Прикуп
- 17 июн 2009
Всё-таки Харди — гений. Обыкновенную криминальную драму он поднял чуть не до уровня «Крёстного отца», изображая при этом совершенно отрицательного и омерзительного персонажа. Великолепная работа. Молодой лондонский уголовник Фредди возвращается из тюрьмы после четырёхлетней отсидки. Местные криминальные авторитеты сразу обозначают его место в бандитской иерархии. Но Фредди не желает знать чужие правила, он нарушает их все подряд — тип совершенно отмороженный и без тормозов, особенно, когда под воздействием алкоголя. Он разрушает всё вокруг себя. И до определённого момента ему это сходит с рук. А затем происходит неожиданная беда… Фредди противопоставляется его кузен Джимми. Его исполняет Шон Эванс, многие его знают по роли молодого инспектора Морса в известном английском сериале. Джимми и Фредди не просто дружат — их семьи близки: и жёны, и дети. Всё это будет разрушено, но каким образом — не описать. Зритель во время просмотра истреплет немало нервов вместе с персонажами, среди которых хотя и нет особо положительных, но рядом с необузданным сумасбродным, а временами и вовсе остервенелым Фредди их человеческие чувства будут зрителю близки и понятны. Самые сильные моменты драмы связаны с детьми, стоит предупредить, что есть одна в корне травматичная сцена с ними, хотя некоторые эпизоды с Фредди не менее нервотрёпны. Почему в русском прокате фильм называется «Прикуп», стоило бы спросить у переводчиков — к игре картина практически никакого отношения не имеет. Смотреть ли? Обязательно, если у вас крепкие нервы. Именно в этом фильме сильнее всего проявился талант Харди (при всей моей любви к «Безумному Максу» и «Дюнкерку»). И да, помимо Харди — потрясающий пронзительный яркий саундтрек, захлёстывающий горло в самые драматичные моменты. Однозначно в коллекцию. 9,5 из 10
Сериал повествует о жизни, только что вышедшего из тюрьмы Фредди и его кузена Джимми. Фредди (Том Харди) очень вспыльчивая и эмоционально нестабильная личность со своей антисоциальной философией. На протяжении всего сериала мы видим, что он не останавливается не перед чем в вопросах бизнеса, мести, справедливости. Он использует любые средства для своего личного удовлетворения. Если по прошествии сериала оглянуться и посмотреть на те события, которые предшествовали его действиям, то невольно задаешься вопросом, а был ли какой-то альтернативный способ решения тех ситуаций? Фредди выбрал свою линию «отсутствия всякого морального кодекса» и никогда от нее не отступал. Джимми же напротив, постоянно находится в борьбе с самим собой. Многочисленные перипетии постоянно стирают моральные грани героя, после чего он превращается во Фредди. Сериал передает свободный и раскрепощенный дух Англии конца 80-х и первой половины 90-х. Шарлотта Райли, Кирстон Вэрэйнг, Брайан Кокс, Сара Стюарт были очень убедительны. 7 из 10
Никогда бы не подумала, что в числе худших просмотренных фильмов я когда-либо упомяну картину с участием любимого мной Тома Харди, однако ж, это случилось. Многосерийный фильм «Прикуп» повествует об уголовнике Фредди Джексоне (Харди), только что вышедшем из тюрьмы. Прекрасно зная, кто виновен в том, что он оказался за решёткой, Фредди сразу же приступает к сведению счётов с врагами. В этом ему помогает его преданный брат Джимми, пытающийся (в отличие от брата) выйти из криминального мира и встать на ноги. Джимми счастлив в браке — ему досталась удивительная девушка, ради которой он готов на всё. Фредди повезло меньше — несмотря на то, что его жизнь могла бы пойти по тому же благополучному направлению, что и у брата, он сам — своё несчастье, человек, неспособный жить нормальной жизнью, испытывать хоть какие-то светлые чувства или хотя бы ценить то тепло, что испытывают к нему другие люди (его брат или жена). Фредди — исчадье ада. Это самый отвратительный персонаж, которого я когда-либо видела, вот честно. Том Харди как и всегда невероятно убедителен в своей роли, и, на мой взгляд, если «Прикуп» станет для кого-то фильмом-знакомством с этим актёром, большинству не захочется смотреть что-либо ещё с его участием, потому что ты искренне веришь в то, что это то самое амплуа, которое присуще этому актёру — так он сливается с героем. И я это говорю после десятка просмотренных фильмов с ним. Что заставило Тома сыграть этого омерзительного персонажа, ума не приложу — это просто зло во плоти, чистое зло, без какого бы то ни было намёка на свет. В этом персонаже не хочется искать ни предпосылок к его поведению, ни зачатки какого-то внутреннего мира. После просмотра хочется немедленно принять душ и смыть с себя этот просмотренный ужас. Попробую поискать плюсы. Мне понравились основные персонажи, окружавшие Фредди — его брат Джимми и жена Джимми Мэгги. Джимми — самый интересный персонаж в этом фильме — в нём происходит та внутренняя борьба, которая просто не может оставить зрителя равнодушным — даже зная, что за тип его братец, он испытывает к нему тёплые братские чувства, пытается его понять и помочь ему даже там, где следовало бы притормозить; однако в нём присутствует и здравый смысл, который с каждой новой выходкой брата заставляет Джимми взглянуть на него по-другому. Мэгги (в исполнении реальной жены Тома Харди Шарлотты Райли) — настоящий ангел, чудесная светлая девушка, оказавшаяся в мире, никак не сочетающемся с её внутренним миром. Пытаясь вытянуть из него мужа, она сталкивается с таким количеством жести, что к концу фильма уже невыносимо ждёшь вендетты. Жена Фредди, Джекки, особо приятных ассоциаций не вызывает, но вызывает понимание. В чём-то. Не во всём. Как говорится, любовь, конечно, зла, но не до такой же степени. Актёры справились со своим ролями отлично — каждому веришь, за персонажами и их внутренними переменами интересно наблюдать. Это безусловный плюс. Пожалуй, на этом всё. 6 баллов поставила исключительно за это. Какие-то ещё плюсы искать не хочется, ибо после финальных титров возникает сожаление о том, что вообще ввязался в просмотр. 6 из 10
Люблю хорошее гангстерское кино без прикрас. В Голливуде давно не снимают что-то годное на данную тематику, а получается в основном нечто ванильное и гламурное, где из бандитов делают чуть ли не святых, чтоб зрители проникались к ним особой любовью. Но зато хоть есть европейское кино, в котором на счастье не все так печально. Да и английские фильмы всегда отличались особым колоритом. Но даже после просмотра это не гангстерская сага, а-ля «Однажды в Америке», нет. Это скорее бытовуха на фоне бандитизма, так как много внимания уделено именно взаимоотношениями между героями. Хотя тут нет героев, ибо в «Прикупе» практически нет хороших людей. Ну почти. Четыре серии смотрятся на одном дыхании. Перед нами отрезок жизни в несколько лет, в криминальной среде Великобритании. Все сурово, натурально и в некоторых местах пугающе. События движутся в правильном направлении без особых провисаний и самое главное за всем этим интересно наблюдать. Фредди Джексон тут главный персонаж и все события строятся вокруг него. Он словно ураган или болезнь, которая травит жизнь окружающим. Все, к чему он прикасается — рушиться. Обыкновенный бандос, стремящийся стать значимой фигурой, и казалось бы у него есть все задатки, но беспробудное пьянство вкупе с характером не дают нужного результат. Сильный и пугающий, Фредди мразь и ублюдок, и даже моменты, когда его может стать жаль, жалко его не будет. Том Харди великолепен в этой роли, и больше сказать тут нечего. Туманный и пьяный взгляд, повадки и вид, внушающий опасность действует отталкивающе. С такими людьми в реальной жизни лучше не встречаться, как говориться. Джимми в исполнении Шона Эванса конечно уступает Харди, но он старается. Вначале вроде как приятный юноша, но в такой криминальной обстановке, плюс когда у тебя рядом такой человек как Фредди, нет ничего удивительно что под конец Джимми меняется кардинально. Но и хочется отметить очень хорошие женские роли Шарлотты Райли и Кирстон Вэрэйнг. Персонажи получились очень жизненные. Под воздействием того же Фредди и этим женщинам пришлось хлебнуть лиха. Советовать данный мини-сериал однозначно можно и нужно. Том Харди, хорошая постановка, жестокость и жесткость ставят его очень высоко, и просмотр оставляет сильное впечатление.
Если вы любите Англию во всех ее красотах, то этот мини-сериал для вас. Правда не английский чопорный чай в 5 часов, а ее улицы. Улицы Лондона и их жестоких обитателей. Отличная история, которая предоставит выбор «болеть» душой за одного из главных героев, поэтому развязка для всех будет разная. Стоит смотреть исключительно любителям британского кинематографа, быть готовым к самым черным поворотам в сценарии и конечно же из-за Тома Харди. Сериал выжмет из него всевозможные эмоции, как и из других персонажей. Подборка актеров придется многим по-душе. Нет бесполезных персонажей, как и обрубленных сюжетных линий. Сериал не на один раз. 8 из 10
Разгребая старые обзоры… Не знаю, когда бы дошла до просмотра «Прикупа», не прочти огромное количество восторженных отзывов. Наверное, из-за обилия криминальной чернухи на экранах казалось, что ничего путного в этом жанре уже не будет. Казалось… Фрэдди — Том Харди Джимми, кузен Фрэдди — Шон Эванс Джеки, жена Фрэдди — Кирстон Вэрэйнг Мегги, сестра Джеки и жена Джимми — Шарлотта Райли. Четыре сорокаминутных серии, разбитых по годам. 1984-й год, из тюрьмы выходит Фрэдди. Дома его встречает любящая жена Джеки, две малолетние дочки, многочисленная родня и ближайшие соратники. Жизнь большого клана сконцентрирована вокруг Фрэдди. Чудесна вся четверка главных героев. Фрэдди — личность одиозная, человек, для которого нет никаких общепринятых норм, только собственные низменные желания. Ближе к концу с Фредди происходят метаморфозы, позволяющие взглянуть на него с другого ракурса. Можно долго говорить о том, сколько Харди вложил в своего героя, но не буду, лучше смотреть. Начиная с походки, заканчивая жестами, все (даже просто тупое лицо) играет «в плюс» образа. Причем нет никакого перебора и пафоса, коими богаты российские криминальные драмы. У Харди превосходно (не побоюсь этого слова, так как есть, с чем сравнить) получилось сделать персонаж интересным, а не плоским картонным шаблоном, совершенно не переигрывая. В противовес Фрэдди выступает Джимми, сдержанный и умный. Если первого можно сравнить с директором-самодуром, второй является при нем администратором, профессиональным и расчетливым, несмотря на кажущуюся мягкотелость. Не менее интересны главные женские персонажи, Мегги и Джеки. Обычные женщины, любящие своих мужей и мечтающие о тихом семейном счастье, насколько оно возможно в их среде. Импульсивная Джеки до умопомрачения любит жестокого Фрэдди, а Мегги, чувствуя опасность, исходящую от него, старается держаться в тени. Обе актрисы показали высший пилотаж. Как судьбы героев неотделимы друг от друга, так криминальная часть фильма идет вровень с драматической составляющей. Кино жесткое, но захватывающее и интересное, из тех, где даже детали играют особую роль. Удивили два мальчика, сыгравшие Фрэдди-мл. в разные периоды. Не знаю, к каким ухищрениям прибегал режиссер, но практически без слов, исключительно мимикой дети смогли передать бурю эмоций. Отдельно хочется сказать о музыке и костюмах. Саундрек вплетается в действо, помогая расставлять акценты. Вообще, фильм нужно смотреть. Просто слушать, время от времени бегая за бутербродиком на кухню, не получится. Одежда — возвращает нас в лихие 90-е, с их дурновкусием, спортивными костюмами и пластмассовой бижутерией. Смотреть. Однозначно. 10 из 10
Слышал много хороших отзывов и мнений пользователей в соц. сетях об этой картине. Этот сериал вертится вокруг до сих пор, и я решился на просмотр. В целом получился довольно жёсткий, криминальный сериал. Это конечно не Бандитский Петербург, но отличие в том, что сделан этот сериал по-европейски, и на английский лад. В нём интересно описывается невидимая жизнь преступного мира — здесь и говорится, и показывается, к чему может привести такая жизнь, и чем всё это может обернуться. Основным мотивом для просмотра этого сериала послужило присутствие Тома Харди. Он потрясающе воплотил образ гадкого и омерзительного Фредди, от которого действительно не знаешь, чего ожидать. У него свои были мотивы причинять зло, поскольку он считал себя королём в своём мире, который его окружал, где он делал всё, что хотел. Однако он не учёл того, что ему тоже могут сделать больно. Сыграно потрясающе. Сильно выделяется его пронзительный взгляд, яркие глаза, его походка и его безумие, которое он совершал. «У тебя с детства на лбу было написано — ты выродок, чёртов выродок…» Шон Эванс сыгравший кузена Джимми хорошо выделился. Его персонаж спокойный, рассудительный, решает все вопросы и проблемы, связанные с криминалом — весьма разумными путями, нежели его же кузен Фредди. И всё же, Джимми не заметил кое-что ужасное, что сделал Фредди. Он осознаёт это очень поздно что в итоге сам становится безжалостным. Достойно показала себя Шарлота Райли. Её Мэгги сильная и несломленная девушка, которая хоть как-то сопротивлялась Фредди. Он думал что он её дожал, но она выдержала, и до последнего, не простила и не погладила его по головке. Это самая яркая женская роль в этом сериале. В общем «Прикуп» — интересная криминальная драма, в которой есть много всего: довольно неожиданная концовка, хорошая актёрская игра, криминальный мир, который представлен во всей красе. Это криминал, который погружает в свою атмосферу, и держит в напряжении до конца. Кто не видел, советую к просмотру!
Посмотрев «Прикуп», я лишний раз убедился в гениальности Тома Харди и фирменном почерке британского кино такого жанра. Много писать, вероятно, не получится: фильм только что просмотрел, поэтому все впечатления ещё внутри. Великолепная драма, которую всем рекомендую к просмотру, кроме излишне ранимых персон и тех, кто остро реагирует на большой объем всего того, что «нельзя детям». Да, кстати, если вы поклонник мелодрам и предпочитаете киноленты, в которых ангелы и демоны заранее представлены зрителю, боюсь, что вас ожидает разочарование. В этом минисериале нет абсолютно положительных героев, как нет в реальной жизни идеальных людей… Но, в этом и заслуга авторов, не идеализирующих человеческие отношения. Пусть и с гиперболой, но в жизни зачастую так всё и происходит. Мне кажется, что продолжение сериала было бы и лишним, и если бы оно состоялось, то даже представить не могу, как смогли в таком духе удержать зрителя на очередной «сезон». Ощущение, что в фильме столь много грязи, что и добро не различимо, мне кажется неверным, так как все-таки зритель может пережить это почти трехчасовое напряжение в конце концов с оптимистичным финалом именно с точки зрения психологии фильма. Другой вопрос, кто и как это может сделать. Самые сильные роли получились, на мой взгляд, у Тома Харди (Фредди старший) и у Кирстон Вэрэйнг (Джэки, его жена). Звук в фильме — вообще выше всяких похвал и в этом огромное значение сыграл выбор «Страстей по Матфею» И. С. Баха в качестве фоновой мелодии, а в кульминации работы (прощание с Джимми мл.) — исполнением знаменитой арии «Erbarme dich, mein Gott!» (Помилуй меня, Господи!). Высокое качество фильма подчеркивается всеми моментами, передающими переживания героев: крупные планы лиц, жестикуляция, диалоги. Ничего не затянуто, нет этой любимой некоторыми режиссерами передержки значимых, по их мнению, кадров. Действия в фильме скользят как через годы, так и в самих сюжетах. И все это снимается без какого-то перенапряжения значимости. Из тех шероховатостей, что бросились в глаза, незначительные пустяки: относительно слабые детские роли (а могли бы они в своих амплуа сыграть ярче?) и последние кадры, предполагающие, что будет продолжение. Ну, и беременных можно делать (особенно во время родов) без таких огромных бутафорских животов. В остальном, повторюсь, фильм просто великолепен и настоятельно рекомендован к просмотру. 10 из 10
Этот сериал окрестили русской «Бригадой». Это одна из причин почему я заинтересовалась данным сериалом. Вторая — эффектный, грамотно сделанный трейлер. Сюжет повествует о двух кузенах, пытающихся в криминальном мире проложить себе дорогу на верха. В фильме прослеживаются две параллельно развивающихся сюжетных линии: криминальная и семейно-драматическая. Постепенно криминал все больше уступает место семейной драме, которая смотрится на одном дыхании. События сериала охватывают несколько лет жизни главных героев. Начиная с третьей серии во главу угла ставятся отношения внутри двух семей, а криминальные терки идут фоном как приложение, как логическая сфера деятельности для таких ребят, как Фредди и Джимми, хотя Джимми больше похож на офисного работника, чем на правую руку криминального авторитета. Персонажи и актеры. Главным украшением в этом сериале по праву можно считать образ главного героя — Фредди и исполнителя данной роли — Тома Харди. Герой поначалу вызывает симпатию своим попранием всех правил и даже в какой-то степени восхищение дерзостью, безбашенностью, отсутствием страха и пресмыкания перед криминальными авторитетами, хотя отсутствие страха в некоторых моментах происходит от глупости главного героя, но постепенно Фредди все больше вызывает отвращение и негатив к своей персоне, отталкивая своим аморальным поведением и вероломными поступками. Его взрывоопасная натура мешает жить ему и окружающим, он портит жизнь всем, кого касается. Все ниже падает сам и тянет за собой других. Это прослеживается даже в его безумном взгляде обезбашенного психа, который делает все под влиянием сиюминутного порыва. Непредсказуемый и опасный, лицемер и подонок, Фредди — пример того, как в одном человеке может сочетаться одновременно и глупость, и хитрость. Он соткан из противоречий. Порой он и сам себя не понимает. Но что-то в нем притягивает и заставляет с интересом наблюдать за всеми проявлениями его характера, изучать его, пытаться понять. Спокойный рассудительный Джимми, конечно, теряется на фоне Фредди. что касается сыгравшего его актера Тома Харди, могу сказать, что до просмотра этого сериала этот актер не вызывал у меня каких-либо положительных эмоций, но благодаря этому фильму я кардинально поменяла о нем мнение. Его актерскую игру в этом фильме можно оценить как: уровень — Бог. Ему удалось с поразительной точностью показать все грани личности его непростого персонажа. Начиная с психически неуравновешенного инфантильного фигляра без царя в голове, постепенно все больше слетающего с катушек, отчаянного безумца, заканчивая совсем уж одичавшим зверем, монстром и чудовищем, который сам себе в зеркале стал противен. Всё это Тому Харди удалось на ура. Мурашки по коже от его персонажа у зрителя — это высший пилотаж актерского мастерства. Браво, Харди! Кроме прочих актеров, не менее шикарно исполнивших свои роли (Шон Эванс, Кирстон Вэрэйнг), хочу выделить Шарлотту Райли. Ее персонаж Мегги единственная в сериале, кто несмотря на слабый пол, может являть собой достойного противника для Фредди, нести для него угрозу, мешать его планам. Да, в конце второй серии он, пусть и временно, но одержал над ней победу, чем потом долгое время гордился и ликовал, но недооценил врага и рано списал со счетов, не беря во внимание коварство женской мести, игнорируя и не воспринимая ее всерьез, в связи с чем в последствии за это поплатился. Также до глубины души затронула история маленького Фредди с покалеченной судьбой уже в таком раннем возрасте. Эта сюжетная линия призвана вызвать у зрителя шок и размышления о том, как сказываются на детях неразрешенные проблемы родителей, их состояние и вообще их образ жизни. Сюжет сериала постепенно все больше закручивается в Санту-Барбару и кажется уже без пол литра не разберешься в семейной драме, но под конец вся картина складывается в логическое завершение всего происходящего фарса на экране. Финал мне показался не слишком реалистичным. Не думаю, что в действительности жизнь этого подонка закончилась бы таким образом. Нет, что результат будет такой можно было и не сомневаться, но что таким путем, таким способом, откуда и не ждали… В общем, поклонникам Тома Харди и любителям сильнейшей драмы, «Прикуп» к просмотру обязателен. Сериал производит неизгладимое впечатление и запоминается надолго. Эмоции от просмотра гарантированы. 9 из 10
Этот трехсерийный мини-сериал расскажет Вам про Англию конца 80х и уверяю, не оставит равнодушным. Главный герой всего этого хаоса и безумия — криминальный авторитет, выживший только каким-то чудом. Ибо, при таком уровне дибилизма и полном отсутствии инстинкта самосохранения кроме как чудом — это не назовешь. Совершенное в своей первобытной сущности чудовище. Смешайте в комок гнев, беспричинную агрессию и тупость… вуаля, получите Фредди Джексона во всей его красе. Но за все это его можно простить. А именно, из-за того, как преподносит его Том Харди. Очаровательный, до жути очаровательный идиот вырисовывается из всего это дерьма. Я не назову его игру гениальной. По сравнению с тем же Стюартом, Фредди выглядит суховато и не доигранно. Не все стороны его характера раскрыты и показаны, но есть что-то, что не дает оторваться от экрана, какую бы мерзость та не вытворяли. Я не назову этот фильм лучшим. Но могу сказать с уверенностью, что в тройку моих личных лидеров он войдет. 9 из 10
Фредди возвращается из тюрьмы, но завязывать с преступной деятельностью и не думает. Ведь там он приобрел «правильные» связи с нужными людьми и больше не хочет быть мелкой шестёркой. Он хочет стать чем-то большим. В напарники на новое дело он берёт юного кузена Джимми. И вы даже не представляете, чем всё закончится. Фредди и Джимми — два каноничных антагониста преступного мира. Фредди — алкоголик, наркоман, любитель женщин, но не любитель своей семьи. Да и прямо скажем, семьянин из него чуть более чем никакой. Политика его решений проста и жестока: не нравится человек, не проявляет должного уважения — кулаки в ход. Фредди болезненно зависим от авторитетности, ему необходимо чувствовать контроль и значимость. При этом внутри он вечно ищущий тепла и искренней любви; ранимый, непонимающий сам себя, потерянный ребёнок. Его принципиальность колоритно граничит с его безумием. Джимми — молодой, воодушевлённый парень, который смотрит на мир широко распахнутыми глазами. Кажется, он верит в «мир во всём мире», «любовь вместо войны». Он становится преступником фактически подневольно, теоретически из-за юношеской жажды приключений и опасности. Он искренне думал, что замарает руки только однажды. А ещё у него любимая девушка, с которой он планирует создать семью. И принимая роль криминального авторитета, он ведёт бизнес хладнокровно и расчётливо: в нём нет вспыльчивости и взрывоопасности Фредди. Именно поэтому все уважают Джимми, а Фредди воспринимают как шута при дворе короля. Словом: всё то, о чём мечтает Фредди, есть у Джимми. И это — основной конфликт сериала. В целом, «Прикуп» — отличная драма, хорошо срежиссированная, с крепким сценарием и хорошим кастингом. Все поют оды Тому Харди: действительно заслуженно. Это его образ — замкнутого, внешне сильного человек, слабость которого в итоге ведёт его к полнейшему разрушению. Сериал стоит смотреть любителям английского стиля, криминальной драмы и Тома Харди.
Я не смог досмотреть фильм, остановился на его середине. Сюжет знаю, как он будет воплощен, представление имею. Работа во многом выдающаяся — надо постараться на перенасыщенном фоне криминального кино выдать такой задевающий за живое, жуткий фильм. Процентов на девяносто ведь фильмы про гангстеров во всяком случае рисуют центральные образы противоречивыми. Даже и трикстеры по большей части не лишены клоунского обаяния, карикатурности. Вспомним хоть Розетти, а уж про Билли Боба в «Фарго» и не говорю. Приятно смотреть на карманное зло, «противоречивых» мафиозников, вживаться в их ситуации. Создатели «Прикупа» с помощью Тома Харди выдали такой жуткий и узнаваемый образ быдла в спортивном костюме из соседнего двора, что соединив его с безнаказанностью и масштабом шекспировского размаха перешли почти к притче о заполнении пространства Злом. Это получилось страшнее обычной социальной драмы. В смысле реальности как раз «Прикуп» очень уязвим. Нам предлагается поверить в возможность существования совершенно безбашенного, не имеющего поддержки и интеллекта паренька в криминальном мире, который харизмой перечеркивает все существующие правила. По плотности его выходок и неумению держать в руках очень милы временные скачки лет на пять-десять, за которые, надо полагать, герой Харди был в летаргическом сне, не делал вообще ничего. Степень выживаемости подобного типа — обреченного быть шестеркой в реалиях, «разменной монетой» на разборках — определенно невысока. Как указывал выше, создатели заведомо шли на обобщение и пожертвовали правдой жизни ради центрального образа и трагедийности событий. Том Харди сделал выдающуюся работу. Он, понятно, сам по себе дворняжистой внешности, но в этом фильме степень достоверности образа, вживания в роль (благо, было от какого опыта отталкиваться) прямо космического масштаба. Собственно, навскидку мне приходят образы из французской «Ненависти» в плане воссоздания гопников. В нашем криминальном обильном кино ничего подобного по масштабам не было, куда как приятней смотреть на веселого отсидевшего персонажа Паля в «Горько». Сильный и страшный фильм, вызывающий схожие с «Забавными играми» (первыми, настоящими) эмоции. Кинематограф «беспокойства», яростный и дикий, отчасти имитирующий реальность, а отчасти ее моделирующий. 6 из 10
Сразу хочется оговориться, что «Прикуп» я смотрел не как сериал, а одним целым. И вам тоже советую выделить 3 часа на просмотр фильма целиком. Прикуп (The Take) — это коктейль из насилия, секса и наркотиков. Прибавьте к этому поломанные человеческие судьбы, и вы примерно поймете о чём идёт речь. Этот фильм многие пытаются назвать «английской бригадой», но тут всё намного сложнее. В картине практически отсутствуют разборки между бандитами, как и нет линии ведения бизнеса. Точнее о бизнесе рассказывается, но как-то неуверенно. Основой всё-таки является семейная драма. Том Харди исполняет роль Фредди Джексона. Это брутальный парень, грубый и жестокий. Я бы охарактеризовал его таким словом, как отбитый на всю голову. Башня у него едет ежесекундно. Он может сорваться в любую секунду, избить жену, напугать кузена, кого-нибудь изнасиловать или случайно убить из-за акцента. И многие тут пишут, что чем дольше следишь за развитием персонажа, тем сильнее чувствуешь отвращение к нему. Но как по мне, то он настоящий мужчина. Такой, каким его создала природа. Игра актёра просто на высоте. На месте каждый мускул на лице. Чего стоит только его затяжки и хитрые лыбы. Кирстон Вэрэйнг сыграла Джеки, жену Фредди. Она знает чем занимается её муж, но спокойно собирает его вещи на ограбление банка. Любит Фредди до безумия. Эту любовь можно охарактеризовать диалогом во время одной из многочисленных постельных сцен: - Ну как тебе? -Как в первый раз Но брак с ним приносит только боль и отчаяние, отчего она подсаживается на алкоголь, что стимулирует в ней ревность Фредди к каждой юбке, да что там говорить — даже к собственной сестре! Шарлотта Райли сыграла Мэгги, сестру Джеки. Следует добавить, что фильм охватывает не менее 10 лет жизни главных персонажей. Это я к тому, что Мэгги развивается как персонаж, а финал этого развития меня просто потряс. Есть ещё один персонаж — Джимми, но мне он не понравился. В его перевоплощение в финале я не поверил. Резюмируя вышесказанное можно подытожить, что «The Take» — это стильное кино о английской семье, которые живёт за счёт бандитизма и наркобизнеса. Присутствует не менее 5—6 очень запоминающихся сцен. Но не ждите, что это кино позволит вам расслабиться в выходной день, скорее наоборот — вызовет некий напряг и помутнение рассудка. 8 из 10
Главный персонаж кино- Фредди (Том Харди)- «просто животное»: живет эмоциями, ненавидит на все 100% — вплоть до убийства, плачет искренне как ребенок, когда смеется- хочется смеяться вместе с ним. У него свои «детские» жизненные принципы «зуб за зуб», свой кодекс чести, понятный только ему. На «взрослые» чувства и эмоции, такие как сострадание, прощение, любовь, чувство меры — Фредди просто не способен. Он живет сиюминутными желаниями- здесь и сейчас. Когда рождается «маленький Фредди» — сын главного героя, Фредди-старший начинает испытывать любовь, а когда его сын умирает- Фредди-старший чувствует скорбь и страдание. В состоянии скорби Фредди совершает взрослый поступок- идет к матери погибшего маленького Фредди (Мэгги) и пытается с ней поговорить нормально, как взрослый. Но Мэгги уже не готова вообще воспринимать что-то человеческое в главном герое, она отвергает его. И Фредди, переполняемый обидой, сиюминутным животным чувством, начинает угрожать Мэгги. В этот момент понимаешь — взросления главного персонажа (его развития) не произошло. Фредди уходит из фильма, так и не повзрослев. Параллельно, в фильме показано, как страдает семья от инфантильного, животного поведения Фредди, как Фредди уродует членов своей семьи морально и физически. Всех уродует. Семья все время живет как на вулкане: они не знают, чего еще от Фредди ожидать. И в фильме показан единственный выход для семьи- это жизнь без Фредди. Фильм потрясающий, актеры -супер. Жаль, что персонаж Фредди не остается на экране в кино — как много семей мучается, когда один из их членов ведет себя неадекватно, асоциально. 10 баллов
Почти трехчасовая криминальная драма фокусирует внимание на взаимоотношениях двух двоюродных братьев, которые волею судьбы становятся лидерами гангстерского мира. Как это классически происходит, один из них обладает взрывным темпераментом, а второй — напротив, расчетлив и умен. Ясное дело, что Том Харди продолжает галерею тестостероновых персонажей. Не готовый сдериваться и разрывающий условности он как раз является той лошадкой с помощью которой можно взбираться на самую вершину иерархии. Впрочем, груз грехов о которых он сожалеет оказывается настолько тяжелым, что харизматический мачо ближе к концу истории становится рефлексирующим невротиком. Слишком тяжел бэкграунд — изнасилование жены друга, измены жене, убийства, увечья отца… И, знаете, эта поучительность оказывается совершенно лишней. Едва ли после второй части «Крестного отца» кого то в кинематографе можно удивлять сложными взаимоотношениями между братьями (пусть и двоюродными). А тут все так гладко складывается — противодействие хорошего и плохого; перенимание детьми основных поведенческих линий своих родителей и классическая замена главного плохиша в конце. Дракон повержен и сразу же появляется новый дракон. Так что, на мой вкус ничего интересного этот фильм не обнаружил. Если в первой половине резкие «виолады» Харди еще и приковывают внимание, то вторая половина ленты резко снижает темп, концентрируясь на сценарных оборотах. 6 из 10
Обычно в фильме есть 1 самый главный персонаж, герой, который учит зрителя чему-то, герой, который нравится зрителю по какой-либо причине. Но в этом фильме, с какой стороны не подойти, с какой стороны не взглянуть, но симпатизировать главному герою просто невозможно. В этом сериале режиссер решил показать такого плохого главного персонажа, что и сказать ничего про него нельзя, кроме как назвать его монстром, животным. Сюжет сериала мне понравился, не скучный. За весь просмотр не хотелось оторваться от экрана, фильм держит в напряжении. Но, что касается игры актеров, то на мой взгляд, они играют как-то неправдоподобно, как-то нереалистично, кроме как Джимми (Шона Эванса), ну и всем известную своей блестящей игрой в Грозовом перевале Шарлотту Райли. 7 из 10
Сериал в котором Том Харди сыграл одного из самых отвратительных героев в своей карьере. Его Фредди настолько мерзкий и гадкий, что мне даже не доводилось видеть гифок с ним в блогах поклонниц Харди. Сам сериал смотреть довольно интересно, но хорошо, что его не стали растягивать и сняли всего четыре эпизода. Следующий сезон вряд ли вытянули, потому что британские мафиози всё-таки проигрывают американским. Вполне можно рекомендовать к просмотру своему папе, парню, брату, сыну, другу. Да и для совместного просмотра тоже годится. Хотя девушкам на каком-то этапе может стать совсем противно наблюдать за главным героем. Ах да, действие сериала разворачивается в 80—90-хх годах, что придает происходящему своеобразный колорит. Вроде того, что ребята были круче, девки более страстные, прически вычурные, а жизнь била ключом.
Прекрасно! Просто превосходно! Не достаточно известный фильм, весьма скромный по количеству зрителей, но этот мини-сериал(он хорошо подходит в качестве целого фильма) вполне можно считать одним из лучших. Честно говоря, из всех участвующих в работе фильма, я знаю только лишь Тома Харди и Шарлотту Райли. Ни сценариста, ни режиссера, ни других главных героев я не знаю. Но они приложили максимум усилий к созданию фильма, и что вылилось в прекрасное криминальное кино. Том Харди- великолепно! Его игра была идеальной, поначалу казалось, что он переигрывает, однако это ощущение оказалось ложным. Ему отдельное спасибо! Такая игра, такие чувства, эмоции, поведение… На 10 из 10 баллов! Впрочем все актёры справились со своей работой, единственный, как я считаю, не доиграл — это Шон Эванс. Слишком уж спокойно он отнёсся к гибели, якобы в тот момент, своего ребёнка. Не хватало эмоций, переживания. А в целом сыграл достаточно хорошо. Фредди(Том Харди) после отбывания срока имел на воле лишь семью, и ускользающий от него авторитет, который он оставил до заключения под стражу. Вся проблема фильма весит, которая происходит в большой семье, весит на волоске от того, чтобы выйти полностью из под контроля. На мой взгляд главный герой Фредди, не знал чего хочет от жизни, был в состоянии неопределённости. Отсюда его чрезмерная агрессия и запутанность в своих чувствах. Грубый, чёрствый и одновременно смешной, как мне представилось увидеть от Фредди, в смешанных чувствах в прямом смысле слова уничтожал людей, мешающих ему. Лишь уверенность в любви к своему сыну от Мэгги, и к своему другу Джимми делало его более менее спокойным. Однако вскоре между Джимми и Фредди возникла вражда. Тем не менее им так и не удалось разобраться в личных проблемах. В завершении хочу сказать, что фильм довольно жестокий, местами меня заставляло корчиться, но это имело место быть в этом фильм. Он же криминальный. Противозаконные действия крутятся вокруг большой семьи, которые касаются близких людей самих виновников(Фредди и Джимми). Этот фильм заслуживает уважение. Но повторюсь, он жестокий. Приятного просмотра! 9 из 10
Одним из лучших фильмом, просмотренных мною в прошлом году, был «Воин», 2011 Гэвина О’Коннора. Заинтересовавший, прежде всего, сценами боев без правил. И поразивший в итоге, во-первых, тем, на каком, казалось бы, неожиданном материале можно снять семейную драму высокого эмоционального накала и, во-вторых, удивительной актерской игрой британца Тома Харди. После полученной «встряски» еще долго не возникало желания окунаться в пучину драматических страстей, но тут соответствующий случай предоставился сам собой. Успехи британских мастеров кино на сериальном поприще подталкивают постоянно мониторить это направление, дабы не пропустить продукт высокого качества. Естественно, что после блистательного «Индевора», 2012—2013, умного и, безусловно, эстетского, заворожившего игрой Шона Эванса, пройти мимо мини-сериала «Прикуп», 2009 режиссера Дэвида Друри шансов у меня не было. Ожидание просмотра рисовало неплохие перспективы: хронометраж чуть более трех часов; впечатляющая актерская команда — к упомянутым Харди и Эвансу добавьте Шарлоту Райли, Кирстон Вэрэйнг, Брайана Кокса и др.; литературная основа сценария от Мартины Коул, по моим сведениям, писательницы, обойденной вниманием переводчиков на русский язык. Но то, что я увидел, иначе как ПОТРЯСЕНИЕМ назвать не могу. Конечно, можно после просмотра многозначительно порассуждать о параллелях с набившей оскомину российской «Бригадой», 2002 Алексея Сидорова, классической гангстерской сагой «Однажды в Америке», 1983 Серджио Леоне и, отчасти, монументальным «Крестным отцом», 1972 Френсиса Форда Копполы. Но все это будет пустопорожней болтовней в стиле «Федот, да не тот!». С самого начала режиссер уверенной рукой подчиняет все происходящее одной цели: через призму семейной гангстерской саги показать разрывающую грудную клетку зрителя даже не драму, а трагедию человека, наделенного при рождении термоядерной харизмой и не знающего, что с этим в жизни делать. Вот тут-то и выходит на сцену Том Харди, обладатель уникального таланта перевоплощения. И начинается его бенефис! Нет смысла говорить о других актерских работах — они все по-британски добротны и крепки, но даже Шон Эванс (!!!) остается на втором плане. Нет необходимости искать сценарные огрехи и ляпы — это не имеет никакого значения. Перед зрителем, осмелившимся посмотреть, что же находится в «прикупе», стоит только одна задача — не войти в резонанс с образом главного героя, человека, от рождения активировавшего в себе программу на самоуничтожение. А в остальном, как говорится, как карта ляжет. 10 из 10
У меня четко поставленная задача посмотреть все фильмы с участием Тома Харди. Я давно заметила, что этот сериал вертится вокруг, как лучший в списке его работ, в списке Шарлотты Райли. И увидев столько положительных отзывов в адрес данного сериала я решила непременно посмотреть его. Как бы суть сериала не заставляет нас чему-то удивиться, чем-то заинтересоваться. НО это только с первого взгляда. Сериал разделен на четыре серии. Каждая серия — определенный год. Разница в годах (точно не припомню) года четыре. И вот перед нами четыре истории происходящие на протяжении около пятнадцати лет. Для меня сериал четко разделился на две части — криминал и драма. Первые две серии смутили меня обилием сцен насилия. Но с каждым действием становилось все интереснее и интереснее. А вторые две серии уже совершенно не смущали, и я с нетерпением ждала и думала — чем же закончится эта кровавая и столь драматическая история? Думаю, что впечатлительным людям этот сериал запомнится надолго… И вечно можно рассуждать о героях этой картины и находить в каждом плюсы и минусы, но я все же попробую уместить это в текст поменьше. Том Харди гениален в этой картине. Да, без сомнения заявляю, что это одна из его лучших ролей. Пусть она весьма типична для этого актера, но с каким чувством он ее исполнял. Вы только посмотрите в его глаза в третьей и четвертой серии. Я запомнила его взгляд. Порой молящий о пощаде и любви, а порой убивающий и пугающий. Он… невероятно искренне исполнил эту роль. Его герой ужасен. «Ты беда, Фредди» (с) Но он смог донести до меня весь этот ужас. В какой-то момент его даже стало жаль, хотя я не забывала о том, что он сделал, как поступал с людьми. Этот человек пропитан жестокостью, кажется, с рождения. И я очень удивлялась, что у его персонажа трое детей, жена, которую одно время он даже очень сильно любил. Но все это улетучивается со временем, и с каждым днем в нем просыпается все больше той жестокости и какого-то страстного желания быть лучше и всем мстить. Все же под конец каждой серии происходило что-то такое, что очень отталкивало приятные ассоциации с этим персонажем. Браво Харди! Мне понравился Шон Эванс. Его герой был человеком, смотрящим в будущее и заботящимся о своей семье. С одной стороны он так страшно заработал себе на такую жизнь, но с другой он добился всего, чего был достоин. Любящая жена было главным в его жизни. И его было жаль, потому что жить, не зная такой суровой правды — страшно, хотя и правильно. Хорошо исполнил свою роль и понравился его персонаж. Шарлотта Райли поразила. Ее героиню жалко больше всех. Судьба у нее была, конечно, жесточайше построена. Она жила в течении всех этих лет с таким тяжелым грузом на плечах, смотрела в гадкое лицо Фредди, которого не могла терпеть(на что у нее были свои причины). Но ведь и сказать она ничего не могла. Я, наверное, впервые вижу, как на экране человек искренне плачет. Райли показывали слезы именно так, как это делает обычный человек. Наверное за эти слезы, за эти сильные взгляды и поступки она мне так понравилась. Кирстон Вэрэйнг предстала перед нами в роли очень своеобразного персонажа. Конечно, при просмотре, думаю, каждый ее сто раз пожалел и осудил. Пусть она искренне любила Фредди, но можно ли защищать этого человека после того, что он сделал? Она все видела и знала, но терпела и защищала при любой возможности. Странность ее героини не передать, однако, она стоит того, чтобы ее увидеть. Мне очень нравился ее стиль в одежде. Слегка потрепанная прическа и куча сережек в ушах. Всегда с сигаретой и бокалом виски. И интересно, что при такой тяжелой жизни и таком состоянии и она, и Фредди безумно любили своих детей. И именно это мне понравилось. Несмотря на жестокость персонажей все же в них оставалось что-то от человека. Действительно первый раз, когда мне понравились дети в фильме. Даже дети смогли проявить настоящие эмоции, показать искренние взгляды и сказать что-то очень тонким, испуганным голосом. Мальчикам было, от силы, лет семь. Они блестяще исполнили свою задачу. Ведь даже судьбы детей в этом сериале так невероятно построены. Давно ли вы смотрели сериал, чтобы он впечатлил вас до самой дрожи, до самой глубины? Чтобы запомнился каждый персонаж? Прикуп стоит того, чтобы его увидеть. Он не оставит равнодушным никого. Разумеется, не у всех будут приятные впечатления после просмотра, но поверьте, вы будете находиться в странном состоянии от увиденного. Будете в шоке или в восторге. Я была в восторге, хотя, честно говоря, не до конца согласна с концовкой. Все же думаю, что должно было кончиться немного по другому. Как бы сама суть концовки верна, но не в такой трактовке. «Прикуп» заставляет окунуться в мир жестокости и криминала, а потом медленно плыть по течению в сторону семейных проблем, проблем человека и попасть в настоящую драму. Из такой вполне простой истории создатели смогли сделать такой невероятный сериал. Я посмотрела за один присест три серии и с таким нетерпением ждала момента, когда наконец досмотрю этот сериал. В целом его можно расценивать как полноценный фильм длительностью три часа. Я бы порекомендовала смотреть по две серии в день. Первый день — криминал, второй — драма. Все-таки какие-то странные впечатления эта история оставляет после просмотра. Но и в голове должно что-то проясниться. Как же вокруг все-таки все жестоко, даже дети. «Прикуп» — идеальный сериал. История о сильных людях, которые смогли пережить самые гнусные и страшные события. При такой не до конца продуманной (для меня) концовки, я не могу ставить меньше, чем 10 из 10. Сериал просмотра заслуживает. Хотя бы раз. Однако, я думаю, что буду его пересматривать. Гениальность актеров, вся правда жизни и такие тяжелые истории. Я под впечатлением от этого сериала. Настоящий восторг.