Дом без выхода
- 20 янв 2010
Именно в таком положении оказался я в один из вечеров. Находился я в ту пору вдали от цивилизации (почти 200 километров от областного центра, славного города Пензы), мобильник разряжен, ноутбук тоже, плеер благополучно забыт дома, а телевизор, еще помнящий молодость Брежнева, показывал только 3 канала. От скуки решил поглазеть, что демонстрируют по зомбоящику в прайм-тайм по центральным каналам. И 'посчастливилось' мне узреть заурядный фильм, снятый специально для телевидения. Как вы догадались, я говорю о 'доме без выхода'. Первое, что сразу бросается в глаза - вопиюще слабая режиссерская постановка. Конечно у кого-то повернется язык меня упрекнуть: дескать чего ты ждешь от телевизионного фильма? Но, во-первых, телевизионный формат не подразумевает под собой тот факт, что режиссер может делать свою работу спустя рукава. А во-вторых, я собственными глазами видел немало отличных зарубежных фильмов снятых для ТВ. Второй серьезный недостаток - это безобразный сюжет. Никакой изобретательности, оригинальности, интриги - и это при том, что над сценарием работало 4 человека! Уровень нелепостей зашкаливает за все разумные пределы. Мотивация и поступки героев не всегда поддаются логическому объяснению. А диалоги и сюжетные повороты прозрачно намекают и обнажают всю беспомощность воображения сценаристов. Персонажей как таковых здесь нет. Есть лишь некие схемы, шаблоны, наделенные каким-то чертами характеров. Причем эти черты возведены в абсолют! Поясню: например, жена главного героя если доверчива, так ее доверчивость и наивность проявляются до невозможного абсурда! Положительные герои все сплошь ангелы, а отрицательные напротив обладают всевозможными пороками. Главная антогонистка фильма - героиня конечно колоритная, но и здесь явно переусердстовали. Прям так и дышит она злобой и ненавистью. Я был немного ошарашен, заметив, что рядом с ней цветы не вянут. А что, вполне сносная метафора или аллегория для этой 'интеллектуальной мелодраммы'?! Развязка типична для фильмов подобного рода. Хэппи-энд неминуем уже с первых минут фильма. Все козни и интриги главной злодейки выглядят очень жалкой попыткой сценаристов добавить непредсказуемости фильму. Фильм даже не одноразовый - смотреть можно только при полном отсутствие альтернатив иного времяпрепровождения. 3 из 10
Фильм «Дом без выхода» я, в общем-то, и не собиралась смотреть. Единственное, что могло меня привлечь – это имя композитора, но для такой картины, согласитесь – небольшой стимул. Однако на начало я как-то все же попала. Решила послушать чуть-чуть, какая же там музыка звучит. Минут 5 не больше… Потом еще минут пять… Так и досмотрела до конца, не заметила, как втянулась. И это при том, что фильм достаточно длинный. Картина рассказывает ничем в целом не примечательную историю о любви, ненависти и иронии судьбы. Такие фильмы я бы назвала сделанными в сериальном стиле, поскольку картинка получается какой-то слишком блеклой, нету насыщенности цветов в ней. Да и повороты сюжета особой оригинальностью не отличаются. Однако в плюс этому фильму пойдет то, что он увлекает. Так незаметно начинаешь сопереживать героям, хотя и говоришь себе: «Я могу выключить!». Но вот не выключаешь почему-то. Такие характеры, как у главных героинь, довольно часто встречаются в кино. Наверное, потому что на них проще показать типичное поведение людей, переживающих зависть, неприязнь и прочие чувства. Марьяна в первой части, наверное, должна вызывать у зрителя несколько негативные эмоции. Однако она – вполне нормальная девушка из благополучной семьи. Просто мечтающая о счастье. Как и ее подруга. Наверное, вообще в фильме образ Марьяны является самым интересным. Именно она никак не может найти свое место, именно она балансирует на грани добра и зла в этом фильме. Именно она получает самый большой урок из всех героев. Марьяна вовсе не плоха по натуре. Но она не умеет жить в гармонии с собой. Она всегда хочет большего. Только сама она ничего для этого делать не хочет. И ее раздражает именно то, что у ее подруги все есть. Как ей кажется, не по праву. Марьяна пытается вести себя как пробивная девица, которая не остановится ни перед чем. Только она сама не такая. И душа у нее не черная. Поэтому ее попытки испортить жизнь подруге смешны и наивны. К тому же она не знает, чего она хочет. Она просто хочет сделать гадость. Не ради чего-то. Просто так. Она не счастлива, потому что не знает, что ей нужно для счастья. Тина – ну просто воплощение наивных положительных героинь, которыми буквально кишит кинематограф разных стран. Она здесь нужна как декорация, на фоне которой происходит действие. Она – не живой человек. Все ее чувства обычны и шаблонны. Особых переживаний, сколько-нибудь интересных зрителю, тоже не наблюдается. Она – предмет зависти, препятствие на пути, объект любви для разных персонажей. Но вот ее личной драмы нет. Есть какие-то наметки. Но они не воплощены. Она живет и живет – и все. Если молодая Тина как героиня хоть сколько-нибудь интересна, то Тина в возрасте – нет. Стас, супруг Тины, показан так же мельком. Вот он счастлив, вот он любит жену, вот он спивается с горя… Опять набор типичных масок. Так же как и Леша, супруг Марьяны. Вот он такой честный и умный, супергерой, одним словом. Главная змея фильма – Виолетта. Этакая барышня, которая нигде не пропадет. Мы видим ее цепкость и в начале картины, когда она на коне, как говорится. И когда она уже пала в середине. Она во всем ищет выгоду. Наверное, Марьяна в тайне хотела бы иметь такую цепкость. Но она присуща Виолетте. Эта барышня фальшива насквозь, но она знает, когда и что нужно сделать, чтобы ей поверили. Она говорит каждому то, что он хочет услышать. И потому втирается в доверие. И если сначала Марьяна хочет использовать Виолетту, то довольно скоро все получается наоборот. Все ее чувства – жажда наживы. Ее ничто не способно оправдать. В этой героини нет какой-либо изюминки. Она здесь – как олицетворение зла. Дочь Тины Катя чувствует фальшь первой. Трудно что-то скрыть от детей. Опять же, это стандартно. Во многих фильмах так. Катя ищет самостоятельности, у нее довольно бунтарский возраст. И все же она вызывает симпатию. Своей взрослостью и рассудительностью. Правильно расставленными приоритетами. Всем. Говоря о картине в целом, выделю ее плюсы и минусы. Безусловный минус – заштампованность. Слишком блеклая картинка, отсутствие ярких красок. Довольно стандартные герои, без каких-то ярких и интересных черт характера. Из плюсов – неплохая актерская игра у большинства. Хотя подбор «взрослых» актеров и вызывает недоумение. Как красивый и интересный Стас мог превратиться в такого малопривлекательного мужчину? Почему умница Леша выглядит как имеющий проблемы с алкоголем индивид?.. Однако с кастингом проблемы только у мужчин, женщины вполне хорошо подобраны. Музыку я тоже назову плюсом, но с натяжкой – мало ее! К сожалению, очень многие важные моменты фильма показаны без какого-либо музыкального сопровождения, хотя оно просто просится туда! Как-то недоработано. Однако, думаю, все же претензии здесь надо предъявлять не к Глебу Матвейчуку, композитору, а к заказчикам. Сколько попросили написать – столько и написал, думаю. Не очень звуковое сопровождение продумано именно с точки зрения соответствия сцен фильма музыке. Но главное - фильм интересно смотреть. Да, после его просмотра зрителю почти ничего не останется, он забудет картину на следующий же день. Но не думаю, что эта картина претендует на шедевральность. А с ролью фильма на один просмотр она вполне справляется. 6 из 10
Специально такой фильм смотреть бы не стала, но, включив телевизор и наткнувшись на него, решила посмотреть. И если в начале фильм еще как-то был интересен, то концовка совсем разочаровала. По характерам героев: Тина в молодости была такая непримечательная и правильная девушка. Именно поэтому было странно было слышать из ее уст саркастическую и даже стервозную фразу: 'Жалко все-таки, что у вас с Лешкой тематика другая, и правда: общая жизнь, дом'. Выросла Тина, а 'серой мышкой' так и осталась. Стас, жену которого посчитали погибшей, не справился с горем и запил, не обращая внимая на происходящее вокруг него. Однако если бы у него был характер, он бы справился ради своих детей. Характер Марьяны также часто встречается. Ослепленная завистью и желанием мести, устраивает истерики мужу, который очень хороший и этого не заслуживает, и совсем не ценит его. Причина конечно серьезная, потерять ребенка и всякую надежду на то, что бы иметь детей, но она сама виновата, ей и подруга говорила не делать, и что она будет жалеть. Виолетта, типичный пример отсутствия моральных норм в человеке, готова на все ради своей выгоды. Она видит в людях слабые места и давит на них, если ей нужна их помощь. Катя, подросток, поэтому чрезмерная эмоциональность простительна. Она умна, рассудительна и для 15 летней девушки у нее удивительно правильно расставлены жизненные приоритеты, что похвально. Мать не понимает, и, что самое главное, не хочет ее понять, такое часто сейчас встречается. Актеры подобраны хорошо, игра тоже на уровне. Однако фильм не цепляет. Наверно потому, что фильм снят реально, а зачем нам фильмы о том, что мы видим каждый день. 5 из 10