Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба
- 29 апр 1997
Комедия про суперагента Остина Пауэрса и его главного злодея Доктора Зло, задумавшего использовать ядерную ракету с целью пробудить вулканы по всему миру. Герой вместе с ослепительной красавицей отправляется спасать человечество. Кино можно описать двумя словосочетаниями: аллюзия на Джеймса Бонда и шутки ниже пояса. Никогда раньше не слышал о Майке Майерсе (только о Майкле) и его «безумном» таланте, зато по сему «творению» становится всё понятно. Перед нами полтора часа кривляется уродец с ужасными зубами и в разноцветной одежде. Каждая шутка вульгарна до безобразия. Особенно мерзостно смотрелись сексуальные аллюзии, специально снятые с помощью разных бытовых предметов вроде посуды, надувного шара, фотографии. Даже если принимать во внимание тот факт, что картина задумывалась как пародия, имеющая цель высмеять определенные клише из фильмов про спецагентов, смотреть сей опус, кроме как с чувством отвращения, невозможно. Можно было снять на порядок тоньше, как это сделал, например, Джон Хьюстон совместно с несколькими режиссёрами в «Казино «Рояле» 1967 года, а не со свойственной американскому юмору пошлостью и прямолинейностью. Майерс заслуживает похвалу только за роль Доктора Зло, пародию на Бломфельда из бондианы. Смех, ставший притчей во языцах, мимика, некоторые глупости выглядят из уст злодея вполне незаурядно и смешно. Можно ли назвать хорошим комика, фильм которого держится исключительно на пошлых шутках? Не думаю. 3 из 10
Я пошутил, Ванесса! Ты слишком серьезна… (примерно 28-ая минута фильма) Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба Сколько себя помню, «Остин Пауэрс» всегда находился рядом. Настоящая авторская (подчеркиваю двумя жирными линиями) комедия от культового Майка Майерса. Есть версия, что впервые Остин Пауэрс появился в передаче «Saturday Night Live». Возможно, не проверял. Тут стоит сказать, «Остин Пауэрс» смог себя окупить (вторая часть вообще взорвала кассу), т. е. люди приняли этого кривозубого шпиона из 60-ых, который попадает в 90-ые, чтобы сразиться со своим главным врагом — доктором Зло. Майк лично написал сценарий. За режиссуру отвечал (никому тогда неизвестный) Джей Роуч — «Знакомство с родителями», «Трамбо» и др. Здесь не будет Мини-Мы, здесь не будет Жирного ублюдка. Перед нами первый фильм трилогии. Майк отыгрывает не только Остина, но и самого доктора Зло. Делает он это выше всяких похвал, прилипаешь к экрану и не можешь оторваться. Тебе действительно интересно. Майк смеется над 60-ми (с их свободной любовью). Его герой помешан на сексе. И не стоит забывать про пародию! Джеймса Бонда частенько пародировали в кинематографе. Майк доводит пародию на Бонда до космического абсурда. В картине огромное кол-во ржачных моментов. Чего стоит один культовый злодейский смех доктора Зло с толпой приспешников. Отдельно хотелось бы выделить актрису Минди Стерлинг. Она маячит на втором плане, но тетя очень крутая (сиквелы подтвердят мои слова). «Человек-загадка международного масштаба» — стильный, взрывной и кислотный фейерверк позитива. Чумовая музыка. Сногсшибательная Элизабет Херли (где она сейчас, потеряли актрису). И такой родной Майк Майерс. Над ним ведь подшучивали, что «Мир Уэйна» случайно получился успешным. Типа повезло. «Остин Пауэрс» показал и доказал, это никакая не случайность, Майк Майерс — комик с большой буквы! P.S. Кристиана Слэйтера все нашли? А Роба Лоу? 8 из 10
Комедийные приключения Остина Пауэрса — это уже легенда кинематографа. Смешно и забавно узнать, с чего всё началось. Фильм выставляет на первый план главного героя и его заклятого врага, но банальные планы по уничтожению мира скрашиваются шутками, неловкими ситуациями и уже не актуальными проблемами. Всё равно фантастические приключения выглядят ярко, эмоционально и пародийно. Картина высмеивает шпионский жанр, показывая, что можно спасать мир и без суперсил. Майк Майерс подарил образ весельчака, который вызывает позитив. Знал бы актёр тогда, что сыграет кота в одноименном фильме, то не так бы ярко улыбался на экране. Наконец-таки Доктор Зло — шутка в том, что его тоже играет Майк Майерс. Разные стороны, противоречивые взгляды, враги — один актёр. Это великолепный твист, который будто замыкает круг сюжета. Такой ход позволил актёру раскрыться с двух сторон и обеспечил славу навсегда. Сюжет картины сводится к противостоянию, постоянному. Только выстраивается это путём комедии, шпионского стиля и пошлости. Да, пошлая тема — одно из главных оружий Остина Пауэрса. Местами тебе кажется, что перебор, что слишком вычурно, но когда в кадре появляется сексуальная Элизабет Хёрли, ты начинаешь понимать обострение главного героя. Фильм рассчитан как развлекательная программа, а учитывая год выхода — 1997 — то это ещё и ностальгия. Пока главная проблема героя и злодея связывает картину воедино, второстепенные линии дарят приятные чувства. И Остин, и Доктор Зло отсутствовали 30 лет, возникнув из прошлого, персонажи сталкиваются с прогрессом, с актуальностью, бытом и культурой совершенно другого мира. Именно адаптация позволяет выставлять шутки в меру, и чтобы они реально смешили, а не портили просмотр. Шпионскими комедиями сложно удивить в наше время, они выходят каждый год. Но классические образы настолько занимательные, что отдаёшь предпочтения им. Сюжет оказывается неожиданным, вроде бы всё сделано смешно, но поднимаются серьёзные проблемы. Конфликт поколений — 30 лет как никак. Отцы и дети — внезапно появившийся отец через 29 лет (поймёте почему) и современные взгляды на моду, культуру и этикет. Остин Пауэрс вышел простым, пошлым, но уверенным в себе агентом. Кажется, что его ничто не испугает, а постоянная улыбка убирает опасные ситуации вовсе. Ну а что не так? Элементы обострения у Остина! Акцент на пошлости слишком сильно вплёскивается в комедию. Пусть в ситуации с напарницей Элизабет Хёрли это выстреливает, но все остальные женские особи теряют голову. Это комедия, она должна быть смешной, вот только можно было сделать шутки на другие темы. Доктор Зло — великолепен. А теперь вопрос сам себе: специально ли режиссёр подобрал такие противоположные образы для Майка Майерса? Ловелас, любвеобильный мачо и холодный, чёрствый злодей. Гармонично они смотрятся на экране. В итоге, если убрав статус «культового», это смешная шпионская комедия, но она придёт по вкусу не всем. А Доктора Зло вы и без просмотра фильма должны знать. Много шуток и вставок у разных критиков в роликах этого персонажа.
Я не собирался тратить время и писать рецензию на такой фильм. Но увидев, что на данный момент(2 января 2015) нет ни одной отрицательной рецензии, я не мог промолчать. Многие слышали имя Остина Пауэрса. Но, наверняка, не все знают, откуда это имя и что есть такой фильм. До сегодняшнего вечера я относился к этой категории людей. На фильм наткнулся случайно, имя в названии было очень знакомым, но я ничего не знал ни про имя, ни про сам фильм, поэтому решил посмотреть. И еще стоит упомянуть, что посмотрев на название, взглянув на постер и увидев оценку, я уже догадывался, что ожидать от фильма и был настроен к нему скептически. А ожидание всегда играет важную роль. Когда перед просмотром внушаешь себе, что фильм плохой, а он оказывается чуть лучше, итоговая оценка ставится выше, чем если бы посмотрел, ничего не зная про него. И тоже самое, если наоборот. И вот, настроившись на пошловато-глупую комедию с несколькими смешными шутками(как и большинство современных комедий), я уселся смотреть… Ну что сказать, даже ничего хорошего не ожидая от фильма, я был удивлен его тупостью. Именно тупостью. Этот фильм оцениваю, в первую очередь, как комедию. И я не знаю, для какой аудитории были написаны эти шутки. Я реально задумался над этим во время очередной такой шутки. Ну вот, например, Остин Пауэрс танцует голый, а девушки-роботы взрываются от его обаяния. Даже детям это будет не смешно, а что говорить о взрослой аудитории(фильм 16+) Разве что выпившим может понравиться. И так на протяжении всего фильма. Было 3—4 нормальные шутки, над которыми я улыбнулся. Про Майка Майерса наслышан, но фильмов с ним не видел. После этого фильма, я понял, что он за человек и какое кино от него ждать(он еще и сценарий написал к фильму) А сценарий это отдельный пункт. Не знаю, на сколько правильно оценивать его в комедиях, но должно же в нем быть хоть немного здравого смысла? Даже детский мультсериал Том и Джери и то логичней. У персонажей нет характеров, все шаблонные, абсолютно никакой интриги, каждый следующий сюжетный ход настолько легко предугадывается и прокручивается в голове, что когда он наступает, такое ощущение, что ты его уже видел. А главный злодей это апофеоз шаблонности. Персонаж перекочевал из мультфильмов для пятилетних детей без малейших изменений. Кстати, и героя и злодея сыграл один человек. Я даже этого не понял, можно засчитать плюс гримерам. Что насчет актерского кривлянья. Я даже игрой это назвать не могу. Выдержать полтора часа кривляний Майерса — это тяжелый труд. Единственное, что удержало меня перед монитором — это моя вера в людей. Я до последней минуты надеялся, что дальше режиссер исправится и будет лучше. Но увы. И, пожалуй, за что можно накинуть балл фильму — это музыка. Очень редко, но все же звучала хорошая музыка. И еще один балл за четыре не неудачные шутки. Что сказать в заключение? На данный момент, этот фильм — худший из всех, что я видел. До него этот титул удерживала Очень плохая училка. Кому посоветовать даже не знаю. Выше я предполагал, кому могут понравиться эти шутки. Но ведь оценка у фильма выше шестерки, а это значит, что не мало тех, кому он понравился. Так что, решайте сами. 2 из 10
Эстафетную палочку, олицетворяющую пародию на шпионские боевики, подхватил «Остин Паэурс». У кого он подхватил эту палочку (медики, перестаньте хихикать), можно спорить долго. Мне представляется, что у фильма-пародии с Лесли Нильсеном «Неистребимый шпион», вышедшего годом ранее. Но вообще таких пародий было много. Даже сериал был. Да и тот же «Фантомас» тоже пародия в какой-то степени. «Остин Пауэрс» пародирует и жанр шпионского фильма в целом, и узнаваемые черты в частности. Господин Блофельд (он же N1 в организации СПЕКТР) был взят за основу при создании Доктора Зло. N2 — точно такой же N2 в сериале о Бонде, только чуть стройнее. Фрау Фербисиина — Роза Клебб из фильма «Из России с любовью». А у Голдфингера был тоже азиат, только он мастерски метал свою опасную шляпу, пародийный же мечет ботинок. И это только то, что более или менее на поверхности. Но я лишь хочу поделиться мыслями о том, что считаю наиболее удачным в данном фильме. И это, интриги не будет, Доктор Зло. Несмотря на то, что в названии вынесено имя главного героя — британского шпиона, что в общем-то правильно, главный герой, который по обаянию и раскрытию персонажа далёко ушёл вперёд — Доктор Зло. Майку Майерсу удалось его сыграть легко, иронично и вместе с тем я при просмотре ощущал, как Доктор Зло прямо на глазах становится чуть ли не самым лучшим злодеем. Мне кажется, что самые лучшие и удачные шутки фильма были именно в сценах с Доктором Зло. Отличные диалоги, отличный образ главного злодея, смешные шутки и придумки — каждая сцена с Доктором Зло (в отличие от сцен с Остином Пауэрсом) — маленький забавный скетч из жизни суперзлодея. Доктор Зло, при всей его пародийности и вторичности — получился очень свежим и интересным. Отдельное спасибо за сцену с дьявольским смехом всей зондеркоманды. Наконец-то в кино показали, как долго этот смех продолжается и как заканчивается. Это отличное доведение ситуации до абсурда. Это действительно смешно. Остин Пауэрс же, увы, пошёл по иному пути и старается смешить в основном юмором сортирным или похабным. Причём, видимо шутит так, что в русском переводе игра слов полностью теряется, от чего становится ещё унылее. Я разобрал лишь одну шутку, которая полностью потерялась при переводе — когда Остину предлагает напиток сакэ, который созвучен с английским словом «suck», и по этому поводу Остин что-то шутит. Но перевести достойно у наших переводчиков не получилось. Уверен, что таких шуток с игрой слов в фильме навалом. В общем, сам персонаж Остина Пауэрса не слишком изящен. Он так же повторяет уже затёртую концепцию — герой, который ничем не похож на супершпиона, на деле является этим самым супершпионом и противостоит суперзлодею. С Остином Пауэрсом всё понятно. Главная изюминка фильма, без которой фильм потерял бы так много, что вряд ли обзавёлся бы продолжениями — это Доктор Зло. Его авторы выполнили более вдумчиво. В то время, как Остин Пауэрс пытается смешить тем, что слишком долго и громко отливает в унитаз или слишком долго отнекивается от вакуумного увеличителя органа (шутка реально затянулась), Доктор Зло смешит слишком быстро и далеко катящимся креслом, дьявольским смехом, занятиями с сыном групповой терапией и многим другим. Он действительно смешит. И самое удивительное, что таких разных героев сыграл один и тот же Майк Майерс. 7 из 10
В 1997 году состоялась премьера американского фильма-пародии на британских шпионов «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба» с Майком Майерсом в главной роли. Стоит отметить, что в данном фильме Майк снялся не только в качестве положительного персонажа Остина Пауэрса, но и отрицательного — Доктора Зло. Неплохой грим и убедительная игра Майка сделали дело. Различить двух главных антагонистов было практически невозможно. В фильме присутствует немало черных и пошлых шуток, однако как первые, так и вторые не переходят границу дозволенного. Сам юмор в фильме неплохой, местами и вовсе вызывая немалую долю смеха. Элизабет Херли безусловно является украшением этой комедии, как и игра Майка. Вдвоем эта экранная пара смотрится весьма гармонично. Весьма интересно было понаблюдать за взаимоотношениями между персонажем Сета Грина и Доктором Зло. От этого дуэта сохранились самые приятные воспоминания, впрочем, как и от латексного костюма Херли. Визуальная картина очень яркая, интересная стилистика, запоминающееся музыкальное оформление также способствовали легкому и приятному восприятию киноленты. Неплохая, легкая, несколько необычная комедия доставит немало удовольствия во время просмотра. Рекомендуется к просмотру любителям жанра пародии.
Честно говоря, жанр пародийной шпионской комедии, конечно, выигрышный, уже изрядно поднадоел. В погоне за количеством многие начинают забывать о качестве, да и клише у подобных фильмов уже едва ли не больше, чем у пародируемых оригиналов. Но «Остин Пауэрс», безусловно, стоит особняком. Снятая в конце девяностых режиссером Джеем Роучем, а, главное, написанная и сыгранная Майком Майерсом, комедия — одна из самых пошлых, глупых, но, наверное, это самая абсурдная и эксцентричная, при этом, крайне удачная картина о похождениях различных суперагентов с несерьезным лицом. Нарочито затянутые сцены, бесконечные повторы, обилие фаллических символов — все это могло бы оттолкнуть, но становится, наоборот, едва ли не главной фишкой фильма, его стилем, без которого представить его практически невозможно. А отсутствие целостности если и считать минусом, то уж точно незначительным. Собственно, весь фильм представляет из себя набор смешных и не очень (первых — подавляющее большинство) скетчей, даже разбавленных вставками с танцующим в окружении красоток Остином и все же связанных неким сюжетом, который, пусть и имеет какое-то значение, то точно не является определяющим. Главное — это бодрое повествование, колоритные герои, хороший стеб (не только над шаблонами шпионских боевиков) и заразительный позитивный настрой, льющийся с экрана. И все же первая часть, несмотря на все свое обаяние, вышла, пожалуй, наименее удачной из всей трилогии: в 1999 году вышло абсурдное, но и более динамичное продолжение, а затем последовал и «Голдмембер», в котором Майерс и компания даже отказались от танцевальных вставок. Но именно «Человек загадка международного масштаба» открыл дорогу в большой кинематограф Остину «Опасности» Пауэрсу, доктору Зло, номеру 2 и многим другим ставшим уже легендарными персонажам. И пусть по-настоящему зажигать создатели фильма, как оказалось, еще не начали, положенное начало тоже оказалось, скажем так, крутым. «Крутым, детка, крутым!».
Слушай, как ты умудрился его съесть? Джей Роуч знает толк в комедиях, они у него практически всегда обречены на успех. А некоторые, такие как «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба», получил после, серию продолжений. Вообще тандем Джея Роуча и Майка Майерса, славно потрудился. Джей снимал, Майк писал, но в смысле сценарий. Сейчас уже Остин Пауэрс прошёл огонь, воду и медные трубы, и вовсе не является загадкой. На данный момент, это уже очень узнаваемый киноперсонаж. Но, а тогда в далёком 1997 году, история об этом агенте, ещё только зарождалась. Остин Пауэрс — это очень не простой агент. Он стал собирательным образом всех других агентов, которые выполняли свои задания с серьёзным выражением лица. То есть перед нами пародийная комедия, которых в 90-х, было очень мало. Но Майк Майерс в этом фильме не обошёлся одной ролью. Он сыграл ещё одного сверхсмешного героя, имя которому — Доктор Зло. Чтобы было сразу понятно, кто самый злобный персонаж в кино. Но, а на самом деле, в этом фильме он самый смешной. Я просто обожаю сцены, где он начинает истерически смеяться, и прикладывает мизинец к губе. Так что получается, Майк в этом фильме будет бороться сам с собой. Фильм, как это не странно вышел намного слабее последующих частей. Всё-таки стоит заметить, что сногсшибательных шуток этой комедий не хватало. Но Майк потом исправился в продолжениях. Добавив в сюжет новых комичных героев, роль которых, сам и исполнит. В целом, первую часть можно рассматривать как начало этой уморительной историй. Где самый крутой агент, будет смешить нас с экрана на протяжении трёх фильмов. 6,5 из 10
Это одна из лучших пародий, если даже не лучшая, за всё время существования этого жанра. Этот фильм открыл миру такого прекрасного актёра, как Майк Майерс, который очень хорошо умеет веселить и играть за двоих, совершенно по-разному. Отличная пародия на Джеймса Бонда, которая смогла обогнать даже несколько фильмов про агента 007. Смешные, немного пошлые шутки здесь смотрятся очень хорошо, так как есть много фильмов с пошлыми шутками, которые слушать неприятно, а здесь не просто приятно, а смешно. Очень хорошая музыка, которую приятно слушать, добавляет в фильм веселья и даже в какой-то степени романтики. Тут даже второстепенные актёры играют прекрасно и натурально. И, конечно же, сюжет, который сам по себе, если убрать шутки сгодился бы и для фильмов про Джеймса Бонда. В общем и целом, можно сказать, что этот фильм не даст вам скучать на всём его протяжении, вы будете смеяться, даже если у вас плоховато с чувством юмора. Одна голова хорошо — это не про него Выше головы ему теперь не прыгнуть 10 из 10 Этот фильм классика своего жанра.
Первая часть о похождениях экстравагантного шпиона «её величества», открыла миру талантливейшего комика Майка Майерса, который за последние годы стал одним из лучших комиков, если не всей планеты, то уж Америки однозначно. Сюжет первой части повествует о великом шпионе 60-ых, Остине Пауэрсе который пытается поймать неуловимого Доктора Зло и спасти мир от полного уничтожения. Коварный доктор Зло решает заморозить себя до лучших времен, но смелый и отважный Остин также решает себя заморозить до тех пор, пока доктор Зло не решит вновь напасть на человечество и вот, в 1997 году такой день наступает и правительству приходится разморозить знаменитого шпиона, для того чтобы он «укротил» коварные планы доктора Зло. В помощники, Остин получает красавицу Ванессу Кенсингтон, дочь своей бывшей возлюбленной миссис Кенсингтон и теперь Пауэрс пытается и спасти мир и соблазнить сногсшибательную Ванессу и затащить её в койку. Сценарий замечательный, несмотря на огромное количество абсурда и пошлых шуток, смотрится он мило и интересно, хотя свои недочеты там все-таки есть, но «Остин Пауэрс» это явная пародия на шпионские боевики, которая очень грамотно и качественно снята. Блистательно подобран актерский состав, который вернулся в последующих трех фильмах о борьбе Доктора Зло и Остина Пауэрса: «Извини меня, я стала тебя ревновать к этой итальянке!» «У тебя есть все поводы к ревности, я с ней действительно спал и занимался с ней любовью всю ночь!» Майк Майерс после «Мира Уэйна» был известен в США, но мировую известность получил благодаря двойной роли в этой комедии, где он шикарно сыграл и Остина Пауэрса и гениального Доктора Зло, которого я считаю одним из лучших кино злодеев за всю историю кинематографа. Красотка Элизабет Херли, в роли Ванессы просто сногсшибетельна, очень жаль что в последние годы она нигде не снималась, а актриса она талантливая и очень сексуальная. Замечательно сыграли Майкл Йорк, Мелинда Стерлинг и Роберт Вагнер, в роли вечного «номера 2». Хорошо выглядел Сет Грин, исполнивший роль сына Доктора Зло, Скотта. В последующих фильмах Сет играл гораздо лучше, но и эту роль он спокойно может заносить себе в актив. Грамотно подобрана музыка, которая замечательно граничит с 60-ыми и 90-ыми. Ну и режиссер Джей Роуч, который снимет следующие два фильма о приключениях бесстрашного британского шпиона, справился со своей работой на отлично, за что ему большое спасибо. «И наконец, номер два в нашей организации, имя которого.. номер два!» Итог: отличная комедия, которая открывает миру такого человека как Майк Майерс и делает жанр пародия еще более популярным и интересным. «Остин Пауэрс» поможет весело провести полтора часа своего времени и заставить весело улыбаться весь фильм! Шикарно! 9 из 10
Еще в детстве слыхал об этой комедии, которую хвалили буквально все. Сугубо по техническим причинам руки мои дошли до истории Остина Пауэрса лишь сейчас, в 2010 году. Приобретя сразу всю трилогию, я за два дня просмотрел все три части. И если честно, не получил я той сверхшедевральной комедии, о которой все говорили. Однако, определенную дозу положительных эмоций я все же получил. При чем, с каждой новой частью этого позитива становилось чуть больше. Первая часть, мне лично показалась самой слабой. Для начала, хочу отметить отличные пародии на Джеймса Бонда и множество других шпионских лент, а также высмеивание различных киноштампов. Кое-где конечно создатели перебарщивали. Вся эта хренотень по большей части напоминала бред, нежели хороший абсурдный юмор. А постоянные кривляния Майкла Майерса иногда даже чуток раздражали, нежели веселили. Так что, лично для меня такие фильмы — всегда достаточно спорное решение. Но конечно, смешных шуток здесь хватает и если привыкнуть к местной манере подачи юмора, то от просмотра можно вполне получить кое-какое удовольствие. Но конечно, повторюсь, порадует далеко не всех, уж очень специфический здесь юморок. Именно поэтому первую часть я и считаю самой спорной в трилогии. В ней нет сверхкрутых шуток чтобы любить, но и в тоже время, если бы не её успех в прокате мы бы никогда не увидели тех замечательных сиквелов, которые будут гораздо сильнее с точки зрения юмора. Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба — крайне специфическая комедия, которая я уверен, понравится далеко не всем, учитывая такой специфический юмор. Но все же положительных качеств ленте хватает, чтобы остаться в моем мозгу, как ленте понравившейся. К тому же присутствие Элизабет Херли в её лучшие годы лишь добавляет фильму очарования. 7 из 10
Экстравагантную комедию Джея Роуча «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба», сценарий к которой, кстати, написал исполнитель главной роли — Майк Майерс, принято считать пародией на культовую серию фильмов о Джеймсе Бонде. Отчасти это верно. Но стоит заметить, что всю трилогию можно рассматривать и как серию пародийных фильмов, и как серию самостоятельных, пусть и глуповатых комедий, с намёком на популярного суперагента из кино 60-ых. Хотя, конечно, затронули тут не только старика-Бонда. Секс-символ Англии Остин Пауэрс (Майерс) всю жизнь неустанно борется со Злом. В буквальном смысле слова: его злейшего врага зовут Доктор Зло (Майерс); он хитёр, коварен и до смешного злобен. В результате очередного столкновения Остина и Доктора Зло последнему удалось сбежать, улетев в Космос и заморозившись на 30 лет. Остин последовал за заклятым противником, так же заморозившись. Зло вернулось на Землю. Вернулся и мистер Пауэрс. У него плохие зубы, он старомоден, но он полон обаяния и привлекательности, а этого хватит, чтобы спасти целый мир. Остин пошлит. Пошлит весь фильм, как ни крути, комедия-то американская. В общем-то со временем большая часть шуток не изменится, и свою страсть к каламбурам и сексуальным намёкам Остин Пауэрс перенесёт в две последующие части. Единственное, что будет меняться — это качество картинки, костюмы и женщины (типично для суперагентов). Роучу удаётся ловко удерживать равновесие между 60-ыми и 90-ыми, предстающими не просто разными эпохами, а разными мирами; смотрим мы кино будто про 60-е, хотя и сам фильм, и большая часть сюжета — всё это лихие 90-е. Но в то же время многое заимствовано из родных Остину 60-ых: музыка, одежда, юмор, привычки. Эдакий микс десятилетий! Первая часть далеко не любимая из всей трилогии да и вообще из фильмов комедийного толка, но она заслуживает внимания хотя бы как начало пауэрсианы в кино. Плюс, хорошо снимает напряжение, такие добренькие полтора часа позитива. Полный оргазм, детка!
Я всегда считал, что именно британцы создадут лучшую пародию на свои шпионские фильмы. Ан нет, американо-германский союз с канадским актёром умудрились так переделать старые ленты 60-х годов, что любо-дорого смотреть. Они сделали из серьёзной саги о Джеймсе Бонде шоу с танцевальными номерами и десятисекундными перерывами а-ля «смена декораций». При этом сюжет решили не усложнять. Суперагент из 60-х был заморожен на 30 лет, чтобы победить-таки коварного доктора (он закончил медицинский колледж) Зло. Правда, новый мир в 1997 году для него крайне необычен — ни свободной любви, ни галлюциногенов. Только и остаётся, что гнаться за злодеем, задумавшим очередной банальный план по уничтожению земли… Ах, да, ещё можно попытаться пофлиртовать с напарницей, проверить, не ослаб ли легендарный шарм Остина Пауэрса. Снята картина в лучших традициях британских комедийных шоу (вроде «Бенни Хилла») а высмеивает, естественно, агента и секс-символа Шона Коннери и все фильмы франшизы с его участием. В итоге получился запоминающийся образ, который ни с чем не спутаешь — очки, кривые зубы и очень сомнительная привлекательность. Что я ещё забыл? А, трусы с британским триколором и шведский… гм… прибор. Ну, и ещё Остин Пауэрс гипнотизёр. Второй очень яркий образ Майка Майерса — очень эмоциональный злодей доктор Зло, за которым всегда остаётся последняя фраза фильма. Весь фильм актёр работает с завидной самоотдачей, переходя из одного образа в другой, а операторы придумывают ухищрения, чтобы вставить двух персонажей в один кадр. Из других актёров отмечу Сета Грина (очень отвязный пацан, сын доктора Зло — для актёра это первое значительное появление на экране), Майкла Йорка (сыграть начальника Остина для такого маститого исполнителя всё равно что семечку разгрызть), Элизабет Хёрли (идеально подобрана, чтобы показывать одновременно ум, честь, совесть и сексуальность англо-саксонской нации). Ну, и не пропустите эпизодические появления Кэрри Фишер, Уилла Феррела и Элии Баскина. Немного пошлости фильму не вредит, хотя избыток фаллических символов (главный расположен непосредственно на груди героя) может раздражать глаз, а избыток высказываний типа «трахудилично» — слух. Коронная фишка фильма — умелое закрытие определённых мест реквизитом, а также надписи и двусмысленные имена. Если вы ещё не решили, смотреть ленту или нет, то приведу ещё один факт — «Остин Пауэрс: Человек-загадка международного масштаба» получил две премии MTV Movie Awards (за лучший танцевальный номер и лучшего злодея). 9 из 10 [Теперь все представляют, каково бывает семье приспешников]
Данная кинолента расценивается, как пародия на все фильмы про супершпионов. На роли пригласили на тот момент неизвестного актёра Майка Майерса, который впоследствии стал одним из сценаристов картины, среди которых была даже Деми Мур, и довольно-таки хорошую актрису Элизабет Хёрли. И не прогадали! Начнём с плюсов. Самый главный из них — это то, что лента должна понравиться и лицам мужского пола из-за рассказа о шпионах и туалетного юмора и женского пола потому, что в нём очень много ярких красок и красивых костюмов! Второй плюс — хорошие шутки, хоть большинство из них пошлые. Также этот фильм зажёг новую звезду кино — Майка Майерса. Минусом картины, как ни крути, является пошлость. Хотя как бы выглядела без него кинолента, я не представляю. Ещё я не понял вставок в фильм 8-секундных роликов с Остином Пауэрсом в некоторых эпизодах этой ленты. К чему они, до меня так и не дошло! Я считаю, что эта картина является на данный момент самой лучшей пародией вместе с серией фильмов «Очень страшное кино». Ощущения только позитивные и… как бы сказал сам Остин: «Это отличная комедия, крошка!» 8 из 10
Все-таки Америке есть, чем гордиться. Хотябы знаменитым шоу «В субботу вечером в прямом эфире» — именно оттуда пришли едва ли не все самые знаменитые комики Америки — Стив Мартин, Билл Мюррей, Чеви Чейз, Эдди Мерфи и т. д., да и многие их киношные персонажи тоже появились впервые в этом шоу. Вот и Остин Пауэрс вперывые появился благодаря фантазии Майка Майерса именно в этом шоу, а потом, почти десятилетие спустя обрел новую жизнь в большом кино — и какую! Фильм с маленьким бюджетом, который задумывался как пародия на Джеймса Бонда, и как попытка почти забытого к тому времени Майерса вернуться на экраны обернулась оглушительным, невероятным, необъяснимым успехом. Фильм превратился в культ буквально с первых дней прокатной жизни, было создано 2 продолжения, которые стали блокбастерами, сериал стал одним из самых успешных в истории кино, а Майк Майерс превратился в одного из самых востребованных комиков Голливуда. И поделом, скажу я вам. Потому что комедия получилась — отпад, крошка! Во-первых, комедия практически авторская, потому что за всем фильмом стоит одна-единственная личность — Майк Майерс, создатель оригинальных образов, сценарист, продюсер, исполнитель двух главных ролей. Майерс действительно большой комик — он сумел очаровать зрителей совершенно отвратительным образом — прямой противоположностью любого героя. Криво, — и грязнозубый, лохматый, заволосевший, мешковатый коротышка-очкарик превратил в фарс не только бондиану, но и весь жанр боевика, простебав его вдоль и поперек со всеми его героями, героинями, супероружием и суперзлодеями. Майк Майерс сумел не только это, он сумел внести в кино новую, свежую струю старым стилем, который, как не удивительно, пришелся по душе людям во всем мире. Это стиль, бездбашенный задор и шутки 60-х. Это царство ярких костюмов, культ развлечения и глупости. Остин Пауэрс — образ собирательный, в нем сосредоточены все недостатки всех супергероев кино также, как в докторе Зло — вся злость и глупость всех киноублюдков. Кстати, злодеи в фильме просто восхитительны — роль доктора Зло многократно превосходит роль Пауэрса и представляет из себя эдакий мини-шедевр. Каждая его реплика — цитата! Да и вообще злодеи прикалываются по-страшному. Да и Элизабет Херли — самый удачный выбор на роль девушки Пауэрса, поскольку она, во-первых, внешне само совершенство, а во-вторых, очень неплохо иронизирует над своей ролью. Ни Хизер Грэм, ни Бейонси Ноулз позже этого не добились. Не знаю, удался ли фильм как пародия, но комедия получилась уморительная! Пародийные мотивы, конечно, слабоваты, но фильм и так смотрится неплохо. Можно, конечно, спорить о качестве юмора данной картины — есть шутки вульгарные, есть просто пошлые, но есть просто великолепные эпизоды. В этом фильме пропорционально и без ущерба друг для друга слились пародия, комедия положений и молодежная комедия. При этом в пошлости Майерс сумел удержать грань и не перешел в дурновкусие. Кстати, мне фильм сначала не понравился, но потом обнаружилась какая-то изюмина и оказалось, что это почти шедевр комедии.