьерой можно встретить активную или нет рекламу, несколько трейлеров и красочных постеров, но конечный вердикт все равно будет основан на собственном восприятии каждого отдельно взятого зрителя. По прошествии почти двух лет «Черепашки-ниндзя» Джонатана Либесмана по-прежнему смотрятся забавно и интересно. Для меня, конечно. Просто мое сознание приняло этих «уродливых и оркоподобных рептилий», поэтому им дана вполне положительная оценка. Если в упаковке есть фломастеры разных цветов, то и в мире найдутся люди с разными понятиями о юморе. Вот мне было действительно смешно, когда подростки-черепашки шутили в кадре. Дорогого стоит придание Микеланджело звания главного весельчака в команде. Именно MC Mikey отвечал за веселую и непринужденную атмосферу в фильме. С трудом забудутся сцены с грузовиком, мчавшимся по склону, и в лифте перед финальной схваткой со Шредером. Естественно, Сплинтера язык не поворачивается назвать симпатягой, а то, что он обучился кунг-фу и всему такому благодаря завалявшейся в канализации книжке, — курам на смех. Лицо Уильяма Фихтнера уже с первых кадров говорит о том, кто же еще один злодей. А Меган Фокс всем своим видом показывает, какая из неё «журналистка». В конечном итоге, бросающиеся в глаза минусы компенсируются самими Черепашками-ниндзя и их слаженными действиями в любых ситуациях. Коллективный главный герой фильма представляется в приятных красках, а его подростковый возраст предполагает «Остаться в живых», джедаев, «Hollaback Girl». Через которые прошел и мой подростковый путь. Приятно же. Два фильма о «Черепашках-ниндзя» вполне способны взбодрить притомившийся вечерок, если не захочется «тянуть резину» с арт-хаусными произведениями. У каждого свое кино. И «Черепашки-ниндзя» отвечают требованиям развеселого развлекательного муви, чтобы поп-корн с газировкой хорошо «шли». Если хотите назвать меня тупым зрителем без мозгов, которому подавай «Трансформеров» и «Пробуждение Силы», то это всего лишь и навсегда ваше мнение. Мое же мнение таково: лучше посмотреть «Черепашек-ниндзя», чем угождать всяким высокоинтеллектуальным лбам, ратующих за гениальные шедевры мирового киноискусства. О как!
Премьера: Очень ждала, буквально с того самого момента, когда вышел первый дублированный трейлер. Ожидание-реальность: Ожидала большего, получила меньшее. Но так бывает всегда, объясню почему. Когда все детство смотришь мультсериал про черепашек, видишь все сюжеты, буквально проглатываешь их, и тут, уже став взрослой, я вижу на экране мутантов, далеких от образа моих «детских черепашек», я понимаю, что либо я просто слишком привередлива, либо создатели фильма специально их сделали пострашнее, что бы добавить «изюминку» фильму. Ожидаешь добрых героев, а получаешь страшных мутантов, которые к тому же весь фильм выясняют отношения. Сюжет: Хромает. Главные сцены просто падают в моих глазах. Идея поиска артефактов-главная цель злодея Шреддера, что бы помочь Крэнгу захватить мир, стара как мир! Но хорошо, так уж повелось, что добро побеждает зло, и многие фильмы хотят до нас это донести. Черепашки-не исключение. Но почему же смысл этой сцены к концу фильма теряется? Почему вдруг главным становится совсем другое? Почему Шреддер, благодаря Крэнгу вдруг уходит на второй план? Каждый герой, по моему мнению сражается за что-то свое, и никто никак не сойдётся воедино. В фильме очень мало сцен с учителем Сплинтером, а ведь это один из ключевых героев. Порадовало, что героиня Меган Фокс (Эйприл) ушла на дальний план, и стало вдруг больше самих черепашек. Порадовало, что появились наконец-то Биб и Рокстеди, по которым очень скучала, глядя первую часть фильма. А вот противостояние мужчин совсем не украсило фильм, на мой взгляд получилось очень много лишних персонажей. Плюсы: Однозначно есть. Фильм легкий на подъем, забавный, смешной, для детей самое оно, хоть и стоит ограничение 12+. Черепашки, как ни крути, воспоминание детства, и спасибо создателям, что они постарались для людей 90-х вернуться им в прошлое, хоть и не совсем так как хотелось бы. А детям нового поколения увидеть то, что будоражило наши умы когда-то совсем давно. 7 из 10
Четверо братьев черепах, придуманные когда-то Кевином Истменом и Питером Лэрдом пережили огромное количество экранизаций и каждая была по своему хороша, однако в последнее время мутантам не везет — черепах приобрел Nickelodeon и они превратились в бездушный маркетинговый продукт, существующий на потеху детишкам. Сериал 2012-го прекрасно это показал, однако фильм 2014-го еще мог бы стать чем-то другим, чем-то более совершенным, однако не сложилось. Сюжет повествует об Эйприл О`Нил, которая в попытках разоблачить клан Фут натыкается на четырех знакомых нам черепашек, названных в честь великих художников эпохи возрождения. Многим сходу не понравился дизайн черепашек, однако лично я не представляю, как еще четверо черепашек мутантов могут выглядеть в кино. Здесь они выглядят вполне себе реалистично и радуют глаз. Да, они не красавцы из мультика девяностых, однако это же кино, чего вы хотели? Костюмы из фильма девяностых явно нынче бы не прокатили. Зато что действительно настораживает, так это переписанный ориджин черепах и Сплинтера. Спойлерить не буду, однако их происхождение связали крепкой связью с Эйприл. Зачем — не понятно. Следовательно отношения между Эйприл и черепашками кардинально поменялись и явно не в лучшую сторону. Да что уж там, сам сюжет недалеко ушел от каких-нибудь «Трансформеров». Пускай и не Майкл Бэй снимал этот фильм, однако он был его продюсером, и это чувствуется во время просмотра картины. Сюжет переполнен самыми знаменитыми и часто используемыми клише, сама Эйприл — это репортер-неудачница, которой никто не верит насчет черепашек. Ничего не напоминает? Мне вот сотни различных фильмов, да даже тех же «Трансформеров». Злодей, раскрывающий свой коварный план вместо того, чтобы его уже наконец осуществить; отношения между черепашками — да если вы во время просмотра будете записывать каждое используемое в фильме клише, то наберете целый лист, не меньше. Персонажей здесь много, однако ни один не впечатляет. Какие-либо отношения между черепахами выстроить попытались, однако не смогли, в итоге характеры всех четырех остаются блеклыми и пустыми. На Сплинтера решили вовсе забить, зато Эйприл здесь суют везде, где только можно, однако клишированный образ журналистки-неудачницы нисколько не впечатляет, скорей наоборот, раздражает. Единственный, кто может вызвать симпатию — это оператор Эйприл, его саркастическое и несерьезное восприятие происходящего лично меня порадовало. Главная проблема в том, что фильм не может определиться с тем, чем ему в итоге быть. С самого начала авторы пытаются раскрывать персонажей и строить между ними какие-то отношения, и вот они уже подходят очень близко, казалось бы, нужно всего лишь дожать, но нет, нужно спешить, хронометраж ограничен, нужно же еще экшен показать. А после огромного количества экшена опять пытаются что-то с персонажами делать, однако слишком поздно уже. Это и губит фильм, он пытается усидеть сразу на трех стульях, однако не получается и все стулья валятся разом. И из-за этого в фильме загублено самое важное — черепашки и их взаимодействие друг с другом не впечатляют ни разу. Вселенную черепах пытались осовременить различными способами, что-то получилось удачно, а что-то не совсем. Например, бойцы клана фут поняли, что использование огнестрельного оружия куда эффективней, чем использование холодного. У Шреддера здесь отличная броня, однако сам персонаж — худший во всем фильме. Ну серьезно, весь его характер заканчивается на фразе «Я хочу всех убить». Как, зачем, почему, за что — не важно, просто нужно всех убить, а потом можно дальше разбираться… или еще раз всех убить. Ну а пафосные фразочки, выходящие из его уст скорей раздражают, чем впечатляют. В итоге крутая броня есть, а под ней совсем никакой мотивации и характера, видимо посчитали, что пипл схавает. Ах да, Сплинтер здесь тоже выглядит круто и не вызывает никаких нареканий — тот же самый образ строгого, но мудрого учителя и любящего отца. Кстати, из-за смены ориджина черепах напрочь пропала и история противостояния Сплинтера и Шреддера, теперь между ними ничего личного нет, они дерутся друг с другом просто потому, что так надо. Кстати, я говорил, что у фильма серьезные проблемы с логикой? Останавливаться на этом не буду, так как спойлеры и все такое, но думаю каждый сможет заметить обилие подобных косяков. Актерская игра… ну мне понравился только тот самый оператор — актер, играющий его, действительно постарался, но по всем остальным персонажам это не видно, особенно по Эйприл в исполнении Меган Фокс, которая все время бегала с одинаковым выражением лица. Неудивительно, что ей присудили золотую малину за этот фильм, она даже не старалась. Юмор здесь забавный, но не более, сцена в лифте особенно порадовала. Правда здесь есть шутка про то, как Майки пукнул в узком проходе… но давайте про это забудем, хорошо? Экшен здесь неплох, однако порой раздражает камера, которая в некоторые моменты очень сильно трясется, однако здесь с операторской работой получше, чем в тех же «Трансформерах». Спасибо авторам за то, что не стали делать из сюжета полнейший бред, масштаб действия здесь вполне подходит черепашкам. Радует и визуальный стиль, ночью все выглядит потрясающе благодаря своеобразной цветовой палитре. Наверное, это и все. Новые черепашки оставили после себя скорее плохое впечатление, чем наоборот. Сюжет здесь слит из-за кучи клише, проблем с логикой и желания усидеть сразу на трех стульях. Черепашки выглядят отлично, однако под красивой обложкой кроется зияющая пустота, такая же ситуация со Шреддером, Сплинтером и всеми другими персонажами в фильме. Черепашек хорошо осовременили (не считая нового ориджина), однако про главное забыли — экшен экшеном, но я не могу назвать хорошим фильм с плохими персонажами, сюжетом и Меган Фокс в роли Эйприл. Если вы посмотрите сие творение, то особо многого не потеряете, однако ничего и не приобретете. Могло быть и хуже, однако черепашки заслуживают большего. 6 из 10
Можно сколько угодно критиковать Майкла Бэя за его излишнюю любовь к спецэффектам, потому что ему-то по-особому счёту на эту критику с высокой колокольни. Во-первых, его картины, где он даже может не быть главным режиссёром, а числится как продюсер, чуть ли не единственные конкуренты киновселенной Марвел, доставшейся нам, как известно, из комиксов. Во-вторых, в эпоху коммерциализации кинематографа фильмы Майкла Бэя несут столь важную для продюсеров функцию в себе как окупаемость. И даже несмотря на то, что новая версия «Черепашек-ниндзя», выпущенная в 2014-ом году, получила аж сразу пять номинация на антипремию «Золотая малины» (одну пластиковую «награду» получила), она окупилась и принесла солидный бонус: 125 миллионов вложили, а в мировом прокате немного не дотянули до отметки в полмиллиарда. Внушительно? Ещё как! Вот поэтому Майкл Бэй может лишь снисходительно усмехаться, когда слышит очередные обвинения в своей адрес по поводу сплошного засилья компьютерной графикой в своих картинах. В этом случае он вполне может ответить: «Пипл хавает! А если Вы не хотите смотреть мои фильмы, то Вас никто принудительно не заставляет». Вот и я сам оказался их этого «пипла». Не могу сказать, что я сильно желал посмотреть новых «Черепашек-ниндзя», но ещё из детства помню забавную песенку со словами «Мы не жалкие букашки! Суперниндзя-черепашки!», поэтому почему бы не покориться очередному фильму Майкла Бэя с кучей дорогостоящих визуальных спецэффектов, а кроме этого получить некоторую долю ностальгии, когда слышишь такие имена, как Рафаэль, Микеланджело, Донателло и Леонардо, у которых есть один самый опасный враг Шреддер, но сражаться с ним их обучил мудрый сэнсей Сплинтер. И, в принципе, фильм оправдал мои ожидания. Во-первых, потому что я не требовал от Майкл Бэя высокоинтеллектуального кино, а во-вторых потому что свою ностальгию я получил, вместе с развлечением, получаемым от визуальной эффектности «Черепашек-ниндзя». Кроме того меня порадовал и довольно неплохой юмор, который, конечно же в основном исходит от парня в «оранжевом», то есть Микеланжело, а ещё и в роли влюблённого в Эйприл О’Нил (о ней чуть позже) есть Уилл Арнетт, который также местами забавен, да и вообще гармонично вписался в фильм. Но, к сожалению, были места, которые не особо пришлись по вкусу. И это касается визуальных эффектов. Вроде парадокс, ведь я же в начале абзаца заявил совершенно противоположное. Но дело тут не в качестве, а в их длине, а точном очень затянутом фрагменте, когда черепашки по снежному склоне ускользают от погони, чтобы оставить Шреддера. Честно говоря, минуте на пятой стало так в лазах рябить, что хотелось сказать «Хватит!». Если вернуться к антипремии «Золотая малина», то сей отнюдь не почётный приз получила в свою «коллекцию» Меган Фокс. К тому времени, когда компания Майкла Бэя снова решилась на сотрудничество со строптивой актрисой (Фокс стала широко известной благодаря двум первым частям «Трансформеров», которых-то и снимал Майкл Бэй) к Фокс остыли даже её самые большие поклонники. Она явно «приболела звёздной болезнью», а кроме того она шокировала многих своими глупыми заявлениями, получив за них прозвище «блондинка с тёмными волосами». Я не могу сказать, что Фокс сыграла плохо, скорее «Золотая малина» ей досталась за иные «заслуги», да и как-то у неё была главная женская роль. Но соглашусь, что многие, в том числе и Ваш покорный слуга, по-другому представляет Эйприл О’Нил. А вот Шреддер, сыгранный Тохору Масамуне, и его главная помощница, исполненная Миной Нодзи, совершенно совпали с представлениями. Но главные здесь — это, естественно, братья-подростки-ниндзя-черепашки. Создатели очень хорошо постарались над ними. Режиссёром фильма стал Джонатан Либесман, начинавший с малобюджетного фильма ужасов «Темнота наступает», потом пошёл дальше и работал над картинами «Техасская резня бензопилой: Начало», «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» и «Гнев Титанов», но они не стали хитами, хотя оправдали себя в прокате. Так зачем многого ожидать от «Черепашек-ниндзя»? И вообще чего требовать от Майкла Бэя после его «Трансформеров»? Вот я это понял перед началом просмотра и весьма неплохо отдохнул со зрелищным фильмом, который нёс в себе и чуточку приятной ностальгии родом из детства. 7 из 10
Обычно фильмы о супергероях, пусть даже полные пафоса и штампов, вызывают у меня интерес. При просмотре погружаешься в мир, где добро побеждает зло, а главные герои привлекательны и живут яркой и полной опасностей жизнью. Данная картина напоминает скорее сырой набросок фильма о героях. Черепашки, которые в традиционной трактовке были по плечо Эйприл, превращаются в трехметровых парней с прессом поверх панциря. Скажу честно, мнения об их «уродстве» я не разделяю, мне они показались скорее красивыми, но уж никак не подростками, и наверняка даже дети невольно задумаются, как такие ребята могут пролезть в канализационный люк. От ниндзя осталось только традиционное оружие, которым они много машут, но мало пользуются. Спусковым крючком сюжета стал якобы добрый поступок маленькой девочки, которая спасла лабораторных животных… спустив их в канализацию. Взрослая Эйприл — символ эпохи: девушка-зомби, актерская игра которой даст фору Белле из «Сумерек». После марш-бросков по пожарным лестницам на крышу и аквапарка в канализации ее волосы по-прежнему выглядят как свежезавитый парик. Вечно открытый рот и шумные вздохи были бы уместнее в фильмах иного известного жанра. Мотивы злодеев не ясны, они просто очень злые и хотят власти. Лиса из сказки «Колобок» — и та харизматичней и многогранней. Непонятно зачем введенная безумная история про ценный мутаген упоминается вскользь, будто зрителям все уже известно. Штампы и ляпы просто лень перечислять, их не счесть. В целом сюжет совершенно скомкан, все показано бегло и возникает ощущение, что смотришь полуторачасовой трейлер, притом неинтересный. Маленьким утешением для меня стали виды Нью-Йорка и несчастная желтая куртка.
Глубоко в душе я по правде говоря питаю положительные чувства к простеньким фильмам, с примитивным сценарием и крупным бюджетом, забывая о всех «шэдеврах» кинематографа, но отозваться положительно об этом фильме не смогу, исключено. Идея снять новый, более современный фильм о команде четырех черепах-мутантов является как по мне просто потрясающей. Но вот реализация этой идеи просто ужасна. План главного антагониста о захвате города, тотального контроля и господства давным давно избит и скучен, это уже было и не раз, и это никому уже не интересно. При чём тут никакой давней мести за убийство близкого родственника или ещё что то, что то типа «Вот хочу захватить и всё!». Хорошую актерскую игру никто не предполагает в подобных фильмах. Ну тут её в принципе и не было. За актёрскую — 0 баллов. Визуальные эффекты на уровне. Ну когда в фильме выступает такой продюсер, о эффектах картины не стоит волноваться, уж кому кому, но только не Бэю рассказывать как правильно завалить какое-нибудь здание. Например спуск по заснеженному холму и драка на крыше небоскреба в плане спецэффектов мне понравились. Есть подозрения, что если бы режиссером картины выступил непосредственно Бэй, то вышло бы куда лучше. В итоге: +1 за основную идею,+1 за визуальные эффекты, +1 за красотку Меган Фокс, хотя и сыграла она скажем так ниже среднего и +1 за самих черепашек-ниндзя, они всегда классные, вот только если они были бы ещё и немного поменьше, чем в этом фильме (просто с размером черепашек они явно переборщили, это не черепашки-мутанты подростки ниндзя, а какие то мини-трансформеры что ли, не знаю). 4 из 10
Такому выводу жители многострадального Нью-Йорка, конечно, не обрадуются, но они — самые несчастные и наивные люди на свете. Тратят жизнь на какие-то заботы, хлопоты, сиюминутные удовольствия, развлечения и знать не знают, что прямо у них под ногами живет чудо чудное, диво дивное, зеленое бронированное и прямоходящее. Это в каком-то другом, более благополучном городе находится канализация со всеми своими традиционными обитателями. В Нью-Йорке же, по совместному проекту Майкла Бэя и Джонатана Либесмана, есть загадочный Нижний мир, где присутствует навороченная компьютерная техника, на зависть ЦРУ, и где разминают литые мускулы четверо гигантов с драконьей силой, слащавыми манерами и неплохим чувством юмора. Они гордо именуют себя подростками и (о, ужас!) черепашками, но это они скромничают. А таким крутым воителям, освоившим вслед за сэнсэем древнее искусство по самоучителю, скромность явно не к лицу. Не стоит размениваться по мелочам, жители Большого яблока вот-вот окажутся еще более несчастными и робко начнут завидовать тем людям, чьи города не становятся ареной для потешного мордобоя. Вылетающие со скоростью кометы Галлея экранизации комиксов так стабильно и беззастенчиво обогащают своих создателей, что обычно остается мало времени на размышления, а каждый ли детский сюжет можно качественно преобразовать в фильм? В компании Marvel только еще к гадалкам не ходили, чтобы определить причины регулярных провалов «Фантастической четверки», но в случае с всенародно любимыми черепашками-ниндзя все еще сложнее изначально. Слишком трудно показать героев в панцирях по-детски милыми и обаятельными, как бы ни изгалялись при этом мастера по эффектам. А уж если проект патронирует главный специалист по бестолковым взрывным блокбастерам, то дальше звания авантюрной постановка едва ли поднимется. На Майкла Бэя после всех его чудачеств на трансформерском поприще так и просится свалить весь тот ворох несуразностей, нескладностей и нелогичностей, которыми «порадовала» лента «Черепашки-ниндзя», и свою порцию критики продюсеру тремя половниками не расхлебать, но все-таки источник мутантских проблем гораздо глубже. Как это ни удивительно, но создатели откровенно уродливых, монстроподобных супергероев опирались вовсе не на знаменитый сериал 1987 года, а скорее на полнометражный мультфильм, вышедший два десятилетия спустя. Это находит отражение хотя бы в буйном характере Рафаэля и его посягательствах на лидерство. Что же, эволюция вещь хорошая, но когда каноническая история появления четырех черепах и крысы-наставника превращается в какую-то мелодраматическую кашу — быть Майклу Бэю, то есть беде. Фанатам веселой истории о героях в панцирях достаточно двух фактов, чтобы взяться за голову: ниндзюцу невозможно овладеть по какой-то брошюре, спущенной в канализацию, а мечи Леонардо — катана, когда должны быть ниндзято. Дальше — больше, причем во всех смыслах. Исполины, по самое некуда увешанные малопонятным барахлом, чью броню невозможно прострелить и в чьих жилах течет чудодейственная мутагенная кровь, подходят скорее для хайтекового трэша, но точно не для глаз поклонников, или того хуже — детишек, не знакомых с мультсериалом. Хорошо еще, что черепах не отучили любить пиццу, но это знаменитое пристрастие также преподнесено в извращенном виде, а именно при пытке мудрым учителем собственных учеников. Ниже падать, кажется, некуда. Хотя, стоп! Как это «некуда»? Роботоподобной ноженосец Шреддер, несравненная «журналистка» в исполнении Меган Фокс и долгий-предолгий спуск с горы на манер аттракциона в аквапарке куда-то к центру земли еще впереди. Определенно, продюсеру ленты пришлось заниматься самогипнозом, чтобы не дать выхлопа всей своей безумной фантазии, и это еще большое счастье, что за режиссерским пультом оказался кто-то другой. Однако Либесман дал возможности говорить о своей работе разве что в негативной коннотации. Нереально нудное начало, серия дублирующих друг друга флешбэков, крайне невразумительная идея со злобствованиями клана Фут и, наконец, бестолковый экшен, включающийся точно по тумблеру заскучавшего электрика — вот что стало с несчастными черепашками из детства. Очевидно, там они теперь останутся навсегда. Публике же подавай контейнерокидающих, машиноразбивающих и катастрофически несокрушимых дуболомов в панцирях. Могучим мутантам стоило заодно сменить имена на более звучные и брутальные, только бы они не имели больше отношения к гениям эпохи возрождения. О вкусах, конечно, не спорят, даже в Нью-Йорке. Мало ли какими бывают акселераты в этом замученном злодействами городе. Зеленых верзил можно предать аутодафе уже после получаса картины, но, во-первых, тогда бы не было парочки знатных «махачей» с полусамураем-полукиборгом Шреддером, а, во-вторых, жуткий вид черепах не идет ни в какое сравнение с чудовищным изображением Эйприл О’Нил. О воскообразной внешности Меган Фокс сказано уже достаточно, так же как и про ее наглый характер, который допек даже Майкла Бэя, но проблема в самом обычном непопадании в роль. Смазливая девчонка в джинсах, швами вгрызающихся в соблазнительный зад, годится для разного рода экспромтов вроде подруги на вечер, но точно не для изображения журналистки. Рядом с обаятельными черепашками из мультсериала осталась их рыжеволосая подруга в желтом комбинезоне, а теперь защитникам города помогает дерзкая, агрессивная шатенка, которая умеет лишь недобро улыбаться, прыгать на батутах и закатывать глаза от сожаления, что ей лишь раз позволили надеть коротенькое платье. О чернокожей начальнице Эйприл, который вообще-то должен быть белым мужиком, и воздыхателе-операторе, которого все помнят как трусливого слизняка, и упоминать лишний раз стыдно. Впрочем, если зрителю удалось пережить крысу с глазами бывалого пропойцы, который пришел на смену Сплинтеру, то и весь фильм можно-таки досмотреть хотя бы на морально-волевых. Самое смешное, что кино оставляет без ответа один вопрос: кого создатели черепахового недоразумения сделали более страшным — самих героев или их цельнометаллического врага? В разгар залихватского экшена на подобные нюансы обычно не обращаешь внимания, но главная беда в том, что дуэт продюсера и режиссера явно посчитал свою миссию выполненной. Как бы ни было больно, досадно и поразительно, однако новая франшиза взяла старт, и ностальгирующим по старым добрым зеленым ниндзя придется запасаться валерьянкой. Беспородный мусоросборник удивительным образом можно смотреть хотя бы ради нескольких удачных шуток и отсылок к известным сериалам, но сравнивать получившееся творение с первоисточником — явно лишнее. Пусть босс Джонатана Либесмана в этот раз не превзошел сам себя на поприще абсурдного взрывопредставления, но еще, как говорится, не вечер. Хлопки зеленых ладоней разносятся на многие километры, боевые кличи сотрясают небоскребы, враги достают штаны на смену, к вторжению панцирных исполинов следует готовиться основательно. Ну а все несогласные всегда могут отправиться в то далекое место, куда их однажды направила крутая фифа Меган Фокс.