Назад в СССР
- 10 сен 2011
- 11 дек 2010
Мне фильм очень понравился. Действительно, как метод психотерапии в лечении алкогольной и наркотической зависимости. Погружение человека в его прошлое и прошлое СССР, когда стрессов было меньше, семьи были крепче, все работали на благо нашей советской державы, мечтали о счастливом коммунистическом будущем. У людей было это «прекрасное далёко», которого не хватает теперь всем нам. Антон, попадая в СССР, вначале не может поверить в то, где он очутился, проходя жёсткий период адаптации, начиная от милиции и заканчивая психиатрической больницей. Поверив в своё волшебное перемещение в 1975 год, Антон тщетно пытается бежать назад в будущее. Но потом, в советском прошлом он находит свою любовь, отца, хорошую работу по душе и даже тёплое местечко в Коммунистической партии. И его антисоветские взгляды меняются. Здесь, в СССР он находит своё счастье. Актёры играют хорошо. Сюжет не провисает. Жизнь в кадре течёт плавно, уверенно. Декорации правдивы. Немного разочаровывает окончание фильма, когда сказка превращается в серую повседневность. Антон так и не бросает пить и пытается вернуть себе хотя бы осколки прошлого. Что ему и удаётся. 9 из 10
Очень милый, хорошо сделанный фильм со смыслом. Такое впечатление у меня было от этой картины вплоть до третьей серии включительно. Актеры играют замечательно (Марата Башарова просто нужно звать на «его» роли), обстановка, декорации, наконец, сюжет!.. Бессмысленность жизни многих из нас, даже очень успешных, так нуждается в наполненности любовью, истинными отношениями. Все это было у наших дедов, наших родителей, но почему-то этого нет у нас, современных. Зато мы не знаем дефицита, можем позволить себе все, что угодно. (При наличии денег, разумеется.) Но оказывается, человеку этого мало… Вроде бы все замечательно, трогательно, смотрится с ностальгической улыбкой на лице — в любой обстановке, в любое время дня и ночи. Но… Но вот финал картины меня разочаровал и очень сильно. Давайте вспомним, как элегантно завершился фильм «Иван Васильевич меняет профессию». А ведь фабула очень похожа, просто таки, как бы не послужила она толчком к созданию «Назад в СССР». Кстати, есть здесь, на мой взгляд, осколки и другого советского шедевра — «Ирония судьбы, или С легким паром»: откуда-то свалившийся молодой человек, который расстраивает отношения Натальи и ее спутника — разве не похожа эта троица на тандем Ипполита, Нади и Жени, которого «по ошибке запихнули в самолет вместо Павлика»? То-то же. Но вернемся к финалу «Назад в СССР». Очень неуклюже и как-то по-детски предстал передо мной этот фильм, когда перемещение Антона нам выставили… Так, как выставили. Не будем раскрывать карты тем, кто еще не успел посмотреть. Ненатурально как-то это все. Сразу смазывает все впечатление. Получается, и не было ничего. И Советский Союз ненатуральный. А мы тут ностальгировали… Так нельзя. Поэтому-то даже такой шикарный эпизод как встреча Антона и Натальи в нынешней жизни под песню «Нежность» воспринимается не так, как могло бы быть, если бы это все герою, скажем, приснилось в алкогольной коме. А свою Наталью он бы все-таки встретил, но в образе кого-нибудь другого. В общем, за финал картины и вариант раскрытия легенды — большой минус. Исходя из чего общая оценка — 7 из 10
Занимался один бизнесмен неким бизнесом, пока не накатила на него однажды хандра. Вроде все у него есть, все в своей жизни он попробовал, а чувство такое, что со здоровьем нелады. Врачи кроме успокоительных таблеток ничего не смогли лучше прописать и запил несчастный бизнесмен с горя. Тут лучший друг посоветовал ему посетить кружок анонимных алкоголиков. Там он встретил странного человека, который предложил ему лучший способ справиться с этой депрессией, а именно отправиться в…прошлое. Очередной раз обманулся на названии. Надеялся, что посмотрю хорошую комедию и получу помимо положительного заряда эмоций еще и дополнительно ностальгическую составляющую. Не получилось ни юмора, ни воспоминаний. Большую часть фильм кажется искусственным как в плане происходящих событий, так и диалогов, актерской игры как таковой нет. Представленные образы скучны и неинтересны, а ведь играют все достаточно известные люди. Режиссер явно переборщил с советским прошлым. Согласен, нужен был контраст на перепаде Россия-СССР, и он его добился, но действие при социализме пострадало ненатуральностью. Откровенно пахло нынешней пропагандой удивительно-прекрасной жизни в России, где человек человеку брат и серо-ужасной жизни в СССР, где человек человеку волк. Например, избиение на вокзале больше подходит для сегодняшнего времени и зрителям драки, собравшихся вокруг в кружок, только мобилок для запечатления происходящего и не хватало.. Перегиб налицо. Финал разочаровал окончательно, хотя он в отличие от всего показанного до этого материала выглядел по-настоящему реально без отклонений в области фантастики или психоделии. Пустая трата времени. 1 из 10
Случайно наткнулся на этот фильм. Решил посмотреть. Иногда мои просмотры фильмов заканчиваются через 10—20 минут. Здесь меня заинтриговала тема фильма, назад в прошлое… СССР… Мне вообще нравятся фильмы, в которых идет речь о путешествиях во времени, а уж тем более наши отечественные фильмы. Чего только стоит фильм «Мы из будущего» (1-я часть) из современных. В общем, я начал смотреть «Назад в СССР»… смотрел с удовольствием, и не прогадал. Очень интересно в принципе было наблюдать как «новый русский», как главный герой себя охарактеризовал, попал в 1975 год, в год самого рассвета коммунистической партии и СССР. Очень интересно наблюдать как человек, который имел в своей жизни всё, дорогие машины, квартиру, собственный банк, красавицу подругу… и естественно скуку, огромную скуку от всего этого. Как следствие, это всё ему надоело, дошло до того, что он пил, и пил беспросветно. Очень интересный диалог между Антоном (главный герой фильма) и Сталкером (один из персонажей фильма): Сталкер: «Ты пьешь, потому что тебе в жизни чего-то не хватает»… Антон: «Да у меня в принципе всё есть… я могу купить, что захочу»… Сталкер: «Разве ты ещё не купил, что захотелось, и не ездил куда угодно, разве ты всё не перепробовал, разве всё, что ты имеешь, сделало тебя счастливым? Не сделало, зато сделало тебя алкоголиком…» Вот после этого диалога Антон отправился искать себя, себя настоящего. И, в конце концов, он себя нашел. Нашел девушку, которую смог полюбить, и которая совсем не такая как из обложки журналов, т. е. из бывшей жизни. В принципе фильм очень хороший, добрый и позитивный. Здесь мы увидим и дружбу, и преданность, и даже в фильме нет плохих персонажей. Соглашусь, возможно, идея фильма немного утопическая, но ведь мы сейчас такие фильмы только и ждем ведь? Могу сказать от себя, что я почти с самого начала фильма раскусил то, чем оно закончиться, но от этого менее интересным он не стал. Есть некоторые не состыковки, но у меня не было желания на них обращать внимания, а уж тем более и писать о них. Одна фраза об игре Марата Башарова… как всегда, выше всех похвал. 9 из 10
По-моему просто отличный фильм! Понравилось практически всё начиная с актёров заканчивая последней декорацией. Ну и безусловно не могу не сказать лестных слов о проделанной работе режиссёра. Казалось бы, что ещё можно привнести в такой до боли знакомый сюжет, а всё-таки можно, и ещё как! Тонкие нотки плагиата никоим образом не портят общей картины, а посмотреть то есть на что. Одна только атмосфера нашей великой, тогда ещё коммунистической, Родины, заставляет нас с ностальгией оглянуться назад, вспомнить как мы верили в крах капитализма, светлое будущее, летающие машины к 2000-ному году, и многое другое, хорошее и доброе. При этом всём, фильм на редкость аполитичен, а разница времён и режимов, лишь подчёркивает контраст между человечеством и человечностью, между нашими идеалами и идеалами наших отцов; ну во всех красках расписывает мораль 21 века. В общем получилась весьма добрая, занимательная и интересная картина, советую посмотреть всем! 8 из 10 (чуть-чуть не хватило оригинальности…)