Алиса в стране чудес
- 06 дек 2009
Я очень редко вижу примеры удачных экранизаций популярных книг, когда режиссеры «видят» книгу правильно, чувствуют ее- и попадают в точку. За просмотр этой кинокартины я бралась с опаской, признаюсь честно. Прославившейся фильм Тима Бертона уже собрал миллионы в кинопрокате, заслужил похвалу критиков, и даже получил сиквел. Эта, более неизвестная версия о той маленькой девочке Алисе, которая упала в колодец, поначалу представлялась мне дешевым ремейком. Но самое удивительное то, что она далеко такой не оказалась. В этом мини-сериале главная героиня живет в нашем обычном современном мире. Но некоторые обстоятельства уже связывают ее с той страной чудес. Это очень необычное интересное видение режиссера, причем в этом фильме новаторство есть во всех подробностях сказки; мне очень понравилось то, как они сконструировали волшебный мир, прописали старых героев по-новому, и самое главное- завернули в почти что не измененный сюжет. Актерская игра полностью меня удовлетворила, хотя в исполнительном составе вы не увидите звезд, но все же. Сюжет не стоит на месте, все время что-то происходит,- и это классно! Из минусов даже не буду особо что-то выделять. Конечно, компьютерные технологии конца нулевых оставляют желать большего, но я бы даже на этом не зацикливалась. Вся история выглядела свежо, интересно. Конечно, с эффектами и прочими техническими мелочами не сравнится версия Бертона, но.. Эта Алиса- очень неплохая экранизация. Единственное, что я думаю, так это то, что этот фильм может не понравиться консерваторам, или тем, кто привык к голливудским качественным кинокартинам. Здесь уровень ниже, но все же мне было приятно поставить этой вечно-доброй и необычной сказке- 7 из 10
Интерпретации сказок на современный лад всегда вызывают некоторую долю недоверия: насколько будут переиначены персонажи, что останется от привычного мира?.. И от этого более приятно, когда интерпретация удаётся. С самого начала, даже не зная точно, можно было сказать, что это сериал в первую очередь для ТВ, а следовательно обладает ограниченным бюджетом и временными рамками, поэтому и оценивать я настраивалась с учётом этого. Но, надо сказать, история так незаметно, постепенно и глубоко завлекла, что подобное просто забылось за всеми теми эмоциями, что пришлось пережить на протяжении двух серий. Алиса с самого начала показалась невыразительной, несказочной, но так оно и есть: вместо маленькой девочки, которая для жителей Страны Чудес стала легендой, мы видим вполне современную, взрослую и самостоятельную девушку, которая не станет доверять кому-либо, пока всё ещё будут сомнения (даже если этот кто-то уже не раз помогал ей). Впрочем, и сам мир теперь не похож на тот, что был 150 лет назад: чувства в нём покупаются и продаются, а ради этого «устриц», то есть обычных людей, лишают собственной воли. Однако Алиса остаётся Алисой и не так уж зря проходит через зеркало, смотря на новую для себя вселенную своими удивительно яркими глазами. Шляпник и Белый Рыцарь прекрасны с самых первых секунд. Если к игре Катерины Скорсоне надо было сначала привыкнуть, чтобы увидеть личность, то Эндрю Ли Поттс и Мэтт Фрюэр, едва успев заговорить, уже способны покорить. Кстати именно голоса в данном случае очень важны: стоит предпочесть оригинальную аудио дорожку, чтобы услышать, как насмешливый тон Шляпника переходит в обиженно-удивлённый, а Рыцарь замысловато и очень гордо представляется. Лучше не сравнивать этот сериал и фильм Бёртона: они разные по цели, сути и исполнению. Хотя я бы сказала, что первый вышел даже лучше. Может быть, просто чем-то ближе. Ведь кто знает, не кроется ли в ближайшем складе зеркало, которое станет проводником к совсем другому миру для каждого из нас? 10 из 10
Если бы мне сказали, что из двух новейших фильмов по сказке Льюиса Кэррола, более высокий рейтинг получит этот фильм, а не кинокартина Тима Бёртона (да и вообще что такой фильм получит высокий рейтинг), я бы не поверил. Но пришлось увидеть своими глазам такую несправедливость, когда дешёвый бредовый фильм получает оценку выше, чем настоящая качественная экранизация. Вообще-то наш народ обычно не любит вольные трактовки любимых книг, особенно когда действие литературного первоисточника в фильме переносится в настоящее время! Этого наш зритель вообще не выносит! Но здесь и книгу извратили, и действие романа перенесли в современный мир, а зритель «скушал». Если бы этот фильм вышел не до экранизации от Тима Бёртона, а после неё, то я был бы уверен, что это не что иное, как мокбастер от студии «Asylum». Но это оказался просто телевизионный фильм, вышедший за год до нового хита по любимой многими сказке. И не сказать, что это совсем мусор, но и уж точно не отличный фильм, и по крайней мере, не лучше, чем версия 2010 года. Быть может, лучшими экранизациями «Алисы в стране чудес» были диснеевский мультфильм 1951 года, и советский мультфильм 1981 года. Но это из старых версий, из новых же лучший, бесспорно, фильм Тима Бёртона. Одна из древних экранизаций, а именно картина 1933 года порадовала только первой половиной фильма, с середины начинался бред, а в телевизионном фильме 1999 года такого бреда ещё больше. Сюжет был настолько нелепым, что походил на чей-то странный сон, и хоть по сюжету приключения в Стране чудес как раз и снятся Алисе, не должен же фильм быть таким нелепым и несуразным. Песня про суп вообще вывела из себя (после неё песня Валерии про чай стала казаться намного интеллектуальнее). И кто бы мог подумать, что этот же режиссёр спустя 10 лет решится на ещё одну экранизацию «Алисы в стране чудес», только альтернативную предыдущей! И снова телевизионная постановка, а значит, дешёвые декорации и примитивный сценарий. Не буду вдаваться в подробности по поводу извращения литературного первоисточника, об этом вы можете прочитать в единственной отрицательной рецензии на это творение, человек всё подробно описал. Мне остаётся только добавить, что фильм снят абсолютно в том же стиле, что и предыдущая экранизация от этого же режиссёра 1999 года, она столь же нелепая, столь же дёшево снята (хотя, по сравнению с фильмами студии «Asylum», съёмка на уровень выше), да и постановка не такая убогая, как в «Наутилус — повелитель океана» (тоже так называемая «экранизация», переносящая действие классики в современный мир), и сюжет не настолько бредовый, как в «Приключениях мушкетёров», где герои романа Дюма пользовались компьютерами и флэшками. Но всё равно фильм скорее не понравился, чем понравился. Классические мультфильмы по сказке Льюиса Кэррола мне, скорее всего, понравятся намного больше. Этот же фильм отдаёт гламурностью и деталями современности, что не идёт ему на пользу, а выдаёт его трешеподобность. 6 из 10
«Алиса в Стране Чудес» Ника Уллинга — это не столько очередная перепевка старой сказки или киберпанковская дистопия (хотя и то и другое, конечно, тоже), сколько история любви повзрослевшей Алисы и Шляпника, рассказанная сто пятьдесят лет спустя после событий, происшедших в книге Л. Кэрролла. Героиня картины — больше не маленькая девочка, смотрящая на мир широко распахнутыми глазами. Когда-то в далеком прошлом ее отец ушел из дома, чтобы больше никогда не вернуться, а дочери, брошенные отцами, это особый вид девочек — их когда-то разбитые сердца надежно спрятаны за крепкой броней недоверия, и лишь настоящим героям под силу растопить этот лед. Кто мог предположить, что этим героем окажется не прекрасный принц, едва ли не с первых кадров зовущий Алису под венец, а Шляпник? Не безумный, как у Кэрролла, зато безумно симпатичный, с этими его циничными изучающими взглядами девичьей фигурки в мокром платье и жизненным девизом «Услуга за услугу, детка»? И кто мог угадать, что за холодностью и рассудительностью Алисы скрывается самоотверженность и способность пойти на самую безумную авантюру ради любимых людей, а расчетливый пройдоха Шляпник с кучей полезных знакомств окажется тем самым рыцарем, готовым пожертвовать жизнью ради прекрасной дамы, в то время как другой, настоящий рыцарь, бежит в страхе с поля боя? Разгадка проста: они оба оказались не теми, за кого выдавали себя, не теми, кем сами себя считали до этой встречи. Правда, в Стране чудес, путь в которую лежит через волшебное зеркало, всё является не тем, чем кажется на первый взгляд. Прекрасный принц в любой момент может обернуться коварным предателем, трусливый Белый рыцарь — отважным воином, Мартовский заяц — профессиональным киллером, а Садовая Соня — бойцом сопротивления с диктаторским режимом очередной безумной королевы. Ведь, хоть в нашем мире после первого визита Алисы миновало полтора столетия, в Стране чудес никак не может наступить покой и благополучие, потому что на этот раз ее жителей одолела напасть в виде нехватки ярких эмоций, для поставки которых деспотичная Червонная королева приспособила людей, похищаемых из нашего мира и презрительно именуемых устрицами. Одурманивая несчастных усыпляющей жидкостью, их до изнеможения заставляют играть в казино, чтобы потом выбросить, как отработанный шлак, досуха иссушив. И, разумеется, судьба многострадальной волшебной страны вновь оказывается в руках «той самой Алисы из легенды», которой предстоит не только спасти мир и разобраться в собственных чувствах, но и не потерять при этом голову. Для режиссера Ника Уиллинга «Алиса» 2009 года оказалась второй экранизацией истории Л. Кэрролла. И если за десять лет до этого свет увидела более менее классическая версия хроник чудесатых событий, то в этой картине уже с первых кадров становится понятно, что зрителя ждет совсем не детская сказка. Об этом свидетельствует в том числе и визуальный ряд фильма, на удивление гармонично сочетающий в себе урбан- и киберпанк постапокалиптической столицы Страны чудес с шизофреничной пестротой и сюрреализмом стиля 60-х, царящего в интерьерах казино и костюмах его обитателей, и отражающего безумие, творящееся в его стенах. Одновременно в сюжетной линии картины прослеживается сильное влияние сказочного сериала «Десятое королевство», лавры которого, похоже, не давали покоя Уиллингу. Оттого сложно не заметить параллели в развитии романтических отношений Алисы и Шляпника с историей Вирджинии и Волка, а также эпизод с потерей одного из родителей героини в параллельной вселенной. Связь этих произведений прослеживается даже в одежде голубого цвета, которой отдают предпочтение Алиса и Вирджиния. Однако не стоит думать, что перед нами лишь бледная копия знаменитого сериала. «Алиса» всегда останется «Алисой», и чем сильнее изменен оригинальный сюжет произведения, тем большее удовольствие доставит поиск аллюзий на книгу поклонникам Льюиса Кэрролла, угадывающим в идее с устрицами историю из стихотворения о плотнике и морже, в Чайной лавке — домик для безумного чаепития, а в летающих механических фламинго — несчастных птиц, используемых для игры в гольф.
Экранизировать Кэррола начали ещё на заре кинематографа. Одним из первых постановочных фильмов со спецэффектами, является «Алиса в стране чудес» Сесиля Хэпуорта, снятый, аж в 1903 году. И тут понеслось. И до сих пор роман, написанный в позапрошлом веке, остаётся излюбленным материалом для многих режиссёров и сценаристов. Некоторые экранизируют Алису даже по два раза, как например, английский сказочник Ник Уиллинг. Когда он снимал Алису в первый раз, в 1999 году, он умудрился собрать нехилый букет известных и отличных актёров, создал неплохой видеоряд, но всё же критики и зрители остались недовольными картиной. А я помню, как в детстве смотрела по телевизору, и мне нравилось. Но Уиллинг не останавливается и, спустя десять лет продолжает экранизировать бессмертную историю. Но теперь, вместо детской сказки, на выходе мы имеем экшн с полюбившимися героями. «Экшн» слово, конечно громкое, но всё же динамики в новой Алисе хватает. Но всё по порядку. 1. Сюжет. Алиса взрослеет, снова, случайно, попадает в чужой мир и оказывается в центре событий, связанных с кольцом, с помощью которого происходит перемещение из реального мира в сказочный. В общем, сюжет развивается и развивается по ходу фильма. Элементов очень много, паззл собирается в интересную картину. Но при просмотре не покидает какое-то ощущение заурядности, предсказуемости. Неожиданных поворотов много, но они все такие ожидаемые. Местами сентиментальный, местами весьма динамичный фильм с погонями, стрельбой, летанием на фламинго (не птицах). 2. Вселенная фильма. Страна чудес сильно изменилась со времён первого посещения Алисы. Нет карточных замков, милых домиков, безумного чаепития. В своём новом творении Уиллинг попытался смешать элементы урбанистики, киберпанка, стимпанка. Всё бы ничего, задумка понятна, но нарисовать всё это можно было бы получше — то и дело в картине проскальзывал некачественный видеоряд. Хотя бы сцена, в которой безумные близнецы пытают Алису. Такой простор для фантазии — неограниченный, буквально. Но в итоге мы имеем эффекты, напоминающие заставку на Windows 98 (хотя, не помню, были ли на ней вообще заставки). Даже первая экранизация режиссёра для того времени демонстрировала весьма неплохую картинку. Из плюсов: казино — яркое, цветное, стильное, и лес — обычный зелёный лес. 3. Персонажи. Абсолютно всех персонажей в фильме играют люди. Кроме Чеширского кота, которого играет кот, но создатели настолько минимизировали его появление на экране, что сказать больше нечего. Интересно интерпретировали Королеву, Карты, которые являются её слугами, Моржа с Плотником. Особенно радует Мартовский Заяц-киборг. А вот Алиса уже не та. Маленькая девочка, некогда свалившаяся в кроличью нору, повзрослела, поэтому авторам фильма пришлось заново создавать персонажа, буквально с нуля. Целеустремлённая, смелая, сильная духом каратистка с чёрным поясом, — вот какой предстала перед зрителями новая Алиса или Простоалиса, как её называл Белый Рыцарь. Героиня не вызывает никаких эмоций: ни симпатии, ни раздражения — ничего. Простоалиса. Симпатичная мордашка Шляпника в исполнении Эндрю Ли Поттса. Вроде главный персонаж, но сказать о нём нечего. Мартин Шорт в предыдущем фильме запомнился больше. Шляпник должен быть безумным, как Шорт, как Депп, а здесь он просто симпатичный и всё. Куда безумней Белый Рыцарь, и это просто лучик света в этой тёмной Стране Чудес. Отличная игра актёра, поистине безумный персонаж, коими и должна быть наполнена сказка. Рыцарь едва ли не самый приятный и запоминающийся элемент в фильме (наравне с Мартовским Зайцем-киборгом). 4. Итоги. Английский режиссёр Ник Уиллинг, так полюбивший жанр сказок, снимает неплохие, в принципе, вещи для семейного просмотра, для отдыха. Он снял две «Алисы», но такими разными они получились. Во второй экранизации он перенёс героев в абсолютно новые декорации, основанные на его собственном видении и фантазии. Жаль, что исполнение местами подкачало. Нарекания есть, но стоит ли заострять на них внимание? Любителям Кэррола смотреть обязательно, любителям сказочных телесериалов тоже.
Стиль, в котором творит свои фэнтези мини-сериалы Ник Уиллинг, некоторые называют настоящим фэнтези в отличие от фэнтези-триллеров и полубоевиков. Ну, речь идет о таком повествовательном, затяжном действии, где много дороги, много разговоров между тем, как что-либо произойдет, а события развиваются постепенно… Это должно приближать течение времени в фэнтези-пространстве к реальному, и обеспечивать более полное погружение, но это же требует большего от съемочной группы, потому что одно дело впечатлить и уйти, а другое топать по сказочным мирам в образе 2 серии длиной в полтора часа. На практике это получается спорно, а если у тебя ограниченный бюджет и неплохие, но в массе своей не очень опытные актеры, происходящее временами начинает напоминать документальные съемки. И градус интереса у зрителя очень неустойчив, кажется, лучше было бы, если найти талантливого монтажера и убрать пустые минуты… но, видимо, принцип. Итак, значит, бежит Алиса за кроликом и падает Алиса в зеркало, — а это уже намек, что фильм снят по мотивам обоих книжек, а дальше начинается вполне классическая по сюжету история, оформленная в виде: Шли, шли, шли, кольцо искали, Шли, шли, шли, кольцо нашли, Шли, шли, шли, кольцо бросали В жерло Роковой горы. Вот и тут крали, искали, спасали, а Королева даже пару раз мяукнула про мою прелесть, вообще хорошо. Конечно, отсылки к Кэроллу сохранились в виде редких цитат, причем не только словесных, но и небольших черточек в образах персонажей. Но вот главный. самый важный момент в его книгах кинодеятели неизменно переделывают (за исключением, пожалуй, Шванкмайера), а именно — он писал о маленьких девочках. И его истории это истории об их страхах, конфликтах и трудностях. В кино гораздо больше любят подростковый период, и девочка Простоалиса в зеркало бежит спасать своего прекрасного, которого 5 минут назад отвергла, а теперь хочет понять, почему. Есть очень страшная и отвратительная короткометражка про взросление девочки Алисы, там ее жестоко истязают странные и нелепые типы в противогазах и коже под присмотром оплывшей жиром грудастой и безликой королевы, такое чувство, что зачастую нам предлагают то же самое в разбавленном и приукрашенном виде. Вернемся к персонажам, потому что самое главное. что я хочу сказать здесь: фильм смотреть стоит ради двух из них. Первый это Белый рыцарь зазеркалья, чудеснейший персонаж, которого я вообще впервые вижу полноценно выведенным в экранизациях. Он не совсем книжный по духу, но самобытный, очень мощный и очень забавный. Он старик, но при этом не отживший свое, чуть безумный, трогательный и непотопляемый, потому что он один из немногих здесь, кто действительно умудряется жить в волшебном мире — в своей голове. И второй… призрак, фантазм, герой, столь явно присутствующий в историях об Алисе, что его улавливают и воплощают то в виде Белого Кролика, но чаще, как и здесь — Шляпника… моя старая любовь, тот, кто так и не дался вроде бы гениальному Деппу, но так похоже воплощен неким Эндрю Ли Поттсом, его взгляды, его жесты, его хитрость, отчаянность, безумие, единственный, с которым никогда не страшно, даже если сказочная страна оказывается слишком уж похожей на наш мир; когда не хватает спецэффектов, это особенно очевидно. Поэтому вот так. Это кино вам может подарить несколько минут любования городом в поднебесной, бормотание и песенки старого рыцаря и идею о том, что некоторые девчонки выбирают психов, а не принцев, даже если их зовут не Алисами. Спасибо.
Сериал коротенький — в моем варианте все серии слеплены в один трехчасовой фильм. В основе сериала лежит всем нам известная сказка про Алису в стране чудес, но полностью переделанная, и в этом его особая прелесть. Многим сериал не понравился, и я вполне могу понять почему — от оригинала, на первый взгляд, осталось очень мало, а то, что осталось, напрочь перекроено. Грубо говоря, в сериале нет ни единой точно воссозданной сцены из оригинального произведения. Тем не менее, со всей уверенностью могу вам сказать — он просто потрясающий, и в сюжете намного больше от оригинала, чем кажется. Вышел сериал в декабре 2009 года, когда все уже вовсю ждали выхода Бартоновской «Алисы в Стране Чудес», и, соответственно, сериал просто попал не в то время, и не в то место, на фоне этих ожиданий. Скачивая английскую версию, я видела комментарии того же 2009 года, где одни удивлялись, что «фильм» вышел так быстро, а другие разочаровывались «oh, that`s THIS Alice», хотя год выхода и название были написаны четко. Впрочем, когда нам стоило полагаться на внимательность людей? Алиса сделана на современный лад: девушке Алисе двадцать лет, она занимается боевыми искусствами, на полставки работает тренером, и встречается с молодым человеком Джеком. А также занимает свободное время попытками найти отца, пропавшего десять лет назад. Но судьба распоряжается по-своему, и Алиса попадает в мир, совсем не похожий на тот, к которому она привыкла, где она знакомится со Шляпником, Додо, Уткой и Совой, Королевой Червей, Плотником и Моржом, Белым Рыцарем, Гусеницей, и многими другими. Однако, остановлюсь тут, и не буду рассказывать весь сюжет, иначе у вас сложится определенное мнение о сериале, которое впоследствии может не совпасть с тем, что будет при просмотре. Поклонников книги может порадовать множество мелких цитат, применяемых, временами, в совсем других ситуациях, а потому звучащих иначе — и, в то же время, так знакомо. Как дизайнер (какой-никакой, но все же), я сразу увидела, какая огромная работа проделана для создания этого сериала. Помимо весьма многогранного сценария, в декорациях также продумано множество мелочей — одежда персонажей, вещи, интерьеры. Все они намекают на оригинал, и при этом подходят именно той истории, которая рассказывается нам — новой, отличной от оригинала. Из-за того, что многие сравнивают сериал с Бартоновской Алисой, тоже скажу пару слов на этот счет. Сериал мне нравится больше. Бартон создал чудесный красочный фильм, очень красивый, насыщенный волшебством и сказочным настроением. Но на один раз. Сериал более интересен — у него больше энергии, разнообразнее сюжет, и замечательная концовка. Его мне хочется пересматривать, и я не устаю от него. Мое мнение таково, а что любить вам — ваше дело. 10 из 10
Я огромная поклонница произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», и радуюсь любой возможности посмотреть экранизации этой чудной истории. И в этот раз ко мне попал мини-сериал про современную девушку Алису, у которой черный пояс по дзю-до. Сюжет пересказывать не имеет смысла. Но нет, он нисколько не похож на книжный. Это совершенно новая, увлекательная интерпретация. В последнее время не часто встретишь такую историю, чтобы и для детей и для взрослых. А эта история просто волшебна! Она открывается с совершенно новой стороны! Этот фильм совершенно не портит минимальное количество спецэффектов, а наоборот, только украшает. Ведь лучше смотреть и понимать его, он делает нажим на отношения и игру актеров. Насчет актеров, могу сказать, что оцениваю их вполне адекватно, потому что раньше не была с ними знакома, не видела ни одно фильма с их участием. Собственно, игра мне понравилась. Были некоторые изъяны, но не у главных героев, Шляпника и Алисы. Не понравилась Красная королева. Могли бы сделать и грациозней. Но я сужу по фильму 2010 года, где Червовая королева была великолепна. Катерина Скорсоне, игравшая Алису, произвела на меня отличное впечатление. Этакая смелая девушка, брюнетка, что ничуть меня не огорчило, хотя Алису я представляла блондинкой. Но эта черта мне наоборот понравилась. В общем, игры ее меня не разочаровала. Обязательно посмотрю что-нибудь с ее участием. Эндрю Ли Поттс, который исполнил роль Шляпника. Что тут сказать? Чокнутые всегда будут популярны. Я была в восторге от Шляпника. Хотя, опять же проводя параллель между Бертоновским Шляпником, в исполнении Деппа, можно сказать, что Поттс был недостаточно сумашедший. Просто странный. Но в нем была своя изюминка, которая делала его потрясающим! Не знаю, что можно сказать про других актеров. Не особо кто-то запомнился. Хотя можно еще выделить,Филипа Уинчестера, Валета. Все поражаются, что его сделали блондином. Но мне кажется, это был отличный ход. И кстати, я до последнего не верила, что он был хорошим персонажем. Думала, он предаст Алису и обманет. Так что, я считаю его хорошим актером, ему удалась эта роль. И конечно же, какая полная картина, без деталей. А тут их полно. И чокнутый рыцарь, и розовые мопеды фламинго. Это производит впечатление. Разрушенный город. Баночки с эмоциями. Это все очень увлекательно и создает нужную атмосферу. Что еще нужно для отличного новогоднего настроения? Отличные актеры и старая любимая сказка на новый, современный лад. 10 из 10
По некоторым причинам новинки кино проходят мимо меня. «Алиса в стране чудес» попала ко мне недавно и случайно. Во-первых, я думала это тот самый фильм Тима Бертона, который расхваливали все кому не лень. Во-вторых, Алису Кэрролла очень люблю. Зазеркалье особенно. В-третьих, сказки мое все. Особенно для взрослых. Итак, мне попалась Алиса Ника Уиллинга. До этого момента не была знакома с творчеством этого режиссера и, как выяснилось, еще и сценариста. Не жалею. Более того я счастлива, что этот фильм дошел до меня раньше бертоновской версии. Понравилось все. Без исключения. У меня редко бывает, чтобы я смотрела фильм не отрываясь. Проблема современного общества — реклама каждые 15 минут, в результате человек не может усидеть на месте, даже если это видео. С этим фильмом таких проблем не было. Три часа как приклеенная. Теперь собственно конкретика, а не просто розовый сироп эмоций. Актеры. Нет звезд первой величины. Я так понимаю, первая величина это голливудские примы. Вопрос. Вы серьезно думаете, что они были бы уместны в британском фильме? Проблема Голливуда в плакатности. Как это ни печально. Великобритания пока и, я надеюсь, в будущем тоже этим не страдает. Все актеры успешно справились со своими ролями. Все были естественны, непосредственны и уместны. Даже герцогиня, хотя и казалась немного картонной. Правда блондинистый валет резал глаза. Филипу Уинчестеру суждено быть шатеном, ну или рыжим в крайнем случае. Белые волосы не его. Хотя, думаю, режиссер именно этой противоестественности и добивался, как знать. Не буду описывать работу каждого актера, по всем прошлись уже до меня. Замечу только, что согласна с предыдущими комментариями по поводу Эндрю Ли Поттса. Действительно перетягивает одеяло на себя.:))) Сценарий. Безупречен. Все логично, нет провисаний, сюжет развивается последовательно и закономерно. Тут ругали Ника Уиллинга зато, что переврал классику. Хотелось бы напомнить, Кэрролл писал не детскую книгу, хоть и для детей. И, если верить критикам относительно образов моржа и плотника, интерпретация Уиллинга наиболее близка Кэрроллу по духу. Оба боролись за устриц, а морж любил их еще и покушать. На мой взгляд, весьма интересная находка. Оба заманивали устриц сладкими речами, аналог казино — сладкие обещания всевозможных удовольствий. Вообще в фильме все ключевые книжные моменты очень тонко проработаны. Бутылочка «выпей меня». Почему книжная Алиса выпила содержимое? Любопытство — отвечает Уиллинг. И как отвечает! Безумное чаепитие в книге. Чайный домик в фильме. И нормальным происходящее там не назовешь. Мартовский заяц. Полный псих. Декорации. Покорили. Все такое знакомое и такое фантастическое. Ничего лишнего, ничего неуместного. Все на своем месте. Королевство рыцарей очень красиво и печально показано. Сдержанный минимализм. Внимание к деталям. Это дорого стоит. Есть момент в фильме (точнее два), когда герои падают в воду. Одежда на них сохнет в кадре. А не как это обычно бывает. Ой, упала, ой, уже сухая бегу дальше. Это подкупает. Спецэффекты. Да их практически и нет. Именно этим фильм и хорош. Они бы все испортили. Так внимание сконцентрировано на игре актеров и сюжете, а не на компьютерной графике. Не хочу обидеть поклонников бертоновской Алисы, но это красивая яркая пустышка, на мой скромный взгляд. Картинка поражает воображение, краски разрывают мозг. Это красиво, вызывающе, будоражит, но думать не надо. Здесь эмоциональное возбуждение иного характера. Узнавание и осмысление. Чай. Ух, ты! А ведь и правда так могло быть! Гусеница. Ух, ты! Интересный выверт. Фильм немного наивен. Но это же сказка. Классическая волшебная. Она должна быть немного наивной. Еще один момент. Фильм лучше всего смотреть в оригинальной озвучке. Ничего плохого про русскую дорогу сказать не могу, напротив голоса постарались подобрать очень хорошо, но в оригинальном звучании у картины больше шарма. Полагаю, нужно поставить оценку. Ну тут все просто: 10 из 10
Я только что досмотрела интересный научно-фантастический сериал «Портал Юрского периода», где меня очаровал Коннор (британец Эндрю-Ли Поттс). Мне захотелось посмотреть еще что-нибудь с этим замечательным актером, и я изучила его фильмографию. В итоге остановилась на мини-сериале «Алиса в стране чудес», поскольку здесь у него одна из главных ролей — Шляпник — и многие романтичные девушки в восторге от персонажа Эндрю. В детстве я не совсем понимала книгу про Алису. Когда подросла, несколько раз перечитала ее, и мне открылись новые смыслы. Разные экранизации «Алисы» мне тоже были интересны, особенно удалась картина Бертона с классически безумным Шляпником (Джонни Депп), странноватой Белой Королевой-буддисткой (Энн Хэтуэй) и курящей Гусеницей. Британско-канадский сериал про Алису совсем другой — это история обретения себя и своей любви. Действие перенесено в современный мир, и, понятное дело, за эти годы Страна Чудес изменилась. Красная Королева (оскароносная Кэти Бейтс) — этакий домашний тиран в тапочках — создала техногенное государство, весьма смахивающее на наш мир будущего, если верить в антиутопии. Местными деньгами служат эмоции, которые выкачивают из устриц (так здесь называют обычных людей из нашего мира) с помощью огромного казино. Алиса (Катерина Скорсоне, канадская актриса с интеллигентным лицом) — современная взрослая девушка, преподает боевые искусства и не доверяет мужчинам, потому что много лет назад пропал ее отец, или, быть может, он бросил семью. На парня Алисы нападают какие-то темные личности, она устремляется за ними и попадает в Страну Чудес. Здесь ей предстоит познакомиться со Шляпником, трусоватым Белым рыцарем, Чеширской кошкой, киллером по имени Мартовский заяц и пережить захватывающие и опасные приключения. Не буду оригинальной, если скажу, что между Шляпником и Алисой сражу же образовалась пресловутая химия (тут впору ревновать Ханне Спиритт (Эбби из «Портала Юрского периода), и я весь фильм ждала, когда же они поцелуются. Красивый, но кукольный Принц не вызывал у меня никаких эмоций, а вот обаятельный, хотя и слегка привирающий Шляпник приковал к себе внимание. После просмотра этой сказки остаются самые приятные впечатления, какой-то детский восторг, так что рекомендую всем ценителям хорошей актерской игры и современных сказок. И пусть вас не пугает скромность спецэффектов и редкое появление Бармаглота — фильм совсем не о красотах сказочных миров.
Сколько ещё нам предстоит посмотреть экранизаций произведения, одним режиссёрам известно! Но я готова на это, хотя бы даже ради сравнения! Впервые увидела рекламу этого мини-сериала по ТВ3. Решила посмотреть, как ещё режиссёры интерпретируют бедную Алису. Знаете, понравился, но далеко не сюжет. А…. Шляпник. Произошло это на семидесятой минуте просмотра. Прежде меня одолевали смутные сомнения, по поводу выбранного актёра. Я вообще не понимала, за какие заслуги его на роль то взяли, как, в принципе, и многих других актеров. Однако потом случился резкий перепад в сторону положительных эмоций, касающихся Эндрю Ли Поттса. А сцена прощания с Алисой просто убила! Я аж прослезилась. Кстати, в реальном мире Шляпник/Дэвид какой-то не такой. Хоть бы шляпу одел). Хотя, мило. После просмотре рывком кинулась к компьютеру, вбила название сериала и поняла, что я никого не знаю из них, за исключение, может быть, актёра, который Додо сыграл (видела его в «Очень страшном кино-2»). На следующий день пересмотрела. Уже более внимательно следила за ходом сюжета и за игрой актёров. Посмеялась над королевой Червей. Такой домашний стаил! И что её все боялись. Король на банкомёта похож (я, конечно, понимаю, что есть тема казино, и все дела, но можно было бы королю и королеве лучше вид придать, по статусу). Валет… почему он блондин? Когда успел покраситься? Как было написано в одной из выше напечатанных аннотаций: он похож на Кена. Где эмоции? «Алиса, я люблю тебя! Алиса, будешь моей королевой?» В реальном мире он и то больше этой самой любви показывал, чем в Стране Чудес. Алиса… достаточно не плохо. Стиль одежды порадовал. Раньше никогда бы не подумала, что синее платье так хорошо сочетается с красными колготками. Игра хорошая. Необычная такая. Интересный персонаж, хотя и зацикленный. Вернёмся к Шляпнику. Во второй раз просмотра, я уже была влюблена. Его мимика, жесты, эмоции…идеально. Но почему то хочется, чтобы он был более безумным. Тут он просто странный. Если быть сумасшедшим, то оставаться им до конца! Белый рыцарь. Когда решила разобраться, кто он вообще такой, и что за рыцарь был тогда, 150 лет назад при первом появлении «Алисы из легенды», окончательно запуталась. Тогда же он сражался с Красным рыцарем, а тут он трус…Возможно, из всех персонажей самый достойный! Нестандартный, странный, но без него всё было бы не то…не интересно и не смешно…ведь, на фразочках и мимике Шляпника далеко не уедешь. А так, сериал не плохой. Затягивает. Даже иногда хочется пересмотреть. Иногда складывается ощущение, что всё — таки я что-то пропустила, какой-то жест Шляпника, какой-то взгляд Алисы. Вот посмотрела 2-ой раз и увидела, что королева вообще в тапочках-вьетнамках в первый раз появилась. Люблю детали. Спецэффекты…поразил Бармоглот. Думаю, что нарисовать Глотика можно было бы и лучше. А остальное. Ничего не отвлекает…да ничего особого и не нужно: насмотрелись в других экранизациях. Тема любви прекрасна передана. Я уже говорила о том, что Шляпник покорил меня. Когда сцены менялись на Червонное королевство, мне становилось не интересно, и я с нетерпение ждала, когда же опять покажется человек в шляпе и в потёртой коричневой куртке. Я всегда отличалась склонностью к ненормальным типам, по которым не скажешь хорошие они или плохие, но безумно милым. 9 из 10 За Рыцаря и Шляпника, особенно за последнего!
Мне приходилось видеть много экранизацией сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Это сказка является настолько популярной, почти каждый второй знает эту великолепную историю, которая не оставляет равнодушным никого. Но честно мне всегда хотелось увидеть эту сказку в совершенно ином видение. Уже прошло более двух столетий со дня выхода этой сказки, но такое ощущение, что это история была написана недавно. Но самой лучшей экранизации сказки для меня является картина Тим Бёртон. Но вот на днях я наткнулась на сериал состоящий из четырех серий под названием «Алиса». И когда я прочитала, что все действия сказки перенеслись в 21 век, я сразу же решила посмотреть этот сериал, и совершенно не пожалела. Шляпник: А разве нужен повод, чтобы помочь милой девушке в очень мокром платье? В «Стране чудес» прошло 150 лет после последней победы Алисы и разгрома королевы. Теперь «страна чудес» совсем изменилась, стала более современной. Да и Алиса занимается дзю-до и живет в большом городе. У неё есть парень, но и у него есть тайны. Так произошло, что её парень пропал, и Алиса решает его спасти так как винит себя в его исчезновение. В стране чудес теперь правит казино и они используют людей, чтобы получать из них эмоции. Алиса попадет в этот мир и ей все кажется необычным и завораживающим. Она знакомится со Шляпником и он решает помочь ей. В этой стране она не только встретит свою любовь но и обретет себя. Я знаю людей, которые знают людей, которые знают людей… В этом и есть преимущество пробежек за чаем. Актерский состав мне очень понравился. Катерина Скорсоне великолепно сыграла роль Алисы. А Эндрю Ли Поттс был великолепным шляпником. Вообще шляпник является моим самым любимым вымышленным героем. Вообще декорации фильма меня очень потрясли, сценаристы и Ник Уиллинг создали невероятный мир. В котором все кажется волшебном и наверно каждый захотел был оказаться в этом месте. Мне очень понравился этот сериал, я смотрела эти серии на одном дыхании и была в таком восторге, что просто у меня не было даже слов, передать все свои эмоции. В этом сериале исполнилась моя заветная мечта, я так хотела видеть именно такой конец и наконец-то он свершился. Я советую все посмотреть этот сериал и вы точно будете в восторге. P.S ох.. Шляпник он великолепен…
Все мы знаем, что интрапретировать сказки сейчас в особой моде, и каждый старается внести свою лепту в это «нелегкое» дело. Поэтому мое отношение к «Алисе» было несколько предвзятым. Мне мало верилось, что из малобюджетной ТВ экранизации сказки Кэррола выйдет что-то путное. Сейчас же, после 3-х часов восторга глубоко кланяюсь в ноги создателям и благодарю за замечательные минуты жизни. И пусть это не самое поразительное кино в моей жизни, но немного радости оно мне действительно подарило. И так, Алиса, взрослая, независимая, даже грубая девушка, о чем четко повествует род ее занятий. Конечно, у нее за душой есть детская драма — потеря отца. Ну а чего вы хотели? Это ведь все-таки Кэррловоская «Алиса», пусть и видоизмененная. Она вдруг оказывается в Стране Чудес и там с ней случается масса всего интересного. Что надо отметить, так это то, что кино получилось на редкость динамичным, что крайне хорошо для ТВ фильма, которые часто грешат излишней затянутостью. Возможно, кому-то сюжет покажется излишней динамичным, однако, как по мне — самое то. Что еще интересно в «Алисе» это передача пороков мира реального, через Страну Чудес. Нельзя сказать, что эта тема была развита достаточно — у нее гораздо больше потенциала, но то, что она затронута уже является плюсом для создателей. Зато в «Алисе» гораздо лучше развита тема любви. Той самой, которая нравиться всем — и девочкам-тинейджерам, и их мамам и, даже бабушкам. Потому, что она очень красивая, чистая и одухотворенная. И все волшебство этой истории заключается даже не в Стране Чудес, не в кольце и не в Зеркале. Все оно заключено в том, как Шляпник смотрит на Алису и в том, как осторожно, через обиды и недоверие эти двое идут к друг-другу. Честно говоря, я просто влюбилась в Шляпника, и, я думаю, многие девушки разделят мое мнение. Что касается других персонажей, то они просто на своем месте. Никто не показывает никаких высот игры, никто не влюбляет в себя. Ты просто сморишь на них, понимаешь, что они достойно показали себя, уважаешь, да, но никто так не цепляет, как Шляпник. И даже Алиса, т. к. он смело перетягивает на себя одеяло, каждым появлением в кадре влюбляя в себя все больше и больше. В итоге милая и добрая сказка на новый лад достойная хотя бы одного просмотра, который зарядит вас положительными эмоциями надолго. Достойный представитель кино индустрии за который не хочется устыдится. Красивая история любви, с располагающими главными героями. 7 из 10 P.S. Отдельное спасибо за наконец состоявшийся поцелуй Шляпника и Алисы — ждала этого все 3 часа фильма.
Лично мне фильм понравился, хотя перед тем как его посмотреть я читала на сайтах отзывы. И многие говорили, что ничего стоящего, эффекты на низком уровне и актерский состав никакой! Но после просмотра фильма я еще раз убедилась, что никого слушать нельзя) Я была просто в восторге! Конечно в некоторых моментах, фильм уступает Алисе за 2010, но смыслы фильма совершенно разные. На мой взгляд, когда смотришь фильм нужно не обращать внимания на какие то недостатки в качестве обработки, а вникнуть суть сюжета. Хотя существует множество вариантов Алисы: маленькая Алиса, взрослая Алиса, Алиса из легенды, Алиса спасает страну чудес и т. д. Но эта отличается от всех! В данном фильме мы видим совсем не тот персонаж который встречается в детской книге. А видим простую современную девушку, которая попала в зазеркальный мир. Просто взяты некоторые черты персонажей, но смысл не имеет никакого сходства со сказкой, что значительной степени делает его интересней. Во всех версиях у Алисы складываются какие то особые отношения с Шляпником, но они так ни к чему и не приводят. В данном фильме мне понравилось, то что наконец то показаны чувства между героями, мы видим так называемую,, химию» (даже не могу подобрать более подходящего слова), начиная с их первой встречи. В фильме присутствуют элементы нескольких жанров, которые уместно дополняют друг друга. Тем самым расширяя аудиторию. Актерский состав меня очень порадовал! Эндрю Ли Поттс (Шляпник) сыграл бесподобно, он полностью вписалсяв эту роль, в роль именно Этого Шляпника. Алиса по фильму сильная и независимая девушка и поэтому и на роль нужно было искать именно такую актрису. Катерина именно такая (на мой взгляд). Остальные актеры так же соответствуют образам героев. В общем делая вывод, еще раз скажу, что фильм ооочень понравился и после просмотра со временем захотелось пересмотреть его еще раз. Хорошая, легкая история, для всей семьи! ставлю 10 из 10
Казалось бы, очередная сказка про Алису, вновь она бежит за белым кроликом, вновь падает в яму, вновь попадает в всем знакомую страну чудес. Все вроде бы так и есть, если бы не одно но… Все эти чудеса не много не такие как мы привыкли. Алиса уже не та маленькая девочка, которую рисуют множество экранизаций книги, а вполне взрослая девушка, у которой есть парень и сформированная жизнь. Да и страна чудес, в которую она попадает, не кажется такой чудесной, как описывают книги, она больше похожа на какой-то темный мирок королевы червей. Все к чему мы привыкли, читая книгу Л. Кэрола, показано совершенно в новом, более мрачным, но не менее интересном свете. Порой даже кажется, что все перевернуто с ног на голову, но оно стоит того! По моему мнению, это оригинальность сценария, действий и всего происходящего завлекают зрителя своей необычностью и таинственностью. Герои тоже в свою очередь очень яркие и завораживающие. Буду не первая и, думаю, далеко не последняя, кто отметит Шляпника. Несмотря на его сомнительное представление в начале фильма, герой внушает доверие. Так же хочется отметить Белого рыцаря Чарли. Кто как не он внес бурю эмоций и еще большую неординарность в картину? Итак, данная «Алиса в стране чудес» — совершенно новая и явно выделяющаяся из ряда других «Алис». Конечно, имеют места трагические обстоятельства, некая темная сторона происходящего, но и в свою очередь завораживающий сюжет и старые лица в новом свете. Будучи Алисой, могу сказать точно: данный фильм — единственная картина, которая не оттолкнула меня от своего имени, а заставила присмотрется и полюбить его.
Все знают сказку о девочке Алисе, которая последовав за белым кроликом падает в дыру и попадает в Страну Чудес. - Знаем, видели — скажете вы. Но «Алиса в стране чудес» это наверное как раз одна из тех сказок, которая на века и которую не устанут рассказывать, пересказывать и переснимать в различных версиях. В чем же отличие этой Алисы от ранее снятых вариантов? Во-первых, действие здесь происходит в современном мире. Алиса здесь не маленькая девочка, а вполне взрослая девушка, которая не только самостоятельна, но еще и мастер по каратэ и дзю-до. Во-вторых, сама Страна Чудес предстает перед нами в таком же новом и современном свете. Где еще вы видели огромное казино, в которых держат людей из реального мира для переработки их эмоций, которая является некой валютой нового мира? В-третьих, это сказка и не сказка. Это фантастика, но содержащая в себе проблемы реального мира — коррупция, азартные игры, жесткий контроль государства, представленный в лице Червонной Королевы, а комнатка пыток с Труляля и Траляля это почти аналог современной психиатрической клиники. В фильме есть над чем подумать, ну и конечно получить чисто эстетическое удовольствие от просмотра. Ну и конечно сами актеры! Я думаю многие меня поддержат, что Шляпник и Белый Рыцарь здесь просто отличные! Я думаю, что этот вариант Алисы стоит посмотреть как любителям «алисеады», так и желающим увидеть старую сказку на новый лад, и тем кто хочет занять свой досуг просмотром просто интересного кино. 9 из 10
Сама не ожидала, что мне понравится этот фильм. Но дело в том, что мне не нравятся старые истории, переделанные на новый лад. Просто смутило в жанрах фильма всего два слова «фэнтези» и «драма». Именно драмы я очень опасаюсь, люблю истории с хорошими концами, потому что они заставляют, пусть и ненадолго, поверить в том, что сказке есть место и в нашем мире. Итак, Алиса- вполне современная девушка, преподаёт дзюдо, у неё есть парень, с которым она собирается познакомить свою маму. Знакомство проходит удачно, однако именно с этого момента фильма начинают происходит вначале непонятные вещи, которые и приводят к тому, что Алиса оказывается в Стране Чудес. Однако это не обычная, точнее будет сказать, не классическая волшебная страна в нашем понимании, не та, которую мы ожидали увидеть. Это своего рода империй развлечений и удовольствий, которые получают жители Страны из склянок с чаем. А он в свою очередь определенным образом «выкачивается» из людей из нашего, обычного мира. Чай- это концентрация определённого рода чувства, будь то желание или чистая совесть. Естественно, что жители Страны Чудес, так же как и нормальные люди, хотят испытывать только положительные эмоции. Этот момент в каком- то роде является ключевым в фильме, но почему можно понять только досмотрев его до конца. Теперь немного о героях. Меня, наверное, как и любую романтичную барышню просто покорил образ Шляпника. Он не тот безумец, каким был в типичном представлении, а если и безумец, то только капельку, да и проявляется это в его храбрости и отваге. Почему- то как только видишь Шляпника хочется, чтобы главная героиня осталась именно с ним, а не со своим сомнительным (поймёте почему) женишком, но будет ли этот так, опять же, узнаем в конце. Вернёмся к герою. Какими бы ни были цели Шляпника, я всё равно считаю его весьма благородным человеком, эдаким рыцарем, ведь в мотивах его поступках чётко прослеживается желание помочь кому- то (будь это Алиса или же беженцы). Алиса тоже заставляет сопереживать, действительно есть в ней что- то такое, что не объяснишь словами, но что притягивает и делает эту героиню весьма симпатичной и понятной для восприятия. Джек (её жених) по-своему несчастен, его тоже можно понять, и всё- таки, до Шляпника ему далеко:) В общем, если хотите скоротать вечерок за просмотром приятного фильма, поверить в сказку и понаблюдать за обретением кем- то настоящей любви, то этот милый сериал вполне для этого подходит. Ах да, конечно, так как это переделанная история, то далеко не всё здесь радужно, есть и жестокие моменты, однако, по мне, так они оправданы. Это придаёт фильму остроту, делая его непохожим на сладенькие истории. И тем менее, я тоже нашла некое сходство с одним из любимейших моих фильмов «Десятым королевством», конечно, оно поверхностное, но и отрицать его наличие нельзя. Просто «Алиса в стране чудес» это более адаптированный к современности фильм (не хочу всё- таки употреблять слово «жесткий», однако придётся, но прежде всего, я увидела в нём сказку). Итог: приятный мини-сериал с интересным сюжетом и симпатичными героями, посмотрев который в душе теплиться надежда на добро, чудо и сказку даже в современном мире. 10 из 10
Мне иногда кажется, что фильмы повторяются. Одно и то же из кадра в кадр, те же спецэффекты и повторяющиеся шутки. «Алиса» вырвала меня из этого «дня сурка». Ведь только настоящие англичане могли так экранизировать знаменитую книгу Кэролла. Казалось бы — старая сказка на новый лад, что может быть проще? Вот только слишком много провалов было у таких «простых» на первый взгляд идей. А обжечься еще раз, да еще на обожаемой Алисе не хотелось, ой как не хотелось… Поэтому смотреть фильм я начала с опасением: а вдруг не понравится, вдруг опять все испортили, я смотрела начало, нервно держа руку на мышке, в любой момент готовая прекратить это безумие. И уже через пару минут все мои опасения улетучились. Фильм удался на славу. Ну а теперь по порядку. Алиса. Не очень милая девочка, владеющая черным поясом по карате, и постоянно пытающаяся найти своего пропавшего отца. Шляпник. Милый, в принципе, парень. Вот только никак не может определиться на чьей стороне ему играть — карт или повстанцев. Белый рыцарь. Тоже со своими проблемами из прошлого, решение которых видит в свалившейся на его голову Алисе. Королева. Как всегда зацикленная маньячка, стремящаяся поработить все королевство. И многие другие. Все герои органично вписываются в сюжет, несмотря на то, что выбиваются из общепринятых канонов интерпретацией и костюмами. В этом фильме сложно найти что-то кэрроловское, разве что только имена главных персонажей и место действия. Замок заменили на казино, поляну для чаепитий на чайную, где продают вовсе не чай… Но ведь понять-то можно — целых 150 лет прошло, прогресс не стоит на месте и мы получили то, что действительно могло случиться со Страной Чудес. Актеры сыграли великолепно. Маленький бюджет и почти полное отсутсвие красочных спецэффектов лишь улучшили фильм, выбросив из него все лишнее. Да и сюжет не подкачал — хорошо продуманная история, почти без роялей в кустах. Мой вердикт — хорошая сказка для семейного просмотра. Такого не было со времен 10-го Королевства. Спасибо за фильм. P.S. А все-таки во взгляде Шляпника порой проскальзывало то самое безумие!
Как всё-таки мало среди современных фильмов настоящих сказок о любви. Чтобы была волшебная атмосфера, приключения в параллельном мире и робкое, только зарождающееся чувство между главными героями, не омрачённое пошлостью и дурацкими шутками, коими изобилует сегодня почти весь мэйнстримный кинематограф. И пусть Главный Герой вовсе и не принц (ведь в нашем сознании ещё с детства укоренился стереотип, что в сказках о любви ГГ — неизменно принц на белом коне), а с первого взгляда ушлый, но на деле самоотверженный и ранимый Шляпник, а Главная Героиня — не хрупкая принцесса, а вполне самодостаточная, умеющая постоять за себя девушка, сути это не меняет, а даже наоборот: развитие отношений между этими двумя непохожими друг на друга людьми завораживает так, что подчас забываешь о сюжете, в котором, честно говоря, сразу без бутылки не разберешься, кто к какой оппозиции относится и кем на самом деле является. А когда наконец разбираешься, то в награду получаешь логичный хэппи-энд. И пусть он ожидаем, зато не выглядит кинематографическим апозеопезисом, когда после просмотра с досадой чешешь тыковку и думаешь: «И зачем я эту муть столько времени смотрел?». Так что перед нами добрая сказка, которая смотрится на одном дыхании. Обязательна к просмотру тем, кто в своё время обожал «Десятое королевство», так как эти фильмы очень похожи, хотя многие это отрицают. Ну сами посудите (когда посмотрите оба фильма): и там, и там — про любовь, и там, и там — героиня — из нашего мира, а герой — из параллельного, и там, и там — у героини один из родителей застрял в этом самом параллельном мире (у Вирджинии — мама, у Алисы — отец), и там, и там героиня попадает в волшебный мир через зеркало, и, наконец, и там, и там главный герой благодаря своим обаянию и харизме, как выразился один из посетителей сайта, «перетягивает одеяло зрительской любви на себя». И конечно не устоят от просмотра те, кто уже ознакомился с Тим Бёртоновской версией «Алисы». Хотя это две совершенно разные интерпретации сказки, как с технической, так и с художественной точки зрения, точки соприкосновения всё же есть. Например, возраст Алисы или выдвижение Шляпника в протагонисты. А теперь, как в Гордоновском «Закрытом показе» обращение к тем, кому не стоит смотреть эту картину. Итак, если вы ярый поклонник Чарльза Доджсона-младшего (то есть Льюиса Кэролла) и не терпите вольных экранизаций, если вам нужны спецэффекты, экшн, эротика и прочий киношный аттракцион или если вы поклонники интеллектуального кино с вдумчивыми диалогами, психологией героев и саспенсом, то можете смело закрыть эту страничку, вам скорее всего не понравится. А остальным — приятного просмотра! P.S. А Бармоглот похож на хорька (или кто он там, не помню точно) из «Ледникового периода», не находите? P.P.S. Апозеопезис — (в стилистике) это недосказанность, фигура умолчания или, попросту, многоточие.
Сразу скажу. Никого не хотела обидеть, но прочитав реценции или отзывы, кому как больше нравится, не смогла промолчать и в «тихую отсидеться», без комментариев. Читаю и думаю, бла-бла-бла, не похоже на классический вариант, бла-бла-бла, спецэффекты не годятся, бла-бла-бла герои не те, что в книге… и так далее. Ну так на то и нам и дается выбор не смотреть или смотреть. Смотреть может даже и не раз, и не два. На то режиссер и снял фильм именно таким каким он себе представлял. А спецэффекты это не самое главное в фильме. Есть фильмы которые смотришь, и всё там есть, и спецэффекты, и знаменитости с большой буквы, и играют классно, и всё вроде тип-топ, всё как должно быть, всё по-высшему разряду, но ты смотришь его и понимаешь, что это не то, что ты ожидал, и ты возможно совсем не понял ни фильм, не то, что хотел сказать тот, кто этот фильм протолкнул нам, людям. А есть фильм, который смотришь и влюбляешься, который смотришь снова и снова, и возможно открываешь что-то новое, с каждым новым просмотром. Для меня этот фильм, сериал (состоящий из 2 серий), называйте как хотите, для меня он стал (если конечно вы правильно меня поймете) настольной книгой. Я переплюнула количество раз просмотренных мною фильма «Сумерки», «Новолуние». Хотя была убеждена, что уже после книг (всех четырех) и фильмов (пока их только два, жду летом третий), мне ничто так не сможет понравиться и ничто не «зацепит» меня. Я ошиблась. Может потому что история с отцом очень похожа (возраст тоже), может в героине (Алисе) я увидела себя, а в Шляпнике того, кто мне нужен. увидев этот фильм я влюбилась. И думаю эта любовь не мимолетное увлечение, а надолго))). Между прочим я, когда была маленькой, смотрела «диснеевскую Алису» и, откровенно говоря, не любила этот мультик. Не понимала его. Она бежит за своим котенком, падает в очень глубокую дыру в земле (я боюсь высоты, так что это особо для меня болезненно), падает, потом пролазит в дверь.. эти бутылочки с надписью «выпей меня», печенье- «съешь меня», её рост меняется, её обманывают с ключом, который она должна взять, чтобы открыть дверь… и шляпник с кроликом такие уроды, морж-обжора, сожравший бедных устриц, два толстяка похожих друг на друга (Труляля и Траляля)… вообщем бред и к тому же, весь просмотр во мне существовали лишь два смешанных чувства : жалость и немного, наверно, раздражения. Там, где не было раздражения, существовала жалость, и наоборот. Смотрела и вроде не глупая, но не могла понять его, полюбить, может потому что маленькая была, хотя для кого ж тогда этот мультик??? Но этот сериал всё изменил, и теперь я собираюсь прочесть книгу в оригинале. Хотя не хочу разочаровываться. Поэтому не знаю стоит ли читать? Или может побыть на волне, которую задал Ник Уиллинг(режиссер)? Алиса-это класс, восхищаюсь, Шляпник- ну это любовь с первого взгляда!!! Пусть даже и писали, люди до меня (не будем писать кто именно))), что глаза у него подкрашены. И что??? А вы видели его без make — upa. Нет?? Кусайте локти, он само очарование, и ничто его не портит!!! Он хорош в любом амплуа, в любой роли и в любом костюме. Даже в обыкновенных штанах, не современного покроя, в желтых ботинках, в рубашке со странными узорами, если не ошибаюсь в цветочек (такую не каждый еще оденет), потертой кожанной куртке и шляпе… согласитесь не каждый будет так классно выглядеть, как он. Согласитесь еще поискать таких надо. Вообщем 10, нет 11, из 10.