Товарищ Сталин
1. В фильме нет ни одного, приличного или достойного человека. Вот только воспоминания нынешних пенсионеров говорит об обратном, наоборот в разговоре о хамстве, воровстве и трусости от них скорее услышишь «в наше время такого не было». А кино нас пытается убедить в обратном. 2. В фильме Берия говорит о том, что «Я нужен пока нет бомбы», Сталин постоянно думает о ядерной бомбе, вот только Сталин умер в 1953, ядерный заряд был у нас в 1949, и Берия в 1953 был вполне живой. Да и над проектом работал не столько Берия, сколько его сын Серго, которого в фильме просто нет. 3. Считаю неприемлимым в фильмах такого рода добавлять выдуманные художественные элементы, такие как, попытка убийства из окошка чердака, пистолет в поленнице и раскаяние Козлова, которое привело Сталина к сердечному приступу. Да, исключить такую вероятность мы не можем, ровно как и исключить ту вероятность, что Сталина пытались похитить инопланетяне, но поднимаясь к потолку т. Сталин ударился об него и упал рядом с кроватью. Нет таких свидетельств, и выдумывать их не нужно. 4. На мой взгляд, современное российское кино сняло не мало фильмов о зверствах НКВД, о постоянных заговорах, шпионах, и предателях. Может хватит? Может снять фильм о достижениях СССР? Удивите публику господа!
Интересным в фильме мне показалось то, что Юрский даже не пытался сыграть Сталина таким, каким привыкли видеть его на экране — степенным, с акцентом, с характерными жестами. Да и другие персонажи тоже не очень-то походили на портреты известных людей, стоящих тогда у власти. А зачем быть похожим? Цели у создателей фильма были явно другими. В нем ничто, кроме реквизита, не похоже на ту действительность. Все искажено, как в кривом зеркале, заглянув в которое молодой зритель должен усвоить, что жизнь в советской стране — это мрак и ужас. Что касается игры артистов, то да, старались, играли отменных злодеев-главарей большевистской мафии и тупую, пресмыкающуюся чернь — народ, то бишь. Глядя на них ощущаешь ненависть ко всем фигурантам — к вождям, занятых только демагогией и тем, что плетут интриги друг против друга, и к народу, который доносит друг на друга: дочь на отца (намек на оклеветанный образ Павлика Морозова), сестра на сестру, органы едва успевают сажать и пытать. От такой жизни остается либо беспробудно пить, как сосед по коммуналке, либо свихнуться, к чему близок герой Гущина. Такой представлена жизнь советского человека. Будто не этот человек, не этот народ создал великую державу, выдержал и победил в двух войнах — в Гражданской и Отечественной — за эту страну, за советский строй. Чтобы не допустить мысли у тех, кто не застал величия той страны, что в прошлом было не только плохое, но и очень много хорошего для народа, вытравляется память вот такими добротно сделанными с помощью прекрасных артистов художественными пасквилями. Прискорбно, что создают эти пасквили те, кто взял от той страны все лучшее — образование, культуру, возможность стать личностью в профессии. Теперь отдают долги вот таким образом — плевками в прошлое.
После дневного выпуска новостей начался какой-то фильм. Кто бы знал, что я просмотрю его на одном дыхании следующие 4 часа… Это был именно «Товарищ Сталин». Потрясающий актерский состав и сценарий. Невероятным образом воссоздана атмосфера всеобщего страха и кулуарной борьбы. Показана жизнь обычного человека в то время — что все в ней может измениться буквально на следующий день, а потом вновь поменяться обратно. Не думал, что у нас еще умеют снимать фильмы. Сделано просто здорово. Очень рад, что его посмотрел. 10 из 10