Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Субстанция
Субстанция
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Битлджус Битлджус
Битлджус Битлджус
Одинокие волки
Одинокие волки
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Платформа 2
Платформа 2
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Сумерки
Сумерки
Не говори никому
Не говори никому
Игра киллера
Игра киллера
Веном 2
Веном 2
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Озеро Каддо
Озеро Каддо
Подай знак
Подай знак
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Хеллбой: Проклятие Горбуна
Последний день Земли
Последний день Земли
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ужасающий
Ужасающий
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Братья
Братья
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Меган: К вашим услугам
Меган: К вашим услугам
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Руки Вверх!
Руки Вверх!
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Ловушка
Ловушка
Бордерлендс
Бордерлендс
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Час тишины
Час тишины
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого
Крик
Крик
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном
Веном
Показать еще
Показать еще
Взвод
Добавить в списки

Взвод

Platoon
1986 Великобритания военный драма история
Всего просмотров 9
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
The first casualty of war is innocence
Сюжет фильма "Взвод" разворачивается во время вьетнамской войны, когда главный герой, Крис Тэйлор, приходит в один из пехотных полков и сталкивается с неизбежной реальностью войны. Крис быстро осознает, что война - это не только вражеский огонь, но и сложные отношения внутри отряда. Главные персонажи фильма - сержанты Боб Барнс и Илайес Гродин - представляют две разные стороны войны. Барнс - жестокий и беспощадный сержант, который готов нарушить все этические нормы, чтобы выжить. Гродин - более гуманный и справедливый сержант, который стремится сохранить свою человечность даже в условиях войны. Крис сталкивается с непростым выбором между двумя сержантами и реализует, что каждый воин должен выбрать свою сторону. Уже давно нет ничего хорошего в "черном и белом" восприятии войны - каждое решение имеет свои последствия. Сюжет фильма "Взвод" не только рассказывает о войне во Вьетнаме, но и поднимает важные этические вопросы. Какими жертвами приходится платить, чтобы защитить свою жизнь и свою страну? Важно ли сохранить свою человечность во время таких ужасных событий? Эти и другие вопросы затрагиваются в фильме и заставляют зрителя задуматься о смысле войны и ценности человеческой жизни. "Взвод" - это фильм, который оставляет глубокий след в сердце зрителя. Он показывает, что война способна изменить людей и разрушить их идеалы. Фильм тонко показывает сложность и противоречивость войны, не скатываясь в тривиальность и однозначность. В общем, "Взвод" - это история о войне, но больше о человеческой природе и наших выборах в экстремальных ситуациях. Это фильм, который стоит посмотреть и задуматься о том, как война влияет на нас и как мы можем сохранить свою человечность даже в самых безумных условиях.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Platoon
Продолжительность: 1 ч. 55 мин.
Премьера в Мире:
  • 19 дек 1986
Форест Уитакер
Форест Уитакер
Ник Николсон
Ник Николсон
Кит Дэвид
Кит Дэвид
Дейл Дай
Дейл Дай
Джон К. МакГинли
Джон К. МакГинли
Корки Форд
Корки Форд
Кори Гловер
Кори Гловер
Франческо Куинн
Франческо Куинн
Крис Пидерсен
Крис Пидерсен
Кевин Диллон
Кевин Диллон
Показать еще
Giorgio-Fulini
Giorgio-Fulini23 марта 2021 в 10:45
Ад пуст, все демоны здесь.

«Взвод»- эдакий «Повелитель мух» по взрослому, по-вьетнамски. В фильме есть противостояние, боль, несправедливость, жестокость, ненависть, осознание того, что ты делаешь абсолютно неправильные и безнравственные вещи, в этом фильме есть человеческие поступки во всех их проявлениях. Одни понимают, что они не убийцы, они просто в армии, так уж вышло, что их призыв выпал на 1965 год, а другие считают, что они своего рода крестоносцы и истребление врага их высшая цель. Слоган фильма звучит так «Первая жертва войны — это невинность», по моему мнению правильнее было бы использовать такой слоган: «Два сержанта, два отделения, один взвод». Первое отделение наполнено уравновешенными ребятами, покуривающими травку, отсчитывающими свои 365. Другие же «борцы за свободу» не гнушаются карать невиновных, оправдывая свои действия допросами и извлечением информации. Происходящее на экране говорит о том, что можно совершить что угодно, если ты прикрыт войной и каждый имеет возможность выпустить из себя тьму. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за того, чтобы задуматься, а смог бы ты разглядеть в себе что-то светлое, если все принципы морали давно заволокло дымом от напалма. Также «Взвод» изобилует актерским составом, здесь вам и доброволец из богатой семьи Чарли Шин, и добрый чернокожий парень с обворожительной улыбкой Форест Уитакер, и говорящий по-вьетнамски Джонни Депп, и так и не побывавший в увольнении Джон МакГинли, и несокрушимый Том Беренжер. А еще этому фильму принадлежит очень известный в кинематографе кадр, на котором несравненный Уиллем Дефо.

trinexin
trinexin22 февраля 2021 в 18:18
Гражданская война во Взводе

Война во Вьетнаме — это очень популярный холст, на котором часто вырисовывается или сюжет фильма, или сюжет компьютерной игры. Чаще только по Второй Мировой Войне создают какой-нибудь вид искусства. Оно и понятно, ведь любая война может поведать очень много различных историй связанные с утратой, болью, страданием и, конечно же, с победой. Если говорить именно про войну во Вьетнаме, то само словосочетание «Война во Вьетнаме» стало олицетворением чего-то ужасного, где обязательно будет упомянут напалм. Ставший уже культовый фильм «Взвод», рассказывает историю об обычном новобранце, который решил кинуть все и отправиться служить во Вьетнам, дабы посмотреть какого оно, что-то новое. Этого самого новобранца играет Чарли Шин, отец которого, Мартин Шин, сыграл в легендарном «Апокалипсисе сегодня», в фильме, который также дает нам возможность лицезреть все ужасы Вьетнамского конфликта. На глазах новобранца Криса, постепенно нарастает внутренний конфликт в его взводе, который четко разделился на два лагеря — лагерь сержанта Барнса (Том Беренджер) и сержанта Элиаса (Уиллем Дефо). Оба они прожженные военные, для которых смерть уже стала обыденностью. Но если Барнс жестокий и хладнокровный, то Элиас более мягкий человек и оба они на разных берегах морали. Фильм рассказывает не столько о «гуках на деревьях», сколько о войне между солдатами одной армии, а на фоне этой войны гремит вторая — Вьетнамская. Обе показаны очень добротно, каждая война раскрывается на экране в полной мере. Кишки из живота, оторванные конечности, кровь, расстрел мирного населения, наркотики — все эти неотъемлемые части фильмов о Вьетнаме есть, само собой, и во «Взводе», плюс ко всему сюда еще добавляется стрельба по своим. Благодаря Крису нам показывают то, что происходит с человеком, который попадает на войну. Сначала ему очень тяжело, тяжело и физически и морально, тяжело от осознания того, что его жизнь не ценится от слова совсем. Со временем Крис обрастает невидимой коркой, которая делает его более восприимчивым ко многому происходящему в джунглях. Муравьи его уже не пугают, да и тело мертвеца не вызывает особых эмоций. Эмоций, в принципе становится мало, остаются лишь гнев и злость. И тут Крис уже переходит в следующую фазу, в фазу, когда обязан сделать выбор как именно распорядится своими злостью и гневом. Стрелять и насиловать мирных жителей или же бороться с теми, кто стреляет и насилует мирных жителей. В любом случае безумие овладевает разумом и прежним уже не стать. «Взвод» прекрасный фильм на тематику Вьетнамской войны, с превосходным актерским составом, где есть даже Джонни Депп, и отличным сценарием. Было интересно наблюдать за тем, как развивается Крис, как перерождается из слабака в сильного мужчину, следить за его передвижением по дорожке моральной стойкости, а Барнс и Элиас, служили указателями того направления, куда Крис должен идти. И он сделал правильный выбор, в любом случае правильный. 8 из 10

Герман Муканов
Герман Муканов9 ноября 2020 в 14:23
«Он здесь уже три года и думает, что он Иисус, мать его, Христос!»

Пожалуй, лучшая работа Оливера Стоуна за всё время и одна из лучших картин про войну (во Вьетнаме в частности) которые есть на данный момент. Вообще, «Взвод»- один из фильмов так называемой «Вьетнамской тройки», состоящей из «Апокалипсиса Сегодня», «Цельнометаллической оболочки» и собственно самого «Взвода». Каждый из этих фильмов по разному смотрит на войну о Вьетнаме. И если «Апокалипсис Сегодня» — это сюрреализм, который можно применить к любой войне, «Цельнометаллическая оболочка» — это явно агитация против войны, то «Взвод» — это фильм о простых людях, на которых по мнению главного героя и держится Америка. Картина показывает войну максимально приближённой к тому, что действительно происходило, ведь сам Стоун был участником тех событий, поэтому показать в фильме правдоподобность и реалистичность было если не основной, то явно приоритетной целью. И это, как мне кажется, у него полностью получилось! Перед началом съёмок все актёры прошли тринадцатидневную военную подготовку, а актёров консультировал отставной офицер морской пехоты Дейл Дай, в массовке фильма снимались настоящие беженцы из Вьетнама, добавьте сюда личный опыт Стоуна и как я уже писал, вы получите максимально приближённую картинку боевых действий. Главный герой, исполненный Чарли Шином — молодой солдат бросивший колледж и добровольно уехавший на войну. Он думал, что будет защищать свободу и демократию, но в итоге он видит лишь жестокие партизанские убийства Вьетконговцами его сослуживцев и не менее жестокие издевательства над местными жителями со стороны его боевых товарищей. Постепенно главный герой понимает — он добровольно попал в самый настоящий ад на земле. И его изменение на протяжении всего фильма — это самая сильная часть фильма. На него влияют разные личности, разные моменты и смерти, очень много смертей. Если говорить о техническом вопросе фильма, то тут тоже виден довольно серьёзный подход. Операторская работа Ричардсона — моё почтение, снято действительно отлично. Да что уж говорить, если даже правительство Филиппин оказывало поддержку съёмочной группе, предоставляя военную технику и оборудование, а одну из бомбардировок вообще производит истребитель F-5 ВВС Филиппин. Актёрская игра хорошая, в неё веришь, а это главное. Музыка тоже не подкачала, некоторые композиции до сих пор будто отдаются эхом в голове. По итогу, это хорошее кино, о простых солдатах, отлично снятое и сыгранное. Если вы хотите посмотреть простой военный фильм без лишнего и местами не нужного пафоса, то вы обязательно должны посмотреть этот фильм. 10 из 10

Фаталистка
Фаталистка30 сентября 2020 в 00:15

Как-то плоховато прописаны персонажи, не? Не сыграны (сыграны-то потрясающе!), а именно прописаны. Беренджер и Дефо просто тащат весь фильм на своей харизме, сценарий им в этом мало помогает. Весь первый час не происходит ни-че-го! Совершенно бездарно потраченное время, в течение коего мы должны были познакомиться с персонажами, прочувствовать внутреннее напряжение между ними, определиться со своими симпатиями и антипатиями. Но всё это нам не удаётся, так как действие не развивается, атмосфера не нагнетается, а без необходимой преамбулы долгожданный конфликт «добра и зла» вызывает только досаду и недоумение своей внезапностью. Наши персонажи не первый день вместе, и знакомство их — не увеселительная прогулка. В таких экстремальных условиях мировоззренческий конфликт должен был тлеть подспудно, время от времени выбрасывая язычки пламени и предвещая скорый пожар. А зритель должен был с замиранием сердца и потиранием рук предвкушать этот пожар, наслаждаясь уже самим предвкушением. Вместо этого кульминация прыгает на нас, как чёрт из табакерки: вдруг, ни с того ни с сего нас ставят перед фактом, что вот этот — хороший человек, а вот тот — плохой. О кей — рано или поздно это должно было случиться, но целый час на раскачку — это уж слишком, ребята! Тем более, что раскачка не заполнена ни диалогами, ни событиями, то есть, повторюсь — нет развития, динамики, нет характеров, которые интересно наблюдать. После сцены в деревне сюжет наконец-то начинает двигаться, хоть и не с желаемой скоростью. Больше двигаются сами солдаты, их вооружение и техника, двигаются их ручьи крови — к восторгу мужской части зрителей. Воздвигаются к небу руки Уиллема Дефо (кстати, откуда взялся этот УиЛЛЕм вместо традиционного УиЛЬЯма?!) — к умильным слезам женской аудитории. Я понимаю: всего этого требует жанр боевика. Но разве не требует хорошей драматургии ЛЮБОЙ жанр? Если бы я оценивала этот фильм как художественное произведение, моя оценка была бы ниже. Не самой низкой, конечно, потому что своим актёрским мастерством Дефо и Беренджер спасают ситуацию, но проделать за сценариста его работу не в их власти. Но есть пара причин на то, что моя рецензия созрела-таки до зелёного цвета. И первая — гуманистичный посыл, однозначное стояние автора на стороне добра в той неприглядной ситуации американского вторжения во Вьетнам. Этим «Взвод» выгодно отличается от пошлого и подлого «Нового апокалипсиса». Ну а вторая причина — я просто не могу быть объективна к Оливеру Стоуну! Это любовь, друзья, любовь с первого взгляда — с «Уолл-стрит», подкреплённая потом и «Александром», и «Дорз». И если эту любовь не смог поколебать даже отвратительный «Уолл-стрит 2», то уж «Взвод»-то я точно переживу. Даже не напрягаясь. 7 из 10

mogbymo
mogbymo25 июля 2020 в 20:09
I am the life

Фильм начинается с того, что группа новобранцев прилетает во Вьетнам. Сразу же они видят мешки с трупами и слушают циничные комментарии бывалых вояк. Все это сопровождается унылым саундтреком и странным монтажем, из-за которого при смене кадров иногда меняется громкость звука. «Как оригинально!» — подумал я и приготовился к двум часам бесвкусной антивоенщины. Но не тут то было. Постепенно фильм начал обрастать новыми деталями и становился все более правдоподобным. Интересно наблюдать за отношениями между военными. У них не имеют места привычные нам конфликты. Белые находят общий язык с черными, а богатые находят общий язык с бедными. Классовые разборки отходят на второй план, потому что у всех здесь одна цель — выжить. Но каждый идет к этой цели по-своему. Довериться другому человеку всегда сложно, а на войне это еще сложнее, потому что ставки слишком высоки. Один сержант уверен, что фермеры поддерживают вьетконговцев и хочет их убить, а другой пытается остановить его, потому что не хочет лишней крови. Лейтинант неправильно назвал координаты и вызвал удар по своим же бойцам. Солдат поднял коробку с планами вьетнамцев, сработала растяжка и его убило взрывом. И постоянно персонажам приходится идти на компромиссы, чтобы не попасть в неприятности. Неопытному офицеру приходится прогибаться под младших по званию, но более опытных сослуживцев. Рядовые «фрагают» командующих, которые используют их как пушечное мясо. Солдаты курят травку, чтобы снять напряжение. Все это создает среду, где каждый боится за свою жизнь и где в любой момент тебя может ждать ловушка или засада, или маньяк-сослуживец, которому ты не нравишься. Здесь люди используют все свои возможности: свою репутацию, свою власть, свои навыки убийства, свой интеллект, свою интуицию — лишь бы не оказаться в черном мешке. У фильма есть свои грехи. Не всегда удачные, по моему мнению, саундтрек и монтаж, о которых я говорил выше. Далеко не всегда на экране происходит что-то интересное, некоторые сцены посвящены довольно скучному быту военных. Тем не менее, Оливеру Стоуну удалось показать мир, в котором нет правильных ответов, нет плохих и хороших, а есть только страх смерти и желание вернуться домой живым. И за это я уважаю этот фильм.

no.spoilers
no.spoilers23 мая 2020 в 14:00
«Бывает, как должно быть. И бывает, как есть…»

Только после просмотра этого фильма я обратил внимание, что в старых-добрых фильмах отсутствует нынешняя толерантность: белое — это белое, черное — это черное. И пусть я не участвовал в каких-либо боевых действиях, но то, как они показаны в фильме «Взвод» — это действительно нечто. Это история о простом рядовом, который бросил колледж и отправился добровольцем в самое пекло ада, где вокруг ждет лишь грязь, кровь, смерть и боль. И вокруг одни враги — и не всегда они находятся по ту сторону баррикад, ведь война обнажает внутреннее состояние и усиливает эффект: хорошее становится лучше, плохое — ужасным. Так ее показал нам Оливер Стоун — режиссер фильма, который на собственной шкуре испытал войну во Вьетнаме. Актерский состав просто НАИМОЩНЕЙШИЙ! И если учесть, что этот фильм был создан в 1986-м году, то даже в то время все присутствующие на экране были очешуительными актерами! Помимо Чарли Шина, для которого это просто звездный час, не могу не упомянуть про одного из моих любимых — Уиллема Дефо, который является оплотом всего человеческого в фильме. К ним прибавьте Фореста Уитакера, Кита Дэвида, Джона МакГинли и даже зеленого Джонни Деппа! Фильм очень мощный! Но тяжесть просмотра пропорциональна его мощи — наблюдая за процессом, как из новобранцев или «мешков с мясом» люди превращаются в матерых вояк, чье мировоззрение меняется безвозвратно, зрителю сложно остаться беспристрастным. В 1987 году этот фильм собрал 4 из 8 Оскаров, на которые он был номинирован, и я уверен, что даже в текущих реалиях он выступил бы не хуже. 9 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack19 февраля 2020 в 19:38
Третий Кит войны во Вьетнаме

«Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы, «Взвод» Оливера Стоуна и «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика — три культовых картины о войне во Вьетнаме. Американцы любят эту вещь, но в эпоху окончания самой войны — 1975 год — три картины 1979-го, 1986-го и 1987-го гг. соответственно передавали боевой дух страны и доносили до мирного населения итоги через призму кинематографа. Эту часть войны мы проходим вместе с Чарли Шином, который, несмотря на все ужасы Вьетнама, отправляется туда добровольцем. Знакомство со взводом идёт постепенно, персонажи появляются последовательно перед героем и общей кучей на большом плане. Конечно, есть несколько парней, которым нужно прочёсывать периметр, перемещаться из пункта А в пункт Б и стараться выжить на земле желтопузов. Глазами главного героя мы переживаем не только ужасы войны, но проходим и гражданскую войну во взводе. Богатый актёрский состав вызывал восторг, а взаимодействия между, к примеру, Форестом Уитакером и Джоном К. МакГинли, радовали своей открытостью и общими боевыми условиями. Основная цель ленты — показать безрассудство среди своих и жажду мести среди врагов. Хотя американцы сами вторглись на чужую территорию, поэтому зная исторический контекст, создаётся двоякое впечатление. Шутки, которыми герои скрывают ужас, какой-никакой отдых, где можно оценить проявление характера и несоблюдение субординации. Отлично представлены гнев и жуткая жажда мести. Противодействия между союзниками аргументированы здравым смыслом и сильным желанием покончить со всем этим. Стирается грань между добром и злом, а гражданская война во взводе идёт полным ходом. Мы проходим каждую милю с бойцами, привыкаем к ним, находим хороших и плохих личностей. В отличие от Кубрика и Копполы, Стоун берёт во внимание взаимодействие солдат, их ссоры и радости, великолепно продемонстрировав, что беда может быть не только на внешних границах с противником, но и в строю своих соотечественников, братьев по оружию (без метафоры). Со временем ты сам радуешься за ребят, их возможность отправиться домой, отслужив срок, расстилается как бальзам среди гниющей земли Вьетнама. Культовость картина получила не только за актуальный сюжет послевоенного периода, но и за обнажение человеческих качеств, поставив человека лицом к лицу со смертью, она (картина) позволила играть в иронию судьбы. Важным переломным моментом был эпизод с Уиллемом Дефо, который отразил ужасы войны внутри человеческой души, сделав солдат машинами… машинами выгоды, лести, благ. Даже на тропе, усеянной трупами, гнилой персонажей остаётся гнилым. Финал подводит сложный выбор, угрызения совести Чарли Шина, который захотел понять, что такое Вьетнам, а найдя ответы на вопросы, ужаснулся несправедливостью и случаю быть убитым. Что не очень понравилось в картине, так это выстрелы цветом бластера имперских штурмовиков. Но стоит оценить сильный боевой дух, состояние аффекта и демонстрацию сверхвозможностей солдат. Также Оливер Стоун показал сюжетную арку противников, взгляд на обратную сторону. Умные ходы маскировки и обмана. Чарли Шин во «Взводе», Мартин Шин в «Апокалипсисе сегодня». Сын как отец. Вьетнамское крещение Шинов. Эпизодически засветился здесь и Джонни Депп. Третий брат фильмов о Вьетнаме, который показал внутреннюю жизнь взвода.

sam1904
sam190421 сентября 2019 в 06:13
Смысл и доброта

Именно этими словами оканчивается фильм Оливера Стоуна «Взвод». … до конца жизни мы будем стремится привнести в нее смысл и доброту. В школах и иных учебных заведениях зачастую детям или учащимся пытаются продать ту или иную идею, в которую не верят и сами продавцы. Помимо получаемых нами эмпирических знаний об окружающем мире, образование носит и другую, гуманитарную цель. Воспитание в человеке Человека. Становление примата индивидуумом. И тут наше общество терпит колоссальные неудачи. Только действительно сильная личность способна дать детям нечто большее чем пережеванные строчки учебников, передать свой жизненный опыт, не научить чему-либо, а воспитать. Не просто вбить в голову аксиому, но позволить понять, и самим ответить на вопрос, почему эта аксиома верна. Лишь те знания, которые получены в результате опыта, те, которые вызвали переживания, интерес и воодушевление, способны привнести в человека нечто большее, чем просто информация или сведения о чем-либо. Способны воспитать. Привнести смысл и доброту. К сожалению, едва ли среди нас, в том числе и учителей (преподавателей), найдется достаточное количество тех самых сильных личностей. Достаточно сильных, чтобы быть самодостаточным Я и при этом быть частью социума, а не ставить себя вне общества. По этой причине, образовательная система, а вместе с ней и общество в целом, не справляются с воспитанием каждого нового сменяющегося поколения. Мы уже изобрели универсальные ценности, обозначили что такое добро, а что зло, научились на словах отличать их друг от друга. Установили «господство» нравственности и морали. Вот только следовать собственным идеалам для нас оказалось непосильной задачей. Это ноша слишком тяжела для большей части людей. И конечно, такие люди, составляющие большинство во всех сферах человеческой жизни, в том числе и в институтах образования, не могут дать новому поколению того, чем сами не обладают. Не могут донести, что есть хорошо, а что плохо, а самое главное, не могут донести «почему». Но есть и другие. Мастодонты среди людей. Силой духа, воли, талантом или трудом превосходящие остальных. Люди, способные нести ношу. Те, кто не просто научились и переняли достигнутые человечеством вехи, а пошли дальше. Творцы и созидатели. И именно они способны вдохновить остальных, дать больше чем пустое знание, способны не только учить, но и воспитывать. Привнести смысл и доброту. Впервые Оливер Стоун побывал во Вьетнаме в качестве преподавателя английского языка. Но думаю, что лучше он запомнил эту страну будучи в иной ипостаси. После призыва в вооруженные силы США, в период с сентября 1967 по ноябрь 1968, будущий режиссер участвовал во вьетнамской войне. Судя по всему, во многом фильм «Взвод» — это автобиография режиссера или во всяком случае, война его глазами. Глазами солдата. Глазами настоящего Человека. Человека, который видел войну и знает, что она есть на самом деле. Как бы мы не относились к политическим взглядам Оливера, отрицать невероятный талант и силу духа этого человека нельзя. Это кино не пытается вас чему-либо учить, не продает вам идеи радикального патриотизма или пацифизма и не старается залезть в голову со своей правдой. Оно просто показывает вам, что это, что такое война. Без политики. Без идеологии. Не отвечает на какие-либо вопросы и даже не задает их. Оно демонстрирует вам человека во всем его многообразии, человека поставленного в условия войны, не хорошего и не плохого, просто человека. Мастерски воплощенные на экране образы и характеры, атмосфера кошмара, снаружи и внутри человека. Это кино, которое нашим неумелым учителям стоило бы показывать своим ученикам. Кино, через которое его творцы, способны не только научить, но и воспитать нас. О нем мало слышать или читать, его нужно видеть. Видеть каждому, особенно перед тем, как открывать свой рот и рассуждать о вещах, с которым лично он не знаком. Вещах, которые учебники по истории представляют в героическом свете, воспевая в эпосе и воздвигая оды, воспитывая тем самым в каждом новом поколении, поколение прирожденных убийц. И забывая, что за всей бессмысленностью войны кроется ужас. Смерть. Истребление Аннигиляция Падение… «Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу» (When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass).

AntonRedHead
AntonRedHead26 мая 2019 в 22:48
Война везде война.

Человечество знает Оливера Стоуна как режиссёра-провокатора, любимца потрепать нервы прокатчикам из-за возрастных ограничений и морализаторам из-за острых злободневных вопросов. Первый подобный опыт случился с фильмом «Взвод» из «вьетнамской трилогии», вышедшим в 1986 году. Его особенностью являлась обличающая демонстрация теневой стороны войны, причём не только во Вьетнаме, а любой в принципе. Изначально присутствует невольное обращение к Ремарковскому «На западном фронте без перемен», написанного о Первой мировой. Обращение ведётся устами главного героя, бойца 25-й пехотной роты США Криса Тейлора, пришедшего воевать из-за романтических побуждений, не видящего реального ужаса. И чем чаще солдат живёт в аду на Земле, тем больше ломается психологически. Ещё больше Стоун добавляет романтизма тем фактом, что Тейлор — доброволец, член состоятельной семьи, бросивший учёбу в колледже ради благородных мотивов. Казалось бы, такие жизненные повороты фантастичны, но режиссёр списал их лично с себя, тоже бросившего Йельский университет и отправившегося в горячую точку планеты. Мир, видимый рядовым Тейлором, уродлив, бесчеловечен. Атмосфера боевых действий показана сущей преисподней. Здесь нет цивилизации. Кругом джунгли с засадами и экзотической фауной, вертолёты, стрельба, окопы. И, конечно же, люди. Даже среди них нет чувства безопасности. Безликий гук — это одно, а вот свой сослуживец — предмет более детальный. Целью Стоуна являлось показать внутренние отношения между составом взвода. В центре — конфликт двух сержантов, Барнса и Элайаса, двух ветеранов, тарабанящих тут где-то с первых боёв. Но сюжет ими наполнен не сполна. Различные бытовые ситуации в воинском братстве или же, в данном случае, «братстве» сами по себе предстают неким откровением, а когда ими фильм старательно заполняется, начинаешь верить в них, без лишних доказательств. Они замечательно обрисовывают ад по Стоуну. Добавляет доверия тот факт, что режиссёр являлся свидетелем и употребления наркотиков, и расизма, и убийств со стороны одной армии. Но при обдумывании начинаешь сомневаться, так ли всё вычурно и убого было на и без того бесславной войне? Сержант Роберт Барнс — это исключительная мразь. Ему не дают ни единого шанса обелить себя, выставляя его за безжалостного садиста с наполовину покоцанным лицом и внушая его словами самые тленные мысли. Антиподом является Элайас, у которого, кажется, нет никаких изъянов. Честный, справедливый человек, который не плевал на моральные и юридические законы. Разные по характерам люди сталкиваются друг с другом во вьетнамском пекле и, кажется, перестают видеть друг в друге союзника. По крайней мере, Барнс, который совершает тот самый скотский поступок, пока добродушный Элайас смотрит и улыбается усилиями харизматичного Уильяма Дефо. Вызывает ли это доверие? Нет, как бы ни старались актёры и окружающий эмбиент. Их конфликт стартовал с того момента, когда взвод уничтожал деревню — тоже очень противоречивый эпизод. А дальше пропал. И ладно, присутствие всей этих междоусобных склок оправдано, ибо они действительно имели место. Дело в том, что при попытке зачерпнуть как можно больше по-настоящему страшной правды пострадало содержание. Пострадало значительно. Двух часов мало для раскрытия столь больной темы. А ещё много времени отнимают боевые сцены, без которых трудно представить военное кино. Противостояние сержантов просто бессмысленно. Оно кажется таковым. Каков смысл действий Барнса? Почему, зачем, за что в конце концов? Ведь между двумя ключевыми сценами сержанты не собачатся, а мирно общаются. Конфликт глохнет и не развивается. Понятно, что момент предательства очень эмоционален, в особенности для зрителя. Но неужели он делался исключительно из-за давления на эмоции, а логика откидывалась намеренно? А в случае с расстрелом деревни еще более спорно. И как бы сам момент также доверителен, ведь он был снят под влиянием массового убийства в Сонгми — преступления, совершенного солдатами Армии США в 1969 году. Во «Взводе» же возникает противоречивое истолкование подобной жестокости. Объяснить аффектом, состоянием крайней напряженности можно, но тут загвоздка в другом. Эпизод снимался, будто бы, с целью еще больше выставить бойцов сволочами, что в данном случае вызывает определенные вопросы к авторам. В начале фильма Тейлор пишет бабушке, что эти парни, которые его окружают, эта рота — лучше людей он никогда не видел, не знает. Он возвышенно о них отзывается, с отголоском на то, что и отец с матерью не ровня им, и обычные мирные граждане, никак не причастные к Вьетнаму, с кем он рос например. А потом эти «лучшие люди» направо и налево бранятся, убивают животных, забивают до смерти прикладом жителей, насилуют маленьких девочек… В то же самое время Тейлор глумится над умственно-отсталым. Вот это вот — гордость нации. Локальные события, благодаря обобщённости, обобщают и мнение о тех солдатах, среди которых по-настоящему много истинных героев, тогда как в США уважение к ветеранам войн действительно велико на национальном уровне. В сравнении с былью, работа Стоуна чрезмерно антипатриотична. Она вызывает ненависть, как будто из мира зла невозможно впоследствии конвертировать добро. Что интересно, множество второстепенных персонажей и массовка представляют собой как минимум хороших людей, кому эта война не нужна подавно. Вьетнамцы, кстати, такие же добрые, либо выступают в роли ходячих мишеней. К ним вообще не проникаешься злостью, хотя от первого лица враги-то они, а не янки. Единственное, что может как-то оправдать Стоуна — это сложность проходивших съёмок. Кино снималось на Филиппинах, как раз в момент наступления в стране Жёлтой революции. За 54 дня (количество дней, за которые был снят «Взвод») крайне тяжело было завершить работу максимально качественно, да даже просто завершить работу. Тем более, когда две недели проходили тренировки, обучение солдатской жизни военных лет. Важность их подчёркивали почти все задействованные актёры, и им это пошло на пользу — ни в ком из них нельзя заметить халтуры. Но в спешке захромали другие вещи. При всей широченной батальности и драматичности — давление на эмоции, при грандиозной атмосфере с её великолепно-попавшей в точку музыкой — проблемы с операторской работой. Сценарий, к сожалению, не реализовался полностью, оставляя острую тематику нераскрытой. Режиссёр хотел показать проблемы фрэггинга (убийства военнослужащих из одной армии), но глубоко-решенной эту проблему не назвать. Хотел показать проблему употребления наркотиков — в итоге данный момент просто мельком проносится в фильме и никаких последствий не имеет. И тому подобное. Одной демонстрации фактов мало, очень важно их доказательно обрисовать, и только благодаря другим документальным источникам, не имеющим к фильму отношения, понимаешь, что Стоун не врёт. 6,5 из 10

Alexey Repin
Alexey Repin14 октября 2018 в 11:17
Снять лучше невозможно… я с вами, грёбаный сержант Элиас

- Кто это у нас? Старая женщина? Расстрелять! Так, инвалид? Расстрелять! А давайте ещё одного ребёнка изнасилуем, а другого расстреляем! «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…» вот и картина «Взвод» особенно хороша для пересмотра. Она кажется куда более цельной и страшной именно в конце 18-го, нежели в середине 90-х, когда я посмотрел ее впервые. Этот фильм как мина, которая тикает и неизвестно когда рванет. Лучше не трогать и не засматривать ее до дыр по поводу и без. Смотреть раз в 10 лет и будет тебе истинное удовольствие. Это картина, в которой практически нет минусов. Да, довольно нелепо смотрится ночной бой, в середине 80-х была именно такая графика. Трассера больше напоминают перестрелку из космических бластеров, чем очереди из американской линейки М (М-16, М-60, ну, вы поняли). На этом из минусов все. Дальше только кинематографический оргазм. Я не знаю, какой смысл хотел вложить в это повествование старина Оливер. 99% зрителей уверены, что это очернение «бравых» американский парней, которые создали филиал ада во Вьетнаме. От части я соглашусь. Война не место для белоручек и моралистов. Но, я увидел несколько иной посыл. Война это плохо (спасибо, Кэп, скажете вы, и будете правы), но я добавлю. На войне как и в мирной жизни, есть хорошие парни, а есть негодяи и конченные ублюдки. Стоун показал, что даже во время массовой шизофрении можно оставаться человеком. Не перешагивать последнюю грань. И получилось это у него блестяще. Этот фильм, несмотря на чудовищные сцены, в которые не хочется верить, напротив обеляет простого американского солдата. Смотрите, вы плюёте им в лицо, когда они возвращаются из Вьетнама, но они тоже люди! Не все, далеко не все, но откуда знать вам, как вы повели бы себя окажись на их месте? Сюжет? В нем нет ничего умопомрачительного, кроме конфликта сержантов внутри одного взвода. Они оба псы войны, но война сделала их абсолютно разными и непримиримыми. И это потрясающе. В остальных компонентах тоже все в порядке. Фильм снят очень качественно и профессионально. Вполне в духе 80-х. Но выше всяких похвал — подбор актёров. Их лица, а зачастую морды, прекрасны. Здесь нет лживых белозубых улыбок от Бондарчука. Смотришь в эти лица и думаешь — по-моему я его где-то под Донецком видел. В окопе. Только форма другая. На всю картину только два смазливых личика. Чарли Шина (в этом и была задумка, парень из колледжа сюда приехал) и Джонни Деппа. Но он то переводчик. Но самое брутальное, натуральное, кричащее лицо, конечно у Дефо. С таким лицом и играть не надо в фильмах про войну. А он ещё и играет! Блеск! За весь фильм у актёров ни одной фальшивой сцены, ни одной проходной гримасы, ни одного формального прогона. Фильм словно обволакивает зрителя атмосферой. Потому что учтено все, до мельчайших деталей. Но даже если и было бы не так — заметить фальшь было бы трудно. От актерского мастерства и образов — не оторваться ни на секунду! Беренджеру отдельное спасибо. Эта роль, а так же работа в первом «Снайпере» — золотой, бриллиантовый фонд мирового кино. Но Дефо все равно понравился больше. Нет, не потому что он хороший. Потому что если опять начнётся, хотелось бы иметь именно такого сержанта в своём окопе. Жёсткого профи с остатками человеческого облика. Все ключевые сцены проработаны до мелочей. И каждая, как удар поддых. Допросы во вьетнамской деревне перекрывают по эмоциональности все, что вы видели раньше в фильмах про войну. Но больше всего понравилась сцена бега сержанта. Один сержант драпает из последних сил от настигающих его вьетнамцев, второй наблюдает за этим из вертолета. Это одна из лучших сцен когда либо снятых в истории. В плане сверху есть все. Я не знаю, кто его придумал, но он чертов гений. Сцена падения сержанта на колени — апогей режиссуры. Не случайно Оливер вывел именно ее на главный постер фильма. Это чудовищно талантливо. Придумать лучше — невозможно. Даже приблизиться дано единицам. Даже сейчас, описывая этот момент от восторга дрожат руки. Фильм «Взвод» это лучшее, что случалось в кинематографе о войне. Спасибо тебе Оливер! 10 из 10

Pilay
Pilay13 сентября 2018 в 00:06
Война которой не было.

Начать с того, что — фильм явно антивоенный, политизированный. Стоун, снял то, что хочет увидеть пипл. У режиссера прагматические цели перевесили исторические. Молодой солдат, попадает во взвод какого то сброда. Сплошь наркоманы, убийцы и насильники. Он попадает в дилемму добра и зла. Садиста с одной стороны и добропорядочного командира с другой. Сюжет развивается шаблонно. Со счастливым концом. Зло наказано. Зритель аплодирует. В реальности, трибунал не был только пугалом. Дисциплина и субординация в американской армии была. Воинские преступления, вечные спутники любых вооруженных конфликтов. В гражданской войне во Вьетнаме, при участии сша с их союзническими обязательствами, это были исключительные случаи. Которые вызывали очень резкие негативные реакции общественности. Но Стоуна это не интересует. Ему нужно шокировать зрителя. Посыпать пеплом голову и хорошо заработать. Как вспоминал другой участник войны, Кристофер Роннау, «попытка застрелить погнавшегося за ним буйвола привела к тому что командир сказал ему» — убьешь буйвола, вычтем с тебя его стоимость. Реалии и будни войны. Стрелять направо и налево было чревато. Стоун не показал ни подрыва бомб в скоплении людей, ни убийств мирного населения самими вьетконговцами. У которых террор против собственных граждан, был частью военной стратегии. Игра актеров натянута, диалоги неестественны. Фильм выезжает на батальных сценах. Ну и нацистский флаг — вишенка на торте. Абсурд! Еще бы одел в ссовскую форму афроамериканцев. Режиссер собрал воедино, антиамериканские пропагандистские клише, времен холодной войны. Не зря правительство отказалось участвовать в проекте. Такой войны, никогда не было.

VadimCzech
VadimCzech2 апреля 2018 в 19:08
Я сын, рожденный от двух отцов.

-Смерть? Что вы знаете о смерти?! Я люблю фильмы Оливера Стоуна за множество вещей. За прозрачность, за открытость, за правдивость, за реалистичность, да много чего можно перечислить, да у него бывают фильмы и которые могут оставить противоречивые чувства, но то что он любит говорить о правде в этом нет никаких сомнений. Легендарный Взвод всегда был на слуху, но лично я в детстве и в более взрослом возрасте представлял этот фильм по-другому, не читая аннотации к фильму я думал, что это кино про бравых американских парней, которые идут на помощь друг к другу и воюют с «плохим» Вьетнамом, как же я ошибался. Оливер Стоун сам прошёл через Вьетнам и то что он показал реально шокирует, смотришь и не понимаешь, что мотивирует людей на такие поступки, когда люди хуже животных, в некоторых моментах реально тяжело это понять. Американские солдаты показаны в этом фильме никакими не героями, а временами показаны подонками и трусами, которые могут нападать на беззащитных вьетнамцев и заставляют их страдать, особенно меня шокировал момент в деревне, да не скажу, что это самое жестокое, что я видел в кино, нет видел моменты и пожёстче, но увиденное шокирует, Оливер Стоун показал в этом фильме, что происходило во Вьетнаме с его точки зрения, какой ад пришлось пережить как вьетнамцам, так и нормальным американцам, которых кстати в фильме не так уж и много, в частности на примере Криса Тэйлора мы видим через что ему пришлось пройти и всё это под очень тоскливую музыку от которой наворачиваются слёзы, каким зелёным и романтичным Крис был, когда стал добровольцем, и какие чувства он испытывал потом. На примере этого фильма заметно как война всё-таки ломает людей, как они бесчеловечно относятся даже друг к другу, об отношении к противнику я молчу. В фильме отлично показаны момент войны друг с другом американских солдат, как они курят, пьют, издеваются и по сути не раскаиваются в содеянном. Безусловно лучший конфликт в фильме- это противостояние Барнса и Элиаса, противостояние добра и зла. один образ безжалостного и жестокого воина, которого сломала война, другой наоборот образ честности и справедливости. Актёрский состав этого фильма впечатляет: Чарли Шин, Том Беренджер, Уиллем Дефо, Джон К. МакГинли, Джонни Депп, Тони Тодд, Форест Уитакер и многие другие. Также впечатлила меня и развязка фильма, в которой можно увидеть, что в итоге дала это бесчеловечная и ужасная война. Слёзы, боль, наигранная местами радость, куча трупов и финал после которого каждый думаю задумается о смысле жизни и о том что нас отличает от животных. Чарли Шин, сыграл очень классно, особенно мне понравилось каким романтичным он шёл на эту войну, какие у него были планы, и как всё меняется, когда он туда попадает, его быстро всё начинает напрягать, он ненавидит это место, называет адом. А это и есть ад, особенно то что творят его соотечественники. Игра Чарли Шина меня очень порадовала. Том Беренджер, в роли жёстокого, бесчеловечного и беспощадного Барнса очень сильно впечатлил, начиная от его внешнего вида, все эти шрамы и заканчивая его поступками, ненавидишь его достаточно быстро, а это значит что актёр отлично постарался, чтобы его герой вызывал определённые чувства, его война против Элиаса очень понравилась. Уиллем Дефо, по началу было необычно его видеть таким молодым, его герой — это повторюсь образ честности и справедливости, было интересно наблюдать за тем, как Элиас не боялся Барнса и по сути в одиночку бросил ему вызов. Кевин Диллон, не могу пройти мимо Банни, так этот герой не менее жестокий и безжалостный, чем Барнс. Его герой любит насилие, ему нравится, что он может делать что захочет и ничего ему за это не будет. Отлично показать всю сущность своего героя. Взвод шокирует своей реалистичностью, шокирует тем, что Американцы здесь никакие не герои, кто-то из них вызывает симпатию, кто-то антипатию, вьетнамцев реально жалко, фильм оставляет очень сильные эмоции, хотя кино старше меня на целый год, да и такое бывает. Это один из фильмов, когда о нём хочется говорить, делиться мыслями, и прокручивать эпизоды из этого легендарного фильма много раз. Пересмотрю ли я ещё раз этот шедевр? Думаю да, ибо он очень уж хорош. Саундтрек до сих пор играет в голове, он тоже очень хорош. 4 премии Оскар вполне заслуженно дали в своё время этой картине. 10 из 10 P.S. Сейчас оглядываясь назад, я думаю мы сражались не с врагом, мы сражались с собой. И враг был в нас. Теперь война для меня закончена, но до конца моих дней она будет во мне, как я уверен будет и Элиас, который боролся с Барнсом над обладанием моей душой. С тех пор я чувствовал, что как бы был рожден от этих двух отцов и как бы то ни было те из нас, кто выжил имеют обязательство вспомнить это, обучить других тому что мы знаем и попытаться найти добро и смысл в этой жизни.

C_B_J
C_B_J25 марта 2018 в 15:16
Война, война, дурная тетка, стерва она…

Без преувеличения легендарный фильм Оливера Стоуна, рассказывающий о нескольких днях из жизни американских солдат во Вьетнаме, основанный на собственном опыте режиссера (в основу сценария Стоун положил свою 15-месячную службу во Вьетнаме), является одним из лучших не только об этой войне, но и в принципе одним из лучших в кинематографе. Этот фильм имеет как сторонников, так и противников. Одни говорят, что «Взвод» максимально реалистичен и показывает войну без сглаживающих реалии углов, другие отмечают, что солдаты показаны здесь не как несущие мир и спасение, а как убийцы и насильники, пользующиеся своим «служебным» положением. Так или иначе Platoon — это кино, показывающее войну не только с точки зрения противостояния двух враждующих сторон, но и раскрывающая внутренние конфликты людей, пытающихся разобраться в самих себе, а также обнажающая межличностные отношения внутри отдельно взятых ячеек (в данном случае взвода солдат). Повествование фильма идет от лица рядового Криса Тейлора (Чарли Шин), отправившегося во Вьетнам добровольцем. Именно образ этого молодого человека Оливер Стоун зеркально отразил от самого себя, на примере Тейлора поведав о том, что ему самому пришлось пережить. Крис Тейлор нередко погружается в свои мысли, строча письмо своей бабушке. Противопоставляя ужасы войны человечности некоторых людей, Стоун великолепно раскрывает образ рядового, подчеркивая тот факт, что даже держа оружие в руках, важно сохранять человеческий облик и уметь находить отдушину, позволяющую снять дикий стресс после боев. Оказавшись во Вьетнаме, Тейлор совсем скоро поймет, что его мальчишеские устремления сделать мир лучше, стираются в пыль и развеваются по ветру кипящим котлом людской ненависти, злобы, равнодушия, вседозволенности и жажды крови тех, с кем ему придется бок о бок нести службу. Оказавшись во Вьетнаме он также поймет, что такого понятия как «братья по оружию» не существует, ведь его взвод — это разрозненная масса, состоящая из людей, между которыми нет ничего общего. Кто-то сидит на наркотиках, кто-то заряжается алкоголем по вечерам, кто-то приходит в необузданный гнев по поводу и без, кто-то просто продолжает жить мыслями, что темнокожие — рабы, а значит, их можно не воспринимать как людей. Словом, Вьетнам — это лишь один круг ада, а ад целиком — это все то, что будет окружать рядового Тейлора на протяжении всей его службы: вьетконговцы, ночные засады, предательство, надругательство над слабыми, угрозы расправы, выяснение отношений между сослуживцами и многое другое — это все то, с чем ему придется столкнуться. Рядового Тейлора можно представить как Гомера Симпсона, когда у того на плечах сидят ангел и демон. В роли первого выступает сержант Гордон Элайас (Уиллем Дефо), сумевший сохранить человеческий облик несмотря на все зверства войны, в роли второго — сержант Роберт Барнс (Том Беренджер), обезумевший и превративший эту войну в испытание самого себя, в битву со смертью. Поместив главного героя меж двух огней, режиссер «Взвода» словно дал ему право выбора: остаться тем, кем он был, только-только прибыв во Вьетнам, или же превратиться во второго Барнса, получающего удовольствие от убийств. Бытует мнение, что «Взвод» у Оливера Стоуна получился таким реалистичным и правдивым оттого, что он сам был во Вьетнаме и насмотрелся там всякого. Думаю, в этом есть солидная доля правды, ведь режиссер сам принял участие в том конфликте, он был там, он жил и выживал там, а спустя годы, когда фильм вышел на экраны, его жизнь прожил и Чарли Шин, сыгравший рядового Тейлора. Помимо Шина, Беренджера и Дефо здесь собрана целая плеяда известных актеров, которые, впрочем, стали широко известны как раз после выхода «Взвода». Это и Джонни Депп, и Форест Уитакер, и Тони Тодд, и Джон МакГинли, и Кит Дэвид, и Дейл Дай. И сам Стоун появился здесь в одном из эпизодов. После просмотра этого фильма становится понятно, почему во многих других кинолентах ветераны Вьетнама либо воспринимаются как детоубийцы, либо оказываются психически неуравновешенными, но в любом случае — изгоями общества. Изгоями и потому, что само общество не желает принимать тех, кто выжигал целые деревни, и потому что сами бывшие военные оказались разрушены изнутри, пережив пекло, в котором они когда-то оказались. «Взвод» — потрясающий фильм. Это кино, в первую очередь, о том, как война ломает людей, как ужасающие события заставляют человека переосмысливать свою прошлую жизнь и, будучи погруженными во все эти страхи, начать думать о мирном будущем, менять свои принципы и заново расставлять жизненные приоритеты. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра 10 из 10

Тимофей Новиков
Тимофей Новиков28 января 2018 в 21:03
«Теперь, оглядываясь назад, я думаю мы воевали не с Вьетнамцами, а сами с собой.»

Фильм «Взвод» был снят в 1986 году всем известным режиссером Оливером Стоуном. Фильм был награждён четырьмя «Оскарами» и тремя «Золотыми глобусами». В этой уникальной картине мы можем увидеть войну во Вьетнаме глазами Оливера Стоуна, так как он сам принимал участие в боевых действиях, он воевал более года, участвовал в крупном сражении за базу огневой поддержки «Бёрт» и был дважды ранен во время войны. Спустя много лет, опираясь на свои впечатления, он снял фильм «Взвод». Главным героем фильма является молодой новобранец пехотной дивизии Крис, в исполнении Чарли Шина, всё повествование в фильме ведётся именно от него. «Взвод» показывает нам события жестоких и абсолютно бестолковых боевых действий на территории Вьетнама, страдания военнообязанных людей. Боль, страх, страдания, мучения — все эти чувства присущи человеку на войне. Во время войны во Вьетнаме далеко не все предпочитали геройствовать, рваться в атаку и умереть ради родины, подавляющее большинство наоборот предпочитали прикрывать свой тыл, практически каждый думал только о себе и о своей жизни. В фильме представлено два интересных персонажа, а именно сержант Барнс и сержант Элайс. С помощью них Оливер стоун описал два разных характера, Барнс олицетворяет бывалого вояку, который провёл много времени на войне, ему характерны такие качества, как жестокость, ненависть, насилие и безограниченная злоба, для него человеческая жизнь совершенно ничего не значит, он придерживается только своих взглядов и не идёт ни с кем на компромисс. В картине так же присутствует равносильный Барнсу сержант Элайс. Он обладает совершенно другими качествами, состраданием, уважением к своим подчинённым и просто-напросто здравым рассудком, его разум не покорила война. Очень интересно следить за развитием событий именно между этими двумя личностями, они выступают как Инь и Янь. Фильм действительно хороший. В нём четко и интересно прописан сюжет, он обладает очень хорошим актёрским составом. Спецэффекты в фильме тоже выглядят не очень плохо. Интересно наблюдать за тем как мужает Крис. Взаимодействие героев в фильме также вызывает большой интерес. В итоге хотел бы порекомендовать этот фильм для просмотра. 8 из 10

Yurali
Yurali17 января 2018 в 19:58
Классическая вьетнамская войнушка

Оливер сам прошёл эту войну и все впечатления, истории он выплеснул на бумагу, а позже не экраны. Нужно было ли это делать? Почему бы и нет. Терзание. Стать bad boy-ем, стреляющим в гуков, как по тарелочкам, легко убивающим мирное население и насилующим всё что движется (плохой сержант со шрамами). Либо остаться человеком (Уильям Дефо). Отличное сопоставление с одушевлением Бога и Дьявола. Всё остальное, начиная с актёрской игры (хотя в этом фильме начинали многие знаменитые особы), заканчивая постановкой, выглядит посредственно. Не то чтобы плохо, многие фильмы 80 -х были такими дешёвыми, как будто никто не старался, серьёзно, сцены боёв выглядели так неправдоподобно, как будто кто-то случайно зажёг фейерверки, а все убегали от взрывов. Куча шаблонов, актёров-кирпичей и ничего больше, только патриотические крутые выкрики в перерывах между стрельбой. В сценарии может и нет дыр, но вот нереализованная характеризация героев, делает настоящий «взвод» из кучи героев. Сопереживать не хотелось никому, гл. герой (Чарли Шин) очень много бездействовал в первой части картины, что и привело к моему безразличию. Они не хотели воевать, а ещё больше они не хотели играть в документалке Стоуна. 7 из 10

Ahsarbek
Ahsarbek20 ноября 2017 в 14:49
Похождения бравого солдата Тейлора-Стоуна.

Самый лучший фильм Оливера Стоуна и один из лучших (делящий первую строчку с Апокалипсисом сегодня) фильмов о войне во Вьетнаме. Данный фильм я впервые посмотрел давно. Тогда он меня впечатлил, но со временем впечатления улеглись и я успел его немного позабыть. Но месяц назад я лично побывал во Вьетнаме и погулял по некоторым местам войны (тропы Хо Ши Мина и Туннели Ку Чи), я решил вновь открыть для себя этот фильм. 1967 год. Война во Вьетнаме в самом разгаре. Правительство США решительно намерено закончить войну победоносно и в краткий срок. Но все получается далеко не так гладко как планировалось. Солдаты сражаются с переменным успехом. По всему миру проходят масштабные акции протеста против войны. И тут во Вьетнам прибывает рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин). И зрителям вместе с Крисом предстоит посмотреть как выглядела война того времени. Можно сказать от первого лица — Оливер Стоун писал сценарии практически о своем собственном вьетнамском опыте. Фильм довольно удивительно сочетает в себе дань уважения ветеранам Вьетнама и дискредитацию американской кампании во Вьетнаме. Как бы показывая причины, почему США проиграли во Вьетнаме. Солдаты Вьетконга чувствуют себя как дома, умело организовывая одну атаку за другой. А также они очень неприхотливы — им остаточно кустарно изготовленного обмундирования, чашки риса и АК с патронами. А солдатам США надо дорогущую винтовку и оборудование, страховку, жалование, и все это надо обеспечить за океан. И плюс они открыто конфликтуют друг с другом (герои Уильяма Дефо и Тома Беренджера например), занимаются истреблением местного населения(сцена в деревне, основанная на реальных событиях чего стоит). «У тебя не расстрельный взвод, кусок ты говна!» А также употребляют наркотики и медленно сходят с ума, задавая себе вопросы в духе «что я тут забыл» и «надеюсь меня завтра комиссуют». Патриотизмом тут явно не пахнет. Понятно, почему правительство США не оказывало какой либо поддержки фильму. Хотя какой тут патриотизм? Убийства мирных жителей, сжигание деревень, уничтожение природы — тут нечем гордится. «Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования». Фильм получился настолько реалистичным про войну, насколько может быть. Плюс этот фильм дал дорогу в большое кино многим замечательным актерам (Джонни Депп, Форест Уитакер, Джон Мак Гинли и пр.) И за все это Оливеру Стоуну низкий поклон. 8 из 10

Надюша
Надюша14 августа 2017 в 22:13
О бесполезности войны

Наверное, «Взвод» все-таки из тех фильмов, которые так просто не поддаются пониманию. Может показаться, что этот фильм без смысла, что он не имеет цели, и отчасти так и есть. Вот только сделано это явно намерено, автор явно хотел показать свои ощущения, свои мысли относительно той войны, а в этом случае нет ничего лучше, чем погрузить зрителя в ее атмосферу. Эта картина — не путь из точки А в точку Б, не детектив с понятной загадкой, даже не любовная история. Это почти документальное наблюдение, основная цель которого — заставить понять. Фильм по существу не имеет смысла, как не имела смысла та война, о которой он снят. Что здесь показано? Сплошные джунгли, страх, грязь, кровь, перестрелки, грубость и ругань. Ад на земле. Каждую минуту, помимо страха быть убитыми вьетнамцами, солдаты борются еще и с природой, и с собственной усталостью, не только физической, но и моральной. Здесь совершенно определенно никто не знает, зачем воюет. Даже ненависть к противнику сиюминутная, просто потому что он противник, может убить, и больше причин нет. Интересно обратить внимание еще и на то, что на этой бессмысленной войне воевали никому не нужные люди, которые совершенно очевидно не могли найти себя в мирной жизни. Они довольно просто приспосабливались к понятной жизни, дикой атмосфере, наверное, получая в том аду что-то, чего не могли получить на «гражданке». Они получали свободу быть собой, не были скованы общественной моралью и гражданскими законами. Звучит дико, но показано именно это. Попав в ад, люди сами становились чертями. Как иначе объяснить совершенно очевидные военные преступления, на которые без зазрения совести шли некоторые герои фильма? Стоун показывает здесь и определенное противостояние таким вот отбросам общества нормальных людей, которые совесть свою не потеряли, только нормальные люди в аду совершенно явно проигрывали. Почему? Потому что признавали правила и играли по ним, тогда как на этой войне явно уже никаких правил не было вообще. Кто сильнее — тот и прав. Первобытный закон джунглей в действии. Хотя формально в этом фильме есть герои, у них есть имена, реально они здесь используются как пешки, как те, на чьем примере автор может выразить свою мысль. Основной герой здесь из адекватных солдат, но нельзя сказать, что он реально проделывает какой-то путь. Он, конечно, отчасти приближается к моральному падению, забавляясь курением какой-то «гадости», но все же не падает, пусть эта «гадость» и приносит так необходимое забвение. Среди его руководителей так же есть представители двух лагерей, но даже их противостояние особо и не разглядишь, все скрыто за облаками дыма и грохотом выстрелов. Все, все герои используются лишь для демонстрации характера вьетнамской войны. Наиболее показателен во всей картине эпизод во вьетнамской деревне, где сошлось все: усталость солдат от пустой войны, страх, ненависть, к которой привыкли, желание быть наконец сильнее, просто какие-то низменные чувства. Жалеть или оправдывать большинство героев здесь нельзя, но не понять, почему они ведут себя так, тоже невозможно. Все здесь понятно. Такие испытания вытаскивают наружу все скрытое, причем чаще плохое, чем хорошее, ибо неразбериха таит в себе соблазн безнаказанности. Но к чему же приходим мы, посмотрев эту картину? Только к одному: война — это плохо, а бессмысленная война — еще хуже. Из просто не очень хороших людей война делает откровенно плохих, а хорошим она наносит душевную травму. Гражданские лица на войне страдают и случайно, и специально, и никогда они не защищены, никакими законами и запретами, ибо на такой войне кто сильнее, тот и прав. А еще, конечно, война для воюющих часто — стиль жизни, сама жизнь, пусть и адская. Ну они и приспосабливаются. 7 из 10

ArtSparrows
ArtSparrows26 июля 2017 в 08:15
«Death? What do you know about death?»

Художественный фильм «Взвод», на мой взгляд, лучший из фильмов о Вьетнамской войне, отмеченный к тому же четырьмя статуэтками «Оскара», включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Не залезая в дебри политики в попытках разложить за что она велась и почему, я оценивал его несколько отстранено от реальных событий. Перед нами — кино художественное, которое снял известный режиссер Оливер Стоун, прославившийся своими военными и политическими лентами. Сам Стоун во Вьетнаме был дважды и воевал вместе со всеми, поэтому вложил в образ протагониста немало личного, и снял всё достаточно близко в реалиям. Главный герой фильма, Крис Тейлор, отправляется добровольцем на войну во Вьетнам, на другой конец земного шара, из теплой постели, учебы в колледже, и привилегированного социального статуса. Во Вьетнаме он теперь обычный рядовой: строит укрепления, терпит суровые порядки и войсковые лишения. Будучи прикомандированным к взводу в составе 25-й пехотной дивизии, он не раз оказывается в самом пекле войны в джунглях Индокитая, балансируя на грани полного морального разложения, становясь невольным соучастником совершаемых сослуживцами военных преступлений — поскольку порой война идет не только с вьетконговцами, но и с людьми, с которыми он еще недавно был в одном окопе. Со стороны обычного наблюдателя кино выглядит очень достоверно — это и будни армейской службы, ночные походы, засады, перестрелки, внутренние распри и постепенная моральная деградация осатаневшего от безнаказанности состава. Во многих моментах становиться страшней, чем в большинстве триллеров: например показательный расстрел жителей вьетнамской деревни, целью которого была не только страшная месть за ранее убитого пехотинца, но и уродское выражение чувства собственного доминирования. Или натягивающая нервы сцена с ночным дежурством Криса, когда он, пристально вглядываясь в темноту джунглей, замечает отряд Вьетконга — и не находит в себе сил пошевелиться от липкого чувства ужаса, в тоже время понимая, что каждая секунда промедления может стать роковой. Поскольку фильм мрачный и жестокий, рекомендовать его следует осторожно. Фильм этот о той войне, которую видел Стоун через призму самого себя. Понятно, в возрасте в котором он лично лазил в грязи вырытого окопа сжимая винтовку в руках. «Взвод» — кино сугубо мужское, соответственно выраженное в главных героях: сержантах Бобе Барнсе — военном преступнике и садисте, и его полном антиподе Элайсе — отчаянно пытающегося сохранить человеческий облик в мясорубке тотального разложения, между которыми пляшет Чарли Шин в роли Криса Тейлора. Рекомендую любителям сурового военного кино, а «Взвод» — сильный образец этого жанра, и один из лучших, если не самый лучший фильм о войне во Вьетнаме. «Смерть? Да что вы знаете о смерти?» сержант Боб Барнс

Fill_Your_Torment
Fill_Your_Torment21 июля 2017 в 08:56
Урок запёкшейся крови

Вьетнам — любимая и изъезженная, на сегодняшний день, тема, способная тронуть сердца миллионов зрителей, независимо от национальной принадлежности. Материалов, благодаря корреспондентской работе американских военнослужащих, предостаточно. Однако поставить взрослую и глубокую кинокартину о войне дано далеко не каждому. Перед нами вновь прибывший дух Крис Тейлор, который, несмотря на отсутствие какой либо подготовки, был брошен на передовую. Острая нехватка квалифицированного состава американских войск на камбоджийской границе- известный факт, но не это является основной темой кинофильма. Картина Оливера Стоуна «Взвод» стирает границу между основными и второстепенными персонажами. Мы не будем наблюдать за бесконечными терзаниями главного героя на протяжении всего фильма, нам не будут лить в уши пропаганду о важности и благочестивости американских миссий в странах третьего мира, которые отторгают демократию, и наш мозг определённо не будет скучать во время просмотра двухчасовой ленты. Личный состав 25-й пехотной, как это водится, укомплектован самыми разными представителями общества, которое вынуждено исполнять долг перед отечеством. Как водится, у всех есть собственная история, которую дотошный зритель может начать анализировать, просматривая сцену за сценой. Командует взводом, неофициально, отмороженный сержант Барнс, по причине полной несостоятельности и необразованности лейтенанта Вульфи. В противовес ему ставится обременённый морально этическими принципами бравый сержант Элайас. Оба, как настоящие псы войны, готовы вцепиться в глотку не только врагу, но и друг другу. Извечная гостеприимность местной флоры и фауны ломает пехотинцев куда сильнее и интенсивнее, чем шквал свинца. В процессе переработки человеческого ресурса, вчерашний зеленый Тэйлор, богатей-доброволец, органично вливается в местный порядок вещей. Наблюдать метаморфозы каждого персонажа, радоваться досрочному дембелю Кита Дэвида, дожидаться шуток Макгинли и слушать мысленные заметки Чарли Шина — дело увлекательное, в связи с чем этот фильм можно смело назвать шедевром Оливера Стоуна и образцом того, как нужно снимать качественную драму о военных действиях. Из слабых сторон, определенно, стоит отметить недостаточно сильную и жёсткую передачу, как быта солдат, расквартированных в южно-азиатских топях, так и окружающего мира, который был гораздо более недружелюбным. Игра каждого актёра держится на высоком уровне, авторы кинокартины очень грамотно передали сложные отношения внутри коллектива, и то что мы видим — не набор персонажей с эпизодическим значением, а люди, которые выложились по полной. На фоне вышесказанного даже излишние театральность Дефо и кривляния Беренджера не выглядят слабой стороной фильма, а скорее походят на гипетрофированный элемент драматургии. Поэтому, 25-й пехотный полк армии США в кинофильме Взвод со своим культовым саундтреком и блестящей актёрской работой всего состава задаёт высокую, можно сказать эталонную планку того, как нужно снимать фильмы подобного жанра. 9 из 10

AZimin
AZimin9 апреля 2017 в 09:52
По соображениям совести

Взвод — один из фильмов так называемой «Вьетнамской тройки», состоящей из «Апокалипсиса Сегодня», «Цельнометаллической оболочки» и «Взвода». Каждый из этих фильмов по разному смотрит на войну о Вьетнаме. И если «Апокалипсис Сегодня» — это сюрреалистическое полотно, которое можно применить к любой войне, «Цельнометаллическая оболочка» — это некая агитация против войны, то «Взвод» — это фильм о простых людях, на которых по мнению главного героя и держится Америка. Ах да, главный герой. Исполненный Чарли Шином молодой солдат, бросивший колледж и добровольно уехавший на войну прибывает во Вьетнам. Он думал, что будет защищать свободу и демократию, но в итоге он видит лишь жестокие партизанские убийства Вьетконговцами его сослуживцев и столь жестокие издевательства над местными жителями. Постепенно главный герой понимает — он добровольно попал в ад на земле. И его изменение на протяжении всего фильма — это самая сильная часть фильма. На него влияют разные личности, разные моменты и смерти, смерти. По части сценария фильм безусловно великолепен. И что было приятно он не затянут, как например «Цельнометаллическая оболочка» — которая идёт также 2 часа, но 3 акт был затянут и скучен. Диалоги простые и житейские, изредка прерывающиеся умными мыслями Что по технической части — очень понравилась операторская работа Роберта Ричардсона, всё-таки этот мужик действительно умеет управляться с камерой. Оливер Стоун как режиссёр тоже постарался на славу, особенно в напряжённых сценах. Хорошая актёрская игра и музыка тоже сделали своё дело Это хорошее кино, о простых солдатах, отлично снятое и сыгранное. Если вы хотите посмотреть простой военный фильм без пафоса, то обратите своё внимание на «Взвод»

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер