Изгнание
- 01 мая 2011
В суете жизни, преисполненные старых обид и текущих забот, правильно ли мы воспринимаем действительность и те события, которые с нами, происходят? А может, всё вовсе не так, как нам кажется? Может, мы упустили что-то очень-очень важное? Только для того, чтобы это понять, нужно потерять вообще всё на свете, вернуться, словно блудный сын, на круги своя, к родным пенатам, уткнуться носом в собственное свинство и начать докапываться до истины, как бы глубоко её ни закопали окружающие… Этот путь к истокам и самому себе предстоит сделать потерявшему работу журналисту Тому Ронстадту (его роль исполняет Джон Симм, многим известный по сериалу «Жизнь на Марсе»). Вернувшись в родной город, он узнаёт, что его отец (Джим Бродбент) страдает болезнью Альцгеймера, а сестра, как проклятая, ухаживает за ним, словно за младенцем; лучший друг не в ладах с женой. Ничего сверхъестественного для провинциального городка. Обычная суета. Но есть одна старая тайна, с которой Тому предстоит разобраться. Однако, сложность в том, что все нити, ведущие к этой тайне, обрываются на его отце, который давно уже перестал внятно мыслить и не может ответить ни на один вопрос… Трёхчасовой фильм «Изгнание» подкупает отсутствием привычного для кинематографа экстрима: никаких погонь, убийств, зверств, все ситуации узнаваемы. Да и люди тоже. Обычные, ничем не примечательные, до которых есть дело только самым близким, да и то не всегда. Лишь Сэм Ронстадт, отец Тома, выделяется своим неадекватным поведением старика-маразматика. Кстати, интересная фишка — сделать одним из ведущих героев человека с Альцгеймером, ведь он самый неординарный в фильме человек и всё, что происходит, включая расследование, вертится вокруг него. Сценарий и режиссура на высоте, и трио актёров, исполняющих роли отца, сына и дочери подкупает великолепной игрой и искренностью. 8 из 10
Как гласит англоязычная Википедия: трех-серийный сериал «Exile» — психологический триллер, затрагивающий тему болезни Альцгеймера, с Джоном Симмом и Джимом Броудбентом в главных ролях; был снят BBC, и транслировался с 1 по 3 мая 2011 года; получил в различной степени позитивные отзывы. Главный герой of the original British drama — журналист Том Рондстадт (Джон Симм). Он был уволен с работы, потому что, как он сам признался, он превратился в «злобного писаку». Теперь Том вынужден возвратиться домой, в котором он не был восемнадцать лет из-за того, что его до полусмерти избил отец. И над причиной этого поступка отца персонаж бьётся уже восемнадцать лет. Несмотря на то, что персонаж позиционируется, как этакий bad boy, его поступки говорят скорее обратное: он пытается помириться со своим другом, чувствует вину перед сестрой за то, что оставил ее, любит отца. Просто трагедия, приключившаяся с ним восемнадцать лет назад, заставляла скрывать боль, непонимание, обиду самым легким путем, — никого к себе не подпускать, а в этом деле ничто не помогает лучше маски засранца. В этом и заключается весь психологизм сериала. По моему мнению, персонажу не хватило глубины. Не последнюю роль в этом трехчасовом сериале играет сестра Тома — Нэнси. Их мать умерла, когда те были примерно подростками. Когда Нэнси было шестнадцать, Том, питающий после избиения ненависть к отцу, уезжает. Примерно в это время у старшего Рондстадта начинает развиваться Альцгеймер и девушка начинает о нем заботится. По возвращении в родной город Том застает Нэнси 34-летней женщиной, которая всю свою жизнь встречалась с медработниками (три дантиста), без собственной семьи и детей, и вообще без личной жизни, которая заботится о выжившем из ума старике. Опять же, несмотря на то, что она немного ворчлива и не сильно дружелюбно встречает братца, она не выглядит сильно расстроенной (разве только в конце да при изменившихся обстоятельствах). Опять же в персонаже нет глубины. Собственно весь сюжет по сути трёхчасового детектива строиться на вопросе, почему же отец Тома, никогда не трогавший его и пальцем, жестоко его избил. В каждом эпизоде дается определенная зацепка, в соответствии с которой развивается последующая серия. Действие разворачивается постепенно, без резких скачков и чрезвычайно неожиданных поворотов. Все введенные персонажи, по правилам детектива, имеют отношение к загадке, точнее к ее разгадке. Попутно нельзя не любоваться замечательно качественной операторской работой и красивыми зимними пейзажами британского городка — красиво, аскетично, ничего лишнего. Также и актерская работа Джона Симма, который, несмотря на ограниченность своего персонажа, был достаточно убедителен. Равно и Джим Броудбент, который играя больного Альцгеймером, не опустился до кривляния. Если говорить о сериале в общем, то, в принципе, сюжет интересный, однако не хватило драйва, неожиданных поворотов и психологической глубины персонажей, поэтому обращаешь внимания на мелкие шероховатости (перечислять их нет желания). P. S. Что касается названия, настраивающего на слегка мистический спиритический лад, то, мне кажется, что «exile» — здесь скорее «ссылка», ведь после того как Тома уволили из издательства, он как бы ссылается/изгоняется из Лондона в родной город. 5 из 10
Чтобы понять, почему этот 3-х серийный фильм назван «Изгнание», нужно досмотреть его до конца. И ужаснуться, и восхитится героем Джима Броудбента. Стариком, страдающим болезнью Альцгеймера. И пожалеть сына -Джона Симма. За 18 лет до происходящих на экране событий отец поднял руку на сына по, казалось бы, ничтожнейшему поводу — тот случайно залез в его журналистские архивы. Не тот повод, чтобы настолько жестоко избивать сына. Возможно, это было проявлением начала болезни. Возможно -нет. Все выяснится в последние полчаса сериала. А до того мы вместе с персонажем Джона будем разбираться, что же побудило отца на поступок, так повлиявший на судьбу его сына, на его характер и отношение к жизни. Том Ронстадт, пренеприятнейший, циничный журналист, теряет работу и возвращается в родной город. Но его никто не ждет. Отец тяжело болен, сестра измотана болезнью отца, друг детства… оказывается рогоносцем с помощью Тома в первый же вечер. И свербит, и свербит в голове Тома одна мысль — за что с ним так поступил отец? Отец, которым он гордился, которому стремился подражать. И который из-за болезни уже ничего не может объяснить. А докопаться до правды нужно. И Том докопается. Себе на горе… Душевные переживания Джона Cимма на экране как обычно вызывают волну сопереживания. А дуэт с Броудбентом равновосхитителен. 10 из 10