Дзен
- 01 июл 2012
- 02 янв 2011
Именно такие слова приходят в голову после просмотра трехсерийного фильма об инспекторе римской полиции Дзене. Как непохоже это неторопливое и очень стильное кино на своих многочисленных невыразительных собратьев. Очень жаль, что длится волшебство всего три серии, и затем приходится с сожалением прощаться с симпатичным британско-итальянским детищем. Возможно, здесь есть и толика ностальгии, потому что Рим — бесконечно любимый мной город, и брожу я там по тем же улицам, по которым камера следует за главным героем. Кто же он? Итак, знакомьтесь: перед вами Аурелио Дзен, детектив римской полиции, честный, неподкупный и лукавый, как настоящий венецианец, ибо именно оттуда он и приехал в Рим. Несмотря на внешнюю невозмутимость и некоторую отстраненность, он всё видит, подмечает и делает выводы. Дзен далеко не простофиля, он может воспользоваться удачной ситуацией, чтобы добиться своей цели, но никогда не пренебрегает моралью. Если хотите, этакий римский Коломбо, только лет на 20 моложе, и вместо помятого плаща — прекрасно сидящий костюм. В трех сериях инспектор разбирается с различными делами, над каждым из которых придется поломать голову. Параллельно Дзен пытается решить и личные проблемы с бывшей женой и новой любовью. Великолепно исполнил главную роль Руфус Сьюэлл, Очень люблю этого британского актера, к сожалению, не так часто балующего нас своими работами в кино и на ТВ, но за «Темный город», «Иллюзиониста» и «Скачивая Нэнси» ему обеспечен мой вечный респект. Странно, что такие отличные артисты не становятся звездами первой величины, а вот многочисленные «кейджи» и «крузы» взбираются на самый верх. Ну, да ладно, се ля ви, так сказать. Компанию ему составляет весьма красивая Катерина Мурино, хотя огонька в ней, честно говоря, маловато. Но хороша отменно, да и шелковые блузки, расстегнутые до рискованной отметки, придают дополнительный шарм ее героине. Отдельно хотелось бы сказать об операторской работе. Неторопливые прогулки героя по центральным римским улицам и улочкам, далеким от туристических маршрутов, сельские пейзажи, горы, Тибр, сам Вечный город, снятый сверху — всё это создает непередаваемое ощущение погруженности в события, соучастия в них. Это редчайшее умение, доступное немногим, в основном, европейским мастерам кинематографа. Думаю, что из-за самобытности и атмосферности картины найдутся у неё и противники, но это неизбежно. Мне понравилось. Хорошо, но мало. И вот это уже нехорошо… 8 из 10
Посредственный сериал, второго сорта. Общим местом является то, что итальянцы красивы, но ленивы и глуповаты. Сериал мало того, что работает на общее место, но и ввиду второсортности актеры и актрисы там не так чтобы суперкрасавцы(хотя фактурны), а вот с глупостью тоже перебор. Конспирлогический заговор, коррупция в верхушке системы юстиции, похотливая прокурорша — все есть. С Главным персонажем проблема проблем. У него одно удивленное выражение лица, отсутствие интеллекта, заурядность и везение. По существу он типа персонажа из фильма «О чем говорят мужчины», которого жена упрекнула так, что сынок потом плачет. Мелкий мошенник и коррупционер, рогоносец, лишенный блеска, и упорно вожделеющий волоокую секретаршу. Даже на фоне не блистающих актеров Катерина Мурино играет очень плохо — вращает глазами, приоткрывает губы. Скверный неинтересный сценарий с большим количеством случайных спасений героя. Открыточные виды Рима, за которыми можно обратиться уже и к Вуди Аллену. Благообразные римские интерьеры, пейзажи и обшарпанные стены домиков в провинциальных городках. Всего три серии, а такая ерунда. 5 из 10
Наверное, все-таки справедливее назвать этот сериал трехсерийным фильмом, потому что смотрится он на одном дыхании. И дело вовсе не в лихо закрученном сюжете. По большому счету, на сегодняшний день недостатка в аналогичных сериалах нет. Так что режиссерам нужно находить изюминку, чтобы привлечь искушенного зрителя. В данном случае она найдена. Это атмосфера, в которую погружаешься с первого кадра. Каждый кадр, независимо от того, какую смысловую нагрузку он содержит — будь-то сцена убийства или приятный разговор с очаровательной женщиной, — наполнен неповторимым шармом и изысканностью. Причем, что поражает — никакого пафоса и излишней претенцизности. Весь фильм выдержан в размеренном, степенном ритме. Даже цвета выдержаны в пастельной гамме. Но несмотря на некую неторопливость, сюжет довольно динамичен. После каждого эпизода у меня не возникало мыслей о том, что какие-то сцены можно было бы вырезать или сократить, как это часто бывает при просмотре схожих сериалов. Руфус Сьюэлл давно нравится, так что не могу быть достаточно объективна, а вот Катерина Мурино меня не очень впечатлила. Как-то она не произвела впечатления женщины, в которую вот так безоглядно с первого взгляда влюбляешься. И дело не во внешности, она очень даже симпатичная, но огонька ей немного не хватило, на мой взгляд. Музыка очень понравилась своей ненавязчивостью. Приятная, легкая и всегда к месту. В общем, если хочется отдохнуть от излишней жестокости, обилия крови в фильмах или просто получить удовольствие и от великолепных пейзажей, немного обремененных расследованием убийств — вам сюда. 7 из 10
На любом канале можно найти такое количество полицейских драм, что отличить одну от другой — задача не из легких. Когда нельзя придумать что-то новое в затертом до дыр жанре, можно постараться перетасовать надоевшие всем элементы: например, взять знакомых актеров и перенести их в непривычные локации. «Дзен» рассказывает о римском детективе из отдела убийств с одноименной фамилией в исполнении Руфуса Сьюэлла. Хотя действие происходит в Италии, актеры преимущественно британцы, что приводит к занимательным последствиям в лингвистике: поначалу весьма необычно слышать английский акцент от «истинных» римлян. Трехсерийный сериал, снятый по книгам Майкла Дибдина, привлекает вовсе не сюжетом, а стилем. Не раз задумываешься, что именно ты смотришь — полицейский процедурал или сильно расширенную версию рекламы дорого парфюма: в кадре все одеты в дизайнерские костюмы, несимпатичных людей не существует, а камера так захватывает древний город, что с любого панорамного вида можно смело печатать открытки. Zen не спешен: продолжительность каждой серии около 90 минут. Их свободно можно было подрезать до стандартного часа, но тогда мог исчезнуть определенный шарм. Сериал во многом старается походить на фильмы шестидесятых: от вступительных титров, выполненных в духе той эпохи, до использования по минимуму всяких новомодных гаджетов, помогающих в раскрытии преступления (персонажам дано право только на мобильники, никаких компьютеров и CSI-технологий по исследованию мест преступления). Zen помимо стиля держится на Руфусе Сьюэлле, прекрасно вписавшегося в роль полицейского среднего возраста, живущего с мамой и способного довести любое дело до конца с результатом, необходимым для сильных мира сего. Его экранная химия с Катериной Муриной не вызывает нареканий. А сама Катерина, являясь итальянкой, привнесла в сериал толику реализма в акцентах. Красивый, неторопливый и привлекательный сериал, изюминка которого — главный герой и стильность.