Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Плохие парни до конца
Плохие парни до конца
Почему ты?
Почему ты?
Годзилла и Конг: Новая Империя
Годзилла и Конг: Новая Империя
Планета обезьян: Новое царство
Планета обезьян: Новое царство
Акулы в Париже
Акулы в Париже
Атлас
Атлас
Не для слабонервных
Не для слабонервных
Министерство неджентльменских дел
Министерство неджентльменских дел
Любви не бывает?
Любви не бывает?
Таро: Карта смерти
Таро: Карта смерти
Воображаемые друзья
Воображаемые друзья
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Пчеловод
Пчеловод
Моя вина
Моя вина
Сумерки
Сумерки
Каскадёры
Каскадёры
Дюна: Часть вторая
Дюна: Часть вторая
Дом у дороги
Дом у дороги
Падение империи
Падение империи
Летучий корабль
Летучий корабль
Эбигейл
Эбигейл
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Мстители: Война бесконечности. Часть 1
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Я не киллер
Я не киллер
Блиндаж
Блиндаж
Мстители: Финал
Мстители: Финал
Веном 2
Веном 2
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
Джентльмены
Джентльмены
Неприличные гости
Неприличные гости
Как я встретил её маму
Как я встретил её маму
Аквамен и потерянное царство
Аквамен и потерянное царство
Аватар: Путь воды
Аватар: Путь воды
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Непослушники
Непослушники
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
Байкеры
Байкеры
7 дней, 7 ночей
7 дней, 7 ночей
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Показать еще
Показать еще
Феномен
Добавить в списки

Феномен

Phenomenon
1996 США драма фантастика фэнтези
Всего просмотров 2
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Some things in life just can't be explained
Сюжет фильма "Феномен" разворачивается в небольшом городке, где проживает автомеханик по имени Джордж Мэлли. Главный герой уже долгое время безнадежно влюблен в очаровательную женщину, которая недавно переехала в городок. Однако, она не проявляет к нему особого интереса и не рассматривает возможности начать отношения. Все меняется в день рождения Джорджа, когда происходит нечто странное и таинственное. Под воздействием непонятной силы, Мэлли обретает уникальные умственные способности и дар телекинеза. Теперь он способен читать мысли других людей и перемещать объекты силой мысли. Эти новые способности становятся для героя источником удивления и страха. Он не знает, как правильно использовать свои дары и боится того, что другие люди начнут его бояться или отвергать. Однако, главная надежда Мэлли заключается в том, что его способности привлекут внимание той женщины, в которую он так безумно влюблен. Фильм "Феномен" исследует тему человеческой жажды любви и признания, а также поставлен вопрос о том, как бы мы поступили, обретая подобные неземные способности. Джордж Мэлли должен преодолеть свои страхи и найти способ применить свои силы ради важных целей. Актерская игра Джона Траволты, который исполнил роль Джорджа Мэлли, заслуживает особого внимания. Он прекрасно передает эмоции героя, отображая его постепенное осознание своих новых способностей и чувства страха и некоторого одиночества. Фильм также поражает красивыми визуальными эффектами и хорошо подобранной музыкальной подложкой. Общий обзор сюжета фильма "Феномен" позволяет сделать вывод, что это история о поиске себя, преодолении страхов и использовании своих способностей для блага окружающих. Эта картина заставляет зрителя задуматься о смысле жизни, оценить ценность настоящих отношений и силы человеческого разума. Фильм "Феномен" оставляет в душе послевкусие тепла и надежды, подчеркивая важность любви и веры в себя.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Phenomenon
Продолжительность: 1 ч. 58 мин.
Премьера в Мире:
  • 22 июн 1996
Тони Дженаро
Тони Дженаро
Форест Уитакер
Форест Уитакер
Сьюзэн Мерсон
Сьюзэн Мерсон
Брент Спайнер
Брент Спайнер
Роберт Дювалл
Роберт Дювалл
Джеффри ДеМанн
Джеффри ДеМанн
Джон Траволта
Джон Траволта
Джеймс Кин
Джеймс Кин
Даниэль Сакапа
Даниэль Сакапа
Вито Руджинис
Вито Руджинис
Показать еще
Евгений - 8667
Евгений - 86672 марта 2021 в 09:57
Прекрасный фильм с грустным концом

Шикарная картина с Джоном Траволтой в главной роли. Потрясающий актер, которому подвластны все жанры. В этот раз он сыграл простого работягу из маленького провинциального городка Америки. Автомеханик с руками из плеч и открытой душой. Скромный, дружелюбный, ничем особо не отличается от остальных. Кроме того, что тайно скупает посредственные стулья ручной работы у девушки, которая ему очень нравится. Не для того, чтобы украсить дом или сад, а чтобы сделать ей приятно. И вот, в его день рождения после вечеринки с друзьями, с ним произошло что-то странное. Он решил, что увидел НЛО или что-то подобное, но никто больше этого не заметил. Так или иначе, после той вспышки он стал другим человеком — в нем проснулись сверхвозможности. Предсказать землятресение, выучить новый язык за час, найти с помощью экстрасенсорики потерявшегося малыша — лишь малая часть того, что он в себе раскрыл. Его голова стала гейзером идей, которые бурным потоком хлынули наружу. Не обошлось и без правительства, которое всегда сует свой наглый нос туда, где происходит что-то необычное. Фильм о том, как люди боятся всего, что выходит за рамки их сознания. Несмотря на то, что Джордж пытается объяснить, как устроен мир и как люди могут использовать эти знания для своего блага, большинство считают его странным и опасным. Даже друзья сторонятся его. Как он управляет предметами? Он пояснил — все в мире состоит из одного и того же, только проявляется в разных формах. Поэтому он не приказывает предметам двигаться, а просит их об этом. Партнеров не нужно уговаривать. А из чего состоит всё в мире? Смотрите фильм внимательно) К сожалению, во всех фильмах, которые я смотрел на тему сверхвозможностей, они проявляются после негативного вмешательства в головной мозг. И, несмотря на яркую жизненную вспышку, всегда приводят к быстрому сгоранию героя. Еще он об искренней любви без каких-либо ожиданий в ответ. Джордж просто делает мир любимой немного лучше. И она идет ему навстречу. Молодая одинокая мать прекрасно знает, что очень скоро их истории придет конец. Но решает пойти до конца. Потому что лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что не сделал. А второго шанса ей не дано. Прекрасный фильм с грустным концом. Но если смотреть и слушать внимательно, вы станете чуточку лучше себя вчерашнего.

La Dame de Poiqie
La Dame de Poiqie17 февраля 2020 в 02:57
О смысле жизни

«Феномен» — это, безусловно, фильм, который заслуживает внимания и вдумчивого просмотра. Потому что за одним слоев скрывается другой, и только вдумчивый зритель может понять настоящий смысл. На первый взгляд мы имеем дело с фильмом про сверхспособности. Это ясно из описания и жанров. Также это фильм про маленького человека. Довольно распространенный жанр в 90-е, когда тот же Траволта, Брюс Уиллис, Мэл Гибсон снимались в таких вот историях маленького человека в экстраординарной ситуации. За это стоит поблагодарить 90-е и начало 2000-х. В последнее время разве что «Интерстеллар» продолжил такую же канву повествования. Но на самом деле это фильм о жизни и я считаю, что он будет всегда актуален. Если проанализировать всех героев фильма, а не только главного героя, то мы увидим, что каждый из них отображает смысл жизни по-своему. У нас есть героиня, которая страдает от расставания с прошлым мужем (развод или он умер — не важно). Она боится отношений и таким образом теряет своё время. Есть доктор, который в конце говорит, что у него нет детей. Но мы видим, что он посвящает себя спасению жизней. Также он постепенно понимает, что мало времени проводил с главным героем. Есть парни из бара, которые также тратят своё время на ненужные занятия (сплетни, выпивка, негатив). Как и многие другие жители города и даже страны. Присутствует и (где-то вынужденная) сцена с военными и учеными. Они также заняты не тем, уверенные в иллюзии важности незначительных вещей (стереотипы, военное господство и пр.). Таким образом, главный герой объединяет олицетворяет собой то, что нужно стараться каждую минуту, жить полной жизнью. И хотя успеть всё сложно, но можно попытаться. делать максимум. А ещё важнее развивать доброту и сопереживание людям. Поэтому главный герой и был главным героем даже в большей степени, чем из-за того, что с ним произошло. В общем, я рекомендую этот фильм. Думаю, он подойдет для тех, кто хочет посмотреть что-то о смысле жизни, или что-то мотивирующее.

Алекс Ермолаев
Алекс Ермолаев5 ноября 2017 в 19:27
Познай свое внутреннее «Я»

Фильм просто потрясающий, не побоюсь столь скромного определения. Он не столько про сверхспособности, сколько о том, как преодолеть себя. Наверняка любой из нас был бы не прочь стать обладателем того или иного дара, и даже известное наставление от дядюшки Бена («Чем больше сила — тем больше ответственность») вряд ли могло бы этому помешать. Это же так круто… Ну да ладно, это было небольшое лирическое отступление. Суть в том, что иногда человеку дается эдакий знак свыше, причем, в определенный момент. Вот и наш герой, простой автомеханик Джордж (великолепно сыгранный Джоном Траволтой), в свой День рождения возвращаясь из местного кафетерия — назовем его так — и будучи в некоторых непонятках относительно смысла жизни, внезапно теряет сознание под воздействием ослепительной вспышки. Что бы это ни было, отныне наш уже не простой механик основательно изменился. Очень занятно показано его постижение новообретенного дара. Постепенно, Джордж открывает в себе новые возможности, причем сначала это происходит случайно, а затем уже совершенно сознательно, на уровне интуиции. И чем дальше, тем интересней. И вот этим уже заинтересовалось правительство. Естественно, их цели весьма отличны от относительно скромных побуждений нашего феномена. Соответственно, приходится сопротивляться агитации. Не сразу, но тем не менее. В общем, не хочется пересказывать весь сюжет, ибо — цитируя Матрицу (тогдашних братьев Вачовски) — «каждый должен увидеть это сам». Вроде как, обошлось без спойлеров. Отмечу только, что в своеобразном сиквеле 2003го, практически полностью копирующем оригинал, была иная концовка. Пусть и более «положительная», но самой истории это лишь навредило, на мой взгляд. Впрочем, подобный вывод я делаю, опираясь на первый фильм. Вообще, мне второй феномен совсем не понравился — какой-то он получился пресноватый. Не знаю, изменилось бы что-либо, если бы я не посмотрел первого, но все так, как есть. И это хорошо. Итого — замечательные сценарий, актеры (каждый на своем месте), режиссура, и да, концовка тоже мощная. 10 из 10

Nigan
Nigan22 июля 2017 в 16:55
Феномен

1990-ые годы подарили любителям кино много замечательных картин. Большое количество из которых ныне забыто, несмотря на их высокое качество и глубокое содержание. И вот время от времени натыкаешься по телевизору на один из таких фильмов и прилипаешь к экрану. Так получилось и у меня с этой замечательной лентой американского режиссера Джона Тёртелтауба. Простенькой, но со своим особенным очарованием. Изначально фильм позиционировался как фантастическая мелодрама с комедийными нотками. Но ближе к финалу раскрывается истинный мотив произведения и картина становится душевной жизненной драмой. Переход от комедии до драмы проходит достаточно плавно и не вызывает нареканий. Хотя многим это может и не понравится. Некоторые считают фильм приторным и выжимающим из зрителя эмоции, но я подобной манипуляции не заметил. Хотя лента стоит признать очень сентиментальная. Главный герой дружелюбный и простоватый автомеханик Джордж Мэлли ведет тихую и спокойную жизнь в маленьком провинциальном городке. Всё меняется после странной вспышки света, которую он заметил в небе. С тех пор он начал демонстрировать экстрасенсорные и удивительные умственные способности. Это повлечет изменения как в его жизни, так и в жизни окружающих его людей. Истории простых людей, оказывающихся в центре всеобщих событий всегда привлекали внимание публики и пользовались успехом в прокате. А уютная атмосфера ленты располагает зрителя и позволяет полноценно проникнуться духом американской провинции. Этому способствует минималистичная музыка композитора Томаса Ньюмана и тонкая операторская работа. Джон Траволта обладает непревзойденной харизмой, позволяющей ему блестяще выступать, как в амплуа обаятельных героев, так и отъявленных негодяев. А здесь ему выпал образ деревенского наивного парня, ставшего гением. Очень яркая роль, подтверждающая способность Траволты играть разноплановые драматические роли. В образе девушки мечты главного героя выступает Кира Седжвик, актриса с интересной внешностью и неким обаянием. Она удачно вписывается в общую атмосферу ленты. Так же как и великолепные Форест Уитакер и Роберт Дюваль, которые несмотря на небольшое количество экранного времени производят самое хорошее впечатление. Феномен это добрая, душевная, сентиментальная, фэнтезийная мелодрама. Во время просмотра перетекающая в жизненную и очень трогательную драму с глубокой моралью. Светлое, теплое кино, оставляющее самое положительное впечатление на зрителя и вызывающая полный спектр эмоций. Я в полном восторге от фильма и искренне рекомендую вам ознакомится с этой замечательной лентой. 8 из 10

viped
viped26 мая 2015 в 16:12
Если вы докажете, что Земля плоская — вы от этого лучше будете спать?

»-……. он ведь не стал умнее, правда ведь док? - Как поживает твоя девушка? - Мы разошлись… - Правда? А вот Джош сейчас со своей любимой, и она не отходит от него. И знаешь почему? Потому что он покупал ее стулья… по-моему, очень умный ход. А ты когда-нибудь покупал у своей Лизы стулья?» Вы знаете, меня поразил сценарий этого фильма. Насколько он о правде. Его посыл, идею, не нужно улавливать — она на поверхности. Мне кажется фильм многому учит, если зритель готов учиться. Я обязательно посмотрю другие фильмы по Джералду Ди Пего. История о паранормальных способностях, даре Божьем, экстраординарности — рассказанная по-другому. По-другому — это о том, насколько люди не готовы принимать свою высшую природу, они отторгают ее, страшатся, мистифицируют. Вопрос — как долго… »- Ему ничего ни от кого не нужно, он ничего ни от кого не хотел…» Телекинез и продуктивность мозга — это естественное следствие жизни в гармонии с природой, окружающим миром, Абсолютом, если хотите… На книжной ярмарке Джош пытался это объяснить людям, но они требовали от него признания, что это все инопланетяне. «Док»(Роберт Дюваль) наверно единственный человек в окружении Джоша, который преодолел страх и действительно понял, принял те перемены, которые произошли главным героем. »- Знаешь, я считал себя здравомыслящим человеком, ученым… готовы поверить в невозможное. Но сейчас я чувствую себя как ребенок — я чувствую страх. Но что бы ни было этому причиной, я обещаю, что мы найдем ее.» Фильм о многом: о любви не только к себе, о милосердии, о познании, о великолепии окружающего нас мира, о смерти (жизни после смерти), о зависти, об эгоизме и великодушии, об отношениях… Фильм — как медитация, оставляет ощущение любви и гармонии. Актерский состав порадовал, Джон Траволта действительно потрясающе органичен, Кире Седжвик хочется верить, Роберт Дюваль как всегда прекрасен в сильной роли, Форест Уитакер — настоящий хороший друг. За качество сценария, подбор актеров, определенную художественную ценность и идею - 10 из 10

Анатолий Волохов
Анатолий Волохов4 июля 2014 в 02:28
Пригородный Иисус

Джордж — житель типичного провинциального городка в американской глубинке, он чинит машины в местном автосервисе, воюет с грызунами на своем огороде и безуспешно ухлёстывает за местной разведенкой с двумя детьми. В день своего рождения он видит в небе вспышку яркого света, после чего его познавательные возможности резко возрастают, а в добавок он получает дар телепатии и телекинеза. Тут его жизнь резко меняется, он становится местной легендой, но развитые интеллектуальные способности только мешают главному герою. Начинаясь, как сентиментальная комедия, напоминающая нечто похожее на то, чем станет в последствии Брюс Всемогущий, «Феномен» безумно раздражает наивностью, надуманностью диалогов и притянутым за уши сюжетом. Особенно раздражали вставки по несколько минут в клиповой манере, где герои совершали какие-то действия под пронзительный вокал. Дальше — больше. Переменив за два часа жанра три, фильм успеет побывать и комедией, и мелодрамой, и фантастикой, и в конце выдаст такой поворот, какого меньше всего ожидаешь от фильмов подобного рода. Хотя, если честно, лично я так и понял, что за фильм я посмотрел. Главной проблемой этого фильма является даже не глупый сюжет, который раздражает в том числе и парочкой самоповторов, но и то, что сценаристы, по всей видимости, так и не определились с жанром, решив сделать настоящий винегрет. При просмотре создаётся ощущение, что после первого часа, те же актёры играют уже совсем в другом фильме. И если в первом часе каждый хороший актёр этого фильма (а здесь засветились кроме Траволты и Дювалл, и Уитакер) старается играть как можно хуже, создавая шаблонные образы и повторяя одни и те же, шутки, скисающие уже в процессе их произнесения, то во втором акте актёры выдают такую мощную экзистенциальную драму с философско-мистическим подтекстом достойную раннего Шаманьяла или позднего Маллика, что мурашки по телу пробегают. И это, когда вы почти смирились с глупостью сюжета и приготовились смотреть, как всё закончится банальщиной. Но есть ещё кое-что, что роднит этот фильм с большинством творений Маллика — никто не понял, что авторы хотели сказать этой лентой. Фильм поднимает ворох всевозможных смыслов и аллюзий. Здесь и критика нравов провинциалов, населяющих одноэтажную Америку; и превращение тех самых провинциалов в своеобразное подобие жителей Иершалаима, фарисеев, что делает самого Джорджа неким подобием Христа, пытающегося донести свет истинного знания до жадной до зрелищ толпы. Здесь присутствуют и размышления на тему силы человеческого интеллекта в духе творцов «золотого века» фантастики. Более всего вторая часть походит на книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», где также показан взлёт человеческого разума, затем страдания («горе от ума»), а затем и расплата за «дар». Сказать откровенно, я понятия не имею, как оценивать этот фильм. Первому часу, часу комедии и клишированных образов, наверное, следует поставить балла 4 за банальные шутки и бесконечное муссирование одних и тех же тем. Второму фильму, то бишь, драме, я поставлю 8. Кино сумбурное, основа расшатывается, по мере того, как фильм набирает обороты, некоторые сцены и сюжетные линии никуда не годятся, поступки персонажей часто заставляют стыдливо отворачиваться от экрана, но в то же время есть сильные метафизические и драматические моменты, которые бьют точно в цель. 6 из 10

sashaner1
sashaner117 апреля 2014 в 06:56
Дар, это может проклятье.

Радостный и выспавшийся — он разговаривает с собакой о кроликах. Любознательный и вежливый — он тщетно пытается выучить испанский. Влюбленный и окрыленный — он покупает плетеные кресла совсем не в мебельном магазине. Добродушный и общительный — он душа и самый желанный собутыльник для теплой компании друзей, пришедших в бар праздновать его тридцатисемилетний день рождения. В разгар праздничного гулянья, когда на городских часах стрелки подкрались к полуночи, фантастический яркий свет ударил в лицо Джорджа Мэлли и он стал совершенно другим. С этого момента начинается история простого механика, не знающего, куда применить новые знания, новое понимание и свой уникальный дар. Божественный промысел ли это или фантастический подарок инопланетных цивилизаций неизвестно. Новое понимание жизни, природы телекинеза, способность расшифровывать в уме сложнейшие военные коды — это лишь часть того, что начинает уметь провинциальный автомеханик. С Джоржем происходят поражающие воображение изменения: он начинает без сна читать; получать мгновенные ответы на сложные вопросы; выигрывает в шахматы у Дока, выращивает на изобретенном удобрении супер помидоры; знает название каждого цветка на лугу, изучает за считанные минуты разговорный португальский; предсказывает землетрясение, а уж о передвижении ручки или карандаша без телесного контакта вообще говорить не приходится. Все что происходит с Джорджем удивляет, восхищает… пугает. В режиссерской карьере Джона Тертелтауба были и прекрасные времена и эти прекрасные времена связаны с кинокартиной Феномен и с 1996 годом, ставшим одним из лучших в карьере и Джона Траволты. Картина о жизни простого человека ставшего для одних спасителем, для других опасным явлением, а для третьих диковинной штуковиной, пронзает сердце, выворачивая наизнанку душу. Какова цена чуда? Какова цена человеческой жизни? Что волнует людей? Как себя ведут люди в отношении с человеком, которого знают всю жизнь, но внезапно узнавшие, что он Феномен? Мало что изменилось со времен инквизиции, и «вести на костер» человека, чье участие и общение приносили радость и пользу всем горожанам, становится естественным развитием событий. «Безопасность» от влияния чуда на них, главное, что хочется людям. Ведь тогда не возникает неудобных вопросов и неудобных необъяснимых логикой ответов, ничто не взбудоражит «правильное» течение жизни, а главное — все останется по прежнему. Невероятно жизненный фильм, который способен пробудить в каждом человеке скрытые от чужих глаз чувства. Трогательная история любви, проведенная через все повествование о феноменальном человеке, находит свое развитие лишь тогда, когда уже по другому быть не может. Кинокартина «Феномен» еще раз заставляет взглянуть на человека как такового, на его природу, на его ограниченность в развитии, на отстраненное восприятие им всего, что является проявлением необычных возможностей человека и вообще природы как таковой. Таких феноменов в истории человечества множество, но не все они дожили до заката своих лет… Неизвестность пугает, не правда ли? 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный21 октября 2013 в 22:13

Этот фильм обладает рядом весьма отличительных достоинств, таких как атмосфера настоящего семейного кино, которое может собрать у экрана всю семью, а также добродушно воплощенная тема жизни за гранью привычных для нас будней. Добавить к этому еще интересно переданную сельскую жизнь в США и прекрасную актерскую игру Джона Траволты — пропускать подобное крайне не рекомендуется. Самое интересное, что есть в этом фильме — это именно метаморфозы, которые происходят с главным героем, в корне меняя не только его жизнь, но и судьбы окружающих его людей. Наверно каждый человек хотя бы раз в жизни мечтал обладать исключительным талантом, выделяться в обществе и более того, получить в дар какие-нибудь особые способности. Джордж воплощает в себе те черты, которые способны вознести любого человека — в первую очередь, это невероятно обострившийся интеллект и чувствительность к окружающему миру. Если у вас была мечта прочитывать книги за двадцать минут, с легкостью изучать языки, быть лучшим в шахматах — события фильма просто завораживают. С другой стороны, у фильма сильная моральная составляющая и хорошо, что он не превращается лишь в милую детскую сказку о добродушном механике. По мере развития событий, приобретенный дар ожидаемо несет в себе и недостатки. Ловишь себя на мысли, что будь это экранизация, было бы невероятно интересно более вдумчиво и глубоко изучить эту историю. Нас не мучают долгим вступлением, предшествующим началу основного действия, а каждая последующая сцена с участием героя Траволты дарит все более яркие впечатления. К сожалению, любовная линия, которая должна в некоей мере оттенять приобретенные способности Джорджа, заставляет откровенно скучать и тормозит повествование. Поэтому действительно интересные и завораживающие сцены размазаны по двухчасовому хронометражу. Ты только предвкушаешь продолжение интересной идеи, а сцена сменяется очередной поездкой к дому главной героини, которая вызывает лишь скупые эмоции. Отдельно хочется похвалить ярко переданную атмосферу американской глубинки и уютного городка, где каждый друг друга знает. В таком тесном коллективе слухи о способностях главного героя распространяются огонь среди сухих веток. Провинциальный семейный врач в исполнении Роберта Дювалля, не поддающееся уговорам кукурузное поле со скудным урожаем, обсуждение наиболее важных событий в баре за кружкой пива, соответствующее музыкальное сопровождение. Вот из таких вот мелочей строится атмосфера семейного кино, которое одновременно дарит хорошее настроение и грусть. В этой истории столько же трагических моментов, сколько и счастливых. 7,5 из 10

Jay 5
Jay 527 мая 2013 в 23:39

Джордж Мэлли — главный герой, роль которого и сыграл Джон Траволта в картине «„Феномен“', сам по себе весьма простой человек, ни чем примечательным не выделяющийся и работающий автомехаником в маленьком городке. Он не обладает уникальным умом, памятью и прочими интересными человеческими способностями. Пытается решить многие проблемы, связанные с работой, с личной жизнью и с кроликом, который по непонятным причинам не желает покидать огород Джорджа, вследствие чего количество капусты на самом участке с каждым разом становится всё меньше и меньше. Наступивший день рождения Джорджа должен был стать очередным весёлым днём, который должен был запомниться благодаря бесконечным поздравлениям от своих друзей, коллег по работе и приятным подаркам. Но по выходу из бара, в котором и проходило веселье по поводу праздника, главный герой вдруг видит в небе яркий свет, который целеустремлённо направляясь в сторону Джорджа „„ударяет““ прямо ему в голову. Произошедшее должно было как то отразиться на окружающем мире или хотя бы как то быть замеченным оказавшимися неподалёку людьми, но по стечению обстоятельств, никто кроме самого Джорджа ничего не видел и не слышал. То ли это было что-то вроде послания Всевышнего, то ли, как начали подшучивать над Джорджем, похищение инопланетянами, но добродушный главный герой, и до этого помогающий всем своим друзьям и по хозяйству и касательно сфер, в которой он знает толк, после странной встречи со вспышкой, прилетевшей с неба, далее начинает просто творить чудеса. Каким бы ни казался простым сюжет или повествование но по его ходу интересно наблюдать за тем, как Джордж превращается в полубезумного учёного, старающегося разобраться во всех деталях любой науки и постичь как можно больше информации опустошая библиотеку. Но бесконечно продолжаться это не может и как бы далеко не находился бы главный герой от мегаполисов, его активность всё же привлекает служителей порядка из ФБР и прочих структур. Некогда спокойная жизнь превращается в кошмар и за свои гениальные способности придётся платить. В общем по ходу развития сюжета становится ясно о чём стоит задуматься и что фильм способен преподнести для размышления. Джон Траволта отлично показал во что может превратиться человек, обладающий уникальными способностями, и до чего доводят, не покидающие голову, гениальные идеи. Что важно, лицо Траволты внесло свою лепту в картину, и с каждым днём его черты меняются и глаза, которые являются, как принято считать, зеркалом души любого человека, прекрасно отображают состояние внутреннего мира Джорджа. Фильм получился добрым, в большинстве моментов трогательным, демонстрирующим как плохие черты характера многих людей, так и положительные качества главного героя, на чью долю и выпало стать в одночасье гением и в итоге расплатиться за это. Насколько бы мрачным всё не звучало, финал получился в некоторой степени добрым и печальным одновременно. 8,5 из 10

Man Of Motley
Man Of Motley16 января 2013 в 15:14
В одном ты прав, Джордж не изменился и не изменится. Никогда.

Если задуматься над тем, что определяет нас как личность, получится природа, воля и случай. Иногда, по воле судьбы или наугад, случай вступает в нашу жизнь, взрастая, движет нас вперед, делает нас тем, что мы есть. Это, конечно, притча. О человеке, чью жизнь определил именно он. Как странно это, ощущать что-то извне частью себя. Эта мысль как раз перекликается с высказыванием Джорджа о том, что мир — это энергия, и все в нем взаимодействует, становится частью чего-то. Совокупность, где одно не мыслится без другого. На самом деле далеко не последняя мысль, способная пробудить душевный отклик. Это фильм о том, как быть человеком. Классическая американская Straight Story со всеми атрибутами жанра. Один из лучших фильмов с Траволтой. Здесь он снова нашел себя в роли просветленного простака (вспоминаем фильм «Майкл»), умиляющего своей трогательностью. Очень достойная картина. 10 из 10

It Never Ends
It Never Ends12 мая 2012 в 21:50
«Будешь ли ты любить меня до конца моей жизни? — Нет, я буду любить до последнего своего остатка.»

Фильм просто прекрасен! Может потому, что Траволта один из моих любимых актеров, может потому, что на момент просмотра фильма тема сия была мне особо близка… точно не скажу, но в фильм этот я влюбился. Минусов у данной картины, на мой взгляд, НЕТ. Игра актеров просто завораживает- Уитакер шикарен, Кира Седжвик практически вросла в роль, ну и конечно же Траволта… многие со мной не согласятся, но я считаю роль Джорджа Мэлли его лучшей работой! Сюжет, как впрочем и всегда, я стараюсь затрагивать минимально, дабы не испортить впечатление от просмотра, но тематику фильма хотелось бы немножко раскрыть: в фильме заложено очень много моральных ценностей, затрагиваются темы от прав человека и любви до НЛО. «Феномен» — фильм, который я ставлю в один ряд с такими шедеврами как «Великан», «Гнев», «Милые кости» и т. д. Данная картина не получила и тысячной доли той славы, которой заслуживает, и это очень обидно… Итог: шедевральное произведение 10 из 10

elefant-clon
elefant-clon9 апреля 2012 в 19:13
Он лишь просто мечтал что-то сделать для человечества

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал обрести необычайные возможности. Стать великим учёных, совершившим гениальное открытие, постичь тайны чёрных дыр или подарить человечеству неизвестную доселе планету. Простой автомеханик Джордж мечтал лишь об одном — добиться взаимности у одинокой разведённой Лэйс, поселившейся с двумя малолетними детьми в окрестностях небольшого американского городка. Спокойную и беззаботную жизнь нашла она здесь и ей совсем не хотелось перемен. Она уже давно устала от сотрясающих её спокойствие событий, а потому всячески игнорирует ухаживания Джорджа, опасаясь того, что новый человек ворвётся и разрушит их искусственно созданный мирок внешнего спокойствия, который она ревностно охраняет. Помню, как впервые посмотрел этот фильм в далёком детстве и сразу же проникся к нему симпатией. Возможно из-за того, что также стремился сотворить что-либо потрясающее, возможно — просто проникся доверием к бескорыстному и немного наивному герою Джона Траволты, его несгибаемой воле и вере в то, что однажды девушка его мечты сдастся перед его обаянием, и также как и он сам — подарит ему своё сердце. Для меня это одна из лучших ролей Джона Траволты, несмотря на то, что сам он практически не вспоминает о ней, говоря о своей актёрской карьере. Добрый, искренний, полный романтических переживаний, взлётов и падений (чего только стоит одна финальная сцена) этот фильм вряд ли оставит вас равнодушным. Несмотря на зависть своих сограждан, опасливые взгляды силовых структур, добродушный Джордж мечтает лишь об одном — успеть за свою недолгую жизнь хоть что-нибудь сделать для человечества и добиться взаимности со стороны той девушки, которая завладела его душой. Кто-то его понимает, как доктор Брандер (герой Фореста Дювалла) и чернокожий друг Нэйт (Форест Уитакер). Большинство же — пытаются найти объяснение происходящему, считая его шарлатаном, уставшим от повседневной обыденной жизни. Но у любой медали всегда есть обратная сторона. Способности распутывать самые тяжелее коды ЦРУ, выучить любой иностранный язык всего за 20 минут, передвигать предметы на расстоянии, постигать самые сокровенные тайны вселенной обходятся для Джорджа слишком дорого — ценой собственной жизни. Прогрессирующая опухоль в его мозгу отсчитывает последние дни в его жизни. Удивляет то спокойствие, с которым герой Джона Траволты встречает известие об этом. Нельзя обойти вниманием и роль Киры Седжвик, сыгравшую Лэйс. Отлично исполненная, её игра покоряет своей искренностью. Хорошо передано душевное переживание её героини. Пытаясь казаться внешне спокойной, она тоже испытывает к Джорджу определённые чувства. Лишь холодный разум сдерживает горячее сердце. Фильм эмоциональный, наводящий на определённые размышления. Людям вдумчивым непременно понравится, но вполне подойдёт и для того, чтобы просто приятно провести время. Каждый непременно найдёт в этот фильме что-то для себя. Только не ждите от него сказки — жанр обязывает к обратному. Тем, кому этот фильм понравился, не пропустите драмы «Майкл» (с участием всё того же Джона Траволты), «Зелёная миля», «Спеши любить» (непременно прочтите книгу Н. Спаркса — просмотру фильма это никак не помешает, а удовольствие получите ещё большее). 10 из 10

4eburussia
4eburussia26 марта 2012 в 00:11
любовь феноменальна…

потому что вечна. В фильме есть неподражаемый стиль Траволты. Однако фильм «Майкл» того же 96 года по роли главного героя по мне очень схож с «феноменальным» Траволтой, что в купе с очередностью просмотра этих фильмов оставило осадок, что где-то я это уже видел. В фильме отсутствует какой-либо внутренний конфликт, присущий драме. К примеру между внезапно появившимся феноменом и желанием главного героя обольстить любимую женщину. Такой конфликт между заканчивающейся жизнью и оправдавшимися, наконец, надеждами на любовь появляется лишь в концовке, которая заставляет думать, что не может не радовать: для любви времени не может быть слишком много, точнее на любовь, как правило, времени и не остается вовсе. Цените чувства, они приносят нам счастье. 6 из 10 Смотреть ценителям актерского мастерства Джона Траволты.

Vladimir_G
Vladimir_G21 июля 2011 в 17:51
Винегрет

Признаться, эта история про золушку Джона Траволту меня частично разочаровала. Ожидал немного другого. В общем, зря я не прочитал графу «жанр» перед просмотром. Ведь ждал я чего-то вроде «Областей тьмы» 15-летней давности. Экого мистического триллера про обычного парня, внезапно, в результате некой метаморфозы получившего сверхспособности. Джон Траволта не только в тысячи раз увеличивает свою начитанность и смекалку, но и способен заниматься телекинезом, чувствовать людей и землетрясения на расстоянии словно экстрасенс и за несколько минут изучать языки. Помимо того, я не исключал, что «Феномен» окажется фантастическим боевиком или на худой конец комедией. И начало, середина в общем-то настраивали на этот лад. Но когда циферблат на DVD-плеере переваливает за час, начинаются первые смутные сомнения, которые, к сожалению и подтверждаются. Относительное вялое начало предполагаемого триллера, боевика или комедии, как оказалось, было началом какой-то невнятной то ли драмы то ли мелодрамы, притянутой по большому счёту за уши. Лирическая линия из разряда тех, от которых можно повеситься. Большую часть ленты красавец Траволта, ставший в мгновенье ока ещё и главной знаменитостью небольшого городка, пытается добиться расположения то ли овдовевшей то ли разведённой Киры Седжвик — матери двоих детей, в общем-то не особо обаятельной и привлекательной, в некотором смысле даже аморфной особы. А добьётся уже тогда, когда будет вызывать не только симпатию, но и сострадание. Все его личные переживания — это некий винегрет, в котором есть и образ человека, оказавшегося в мгновение ока и сверхпопулярным и сверходиноким одновременно, и образ «человека, которого не понимают», и образ «человека, который хочет что-то сказать, но его не слушают, а ждут от него совсем другого». Нам, мол, наплевать феномен на твоё мировоззрение и тяготы, лучше покажи телекинетический фокус и расскажи, что скрываешь и «как ты это делаешь». Да и вообще, откуда ты? Но, во-первых, феномен в течение ленты отнюдь не один и есть как минимум три человека, постоянно оказывающих поддержку в той или иной форме. Во-вторых, все идеи и переживания показаны как-то размыто, нечётко. Возможно, главным промахом здесь было то, что в отличие от «Областей тьмы», где мегаброкером стал всё-таки человек тоже интеллектуальной профессии, в «Феномене» манна небесная свалилась на обычного авторемонтика. И сам он выглядит не столько как Галилей вокруг инквизиторских невежд, а как человек, который сам до конца не понимает, чего он хочет, и что ему со всем этим делать. Бесспорно, есть что-то необычное и оригинальное в этом соединении жанров. Но оно не совсем по мне. На мой взгляд, история получилось недостаточно впечатляющей для фантастики, недостаточно комичной для комедии, и даже недостаточно трогательной и душещипательной для драмы/мелодрамы. Исполнение актёрское, режиссёрское, операторское сильных нареканий не вызывает, но фильм в целом оставляет не более чем «нормальное» впечатление. 7 из 10

Литавр
Литавр2 января 2011 в 19:41
Наивно

Помню лет 12 назад смотрел я этот фильм, тогда мне он показался очень интересным и крайне мистическим почему-то. Сегодня довелось пересмотреть и скажу что сейчас такие фильмы не вызывают уже ничего более, чем ироническую улыбку или сладкий вкус ностальгии. Конечно это связано с куда более глубоким взглядом этого направления в кино, прошедшего с момента появления фильма на экранах, уже относительно далёком 96 году. И роль Траволты смотрится сейчас, в этом фильме, немного смешной и скорее не серьёзной, учитывая какой он приобрёл статус, благодаря своим харизматическим и мужественным ролям в кино, иногда и злодеев, иногда уже и на стороне закона и порядка, но эти роли смотрелись куда брутальнее, чем персонаж наивного простока-фермера, получившего божий дар. Феномен теперь скорее можно рекомендовать более юному возрасту, как сказку со взрослым и наивным взглядом, на такую многогранную жизнь, не более…

Tristo
Tristo29 декабря 2010 в 18:32
Обычный человек, необычный мозг

Джон Траволта… Его харизма позволяет ему играть абсолютно разноплановые роли без ущерба для количества своих поклонников и для общей кассы картины, где он играет. Но «Феномен» — это один из самых удачных фильмов у Траволты, один из самых трагических, один из самых лучших… Однажды его герой теряет сознание после ослепительной белой вспышки. Он считает, что это знак свыше, неважно чей, и это так и есть, так как он начинает всех поражать своими умственными способностями. Он читает запоем, запоминая книги наизусть, он запоминает языки легко и непринуждённо, становясь полиглотом, только это не даёт ему счастья в жизни, это он поймёт не сразу, чуть позже, но всё-таки поймёт… За героя Траволты откровенно переживаешь, желаешь ему самого лучшего, считая его одним из самых достойных людей, он так похож на нас, такой же простой, просто имеющий некоторые способности выше среднестатистических, но такой чистый и добрый, что хочется пригласить его за обеденный стол, причём это покажется абсолютно нормальным и обыденным. Конечная трагедия просто выворачивает душу и сильно сжимает сердце. Что же, браво Джон Траволта! «Феномен» — сентиментальная трагическая история, начавшаяся как фэнтези и мелодрама, а завершившаяся драмой. Можно долго расписывать преимущества фильма, но лучше посмотреть эту драму, дабы почувствовать себя несколько человечнее и добрее к окружающим. Фильм со скрытой моралью… 8 из 10

April-Anna
April-Anna14 августа 2010 в 10:47
Феномен

Судя по случайно увиденным фрагментам, ожидала от фильма большего. Нет, фильм достаточно хорош. Тёплые мягкие цвета, цвета музыки кантри. Американская глубинка, куда так заманчиво сбежать красотке-«брошенке» с двумя детьми. Маленький городок, где все друг друга знают, и каждый год у них Книжная ярмарка, ну или там Фермерский фестиваль. Актёрский ансамбль просто блестящий: невероятно обаятельный Траволта, особая — «породистая» — красота Киры Седжвик, простак Форест Уитакер и мудрец Роберт Дювалл — целое созвездие. Есть довольно милые моменты, например с приёмом на работу домработницы. Но главное, что мешало просмотру: неуловимая основная идея. Фильм местами нелогичный, и я вообще не могу понять, что создатели хотели сказать своим произведением. 7 из 10

Olav93
Olav9311 июня 2010 в 01:23

Не знаю, как получиться описать свои чувства, но всё-таки попробую: Я начал просмотр поздно ночью. Включил. У меня есть привычка смотреть на просмотренное время фильма, когда посмотрел, было 5 минут с начала фильма. И тут затянуло. Я не обращал на то, как идёт время, настолько фильм завораживал своим необычным сюжетом, игрой актёров, что было трудно оторваться от просмотра Насчёт конца фильма хотелось бы сказать отдельно. До последней минуты я верил, что всё-таки всё вернётся на свои места, но нет всё к сожалению осталось на свои местах.. . Конечные события фильма добавили немного печали и жалости к герою. Но несмотря на это, он завершился на приятной, доброй ноте. Очень хотелось бы отметить впечатляющую игру Джона Траволты, Роберта Дювалла и Фореста Уитакера. Они настолько вжились в свои роли, что даже и в мысли не приходило, что это реальные актёры. За игру только самые высокие оценки. Хороший сюжет, великолепная игра актёров, хорошо подобранная музыка всё это очень сильно украсило фильм приятной и доброй атмосферой Этот фильм заслуживает наивысших оценок… 10 из 10

JetBoogie
JetBoogie4 октября 2009 в 22:37
Домашнее кино

Очень приятный и спокойный фильм для домашнего просмотра. Тем удивительнее цифра сборов этой картины в Штатах. Не уверен, что сегодня, спустя 13 лет, такая размеренная манера повествования и приглушенная цветовая гамма способны увлечь большое число зрителей. Нынешним киноманам подавай 3D-трансформеров или пестрые фэнтези-комиксы! (Ну надо же, ворчу, как столетняя развалина! «Вот в наааше время…») Траволта очень обаятелен и еще не слишком толст. Уитакер — красавчик! Роберт Дюваль — тоже сыграл без халтуры. Седжвик — дама с внешностью на любителя, но даже она вызывает какие-то очень теплые чувства… Так и хочется купить бунгало где нибудь в американском Урюпинске, завести пикап, семью и собаку и жить в темпе неторопливой кантри-баллады! Короче, то, что американцы называют «to settle down». Не думаю, конечно, что у меня получилось бы, но сейчас, спустя полчаса после просмотра «Феномена», верить в это хочется!

Scorponoc
Scorponoc22 июня 2009 в 09:42
Одна жизнь слишком коротка для любви.

Великий фильм. Даже удивляюсь как он не отмечен «Оскаром» — он того достоен. История о простом человеке, который любит, живёт, радуется и о том, как какая-то сила дала ему невероятные способности. Джордж всеми силами старался привлечь внимание любимой женщины, но смог это сделать лишь тогда, когда любить уже было некогда. Поэтому в финальной песне есть слоа — «Одна жизнь слишком коротка для любви…» Это наверное и есть основная мысль фильма. По части актёров: скромненько, но со вкусом. Джон Траволта — вне конкуренции. Я смотрел этот фильм давно, а до него с Траволтой смотрел только «Без лица», и как-то непревычно было видеть его добрым. Роберт Дюваль и Форест Уиатеккер сыграли настоящих друзей, которые не отступят никогда. В общем фильм на века, пусть у него и нет наград, но он добр и человечен. 10 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер