Линкольн для адвоката
- 14 апр 2011
- 10 мар 2011
Первый раз когда смотрел этот фильм, он оставил довольно среднее впечатление. Возможно, что на фоне других судебных драм и детективов («Несколько хороших парней», «Время убивать», «Спящие» и др.), картина Брэда Фурмана выглядела не такой интригующей. И возможно, что это связано с тем, что ключевым делом, вокруг которого выстраивается весь сценарий, является разбирательство в отношении парня, обвиняемого в избиении девушки. Просто это дело сложно поставить в один ряд с теми, что были в вышеуказанных картинах. Повторный просмотр изменил впечатление от «Линкольна» в лучшую сторону, дав возможность оценить все сюжетные нюансы, прочувствовать и драму, и всю остроту судебного процесса, и конечно отменную актерскую игру. Микки Холлер (Мэттью Макконахи) — талантливый адвокат, который в каждом своем деле при помощи искусного ведения переговоров, готов и может добиться оправдательного приговора практически в любом деле. Поэтому очередной вызов — защиту богатого клиента Луи Руле (Райан Филипп), он воспринимает как обычную рутину. Вот только простое на первый взгляд дело приобретает неожиданный поворот, так как Холлеру открываются новые подробности, заставляющие усомниться в правдивости показаний его подзащитного. На самом деле фильм оказывается совсем не таким скучным, как казалось при первоначальном просмотре. Сюжет не кажется излишне поверхностным и надуманным, напротив, поднимаемые в нем темы актуальны и важны. Сегодня, в эпоху признания неравенства и борьбы с ним, «Линкольн для адвоката» мог быть и вознесен до небес (феминистки наверняка бы аплодировали стоя за то, что насильника наказали), так и обруган теми (теми, кто считает, что черный не может прислуживать белому, выполняя при нем функции личного водителя). Но так или иначе, картина Брэда Фурмана в острой и принципиальной манере рассказывает о насилии, бездействии блюстителей порядка, сговорах и подкупах, лжесвидетельствах и прочих недостатках судебной и следственной системы как о данности. Даже Микки Холлер в лице Мэттью Макконахи первоначально представлен как скользкий и не очень приятный тип, для которого в первую очередь важна репутация и гонорар, а уж затем правда о его подзащитном. Несмотря на то, что страхом всей его жизни была боязнь того, что он проглядит невиновного, его стремление прославиться за счет очередного выигранного дела и количество долларов в конверте свое дело сделали — Холлер стал продуктом той системы, которая очень часто дает сбой. В его идеально выстроенной модели работы таким незначительным погрешностям места не находилось — даже временный офис в салоне «Линкольна» расценивался как своего рода адвокатская фишка. Он знал, что с клиента можно стрясти побольше денег, если ему будет помогать дознаватель (а ему нужно платить отдельно), а также несколько подставных лиц, которые вынудят клиента также раскошелиться. Однако самому Холлеру предстоит столкнуться со всей хладнокровностью и жестокостью системы, когда очередным его подзащитным окажется Луи Руле. Примечательно, что в этом фильме Макконахи сыграл полную свою противоположность из фильма фильма «Время убивать», где актер также играл роль адвоката, но такого, который готов и за копейки готов бороться за жизнь своего подзащитного. Надо сказать, что роли толковых парней, способных увязывать воедино ниточки из казалось бы разных дел, у Макконахи получается крайне хорошо. Что он подтвердил еще и в «Настоящем детективе», «Газетчике», а также в фильме «Деньги на двоих». Естественно, что за несколько лет, прошедших после первого просмотра «Линкольна», из памяти стерлись действующие лица. При повторном просмотре было приятно увидеть столь выдающийся каст, ведь в фильме помимо Макконахи и Филиппа снялись Боб Гантон, Джон Легуизамо, Джош Лукас, Мариса Томей, Майкл Пенья, Уильям Х. Мэйси, Фрэнсис Фишер, Брайан Крэнстон, Шэй Уигем, а также Майкл Паре! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
За два часа экранного времени режиссер Брэд Фурман знакомит нас с успешным адвокатом Микки Холлером, позволяя нам подсмотреть, словно в замочную скважину, за жизнью человека необычной и интригующей профессии. Сюжетная линия детектива строится вокруг громкого дела: 32-летний сынок богатых родителей обвиняется в нападении и изнасиловании девушки, подцепившей его в клубе. Перед главным героем стоит задача доказать невиновность своего клиента, и, казалось бы, дело за малым, однако непредвиденные обстоятельства и новые факты дела закручивают сюжет. Самые худшие клиенты, по словам Холлера, — невиновные; самое ужасное — не суметь избежать для такого подзащитного тюрьмы. Фильм-размышление о честности, доброте и расстановке приоритетов. Если говорить в общем и целом — кино на твердую четверку. Ощущение, что фильм снят режиссером-отличником: крепкая основная сюжетная линия, на которую абсолютно обоснованно нанизаны и второстепенные — любовная линия, рабочие отношения и личные переживания героя. Нет лишних персонажей или деталей — прямо-таки «Чеховское ружьё». Сюжет в меру закручен, но споров не вызывает, хотя нередко детективные истории оставляют после себя неоднозначное послевкусие. И, конечно, нельзя не отметить актерскую игру: Макконехи как всегда на высоте! Хорошо это или плохо, однако «Линкольн…» я посмотрела после сериала «Настоящий детектив», в котором главная роль также досталась Мэттью Макконехи. На протяжении всего фильма я невольно все-таки сравнивала эти две работы. По сравнению с фильмом сериал однозначно выигрывает — но и экранного времени там больше, сюжет — изящнее. Немудрено: искушенному качественными сериалами зрителю всё труднее оценивать фильмы, которые были сняты до. Часто после кинопросмотра я задаю себе вопрос: стала бы я пересматривать? Увы, «Линкольн для адвоката» такого желания у меня не вызывает и не попадает в мой личный рейтинг фильмов. Я бы могла рекомендовать этот фильм людям, которые любят вечерком посмотреть легкое кино, но очень уж устали от глянцевого Голливуда; которым хочется посмотреть что-то стоящее, но не выпасть на неделю от эмоций; а также, разумеется, поклонникам Макконехи для получения чисто эстетического наслаждения. А вот истинным киноманам и людям, разбирающемся в кинематографе, не советовала бы тратить время.
Ране с Мэттью МакКонахи я был знаком на уровне «Ну, он в фильме одном играл, точно, я его видел». Скажем так, знакомство личное произошло после «Интерстеллара», и именно роль в этой фантастической драме подтолкнула меня к просмотру «Линкольна» — в целом, я был не против увидеть картину, в которой сыграл МакКонахи, во всяком случае, это не предвещало ничего плохого. После просмотра могу сказать уверенно: МакКонахи покорил своей игрой. Он — не ДиКаприо: в нём нет взрывной эмоциональности, в нём нет импульсивности действий, и именно это помогло создать на экране образ человека, который владеет достаточным для того, чтобы ему комфортно жилось. Он делает своё дело, умеет его делать, и получает из этого приятную выгоду. Всё, на этом можно закончить — хватает всего, но ничего лишнего. Картина поднимает едва ли не шекспировскую (в плане вечности) тему — борьба светлого и тёмного в сознании человека, призвание которого добиваться оправдания. Его жизненная цель — не допустить наказания невиновного, но сколько раз приходится добиваться оправдания преступника, и как после этого спится? Персонаж МакКонахи сталкивается с необычной ситуацией: один его клиент сел на много лет за преступление, от которого предстоит оправдать другого клиента. Замечательная актёрская игра, отличные диалоги, хорошее звуковое сопровождение, которое быстро становится гармоничным, хотя в самом начале и может резать слух. Ну и операторская работа — те же резкие смены планов сначала казались необоснованными, но быстро сформировали обрамление повествования. Если Вы всё ещё сомневаетесь — не сомневайтесь. 9 из 10
После просмотра первого сезона сериала «Настоящий детектив» я решил посмотреть другие фильмы с Мэттью Макконахи, потому что до просмотра сериала я достаточно прохладно относился к сыгранным им ролям и возлагал больше ожиданий на Вуди Харрельсона. Целеустремленный профессионал своего дела, хорошо разбирающийся в людях и их слабостях, — вот то амплуа, в котором Макконахи наиболее удачно раскрывается -что в роли Микки Холлера — ушлого адвоката, что Растина Коула — детектива, идущего по следу маньяка. Сюжет Фильм — история одного дела преуспевающего адвоката — с одной стороны, прекрасно знающего лазейки в законах, с другой — умеющего заводить и поддерживать нужные знакомства. Вспомним хотя бы момент с приставом Рейнальдо, а не Раберто, которого он регулярно подмазывает. Тут есть один интересный момент, который, кстати, стоит на вооружении многих спецслужб, — это уважительное отношение к человеку любой профессии и умение говорить на его языке. Адвокат живет по принципам «ноги волка кормят» и «держи нос по ветру, а ушки на макушке», поэтому у него всегда есть актуальная и важная информация и он всегда оказывается вовремя в нужном месте. Помимо прочего, он прекрасно знает цену не только окружающих, но и свою, что прекрасно отражено в моменте, когда он называет плату за свои услуги семейному адвокату подзащитного. Что касается подзащитного — того обвиняют в попытке убийства проститутки. Дело оказывается не столь простым, как кажется на первый взгляд, но, благодаря вышеперечисленным качествам адвоката, заканчивается успешно. Фоном к основной линии показаны и другие менее крупные дела Микки, которые очень гармонично переплетаются с основным делом, так же, как и личные отношения. Чем же адвокат похож на детектива? Умение найти общий язык с любым человеком — это конек Микки. Кстати, то же самое умение демонстрировал Растин, например, допрашивая грязного наркомана с язвами на коже, совершившего двойное убийство, или «болотную Медею» и многих других людей, воспринимаемых обществом как низший класс или совсем как отбросы. Умение расставлять границы, возможно, излишне резкое, но от этого не менее эффективное, характерно и для адвоката, и для детектива. Эпизод с оплатой работы по защите байкера в «Линкольне для адвоката», когда пусть и довольно жестко и при этом рискованно, но он заставил байкеров-наркоторговцев оплатить свой труд по защите «повара». В «Настоящем детективе» же таких эпизодов много, они и относятся к работе с подозреваемыми, и проявляются в отношениях с напарником Марти, один из наиболее ярких — это эпизод в кафе, когда Растин разговаривает с женой Марти, после того как вскрылась скрываемое Марти. Он изложил ситуацию и задал вопрос, когда же она начала втягивать его в эмоциональные разборки, очень грамотно расставил границы, при этом заронив зерно примирения. Высокий профессионализм. Однажды моя коллега привела на работу своего ребенка, и тот по наивности сказал её начальнику, что мама делает свою работу легко. Начальник же тут же пошутил на тему снижения зарплаты. У меня же появилась иная ассоциация: если человек легко делает свою работу — значит, он в ней профессионал. Посмотрите и на адвоката, и на детектива: они легко и непринужденно делают свою работу, порой выполняя огромные объемы, непосильные для других, без ахов, вздохов и жалоб. Итог Вообще, фильм очень целостный, в нем проработана и основная сюжетная линия, и второстепенные, не забыты и личные отношения, и всё это движется в одном направлении, одновременно напоминая «Поцелуй на вылет» со складывающейся по ходу фильма воедино мозаикой сюжета, и «Перелом» с его необычным подозреваемым. Хорошее сочетание нелинейного сюжета, неожиданных моментов и умеренного драйва. 9 из 10
Мик Холлер — успешный адвокат, офисом которого служит его машина — Линкольн. Адвокат — профессия, в коей успех определяется степенью цинизма. Холлер — не исключение. Но он мучается, зная, что его новый клиент когда-то совершил преступление, за которое в тюрьме сидит другой. Как же быть, защищая почти очевидного преступника? Один из лучших детективов (в миксе с триллером и судебной драмой) лет, наверное, за десять, популярен не только благодаря недурно выстроенной интриге с кучей известных, но, прежде всего, Мэттью Макконахи, который уверенно пробивался тогда к своему Оскару, находясь на пике актерской формы. И, как и положено таким фильмам, от чрезмерной высоты идеи борьбы за права невинного, которого посадить страшнее, чем не посадить маньяка, его спасает ирония (в основном само от самого адвоката) и совсем лёгкая толика мелодрамы (в том числе за счёт вполсилы сыгравшей Марисы Томей). Но всё равно, если вы захотите пересмотреть Линкольн, то именно из-за адвоката Макконахи. Даже притом, что помимо Томей, ассистировали ему Мэйси, Крэнстон, Легуизамо, почти забытый, но симпатичный герой боевиков Майкл Паре и невзрослеющий Райан Филипп. И ассистируют неплохо. Must have.
Данная картина начинающего режиссера Брэда Фурмана довольно неожиданно стала заметным явлением мирового кинематографа в 2011 году. Она была удостоена положительных отзывов, рецензий и критики. Оно и неудивительно, ведь жанры юридического триллера и судебной драмы имеют сакральное значение для американской культуры в целом и кинематографа в частности. Тем более картина снята по роману известного американского писателя Майкла Коннелли, который считается одним из главных авторов детективной прозы на данный момент. В жанровом плане перед нами криминальная, судебная драма и юридический триллер — детектив с элементами неонуара. Крепкая интрига выдержана до самого финала, но если честно не предстает сложной загадкой для искушенного зрителя. Однако в данном случае это не является недостатком, ибо фильм держится на тонкостях системы правосудия и попытках главного героя распутать клубок преступных интриг, что позволяет рассказывать историю увлекательно и удерживать зрительский интерес на протяжении всей продолжительности ленты. С одной стороны в фильме много довольно поверхностных моментов и штампованных элементов. Однако с другой стороны лихо закрученный сюжет компенсирует эти недостатки и позволяет насладиться рассказанной историей. Главный герой циничный адвокат Микки Холлер, который отнюдь не считает зазорным защищать негодяев и жуликов, а также не против провернуть ряд мелких махинаций с целью выбить из клиентов побольше денег. Однако новое дело сыграло с ним злую шутку и поставило его в очень трудную ситуацию, где уже над ним самим нависла угроза уголовного преследования. И тут завертелось. Это позволяет назвать ленту ещё и психологической драмой человека, пусть не самой глубокой, но вполне раскрытой. Надо отдать должное режиссеру и сценаристу, которые смогли создать на экране атмосферу современного мира, но в стиле 1970-ых годов. Такое переплетение разных эпох смотрится крайне интересно и оригинально. И очень важное значение имеет автомобиль марки Lincoln, который является важным атрибутом, позволяющим передать внутренний мир главного героя и его образ жизни. Для Мэттью Макконахи эта роль стала во многом переломной в карьере. Если до этого он снимался в романтических комедиях, то после успеха этого фильма он стал работать в драматическом амплуа и делать это просто блестяще. Вот и здесь он предстает циничным и расчетливым адвокатом, но не лишенного чувства долга и совести. Прекрасная Мариса Томей играет второстепенную, но важную роль и очень органично смотрится в кадре. Райан Филлипп имеет внешность плейбоя и является завсегдатаем молодежных фильмов, в нем присутствует что-то зловещее, а это позволяет ему хорошо играть разноплановых личностей. В картине задействован первоклассный актерский состав, который оставляет самые хорошие впечатления. Линкольн для адвоката это отличный симбиоз атмосферного юридического триллера — детектива и криминальной, судебной драмы. Проработанный и лихо закрученный сюжет, красивая, стильная картинка и первоклассный актерский ансамбль делают фильм заметным представителем данного жанрового направления. Безусловно рекомендую. 8 из 10
Наверное, как и многие, посмотрев поистине блестящий фильм «Время убивать», я решила посмотреть еще одну работу на юридическую тематику с участием Мэтью Макконахи. И, мягко говоря, была разочарована. С самых первых минут персонаж Макконахи вызывает недоверие. Нагло ухмыляющийся, наглый, занимающийся исключительно вытягиванием денег из клиентов, разъезжающий в машине, по которой раскиданы вещи, бумаги и прочее. Вы бы доверили такому человеку свою судьбу, серьезно? Адвокатская профессия включает в себя определенный «кураж» и самоуверенность, безусловно, ее мы увидели. Но помимо этого еще множество аспектов: этика, тяжелая работа, анализ материалов, построение позиции, продуктивное взаимодействие с другими участниками. Где все это в фильме? Почитав рецензии на фильм и послушав мнения друзей и знакомых, я поняла: вот после каких фильмов взялось мнение, что адвокат (юрист) — это волшебник, который по мановению палочки может сделать все, что пожелает клиент. Нужно побольше говорить, ездить на «линкольне» и качать права. Вот тогда все и получится без всякой тяжелой работы и усердия. Непонятно, зачем нам судебная система, если ею так легко вертеть, как якобы делает главный герой? На протяжении фильма появляются персонажи, блеклые, нераскрытые, неинтересные. Участие профессиональных участников (того же дознавателя) не объясняется совершенно. Если это фильм для не обладающих специальными юридическими знаниями (а он таковой), то почему не потрудились объяснить хоть немного механизм функционирования системы? Не понравился и тип съемки, переходы слишком резкие, ощущение, что мысль самого фильма теряется, так и не успев обрести силу. Музыка в стиле главного героя, которая не вписывается в общую картину и режет слух настолько, что раздражение от фильма проявляется в первые же минуты. Не понятно, в чем была недоработка. В «Время убивать» Макконахи справился с ролью на все 100%, отыграл как по книжке. Тут же он только и делает, что кривляется и делает задумчивый вид. Может сказали, что так надо, но вышло довольно неприятно. В каждом фильме есть какие-то недоработки, неточности или не полностью раскрытые вопросы. «Линкольн для адвоката» в числе первых по всем этим пунктам, поэтому 3 из 10
«Линкольн для адвоката» — это фильм про человека, который не только знает, но и делает своё дело хорошо. Действия фильма разворачиваются в городе ангелов Лос-Анджелисе, в городе в котором бушует высокий уровень преступности: убийства, продажа наркотиков, проституция и т. д. У такого адвоката как Микки Холлер всегда найдётся работа и клиенты, которые постоянно утверждают одно, то, что они не виновны, но как наверняка определить, а самое страшное не посадить за решетку невиновного человека. Самый большой страх Микки заключается именно в этом. Главный герой фильма на высоте своей карьеры и под его стать: успешного адвоката, он ездит на, ни менее великой тачке «Линкольн». Все начинается с того, что, Микки подбрасывают плёвое для него дело с избиением проститутки, за которое ему предлагают хорошие деньги. Но когда он начинает разбираться, все оказывается куда сложнее и запутаннее, чем на первый взгляд и он сталкивается со множеством таких проблем как: безопасность себя, своих близких и друзей, так и морального характера в правильности своих действий и решений. В фильме присутствуют все элементы жанра в котором он снимался. Следователи, преступники, обвинение, защита, информаторы, дознаватели, зал суда, клиника при колонии строго режима — визуализация превосходна и полностью втягивает в системе американского правосудия. Мэттью МакКонахи справился с задачей на мой взгляд шикарно. Каждый, кто смотрел фильм «Интерстеллар» и сериал «Настоящие детективы» 1 сезон, не может, не восхищаться игрой этого актера. Он чутко передаёт восхищение героя самим собой, уверенность в себе. Волнение и озабоченность всем происходящим, зрителя захватывает и ты вместе с ним боишься, переживаешь и так же сильно хочешь наказать или защитить людей с которыми он сталкивается. Так же хочется отметить игру Райана Филлипа он смог полностью передать, то, что, от него требовалось, а это в начале фильме убедить и Микки и зрителя в своей полной невиновности, а в последствии наблюдая за игрой актёра ты начинаешь сомневаться вместе с главным героем в его невиновности. Так же не могу промолчать про Брайана Крэнстона всеми любимого «Хайзенберга», он играет лишь в пару эпизодах и делает это как всегда восхитительно и единственное разочарование в целом от фильма это, то, что он появляется лишь в пару эпизодах. Ну и в конце хочется отметить, что это фильм про адвоката на линкольне, ах да про крутого адвоката на линкольне, который определенно стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы понять в чем он так КРУТ. 7 из 10
Я разделил этот понравившийся мне фильм на два зрелища, на две составляющие. Первое — это лёгкость фильма и качёвая подача. Всё благодаря режиссуре, весьма крутой, и Мэттью МакКонахи. «Линкольн для адвоката» невялое кино. Динамика есть. Харизма, обаяние главного героя на уровне. А музыка? Приплюсовываясь к солнечному и тёплому городку, в котором происходят действия, она добавляет ещё большей смотрибельности фильму. Отдельное слово про саундтреки я не мог ни сказать. Респект за музыкальное сопровождение в фильме однозначно. Mick Haller, который, собственно, и является этим адвокатом приглянулся — впечатления от него остались наилучшие. Персонаж-лидер. Не прогибается, есть напор в характере, да и с юмором всё в порядке. Второе — это, когда типичный, выполняемый с полноги в силу опыта рабочий процесс адвоката перерос в напряжённую ситуацию. Мику Холлеру приходится справляться с этим. Но уже тратя гораздо больше нервов. Завязка в фильме узнаваема. Но это не играет в качестве минуса. Всё-таки убедился, что многое решает постановка фильма, ну, и актёрский состав, конечно. Всегда хочется новых сюжетов в фильмах, которых не видел ранее. Но можно и снимать наиболее классические по задумке сценарии, но делайте это качественно. В «Линкольне для адвоката» как раз присутствует упомянутое, и снято оно мне по нраву. От просмотра удовольствие получил. Важно не то, что ты делаешь, а то, как ты это делаешь. Я имел в виду то, что в этом кино задумка невыдающееся, но вот снято живо. На стиле. Смотреть хочется. Детектив-триллер. Скорее так. Он получился здоровским. На заметку возьму актёра Мэттью МакКонахи. В этом фильме заслужил от меня то, чтобы я посмотрел ещё кино с ним. Сыграл классно. Пишу в основном рецензии характера «зашло или не зашло». Воспринимаю кинокартины по смотрибельности, по захватываемости, по режиссуре и даю оценку. Балл большой, а всё по тому, что кино влетело, вошло. Мне понравилось! 8 из 10
Самое страшное для адвоката — это допустить заключения невиновного. Микки Холлер. Мэтью Макконахи… как много в этом мужике зарыто таланта, который раскрывается благодаря таким ролям, хоть сам по себе он, говорят, тот еще енот. Говоря о фильмах про адвокатов, для меня мастодонтам стояла картина «Адвокат дьявола» с Нео и Аль Пачино, поэтому образ адвоката был для меня очень негативным и отрицательным, но после просмотра картины Брэда Фурмана, я пересмотрел данный типаж. Фильм повествует нам о Микки Холлере — самый типичный адвокат-гений, которому все аферы даются без какого-либо напряга, и вообще у него все зашибись. В общем, типичный индивид, вписавшийся в систему мира, а в частности, правосудия. Завязка с последующим конфликтом начинается с очередного клиента Микки, представителя «золотой молодежи» Луи Руле, сыгранным Райаном «смесь щеночка и годовалого ребенка» Филиппом, который был пойман в номере с проституткой, которую он якобы избил и изнасиловал. Несмотря, что картина снята по мотиву романа Майкла Коннелли, действие динамично. Роман хорошо адоптирован, в частности мой любимейший прием «Чеховского ружья» тут замечательно вплетен в тон фильма. Все на своих местах и создается отличнейшая атмосфера, благодаря взаимосвязи всех деталей. Такая согласованность мира создается в фильмах Нолона, поэтому может и оттолкнуть зрителя или наоборот заворожить. Примечательна картина тем, повторюсь, что она рушит устоявшийся образ адвоката — бездушного лицемера. Это заслуга, как мне кажется, романа «The Lincoln Lawye», который я не читал. «Как можно рассуждать о том чего не знаешь, книга в 1000 раз лучше, а фильм говно» — воскликнут ярые книжные червяки… идите на***, это самостоятельное произведение, которое по меркам кинематографа хорошо адоптировано и снято. Фильм не забит каким-либо глубоким подтекстом, он компенсирует это запутанным сюжетом и харизматичным главным героем. Остальные персонажи радуют глаз. Атмосфера фильма очень грамотно лавирует между сценами. И просто его приятно лицезреть из-за картинки… хотя оператор в некоторых сценах, так плохо использует зум и в таких ненужных местах, что хочется просто протереть глаза стеклоомывателем, чтобы кристаллики в глазу успокоились и скоропостижно скончались. Благо это происходит не на постоянной основе. Любите детективы и триллеры с хорошо прописанным действием, тогда фильм «Линкольн для адвоката» для вас. P.S. Не знаю, почему фильм и книга так называются. Сами подумайте и рассуждайте, не все же вам разжевывать.
Фильмы, снятые по романам, обычно всегда достойны высоких оценок за сюжет, междустрочный смысл и просто за оригинальность идеи. Однако в таком кино всегда трудно передать полностью то, на что намекал автор. Очевидно, подтекст этого романа несет в себе примерно такой смысл: «Алчность — это плохо. Будьте добрее» и «Люди меняются». Макконахи со своей игрой всегда на высоте, ему удалось прекрасно сыграть холодного и меркантильного адвоката, которому плевать на своих клиентов и людей в целом до тех пор, пока те ему платят. Не упускает адвокат и возможности небольшой халтуры, при этом еще больше надувая людей. Переход от любящего деньги адвоката до «Линкольна» (его считали американским национальным героем) сделан каким-то непонятным образом, трудно понять, какой период времени прошел, чтобы совесть наконец-таки проснулась и изменила человека навсегда. Конечно же, вряд ли такое может произойти в реальном мире, потому что человек — сложная натура, и глобальные изменения характера, который закалялся долгое время, не могут происходить так быстро. Однако, все эти изменения могли бы потянуть и на полностью отдельный драматический фильм. Необычность методов данного адвоката поражает: он не является простым юристом, он — художник своего дела. Благодаря этому он и является лучшим адвокатом, который может вытащить даже по-настоящему виновного в тяжком преступлении человека, как ему и придется сделать. P.S: Перевод названия фильма на русский язык выглядит как всегда не понятно. Возможно, это связано с тем, что офис его находится в его машине, однако оригинальное название «Lincoln Lawyer», что можно перевести как «Линкольневый адвокат». Здесь слово Линкольн является определяющим его характеристики, то есть «Адвокат с качествами президента Линкольна». Однако, это сугубо личное мнение. 8 из 10
После просмотра замечательной судебной драмы под названием «Время убивать», мне захотелось глубже погрузиться в особенности американской судебной системы и увидеть еще не мало талантливых адвокатов, сражающихся с несправедливостью в упорной и непрекращающейся битве прокуроров, судей и защитников, который всегда обладают красноречием и неизменно увлекают зрителя тонкостью своих речей. Мой взор обратился к данной картине не случайно. Не буду лукавить, мне хотелось еще раз посмотреть на Мэттью Макконахи в роли блистательного адвоката. Суровое лицо Макконахи на постере предвещало драматический накал страстей, а высокая оценка на Кинопоиске сулила приятное времяпрепровождение. Но сразу скажу, меня ждало разочарование уже с самых первых кадров. А первое, что мне попалось на глаза, или уж скорее, порезало мой слух, это музыка. Музыка, которую можно услышать в каком-нибудь бедном нью-йоркском квартале. Музыка крутых и самоуверенных парней, которые и коня на скаку остановят и в избу горящую войдут. Музыка, которая подошла бы для фильмов «Форсаж» или «Шаг вперед», но никак не для судебной драмы. Впрочем, чтобы меня не обвиняли в необоснованных придирках, перейдем к сути фильма. Сюжет, который претендует на оригинальность, на самом деле просто высосан из пальца. Фильм — пустышка. Герои не вызывают абсолютно никаких эмоций. Главный герой — напыщенный павлин, которому сопереживать почему-то даже не хочется. Ему вообще можно позавидовать. Он самоуверенный, холеный и успешный адвокат. Он ведет одновременно кучу дел и за один день успевает навестить всех клиентов, да еще и несколько раз выступить в суде. Готовится ко всем этим делам он, наверное, на ходу в машине, поскольку каких-либо других упоминаний о его «тяжелой работе» я в фильме не видела. (Наверное его ассистентка все-таки делает большую часть работы за него). Он лихо строит байкеров и даже выбивает из них деньги! На протяжении всего фильма не было предела лишь моему восхищению как лихо он опрокидывает очередную порцию виски. Но не будем изливать всю желчь на главного героя. Он все-таки излучает обаяние и старается. На мой взгляд, проблема этого фильма как раз в том, что такому безупречному и высококлассному профессионалу своего дела, каким он представлен в фильме, не поставили в противовес достойного криминального гения. Поверить в то, что нашего гг может провести какой-то мальчишка (которому кстати по сценарию 32, а на экране больше 25 ему и не дашь), пусть и со злобным, колющим взглядом, пусть и имеющим какие-то маниакальные наклонности, просто не верится. Прокурор, который в фильмах данного жанра должен быть озлобленным персонажем, притягивающим всю ненависть зрителя, таким если и кажется, то только первые минут 10 после своего появления. В конце фильма его откровенно жалко. Хотя я не совсем представляю, как можно как-то НЕ ТАК построить обвинение, когда у тебя имеется орудие убийства с кровью жертвы и отпечатками пальцев подозреваемого. Вообще складывается странное впечатление, что кто там виноват или не виноват решает даже не судья, а гг, и он в каком-то тайном заговоре с судьей, который от зрителя также утаили. Хотя может я не права и просто попался легко поддающийся обаянию гг, ой простите, внушению судья. Ну да ладно. Следующий минус — сюжет. Фильм откровенно скучно смотреть. События развиваются очень медленно. Если новые подробности и раскрываются, то потом муссируются еще полчаса. Или, наоборот, все повороты сюжета тщательно скрываются, но почему-то ожидаемой фееричной реакции зрителя при их раскрытии не происходит, поскольку все они достаточно предсказуемы. Интересно становится уже ближе к середине, но к концу фильма уже просто ждешь, когда же гг восторжествует (как видите, интриги тут никакой и нет). Действия некоторых героев просто лишены какой-то логики, а финал фильма разрешается за 1 секунду. Так например завязываются и многие довольно важные линии. Например, знакомьтесь, это Маша, мы покажем ее на 5 минут, но вы ее запомните, потому что в конце фильма мы опять покажем ее опять на 5 минут и она будет играть важную роль в сюжете. Из каких целей убивает главный подозреваемый, что у него за маниакальные наклонности, откуда они взялись — этого нам никто в фильме сообщать не собирается. В общем, что я хочу этим сказать: герои, как и сюжет проработаны из рук вон плохо. Таких персонажей забываешь уже во время бегущих имен актеров на черном фоне. Намека на драму не существует и вовсе. Попытка показать душевные переживания героя (ах, как же я не смог разглядеть невиновного) длится ровно пять минут и натыкается на очередной стакан виски. В завершение, поставлю все-таки свою оценку, которая будет в большей степени отражать мою щедрость, любовь к данному жанру и Мэттью Макконахи в частности, но которая в отношении данного фильма завышена как минимум в 2 раза. 4 из 10
Так много положительных отзывов витают вокруг этого фильма, спрашивается: по какой причине? Что в этой плохо-проработанной истории может привлечь зрителя? На мой взгляд, исключительно имена актеров. Сюжет первоначально буквально слизан со знаменитого кино «Первобытный страх», но удержать атмосферу на подобной высоте фильму не удается. В нем нет никакой глубины, все поверхностно. Хотя, нам и пытаются представить глубокомыслие в виде переживаний Мика, его терзаний по поводу того, что он всегда боялся усадить невиновного, но получается все очень примитивно. С каких это пор адвокат завоевавший себе славу и деньги благодаря различным уловкам, и своей хищной натуре, проникается благородными идеями и старается засадить своего виновного клиента. Мэттью МакКонахи играет так, что жаль становиться Райана Филиппа. Сюжет фильма, звучит заманчиво, но на этом звуке, заманчивость завершается. Микк, изначально предстает нам, как ловкий и хитрый адвокат, способный оправдать подозреваемого или же по крайней мере добиться для него меньшего срока, он не обременен правилами морали, и первоначальная вера в невиновность Люиса, не мешает ему поживиться на ситуации и содрать лишнюю тысячу долларов с хорошо обеспеченной семью. Затем, он по каким-то непонятным причинам превращается в благородного рыцаря, которого перестают волновать деньги и совесть (о существовании которой она даже не имеет понятия) начинает его мучить и он страдает и борется. Несмотря на то, что нам пытаются представить Микка, как жертву, которую терроризирует безжалостный маньяк в лице Люиса, по каким-то неведомым причинам не проникаешься к нему ни каплей ни симпатии, ни жалости. Весь фильм я чувствовала лишь стойкую неприязнь к основному персонажу, и хотя Люис поистине заслуживает наказание, но никак не хочется, чтобы Микк вышел чистым из воды. Сама атмосфера фильма очень скучна. Медленные терзания Микка, раскрученные на доброую половину хронометража, вызывают лишь зевоту, хотя я с радостью всегда наблюдаю за различными психологическими переменами, здесь же они не представляют для меня никакого интереса. Один лишь, Райан Филипп, хоть и немного, но справился с задачей. Первоначально, он предстает нам как несчастная жертва обстоятельств и коварных вымогателей, затем сбрасывает свою маску и превращается в избалованного маменького сынка, считающего что ему позволено карать людей. Но, его мотивы не ясны, о возможной жизненной травме умалчивают и воображение позволяет ему сочувствовать. «Линкольн для адвоката», один из тех фильмов, которые берут звездным составом, но никак не сюжетом и психологическим накалом. Два часа в пустую потраченного времени.
Заурядный судебный процесс переходит в клинч. Адвокат, молодой и решительный, вальяжный и спокойный вдруг понимает, что его полностью «прикрутил» его клиент, старающийся играть и манипулировать всем миром. Собственно, тут и предстоит зрителю понаблюдать за судебным словесным паркуром и перерождением из хилого мальчишки-отличника в жестокого хищника. За трансгрессию отвечает главный герой — Мэттью тут действительно неимоверно летуч и пластичен. Заполняя все пространство он своей подвижной непосредственностью наполняет ленту смыслом. Вообще, для МакКоннохи этот фильм стал своеобразным водоразделом, оформляющим переход от слащавых ролей в малозначимых фильмах в настоящий жесткий кинематограф. Точно также и в своей роли Мэттью неожиданно взрослеет, становится неимоверно опасным и неудобным. Именно ради этого и стоит смотреть картину. Все остальное, на мой взгляд, совсем не стоит потраченного времени — сюжет незатейлив, известные актеры выглядят посредственно (даже привычно выкладывающаяся Мариса Томеи не выделяется), постановочные решения вовсе никакие. Так что, перед нами не более, чем очередной судебный фильм (как бы его не рекламировали), который меркнет перед «Майклом Клейтоном», не говоря уже про гениальный «Вердикт». Полагаю, что известная посредственность фильма обусловлена отсутствием напряжения и достаточно односложным сюжетом. Кстати говоря, созданная по произведению того же самого автора «Кровавая работа» Иствуда выглядит тождественно — недоделанным фильмом, в котором вроде есть все для успеха, но не достает взрывного ингредиента. А ведь, если напряжение присутствует, то и МакКоннахи может выдать настоящую феерию. «Настоящий детектив» тому подтверждение, но об этом в следующий раз. 6 из 10
Многим этот фильм понравился, и я в их числе. В этом многим поспособствовало несколько таких факторов, как: 1 — хороший сценарий, как и сюжет (за сюжет конечно же спасибо книге); 2 — хорошая актерская игра, хорошо раскрыты все главные персонажи, их чувства и эмоции обоснованны и понятны; 3 — сюжет довольно динамично развивается и полностью затягивает в происходящее. Но все же есть и несколько недочетов, которые мне бросились в глаза. Вот один из них (осторожно спойлеры!): В судебном деле говорится о том, что у обвиняемого, когда он очнулся была испачкана в крови левая рука. Версия защиты — его подставили и испачкали руку в крови. Обвинение же утверждает что он избил девушку. У меня вопрос: неужели судмедэкспертиза не в состоянии отличить испачканную в крови руку, от руки которой били по лицу?? Ведь судя по фото девушки, на руке, которой ее били должны были остаться не только кровь, но и царапины, ссадины по которым можно определить «причастность руки к лицу девушки». Думаю в реальности этот факт сильно бы изменил весь процесс дела. 8 из 10
Линкольн для адвоката фильм безусловно сильный, но при этом весьма обыденный. И это придаёт ему ещё большую ценность, ведь интересно рассказать о пусть и не простом, но вполне реальном адвокатском расследовании может далеко не каждое произведение. Сюжет представляет из себя некую зарисовку из жизни вполне успешного, но ничем не выделяющегося из общей массы, такого типичного представителя американского среднего класса. По началу ему кажется, что дело лёгкое, но потом он осознаёт, что всё не так чисто как кажется на первый взгляд. Но при всём этом он старается действовать в пределах юридических норм и адвокатского кодекса, хотя это у него и не всегда получается. Как и почти всегда порадовал Мэттью МакКонахи исполнивший главную роль. Адвокат в его исполнении каким то непостижимым образом сочетает человеческие чувства и адвокатскую беспристрастность. Также приятно удивил Уильям Мейси в роли его друга дознавателя. В их взаимоотношениях интересно наблюдать за тонкой гранью между старой дружбой и профессиональными обязанностями. В общем и целом действительно хороший неспешный фильм с неплохой актёрской игрой, увлекательным сценарием и отличной режессурой. 7 из 10
Этот фильм задел меня за живое практически с самого начала и не отпускало меня до самых титров, в картине практически нет экшна, в основном игра в кошки-мышки, судебные заседания, интриги и непредсказуемые действия, вот что я увидел в этом фильме. Картина потрясающая, захватывающая, мощная и интригующая, мне как человеку с юридическим образованием было интересно как проходят судебные заседания в США, я остался очень доволен как самими процессами, так и интересным противостоянием Адвоката и Прокурора, и что самое важное мне понравилось, что судья редко обрывал их слова, давал высказаться всем: адвокату, прокурору, свидетелям, подсудимому. Конечно игра Мэтью Макконахи потрясающая, но стоит отметить великолепную режиссуру, великолепный сценарий, да сценарий такой, что невозможно заскучать даже в обычных диалогах, да с одной стороны кажется всё так просто, но с другой стороны как всё запутано было в деле Руле, мне очень понравилось как адвокат Холлер шёл к истине, с одной стороны ведь надо защищать своего клиента, которого не было за что любить, с другой стороны ведь его бывший клиент Мартинес оказался в тюрьме во многом по его вине, и он делал всё, чтобы помочь ему, хотя сам Мартинес эту помощь не хотел принимать. Если не касаться судебных заседаний, то очень понравилась жгучая и страстная постельная сцена Мэтью и Марисы Томей. Я очень был доволен музыкальным сопровождением фильма, особенно в конце музон играл чёткий. Мне помимо адвоката очень понравилась роль главного антагониста фильма Руле, мне очень понравилось как сыграл Райан Филипп, он делал всё, чтобы его было за что ненавидеть, его герой весьма мерзкий, жестокий и лицемерный, но как он всё успевал делать, с каким лицемерием он твердил, что невиновен, мне очень понравилась игра Райана Филиппа, он был бесподобен в своём амплуа. Фильмов про виновность и невиновность, про правосудие и про отсутствие правосудия снято очень много, но у меня есть такое чувство, что я не забуду эту историю про очень трудолюбивого адвоката, который делал свою работу на совесть, не паниковал и был очень хладнокровен, в этом фильме мне понравилось абсолютно всё, адвокат, прокурор, убийца, концовка и музыка. Браво 8 из 10 P.S. — Я тут подумал, после того разговора с тем уродом может мы заслужили скидку, скажем, 50 процентов?! - Знаешь что, Эдди. В этот раз все бесплатно! - Постоянные клиенты, Эрл, потом заплатят вдвое больше!
Я профессиональный адвокат. Мои методы работы нравятся не всем, но каждый раз я оказываюсь на коне. У меня нет абсолютных капитуляций, и даже самые безнадежные клиенты получают меньший срок. Многим негодяям я спас жизнь, им заменили смертную казнь на пожизненное заключение с возможностью амнистирования, но, по крайней мере, у него есть шанс перевоспитаться за долгие годы не самого приятного времяпрепровождения. Да, за это меня частенько ругают, но что уж поделать, такова моя жизнь, такова моя работа. Полицейские ненавидят меня, жена ушла, потому что не может жить с «адвокатом дьявола», а самые лучшие друзья — это люди, которых я нанял на свои кровные. Зато они не судят меня за мою деятельность, а наоборот являются незаменимыми винтиками в моем механизме. Даже личный водитель моего «Линкольна». И не надо читать мне нотации, как жить и как зарабатывать деньги. Если бы не коррупция ювенальной системы и внутренних органов правопорядка, ни одна моя хитрая уловка не увенчалась бы успехом. А если суд и полиция не чисты на руку, то неудивительно, что адвокаты и защищающаяся сторона идут на ухищрения. Но не ставьте на мне крест, ведь моя главная задача — не дать засадить за решетку невиновного. Знаете ли, бывает так, что даже я не верю в невиновность моего клиента. Если он не смог убедить меня в своей правоте за первые 10 минут нашего разговора, у него не удастся сделать это и потом. И я сам себя корю за то, чт так однобоко отношусь к своим клиентам. Ошибался ли я когда-нибудь в определении виновности и невиновности моего клиента? Оказывается, да.
Адвокат, у которого всегда всё на мази, который знает, что нужно делать в тот или иной момент, настойчивый, неприклонный и невероятно изворотливый, одет он как и полагается всем адвокатам: дорогой костюм, кожаный кейс, дорогие туфли и убраные назад волосы — одним словом изысканно!Ну и, конечно же, сам «Линкольн» — машина выглядит чуть ли не изысканнее, чем сам Микки, отлично дополняет картину. Такой образ и воплотил на экране МакКонахи, сыгравши роль Микки Холлера. Это у МакКонахи получилось более, чем на славу. Итак, всё по порядку.Сюжет фильма заставляет тебя не отрываться от экрана и смотреть на то, как Микки крутит свои дела, как он способен выводить человека из разных ситуаций. За такие дела, естественно прибыль огромная и потому, он делает это всё метко, резко и хладнокровно. Но тут нарисовалось с виду обычное дельце, но наш адвокат то не так прост и благодаря связям, своему огромному мозгу понимает, что здесь что-то не так, тут то и начинается всё самое интересное и интригующее. За таким делом, естественно, следует всё то характерное, что мы привыкли слышать и видеть: убийства, неожиданности и ложь. В фильме эти три черты поданы сочно, потому и глаз не оторвать от фильма. Все эти адвокатские «разборки»,расследования, диалоги заставляют зрителя думать, во время просмотра и понимать, что же происходит на экране. Брайан Кренстон меня порадовал, приятно было смотреть за его игрой и посмотреть его в другом амплуа, хоть и не долго. МакКонахи в фильме просто блистает и блещет, он отлично справляется с ролью уверенного в себе адвоката, будто роль создана лишь для него одного. Главное, режиссёр смог передать ту гамму эмоций, которые испытывал Микки, потому хотелось сопереживать главному герою. Из той ситуации, в которую он попал, не каждый сможет вылезти целёхоньким. Музыкальное сопровождение в фильме тоже отличное, есть пару знакомых песен, которые не дают заскучать. Да и вообще, кто говорит о скуке?В этом фильме нет месту скуке. Оператор подбирал планы шикарно и временами те приближения камеры придают фильму некий набросок документальности, чтоли. В итоге. Фильм крайне интересен будет для людей, которым нравится криминал и напряженность, а так же любителям красивых схем по устранению убийц. Крайне доволен этим фильмом и удовлетворён игрой МакКонахи. «Постоянные клиенты, Эрл, потом заплатят в двое больше» 10 из 10
«Линкольн для адвоката» можно считать идейным наследием и продолжением «Время убивать» (1995). Связь, конечно вымышленная, однако крайне подходящая под описание жизни сверхуспешного адвоката, начавшего свой путь с громкого процесса, изменившего практически безнадежный обвинительный приговор на оправдательный и ступившего в последующем на путь палочки выручалочки для криминальных лиц. Но если тот фильм середины 90-х — одна из самых эмоционально мощных ролей актера Мэттью МакКонахи, то лента 2011 года — в первую очередь динамичный остросюжетный детектив. Фильмов про судебные разбирательства огромное число, многие из них были удостоены самых высоких наград, ведь зачастую такие ленты позволяют полностью раскрыться драматической стороне актера. Однако, честно признаюсь, смотрю их без большого энтузиазма. Да, преимущественно это отличные примеры хорошего кино, но сама по себе тема все же скучна. Так, с легкой долей снобизма воспринимал и «Линкольн для адвоката», предполагая, что увижу чуть ли не ремейк роли Макконахи 95-го года. К счастью, картина 2011 года есть яркий образчик картины сверх увлекательной, когда следить за всеми перипетиями сюжета невероятное удовольствие. Здесь нет места рутине и размеренности, напротив, сценарий — это лихой остросюжетный детектив. Конечно, в актерском мастерстве фильм заметно теряет (его просто некуда втиснуть), но выигрывает за счет максимальной степени интереса до финиша хронометража. Яркие и запоминающиеся персонажи — как раз то, что в «Линкольне для адвоката» в избытке. Начиная от центрального героя МакКонахи и заканчивая брутальным главарем байкеров «на большой дороге». Оттого никто не теряется в кадре, и все создают крайне правдивую и интересную историю, выбивающуюся из традиционных фильмов про слушания дел в суде. Тому заслуга — прекрасная адаптация сценария, в основу которого лег одноименный роман-бестселлер Майкла Коннели, который в сочетании с прекрасной режиссурой Брэда Фурмана обеспечили картине исключительно положительные отзывы кинокритиков. Фильм «Линкольн для адвоката» — это крепко сбитый увлекательный детектив, лишенный напрочь ванильности. Интрига до конца — его главная фишка, так что сто десять минут у экрана пролетят незаметно. Все элементы на месте — обалденная разноплановая музыка, запоминающиеся персонажи, классный сюжет с непредсказуемыми поворотами, динамичный монтаж. Так что перед нами кино на крепкую «восьмерку»!