Каин и Авель
- 18 фев 2009
Драма «Каин и Авель» — история, вызывающая двоякие чувства. Она заставляет испытать целый спектр эмоций, бросается в зрителя своей незамысловатостью и неряшливостью, но при этом удивительным образом оставляет положительное впечатление. Не трудно догадаться, что в центре событий противостояние двух братьев Ли Сон У и Ли Чо Ина. Конфликт между ними затрагивает не только профессиональную сферу жизни, но и личную, попутно втягивая в водоворот любого, кто находится рядом. За счёт этих переплетений происходящее становится многогранным и интересным, но в какой-то момент слишком фантастичным. Режиссёр помещает своих героев уже не в новую для него самого среду — медицину. Как человеку, далёкому от этой темы, мне было интересно наблюдать за этой частью сериала, но стоит уточнить, что не всегда в позитивном ключе. Так, видя, как один из братьев тащит мальчишку с подозрением на аппендицит, перекинув бедолагу через своё плечо, я действительно заинтересовалась тем, на что же ещё способен такой врач. Впрочем, второй брат не уступает и периодически принимает решения, ставящие его компетентность под вопрос. И всё же простить это можно, поскольку часть поля их битвы простирается именно в профессиональной сфере. Зато с другой стороны есть и борьба в личной жизни, где камнем преткновения стала Со Ён, некогда любившая старшего брата, а ныне являющаяся невестой младшего. Вот только почему-то этот топор войны оказался зарытым по-тихому, словно для этой истории где-то существует отдельный фильм. Однако обе эти причины стали лишь поводом для столкновения, а источник конфликта находится в далёком детстве главных героев, и на протяжении многих лет он лишь назревал в сознании каждого. Большим разочарованием этого сериала стала его техническая сторона. Иногда смотреть это слишком трудно во всех смыслах. Плавающая камера, обилие крупных планов, не все из которых работают как нужно, нарушение правила 180-ти градусов. С монтажом тоже не всё ладно. Сбивающая с мысли смена кадров, внезапная телепортация героев, а часть ключевых и важных для сюжета сцен остаётся вообще за кадром. Их нам не показывают, а просто рассказывают устами героев, о том, что некое событие произошло вчера после обеда. В дополнение к этому идёт нудный саундтрек и действительно смешные звуки, заимствованные из индийских блокбастеров 80-х годов. Определённого внимания заслуживает и актёрская игра, тем более что именно наличие некоторых актёров побудило меня к просмотру. Однако ни тот, ни другой не играют стабильно хорошо на протяжении всех серий. Щин Хён Джун и Со Джи Соб играют разных по темпераменту персонажей, и при этом оба уходят в крайности. Тем не менее во второй части сериала оба заслуживают внимания и сопереживания. Хотя здесь есть существенная разница. Со Джи Соб — актёр, который улыбается в кадре намного реже, чем его коллеги. Он гораздо органичнее смотрится, играя суровых и сдержанных персонажей. Потому правильнее будет сказать, что изменения Ли Чо Ина от добродушного младшего брата к тому, что ожидает зрителя в конце — это возможность для актёра перейти от менее к более привычному образу. С другой стороны Щин Хён Джун, который смог передать не только изменения в сознании своего персонажа, но и его физические метаморфозы. Он демонстрирует большую разноплановость как актёр. Результат в итоге один, а пути достижения сильно разнятся. Главные женские роли исполнили Ха Джи Мин и Чхэ Джон Ан, сыгравшие О Ён Джи и Ким Со Ён соответственно. Первая — беженка из Северной Кореи, по стечению обстоятельств втянутая в заговор. Однако её значимость в этой истории гораздо больше. О Ён Джи играет ключевую роль в изменениях главного героя, в его взаимоотношениях с семьёй, является своеобразным индикатором для его поступков. При этом она сама подвластна эмоциям, некоторые из которых приводят её к спорным решениям. Это и делает О Ён Джи реальной и интересной. Ха Джи Мин не остаётся в шаблонном образе многострадальной героини, наделяя своего персонажа человеческими слабостями. Совсем по-другому воспринимается Ким Со Ён. На всё происходящее она смотрит печальными глазами. Вроде бы ей положено, ведь она отчасти стала причиной неурядиц между братьями. Кроме того проблемы со здоровьем дают о себе знать. Но Ким Со Ён выглядит несчастной без преувеличения с первой серии, когда для этого не было оснований. Со Ён просто плывет по течению, и это одна из причин, почему в её глазах нет блеска. Окончательно же сгубил эту героиню сценарист, в определённый момент осознавший, что ничего толкового с ней уже не сделает. Это большое упущение, потому что этот поворот не только лишил всякой возможности Чхэ Джон Ан раскрыться как актрисе, но и вырвал из общего конфликта важную составляющую. Помимо главных героев, в сериале задействовано много других персонажей, и упоминание каждого представляется невозможным. Стоит лишь отметить, что некоторые из актёров второго плана отлично показывают, как хорошо владеют текстом, но ни капли не стараются эмоционально. Другая часть, представленная более возрастными актёрами, наоборот справляется хорошо. Чего стоит одна Ким Хэ Сок, в чью ненависть веришь безоговорочно. Несмотря на то, что недостатки сериала очевидны, есть в этой истории и по-настоящему сильная сторона. В основе лежит известная притча о двух братьях, но история эта не только о том, как брат убил брата. Подобно библейским персонажам, Ли Сон У и Ли Чон Ин преподносят жертву своему отцу, выступающего в роли творца. Именно он принимает жертву одного и отвергает жертву другого, столкнув этим сыновей. И слишком простая по началу история оборачивается драмой, затрагивающей такие важные понятия, как семья, и показывающей значимость в равной степени любви отцовской и материнской. Это история о том, как важно уметь быть на стороне близких не только тогда, когда они правы, но и тогда, когда не правы. История о том, как могут быть разрушительны для человека последствия, если вовремя не протянуть ему руку помощи. Эти мотивы звучат на протяжении каждой серии, и только в последнем эпизоде вполне ненавязчиво нам напоминают ещё одну мудрость. Собравшись мстить, вырой две могилы: одну для врага, другую — для себя.
Каин и Авель. Название дорамы говорит само за себя. Брат убил брата. Ну, пытался убить. В общем, сюжет не новый, но дорама интересная и не скучная. Конечно, по сюжету это драма, но в ней также присутствуют романтика и юмор. Также здесь присутствует медицина, хирургия. Главные герои — братья. Один брат добрый, второй злой. Для Ли Чо Ина главное спасение жизни пациентов, помощь нуждающимся. Он открытый, добрый человек, искренне любит старшего брата. Ли Сон У также хороший хирург. Но для главное быть первым, быть лучшим как перед младшим братом, так и в целом среди других специалистов этой профессии. И если Сон У сначала приходит в ужас от того, что случилось с братом, то вскоре он быстро понимает, что ему это на руку и старается всеми способами исправить упущенное. Даже несмотря на своё состояние. Два брата. Один похож на ангела, второй же — дьявол во плоти. К главным женским персонажам у меня двоякое отношение. Ким Со Ён мне сначала симпатизировала. Но то, как она «переключалась» с брата на брата, немного отталкивает от этой героини. Хотя можно предположить, что Со Ён всегда любила Сон У, и тогда немного жаль Чо Ина. О Ён Чжи сразу подкупает своим позитивом, несмотря на свою непростую жизнь. С развитием сюжета отношение к ней меняется, когда Ён Чжи скрывает поводу для своей выгоды, своего счастья. Но по воли случая ей не удается далеко зайти в своей лжи. В общем дорама мне понравилась. Нескучная, местами держит в напряжении. Но мне не хватило триумфальнго возвращения главного героя и, может быть, мести и соперничества в профессиональном аспекте. 8 из 10
После того, как начала смотреть корейский сериал 2008г. «Каин и Авель», захотелось уточнить «суть» библейской проблемы. Два мирных брата решили поделиться честно заработанными продуктами труда с Богом — принести жертву. Не ясно, но почему-то жертва старшего была отвергнута. В злобе и зависти тот убил младшего. Поскольку в те времена народа была мало, Бог, в принципе спровоцировавший конфликт, берет на себя роль карающего органа и запрещает, как-либо наказывать убийцу. Мол, должен всю жизнь мучиться от содеянного. Посыл понятен: моральная ответственность человека за свой любой поступок. А что у нас, какие параллели? Два брата, с разницей в возрасте 5 лет, росли дружными, открытыми и щедрыми по отношению друг к другу. Старший, как положено, опекал и снисходил до успехов младшего. Младший обожал и боготворил старшего. Постоянные flash-back подтверждают идеальность картинки. Им даже не надо было бороться за девушку — подругу детства, поскольку право старшего брата не обсуждалось, в том числе и девушкой. И вот они выросли, стали квалифицированными хирургами, есть, где применить и совершенствовать навыки, есть планы на будущее. Старший брат Ли Сон У (актер Шин Хен Чжун) возвращается после 7-летнего отсутствия на родину. Но, за это время многое изменилось в расстановке сил и целях, ибо жертва уже не принята и механизм классического сценария запущен. (Кстати, интересна трактовка «жертвы». По сути это знак поощрения: не важно, принимает ли Бог-отец жертву или отец вручает дарственную на землю одному из сыновей. Последствия все равно разрушающие.) Младший брат Ли Чо Ин (актер Со Чжи Соп) уже по всем ключевым позициям опережает старшего: и хирург он классный, и девушка брата теперь его девушка, да и медицинский Центр будет иметь другую специализацию. А сам он умный, обаятельный, солнечно-щедрый. Мотиваторы для старшего брата, с внешностью суровой маски индейского божества, заработали в полный рост. И начинается долгая дорога в ад, вымощенная не благими, а плохими намерениями, подлостью и предательством, слезами и болью, обретением дружбы и любви, преданности и надежды. И все это с такой напряженностью чувств, динамичностью сюжета, шквалом эмоций, что фильм не оставляет выбора, как только смотреть его до конца. Интересная сценарная находка — проиграть ситуацию взаимоотношений братьев (другой пары братьев), когда их доверие и любовь друг к другу безусловны настолько, что они готовы в буквальном смысле умереть один за другого. Что, у них не было «повода к войне»? Это не важно! Они сделали выбор в пользу друг друга вопреки обстоятельствам. Еще одна вещь, которая зацепила. Казалось бы, роли розданы, злодеи назначены, нам велят за этого переживать, а этого ненавидеть. Не так, на самом деле! Смотрите, ведь имя Каина стало нарицательным после факта совершения им братоубийства или человекоубийства в более глобальном варианте. Пока не идут финальные титры, все может измениться. И роль Каина в течение фильма примерило на себя, ой, сколько народа. И кто ее принял в итоге? Вот в чем вопрос. Несколько слов о роли женщин в сюжете. Прелестная Со Ён — подруга детства, девушка с больным сердцем, потому что не может быть здоровым сердце, которое разорвано на две части. Так досталось ей от обоих братьев. Но в нашем сюжете — она приз, ценность, которая важная для обоих. Она часть их прошлой счастливой жизни, которую каждый хотел бы вернуть. Маленькая забавная Ён Джи (актриса Хан Чжи Мин), беглянка из Северной Кореи. Казалось бы, как этой простушке тягаться с утонченной Со Ён за внимание младшего брата? Но она то здесь активный персонаж! Она не много, ни мало пограничник, не дающий перейти черту, разделяющую добро и зло. Она — датчик довзрывных концентраций, сигнализирующая, что уровень ненависти на критической отметке. Она — инструмент, для сброса давления в смертельных ситуациях. Она, та, которая никогда не возьмет флаг Каина в руки. Напряженный захватывающий сюжет, прекрасный актерский состав, профессиональная операторская и режиссерская работа, запоминающиеся музыкальные треки, непредсказуемый до последних минут финал: хорошая работа! 10 из 10