Кентервильское привидение
- 31 окт 2021
- Нет ни телепатии, ни привидений, ни летающих тарелок. - Но я читала... - Вот в средние века было интересно: в каждом доме жил домовой, в каждой церкви Бог. Люди были молоды, а теперь каждый четвёртый - старик. Скучно, мой ангел! Ой, как скучно! 'Сталкер', 1979, реж. А. Тарковский Привидение. Что за чудо? Сегодня? Сейчас? Здесь? Ныне? Всё ещё есть? Не перевелись? Прелестно, прелестно... Вот уже скоро сто пятьдесят лет исполнится шедевру Оскара Уайльда, а интерес, между тем, к готическо-юмористической сказке не ослабевает. Десяток зим и лет проходит, и новые авторы штурмуют бастионы произведения раскрашивая его в тона собственных предпочтений. Так и эдак преподносят нетленную классику. Немецкая, польская, американская, русская мысль обрамляли сюжет в недавнем прошлом. Лучше, хуже, сумрачнее, веселее, какая разница? Нам - на радость. Всем. Познавали, постигали, удивлялись. Сегодня, британцы дают бал. Сериал - предложен вниманию зрителей. Мини-сериал. Кто-то с улыбкой вспомнит пронафталиненный советский мультфильм 'Кентервильское привидение' аж 1970 года рождения. И сравнит, сличив героев. Там и тогда 19 минут хватило сестринской (вот же диво) режиссёрской паре для розыгрыша потехи. Всего. Лаконично? Да. Но душевно. И смешно. А что же ныне? Сопоставимо? О, да. Ныне режиссёр не отступает от произведения англо-ирландского писателя. События лишь перенесены в наши дни. А так... Почти, почти приближенная к подлиннику версия. Американский денежный мешок покупает замок на Родине предков. И перевозит семью на лоно природы. Два сына-ботаника у него захребетниками, вечно сидящих в Интернете, ослепших глазами от монитора и оттого оба в очках, да дочка - гарвардская выпускница, юридическую дисциплину освоившая. Жена, не лишённая изящности форм в полном расцвете. В их распоряжении 'дворец' на 150 комнат. Сущность, привидение, иначе говоря, из столетия в столетие бродит по этим спальням, коридорам, залам. И пугает всякого. Но можно ли в наш век свести кого-либо с ума своим присутствием? Отнюдь. И семья, каждый на свой лад, вступает с Призраком в диалог. Мальчишки рады 'накостылять' деду. А ещё - затрещин надавать. Девица - проявляет заботу... Чем примечательно это кино? Британцы безжалостно 'линчуют' американцев. На все лады. Издеваются, иронизируют, подтрунивают. Почему? А как же иначе? Себя аристократами мнят с вековыми традициями, историей, устоями. А янки для них - лишь выскочки. Кто такие они есть по сути? Да плебс неотёсанный. Прощелыги, крестьяне, отбросы всякие, перебравшиеся через океан и поднявшиеся за пару столетий, 'деньгу' подкопив... И основная конвейерная линия этой картины сарказм, придирки, высокомерие. Что ж, ряд сцен, весьма и весьма потешны. В десятку попадание. Достаточно специфичное кино по видеоряду перед нами. И потому, для широкой публики оно вряд ли подойдёт. Манера 'письма' тут выдержана в стилистике 60-х годов, что ли... Это примерно как тот сериал про Эркюля Пуаро, помните? А равно - Мисс Марпл. Костюмы, манеры, атрибутика окружения - всё вопиёт патриархальностью уклада места. А уж когда доходит до дел Святой Церкви, Лошадиных скачек, Крикетной партии, обмена любезностями с подковырками, аплодируешь автору от души - остров в причудах местечковости голосит на все лады. Центр мира здесь! Здесь? А что же Приведение? Оно тоже здесь. Оно тоже с нами. Вот только вопрос - главенствует ли? Пожалуй, что нет. Доживает свой век. 6 из 10