Гладиатор 2
Гладиатор 2
Субстанция
Субстанция
Миссия: Красный
Миссия: Красный
Веном 3: Последний танец
Веном 3: Последний танец
Гарри Поттер и Философский Камень
Гарри Поттер и Философский Камень
Хищные земли
Хищные земли
Дэдпул и Россомаха
Дэдпул и Россомаха
Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо
Гарри Поттер и Тайная Комната
Гарри Поттер и Тайная Комната
Еретик
Еретик
Ужасающий 3
Ужасающий 3
Беляковы в отпуске
Беляковы в отпуске
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Гарри Поттер и Узник Азкабана
Ларго Винч: Гнев прошлого
Ларго Винч: Гнев прошлого
Маме снова 17
Маме снова 17
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Кубок Огня
Гарри Поттер и Орден Феникса
Гарри Поттер и Орден Феникса
Сумерки
Сумерки
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Чужой: Ромул
Чужой: Ромул
Гладиатор
Гладиатор
Ужасающий 2
Ужасающий 2
Апокалипсис Z: Начало конца
Апокалипсис Z: Начало конца
Улыбка 2
Улыбка 2
Веном 2
Веном 2
Джокер: Безумие на двоих
Джокер: Безумие на двоих
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
Миллиардер в трущобах
Миллиардер в трущобах
Всё закончится на нас
Всё закончится на нас
Веном
Веном
Сумерки. Сага. Новолуние
Сумерки. Сага. Новолуние
Любовь зла
Любовь зла
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
Элиас
Элиас
Одинокие волки
Одинокие волки
Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение
Властелин колец: Братство кольца
Властелин колец: Братство кольца
Не говори никому
Не говори никому
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2
Показать еще
Показать еще
Конец парада
Добавить в списки

Конец парада

Parade's End
2012 Великобритания боевик драма мелодрама
Всего просмотров 186
Рейтинг 0
Понравилось 0
Скачать приложение 1X В приложении удобнее
Сериал "Конец парада" рассказывает историю любовного треугольника, который развивается во время Первой мировой войны. В центре внимания находится английский аристократ Кристофер Тенчер, его стильная и привлекательная жена Сильвия и юная прогрессивная активистка движения суфражисток Вэлентина. Хотя Кристофер и Сильвия состоят в браке в течение многих лет, их отношения давно охладели. Кристофер, интеллигентный и образованный человек, угнетен внутренними конфликтами и стремится найти смысл жизни, в то время как Сильвия, привыкшая к роскоши и власти, занята своими собственными интересами, не обращая внимания на мужа. В жизни героев происходит перемена, когда они знакомятся с Вэлентиной, умной и красивой молодой женщиной, которая страстно верит в равноправие и общественную справедливость. Вэлентина также привлекает внимание Кристофера своей энергией и страстностью, что тревожит его и вызывает внутреннюю борьбу. В то время как Вэлентина и Кристофер начинают развивать особые чувства друг к другу, они сталкиваются с препятствиями и конфликтами в своих сердцах и обществе. Кристофер, впервые испытывающий настоящую любовь, оказывается перед сложным выбором между верностью своей жене и своими новыми чувствами. Сильвия, в свою очередь, чувствует измену мужа и начинает разрабатывать свои собственные планы мести. Она демонстрирует свою грубость и хитрость, чтобы удержать Кристофера и заставить его вернуться к ней. В фоне всех этих событий происходит Первая мировая война, которая оказывает непосредственное влияние на жизни героев. Кристофер отправляется на фронт, где оказывается в центре жестоких боев и испытаний. Тем временем Вэлентина, страстно желающая принести свой вклад в войне, добровольно работает в ближайшем госпитале, чтобы помогать раненым и страдающим. Вскоре Кристофер понимает, что его любовь к Вэлентине неизбежно приведет к разрушению его жизни и обязанностей. Он понимает, что его место рядом с его женой, несмотря на все их разногласия и разочарования. Сериал проводит нас через многослойные отношения и эмоциональные странности героев. Он исследует тему любви, верности и долга в контексте войны и перемен в обществе. Каким бы сложным и непростым ни было решение Кристофера, он пытается найти баланс между своими желаниями и долгом перед своей семьей и страной. "Конец парада" — это поразительно красивый и трагический портрет утраченной любви и изучение внутреннего противоречия героев в условиях войны. Этот сериал предлагает зрителям глубокую размышленность о том, как люди принимают решения и как изменения во внешней среде могут влиять на их личные отношения и идеалы. Великолепная игра актеров, красивая реквизит, потрясающие пейзажи и исторический фон делают "Конец парада" прекрасным примером качественного и глубокого исторического драматического сериала.
Дополнительная информация
Оригинальное название: Parade's End
Продолжительность: 59 мин.
Премьера в России:
  • 02 сен 2019
Премьера в Мире:
  • 24 авг 2012
Алан Ховард
Алан Ховард
Дэнис Лосон
Дэнис Лосон
Анна Магуайр
Анна Магуайр
Джилли Гилкрист
Джилли Гилкрист
Стивен Грэм
Стивен Грэм
Миранда Ричардсон
Миранда Ричардсон
Ник Холдер
Ник Холдер
Хью Митчелл
Хью Митчелл
Руфус Сьюэлл
Руфус Сьюэлл
Джеффри Палмер
Джеффри Палмер
Показать еще
Жозефина Морковкина
Жозефина Морковкина8 февраля 2017 в 18:36
Смерть героя

Я не зря озаглавила так свою рецензию. Хоть это и не экранизация знаменитого романа Ричарда Олдингтона, сюжет фильма очень его напоминает (прочитать роман Форда мало кому доведется, поэтому мне пришла в голову более популярная аналогия). Тот же любовный треугольник, те же проблемы отцов и детей, тот же рушащийся на головы привычный мир, в мясорубке которого люди если и не умирают буквально, то перерождаются для совершенно другой жизни — жизни в новых реалиях. Камбербэтч хорош. Его трудно перехвалить, там такой гигантский актерский потенциал! Наверное, сыгранный им герой не превратится в такой же бренд, как Шерлок, но для меня он становится вровень с ним. Однако все его роли, помимо воли, теперь будут сравнивать с Холмсом. Я этого тоже не избегну. Меня зацепила одна деталь… Много вы знаете людей, которых покраска в черный цвет волос делает моложе и привлекательнее? Для меня Камбербэтч в этом смысле уникален. И его герой до конца фильма остался цельным, порядочным человеком, последовательной в своих поступках Личностью, несмотря на неизбежные трансформации под влиянием внешних обстоятельств. Даже в окопах неправедной войны. Даже в адюльтере. Это тоже, согласитесь, уникально. В общем, герой умер — да здравствует Герой! Парад окончен. Нет смысла цепляться за устаревшие ценности. Счастье важнее статуса. Долой внешнюю холодность! Ребекка же Холл просто поразила! До этого приходилось лицезреть ее исключительно в ролях спокойных, правильных, послушных женщин. Они и выглядели, соответственно, несколько уныло. Но тут она по-настоящему ярка и красива — взбалмошная светская дама, которая вышла замуж, чтоб скрыть свой позор, но постепенно влюбилась в своего мужа. Она отчаянно борется за его внимание, но так до конца и не может простить, что на его фоне выглядит мстительной, поверхностной и гадкой. Игрой Эделейд Клеменс я проникалась постепенно. Сначала она казалась мне бледным подобием Мишель Уильямс или Кэри Маллиган. Но по мере того, как ее героиня уходила от суфражизма в любовные переживания, следить за ее пресонажем становилось все интереснее. Неискушенность, искренность Валентины, теплая атмосфера дома, в котором они с матерью живут — все это помогает понять, почему Кристофер променял на нее роковую красавицу Сильвию. В этом фильме показаны и любовь-страсть, и любовь-притяжение, внутренняя борьба главного героя, его метания между светскими условностями и собственным счастьем. Также показаны все идейно-политические течения того времени и та борьба, которую ведут общественный долг, честь, совесть и личные устремления. Полем для этой борьбы становится душа каждого героя киноповести. Помимо прочего, сериал очень красив: костюмы, пейзажи, интерьеры. Даже во второстепенных ролях известные актеры. Все, как я люблю.

Рита Шатилова
Рита Шатилова19 декабря 2016 в 01:59
«У каждого джентльмена есть… так называемый „парад“

Приятно шумящая картинка, утонченное спокойствие английского джентльмена и две отчаянно влюбленные в него женщины. На мой взгляд, не стоит просмотра, если хочется загрузить себя мыслями. Он предельно легок на подъем, и вы с интересом скоротаете 6 недолгих часов за его просмотром. Сюжет не слишком запутан, и лично мне изначально было очевидно, чем же все закончится, — хотя не могу сказать, что смотреть после этого было неинтересно. Расстроило то, что Камбербэтч _опять_ играет роль поразительного умника, с которым все считаются, но которого за спиной терпеть не могут. Да, ему подходит этот образ, и он прекрасно в него вписывается, но может стоит попробовать что-то другое? Актер на то и актер, чтобы примерять на себя разные роли, отыгрывать разных персонажей. А тут куда ни глянь кругом умники с аристократическими замашками. Хотя, повторюсь, отыгрывает он таких персонажей блестяще. Приятно было видеть то, что за мраморно-холодной стеной невозмутимости скрывались и угасающие чувства к жене, и появившиеся к Валентине, и любовь к сыну, который может быть вовсе и не его. Что касается Ребекки Холл, то она раскрылась тоже чудесно, хотелось верить каждому взгляду, хотелось наказывать её и сочувствовать ей. Ребекка крайне притягательная актриса, любое её поведение в кадре приковывало внимание — такой и должна была быть Миссис Тидженс. Персонаж Аделаиды Клеменс мне показался не очень убедительным и отчасти глуповатым. Будучи суфражисткой, мисс Уоноп отчаянно влюбилась и готова была предать все свои ценности и идеалы — в данном случае любовь была задумана, как наказание? Не знаю. В одной сцене она готова опорочить свое имя и принадлежать Тидженсу, а в другой зритель узнает, что она не написала ни одного письма на фронт. В отличие от Ребекки, Аделаида не отыграла так, что захотелось влюбиться в её персонажа. Сериал, как уже было мною сказано, действительно красивый — костюмы, свет, пейзажи и интерьер, игра актеров и прекрасная рябь, добавляющая шарма. Смотреть приятно, однако, сомневаюсь, что у меня когда-нибудь появится желание пересмотреть. Для одноразового приятного времяпреповождения сериал прекрасный.

keilina17
keilina176 сентября 2016 в 15:56

Какое то странное, гнетущее чувство преследует меня почти весь сериал… я вроде не глупая, но мало что поняла после просмотра… будто каша в голове… Если говорить об актерах, выделила бы Ребекку Холл… вот действительно хороша, чертовка! Создала образ достаточно сложный, не однобокий… за витриной ветренной кокетки скрывается достаточно умная, хитрая барышня, не лишенная любви и сочувствия… и как правильно сказал ее муж «тебя обидел злой мужчина, ты имеешь право быть такой»… собака бывает кусачей только от жизни собачьей! Плюс в ее характере мне импонирует вкус к жизни и жизнерадостность, незгибаемость даже в худшие времена… есть в ней что то от скарлетт охара) при всем я ей сочувствую как женщина… она женщина огонь, а ей достался мужчина лед, в которого она к сожалению еще и влюблена… я до конца надеялась, что они все же поладят и будут вместе… Что касается Кембербитча… там было мало что играть… чурбан с редкими изменениями эмоций… мне персонаж не импонирует, как мужчина он не состоятелен, слишком мягок и вежлив, я понимаю на что так злится его жена. Я понимаю, что для него важен парад, но если бы он хоть наедине с собой его «снимал» и показывал настоящее лицо. А так я героя так и не узнала… Персонаж же Валентины мне вообще претит… странная, непонятная девочка, которая на протяжении где то семи лет ждала мужчину, который ей ничего не обещал и даже не целовал… назовите меня не романтичной, но не верю я в такую любовь… для люблви на расстоянии нужно иметь много больше совместных воспоминаний, чем пара встреч в деревне… не реалистично… В общем по персонажам, верила я только Сильвии и интересно наблюдать было только за ней, живой на фоне мертвецов. Что касается сюжета, то как я уже сказала, все очень скомканно и сумбурно, нет четкой повествовательной Линии. Всю дорогу что то где то случалось, герой менял работу и полки, менялись любовники Сильвии, но толку не было ни какого. Даже за любовной линией интересно было наблюдать только одну серию, где у мужа и жены вспыхнула страсть. Как итог, сюжет никакой, герои тоже. Морали тоже никакой. Даже красота картинки не спасает.

Arasso
Arasso23 июня 2016 в 14:58
Парадам больше не бывать

Блестящая светская красавица Сильвия, при всех своих талантах женщина двуличная, лицемерная, лживая, порочная, думая, что поймала в капкан Кристофера Титдженса, на самом деле угодила в него сама. И, мечась в нем и не находя выхода, в итоге стала тем самым «парадом», который Кристофер, преданный старинным традициям, считает своей святой обязанностью носить. И все-таки, и все-таки он не бесчувственный чурбан, каким его считает потерявшая от безответной любви голову Сильвия. В присутствии Валентины его постное лицо с вечно опущенными углами губ преображается, на нем мелькает улыбка, и сразу становится понятным, что души этих двоих единое целое. Данное произведение, на мой взгляд, перекликается с Унесенные ветром. Но, если герой Унесенных ветром Эшли Уилкс неприял настоящее и предпочел остаться в прошлом, то Кристофер Титженс, который был так верен ушедшей эпохе, пройдя через все муки, через ад войны, понимает, что все течет, все изменяется. Таков закон бытия. Времена парада прошли. Ураганы мировых потрясений сносят с общества всякую фальш и мишуру. Остаются только люди. И усталый солдат, познавший истинную ценность вещам, хочет преклонить голову не среди лжи и притворства, а среди тех, кто его понимает и любит. При просмотре создается впечатление фрагментарности, как будто двадцать серий нарезали и смонтировали в пять. Но характеры главных героев, их чувства открываются полностью. На протяжении пяти серий они меняются. Юная мятежница Валентина вырастает во взрослую понимающую женщину. Закостеневший в традициях Кристофер наконец снимает свой парад и становится просто мужчиной. Даже непобедимая интриганка Сильвия склоняется под напором нового времени. Две главные звезды картины — Бенедикт Камбербетч и Ребекка Холл — создали прекрасных экранных персонажей: неуклюжего и не шибко симпатичного, но тем не менее, настоящего мужчины и красивой, умной, но несчастной женщины. «Конец парада» — атмосферный, наполненный символами пятисерийный фильм. А так же очень красивая история человеческих чувств.

Eva Satorinka
Eva Satorinka2 мая 2014 в 15:06
Королевство зеркал: калейдоскоп большой истории

Очень люблю британские мини-сериалы, старые и новые («Возвращение в Брайдсхед», «Любовник леди Чаттерлей», «Джейн Эйр», «Гордость и предубеждение»). И этот сериал тоже стал моим фаворитом. «Конец парада» дарит изумительную атмосферу Англии начала ХХ в., музыку, красоту сельской природы, костюмов, манер… Сюжет нетороплив, как сама эпоха. И дело не в том, с какой женщиной останется в конце концов Кристофер Тидженс — по-разному, но он симпатизирует и жене, и Валентине… А дело в том, что же выберет после войны человечество: быть прежним, закрывать глаза на ложь других и плодить собственную ложь, или начать новую жизнь, такую опасную в своей непродуманности, отсутствии прописных истин, непреложных законов поведения на все случаи жизни. Иным мужчинам, толковым, разумным, неспешным, повернуть на новую дорогу подчас очень мучительно. Это не их вина, и не нам, людям другого времени и формации, их судить. Мы ведь не носим сложносочиненные шляпы и шелковые наряды до пят, нам не представить жизни без удобств в виде душа и туалета (как горько сетует на отсутствие клозета Сильвия!), да и законы чести весьма видоизменились за последние 100 лет. Никого разводом не напугаешь. Обыгранный в начальных титрах мотив зеркал становится сквозным в сюжете (предположу, что для драматурга и сценариста Тома Стоппарда прием не внове). Это осколки, на которые разбился мир, и теперь искрится и играет, как детский калейдоскоп. На церемонию венчания Сильвия едет с жемчужной пудренницей, она смотрится в зеркало: католичка, которая тоже держит свой «парад». Ее природный ум на протяжении всей истории полностью выгорает в интрижках, хитрости, уловках. Поначалу она делает ставку на брак, соблазняя Кристофера и абсолютно четко рассчитав, что такой застенчивый чопорный господин и прельстится ею, и возьмет в жены. Но Сильвии удается лишь роль соблазнительницы. В роли жены она… беспомощна. Кристофер вовсе не мучит ее. Он просто такой, какой есть. Нельзя сказать, что в нем много человеколюбия, скорее он просто послушен голосу аристократической морали. Но Сильвии и самой некуда деться. Развода она боится, потом не хочет. Вообще, несмотря на коварство и темперамент, она действительно беспомощна. Не уловками можно было бы завоевать сердце мужа, а простой искренностью и добротой. Этих добродетелей у Сильвии нет, да она и сама это с горечью понимает. Ее ум мыслит в категориях порока, и она заранее уверена, что муж ей уже изменяет. Такой брак обречен. Неслучайно истинной любовью Тидженса становится юная суфражистка. Не напоминает ли она ему поначалу жену? Тот же темперамент, яркость, смелость в забавной сцене борьбы «за права женщины»? Валентина тоже изменится. Женщина «нового времени», словно из романа «Что делать?», она постепенно повзрослеет, отрастит косы, научится терпению, осознает силу слов… Кстати, о словах. Сериал ведь и вправду весьма интеллектуален. Здесь латынь, поэзия (сонеты и переводы), журналистика, просветительские книги о вопросах любви и брака. Слушать диалоги в сериале — одно удовольствие. это разговоры действительно умных людей. Немного об актерском составе. Камбербэтч очень органичен в роли консервативного, интеллектуального джентльмена. Его «форсайтовская» выделка не имеет прямого отношения к христианским порокам и добродетелям: важнее всего, что увидит общество на «фасаде». Именно эта выделка и должна измениться к финалу. Именно в этом жизненный урок героя. От навязанных (устаревших) ценностей прийти к своим собственным, выстраданным (от «зеркал» к прямому взгляду на себя и других). Мне Бенедикт и так весьма симпатичен, а в этой роли он очень обаятелен, по-детски нелеп, добродушен. Его soft (тюфяк) получился притягательным из-за некоторой старомодности в понимании чести и силы воли. Ребекка Холл в роли рыжеволосой бестии также весьма убедительна. У меня она совсем не вызвала сочувствия. Значит, хорошо справилась с ролью. Также хочется отметить небольшие роли Руперта Эверетта и Руфуса Сьюэлла. Последний просто покорил меня трагикомической ролью спятившего пастора, рассуждающего о вреде корсетов и сексуальной распущенности. Очевидно, что этот образ должен был поддержать метафору распада современной церкви в произведении. Но и сам по себе персонаж весьма колоритен. А еще один мой любимый персонаж в фильме — родовой кедр. Почти как дуб Андрея Болконского… Это то «мировое древо», на котором держался старый мир, словно древняя мифология. Дерево, мощное, ветвистое, красивое, со спрятанными курительными трубками, лентами, циркулями, с привязанными колокольчиками… Удивительный поэтический образ детства. Уходящего мира. Его судьба была предрешена. Что ж, не самая большая жертва. В конце концов, все живы-здоровы. P.S. О финале. Он мягок и не столь бравурен, как об этом можно судить по краткому содержанию романа Мэдокса Форда. По-английски мягок. Практически soft… как и его герой, сохранивший себя. 10 из 10

Khudyakov
Khudyakov4 марта 2014 в 03:17
Pax Britannica

Британские телевизионные драмы являются неким образцом экранизаций классических любовных романов. Разумеется, BBC не смогла обойти стороной и популярные романы Форда Мэдокса Форда. Начало двадцатого века ознаменовалось для Британии падением традиционных устоев Викторианской эпохи и потерей лидирующего положения на международной арене. В центре повествования история Кристофера Титженса (Бенедикт Камбербэтч) о его непростых взаимоотношениях с высшим светом того времени. Казалось бы, Кристофер абсолютное воплощение нравов британской аристократии: чопорный и галантный, человек с непоколебимыми моральными принципами. Вот только за всем этим «парадом» высоконравственного общества давным-давно скрывается ложь и лицемерие, любовные интриги и подковерные игры, где нет места идеалам мистера Титженса. Первым вызовом Кристоферу, который даже в мыслях не мог себе позволить поставить под сомнение верность своей жене Сильвии (Ребекка Холл), становится встреча с юной суфражисткой Валентиной Уонноп (Аделаида Клеменс). Искреннее чувство, возникшее в глубинах души холодного Кристофера Титженса станет единственной вещью, ради которой он сможет отказаться от своих принципов, хотя в будущем ему предстоит столкнуться и с предательством, и с неприятием общества, и с ужасами Первой Мировой. Каждая серия здесь представляет определенный период в жизни Титженса, а промежутки между ними могут составлять как дни, так даже и годы. Пожалуй, в этой особенности скрывается большое упущение сериала. Так например, в одной серии мы можем увидеть Валентину юной и неопытной девушкой, которая борется за права и свободы женщин, самозабвенно жертвующей ради идеи свою любовь, то в другой Валентина становится преданной одному человеку и своей любви женщиной, которая уже имеет свои представления о жизни и семье. И это скрытое от нас развитие проявляется у многих героев сериала, конечно в меньшей степени у Кристофера Титженса, который до последнего остается верен своему моральному кодексу. Но, следует заметить, что данная особенность никак не влияет на то, как актеры раскрывают своих героев. Перед Бенедиктом Камбербэтчем стояла действительно трудная задача максимально дистанцироваться от своих прежних образов и представить в первую очередь внутренний мир чувств Кристофера Титженса, с которой он безусловно справился, хоть и остался прежним снаружи. За Ребекку Холл уже говорит ее номинация на премию Британской киноакадемии. Но главным открытием этого сериала для меня стала Аделаида Клеменс, ее героиня действительно вызвала во мне сильное сопереживание и теплые чувства. И в очередной раз британское телевидение доказало, что является лидером в производстве многосерийных костюмированных драм. Пусть «Конец парада» и не является эталоном в этом жанре, при множестве мелких недостатков, это очень качественная и довольно точная историческая драма. По окончанию Первой Мировой войны Pax Britannica пала, обнажив множество социальных проблем, в том числе и ту, что за «парадом» аристократии и высшего общества скрываются те же людские пороки, что и за всеми остальными. Но «конец парада» не только помог сбросить маски лицемерия, он еще и показал, что есть люди, которые честны прежде всего перед самими собой, они верят в идеалы, не навязанные обществом, а в свои собственные. И в итоге счастлив становится не тот, кого считают счастливым, но тот, кто не сожалеет о своем выборе.

Николай Бразгун
Николай Бразгун11 февраля 2014 в 10:41

Смотря на Крисси со стороны кажется что он ангел и никакие основные человеческие чувства ему не знакомы. Любовь, ненависть, злоба, привязанность, счастье горе. Ему знакомы только сердечная доброта и бескорыстие. На протяжении сериала мнение как окружающих, так и наше мнение постепенно меняется. Несмотря на каменное выражение лица и мягкотелость в поведении уже к концу серии понятно что он обычный человек, только чуть более бескорыстный, помогает больше другим, чем обращает внимание на свои проблемы. Его забота о Сильвии несмотря на ее эгоистичность, жестокость, и в прошлом измены, не угасает до конца сериала и это с какой-то сторон прекрасно хоть и глупо. С другой стороны тщетные попытки Сильвии обратить со стороны мужа хоть каплю реального внимания и любви, ужасны. Вообще вся жизнь Кристофера до войны была не его жизнью. Война не меняет людей. Она открывает их суть. А суть такова что все люди, все его окружение и работа, все это не его. После войны он это понял. Люди не меняются. Меняется взгляд на вещи, и у Кристофера он изменился в лучшую для него сторону. Это замечательная история бескорыстного, отзывчивого, проницательного и доброго человека, прошедшего все тяготы «парадной» жизни элиты Великобритании и тяготы войны, нашедшего свой путь.

misslidell
misslidell21 ноября 2013 в 16:22
Повесть о настоящем человеке

По-британски богатый и добротный мини-сериал, с отличными актерскими работами, но несколько сумбурный в драматургическом плане. Что странно, поскольку главным сценаристом фильма является кудесник Том Стоппард, адаптировавший к телевизионному формату классический увесистый роман. Некоторые сцены очень сильные, некоторые — ничего так, но есть и откровенно неудавшиеся эпизоды. В фильме представлено сразу несколько повествовательных нитей, однако основное действо развивается вокруг любовного треугольника, куда входят сексуальная дама высшего света Сильвия (Ребекка Холл), ее супруг-аристократ старой закваски Кристофер (Бенедикт Камбербэтч) и молоденькая наивная суфражисточка с твердыми моральными убеждениями Валентина (Эделейд Клеменс). Главная интрига заключается в том, кто из девушек в конце концов, иносказательно выражаясь, м-м-м… сорвет цветок Кристофера. Обе леди не скрывают своего любовного томления и всячески осаждают пугливого мужчину, одна — нахраписто, вторая — деликатно, но в самые напряженные моменты, когда заяц уже практически загнан (читай Кристофер разогрет до нужного градуса), случается что-то непредвиденное: то некстати в помещение ворвутся друзья, родственники или бывшие любовники, то повозка с влюбленными наткнется на что-то в тумане, то вдруг, как на зло, разразится война. Поначалу это смешит, но со временем начинает подбешивать, превращаясь в бородатый анекдот. Видимо, кто-то из создателей сериала решил, что двадцать два раза повторенная шутка во столько же раз смешнее. Также непонятно, почему практически весь Лондон накануне Первой Мировой занимает исключительно личная жизнь тюфяка Кристофера, хотя с первого взгляда на его постную физиономию понятно, что эта самая жизнь у него напрочь отсутствует. Его репутацию и мифические любовные связи обсуждают повсюду, начиная с роскошной бальной залы и заканчивая окопным блиндажом. Однако в фильме достаточно других забавных и сентиментальных эпизодов, оставляющих определенно приятное впечатление, вкупе с неплохими мизансценами и трогательными образами героев. Помимо любовных треволнений в картине затронута темы войны, поданная в душещипательной манере, и постепенное затухание старой доброй Англии как сердца и морального компаса всей Европы, той самой Британии, к которой больше нет возврата (символом оной выступает древнее дерево родового поместья Гроби, существование которого висит на волоске). Первая Мировая для англичан, прозванная Great War, значит то же, что для нас Великая Отечественная, так что не удивительно, что ее образ скорее сентиментален, чем документально реалистичен. Что касается главного героя Кристофера, также отождествляющего собой само понятие истинного джентльмена, то его портрет вышел очень рельефным и ничуть не картинным. Просто таких настоящих прекраснодушных мужчин с твердым нравственным кодексом и несокрушимой силой воли сейчас уже не осталось, поэтому большинству зрителей он может показаться надуманным. Кристофер, последний из могикан, смотрится реликтом на фоне стремительно меняющегося мира, в противоречие с которым он поневоле вступает. Жаль, что мир этот явно меняется не в лучшую сторону, о чем печально напоминает нам данная картина. Старые ценности тают как дым, новые не имеют ничего общего с благородством, Мужчины вырождаются, и женщинам, к несчастью, приходится самим командовать парадом, хочется им того или нет. 6 из 10

Midolya
Midolya23 сентября 2013 в 22:41

Кристофер Титженс одновременно настолько мил и равнодушен, что женится на первой встреченной авантюристке Сильвии, которая вроде бы забеременела именно от него после случайно интрижки в купе поезда. Полагая, что законы чести надо соблюдать, а любовь всё равно штука вымышленная и несуществующая, Титженс мужественно погружается в омут брака с нелюбимой женщиной, которая также не любит его. Но жизнь оказывается коварнее и мудрее предположений Кристофера и вскоре ему предстоит встреча с молодой суфражисткой Валентиной Уонноп. И эта встреча ярко продемонстрирует, что порой действительно лучше дождаться настоящего чувства, прежде чем связывать себя узами брака и своего нерушимого слова. По описанию сюжет отдает водевилем и банальностью. Между тем это одна из самых искренних, нежных, умных, тонких и хорошо сыгранных любовно-исторических мелодрам, что мне доводилось видеть. Одноименная тетралогия британца Форда Мэдокса Форда, которая легла в основу сценария, входит в списки лучших произведений двадцатого века, хотя в России никогда не переводилась и не издавалась. Очень жаль, потому что после просмотра сериала многим наверняка захотелось прочесть первоисточник. Рассуждения Титженса о любви и чести заслуживают цитирования. Это вообще на удивление откровенное повествование о том, что в общепринятых устоях что-то должно измениться, потому что парад закончился. В этой истории всё и все оказались на своих местах. Великобритания на закате эдвардианской эпохи, пейзажи и интерьеры, актеры. Какая-то полнейшая гармония, которая создает нужный накал страстей для постепенно развивающегося сюжета. В этом сериале я открыла для себя Бенедикта Камбербэтча, хотя и ранее видела его в других проектах, но тут он так попал в образ, что даже его специфическая внешность не мешает. Переоткрыла Реббеку Холл, которая оказалась дивной рыжеволосой стервой, которая твёрдо идёт к своей цели, но добившись её, начинает плутать и окончательно пропадает в своих чувствах. На протяжении всего сериала любовалась красавицей Эделейд Клеменс. Настоящая английская роза. Теперь слежу за карьерой этой прелестной девушки и желаю ей как можно больше хороших ролей. Руперт Эверетт в роли Марка Титженса тоже просто замечательный. В общем британцы в очередной раз создали высококлассный сериал, который смотрится с удовольствием и сразу определяется в коллекцию любимых историй. Если вы ещё не смотрели «Конец парада», то я вам по-хорошему завидую.

piper29
piper2915 июля 2013 в 20:17

Это британо-американо-бельгийский телесериал. Сюжет является адаптацией одноименной серии новелл Форда Мэддокса Форда. Этот мини сериал я поначалу не решалась посмотреть, а когда на днях узнала, что по ТВ покажут все серии, не стала упускать возможности. Данную истории зрителю представляет Том Стоппард, не без помощи таких прекрасных актеров как Бенедикт Камбербэтч, Ребекка Холл, Аделаида Клеменс, Миранда Ричардсон, Руперт Эверет. Итак, Англия, 1908 год. Закат Эдвардианской эпохи. Один из главных героев, Кристофер Тидженс (Бенедикт Камбербэтч) - молодой аристократ, обладает четкими моральными принципами, он патриот своей страны. В его жизни есть страсть к жене Силвии, любовь и привязанность к сыну Силвии Майклу, и любовь к Валентине Уоннап. Валентина появляется в его жизни внезапно, милое и невинное создание. Она очаровывает его, когда она рядом он преображается, и даже во время военных действий, именно воспоминания о ней помогли ему, дали силы. Он понимает что, среди всей суеты, бумажной волокиты, несправедливости, аристократизма и напыщенности, высоких нравов, есть, что то совсем иное, милое и незатейливое, что он находит в Валентине. Он называет происходящее «парадом» — это устаревший этический кодекс, которой подвергается испытанию массовой бойней Первой мировой войны, и затем растущей любовью Титдженса к молодой суфражистке Валентине (ее играет австралийская молодая актриса Аделаида Клеменс). Это путешествие, говорит Камбербэтч, от романтизма до модернизма. Силвия (Ребекка Холл). Это сильная и независимая женщина. Про таких, говорят «роковая красотка» Она любит общество мужчин, в ней есть женская притягательность. Валентина прекрасно образована, умна и упорна. В сравнении с Силвией, именно Валентине я отдаю предпочтение. Она мне более импонирует. Взгляды Валентины более схожи с взглядами Тидженса. «Она могла простоять у открытого окна всю ночь, пока звёзды не поблекнут в сером сумраке. Дрожа от радости, или содрогаясь от слёз, когда чувство пронзало её грудь точно ножом». «Каждое слово, произнесенное нами было признанием в любви». Они с Кристофером не говорили друг другу вслух слов любви, но именно их общение, взгляды говорили сами за себя. Они просто говорили, надеялись и ждали. Приятно было следить за развитием их отношений. Во время просмотра привлекли внимание такие моменты как: разговор Кристофера и Силвии на обрыве, Валентина и Тидженс едут по дороге в карете с лошадьми, возможный поцелуй, порыв Кристофера в гостинице, танец с Валентиной, его воспоминания. Представлен не только камерный антураж, но и пейзаж, военные сцены. Актеры играют прекрасно, и подобраны подходяще: Бенедикт играет лицом, столько эмоций, Ребекка создала образ действительно сильной любвеобильной женщины, Аделаида Клеменс — миловидной девушки, влюбленной и сильной духом. Я с интересом наблюдала их игру, работу в кадре. Пять часовых серий блестяще сняты режиссером Сюзанной Уайт («Холодный дом», «Поколение убийц») с отсылками к таким модернистским направления в искусстве, как вортицизм и кубизм. «Parade’s End is about the death throes of aristocracy as told through the prism of this love triangle over the duration of the First World War.» - «Конец парада» — 5 часовой глубокий, разносторонний сериал. Мне близки такие сериалы, где не только история страны, но и развитие взаимоотношений между людьми.

olga_dolzhenko
olga_dolzhenko20 июня 2013 в 16:54
«Холодный душ»

Образы, которые предлагает нам режиссер Сюзанна Уайт, очень убедительные, они заставляют тебя сопереживать героям на протяжении всех 5 серий. Но, возможно, что эти образы не раскрылись в полной мере, многие сцены скомканы и обрезаны, иногда возникает такое ощущение, что они снимались в спешке. Скорее претензии здесь к сценаристам Форду Мэдоксу и Тому Стоппарду, нежели чем к режиссеру. Слишком уж большой отрезок времени был ужат в небольшой формат сериала. Но при всем этом, работа актеров — потрясающая, очень талантливо, открыто, остроумно, с блеском в глазах. Замечательная история, возможно, была не совсем адаптирована для кинопленки, из-за чего, между героями не хватает «огня», а длительные паузы заполняются светлыми и теплыми пейзажами. Но я, ни в коем случае не хочу сказать, что сериал не удался, нет, наоборот, он удался и будет интересен не только поклонникам таланта Бенедикта Камбербэтча, но и любителям хорошей мелодрамы. Так же, это сериал стоит смотреть, хотя бы потому, что такого гармоничного дуэта как Кристофер (Бенедикт Камбербэтч) и Сильвия (Ребекка Холл) вы не увидите, пожалуй, нигде. К слову, Ребекка Холл была номинирована на премию Британской киноакадемии, за лучшую женскую роль. И еще, вы нигде не увидите такой занимательной истории их непростой жизни. Вы совершите невероятное путешествие по самым красивым местам Англии и Франции. Вы влюбитесь в туманные рассветы, в утреннюю росу на зеленой и шелковистой траве, в солнечные переливы, в утренний кофе и бутерброды с маслом из свежевыпеченного хлеба. Вы почувствуете аромат луговых цветов, ветер на своей коже, и вам обязательно захочется взять что-нибудь с дерева в Гроуби, что бы ночные феи не увели вас в свою страну. И чем ярче будет эта сказка, тем сложнее будет вам вернуться к суровой действительности, где честь и долг превыше слепых и глупых доводов, ревности, а порой и предательства. Где объятия любимого человека, важнее причудов войны, а мучительное ожидание растягивается на всю жизнь. И только «холодный душ» Сильвии способен расставить все на свои места. Нужно лишь чуточку смелости, что бы с уверенность в голосе сказать — «парадов больше не будет». Но не стоит грустить по этому поводу, ведь все только начинается… Актерское мастерство и безграничный талант Бенедикта Камбербэтча сделали с этим сериалом невозможное. Данное классическое Британское произведение, не стало очередной сухой картиной, которую вы не сможете досмотреть до конца. 5 серий, каждая из которых длится по 90 минут — вполне приемлемый размер, для поклонников сериала «Шерлок». Каждая из этих серий, словно отдельный отрезок, в котором перемешано все, что окружает наших героев. И только финальная серия и финальные сцены наконец-то вносят ясность, которую ты так долго ждешь. Совершенные прежде ошибки теряют свою остроту, и ты понимаешь, что все именно так, как и должно быть. Чувство невероятного спокойствия и радости за наших героев — вот, что остается после финальных титров. И становится немного грустно, от того, что «парад окончен» и что приходится расставаться с уже полюбившимися героями. Но, увы, парад, как и дождь, не может идти вечно… Я не стала отдельно останавливаться на каждом персонаже и спойлерить. Я просто скажу вам, что вы обязательно должны это увидеть. Вы не останетесь равнодушными к образу дерзкой и непостоянной Сильвии, вы полюбите ее, так же как и мисс Уонноп, и Кристофера. Вы увидите, как они меняются и как вместе с ними меняется все вокруг. Они не такие как все, и не боятся этого. Фильм о чести, достоинстве, о консерватизме, о том, что нужно оставаться собой при любых обстоятельствах. Фильм очень интересный, противоречивый и красочный. Я бы даже сказала сказочный благодаря видеоряду и красивым костюмам. 10 из 10 за прекрасную режиссуру, актерскую игру и работу оператора.

tigr_i_sneg
tigr_i_sneg19 июня 2013 в 18:48
Ничто уже не будет прежним…

Посмотрев сие повествование, снятое в классических традициях британской сухой драматургии с ее завуалированными чувствами, скрытыми под масками истинных джентльменов и благочестивых дам, не остается ничего кроме торжественной грусти. Это кино — сплошная борьба, борьба между чувствами и убеждениями, традициями и современностью, и конечно же внутриличностная борьба главного героя. Можно сказать — это своеобразная ода времени в прекрасной постановке. Вода точит камень, подобно воде меняет время главного героя, и вместе с этим приходит осознание того, что вещи которые непоколебимо оставались неизменными рано или поздно изменяться, сгорят вместе с поленом в каменной печи, или останутся на поле боя с мертвым телом. Поколение сменит поколение, эпоха сменит эпоху и уже ничто не будет прежним.

Staybe
Staybe6 июня 2013 в 17:23
«Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать».

«Конец парада» довольно таки приличный сериал, мне на удивление. Не ожидала. Ведь вообще такие жанры я не смотрю. Но как новоиспеченная фанатка Камбербэтча и любительница творчества Ребекки Холл, обойти стороной сериал всего в пять серий я не смогла. Так о чем собственно сам сериал? О том, что было актуально для прошлых столетий Англии: война, романы, измены, дети не понятно от кого… Кристофер, которого играет Бенедикт, чопорный, холодный и зажатый мужчина, который даже не может посмотреть на свою обнаженную жену. Кристофер образец великодушия и благонравия, за которое его так ненавидит и одновременно любит его супруга Сильвия (Ребекка Холл). Персонаж Ребекки очень интересен. Люблю я таких героинь. Сильвия властная, страстная женщина, которая готова облить холодным душем всех и вся. От скромности своего муженька, Сильвия крутит романы со всеми подряд у мужа на глазах, говоря, в чем сладость интриги, если о ней не знает муж. А муж все это время так и показывает свою воспитанность, еще больше выводя супругу из себя. Что касаемо третьего угла этого треугольника, так даже и говорить не особо хочется. Молоденькая суфражистка Миссис Уоноп, до безумия влюбленная в Кристофера. Абсолютно не интересный персонаж. Всю картину я надеялась на воссоединение супругов. Но эти две дамы так и пытались соблазнить несклоняемого Кристофера, целых пять серий. Еще добавили в кадр войну, дабы зрителям не так приторно смотрелись метания главных героев, и дабы придать картине хоть какой-то смысл. В общем говоря «Конец парада» самый обыкновенный сериал, о любовных похождениях, но актерская игра Бенедикта и Ребекии поднимает этот сериал на более высокий уровень. Смотрела с удовольствием, и все же закончили сериал во время. На пятой серии мне стало скучновато. 8 из 10

Ankutma
Ankutma5 июня 2013 в 14:12
«Что прикажете делать, когда женщина неверна? — Развестись с распутницей! Или жить с ней, но как мужчина!»

Вообще я очень люблю британские «классические» сериалы. За этот взялась с большим удовольствием, ожидая прекрасный визуальный ряд и игру великолепных актеров. Не прогадала. Но впервые, глядя на одного из глав. героев, практически во все его экранное время, мне постоянно хотелось запустить в экран чем-нибудь потяжелее. Прекрасно понимаю Сильвию. Для меня этот сериал не стал историей «треугольника», а скорее историей брака, неудачного брака, где героиня безуспешно пыталась понять, за кого же она поспешно выскочила замуж. «Кто Вы, мистер Тидженс?» Мне кажется, в конце она ответила на этот вопрос. К счастью для себя. «Она меня облапошила» — так начинается 1 серия. Ой ли? Крайне удобное определение для самооправдания, учитывая сцену в вагоне. И дальнейшее поведение м-ра Тидженса, его поступки очень хорошо характеризуют этого человека. История запутавшегося человека, интеллектуально развитого, с широким кругозором, но совсем неумного в личных отношениях; с перемешанными понятиями долга, чести и справедливости, а попросту, часто малодушного. Как я понимаю, создатели фильма хотели показать нам на примере м-ра Тидженса «архаичную», ушедшую в прошлое Англию, но если так, то к черту такую архаичность! Нет, Тидженс, конечно, не злодей. Он обеспечил своей жене достойное существование, очень полюбил ребенка, крайне сомневаясь, что сын от него; был действительно хорошим другом, отличным, ответственным командиром, настоящим героем войны. А еще всегда держал «фасад», цеплясь за формальные понятия брака. Но, зачем, зачем столько времени нужно было мучать такую восхитительную, невозможно великолепную женщину?! Сильвия,конечно, далеко не идеальная женщина. Да, она действительно была распутницей (до определенного момента), но в браке она всегда была честна перед собой и перед Кристофером. Ее общение с людьми, отношение к обществу лишены всякой наивности, и одна только прямота в выражениях, часто нелицеприятная, достойны большого уважения. «Ты прощаешь, но не милуешь. Выгнать меня было бы добрее». Эта яркая, умная, сильная женщина, знающая цену своей привлекательности, безуспешно пытается обратить на себя внимание собственного мужа. Придумывает смехотворные ситуации, пытаясь вызвать его ревность; а чего стоит её демарш на место службы?! Как можно было не оценить её поступок? Но что же мы видим, как же он встречал ее, думая, что приехала другая! Какое ханжество! И вот это ханжество пропитывает его отношения с женщинами. Да, мы все представляем счастье по-разному, и Валентина действительно значительно ближе ему, эта нежная девочка, хотя ее героиня совсем мне не близка, скорее отторгает. Но..договоренность о встрече перед отъездом, его очередной поступок, теперь по отношению к Валентине, что это было, как не трусость?! Никакого настоящего соперничества между ними, конечно, не было — решение принимала не Валентина, и даже не Кристофер — а именно Сильвия. Примирил меня только финал, буквально последние 20 минут просмотра. Сцена на лестнице — это то, чего я ждала от Сильвии. Наконец-то она разглядела его хорошенько. «Ты же это невсерьез?» Поклонникам жанра к просмотру рекомендую. 9 из 10 За Сильвию.

Kifa-kotoryi-verit
Kifa-kotoryi-verit28 мая 2013 в 00:26

Мастерски. Других слов нет. Если история о любовном треугольнике заставляет задуматься о войне, отношении к прошлому, о верности и целомудрии, это говорит о многом. Прекрасная любовная история, где на первый план поставлено не развитие отношений, а развитие персонажей. Люди меняются, проходя через испытания, меняются и их чувства, отношения и даже взгляды. Поразило именно последнее: герои на самом деле меняются. Они стареют (взрослеют), меняются их лица, выражения глаз и даже привычки. Все это — на фоне Первой Мировой войны. Зацепила история отношений, скованность обязанностями и условностями. В очередной раз поразила мысль о том, как мало мы знаем о Первой Мировой и какой страшной эта война была. Каждый раз, когда узнаю истории людей, в ней участвовавших, мне становится неуютно оттого, что многие из них были вынуждены столкнуться с войной еще раз. Сериал оставил троякие чувства. Ужасно жалко времени героев, которое было проведено в ожидании и борьбе, жалко, что время, включавшее в себя юность, ушло. Страшно от мыслей о войне и о том, сколько пришлось ждать ее конца. И много теплоты осталось внутри, ведь как еще назвать концовку как не гимном надежды на будущее. Фильм сделан прекрасно. Сценарий, саундтрек, картинка — на высшем уровне. Не оторваться. И выбросьте из головы Камбэрбетча. Да, конечно, сериал смотрят те, кто в нем (то есть, в Б. К.) заинтересован, но фильм хорош и без вечного вспоминания о сексуальности актера. Да и смотреть на измученное, больное лицо Тидженса — не то удовольствие, которое придется по душе фанаткам. Мне думается, что Камбэрбетч сыграл хорошо, но не потому что это Камбэрбетч, а потому что сыграл хорошо. О героях нет смысла говорить: кто посмотрит — сам все поймет. Скажу только, что теперь я не прочь прочитать книгу, и что в очередной раз подумала о том, что все сумасшествия светских львиц происходят оттого, что у них слишком много свободного времени. Ни секунды не пожалела о 5 часах просмотра. Пересмотрю еще раз, и во многом — из-за прекрасного английского.

hereabouts
hereabouts5 мая 2013 в 09:10

Каждая серия фильма отснята красиво. Смотрится эстетично. Если окунуться в исторические источники 19 века, то понимаешь, что далеко не все стороны этикета затронуты и учтены в данном фильме. Получается даже наоборот. Отчасти, этому есть причины. Дело в том, что викторианская эпоха прошла, приходит к концу и эдвардианская, но люди получившие воспитание в викторианстве остались и Кристофер, один из последователей ускользающей эпохи «вымирающий вид». Здесь фигурируют и влияют воспитание матери и отца, взаимоотношения с братом. Как изменить себя, примириться с обстоятельствами и начать жизнь с нового листа. Не уверенные получаются попытки приспособиться. Влияют большие изменения в социуме. Складывается ощущение, что ни одна из женщин ему не подходит. Они из будущего, он из прошлого. Но постепенно, Кристофер меняет свои убеждения с новым веком, обществом, войной. Из серии в серию мы наблюдаем эти изменения. Этот переломный момент в исторической вехе. Однако, фильм хоть и не подлинно, но все же, снят по новеллам Форда Мэддокса Форда. Существенно радует, что англичане, объединившись с бельгийцами и американцами, все же рискнули экранизировать его произведения. Как бы кто не говорил, а все же, на дворе 21 век, другие привычки, нравы. И для того, чтобы лучше понять персонажей, хорошо почитать исторические источники, литературу связанную с этикетом. Кристофер является воплощением мужчины эпохи викторианства-эдвардианства. Мне импонирует он до встречи с Валентиной. Сильвия и Кристофер забавно дополняют друг друга, несмотря на полную несовместимость, их жизненный путь тернист, похож на фейерверк. К слову говоря они хорошо друг другу подходят лишь со стороны. Именно не сочетаемость их качеств, дает им оригинальность и преимущество, как паре не заскучать в семейной жизни. Бенедикт Камбербэтч хорошо справился с ролью. Ребекка Холл порой переигрывала, но это не затмило ее очарования. Мне запомнился Руфус Сьюэлл в роли преподобного Дьючмина, мужа Эдит. Хотя, я досмотрел сериал до конца, все же меня он немного разочаровал, ощущение неприятного послевкусия осталось. Сценарист Том Стоппард в некоторых сценах явно перестарался, сюжет порой поспешен и скомкан, иногда затянут. Игра Эделейд Клеменс была неуверенной и очень жаль! Ведь ее образ суфражистки так важен, но нарушил динамику картины своим появлением. А я думал, что дополнит. Поэтому для меня наступил конец парада, задолго до завершения фильма.

ajhon
ajhon18 апреля 2013 в 15:50

После того, почти полного разочарования, которым для меня стал «Аббатство Даунтон» — единственным по-настоящему светлым моментом в котором была героиня Мэгги Смит, вдовствующая графиня Грентэм, — у меня как-то не было особого желания тут-же смотреть очередной костюмированный английский сериал. Но очень уж мне хотелось заценить Бенедикта Камербэтча, покорившего меня в роли Шерлока, в новой роли. Да и обещали вполне серьезную историческую драму без мексиканских соплей, коими был столь щедро заправлен «Аббатство». И действительно, вполне неплохая драма получилась. Я не читала первоисточник (если не считать отдельных цитат и отрывков), да и Мэдокс Форд, насколько я понимаю, не является знаменитым у себя на родине новеллистом. И все же сценарий у «Парада» очень неплохой, и завернут, разумеется, вокруг характеров главных героев — все что происходит, происходит с единственной целью — показать, как и почему развиваются характеры наших героев. А героев этих три — и как несложно догадаться, они составляют любовный треугольник, в центре которого… Кристофер Тидженс. Это основательный, необыкновенно умный, глубоко порядочный человек. Из тех, над чьим благородством любят потешаться, но в случае беды бегут именно к нему, уверенные в его порядочности. Самый главный недостаток Кристофера, или скорее — самое мешающее хорошо жить ему же самому качество — это его приверженность к «старому порядку» и традициям, короче говоря, соблюдение своего парада. Кристофер легко соблазняется красавицей аристократкой Сильвией Сатисвейт, а когда та беременеет — женится на ней. Это не смотря на то, что его отцовство оставалось под вопросом — у Сильвии уже был роман с другим мужчиной. И вот, несмотря на то, что в жены ему досталась дама, с которой ему едва удается сладить, он отказывается, как разводиться, так и заводить роман на стороне — то есть сделать то, к чему пришел бы почти любой другой мужчина на его месте. Даже когда в его жизни появляется женщина, с которой он мог бы быть по-настоящему счастлив. Характер Сильвии немного более сложен. Лично меня удивило столько положительных отзывов в ее адрес в рецензиях — какая это страстная, живая, эмоциональная женщина, которой в мужья достался бесчувственный чурбан. Я вижу этот персонаж немного иначе. Несмотря на то, что Сильвия вовсе не является злодейкой — ей не чужды сентиментальность, привязанность, тонкость восприятия, не говоря эже о том, что она красива, очаровательна и умна; но все эти качества сводят на нет ее эгоистичность, ветреность, склонность манипулировать и полный отказ хотя бы попытаться понять, что же за мужчина достался ей в мужья. Только по прошествии прожитых с ним лет, Сильвия наконец начинает понимать, что вместо того, чтобы пытаться «пронять» Кристофера своими интрижками, этот мужчина вполне заслуживает того, чтобы его попытались понять и приняли таким, какой он есть. Но становиться поздно. Потому что в его жизни появляется… Валентина Уонноп. Молодая суфражистка, с которой у Кристофера мгновенно вспыхивает взаимное чувство. За развитием их отношений очень интересно наблюдать, ведь Кристофер, несмотря на свои чувства, и их взаимность, поначалу вовсе не намерен заводить с мисс Уонноп роман. Валентина — единственный персонаж, который мне полностью понравился в этом сериале. Она не обладает ни знатностью, ни яркостью Сильвии, и все же именно она здесь — настоящая женщина, или «женщина будущего». Единственный недостаток заключается в том, что образ Валентины остался несколько недоработанным. Все же большинство времени было уделено отношениям Кристофера и Сильвии, и мне не совсем понятно почему создатели сериала так поступили. В заключении скажу, что, несмотря на то, что в центре истории — герой мужского пола, мне показалось, что история эта скорее о женщинах. О метущейся, неприкаянной Сильвии, и преданной, искренней Валентине. Если бы это не были женщины с большой буквы, эта история была бы банальна и уныла. Или как описал ситуацию Кристофер в самой книге: «Клянусь Богом! — сказал себе Тидженс, — эта девушка — единственная смышленая живая душа, что встретилась мне за эти годы! Порой немного резка в манерах, виновна в недостатке здравомыслия, но, тем не менее, довольно умна, хотя и говорит порой с неверным акцентом. И все же нет такого общества, в котором ей могли бы быть не рады! Она на хорошем счету, разумеется — на обеих сторонах. И все же, она и Сильвия были единственным людьми, встретившимися ему за последние годы, кого он действительно мог уважать: одну за сноровку в убийстве, другую за желание к созиданию и знанию, как этого добиться. Убить или излечить! Две человеческие функции. Если вы желаете, чтобы нечто было убито — идите к Сильвии Тидженс в полной вере, что она это убьет: чувство, надежду, идеал; убьет быстро и наверняка. Если же вы хотите, чтобы нечто продолжало жить — идите к Валентине: она всегда найдет всему применение… Возможно ли тогда, что будущее мира за женщинами? Почему нет? Он за долгие годы не встречал ни одного мужчины, к которому ему не приходилось обращаться снисходительно, как бы ты обращался к ребенку, как он обращался к генералу Кэмпиону, или мистеру Уотерхаузу… как он всегда обращался к Макмастеру. Все — по своему неплохие ребята…» 7 из 10

Nuvott
Nuvott23 января 2013 в 19:32
Ну сделай же уже это, Кристофер!

Исключительно занудный фильм. Все пять серий главная интрига фильма сводится к тому, с кем же все-таки переспит главный герой. Непробиваемый, чопорный Кристофер доводит до полного абсурда любовную ситуацию с двумя женщинами, которые жаждут растопить его железное сердце. А он, полный условностей и внутренних запретов, никак не может принять решение. Впрочем, если бы он его принял ранее, чем в последние десять минут последней серии, вряд ли фильм можно было досмотреть до конца. При этом вся эта любовная жвачка оформлена в достойные декорации и обрамлена хорошей игрой актеров, что заставляет иногда задуматься о возможных скрытых положительных моментах сюжета. Но увы… Весь фильм крутится вокруг глубоко спрятанной и завуалированной пошлости Кристофера, этого «сложного образа», который по своей сути обыкновенный нерешительный трус. Сильвия хороша, только из-за ее восхитительного образа дерзкой, сексуальной, но в то же время не лишенной сентиментальности, женщины, я смогла домучить этот фильм до финала. Душевные страданиям самого Кристофера, который, вероятно, по задумке олицетворял собою старую Англию со всей ее закостенелостью, но благородством и достоинством, я не поверила. А наивная любовь молоденькой воздыхательницы также меня совсем не убедила в своей искренности и глубине — обыкновенное мечтание о придуманном образе, который становится еще более желанным из-за своей недоступности и запретности. В фильме происходят какие-то исторические события, какие-то второстепенные герои решают там свои проблемы и, кажется, что в сериале есть какой-то смысл. Но все эти герои — как тени, события — лишь перья для набивания подушки сюжета, на которой удобно спать. Масса обрывочных недоделанных сцен, бессвязных диалогов. Впечатление как от салата с мыльной заправкой, который пришлось очень долго жевать. Жалко потраченного времени. Не рекомендую. 1 из 10

папа Кастро
папа Кастро17 января 2013 в 01:20

«Конец парада» по классическому роману Форда Мэдокса Форда, практически неизвестному у нас, безусловно, прекрасный образчик британской телепостановки в ее лучшем виде — гладкий, выверенный, разыгранный блистательным составом актеров. Однако для рецензента он представляет собой непростую задачу — не так-то просто объяснить, почему его стоит выделить среди десятков схожих мини-сериалов и телефильмов из Британии. Действие «Конца парада» происходит в эпоху Первой мировой войны. Полузабытая у нас, в Британии она до сих пор вспоминается как величайшее потрясение — триумф империи (довольно сомнительный, стоит признать) и трагедия целого поколения. Главный герой, Кристофер Титдженс (Камбербэтч) избавляется от иллюзий — процесс мучительный, но необходимый; легко понять, что он символизирует целую страну. Понять, что воплощает его супруга Сильвия, взбалмошная аристократка (Холл), куда сложнее. Но это одна из лучших, если не самая блестящая работа хорошей актрисы Ребекки Холл. Тем, кто мало интересуется историческим бэкграундом, «Конец парада» предлагает мелодраматический сюжет, пересыпанный остроумными зарисовками — тут и суфражистки, и «интеллектуальные» салоны, и церковь, и британская армия. Последняя, воплощенная внушительным генералом Кэмпионом (Аллам) и его многочисленными подчиненными, особенно удалась. Хотя «Конец парада», говоря откровенно, неспешен, смотреть его очень увлекательно. Немудрено, поскольку к сценарию приложил руку сам Том Стоппард — а это гарантия качества. Конечно же, сериал красив, даже когда действие происходит на поле боя, в окопах. Музыкальное сопровождение отлично подходит продуманной до мелочей картинке, на экране — сплошь если не симпатичные лица, то хотя бы замечательные актеры, включая Руперта Эверетта и дивную Миранду Ричардсон, например. Короче говоря, отличный британский мини-сериал для поклонников британских мини-сериалов. Остается рассчитывать, что когда-нибудь в том же духе экранизируют и более могучие произведения — скажем, «Смерть героя» Олдингтона.

hatalikov
hatalikov10 января 2013 в 21:10
Про войну, про любовь, про время

Об этом сериале я много не напишу. Честно говоря, казалось, что его продлят (ходили такие слухи), но нет. История завершена честно и хорошо. Сериал рассказывает нам не столько о любовном треугольнике, сколько о жизни, её способности влиять на человека, изменять его. Здесь нет какого-то обособленного сюжета и вообще кажется, что всё показанное — чей-то поток воспоминаний. Нельзя сказать «а вот, «Конец парада» про то-то и то-то»: скорее получается думать, что это просто многосерийный фильм об одном человеке, его любвеобильной жене, вспыхнувшем чувстве к молодой суфражистке… и ему приходится идти воевать, впрочем, по собственной воле. Война в сюжете предстала как некий разрыв в разносторонних отношениях, порой кажется, что её ни к чему было сюда приплетать, но она есть и играет немаловажную роль. «Конец парада», являясь экранизацией романа, во многом перенял ту «книжность», насыщенную английской эстетикой. Весь смак зритель получает вовсе не от новых поворотов сюжета, а от характеров героев. Ими можно наслаждаться и раздражаться одновременно, ибо современному человеку не ясно, как можно выходить на поля сражений, если есть альтернатива по-другому повлиять на разрешение войны (сидя в «высоких кругах») и при том быть в безопасности, решая между делом личные перипетии. Потом мне стало не совсем понятно, с чего вдруг супруга главного героя решила поменяться из стервы в радеющую за мужа честную жену… В общем, любители покопаться в ворохе человеческих поступков и решений явно получат от просмотра только удовольствие. Что действительно здесь безупречно — так операторская работа. Даже комментариев не нужно. Камбербэтч, к слову, сыграл свою роль замечательно, хотя для меня остался прежним Камбербэтчем. Но поклонники актёра вдоволь налюбуются кумиром, для чего в рассмотрение предоставлено целых пять серий. Сериал, несмотря на мои незначительные придирки, всё равно хороший. Чисто английский, способный понравиться зрителям всех возрастов, благосклонно относящихся к таким экранизациям. И не «боевик», как значится на «КиноПоиске», а историческая мелодрама. Может, драма, но к «боевику» его я бы точно не причислил. 7 из 10

Вам может понравиться
Жанр
Все
боевик
военный
драма
комедия
музыка
семейный
фантастика
мультфильм
фэнтези
мелодрама
аниме
детектив
криминал
триллер
приключения
вестерн
история
короткометражка
документальный
реальное ТВ
ужасы
спорт
биография
ток-шоу
мюзикл
Год
Все
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015-2011
2010-2000
2000-1990
1990-1980
1980-1970
1970-1960
Страна
Все
ОАЭ
Франция
Китай
Япония
США
Австрия
Германия
Кипр
Ливан
Россия
Дания
Корея Южная
Турция
Гонконг
Великобритания
Бельгия
Люксембург
Индия
Канада
Казахстан
Италия
Аргентина
Испания
Украина
Бразилия
Польша
Самые новые
Самые новые
Рейтинг ImDB
Рейтинг КиноПоиск
Есть трейлер