Багровый прилив
- 12 мая 1995
В 90-е годы, его наверняка называли «клюквой», ведь в фильме российский политический режим представлен как нестабильный (хотя так оно и было в те годы), а решения некоторых правительственных мятежников представлены как угрожающие миру на планете. Сегодня, просматривая «Багровый прилив», можно отбросить всю политическую составляющую, так как ядерная угроза от России исходит только судя по словам действующих лиц. Все события целиком и полностью развиваются на американской атомной субмарине «Алабама», экипажу которой дано задание следовать к дальневосточным берегам РФ и контролировать на месте дальнейшие действия русских. В условиях назревающего глобального конфликта развивается конфликт внутренний между капитаном подводной лодки Рэмзи (Джин Хэкман) и его старшим помощником Хантером (Дензел Вашингтон). Первый принимает скоропалительные решения и тем самым ставит мир на порог ядерной войны, а второй, предпочитая сначала думать, а затем действовать, готов ждать до последнего, так как понимает, что выпущенная ядерная ракета обратно не вернется и при ее запуске начнется Третья мировая война. В связи с этим на субмарине начинается мятеж, что априори выглядит жутко, ведь на ее борту оказываются люди, выясняющие личностные отношения и бряцающие при этом смертоносным оружием. Несмотря на то, что почти все события проходят внутри подлодки, а какого-либо экшена в фильме не так много, смотрится он на одном дыхании, ведь психологическая атмосфера от происходящего оказывается давит куда сильнее, чем толщи воды, в которых находится АПЛ. Тони Скотт великолепно отыгрывает реалии сегодняшнего дня, на примере капитана Рэмзи показывая, что от людей, в чьем ведомстве находится ядерное оружие, зависят не только жизни их подчиненных, но и миллионов гражданских лиц. На примере противостояния Рэмзи и Хантера можно наблюдать за тем, как кренится положение дел в одну или другую сторону и как близко на часах, отсчитывающих время до начала ядерной войны (помните «Хранителей»???) подходит пресловутая минутная стрелка к полуночи. Сложно утверждать, что позднее, уже в начале нулевых годов Кэтрин Бигелоу прибегала к идее мятежа на субмарине, вдохновляясь «Багровым приливом», но в ее фильме «К-19» с Харрисоном Фордом и Лиамом Нисоном обыгрывается такая же ситуация. Хотя, это довольно распространенное сюжетное направление в фильмах о море и АПЛ. Взять тот же фильм «Фантом» 2013 года с Дэвидом Духовны и Эдом Харрисом — там ведь тоже было примерно аналогичное развитие событий. Несмотря на то, что Тони Скотт привык к размаху — в большинстве его остросюжетных картин много разрушений, есть автомобильные погони и непременно разбитые машины, практически везде присутствует съемка с воздуха, выступающая неотъемлемой частью фильмов мастера, в «Багровом приливе» ему пришлось умещать всю свою фантазию и возможности в пространство, ограниченное одной субмариной. Для Тони Скотта и Дэнзела Вашингтона это была первая совместная работа, ставшая лишь началом долгого совместного пути, ведь темнокожий актер затем снимался в «Гневе», «Дежа вю», «Опасных пассажирах поезда 123» и «Неуправляемом». Последний фильм из списка стал последней режиссерской работой прославленного режиссера. Как и во многих других фильмах Тони Скотта, здесь собран неплохой актерский состав, в котором есть не только звезды мировой величины типа Вашингтона, Хэкмана, Джеймса Гандольфини или Вигго Мортенсона, но еще и парни, которых зритель мог видеть во второстепенных ролях в массе кинопроектов. Это и Джордж Дзундза, и Мэтт Крейвен, и Дэнни Нуччи, и Стив Зан, и Дэниел Фон Барген, и Марк Кристофер Лоуренс. Плюс тут еще совсем молодой снялся в качестве члена экипажа Райан Филипп! В музыкальном сопровождении зритель может услышать эпичную и патриотичную музыку, написанную Хансом Циммером. Она очень похожа на ту, что спустя год прозвучит в «Скале» Майкла Бэя. Саундтрек к The Rock тоже, кстати, писал Циммер, поэтому вполне возможно, что он писал ее как раз по памяти и опыту участия в «Багровом приливе». Из фильма Скотта в «Скалу» кстати перекочевал и Дэнни Нуччи, сыгравший в боевике с Николасом Кейджем одного из морских пехотинцев, пытавшихся освободить заложников на Алькатрасе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Завязка у Тони Скотта что надо — в России рвется к власти мятежный политик, вставшие на его сторону военные части оккупировали кусок Приморского края и, заодно, несколько ракетных шахт с ядерными зарядами. Мирная Америка, как водится, под угрозой. Ее покой должна обеспечить подводная лодка с ядерными же зарядами на борту, которая плывет в полной боевой готовности через Тихий океан. 90% времени фильма мы наблюдаем за происходящим на ее борту. В фильмографии Тони Скотта этот фильм стоит между «Настоящей любовью» по сценарию Тарантино и «Фанатом» с Де Ниро (мощный триллер о границах безумия, разыгранный практически в одного актера). Из первого в «Багровый прилив» перешли отточенные крупные планы, во второй режиссер взял тугую пружину психологического напряжения, накапливаемого к финалу. Однако «Багровый прилив» у нас публикой как-то не полюбился. На самом деле, непросто принять трактовку России как непредсказуемого раненого монстра, от которого в любой момент можно ждать смертельного прыжка. Но, видимо, в Америке, несмотря на детант, нас в середине 90-х видели именно так. Поэтому и американские сборы на треть превысили мировые — угрозу ядерной катастрофы «простые американцы» в те поры воспринимали всерьез. Отключиться от чисто политической подоплеки легко, наблюдая в кадре противостояние героев восходящей звезды Дэнзела Вашингтона (старший помощник) и матерого Джина Хэкмена (капитан). Но и второй план подобран что надо — Вигго Мортенсен (до Арагорна оставалось еще лет пять), Джеймс Гандольфини, другие знакомые лица. Замкнутое пространство, напряженная коллизия, множество достоверных мелочей — Тони Скотт, как никто, понимает жанр, умеет держать напряжение, растягивать удовольстие и, что самое главное, знает толк в хорошей актерской игре — когда достаточно взгляда, поворота головы, скупой мимики. Ну, и проблема поставлена правильно — что такое долг и где пролегает граница между ним и здравым смыслом (исподволь приходит мысль о том, что поэтому сегодня Запад и проигрывает Востоку по всем фронтам, коль скоро задумывается над такими вопросами). А я еще раз утвердился в том, что Джин Хэкмен — заслуженно числится одним из моих любимых актеров. 9 из 10
К режиссёру Тони Скотту отношусь с большим уважением, потому как видел не один хороший фильм, вышедший из-под его пера. В бытность видеокассет и видеомагнитофонов, были просмотрены «Последний бойскаут» с Брюсом Уиллисом, «Дни грома» с Томом Крузом и Николь Кидман, а также «Враг государства» с Уиллом Смитом. И не об одной их этих картин не скажу худого слова. Вот честно, все отличные и смотрибельные. За пять лет до миллениума, Тони Скотт обратил своё режиссёрское око на темнокожего актёра. Если вы ещё не догадались, то говорю я о Дензеле Вашинтоне. Что из этого вышло ? Фильм «Багровый прилив» и длительное и крепкое дальнейшее сотрудничество. Ну вот, чтобы совсем не петь дифирамбы картине «Багровый прилив», а она их безусловно заслуживает, скажу, что фильм на схожую тематику «К-19» мне понравился больше. Он многоплановее и обширнее по всем составляющим. В этом случае «Багровый прилив» прилив можно даже рассмотреть как генеральную репетицию фильма Кэтрин Бигелоу. Причём весьма успешную. Кино вылилось в фактическое противостояние капитана подводной лодки и его молодого помощника. В этом контексте интересно наблюдать за психологическим противоборством героев Джина Хэкмена и Дензела Вашингтона. Разумеется фильм насыщен и другими персонажами, но именно эти два человека, задают тон, ритм, импульс всей картине. Похоже эти двое испытывают кайф от игры. Определённо. Но ведь и сюжет не плох. Почему ? Потому что он лишний раз показывает, что боятся нас американцы, боятся как бы они не скалились и не рычали, аки голодные псы. 9 из 10
«Багровый Прилив» первая совместная работа двух гениев Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. В будущем этот замечательный дуэт подарит зрителю еще четыре хороших фильма. А тогда 19 лет назад на съемочной площадке впервые образовался тендем Скотт-Вашингтон. В Голливуде есть такая тенденция у режиссеров снимать фильмы со своими любимыми актерами. Так в свое время у Мартина Скорсезе в начале своей карьеры был любимчик Роберт Де Ниро а после стал Леонардо ДиКаприо. Тоже самое у Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. Вообще, я наверно уже говорил, что Дензел Вашингтон мой любимый актер, ну это так к слову. Еще одно отступление. Наверно многие наши зрители окрашивают свои рецензии к данному фильму в красный цвет или же ставят низкие оценки. Причина в том, что любой американский фильм, где хоть как-то мелькает Россия, вызывает кучу нигатива у нашей публики, тем более если в фильме нас выставляют «врагами народа» а доблестных и честных американцев спасителями мира. Так вот, фильм совершенно не о том и если вы видите лишь то что я написал выше… Что ж ваше право. Фильм в первую очередь о противостоянии. О разных взглядах на одно и тоже событие, причем в действиях каждой из сторон есть своя правда и логика. Каждый по своему прав и отступать не собирается. Именно этим фильм и привлекателен, тем более все действо происходит в замкнутом пространстве (в данном случае атомная подводная лодка) а на кону жизни миллионов людей и большая вероятность развязать ядерную войну. Из этого вытекает вторая главная тема фильма. Сложность принятия решения. Далеко не все способны принимать сложные решения и брать на себя ответственность за последствия. Это тоже хорошо показано в фильме. Герой Джина Хэкмена в фильме даже как сказал, что-то типа «Раньше нас учили строго выполнять приказы не задумываясь, а сейчас их учат прежде подумать а потом выполнять» Отсюда и конфликт интересов главных героев в лице Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Один должен выполнить приказ, а другой должен убедится в правильности данного решения. Великолепная игра Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Каждый по своему крут и великолепен в своем образе. Они смогли идеально передать противостояние опытного капитана и молодого старкома. Им вправду хочется верить. Собственно именно на их актерской игре держится весь фильм. Плюс фильму помогла бешенная атмосфера, энергетика нарастающей необратимой беды и ее последствия показаны отлично. Опять же особого внимания заслуживает замечательный саундтрек от гениального композитора Ханса Циммера. Все это вместе и есть «Багровый Прилив» 10 из 10
Альтернативная реальность, 1995 год. В результате военных действии на территории Чечни было убито множество ни в чем не повинных людей, а так как Америка является «самой демократичной страной в мире», то естественно ее правительство не могло остаться в стороне от столь грубого нарушения прав человека, и потому Билл Клинтон предложил свою помощь президенту «Российской республики», дабы разрешить данный конфликт меньшей кровью. И вроде бы все хорошо, но злой русский вице-президент уперся рогом и объявил на всю страну, что американцы опять хотят нас обмануть и уничтожить. Да так самоотверженно кричал вице-президент Ратченков об американском произволе, что шестьдесят тысяч военнослужащих поверили талантливому оратору и встав под его знамена пошли захватывать Владивосток, а вместе с ним и шахту по запуску ядерных ракет. Американцы же посмотрев на сие безобразие и вознесся очи горю посылают атомную подлодку, команде которой выдан четкий приказ — уничтожить шахту до того, как сторонники Ратченкова получат коды от запуска ядерных ракет. Звучит, как развлекательный боевичок, не так ли? И знаете, положа руку на сердце скажу, если бы данный фильм и впрямь снимался в духе развлекательного кино тех лет, то из него бы мог выйти толк, но к сожалению сей фильм кичиться своей серьезностью и пропатриотичностью и это является его главным недостатком. Не поймите меня не правильно, я не вижу проблемы в том, что в данном фильме показаны злые русские, которые спят и видят — как бы им развязать Третью Мировую войну. Не вижу, потому что таков закон жанра — нужно показать могущественного врага в противном случае зритель попросту не поверит в серьёзность угрозы и то что мир висел буквально на волоске. Тут дело в другом — сценаристы попытались подойти к своему делу слишком серьёзно, а в результате ушли в откровенную глупость. Во-первых, мне трудно представить, чтобы часть русской армии послушалась словам, какого-то фигляра и дезертировав солдаты пошли убивать своих земляков. Трудно, потому что долгое время Владимир Вольфович Жириновский кричал с трибуны о том что надо «разбомбить Америку», но что-то я не видел, чтобы его слова воспринимали всерьёз, зато я, да думаю и вы тоже, знаю что случилось с теми, кому не понравился приход Ельцина к власти. Но ладно, давайте представим, что злой вице-президент Ратченков подмешал в воду некий препарат от воздействия которого люди, а в частности солдаты, резко отупели. Ну или он был оратором под стать Гитлеру… Черт, звучит, как идея для развлекательного боевичка под стать «Скале», но тут уж я ничего не могу поделать, ибо такой сюжет ну никак не может быть серьёзным. Так вот представили. И Ратченков объявляет, что если вдруг американцы попытаются вмешаться, то он сбросит ядерные бомбы на Америку и… Японию? А они то тут причем? Это такая попытка показать, что не только американцы способны сбрасывать ядерное оружие на города, где живут мирные жители? Ну тогда создателям картины надо было пойти дальше и сказать, что целью ракетного удара были выбраны Хиросима и Нагасаки. *качает головой* Расстраиваешь ты меня Тони Скотт, сильно расстраиваешь. Во-вторых, в фильме слишком много дешевого и ненужного пафоса. Вот вам хороший пример — в камбузе произошел пожар и герой Дензеля Вашингтона, который является старшим помощником капитана и который должен был находиться в этот момент на капитанском мостике, бежит тушить пожар, потому что «никто кроме него». Хорошо, это могло бы стать частью характера Рона Хантера, могло бы, но не стало. Почему? А дело все в том, что спустя полчаса команда американской подлодки столкнулась с русской «Акулой», которой удалось задеть их подлодку прежде чем она пошла ко дну. И задело корабль хорошо, аж трюмный отсек начало затоплять, но по какой-то непонятной для меня причине Рон Хантер не побежал всех спасать. Он остался стоять на капитанском мостике и сверлить глазами оператора. Дензель, старина, а почему ты не побежал всех спасать? Потому что в сценарии было написано стоять на месте и пытаться продемонстрировать, как же сложно быть капитаном? Беда, беда, трагедия! Но не будем об этом. Так вот помимо, героя, который в фильме геройствует лишь тогда, когда это черным по белому написано в сценарии, в кинокартине преобладают пафосные мотивы написанные мастером своего дела — Хансом Циммером. Но дело в том, что в большинстве своем они тут лишние. Сражение двух подводных лодок — пафосная музыка. Бунт на корабле — пафосная музыка. Матрос, которого зритель видел хорошо если минуты две, умер от сердечного приступа — и тут пафосная музыка! Черт, ребята вы бы пафосную музыку врубили бы еще когда герой Джина Хэкмена прогуливался со своей собачкой. В-третьих, проблема этого фильма в том что герои в большинстве своем либо неживые, либо их характеры не были должным образом проработаны. Второстепенные актеры смотрят на все ничего не выражающим взглядом, а что до противостояния характеров героев Джина Хэкмана и Дензеля Вашингтона, то его нет. А есть лишь попытка закосить под оный, где один персонаж является старым морским волком, который жаждет следовать приказу, который развяжет Третью Мировую, а второй парень с учебки, который все делает по инструкции. Но опять же все это подается как само собой разумеющееся и эмоции на лицах этих хороших актеров выглядят донельзя наиграно и неправдоподобно. И поверьте, мне есть с чем сравнивать, а чтобы и вам было с чем сравнить, то посмотрите на досуге «Восстание Кейна» и «Враг под нами», а потом судите об игре актеров в этом фильме. Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился глупым, за счет того, что все подается с деланной серьёзностью. Он получился неинтересным, за счет того, что актеры в этом фильме играют очень слабо, либо не играют вовсе и пусть тут есть красивые визуальные эффекты и отличный саундтрек, но по большей части и то и другое тут лишнее, а потому я бы все же рекомендовал воздержаться от просмотра, ибо ловить тут совершенно нечего. 4 из 10
В чём никогда нельзя было упрекнуть усопшего ныне (к величайшему сожалению всех кинолюбителей мира) в том, что он никогда не повторялся. Он экспериментировал с жанром триллера как только мог и делал это с большим талантливым подходом. «Багровый прилив» не стал исключением. В ленте «Лучший стрелок» (1986-й год выпуска) Тони Скотт обращается к стихии воздуха, в картине «Дни грома» (1990-й) он уже изучает любителей мотокросса, то есть любителей скорости на земле, а вот с «Багровым приливом» перешёл к стихии воды. Несмотря на три номинации на «Оскар» в технических наградах, этот фильм не стал таким, с которым сразу же ассоциируют Тони Скотта. В чём такая причина? А дело всё в том, что Скотт позарился на сценарий от Майкла Шиффера, основанного по книге Ричарда П. Хенрика, где в край угла ставится альтернативная история возможного столкновения двух сверхдержав — США и России. Эту возможность, различные спекуляции на эту тему порядком надоели поклонникам кино по разные стороны Океана. И очередная вариация на эту тему не особо затронула зрительские сердца. Но не так прост-то Тони Скотт, чтобы не понять, что на одной лыжне далеко не уедешь и нашёл ниточку, за которую можно дёргать и таким образом привлечь на свою сторону зрительские симпатии. Этот маневр напрямую зависел от подбора актёров и выбор был сделан на все сто. Там, где понадобилось столкновение, распыление внутреннего конфликта две харизматичных личности Джин Хэкман и Дензел Вашингтон соорудили отличный тандем соперников-коллег. Один (Джин Хэкман) — многоопытный и властолюбивый капитан субмарины. Ему, видимо, надоело плавать в недрах Океана и ему захотелось под занавес карьеры пощекотать нервы и показать, что он ещё на что-то способен. Война, которую он одним приказом мог начать, могла удовлетворить его самолюбие. Джин Хэкман в блестящей манере выразил этот типаж: умного, опытного военного моряка, но с безудержным желанием быть на верхушке ситуации. Второй (Дензел Вашингтон) — дерзкий старпом, у которого явно блестящее будущее, но он думает не о собственном реноме, а про то, что может произойти, если приказ будет выполнен. Вот так и произойдёт этот конфликт, блестяще обыгранный двумя замечательными актёрами, создавших непредсказуемый эффект возможных последствий. Кроме них отмечу Вигго Мортенсена, который выступил в роли этакого «серого кардинала», которому под силу решить этот конфликт, но он немного стеснён в действиях и возможностях. «Багровый прилив» — хороший, напористый триллер с грамотной и запоминающейся игрой актёров. Кому близка тема подводных лодок, то фильм обязательно подойдёт, даже несмотря на его изъезженную тему. 7 из 10
Новая Россия, появившаяся на обломках рухнувшего буквально в один миг СССР, стала представлять для США, ставших по сути единственной сверхдержавой, не меньшую опасность. Холодная война, формально завершенная, по-прежнему продолжалась и в любой момент события могли выйти из-под контроля. Капитан атомной подводной лодки «Алабама» прекрасно понимает суть происходящих на мировой арене событий, от которых он, впрочем, далек, но не дай Бог разрушиться хрупкому равновесию. Фильм «Багровый прилив» 1995 года стал одной из наиболее заметных режиссерских работ Тони Скотта. Продюсерами картины выступили Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон, уже имевших опыт крупнобюджетных и амбициозных постановок. К тому же «Багровый прилив» стал фильмом, с которого началось весьма плодотворное сотрудничество Тони Скотта и актера Дензела Вашингтона, сыгравшего в этой ленте одну из главных и наиболее ярких своих ролей в 90-е годы. Но по-настоящему большой удачей фильма стал герой Джина Хэкмана, своей харизмой оттенивший других персонажей. Тем не менее отличный уровень актерской игры в фильме показали Вигго Мортенсен, Мэтт Крэйвен, Джордж Дзундза и Джеймс Гандольфини. Невозможно не отметить потрясающий и очень напряженный сценарий с обилием мощных поворотов сюжета и это неудивительно, ведь свою лепту в фильм внесли Квентин Тарантино и Роберт Таун(в титрах их имена не указаны). Работа оператора Дариуша Вольски заслуживает наивысших похвал. Фильм снят динамично, стильно, мастерски сочетая драматические и полные экшена сцены. Ханс Зиммер написал к ленте по-настоящему монументальный и полный масштаба саундтрек, идеально подошедший к видеоряду ленты. Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам качественных боевиков и триллеров, особенно снятых в 90-е годы. 10 из 10
Ныне фильм режиссера Тони Скотта «Багровый прилив» смотрится как некий стероид патриотизма, хотя подобная черта свойственна не только данному фильму, а и целой эпохе кинематографа 90-х годов. Удивляться этому не приходится, после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, американцы снимут десятки фильмов, когда их героические действия предотвратят третью мировую войну, и данный фильм как бы об этом. Издали фильм «Багровый прилив» издает ярчайший блеск качества, хотя имена режиссеров Ридли и Тони Скотт родились как раз на этих основаниях, какой бы тематикой режиссеры не баловались, снимут они это качественно и сердито. А дальше уже гурманам проводить детальные раскопки, и копаться в данном фильме, пожалуй, есть где. Два главных командующих подводной лодки ведут отчаянную борьбу, когда в момент выхода из строя радиосвязи командование не сформулировало окончательно боевой приказ. И отсюда либо пуск атомной торпеды и приветствие новой затяжной войне, либо пауза, и этой самой войны нет. И герой Дензела Вашингтона и герой Джина Хэкмена по-своему прав, как для военной драмы материала авторам фильма хватило. Но смысл было бы снимать фильм и нагружать в него массово идейный посыл, если бы не героические решения главных героев. Вот и заканчивается история именно так, чтобы с нее помимо красивой картинки получилась бы еще поучительная притча. И главные герои пошли на повышение в служебной лестнице, и война не началась с Россией, а все потому что приказы, направляемые со столицы США, всегда правильные. 5 из 10
Очень сложно снимать действительно зрелищный и интересный продукт в условиях замкнутых локаций. Взять хотя бы «Погребенного Заживо» с Райаном Рейнольдсом, который в начале мало кто воспринял в серьез. Когда как уже на момент своего выхода, фильм мгновенно был назван шедевром и просто гениальным фильмом. Особенно подобное отношение сказывается на фильмах про экипажи подводных лодок. Что мы и видим в данной ленте. Этот фильм я могу смело назвать одним из самых лучших фильмов, что я когда либо видел и лучшим фильмом в подобном формате. Более того, именно тут можно увидеть полюбившийся многими механизм творчества Тони Скотта, Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона (на тот момент он еще был жив). Ведь именно двойка последних продюсеров, которые на тот момент стояли во главе Paramount Pictures и сделали открытие в лице Тони Скотта. Удивительная и примечательная сторона проекта в том, что имея достаточно замкнутые локации, где невозможно как следовательно разгуляться, Тони снял действительно напряженный, динамичный и зрелищный фильм. Тем более учитывая то, что как таковых зрелищных моментов в картине даже нет. Разве что, если не брать в счёт сцену «перестрелки» торпедами Алабамы и Российской подводной лодки класса Акула. Имея не столь впечатляющие по нынешним меркам визуальные эффекты, Тони смог отыграть эту экшн сцену выше всяческих похвал. Да и я немного отошел от сути. Как Тони удалось снять действительно зрелищный фильм за отсутствием масштабных локаций и обилия экшн сцен ? Всё дело в содержательной стороне его режиссерской работы. Тони вообще издавна является мастеров содержательного зрелища. Где вроде бы в фильме не развивается никакое зрелище. Но оно ощущается даже в обычных диалоговых сценах. Собственно как и тут, по мере развития сюжета на экране, фильм становится еще более напряженным, еще более зрелищным и динамичным. Взять хотя бы финальный момент ленты, когда главные герои ждут подтверждения приказа. Вот эта сцена снята вовсе очень крепко и эмоционально накалено. В связи с чем, отрывать глаза от картины даже на несколько секунд, просто не хочется. Историческое событие в лице Холодной Войны, оказало немалое влияние как на историю США и России, но и на формирование тогдашнего течения развития Голливудской продукции. На этой волне моды, особенно хорошо себя показал бывший агент правительственных структур и нынче писатель Том Клэнси. В связи с чем, не удивительно, что вслед за достаточно успешной и немного аналогичной «Охотой За Красным Октябрем» Джона МакТирнана, мы видим другой фильм с почти таким же содержанием. Разве что, если там Россия предоставлялась в качестве главного агрессора, то эта роль тут всё же остаётся, но ей отведена роль на втором плане. Что позволяет развивать сюжет вокруг противостояния двух капитанов. Что может разрешить судьбу Третьей Мировой Войны или же начать её подобно искорке. Таким образом, не удивительно, что сценарий картины в большей степени держится на характерностях персонажей и на многочисленных диалогах. В этом плане радует то, что диалоги очень содержаны и далеки от каких либо глупостей. Более того, достаточно сложная простому смертному система ведения военных операций, тут продемонстрирована достаточно легко и адекватно доступной. Всё это становится достаточно неотделимой частью содержания данной ленты. Где события развиваются стремительно и эффектно за счет многочисленных смен фабул на протяжении всей лент. Более того, все персонажи раскрыты просто великолепно и я думаю никто не будет спорить, что фильм тянут двое главных героев. А точнее их конфликт, который держится как на правильный, так и на неправильных решениях. Что и выдаёт достаточно стабильный, но всё же сильный и справедливый финал. Не удивительно, что создатели трилогии Call Of Duty: Modern Warfare вдохновлялись при создании игр именно данной лентой. Не знаю как считают многие, но я считаю, что фильм вытянул на себе именно Джин Хэкмен, который с легкостью затмил всех актеров, кто снимались в данной ленте. Актер он великий и на моей памяти, еще никогда не выдававший слабую роль. Собственно как и тут. Хэкмен настолько блистательно сыграл своего персонажа, что его нельзя отнести ни к отрицательному, ни к положительному персонажу. Так как Хэкмену удалось создать образ на фоне совокупности данных элементов. При этом, даже не смотря на определенные действия его персонажа, не уважать его не получается. Очень хорош и Дензел Вашингтон, который после этой ленты начал своё многочисленное творчество в фильмах Тони Скотта. Актер он очень хороший и ему с легкостью удалось создать полную противоположность персонажа Хэкмена. В связи с чем, их персонажи во многом напоминают столкновение льда и пламени. Мэтт Крэвен, Джордж Зунза, Вигго Мортенсен, Джеймс Гандольфини, Дэнни Нуччи и многие другие так же сыграли просто великолепно. При этом не отталкивает даже то, что им отвели в картине явно крохи в лицах второстепенных персонажей. Музыка композитора ленты Ганс Зиммера просто великолепна. Более того, я могу смело сказать, что это лучшая работа Зиммера, которая во многом напоминает другие работы мастера. Особенно ощущается схожесть с его работой к «Скале» Майкла Бэя. Главным достоинством работы является сочетание хоровых и военных элементов музыки. В их создании, Гансу помогали его коллеги по цеху в лице Ника Глени Смита и Гарри Грегсона Уильямса, которых после этого, Ганс отправил в сольное плавание. В данном же случае, получилась действительно зрелищная, динамичная и поистине героическая музыка. Взять хотя бы трек 2SQ & November 2nd, который можно смело назвать настоящим шедевром. 10 из 10 Очень напряженный, динамичный, зрелищный и крепко снятый военный триллер. Одна из лучших работ Тони Скотта с Джерри Брукхаймером, композитора Ганса Зиммера и исполнителей главных ролей. Настоящий шедевр и классика жанра, которую я охотно рекомендую посмотреть и вам.
Существует большое количество фильмов о подлодках. Самые известные из них — это классические: «Подводная лодка» и' Охота за Красным Октябрем». Существует менее популярные, но, тем не менее, добротные фильмы: «К-19» и «U-571». Россия решила не отставать от США и тоже сняла свой фильм про подводников: «72 метра». Каждая картина по своему хороша, есть плюсы и минусы, но «Багровый прилив» это особое кино. Режиссер Тони Скотт мастер экшн фильмов. Даже взявшись за тему подлодок, в которых априори не может быть экшена, умудрился остаться верным своей манере съемок. Фильм действительно яркий и запоминающийся. Один очень важный факт, по которому можно судить плохой этот фильм или хороший, это сопереживание главному герою, а когда взаимоотношения между старпомом и командиром достигают апогея, мурашки начинают бежать по спине. Безусловно если бы не оскароносные актеры Джин Хекмен и Дензел Вашингтон эффект был бы, возможно, хуже, но эти актеры придали всему проекту высочайший уровень. Все же как многое зависит в кино от актеров. Вашингтон играет человека с новым мышлением, разумный и честный, пример настоящего офицера, не фанатик, а патриот своей страны, который понимает, что любая война, какая бы она ни была, это проигрыш для человечества в первую очередь, потому что на войне всегда гибнет много людей, а значит необходимо любой ценой не допускать воин. Хекмен человек в буквальном смысле фанатик, для которого войны — это игра, это жизнь, это хобби, не важно какие последствия, главное процесс войны. Хотя стоит отметить, что, несмотря на его жажду воевать, он хочет защитить свою родину от ядерной атаки, понимая, что применение этого оружия может погубить всех, однако терять ему нечего, у него никого нет кроме любимой собачки. Да, пафос в фильме присутствует, а как же без него? Но в целом мы можем видеть высочайшего уровня фильм, со супер звездами и пищу для размышления: что может произойти, если судьба всего земного шара может оказаться в руках одного военного фанатика, будь то адмирала, генерала или командира ядерной подводной лодки. Хорошо, что в конце фильма написали: с 1996 года право запуска ядерных боеголовок даже с подлодки отныне принадлежит лишь президенту страны! Надеюсь, не только США.
Еще до начала просмотра «Прилива» ожидаешь, что фильм будет второй «Охотой за «Красным октябрем»» или «Подводной лодкой» Петерсена. Уж больно навязчиво в самом начале режиссер разыгрывает сцену, в которой подлодники вспоминают, кто играл капитана подводной лодки в фильме «Враг под водой» — Курд Юргенс или Харди Крюгер. И в общем-то понятно, что играл там первый, но забавно как в этот диалог Тони Скотт вводит Крюгера, который если чем и запомнился, то ролью в «Барри Линдоне» Кубрика. И именно «Доктор Стрейнджлав» мэтра ближе к «Приливу», а не вышеупомянутые работы МакТирнана и Петерсона. Там в общем-то и эпиграф к фильму про самых могущественных людей на земле в духе Кубрика. Разница только в том, что там, где Тони Скотт разворачивает экшн, Кубрик в силу более тонких пальцев свернул комедию. (Хотя, к слову сказать, «Стрейнджлав» изначально тоже как политический триллер задумывался.) В «Багровом приливе» художественный стиль автора, который в 2000-х взорвется кислотной дискотекой, обретает законченность: фирменного тонирования пленки еще нет, но свет на площадке выставляется таким образом, что сцены окрашиваются в единый цвет. Каждая рубка в подводной лодке за счет лампочек, фонариков и мониторов становится особой (тут конечно не до такого лоска как у Гринуэя в «Поваре, …» доведено, но по части художественных аллюзий схоже). Особенного блеска Вольски (оператор) достигает тогда, когда в кадре у него каждый план выкрашен отдельным светом — красным, зеленым, синим — прямо-таки на радость дизайнерам. Открывающая секвенция с ночным дождем, фонарями и тенями — это тоже тот еще подарок визионерам, но готов съесть собственные тапочки, если тут все обошлось без старшего из братьев Скотт — Ридли. По части драматургии получается все тоже интересно. С первых минут Скотт мощно так накачивает зрителя документальными хрониками с чеченских войн, расстрела Белого дома в 93-м и выступлениями Билла Клинтона, что к концу фильма ожидаешь если не всплытия ядерной подлодки ВМФ США в Москва-реке, то хотя бы битву на ножах Дензела Вашингтона и лидера российских ультралевых повстанцев. Однако история разыгрывается таким образом, что самый страшный враг оказывается не снаружи, а внутри. Старый моралист Скотт не апеллирует категориями коммунисты — зло, а демократия — хорошо, а поднимается на чуть ли не философский уровень (да, я сам понимаю, что Тони Скотт и философия — это какие-то совсем страшные слова, если они встречаются в одном предложении), проговаривая, что главный враг — это война. Желание убивать подчас страшнее самого убийства, а победа в войне — это отсутствие войны. Перенося такой далеко не новый пацифизм на американскую почву, Тони попутно делает еще один важный ход: примиряет (да-да, а не один убивает другого, как мы привыкли) прошлое и настоящее. Холодная война закончилась, поэтому «ядерный холокост» и политика наращивания вооружения должна отступить и передать лидерство «мягкой силе» и дипломатии, и в 2011-м подобное высказывание Скотта выглядит особенно актуальным.
Чаще всего мы ценим фильмы жанра триллер за созданную атмосферу напряжения, и согласитесь, сильные впечатления — достойное вознаграждение за время у экрана. Мистер Хантер — талантливый чернокожий офицер, которого назначают старшим помощником опытного и закаленного в боях капитана на борту подводной лодки с ядерным вооружением наверху. События разворачиваются на фоне нестабильной политической ситуации и амбиции двух офицеров поддерживают конфликт и внутри этого узкого коллектива. Сюжет картины постепенно набирает обороты и уже через несколько сцен, вы будете увлечены происходящим и прекрасной игрой актеров. Чем выше ставки, тем интересней становится зрелище, а так как объектом споров в этой истории выступает собственно угроза ядерной войны, то накал страстей ожидается серьезный. Хотелось бы отметить отличный актерский состав и мастерскую игру двух заслуженных деятелей Голливуда — Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена, которым удалось создать действительно запоминающиеся образы и сделать существенный вклад в создание фильма. Напряженный и увлекательный военный триллер, который подарит вам отличную актерскую игру и приятные впечатления после просмотра. 9 из 10
Как большой поклонник творчества актера Дензела Вашингтона (все-таки, это мой самый любимый актер), я просмотрел практически все его фильмы, в особенности картины, снятые им в сотрудничестве с Тони Скоттом. Однако, до сегодняшнего дня проект, положивший начало их совместной работе, оставался для меня загадкой, и именно ради интереса я посмотрел «Багровый прилив» (Crimson Tide, 1995), который на выходе оказался увлекательным военным триллером. Как бы данное кино не ругали многие русские зрители (сюжет ленты как раз строится вокруг очередного противостояния русских и американцев) за то, что в фильме в который раз представили наших соотечественников «злыми российскими террористами», в который раз угрожающими Америке, на эту сюжетную линию при желании можно закрыть глаза. Ведь основное внимание в картине уделено конфликту внутри состава подводной лодки, а политическая линия (хотя она и основная) — всего лишь фон для событий истории. Сюжетная линия, связанная с Россией и Америкой оказалась настолько же глупа и отдавала таким же бредом, как и многие прочие Голливудские картины, навеянные Холодной войной (причем заокеанские кинематографисты до сих пор видят в нашей стране опасного врага: боятся, значит уважают). В фильме представленная альтернативная история, которая, конечно, выглядит глуповато и нелепо (придумали еще и новое государство — Российская Республика), но все-таки смотрится посерьезней, чем «Солт» (где говорилось о якобы живущих в Америке супер-шпионов из России, которые только и ждут удобного момента, чтобы спровоцировать Ядерную Войну и уничтожить Америку). Особого внимания России уделять не стали, поэтому просмотра всяческих штампов (вроде водки и белых медведей) удалось избежать. Как я уже сказал, на политический акцент фильма можно закрыть глаза, ведь сердце картины — то, что происходит в подлодке. А это — конфликт могущественного капитана корабля и молодого офицера, смелого и отверженного не по годам. И именно на фоне угрозы Третьей Мировой войны развивается их спор, превратившийся по ходу действия фильма в нечто большее. Благодаря накалу отношений между двумя главными героями и создается вся интрига и интерес к фильму, ведь кто прав остается не ясным до самого финала. И стоит похвалить Тони Скотта за то, что он играючи создает напряжение в кадре буквально на ровном месте, сохраняя раскаленную обстановку фильма до финальных титров. В успехе «Багрового прилива» немало вклада исполнителей главных ролей. Тогда еще только начинающий свою карьеру Дензел Вашингтон (ведь именно после этой картины к нему пришла Голливудская слава) сыграл главную роль просто потрясающе. Теперь понятно, почему Тони Скотт снимает его практически во всех своих фильмах. Джин Хэкмен (знакомый мне по более позднему проекту Скотта — «Враг государства») тоже сыграл на высоком уровне, изобразив чуть вульгарного, но зато до ужаса патриотичного и верного своей стране капитана. Его герой ощущает могущество своего положения и всеми силами стремится его использовать, сталкиваясь при этом с законом в лице Дензела Вашингтона, в результате чего и происходит конфликт героев. У каждого свои доводы и своя правда, и каждый из них в чем-то не прав. В общем, все составляющие проекта были на высоте, поэтому можно смело утверждать, что из «Багрового прилива» получился хороший военный триллер, где нашлось место как очень напряженному действию, так и элементам экшена во второй половине картины. Пусть действие картины прошло сравнительно тихо (весь экшен заканчивался на всяческих бунтах, угрозах и постоянном вооружении), сам факт наличия хоть какого-то атрибута боевика заставил порадоваться, а иногда даже несколько раз убедиться по ходу просмотра — в перечень жанров не зря включили «боевик». Итог: «Багровый прилив» — хороший военный триллер, давший старт карьере любимого актера (причем, вполне заслуженно). Фильм порадовал как хорошими актерскими работами и сильной режиссурой, так и динамичным и напряженным действием при минимуме экшена в кадре.
Если бы не симпатия и интерес к творчеству Тони Скотта, то вряд ли бы я захотел посмотреть данный фильм. К военным драмам отношусь спокойно, на патриотизм в любой форме обладаю аллергией, да и байки про «плохих русских и доблестных американцах» уже порядком надоели. Как ни странно, данный фильм оказался совершенно иным, чем ожидалось, но впечатления все равно остались двойственными. Больше всего раздражают первые пятнадцать минут действия, которые напоминают завязку тупейшего боевика либо рядового компьютерного шутера (по русски — стрелялка), нежели качественный фильм. Ну, согласитесь, не бред же, что какой-то взбесившийся русский вояка собрал армию и начал революцию с целью последующего уничтожения мира и главным образом Америки? И произносится это с очень серьезным видом. Но когда начинается конкретно само действие и наши герои отправляются на уничтожение цели, то в ход вступает совершенно иная артиллерия, начинается действительно умное кино. Правда, когда начинается вроде как основное действие, то почему-то становится скучновато и фильм досматривается на автопилоте благодаря великолепной середине. Но сейчас поговорим о хорошем. Главным образом о смысловой части, несмотря на туповатую завязку и местами полнейшую банальность, основной идейны посыл действительно интересен и необычен для американского кинематографа. Фильм то в общем о войне, только не как о политической игре (хотя и ее тоже касается), а как о работе ни в чем не повинных людей, которых по вине глупости «людей наверху» обрекают на верную и бессмысленную смерть. И, несмотря на выдуманный и подчас бредовый сюжет, фильм очень актуален и по сей день, достаточно посмотреть новости и убедиться, что точно такие же события происходят и сейчас, когда из-за надуманных причин и грязных политических махинаций страдают ни в чем не повинные люди, думающие что делают хорошее дело. Режиссура не вызывает никаких нареканий, все очень качественно и по делу. Приятный глазу и весьма зрелищный видеоряд, неплохая работа оператора Дариуша Вольски. Очень хороша атмосфера, в меру мрачноватая и драматичная (хотя хотелось бы большего сопереживания), и даже с небольшой долей самоиронии, особенно ближе к финалу. Очень удивил актерский дуэт Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена, два гениальных актера и оба великолепно сыграли. Почему-то запомнился Вигго Мортенсен, персонаж вроде бы не самый значимый, но Мортенсен как всегда взял харизмой. Несмотря на то, что музыку писал сам Ханс Циммер и еще несколько талантливых композиторов, саундтрек совершенно не запоминается, хотя с видеорядом очень гармоничен. После просмотра остается довольно приятное послевкусие, а через несколько дней даже хочется как-нибудь пересмотреть. Вывод: умный и качественный фильм, который придется по вкусу большому кругу зрителей. Всем советую! 8 из 10
После поражения Советского Союза в Холодной Войне, красная угроза потеряла былую значимость. Оставшись в конце 20-го века единственной сверхдержавой, Соединенные Штаты Америки также понимали, что у новоявленной Российской Федерации все еще осталось ядерное оружие. И именно данный факт позволял голливудским сценаристам, несмотря на развал СССР, придумывать новые причины развязывания Третьей Мировой Войны. И как нам явно намекает слоган данного фильма, единственным государством, способным противостоять военной мощи США — это Новая Россия. Сюжет повествует о команде подводной лодки «Алабама», на борту которой находится ядерное оружие, готовое в любой момент выстрелить, как только потребует высшее руководство. Однако, в тяжелые военные времена всякое может случиться и не всегда приказы доходят до своих получателей, а дезинформация или недостаток информации — самая роковая проблема этих подводников. Нужно ли подтверждать известный приказ, если времени осталось совсем мало? Стоит ли рискнуть последними минутами, лишь бы предотвратить войну? Или все-таки следует положиться на собственное чутье и все-таки запустить боеголовку? Эти вопросы задает себе каждый член экипажа подлодки «Алабама», и ими же будут задаваться зрители. Несмотря на то, что практически все события в фильме развиваются в интерьерах подлодки и фактически, не выбираются на поверхность, фильм совершенно не скучный и смотрится с большим интересом. Кстати, мне этот подход наоборот понравился: благодаря такой замкнутости, режиссер нагнетает напряжение, тем самым, ставя зрителей на один уровень с моряками. Что там на поверхности? Началась ли уже война? Русские победили, или американцы? Словом, атмосфера картины от такого подхода только выигрывает. Кстати, есть такой слух, что этим фильмом вдохновлялись сценаристы таких игр как «Call of Duty: Modern Warfare» и «Call of Duty: Modern Warfare 2». Чтож, при просмотре этой картины подмечаешь некоторые моменты, которые действительно встречались в вышеупомянутых играх. Например, главный злодей игр Имран Захаев, практически полная копия местного главзлодея, родом из России — Владимир Радченко. Если же проводить параллели с реальным миром, то Радченко чертовски похож на Владимира Жириновского, прямо-таки копия. Вообщем, охотно верю. По актерской части можно лишь сказать, что все справились со своей задачей хорошо. Попытки бунта, сомнения моряков и общая напряженность — все сыграно великолепно и всю серьезность ситуации, я думаю, зритель сможет прочувствовать. А благодарить за это нам, зрителям, следует таких актеров, как Дензел Вашингтон, Джин Хэкман, Вигго Мортенсен. Каждый из них по-своему интересен и к каждому на протяжении всего фильма испытываешь смешанные чувства. Продюсер фильма Джерри Брукхэймер редко продюсирует плохие фильмы и данная лента не исключение. Режиссер Тони Скотт смог выдержать темп, и несмотря на почти полное отсутствие экшена, он мастерски нагоняет атмосферу общей паники и постоянных сомнений. Именно на этом и держится весь фильм, на сомнениях. Собственно, это скорее психологический триллер на военную тему, нежели военный боевик, так что если собираетесь посмотреть этот фильм, сразу настройте себя именно на этот жанр. Багровый прилив — мощный военный психологический триллер со звездным актерским составом и интересной атмосферой. Буквально каждый кадр этого фильма наполнен ощущением какого-то напряжения, благодаря чему просмотр фильма и не хочется прерывать. Так что, если вы не антиамериканист (все-таки почему-то многие наши зрители крайне нервно относятся к патриотическим речам в американских фильмах), и вам нравится данная тематика, смело можете приступать к просмотру. 8 из 10
Мне кажется, что данный проект — одна из типичных неудач Тони Скотта в сугубо творческом плане. Вроде все на месте — высокобюджетная качественная постановка, первоклассные актеры, мощный саундтрек. Но в целом идея понятна и удручает — кино для недалеких американцев. Кино, напичканное дутым патриотизмом, с целью показать, что именно Америка призвана наводить в мире порядок, особенно когда дело касается «Империи Зла» (пусть официально и прекратившей свое существование). С позиции российского зрителя считаю, что по-хорошему за такие фильмы надо бить лицо. Не этично это, поднимать собственный национальный авторитет за счет других ныне существующих государств. Можно было бы понять, если бы в сюжете присутствовала хоть какая-то ирония, или штатники показывали бы свой внутренний конфликт. Но тут все крайне серьезно — американец должен аплодировать стоя. Вообще, политические боевики, как мне кажется — крайне опасный жанр именно с точки зрения этики. Редко в Голливуде снимают что-то вроде «Оружейного барона», где все правильно сбалансировано, и ничто не может оскорбить национальных чувств и взглядов зрителя. Данная же картина — типичный пример крайне циничного подхода к созданию кассового продукта. Хотя любителям зрелищ, экшна, эмоциональной актерской игры фильм скорее всего понравится. Все выполнено на высшем уровне — замечательный блокбастер на один раз. 5 из 10
Фильм ценен дважды. Во-первых это не глупый, масштабный и очень увлекательный фильм. Во вторых — тут будущий любимчик Скотта — Дензел Вашингтон. Пару лет до этого был снят шпионо-политический триллер «Охота за Красным октябрем» от мэтра клюквенного книжного боевика Тома Клэнси. Фильм был хорош, но этот (вроде бы на ту же тему) гораздо острее и умнее. И это факт. Противостояние образов двух выдающихся актеров своего поколения Вашингтона и Хэкмана откровенно цепляет. В принципе фильм держится именно на их игре и правильной постановке. Скотт верно прикинул, что ставку надо делать не на абсурдную зрелищность или открытое противостояние двух стран-врагов, а именно на остроту конфликта в закрытом пространстве. А перчинку добавляет пусковая установка ядерных ракет. В таких сложных и ограниченных условиях Скотт умудрился не допустить перекосов и пробуксовок (во всяком случае явных), а снять очень и очень солидный фильм. Первая действительно «мощная» работа Скотта-младшего.
Атомная американская подлодка на задании в Тихом океане. Она с трудом уходит от вражеской субмарины, теряя при этом связь с внешним миром. Подтверждение приказа о запуске ядерных ракет по противнику (Дальневосточная республика, отделившаяся от России) не получено. Из-за этого на подлодке возникает конфликт — капитан настаивает, что запуск должен быть произведён до времени Х, когда удар уже не будет превентивным. Его старший помощник не горит желанием вовлечь мир в ядерную войну из-за отсутствия указаний из Вашингтона. Немного о пафосе и пропаганде американщины, которые характерны как для режиссёра Тони Скотта, так и для продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера. Не новость: в их фильмах встречаются не только «хорошие янки», но и «плохие». После «Багрового прилива» названная пара продюсеров успела принять активное участие в создании «Скалы», где одни бравые коммандос угрожают стереть Лос-Анджелес с лица Земли, а другие им противостоят (причём герой Шона Коннери вообще англичанин). Так же Брукхаймер раскрутил «Сокровища Нации 1,2» и трилогию «Пираты Карибского моря», где хозяйничает принцип «с миру по нитке». А Режиссёр Тони Скотт известен многим по фильмам «Дежа вю» (американский детектив против американского террориста), «Враг Государства» (героя Уилла Смита преследует «родное» агентство по национальной безопасности) и «Топ Ган» (ну, тут не подкопаешься, F-16 радикально хорошие, МИГи — столь же радикально плохие — сплошная пропаганда военной мощи США). В фильме «Багровый прилив» экипаж подлодки тоже условно делится пополам: на тех ребят, что по приказу капитана (Джин Хэкмен, донельзя серьёзный) готовы мир взорвать, и их оппонентов, устроивших бунт в закрытом пространстве. Здесь харизматичный Дензел Вашингтон ясно даёт понять своей игрой, что не отречётся от своих намерений. Два актёра с разницей в возрасте 25 лет за полчаса экранного времени накаляют обстановку на субмарине до точки кипения (или рукоприкладства). Здесь проявляется характерный для американских лент принцип — прав тот, у кого оружия больше. Поэтому все подводники хватаются за пистолеты (думаю, не надо объяснять, почему не рекомендуется стрелять на субмарине) и только когда становится очевидным факт, что силы равны, капитан и старпом садятся за стол переговоров. Нейтрально ведёт себя только герой Вигго Мортенсена, у которого на руках самый мощный козырь — коды запуска ракет. Но лейтенант не знает, кого из командиров слушать, «доброго» или «злого», и Вигго прекрасно отображает сомнения, гложущие его героя, ответственного за судьбы миллиардов людей. И, конечно, очень важная составляющая всего сюжета — главный связист (Мэтт Крэйвен), чья задача состоит в починке радиосвязи до наступления времени Х. Большая часть составляющих триумфальной «Скалы» в этом фильме имеется. Это и неумолимый отсчёт времени, и угроза для большого количества людей, и явные выдумки сценаристов, на которые можно закрыть глаза, и великолепные композиции Ганса Циммера. Но «Багровый прилив» так и остался окупившимся пережитком противостояния «Восток-Запад», этого не смогли бы исправить ни изменения актёрского состава, ни режиссура Майкла Бэя. Как бы то ни было, лента о том, как менялись в США морские законы о запуске ядерных ракет, сейчас почти забыта и пересматривается лишь поклонниками причастных к её созданию актёров, Тони Скотта или Джерри Брукхаймера, любителями картин про подводников и «холодную войну».
Конечно, этот фильм не лишен американского патриотического пафоса, но сосредоточен он в основном в начале, в пламенной речи Джина Хэкмена. Что же касается смотрибильности, то я, наверное, не видел более захватывающего и интересного зрелища, заставившего меня впиваться глазами в экран на протяжении всего фильма. А финальная шутка насчет породы лошади заставила улыбнуться. Так что «Багровый прилив», как и все продукты совместного творчества Вашингтона и Тони Скотта, получился очень удачным. А пафос пытайтесь пропускать мимо ушей и не обращать на него внимание, как на коммунистическую пропаганду в советских фильмах, тогда получите большое удовольствие от просмотра. 9 из 10
Дано: - современнейшая подводная лодка; - лучший экипаж на флоте; - обязательный конфликт капитана и его помощника; - неизбежный бунт на корабле; - подводная битва между двумя подлодками; - неоднократный запуск торпед; - атомная угроза со стороны России; - последняя надежда человечества в руках подводников; - и т. д. и т. п. Имеем: «Багровый прилив». Еще можно понять, почему вся заворушка случилось в России — фильм был снят в 1995 году, после окончания холодной войны прошло не так уж много времени. Но зачем Тони Скотт (далеко не самый последний режиссер в Голливуде) нагородил столько пафоса — понять решительно невозможно. Ладно бы еще в фильме присутствовала хоть небольшая доля иронии, но нет: все актеры неимоверно серьёзны, каждую фразу прямо переполняет напыщенность слов, на заднем фоне не прекращается эпическая музыка… Людям, выросшим в бывшем Советском Союзе, будет крайне сложно смотреть данное кино без улыбки на лице, т. к. идиотия и ахинея происходящего достойна Оскара. Но если «Охоту за Красным октябрем» можно было смотреть благодаря Шону Коннери, при просмотре «Цены страха» можно было хорошенько посмеяться, то «Багровый прилив» не предлагает абсолютно ничего интересного: всё в фильме сделано по учебнику, даже без намека на индивидуальность. Зачем в картину понагнали известных актеров, также не совсем понятно. У Джина Хэкмана есть куда более достойные работы, а здесь он, видно, просто отрабатывал гонорар: жесткий вояка из него вышел, мягко говоря, никакой. Весь остальной народ, среди которого можно заметить Дензела Вашингтона, Вигго Мортенсена, Джеймса Гандольфини, присутствует в фильме лишь в виде говорящей и ходящей мебели. 3 из 10