Столпы Земли
- 11 мар 2011
- 23 июл 2010
Сразу внесу ясность: заголовок подразумевает не то, что книга плоха, а то, что сериал с ней мало связан. К этому еще вернемся, а пока пробежимся по основным аспектам этого кино. Глава 1. Что было раньше — книга или фильм? Для меня история «Столпов Земли» началась именно с этого сериала. Про Фоллетта я слышал, но читать не собирался — просто не мой исторический период. А вот сериал заинтересовал и, в результате, сподвигнул меня прочитать его опус. И, предвосхищая все последующие положения, скажу: ни в коем случае не читайте книгу перед просмотром! И речь даже не про выкинутые сцены (не так много времени было в запасе, чтобы экранизировать весь талмуд), проклятие которых неизменно сопровождают любую киноадаптацию, а про очень сильно переиначенные события, биографии героев, упрощения характеров и так далее. Лишь за пролог (8 страниц книги и 1 минута экранного времени) я насчитал с пяток критических расхождений (от типа казни до присутствия ребенка в сцене, кто смотрел и читал поймет, о чем я говорю)! Что уж говорить про остальную часть? Создатели явно попытались сделать максимально эпичный и динамичный сюжет с персонажами из книги. Получилось ли у них? Глава 2. Может ли быть все это интересно? Тут ответ прост: да, и еще как! Несмотря на то, что оригинал порезали почти везде, оставшиеся части скроены в скоротечный (относительно всяких престолов и Римов) сюжет, который переполнен событиями разной степени важности и динамичности. Тут нашлось место и боям, и мести, и интригам, и любви (она, надо отдать должное — едва ли не лучшая сюжетная часть), и проклятию… Скучать не приходится ни секунду, в каждой серии событий происходит столько, что некоторым фильмам и не снилось. В отличие, опять же от книги, здесь больше внимания уделено гражданской войне и судьбам короля Стефана. И тут мы переходим к персонажам… Глава 3. Лубочные профили С персонажами не все гладко. С одной стороны, и книга не выделялась великолепными персонажами, но они там были все-таки живыми людьми. Их характерам можно было поверить, их судьбы вызывали сопереживание. Даже Уильяма там можно было понять. А что мы видим в сериале? Характеры все такие же яркие, но вот фактура пострадала — почти все персонажи стали очевидно плохими или хорошими. Что Джек, что Алиена, что Ричард (к нему это относится в меньшей степени), что антагонисты (особенно досталось Уильяму) превратились в полуплоские фигурки, без запоминающихся углов и «второго дна». Более-менее из подобной радикализации выбрался Филип, он сохранил часть глубины, а потому является самым интересным, после Тома, положительным героем. Уолеран, Риган и Стефан получили куда больше внимания, сцен и качеств, которых в книге не было вообще. В целом, это принесло свежести в сценарий и сделало историю интереснее. Зато актеры не подкачали: в целом, они не вызывают вопросов у зрителя, отыгрывают хорошо. Руфус Сьюэлл так вообще попал в яблочко, смотреть на него одно удовольствие. А из второстепенных героев мне больше всех запомнился… Юстас (Дуглас Бут), даже не знаю почему. Из придирок — очень странно, что не могли взять на роль детских вариантов Джека и Алиены актеров, в результате я так при просмотре и не понял, что разница между Уильямом и Джеком 7 лет, а не 2,5 года. Да и на детей в первых сериях актеры вообще не похожи, что создает временной парадокс. Глава 4. «Король наш Карл, великий император…» Атмосфера в кино — очень важная вещь. Ее сложно поддерживать и очень легко разрушить, особенно когда снимается историческое кино. В отличие от большинства рецензентов, я не обладаю профессорской степенью в области средневековой Англии периода до Столетней войны, а потому выскажусь как обычный зритель — антураж в сериале отработан на твердую пятерку. Костюмы, декорации, битвы, осады замков, грязища — все выполнено по высшему разряду и не вызывает вопросов в стиле «Разве король Англии носил Rolex?» Вообще визуальный ряд очень приятный, монтаж добротный, цветокоррекция не выедает глаза… Так что именно лицезреть фильм очень приятно, мой глаз ни разу не зацепился за халтуру. Вместо эпилога Данный сериал рекомендуется к просмотру абсолютно всем, даже тем, кому на истории подобного толка плевать с высокого собора. И в особенности тем, кто не читал книгу. Скорее всего, вы получите множество положительных эмоций, особенно сравнивая этот фильм с другими сериалами на историческую тематику. Но упаси Адольфус смотреть его сразу после прочтения, ибо это очень слабая экранизация, и, сравнивая ее с первоисточником, вы будете спотыкаться о каждую вторую сцену и вопрошать: «Ну зачем все это поменяли?!» 8 из 10
Посмотрела данный сериал, жаль что не соскочила. Думала что рейтинг себя оправдает, но он непомерно завышен. Несколько замечаний: 1. Провал по части исторической достоверности полный, ну может если только костюмеры… не уверена, но вдруг. 2. Нет цельной истории, сюжетные ходы бессмысленны, логика распадается. Напряжение нагнетается без разрешения. Все слишком прямолинейно, нет интриги, нет авантюры, — раз уж смотреть костюмированное историческое действие, если вы понимаете. 3. Нет героев. Они плоские, скушные. Их слишком мало: 5 семей, 3 церковника и мало-бес-словесные твари… Не эпично. И, увы, та самая ситуация, когда добрые до тошноты добрые, а плохие -до омерзения плохие. И чем ближе к финалу, тем сильнее их картонность. Нет претензий к актерам, они более менее играют ровно, просто они играют эпизод, клип… а потом бац!!!.. . и новый эпизод с другой историей. Т. е. вся история — это цепь несвязанных эпизодов. 4. Картинка так себе. Не технически, скорее она не дополняет историю, не создает настроение… 5. К актерскому составу претензий нет, но и выделить некого. Дурно играть в плохой пьесе. 6. Развязка из серии тупой, еще тупее. 4 из 10
Сериал с невероятной точностью описывает события тех времен: страх, беспомощность и зависимость людей от власти, а вернее, от Власти Божьей, ведь всё, что случалось, хорошее или же плохое, происходило именно по «решению свыше». Бедность, безработица, отчаяние, жестокость в борьбе за трон, погоня за богатством и мнимыми идеалами, но в то же время вера в лучшее будущее, вера в светлое, неприкосновенное, но ощутимое — всё это сопутствовало людям в их жизнях и фильм все краски из книги передал невероятно четко. Актерский состав великолепен, игра (особенно Эдди Редмэйна) просто завораживает. Такая преданность своей роли, ЧУВСТВО героя на высоте. Постановка великолепна. Музыка и, особенно рисовка титров, наполняют сердце всей палитрой ощущений взволнованности, заинтересованности, задумчивости, нетерпеливости. С первых же секунд титров я поняла — это мой сериал. Продолжение здесь неуместно. 10 из 10
Прочитав книгу, Кен Фоллета, была потрясена историей страны, людей. Это удивительное произведение, произвело на меня глубокое впечатление. Это один из лучших романов прочитанных мной. И вот я добралась до сериала… Ничего не буду говорить об исторической составляющей, к сожалению, я не очень хорошо ее знаю, и в принципе меня устроило то, что сняли, про борьбу за трон, власть, так же как и в книге. Начну с положительного, мне понравилось, что все таки некоторых актеров подобрали удачно под образы героев, таких как Том строитель (Руфус Сьюэлл), Приор Филипп (Мэттью Макфэдиен), Джэк (Эдди Редмэйн) и Уолеран Бигод (Иэн МакШейн), образы совпали. Отличная игра, все читается в их глазах. Хорошие декорации, костюмы, чувствуется, что это средневековье. И на этом все! остальное меня только разочаровало. Не раскрыты характеры, на 70% опустили все, что было в книге, это не позволительно настолько извращать сюжет. Первые 5 серий, вообще смотришь как трейлер к сериалу. Все скомкано, все очень кратко, что вообще происходит? Пропустили все что могли, жизни некоторых людей, как они боролись, как страдали, что бы прийти к своей цели и счастью. Очень важные моменты в книге, в сериале бессовестно потеряны. Из- за этого, складывается мнение, что так просто жить без денег, без еды и крова над головой, и раз, и ты уже рыцарь или успешный торговец шерстью, а какой труд был приложен к этому, видимо режиссёр счел не важным. В книге же, любое происшествие в жизни героя влияет на его будущее. Один из главных злодеев Уильям Хемли… ну не верится актеру (Дэвид Оукс), ну ни какой он не злодей, приятная внешность, глаза совершенно не злые. И вообще неудачный выбор актеров, кроме тех, о ком говорилось выше. Хотелось бы отдельно отметить Дональда Сазерленда, заслуженного и замечательно актера, который сыграл маленькую роль, отца Алины, лорда Ширинга. Казалось бы что там играть, но это было ярко, талантливо, лучше всех кто присутствовал в сериале, да именно присутствовал, но не жил. В заключение хотелось бы сказать, последние две серии были хороши. Даже немного попереживать получилось. И лучше прочитайте книгу, она бесподобна, а сериал — трейлер к ней. 4 из 10
С исторической беллетристикой я завязала, едва выйдя из подросткового возраста (за исключением Умберто Эко). Свою функцию она выполнила и тихо сошла со сцены. Сейчас я предпочту прочесть что-нибудь научное на интересную тему. Но к переносу исторических романов на экран я, как ни странно, отношусь терпимо и с интересом. Хотя, сути это не меняет: беллетристика на экране — беллетристика и есть. Ну, отправили рыцаря в крестовый поход на пол века раньше, зато просмотр данного сериала, я уверена, пробудил во многих желание копнуть поглубже в эпоху, а это и есть основная задача подобных книг и фильмов. Белых пятен в истории много, особливо в Средневековье, на том и построена интрига. Сюжетные линии — реальные и вымышленные — переплетены весьма грамотно. И снято хорошо! Качественно, красиво! Целое созвездие актеров. Только здесь я впервые отметила, как по-мужски привлекателен, оказывается, Съюэл. К Хейли Этуэлл, славному лягушонку Рэдмейну и Сэму Клафлину давно и прочно испытываю симпатию как к актерам. Про Сазерленда вообще молчу. Женские персонажи сериала притягивают внимание. Обилие знакомых лиц из любимых сериалов очень радует: «О, а это же та, которая Лизу Аррен играла в «Престолах»! Или: И тут из актера, игравшего Хуана Борджиа вышел знатный злодей»! «Блин, а это же тот тип, который бросил бедняжку Эдит у алтаря»! — Одним словом, какая прелесть! Будто погрузилась в родное и близкое. Кто-то скажет, что восприятию мешает черно-белая характерность персонажей, однако у меня послевкусие какое-то почти диккенсовское. И при всей кровавости и слезоточивости, спешу заметить, почти все основные положительные персонажи дожили до конца истории — это вам не Мартин, который кокошит своих героев налево и направо. В общем и целом, определение, которое я дала бы этому мини-сериалу — мило. 7 из 10.
Итак, это один из самых лучших сериалов, что я когда либо видела! Я в неописуемом восторге! Безупречно подобранный актерский состав — каждый на своем месте, играют от души, идеально подходящая внешность для каждого персонажа. Этот фильм будто переносит в те далекие времена. Качество съемок доставило невероятное удовольствие, ведь все продумано и воссоздано до деталей и мелочей: костюмы, предметы быта, здания… один только собор чего стоит! Насколько же умелыми были мастера, что бы построить такую красотищу едва ли не голыми руками! Очень понравилось, что фильм реалистичен, без всяких прикрас или упущений, это помогает лучше представить и прочувствовать их образ жизни, эту атмосферу… Сюжет… сюжет бесподобен! Признаться, после первой серии, боялась продолжать просмотр — настолько сильно впечатлило начало. Фильм насыщен событиями, чувствами, идеями, неожиданными поворотами. Стоит сказать, что это достаточно тяжелый фильм, для меня он таким считается из-за поднятых в нем проблем общества, а именно, из-за того, что спустя 9 столетий… ничего же не изменилось! Среди нас все те же мечтатели, идеалисты, завистники, предатели, самоволы, сумасшедшие, творцы и разрушители. Все так же чужие судьбы вершат люди, не наделенные никакими моральными принципами, сильные ломают слабых, геройские порывы рушат застарелые понятия, любовь оказывается за пределами закона, друзья предают, а враги становятся друзьями… Из-за такой острой насущности этих бед в сериале, я мысленно вопила о хэппи-энде! Ведь достаточно тяжело еще и с монитора, где обычно все весело и беззаботно, видеть ту грязь, которую видишь в обычной жизни… Я думаю, что это все таки добрый фильм. Соглашаюсь со всеми нападками на церковь, но хочу отметить великую силу самой веры, в том числе религиозной. Ведь именно вера объединила людей против нападающих, именно благодаря своей вере Филипп сохранил чистоту своего сердца и выдержал все мучения. Когда «плакала» статуя, сколько веры и надежды было в глазах прихожан! Это великое утешение для всех нуждающихся, сила, которая объединяет и придает мужества. Думаю одной из идей фильма было научить нас верить. Верить в себя, в любимых, в Бога в конце концов. Искать свое призвание и твердо следовать ему. Жить, принося благо другим людям. Может это и сентиментально, но как теперь, по завершению сериала, мне не хватает того лучика добра, который пронизывает эту историю. 10 из 10
Суть католической церкви, кровной мести, дворцовых интриг перед нами как на ладони открылась при просмотре «Столпов земли». А как же ещё нам оказаться там, в далекой Англии XII века, да и когда нам удастся взглянуть хоть краешком глаза на продвижение строительства аббатства Сен-Дени и, в особенности, Кингсбриджского собора, которого и вовсе не существует. Церковное Приор Филип (Мэттью МакФейден) по сути единственный положительный ревнитель церкви среди всей этой черноты. Потому и прозрачен антиклерикальный настрой картины. Чем Уолеран Бигод (Иэн Макшейн) не сатана во плоти? У Уолерана есть хоть какое-то объяснение — парню хотелось власти, он думал своим влиянием купить место в раю, думал, что самопобоями, умерщвлением плоти достигнет этого, но как бы ни так! Мне ведь действительно было его жаль, страстная натура. А Катбер (Джон Пилмейер), неужели он действительно решился убить человека для того, чтобы его сестру перезахоронили? Он, такой благочестивый и пытавшийся направить её на путь истины, сам погряз во лжи? Ещё можно вспомнить и Ремиджиуса с его печальной историей об его возлюбленном, из-за смерти которого он и стал злым… Не верю. Мирское Мрак… Ну как столько грязи можно уместить в фильм? Любители «Игры Престолов» и не такое видали, конечно, но все же я надеялась на что-то попроще — рейтинг все-таки 12 лет, товарищи! А тут тебе и постельные сцены, и инцест, и сцены жестокости на любой вкус! Вот и думаешь — где мои 12? И не найти тут положительно прекрасного героя уж никак! Особенно ценны сцены, где церковная жизнь показана в параллели с мирской — все подлости такие же, всё повторяется до деталей. Монументальна финальная сцена — вселяет надежду на то, что собор не завершится никогда, что он вечно будет видоизменяться, совершенствоваться, приобретать что-то новое от каждой эпохи и каждого стиля, оставаясь вне времени. -1 за возрастной рейтинг 9 из 10
Англия 12 века, время интриг, дворцовых переворотов, рыцарей, ну и наконец воскликов «Сжечь ведьму!». С оригинальным произведением Кена Фоллетта, я к сожалению не знакома, следовательно будем отталкиваться от телевизионной версии. Сериал с самого начала заявляет, что является от Ридли Скотта, и приковывает внимание своим жанром — костюмированной исторической драмой. Но, к сожалению на большее не претендует, и со своей основной задачей еле справляется. Хотя эти претензии, наверное, больше в адрес сэру Фоллетту и сценаристам. Больше всего мне не понравились герои. Как положительные, так и отрицательные герои получились скучными и карикатурными, куда ни глянь. Священник Филипп типичный представитель своего класса, верующий, ищущий ответы на свои вопросы, с четко выстроенными моральными понятиями. молодец, садись, пять. Том-строитель — честный мужик, этакий работяга, который всю оставшуюся жизнь хотел посвятить себя строительству храму. Сам жестокий насильник Вильям, его мамаша с инцестными настроениями, глупый папаша, коварный епископ Валеран ака серый кардинал, тщеславный вечно жаждущий славы король — все антагонисты шаблонны и быстро надоедают. Складывается ощущение, что в Англии в это время придворные интриги совершались только этой пятеркой. Ах и да, почему на главном постере отец Алины? ну конечно же для того, чтобы привлечь зрителей громким именем. Но лично я посчитала, что меня обманули. Да и вообще некоторые главные герои отсутствуют на постере, что мне кажется неправильным. В плюсы можно выделить романтическую историю Джека и Алины, которая показалась на мой взгляд интересной и даже немного удивила. Непосредственно мама Джека, Элена. Очень современная по тому времени женщина, которая любит своего сына и при этом остается рациональной немножечко ведьмой. Ну, и саму картинку. Понятно, что бюджет многие вещи не позволял, но сцены боев выглядят неплохо, костюмы продуманы, да и эволюция постройки храма очень наглядна. Боюсь обидеть чувства поклонников книги, и сразу признаюсь, что мое мнение складывается как у устоявшегося капризного зрителя 21 века, которому подавай страсти в духе Джорджа Мартина. Хоть и классическая обрисовка героев должна быть монументальна, но мне просто было скучно. Неплохо в целом, но скучно. 6 из 10
Фильм не разочаровал. Хотя и есть к чему прикопаться. Например, храм, вокруг строительства которого и крутится сюжет всего фильма, был возведён в рекордно короткие сроки для XII века, а именно — в течение жизни всего одного поколения. А ведь соборы, подобные этому, и в более поздние века, строили, порой, свыше ста лет. Также малоправдоподобно то, что у народа, живущего при монастыре и занятого на строительстве, когда им пришлось отражать налёт банды лорда Уильяма где-то в 7-й серии, для самообороны нашёлся всего-навсего один (!) лук. И это в средневековой Англии, славившейся на всю Европу своими отличными лучниками из народа. Так что, отбиваться им пришлось, в основном, камнями. Ну и с «отмороженностью» самого Уильяма, режиссёр со сценаристами явно перегнули палку. Даже не столько с самим Уильямом, а сколько с тем, что все преступления этого семейства так легко сходили им с рук. Конечно, понятно, что гражданская война и феодальная раздробленность способствуют такому беспределу, но ведь всему же есть предел, и королевская власть не могла вечно закрывать глаза на открытое нарушение своих же законов и гарантий, данных, в нашем случае, монастырю. Но общее впечатление от фильма благоприятное. Ведь главное в фильме — вечные ценности: Вера, Надежда и Любовь. Причём, вопрос веры — центральный. Филипп поддерживает Джека такими словами: «Алина верит в тебя больше, чем ты сам». А мать Джека, на вопрос Алины, где ей его искать, отвечает ей: «Если ты его любишь, то найдёшь». Меня не оставила равнодушным история Джека и Алины, сумевших, вопреки всему, сберечь свои чувства друг к другу и остаться вместе. В фильме также показано, насколько мотивы людей влияют на результаты их поступков, к каким последствиям они приводят. Так, Альфред взялся достраивать собор, рассчитывая тем самым склонить к замужеству Алину, которая его не любила, но нуждалась в деньгах для своего брата, чтобы выполнить обет, данный ею своему отцу — помочь брату вернуть его законные титул и поместье. В результате, свод храма, построенный под руководством Альфреда, рухнул, унеся жизни 79 человек. А Алина так ему и не досталась. А вот кольцо отца Джека, украденное когда-то у Джека дочерью Тома и сестрой Альфреда (которая не стремилась заполучить Джека, но которой просто хотелось иметь что-то на память о нём), находилось всё это время у неё в сохранности, благодаря чему была сохранена важная улика, спасшая в конце жизнь Джека и раскрывшая заговор с целью узурпации короны. Кроме того, интересно было наблюдать за тем, как Алина с братом боролись за своё будущее, которого, казалось бы, были лишены из-за злой воли могущественных врагов. Причём, сперва в их тандеме ведущей, сильной половиной, была именно Алина, опекавшая своего юного и неопытного брата, хотя и сама была такой же юной и неопытной. Но затем, настал черёд её брата показать, на что он способен. Слабый и нерешительный юноша по ходу сериала стал грозным воином и рассудительным мужем. Мало кому удастся вынести столько всего, что выпало на долю главных героев: их и насиловали, и калечили, и травили, и лишали имущества, и убивали их близких, но они выстояли, благодаря Вере и чистым помыслам. Хотя иному зрителю такая судьба может показаться вовсе неправдоподобной. Но это уже зависит от собственных предпочтений зрителя, а как бы он поступил на месте героев: покорился бы обстоятельствам и поставил бы в душе крест на своих надеждах и мечтах, или же, сохранил бы огонёк веры в своём сердце, продолжая движение к своим целям, воспринимая встречающиеся на своём пути препятствия, как стимул для дальнейшей борьбы. Но вместе с тем, сериал учит ещё и тому, что иногда, чтобы сохранить что-либо, нужно это отпустить, а не цепляться из последних сил. Богу лучше знать, какими путями привести человека к тому, что он ищет. Главное верить. Это хорошо показано на примере каменщика Тома и его сына, Алины и Джека. Произведений Кена Фоллета, по которым сняты «Столпы земли», я не читал, поэтому о соответствии фильма с литературной основой судить не могу. Из-за слабоватых батальных сцен, довольно бедной географии сериала, но отличной игры актёров (среди которых и любимый мной Руфус Сьюэлл) и красивой истории Любви и Веры я даю ему 7 из 10
Мне очень нравится история, поэтому всё, что связано с ней книги, фильмы, сериалы я ознакамливаюсь с большим удовольствием. Хочется сказать, что с книгой я не знаком, хотя я думаю, что это не тот случай, когда экранизация испортила литературный шедевр. Первое это декорация и костюмы, великолепно воссозданная Англия того времени, также хочется отметить и Францию, которую мы можем наблюдать в нескольких сериях. В особенности удалось передать атмосферу величественности и красоты католических храмов, которые сохранились и по сей день. Второе это игра актёров все были на высоте, Иэн Макшейн великолепно справился с ролью священника, который одновременно и верит в Бога и совершает непростительные поступки. Сюжет просто пропитан атмосферой того времени интриги, заговоры, обманы, подкупы, всё присутствует в этом сериале и от того он становится ещё интереснее. В заключении хочется сказать, что Столпы Земли это отличный сериал, который стоит посмотреть всем, кто любит сериалы и фильмы подобного жанра или историю вообще. 10 из 10
Сериал вызвал у меня очень двоякие чувства. Он одновременно мне очень понравился и очень не понравился. Попытаюсь объяснить почему. У меня сложилось впечатление, что над этим проектом работало две группы: одна занималась историко-политической линией сюжета, другая вымышленной. И если первая сработала на пятерочку, то вторая в лучшем случае удовлетворительно. Так сказать, фон всей истории, общая политическая обстановка, атмосфера анархии переданы безукоризненно, а вот то, что является главной сюжетной линией, крайне неправдоподобно. Но разберем все по порядку: Исторические события в сериале преданы, в целом, достоверно. Сериал получился очень атмосферным, хорошо переданы настроения в политических кругах английского двора. Хотя главная причина предательства Матильды англо-норманнскими боронами осталась не раскрыта. Ещё смутило обилие штампов о средневековье, в духе «чума, инквизиция, крестовые походы». Естественно, как и в любом историческом кино не обошлось без косяков, не буду их перечислять, ибо это долго, да и вряд ли кому то интересно, скажу только, что их довольно много. Но если конкрестно-исторические события переданы пусть и не точно, но худо-бедно правдоподобно, то вымышленные — нелепо и смешно. Тут все просто ужасно, это касается как внутрисемейных, так профессионально и вассально-ленных отношений, сразу видно, что у создателей сериала напрочь отсутствует понимание эпохи. Персонажи. Конкретные исторические персонажи или их прототипы, типа: Матильда, Стефан, Роберт Глостер и т. д., переданы изумительно. Они именно такие, какими их описывают современники: внешность, характер, тут все отлично. За исключение, пожалуй, только Евстахия, саны Стефана, его образ перевернули сверх на голову: в действительности, этого юношу ненавидел весь простой люд, а когда оп погиб во время своего очередного грабительского набега в Восточной Англии, страна вздохнула с облегчением. А вот герои, которые, вроде как, главные, показаны совершенно бездарно и это касается всех: баронов, крестьян, ремесленников и в особенности клириков. Костюмы и декорации. В целом, декорации порадовали, очень антуражно получилось. А вот костюмы, как и со всем выше перечисленным: над обозами знати хорошо потрудились и тут действительно не к чему придраться: ткани, покрой, отделка, прически, украшения — все безупречно (особенно у Матильды), а вот костюмы главных героев оставляют желать лучшего (некоторые платья Алины и вовсе вызывали у меня приступы бешенства!). Короче говоря, если вырезать основную линию сюжета и оставить только фон, добавить реальных событий, а не как всегда, то получится приличное кино, а так среднечек.
Не являясь любителем сериалов из-за их тягомотины и продолжительности, после просмотра первого сезона «Борджиа» 2011 года, как любитель истории, решил больше уделять времени соответствующему жанру. На очередь попал сериал «Столпы Земли», о котором уже достаточно много слышал положительных отзывов, как о качественной исторической работе. Сюжет разворачивается в смутные времена Англии XII века, повествуя о судьбах нескольких героев, каждый из которых борется за свои убеждения и цели. При странных обстоятельствах, в кораблекрушении погибает единственных наследник короля Генриха I. При том, что сам король еще находится в добром здравии, за будущее Английского престола разворачивается ожесточенная борьба, в коей нет ни любви, ни жалости, а только алчность и корыстная взаимовыручка, и даже представители духовного мира церкви приняли активное участие в происходящей смуте. Параллельно этому, зрителю представлена история простых людей, коим и в прежние времена было не просто жить, а с воцарившейся в стране феодальной анархией, при которой любой нечестивый лорд мог безнаказанно напасть на небольшое селение и устроить в нем настоящий хаос, крестьяне находились в постоянной опасности. Выделять игру каких то определенных актеров не стану, ибо актерский состав большой, и все они справились со своими ролями на отлично, прекрасно передав эмоции и характеры своих героев, а также раскрыв драматургию судеб каждого персонажа. Великолепная постановка сцен, и имеющаяся в кадре динамика, не позволят заскучать, и потерять внимание к происходящему на экране, а красивые пейзажи, декорации и костюмы полностью погрузят зрителя в эпоху средневековой Англии, охваченной анархией. «Столпы Земли» ‒ это явно удачная историческая работа, сочетающая в себе интересный сюжет, наполненный интригами и динамичными поворотами, реалистичную обстановку Англии XII века, и конечно увлекательную тему христианства, картина способна понравиться большинству зрителей интересующихся историей, или просто ценящих качественное кино.
Продюсеры здесь братья Скотты и мне кажется «Столпы Земли» — нечто вроде реабилитации негодного «Робина Гуда». Конечно, и здесь есть исторические погрешности, но не такие ядрёные как в «Робине». Хотя, с самого начала появилось подозрение, что будет просто обычная псевдоисторическая лажа. В первых же кадрах мы видим дату (1120) и гибель Белого корабля вместе с Вильгельмом Аделином — наследником. Почему-то корабль горит, хотя в реальности он затонул, разбившись о скалы, а закадровый голос сообщает, что корабль погиб у британских берегов, хотя на деле он погиб едва успев выйти в пролив — у берегов Нормандии. Ну, это мелочи — простительно, и для драматизма в кино добавили огня. Только после такого начала сразу кажется, что сериал будет целиком художественной гипотезой убийства английского наследника. В стиле «Кода Да Винчи» иже с ним. Далее 1138 г. Внезапно восемнадцать лет спустя. Притом, что в этот год спрессовали события предыдущих десяти лет. Юная принцесса Мод (которая на самом деле к тому времени была уже вдовой-императрицей и матерью троих сыновей) рожает первенца в Винчестере, местная знать недовольно присягает ей в верности. На самом деле первенца (Генриха 2) она родила в Нормандии, там же умер и её отец — Генрих 1, а вовсе не в Винчестере вульгарно отравленный Стефаном, как это показали в сериале. Потом, бастард Глостер в реальности вовсе не пал красиво на поле боя, а помер от лихорадки, но для кино это конечно скучно. Мод с самого начала высадилась в Англии а не наоборот убежала из неё в Нормандию (как в кино). Потом она конечно убежала, но уже после своего короткого послевоенного правления. Битва при Линкольне, пленение Стефана и обмен пленниками — просто смешно. Короче, сериал (как видимо и книга) оказался фейковым в смысле исторической достоверности, но это на самом деле не критично. Забавно кстати, что достоверность здесь выдержана в мелочах, типа синих одежд у дворян, или промелькнувших валлийских наёмников у Матильды или как обыграна королевская инвеститура на рукоположение архиепископа, то бишь, влияния светской власти на дела церкви, и что из этого вышло. Однако насчёт исторических неточностей — режим разгневанного гуманитария выключается сразу, как только врубается режим мифа или басни с моралью. В сериале это происходит уже к середине первой серии. И тогда становятся объяснимыми все натяжки, которые запросто могли бы стать жирным минусом и утопить всё это кино. Например вопиющие шаблоны. Почти все персонажи действительно опереточные — негодяи очень плохие, хорошисты очень хорошие. О неоднозначности и изменчивости характеров говорить не приходится — здесь такого нет (за одним специальным исключением). Шаблоны сеттинга. Средневековье, значит непременно ведьмы с кострами, радикальный клерикализм, крестовый поход, из книг здесь читают «Песнь о Роланде» (естественно подчёркивая этим свою французскость), содомиты раскаиваются, Мадонна плачет, злодей повторяет судьбу Клода Фролло, а в Париже первым делом приобретается «батон французской булки»; символы и знаки вообще прут из всех щелей, сериал набит символизмом под завязку, и всё это выглядит почти пошлятиной.. На деле все эти шаблоны (плюс историческое лукавство и лёгкая подтасовка фактов) — стандартный набор сказочника и мифотворца, и относиться к банальностям здесь следует именно как к мифу. Миф — это сказка, передающая представления людей о происхождении всего сущего и месте человека в нём. «Столпы Земли» это миф другого рода чем скоттов «Робин Гуд», который оказался именно пошлятиной за неимением хотя бы одного прекрасно слепленного персонажа. Такой персонаж в «Столпах» есть — рыжий Джек «неуязвимый Гуинплен», единственный из всех — неоднозначный и в то же время простой. Способен и на подлость и на подвиг, веру и «ересь» одновременно. Кажется, что в нём нет основы, того, что движет прочими персонажами негодяями или героями. Ход мыслей скрытный, громко он не кричит, всё, что есть — одержимость своим талантом, да вот ещё и влюблённость. И он является идейным стержнем всего фильма, того, что пытались донести создатели. Этот Джек не проводит границ между искусством и реальностью, амбициями и возможностями. Его талант к скульптуре и любовь к женщине — части одного целого. Прочие персонажи одержимы полярностью, откуда их чёрно-белость. Властью, статусом, мечтой, ненавистью, любовью. Как говорит один из них: «кого ты больше всех ненавидишь и кого ты больше всех любишь?». Устремления окружающих не в состоянии дополнять друг друга, одно исключает другое, они разрываются и страдают, происходит конфликт, война. Тема гражданской войны во всех аспектах раскрыта в сериале неплохо. Принято считать, что наука спорит с религией, она противоположна ей. «-Ты знаешь об Евклиде — отце геометрии? -Нет. -Тогда ты не знаешь ничего.» Однако рыжий Джек не разводит по полюсам. Ему известно, что гармония эстетическая, это просто иная форма того же, что выражено в евклидовых чертежах, и того же, что выражено в любви к женщине, и того же, что в вере в Бога. Это наверное какой-то вид ереси, но в сериале (и вообще в истории) идея нашла вещественное подтверждение в виде самого большого символа «Столпов» — собора. В сериале он представлен как собирательный образ, но историческая функция у него такая же, что и у реального прототипа — впитал в себя все людские противоречия и стоит на месте уже половину всей человеческой истории. Потом уже, сын королевы Мод — Генрих 2 станет основателем династии Плантагенетов, разделит понятия любви к женщине и власти и насмерть поссорится с Францией, что приведёт к самой продолжительной из всех войн — Столетней, которая в свою очередь даст нациям уже настоящее чувство государственности. Собор всё это время будет стоять и стоит до сих пор. Всё это конечно очень круто, но в кино уже не в первый раз, а «Столпы Земли» на самом деле не самое лучшее произведение на тему — были намного удачнее как в кино, так и в литературе, а Фоллет далеко не Гюго и не Голдинг. Но попытка зачётная. Эдди Редмэйн и Иэн Макшейн отличные. К тому же здесь хорошие цвета — сочетание бирюзы и рыжего приятно глазу.
Посмотрел я большебюджетный мини-сериал «Столпы земли». Симпатичная заставка, редкий в кино романский антураж и в первую очередь — строительство собора — то, что заставило фильм посмотреть. В конце концов про строительство собора фильм никто еще не снимал. Сцены со строительством и правда скорее радовали, хотя зоркий глаз искусствоведа подмечал изрядное количество косяков. Я раньше возмущался, что режиссеры(не все, конечно) не умеют снимать историческое кино о периодах до 18 в. Потом я свыкся с этой мыслью и понял, что «Царство Небесное», вполне сносный фильм такого жанра и вообще лучше смотреть такое без претензий. Но в фильме «Столпы земли», при всем моем нынешнем толерантном отношении каждый персонаж вызывал жгучую ненависть. Злодеи какие-то все опереточные злодеи в квадрате, и делают гадости с интенсивностью старухи Шапокляк. Как-то после других сериалов от «Рима» до «Игры престолов» ждешь: ну вот, а сейчас этот гад сделает что-нить хорошее и будут у нас неоднозначные персонажи и крутые повороты сюжета. Но ближе к концу стало ясно, что плохиши будут плохишами, а хорошие хорошистами и крутые повороты сюжета останутся только в первой серии. Причем хорошие раздражают еще больше плохишей, поскольку хорошие — это такие Янки из Коннектикута при дворе Артура. И этот Янки вдруг оказался в 12 м столетии ну точнее в представлении автора/режиссера об этом) и думает: что за черт? мракобесие какое-то, пойду-ка лучше бороться за права секс-меньшинств. И вся эта проповедь «фри лав» и антиклерикализма у каждого второго из хорошистов раздражает неимоверно. Один монах-подлюга исправляется, когда находить в себе силы признать «да я гей, я любил и поскольку (у меня велосипеда не было) мою любовь разрушили, я стал плохим, вот совершу свой каминг-аут и стану хорошим». Женские персонажи и хорошие и плохие — это просто феминизм во плоти, «ты, зараза, строишь собор, домой поздно возвращаешься и с семьей время не проводишь и думаешь тока о работе» — отчитывает своего партнера одна из героинь и идет штурмовать замок, на чем и строиться мини-конфликт эпизода. Не стану скрывать, что весь сериал я желал лютой смерти главной героине-феминистке — ведьме из пещеры, но не дождался. Хуже женских персонажей, как это почти всегда бывает в фильмах такого пошиба, только церковники. Они сжигают направо и налево за какие-то мелочи, и обязательно находят ведьму… и не сжигают (как же в средние века и без ведьмы). Ладно, клириков-пакостников в те времена и правда было полно, но вместо реальных героев показывают каких-то шаблонер-картонных, которых согласно большинству подобных фильмов есть три типа. Первый — это фанатики-крикуны, они всем говорят «вы грешники, и близится кара Божья» и прочую пафосную риторику и любят сжигать. Второй тип — это злодеи или циники, которые прикрываюсь церковью и повторяя фразу «это угодно Богу» и отпуская грехи направо и налево, совершают всякие злодейские махинации или покрывают чужие. Второй тип может быть внешне похож на тип 1. Третий тип более редкий в кино — это такие хорошисты-идеалисты, которые все делают «Ради Господа нашего» с ними почти всегда есть эпизод, когда подходит к ним этот Янки и говорит: «вот ваша церковь вся злая-плохая, а где у вас любовь? уйду я от вас». На что эти священники-хорошисты всегда виновато хлопают глазенками и молчат, очевидно думаю про себя «вот, зараза, подловил, и правда… сам бы ушел, но ничего не умею кроме как паразитировать на шее у трудового народа». Такие вот люди были в средние века. Борджиа, посмотренный до этого, кажется теперь просто шедевром психологического кино и проникновением в ментальность эпохи. Думал — ну опять решили какую-нибудь антиклирикальную агитку сделать (тема располагает, что уж скрывать), а нет, авторы как-то воздержались от обличительного пафоса, а сделали такие семейные разборки с преступным, но обаятельным римским папой во главе. Ну не бывает же исторических злодеев, как злодеи в фильмах про Бетмена. Исторические злодеи наверное свои злодейства совершают не потому что маньяки-убийцы-садисты, а просто вот жизнь сложилась, семью кормить надо и вообще времена тяжелые. А тем кто ратует за книгу скажу одно — не читайте Кена Фолета, прочтите лучше «Шпиль» голдинга.
Очень неплохой исторический сериал. Англия 12 век — идёт местами тайная, местами открытая борьба за трон, постепенно перерастающая в междоусобную войну. Вслед за законными наследниками в неё втягиваются церковь, богатые и не очень английские лорды, рыцарство и даже монархи соседних государств. Ну и оплачивать всё это удовольствие приходится, по мере своих возможностей, простому народу. На фоне всей этой неразберихи, которая периодически отдаётся откровенными анархией и беззаконием, нам показывают историю Тома Строителя и его семьи. У сериала есть как свои плюсы так и свои минусы, радует что первых значительно больше. Ко вторым можно отнести нестареющих персонажей, наличие как откровенно добрых непогрешимых героев и так и беспросветно злых и бездушных, местами достаточно предсказуемые повороты сюжета и также местами не очень органичную актёрскую игру. И в общем в картине ощущается некоторая предвзятость и безапелляционность со стороны создателей по отношению к определённым героям. Из понравившегося в первую очередь хочется отметить очень удачный монтаж — при такой насыщенности фильма различными персонажами, действиями, историческими событиями охватывающими немаленький временной интервал у зрителя не возникает путаницы кто есть кто, что и откуда, почему и зачем — происходящее на экране преподнесено достаточно доступно и понятно. Очень приятна музыкальная составляющая сериала. Постановка и батальных сражений и простых поединков просто радует глаз. Ну и отдельного внимания заслуживает работа операторов и костюмеров — всё просто на высшем уровне. Фильм должен понравиться не только поклонникам исторического кино, но также любителям хороших драм и мелодрам. Рекомендую к просмотру.
Столпы Земли — это Соборы Во Славу Богам, или Люди? Этот сериал полюбился мне с первых мгновений. Сюжет очаровал своей живостью, герои — искренностью и красотой, музыка — возвышенностью и гармонией. Этот многосерийный фильм — о реально существовавших людях. О королях и нищих, глупцах и мудрецах, грешниках и святых. О людях, творивших историю. Множество героев увлекают нас в свои жизни, делятся своими секретами, посвящают в планы и мечты. И невозможно оторваться, временами — невозможно поверить, что всё это когда-то было на самом деле. Каждая деталь, каждая минута сериала заставляет желать большего, смотреть дальше. Коварство и беспощадность заговорщиков ужасают, удачливость положительных героев — вызывает восторг, но всё вместе, все герои и события — восхищение. Неподдельное и искреннее восхищение! Сериал охватывает полвека из истории Англии, и множество судеб как реальных, так и вымышленных персонажей. Вы тоже полюбите Джека, Филиппа, Ричарда и Алину. Вы тоже будете восхищаться Томом и Элен. Вы тоже будете ненавидеть Вильяма Хэмли, его мать и священника Воллерана. Не верите? Посмотрите сериал, я готова спорить. Сериал стоит своего времени. Бесконечно восхищаюсь людьми, сотворившими такую красоту. И теми, что жили тогда, в XII веке, и теми, что творят сейчас. «Он наполнил этот мир светом» 10 из 10
Я вообще-то не очень большой любитель исторических фильмом, где время действа — 10—11-12 века. Ведь это сплошь и рядом баталии, грязные улицы, немытые рыцари. Но после «Крошки Доррит» душа требовала еще Макфейдена, еще, еще и еще. И я скачала 8-серийный мини-сериал «Столпы земли» по одноименному произведению Кена Фоллетта. И спасибо одной девушке с форума, которая сказала: «Плюнь на грязных рыцарей. Не пожалеешь!». К концу 3-ей серии я осознала, что их всего 8, и если глотать по три серии в день удовольствие кончится уж совсем неожиданно быстро. Вещь отличная, по моей скромной оценке — потрясающая. Хоть и фон — Англия 12 века (время фактического безвластия, полнейшая анархия, кровавые бойни за престол, сцены жестокости), я получила огромаднейшее удовольствие от просмотра. Nothing is sacred — гасил слоган к фильму. И он в точности отражает суть того времени. Добро и зло так похожи друг на друга, вернее так маскируются друг под друга, что очень просто принять неверное решение, которое не принесет ничего, кроме боли и разочарований. Интриги настолько изощренны, что нужно быть прирожденным политиком, чтобы не утонуть в их трясине, не подставить под удар невиновных. Главных героев с одной стороны нет, а с другой их достаточно много. Священник Уолеран всеми правдами и неправдами рвется к власти, он одержим ею, он не брезгует ни чем, чтобы добиться цели… он не испытывает ни малейших сомнений, угрызений совести, ни грамма сожаления убивая (всегда чужими руками), его желание — быть епископом, а для этого хороши все средства… вообще все. Его вера извращенна, все свои грязные дела он «оправдывает» тем, что это благо для церкви. МакШеен, впрочем, великолепен. Так и хотелось набить ему морду! Главная противоположность ему — приор Филип, считающий, что «Politics may be a bargain between beggars; but compromise … between good and evil is never possible.» Вот по истине человек, за которым лично я бы пошла в огонь и воду. Его моральные, человеческие, религиозные принципы, сила духа, вера достойны самого искреннего уважения. Бескомпромиссный, мудрый, непрогибающийся, добрый, благородный, честный, умный. А что следует из всего этого? А то, что конфликт приора Филипа и Уолерана неизбежен, жесток и жесток. У меня бежали мурашки по телу, когда приор говорил Уолерану, что тот — ничто. Филипп очень умный человек, он понимает, что Уолеран может его уничтожить (как физически, как и духовно), тем не менее он идет против него, отстаивая светлые идеалы, предать который для приора означали бы разочаровать Бога, людей, верящих в него. Том-строитель мечтает построить великолепный храм, который будет стоять веками; у него есть вдохновение, есть силы и умение, но ему не хватило мастерства. Том — это ходячее олицетворение трудяги, порядочного мужчины, который не предаст и не обманет. Но куда же в любом произведении без любовной линии… Тут это треугольник: Джек (приемный сын Тома, талантливый художник, скульптор, строитель, искренний, открытый и честный.) — Алина (красавица-умница дочь опального казненного графа Ширинга (могу ошибаться в титуле)) — Альфред (нууу… таких, как он, мы бы сейчас назвали быдлом; завистливого, бесталанного (а от этого и злого и завистливого) сына Тома, мечтающего отобрать у Джека прибрать к рукам Алину, закончить храм, не имея для этого достаточного количества мастерства и знаний, а обладая только непомерными амбициями, за которые ему, впрочем, пришлось расплатиться). Особая гнида… даже, пардон, гниды — это Уильям Хэмли и его мамаша, которые идут по трупам (в их случае практически в прямом смысле) в своем стремлении получить графский титул, отобранный у отца Алины. Убийцы, мясники, паразиты на теле земли, не брезгующие инцестом, не знающим ничего, кроме насилия. Ничто не свято. Объектом торговли становятся все и вся. Но если лицемерию, алчности, зверству, коварству противостоят сила духа, искренность, верность, человечность доброта — значит еще не все потеряно, ведь правда? 10 из 10
На мой взгляд, снять исторический фильм проще, чем к примеру фантастический. Не нужно особо изощряться со сценарием — его уже и без того написала история и ему необходимо только придать законченный вид. Создатели «Столпов земли» не искали легких путей, а намеренно выбрали сложнейший — и не прогадали. Историческим фоном послужила гражданская война в Англии середины XII в. — мягко говоря не самое известное событие даже для весьма образованного обывателя. Но примечательно то, что в центре событий оказалась история простых людей, возводящих величественный храм, порой ценой своих жизней. Скажу откровенно — первая серия меня не увлекла и даже слегка разочаровала. События разворачивались слишком стремительно, но это всего лишь на первый взгляд, ведь создатели сериала уместили в 8 серий многие годы и целый человеческие судьбы. Можно даже сказать даже больше — даже если бы в сериале не сообщалось ни время не место действия, ни имена персонажей, то он все равно при этом не утратил своей прелести. Превосходно показана жизнь простых англичан, их мелкие бытовые заботы, разочарования и радости. Блестящий подбор актеров. Это как раз тот редчайший случай, когда известные лица в кадре ничего не решают. Дональд Сазерленд в роли графа Ширинга доказал это. Фильм прекрасно бы обошелся и без него, с участием менее известного и титулованного исполнителя графа Бартоломью. Пожалуй, я бы отметил еще игру Иэна Макшейна в роли епископа Бигода. Ему как и многим кинозлодеям не чуждо ничего человеческое. Его пожалуй можно сравнить с тюдоровским Уолси. Даже опутав всех сетью своих интриг, он не перестает искренне верить в высшие силы и правильность своих поступков. В итоге мы получили высококачественный сериал с интригующим сюжетом, неподражаемой и убедительной актерской игрой, и самое главное отчетливо ощущаемым духом времени, чего так нехватает в последнее время историческим кинолентам. Мой вердикт однозначен 10 из 10
Любителям исторических фильмов, сериалов должна понравится эта экранизация романа Кена Фоллета «Столпы Земли». Прочитав аннотацию, я уже осталась в восторге, хотя описание и сама экранизация — это совершенно две разные вещи. Можно ожидать одного, а получишь совсем другое. Но не в этом случае. Как и ожидалось, сериал получился просто замечательным. Сюжет. История захватила, увлекла. Готова была просмотреть все серии, не вставая с дивана, но сами понимаете, время штука обидная. В итоге удовольствие растянула. Теперь хочется пересматривать сериал много много раз. Интересно, такое желание когда-нибудь исчезнет? Ведь значит, сериал получился, и не просто посмотрел и забыл, а запомнится он надолго. Ловила себя порой на том, что забываю, что это сериал. Создавалось такое ощущение, что смотришь на жизнь со стороны. Актёры. Особо хочу отметить актёра, сыгравшего Джека, — Эдди Редмэйн. Такой загадочный, настоящий. Очень хорошо смотрелся в этой роли. Видно было, как его герой увлечён работой. Просто потрясающе сыграл. Да и все участники этого процесса просто отлично справились со своими ролями. Костюмы, как здесь уже отмечалось, действительно очень хороши. И про них не стоит забывать или не отмечать. Они играют не последнюю роль в составлении общего мнения о сериале. Вывод. После просмотра сериала осталось такое чувство надежды, веры в лучшее. Последний кадр, вообще, до слёз счастья довёл. Действительно очень хороший сериал, заставляющий сопереживать героям, вместе с ними радоваться, плакать, ненавидеть. 10 из 10
«Исторические фильмы» в последнее время не очень радуют. Поэтому еще удивительнее было видеть такое качестве в сериале. «Столпы земли» — прекрасный фильм, отлично передающий атмосферу описываемой эпохи. Логичный и жизненный сюжет. Глубокие характеры и наконец актеры — актеры просто великолепны. Иэн МакШейн (русскому зрителю не особо знаком, но его голосом говорил Тай Лунг в «КунгФу Панде», а там актеры, озвучивающие героев, подбирались не абы как). Скоро он сверкнет нам в роли «Черной бороды» в последних (надеюсь) «Пиратах карибского моря». Его герой не так однозначен, как может показаться… в «Столпах» в принципе мало однозначных героев, все они человечны в достаточной мере. Для понимания его противостояния с приором Филипом, необходимо понимать разницу между собором и церковью. И тут вступают в силу особенности английского языка. По сути, церковь это «church», а «собор» звучит как «cathedral», и данное слово является прилагательным — «кафедральный». То есть полное название такого храма «cathedral church». В кафедральном соборе соответственно имеется кафедра — почетное место в храме, предназначенное для епископа. В средневековой Англии многие соборы были частью аббатства или монастыря. Это приводило к спорам о том, кто является их хозяином: епископ или приор? Это объясняет принципиальность конфликта между Уолераном и Филипом: Для Филипа новый собор (взамен сгоревшего), был возможностью просвятить людей, привлечь внимание к аббатству и спасению душ, а для Уолерана он был угрозой его титулу и продвижению по карьерной лестнице (именно поэтому изначально он планировал строить собственный кафедральный собор). Метью Макфейден. Считаю, что в этом кинопроизведении он великолепен. Его приор Филип настолько живой и достоверный, что, пожалуй, способен вернуть веру в церковь даже убежденным атеистам. В нем соединяется воедино искренняя вера, ум и проницательность, кротость и несгибаемость, сила духа и воли, мудрость и способность признавать свои ошибки. Макфейден действительно ОЧЕНЬ хороший актер, так как глядя на его приора, понимаешь, что пошел бы за ним в огонь и воду… А ведь именно этот человек сыграл подлого трусливого шерифа Нотингема в «Робин Гуде» Ридли Скотта… И там мы ему тоже верили… Дональд Сазерленд (в представлении не нуждается). Его актерское мастерство тоже. Эдди Редмэйн (молодой и очень талантливый британский актер, могли видеть в «Еще одна из рода Болейн», «Читая мысли»). Его Джек Джексон — очень человечный и сильный образ. Это не сказка, и мальчик с молотком не победит сильного обученного воина, но воля к жизни, талант и сила духа его дадут фору многим. Руфус Сьюэлл («Иллюзионист», «История рыцаря», «Отпуск по обмену») в роли Тома Строителя здесь воплотил наконец-то положительный образ. Тем необычнее и радостнее было видеть его на экране. Повествование «Столпов земли» — как строительство собора, лейтмотивом проходящее через весь фильм — долгое и непростое, но прекрасно. 9 из 10 P.S. Со здравым отношением к художественному произведению, как к ХУДОЖЕСТВЕННОМУ произведению следует оставить придирки по поводу исторической недостоверности: основная канва истории представлена верно, действующие лица, как и местность — вымысел. P.P.S. Ошибочное мнение, что при описании собора Кингсбриджа Автор романа был вдохновлен католическим собором «Catedral gótica de Santa María» — Этот собор вдохновил Фоллета для другого произведения, хотя этот собор присутствует в фильме. А образ собора Кингсбриджа, если верить сайту Кена Фоллетта, родился из образов кафедральных соборов Уэллса и Солсбери.