Жизнь и приключения Мишки Япончика
- 05 дек 2011
- 09 ноя 2011
от первого просмотра и последнего. Мнения о фильме двигают конфликты: 1. Между Одессой и одесситами и их ощущением себя в фильме и остальной публикой, чьё представление об Одессе и одесситах шикарно эксплуатируются авторами и отлично от реальности. 2. Конфликт «пропеллер» когда правда о бандитах и части истории страны искажается в сторону легендарности, я сказал бы даже сказочности, а правда о другом этапе в сторону «чернушности» и оплевания, для полной невозможности зрителем почувствовать положительные эмоции при восприятии этого времени. Вынужден сказать, что за флёром атмосферы Одессы, хорошо поданной (читай проданной) в сериале не выпал важнейший момент из сюжета, но об этом после, сейчас о флёре — правы и те кто об «чересчур» и те кто «идеально подходит», просто для местных — это кривляние, а для других именно атмосфера города у моря, истина посередине, ибо такой говор и экспрессия встречаются в городе, но не так чтобы часто и не так чтобы всё время, но они есть и этого на расстоянии хочется больше, так что одесситы и близкие к ним не пеняйте, дайте нам, остальным, хоть немного почувствовать себя «у мамы». Вот за этим счастливым для зрителя состоянием» в гостях» и проталкивается идея о робингудстве гг. И абсолютно не сбавляя хода эта идея проскакивает во времена Советов, которые и были самыми, что не на есть «гудами» истории с ущемлением по всем статьям (в том числе и имущественным!) 10—12% населения, вдоволь «накатавшихся» на холке остального населения, в пользу этого самого остального. А двум «гудам» невозможно в одном «лесу», ибо один совсем негуд. И это внезапно советская власть посмевшая тронуть родителей гг! Зачем надо было уходить в достоверность жёсткости и негибкости первых шагов новой власти, опуская достоверную жестокость и алчность персонажа, ибо в мужском, а особенно криминальном коллективе лидером становится самый агрессивный и хитрый, а нам тут разводят мелодраму с бурлеском… Зато «красные» показаны максимально отвратительно — лживые, циничные, не люди чести, фанатики — кровопийцы, одно «- Мы их душили, душили…» (зачёркнуто)' — Мы их стреляли стреляли…» чего стоит, такое ощущение, что в головах авторов сидит мартышка и с каждым ударом цимбал твердит НКВД, ЧК, ОГПУ, МГБ, Смерш, КГБ, и т. д и т. п., до одурения и полной невменяемости человека выдающего на гора версии «я художник, ну всежезнают» из нашей истории. Вот и получается, что из лёгкого, не привязанного к конкретике водевиля зритель окунается в мир мрачных представлений о наших предках из облака идей творческой элиты. 5 из 10
В этом году исполняется 100 лет с тех пор, как в Одессе появился свой король. Как символично, что именно в этом году мне попался на глаза этот сериал. Именно благодаря ему я узнал об одном из интереснейших людей истории — о Мишке Япончике. Этот персонаж стал для меня одним из любимых персонажей истории. Его называли «одесским Робин Гудом» и многими другими прозвищами. Именно такие люди у меня вызывают больше всего уважения. Они идут против официальной власти, которая практически всегда построена на лжи, но при этом власть не заставляет их терять голову. Пусть они в своём роде и преступники, но у них есть понятие чести и свои принципы, от которых они никогда не отступают. Именно таким человеком и был Мишка Япончик. Евгений Ткачук очень хорошо вписался в эту роль. За этим персонажем очень интересно было наблюдать на протяжении сериала. Интересно было смотреть, как он умел договариваться и разрешать конфликтные ситуации, при этом не теряя чувство юмора. Так же он не прячется за спинами подчинённых, как всякие хвалёные генералы и президенты, а сам ведёт их вперёд. За это его знали и уважали в Одессе, к нему шли за помощью. Такими людьми хочется восхищаться и брать с них пример. Но не один главный герой сделал сериал, их было много. Нельзя не отметить правую руку Миши — его верного друга и товарища Майорчика, который всегда был с ним и во всём помогал. Так же красавицу Цилю, избранницу главного героя. Лев Барский, который много знал и умел говорить. Так же хитрец Раевский, в чей образ хорошо вписался Артём Ткаченко. Мендель Герш — ещё одна легендарная и загадочная личность Одессы. О его личности до сих пор толком ничего не известно, но в сериале он сыграл большую роль. Такие люди так же достойны уважения. И ещё много интересных персонажей, чья роль, возможно, была не столь велика, но тоже внесла свой вклад в сериал. Сериал изобилует хорошей музыкой, а так же множеством интересных фраз, многие из которых принадлежат самому Мише. Эти фразы очень запоминающиеся, вот некоторые из них: «Та не машите руками, простудитесь». «Не тошните мне на нервы». «Будем посмотреть». «Замолчи свой рот». «Вот только не надо мне беременить голову». И многие другие. Красивые пейзажи, хорошая музыка, много интересных фраз, отличные актёры и персонажи — вот чем запомнился этот сериал. Конечно, в сериале нет полного соответствия с историей. Всего мы знать не можем об этом персонаже, но и из того, что знаем, есть некоторые расхождения. Это можно записать в минусы. Хотя, сериал и не претендовал на полную историческую достоверность, но можно было сделать максимально близко. Впрочем, сериал в любом случае заслуживает высоких оценок. Тем более, что это один из немногих российских сериалов, который можно оценить высоко. 9 из 10
Когда сериал «Жизнь и приключения Мишки-Япончика» ещё рекламировали по телевизору, он поражал своей красочностью, лихостью и каким-то авантюризмом, который можно было наблюдать в рекламе. Сам сериал я посмотрел спустя очень долгое время. Теперь давайте проанализируем его: в чём идея сериала? Здесь есть люди, пишущие про недопустимость романтизации бандитизма, и я тоже присоединяюсь к ним — в «Жизни и приключении…» прямо-таки сделали из Япончика романтического и храброго героя, к тому же наделённого чуть ли не драматическим характером Гамлета. Зачем всё это сделано — абсолютно непонятно. Мишку Япончика называют Робином Гудом — увольте, им тут и не пахнет! Где в сериале есть хотя бы один эпизод, чтобы Япончик помогал нищим? Все награбленные деньги он тратил только лишь на себя, свою шпану, дорогие развлечения и оружие. ВСЁ. Ему было глубоко наплевать на Одессу и на её жителей. Банда Япончика тоже показана в самых лучших и положительных красках. В сериале, когда Одессу заняли красные и начали массово расправляться с уголовными элементами, сцены расстрела показывались под заунывно ноющую скрипку — это так пытались у меня вызвать сочувствие к бандитам? Напротив, я был рад тому, как на экране красные зачищали Одессу от бандитских сволочей. В сериале есть много лишнего — зачем, например, эти эпизоды с одесским кабаре? Эта пародия на парижский Мулен-Руж отвлекает от основного действия, превращая и без того неинтересный фильм в карнавальный балаган. К этой теме можно добавить и то, что Мишка Япончик — просто обычный главарь шайки и не большее. Ему было неудобно ни при белых, ни при красных. Он просто ненавидел власть в любой форме. К красным он присоединился, думая, что они такие же, как и он, но красные решили избавиться от такого «союзника». Характер Япончика не вытерпел бы даже сам Махно, если бы он присутствовал в сериале. Япончик не мог удерживать бандитские толпы даже под своим началом, когда те начали избивать и обворовывать торговцев на ж/д станции в одной из последних серий. «Сколько волка ни корми», как говориться. В сериале же, что белые, что красные выставлены негодяями, а Япончик — их невинной жертвой. Допустим, если провести параллель с сериалом «Бригада», который тоже много обвиняли в пресловутом «воспевании криминала», это, говоря по-одесски — «две большие разницы». Сериал «Бригада» мне более симпатичен. Там действительно, даже не отрицая романтизации бандитизма, в какой-то мере сопереживаешь героям, сочувствуешь Саше Белому, когда его друзья были убиты и одобряешь его месть убийцам. В «Бригаде» показано, что главные герои могли бы выбрать и другой путь, тот же Саша Белый хотел быть вулканологом, а криминальный путь их квартета — ошибка. Мишка Япончик был рождён только для убийств и грабежей. Ещё в первой серии демонстрируется убийство жандарма, которое Япончик совершает ещё в юности, прекрасно осознавая свои действия. В контексте это убийство — месть за погром. Я ни в коей мере не оправдываю еврейские погромы и никогда не пойму их целей, но факт налицо — становление преступного элемента, деструктивного для общества. Вывод: сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика» можно сравнить с волком на розовом дамском поводке. Это волк, он дикий зверь, он вот-вот сорвётся с тонкого поводка, нападёт и может загрызть насмерть, но вам говорят «Ну что вы, это же маленькая собачка! Ну укусит он вас за шею, и что? Сами будете виноваты, вы его не поняли». В общем, 2 из 10
Таки посмотрел… и вот вам моё Здрассьте! Фильм абсолютно несмотрибелен. На мой взгляд бездарная игра исполнителя главной роли. Так переигрывать «за Одессу» — мама не горюй. В одесском говоре есть понт, но шоб ТАКОЙ, с ТАКИМИ интонациями?! Вообще, мне кажется, в фильме перебор с молодой плеядой. Такое ощущение, шо собрали всех, кто остался в коридорах. Удивляет как в такое вписались маститые? Сюжетные аналогии а-ля «Ликвидация». Накрыть всех скопом, ликвидировать главарей, только что не при помощи Лёни Вайсбейна, хотя и как тут без него — он таки есть в кино!) потом всех отпустить… и террор с отстрелом на улицах. Так же по персоналиям: Япончик -Чекан, Тор — Гоцман, Алмазов — Жуков, Ржевский-Раевский — Чусов и т. д. вплоть до Добы Винницкой — тётя Песя. Теперь немного за варьете — это просто перебор! Оно таки резало слух и глаз. Создалось ощущение, что музыкальные сцены с варьете вставлялись в кадр только для того, чтоб увеличить хронометраж фильма. И где вы слышали такие аранжировки и инструментал еврейских песен в 18—19 годах ХХ века?! Господа, ну надо же уважать евреев! И наконец я имею сказать за вишенку на торте! Йоник Левандовский! При всём моём уважении к Долинскому… глядя на ЭТО я рыдал за Борю Сичкина… Буба Касторский — оригинальный куплетист. После такого кино я имею себя неважно.
1. Мне сериал понравился: смотрел его, словно полный метр. 2. Не стоит искать блох в скромном сериале: Все, что могли выжить из истории бытия Миши Япончика-Винницкого — выложили в сериале. 3. Декорации старой Одессы и особенности разговора — отдельная тема. Тут, конечно, только одесситы могут понять героев сериала. 4. Музыкальная тема… немного отвлекает от истории жития Миши. Но она не мешает сериалу — хотя, как мне кажется, было бы лучше все же иметь собственную музыкальную тему, которая намного лучше украсила бы сериал, чем еврейские мотивы. 5. Актерская игра, увы, не на высоте — Японец… играет лучше всех. А вот бандиты и полицейские, массовка в тюрьме и на свадьбе… так себе. 6. Кабаре. Это, конечно же… ноу-хау режиссера: нужно была протяжка хронометража по серии и музыкальные номера прекрасно с этим справились. 7. Пленер… воображает. Но его мало. Море, волны, закат… все это красиво. Но, простите, как вся эта идиллия, романтика… вяжется с житием главного героя? Такое впечатление, что он в какой-то момент чувствует усталость от жизни… 8. Смешное. Зачем постоянные грабежи одних и тех же буржуев? Ряшин пожалел денег актерам или, как всегда, в работе над сериалами… все лепилось на ходу — от сценария с диалогами до массовки… В итоге… если оценить сериал по 5 бальной системе, то я ставлю 4.
Cмотрела этот сериал уже несколько раз и каждый раз пересматриваю его с большим удовольствием. Прекрасный одесский юмор, колоритные персонажи, чудесный актерский состав. Могу говорить об этом сериале только в превосходной форме. Легкий, смешной (это не тупой современный или утонченный английский юмор, а прекрасный жизненный и бытовой), иногда конечно заставляет задуматься, и даже всплакнуть. Миша Япончик представлен как одесский Робин Гуд. Вполне возможно, что это было не так, но нам всегда хочется верить в самое лучшее. Я отношусь к этому сериалу как к художественному, с привязкой к истории, но не более того. Вообще весь сериал смотрится на одном дыхание, а фраза «Шикарный вид» надолго западает в память и заставляет улыбаться даже когда у тебя плохое настроение. Часть до революции легкая, смешная, полная одесского юмора. А вот все что происходит уже после прихода красных в город несколько печалит, но я вообще не очень хорошо отношусь к этому периоду в нашей истории. Так что мое мнение в данном случае предвзято. До революции все герои живут играючи, одним днем. Грабители и пострадавшие встречаются в ресторанах и на прогулках днем, вежливо здороваются и расходятся по своим делам, а вечером в казино, театрах и на приемах каждый из них опять занимает свое место. Актеры подобраны просто идеально, все на своих местах, играют чудесно. Все герои полностью раскрыты, кроме пожалуй, героини Елены Шамовой. Мне не всегда были понятны ее действия и поступки. Показалось, что образ Цили Аверман не был полностью раскрыт. Почти весь сериал она какая-то каменная, но возможно это связанно с тем что она рано потеряла маму и ей пришлось заменить ее для младшей сестры. А вот Евгений Ткачук просто шикарен. Во-первых ему очень идет черный цвет и усики, это действительно «Шикарный вид»! А во-вторых он органично вжился в этот образ. К сожалению я не видела других его ролей, но думаю что все они великолепны. Итог. Рекомендую всем кто любит приключения, романтику и одесситов. 10 из 10
Ах, как же легко обмануть нашего зрителя! Дай ему картиночку о красивой жизни — он уже и фильм красивым посчитает. А если разобраться, если «раздеть» картину, как капусту, то мы увидим, что держится она на трёх «кочерыжках»: 1) материал, 2) атмосфера, 3) колорит. И в сущности создателей фильма похвалить особо не за что: ни один из этих пунктов нельзя отнести к их заслуге. 1. Материал. Всё содержание ещё почти сто лет назад составлено Бабелем. Плюс, в помощь сценаристам оказалась реальная биография Японца — так что ни одной интересной сцены они, по сути, сами не придумали. 2. Атмосфера. В эдакий транс летних каникул, летних отпусков нас, замученных «натурной средой» Москвы в отечественных сериалах, вводит любая картинка с передачей цветов моря, солнца, тепла и неги всегда прекрасной жизни. Очень воздействует на нас шик дорогих костюмов, звона хрустальных бокалов, ресторанного разгула. Дополнительно нас обволакивают и уводят «в сторону» эстрадные номера в салуне. Не скажу, что это плохо — это очень хорошо смотрится, но опять же это не заслуга производственной группы, за исключением, быть может, художников по костюмам и реквизиту. 3. Колорит. Одесса того времени, что говорить, местечко очень интересное. Тут и действий-то особо никаких не требуется — мы будем счастливы слышать хотя бы диалоги одесситов! Но опять же, всё это написано Бабелем и снято уже в нескольких произведениях, протоптавших для создателей «Япончика» дорожку к успеху. И вроде бы я ничего плохого про фильм не написал. Лишь выставил заслугам его создателей объективную оценку. И игра актёров — хорошая. Ничего, на мой взгляд, выдающегося, но там выдающегося и не требовалось — требовалось просто добротно сыграть, и у актёрской группы это получилось. Почему же рецензия-то отрицательная? Ну, во-первых, действительно, создатели «выехали» за счёт места и чужого креатива, а во-вторых, как здесь уже справедливо заметили, вор должен сидеть в тюрьме! Манера делать из циников и грабителей положительных героев меня злит и возмущает настолько, что я не устану бороться с этим всеми силами своего слова. Поэтому, смешав в одной куче всё положительное и всё отрицательное, выведу среднее арифметическое: 5 из 10
Не стану высказываться пространно, хотя можно долго восхищаться этим замечательным фильмом. Смотрела на одном дыхании, забывая о том, что это кино, играют актеры. Все настолько замечательно, естественно, непереигранно! И здесь заслуга всей команды: от режиссера, оператора до костюмеров. Очень интересные, остроумные тексты в одесско-еврейском колорите, декорации реалистичные, быт жителей без ненужного гламура, даже Герш живет, как любой простой одессит. Трогательный, пронзительный, красивый фильм. Образ Японца: это цельная личность, с чувством собственного достоинства, ответственный, храбрый, не приемлющий неоправданную жестокость, сильное чувство к единственной на всю жизнь, с юных лет. Мне думается, что именно эта любовь во многом определила его жизнь, характер, личность. Хороший фильм. Очень! Фильм нужно смотреть, а не критиковать. Искать ошибки и несоответсвия — дело не благодарное, не благородное и ненужное, этим должны заниматься специалисты: критики, консультанты, эксперты во время создания картины, это внутренний процесс, нам зрителям неинтересный. Для восприятия картины мне неважно, соответствует пулемет в фильме тому времени, или таблички на доме. Люди, которые обращают на это внимание, видимо не способны воспринимать сам фильм, чего-то не хватает в душе, незачто зацепиться… Женя Ткачук замечательный, чтобы так сыграть, нужно самому быть неординарным человеком. Мне все в фильме очень понравилось! 10 из 10
Именно так. Сюда следует разместить фотографию Высоцкого хотя бы потому, что многие стали забывать: герои — это те, кто защищают людей, а не кто людей грабят и убивают. И если вашу квартиру обчистили — вам все равно, каким корешам Япончик подарит ваши деньги. Если чей-то любимый человек погибнет, оказавшись на пути машины Япончика, уходящей от погони — то будет все равно, какой он Робин Гуд, хороший или полухороший. Желание ассоциировать себя с главным героем — дело обычное, а вот ассоциировать себя с его жертвами почему-то никто не хочет. К тому же Евгений Ткачук так лихо сыграл, что порой в нем можно было увидеть самого Фассбендера. Героический образ Мойши Винницкого, как Япочника зовут в сериале друзья-евреи, — отлично воплотил не только актер, но и режиссер фильма — Гинзбург. Восхищение молодым бандитом не скрывается. Но для меня героями навсегда останутся те, кого в сериале показали кровавой гэбней — рядовые сотрудники правоохранительных органов, в то непростое время гибнущие тысячами. Ведь война породила столько бандитских группировок, подпольных казино, контрабанды, проституции — что только самоотверженные ребята с соседних с бандитами дворов могли что-то сделать. Просто кто-то убивает, а кто-то защищает. «Вор должен сидеть в тюрьме» — сказал Глеб Жеглов. «Картина маслом» — добавил Гоцман. Не забывайте настоящих героев, ведь у них были дети и жены, мамы и папы — и все они потеряли родных людей. Просто потому, что Мойша Япочник хотел жить на широкую ногу.
Нет, это не сериал. Это фильм. Фильм в нескольких частях. И фильм просто шикарный! Удивительный, бесподобный, колоритнейший. Каждая часть — как законченное художественное произведение, словно в деталях восстановленный кусочек старинного полотна. Как передана атмосфера дореволюционной и революционной Одессы, бандитского мира, еврейского семейного уклада! Какие сильные персонажи, какие мощные чувства и приключения! С первой минуты засасывает, невозможно оторваться. Завораживающая игра актеров, хитросплетенный сюжет и россыпь одесского юмора, с пригоршнями черной иронии, жизненных мудростей и душещипательной развязкой. Фильм о настоящей дружбе, о жизни в цвете и на размах, на широкую ногу и без черно-белых шаблонов, о любви и о том, что главное в жизни. Главный герой — Миша Япончик, невероятно обворожительный молодой человек; с одной стороны бандит-рэкетир, гроза коммерсантов и белых властей, с другой — Король Одессы, Робин Гуд, покровитель бедных и защитник несправедливо обиженных. Настоящий предприниматель-авантюрист, замечательный организатор с коммерческой жилкой, тонкий психолог, не теряет присутствие духа даже в самых отчаянных ситуациях. В него влюбляешься с первой минуты и сопереживаешь ему до самого конца. Гениальный персонаж, русский Аль Капоне.-) Ося Тор, друг детства Миши, благородный, честный, четкий. По ту сторону баррикад — на стороне властей и против бандитской Одессы. Работает в уголовном розыске и пытается навести порядок, жить по законам чести и совести. Своего рода антипод Японца. Ося располагает к себе, ты веришь ему, это очень хороший человек, которому, к сожалению, повезло родиться в неправильное время. Очень печальная, трагическая судьба у Оси. Впрочем, как почти у всех героев фильма. Я с придыханием ждала каждой новой части, для меня это была как долгожданная встреча, с невероятным шквалом эмоций, бурей переживаний и даже слез. Честно скажу — мне было сложно засыпать после просмотра, в голове вертелись сцены, обрывки фраз, образы. Фильм произвел на меня сильнейшее впечатление. Я даже искренне завидую тем, кому предстоит в первый раз познакомиться с Мишей и окунуться в этот удивительный бандитско-романтический мир. Чтобы понять, фильм нужно смотреть несколько раз, пересматривать его время от времени и замечать новые грани, смыслы, оттенки значений. Смотреть обязательно и принимать как микстуру против хандры. «Шикарный вид» вам! 10 из 10
Я, одесситка. И мне есть, что сказать. Как говорят у нас в Одессе, я ребенок Молдованки. В Одессе не живу уже несколько лет, но фильм пересматриваю чисто ностальгически. И могу сказать с превеликим удовольствием, что так приятно было слышать родную одесскую речь такой, какая она есть! По началу и я, и все мои знакомые, кто живет в Одессе были поражены, как четко Евгений говорит на одесском языке, но потом выяснилось, что он брал частные уроки у преподавателя. за это отдельное спасибо. Т. к. «Одесса-мама» смотреть не возможно, такой ломаный, шо б лучше на своем родном говорили, а не коверкали, что Гусева, что Дюжев. Пересматриваю фильм семьей третий раз. Да есть киноляпы, но они «далеко-далеко», т. к. главное это тема. Спасибо Актерам за игру, очень душевно. Спасибо Режиссеру, оператору и звукорежиссеру за подобранный звукоряд. пол Одессы ходило с мотивами из «Мишки Япончика». Евгений, если вы читаете это, то ни в коем случае не обращайте внимание на выпады в ваш адрес по поводу игры. Вы блистательно сыграли — как «дитя Молдованки», а те кто пишет про вашу игру негатив, во-первых не одесситы (им ли знать?!),а во вторых никогда ими не станут. А вам бы я выдала паспорт одессита! Спасибо за фильм и игру!
Это один из редких сериалов, которые я посмотрел практически полностью. И то, только потому, что показывали его в режиме киномарофона по три серии подряд. Сразу скажу, что впечатление от увиденного сложилось неоднозначное. И виной всему следующее. Вероятно, на этот фильм три года делал пленку завод Свема. Вероятно, спустили план любой ценой выдать на телеэкраны страны двенадцать серий. Вероятно, отсняв половину, неожиданно поняли, что не хватает где-то десяти часов хронометража, и было принято волевое решение занять их хоть чем-то, например, пустыми диалогами, тупиковыми сюжетными линиями, бессмысленной беготней и плясками в еврейском кабаре. В итоге получилось невероятно затянуто. Сериал можно урезать до продолжительности фильма без каких-либо существенных потерь. Увы и ах, но вместо фильма (который мог получиться весьма и весьма не плохим) отечественный ГазМяс под руководством Гинзбурга разродился своего рода кинематографической графоманией. Это самый большой минус «Японца». Пересмотреть такое второй раз я не решусь и не посоветую даже врагам. Еще раз повторю — не потому, что сериал плох, а потому, что он отвратительно затянут, и подчас напоминает валяльный цех валеночной фабрики. Но, довольно об этом. Евгений Ткачук, на самом деле, сыграл хорошо. Это точно попадание и внешне, и по духу. Хорошо вписался в роль Артем Ткаченко. Им может гордиться мама — в кино про Япончика он был самый красивый. Игорь Савочкин, наверное, тоже вполне адекватно выполнил свою работу. Гафт был предельно уныл, сыграв какого-то полубомжа. Остальные получились так-сяк, местами откровенно переигрывая, местами просто утонув во всем этом валянии ваты и бесконечных бессмысленных разговорах ни о чем. В общем, актерский состав пусть не звездный, но со своей задачей, в принципе, справился. Отчего еще непонятнее, почему нельзя было снять (хоть трехчасовой, но) фильм, где бы этих нескольких интересных человек хватило с лихвой. Исторически, сериал, конечно, бредит. Перманентное пребывание в Одессе белых, городовые в белой форме, военные с погонами, песни, половина которых была написана глубоко позже, пулемет времен второй мировой войны и советского выпуска автомобили. Хроника происходящего также не блещет кинодокументальностью, хотя «боевая» концовка показана в целом верно. В общем, это такой фантазиум-воображариум по мотивам. С этим надо просто смириться и продолжать смотреть. Что плохо? А плохо то, что Япончика в фильме чуть ли не канонизируют. Это действительно умиляет и даже немного раздражает. Миши, мальчик мой, да ви просто святой! В сериале культурно умалчивается тот факт, что евреев, не желавших платить (всяких там Масманов, Литейманов и Энгелей), вполне себе убивали, дабы не было повадно. Но, это таки некрасиво, и потому сериал изволит этого не демонстрировать, создавая образ какого-то лирического мученика, который хоть и грабит, но испытывает глубочайшие угрызения совести и душевный дискомфорт. Этакий еврейский Робин Гуд грабит богатых и раздает бедным, которые его боготворят, обожают и так далее. Впрочем, вся лирика Япончика сводится к томительному желанию сесть в шаланду, выкинув оттуда всю кефаль, посадив туда свою Цилю, и, сунув ей в ноги три чемодана денег, грести в сторону Босфора. Но не вышло, и он растаял в дыму отчества и паровоза. Коммунисты наивны, доверчивы и как-то не слишком вонючи (хоть телевизор запахи и не передает). В «Собачьем сердце» были вонючи, прямо чувствовался запах пропотевшей, засаленной кожанки Швондера, а тут — нет. Они напоминают каких-то домашних мальчиков, которые доверяют вору, а потом картинно удивляются, куда пропадают деньги. Нет ни революционного напора, ни воинствующего быдла, ни булгаковско-аверченкого контраста. Коммунисты здесь просто дети. Добрые, сытие и не очень умные. Котовский так, вообще, просто няшка. Ну, ребята… это несерьезно совсем. «Белые» невообразимо тупы. Они борются с преступностью как-то очень оригинально — никого не ловя и не арестовывая. Следователь в определенные моменты просто вызывал смех, отмачивая такие коленца, что диву даешься зачем в Одессе в принципе нужна полиция, если она всех все равно отпускает или не ловит? При этом денег никто не берет. Все чисто по доброте душевного царского режима. В общем, все очень наивно и чрезмерно романтизированно. Итого. Смотреть можно, но один раз. Затянуто невероятно. Создателям желаю здравствовать, и перепилить все это безобразие в формат нормального фильма часа на полтора-два. Еврейское кабаре вырезать к чертям. Историей здесь и не пахло. Смотреть, в принципе, интересно. Технически выполнено достойно. Но вот второй раз смотреть это уже не станет никто. Именно за это и за пресловутую воду, которой в этом сериале просто гектолитры: 4 из 10
Есть в моей системе координат эталон современного отечественного мини-сериала. «Охотники за бриллиантами» я смотрела трижды, но с ними такая беда, что если сажусь перед телевизором, не могу отойти покушать или поспать. А без еды или сна очень тяжело. Однако ж, сериал сей люблю всей душой, и другие ровняю по его планке. «Жизнь и приключения Мишки Япончика» мне настоятельно советовала подруга. Мол, они этот сериал смотрят всей семьей и с великим удовольствием. Я не знаю, откуда у людей столько свободного времени! Признаться, когда первый диск подошел к половине, и выяснилось, что я посмотрела всего-то три серии, я тяжело вздохнула. Их все я могла пересказать буквально за пару предложений, из чего делаем вывод: сериал, хоть и мини, но мог быть еще меньше. Сильно затянуто, что местами в сон клонит. Я очень рада, что наши научились делать картинку. Работа оператора, костюмы, грим — все выглядит достойно. Но, пардон, что со звуком? Почему в наших современных фильмах частенько то ни черта не слышно, то как жахнет? Ну, может поймут свои ошибки и еще научатся? Ведь и «Жизнь и приключения Мишки Япончика» — это большой прогресс в плане качества для нашего ТВ. Касаемо персоны Ткачука для роли Мишки. Тут у меня мнение двоякое сложилось. Вроде и верю ему, а с другой стороны… Думаю, не ошибусь, если скажу, что перед началом съемок, Евгений пересматривал «Крестного отца». Мне казалось, что вот-вот он скажет фразу: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». В комедии «Любовь-морковь» Стычкин очень забавно пародировал мафию, кривлялся под дона Карлеоне. Вот и у Ткачука вышло что-то похожее. Иными словами, я вполне могу поверить, что такой персонаж мог быть, но мог ли он стать королем преступного мира Одессы — вот вопрос. Барышни представлены в количестве двух, как это и полагается для короля. Елена Шамова, Циля, законная супруга, но кто ее поймет, скажите. То она призывно смотрит на Мишку, только что вернувшегося из мест не столь отдаленных. Затем ее осеняет, что сей персонаж уголовник, и гонит его прочь. Потом резко любит. Миша на деле оказывается Мойшей и ведет Цилю под венец. Все довольны и счастливы, только не поймешь с чего такие перемены. Не долго музыка играла, и вот опять Циля живет в доме отца, а Мишка не пойми где. В сериале столько сюжетных линий, что режиссер сам запутался, частенько забывал про любовную историю, оттого она «провисала» и не дала зрителю прочувствовать весь драматизм. Вторая любовь — это вообще труба. В местном кабаке с претензией на французский «Мулен Руж» работает певичка Розочка. Но мамка в кабаке злая и приму Розочку заставляет еще ходить по нумерам с клиентами. Как только в жизнь девушки входит Япончик, она наполняется счастьем и радостью. Клиентов других нет. Знай только пой, пляши, да поднимайся иногда с Японцем. Но режиссер про Розочку совершенно запамятовал! Она появляется в начале сюжета, а потом когда Мишка женится. Далее ее судьба не известна. А жаль… Приятно для души, когда на экране знакомые с детства лица. Вот Валентин Гафт человек потрясающе талантливый, и здесь мелькнул в роли главаря Герша. Но мелькнул так, что и воспоминания не осталось. Не тронуло совершенно. Будто по бумажке роль читал. А вот кто обрадовал, так это Артем Ткаченко. После «Меченосца» не пристально, но слежу за его карьерой. Ткаченко в роли Ржевского-Раевского появляется примерно в трех сериях, но именно они самые яркие, динамичные, не скучные. Хочется аплодировать и кричать «Верю!». Может дело в весьма интересном, многогранном персонаже, может в игре Артема, но результат важнее всего. От взгляда Ржевского-Раевского холодеет кровь. Я бы сравнила его с Джокером Леджера. И от одного, и от второго никогда не знаешь, чего ожидать. Совершенно аморальные персонажи без принципов. Понравилась Яна Поплавская в роли большевички Соколовской. Женщина, которая в жизни несет нежный образ блондинки, здесь — жестокая, мстительная, антисексуальная мегера. Хорошее перевоплощение, хоть персонаж Соколовской и раздражал безмерно. Гениально сыграны роли директора сахарного завода Ургантом и хозяйки публичного дома-варьете Риммой Марковой. Вот они, мастера своего дела, люди, играющие по Станиславскому, для которых допустить халтуру в профессии непростительно. Остальные отыграли по принципу «хорошо, и ладно». Откровенного лажания не было. Даже Копанова в роли сестры Цили вполне сносна. Еще интересно знать, ужаленный в кой-какое месте Леонид Утесов, в исполнении Прилучного, чьим вокалом пел песни? И был ли Утесов и правда таким неугомонным невротиком, каким его изобразил Павел? Понятное дело, что со времен, описанных в сериале, прошло без малого сто лет, и тут остается два варианта: павильон, где все фиктивно, либо нищая в своем разнообразии натура. За 12 серий я выучила их все. Сценарий показался мне «сырым» и во многом недоработанным. К примеру, долгие молчаливые крупные планы, пустые диалоги можно было вполне заменить на «дорассказы», например, о судьбе Розочки или других персонажей. Это убило бы затянутость сериала и наполнило его жизнью. А так виден только павильон и люди, играющие в нем судьбы других людей. Касаемо моральной точки зрения… Что-то наше ТВ зачастило сериалами на тему жизни и приключений аферистов и махинаторов. «Соньки — Золотой Ручки» аж два сериала сняли общей сложностью на двадцать шесть серий. А «Бригада»? Несколько лет назад я читала одну занятную книгу на тему создания героев. Там так и сказано, что можно любому негативному персонажу придать человеческий облик, облагородить чувства в черном сердце, причесать комплексы, и все — зритель, читатель, критик — все этого негодяя полюбят. Мишки Япончику нельзя не сострадать. Он же Робин Гуд чистой воды. Он же легенда для всей Одессы. И на фоне Красных он, конечно, выглядит благородно. Красные деньги отнимают под дулом пистолета, а Мишка ласково. Да что уж там, ему сами носят. И все — зритель Мишку уже уважает, а Красных — нет. Хотя, если подумать, надев фрак по последней моде и прекратив вытаскивать кошельки на базаре, Япончик не перестал быть вором. Масштаб изменился, а суть — нет. И на фоне этих размышлений, очень хотелось бы сказать нашим киношникам: «Спасибо, что повышаете качество снимаемого материала… Повысьте еще, пожалуйста, моральную планку». 7 из 10 ЗЫ. Что касается одесского акцента, на который тут все жалуются, мол, не уловили его киношные особы, я ничего не могу сказать. Никогда его не слышала. Однако, уже после второй серии стала за собой замечать, что по поводу и без говорю: «Шикарный вид!».
Касательно сериала про Мишку Япончика, похоже — и то, и другое… Я никогда не была в Одессе, родилась далеко от тех мест, мой родной язык — русский. Но, будучи поклонником профессионализма в любом деле, считаю несправедливым прикрывать вывеской «художественное произведение» или «художественный вымысел» абсолютно непрофессиональное использование клише, порою явно сформировавшихся в антисемитской среде, для создания фильма, который большей частью зрительской аудитории будет воспринят как исторический. Мне кажется, мы должны быть в ответе за то, что мы создаём… Тем более, когда речь идёт о телефильме — произведении для массового потребления. Прописанный жанр сериала «драма, мелодрама, криминал». Именно так его и воспринимает массовый зритель. Если бы фильм был заявлен как «мюзикл из жизни мошенника» — тогда стало бы на порядок меньше претензий к его содержанию. Ещё честнее было бы обозначить в титрах, что «все герои и события фильма являются авторской выдумкой, сопоставление их с историческими событиями и личностями неуместно». Мы (зрители) имеем уже некое количество псевдоисторических фильмов на «еврейскую» тематику («еврейскую» в кавычках, потому что к подлинной истории российских евреев эти произведения имеют малое отношение и часто, как говорилось выше, напичканы антисемитскими клише), в частности, сериал про Соньку Золотую ручку. Был ещё фильм про Беню Крика по мотивам «Одесских рассказов» И. Бабеля — тот ещё набор картинок, оторванных от «корней». Мне кажется, что постановка подобных фильмов по процессу напоминает принцип «формирования» современных дамских поп-ансамблей, о котором поведал с телеэкрана не-помню-кто из наших именитых продюсеров (от англ. «товаропроизводитель»): одна брюнетка, одна блондинка, одна рыжеволосая + некоторая сумма профессионально вложенных с точки зрения рыночной экономики средств. Рекомендуемые ингредиенты для сериала: 1) околокриминальная тема, желательно с детективной и любовной линиями, 2) харизматичный герой, желательно — не в ладах с законом, 3) некоторая сумма профессионально вложенных средств. Судя по многим рецензиям, фильм находит отклик в душах сограждан. Не будучи ни психологом, ни социологом, основываясь исключительно на своём житейском опыте, подозреваю, что восторженно воспринимающие сериал про Япончика могут искренне считать главного героя фильма «Брат» А. Балабанова симпатичным носителем национальных ценностей. По-моему, для талантливых актёров, которые задействованы в сериале про Япончика, участие в этом, как сейчас модно говорить, «проекте» равносильно съёмкам в рекламе. Нет, семью, конечно, кормить надо — это святое… Жаль, что из такого благодатного и богатого материала получился такой развлекательный фильмик. Гора родила мышь. Не хотелось бы никого обидеть… 2 из 10
Здесь пока никто не догадался сказать об отвратительной игре Евгения Ткачука. Придётся это сделать мне. Я понимаю, портретное сходство, но ради этого роль Мишки Япончика отдать какому-то пижону, который на одесском языке говорит с таким нажимом, что в нём слышны все его славянские корни вплоть до прапрадеда — вы меня извините. Я не досмотрел — я бросил. ЗЫ: И ляпов там в изображении Одессы уйма — и таблички с номерами домов середины 00х, и контейнера порта на заднем плане, а когда снимают в павильоне, то там даже лица актёров массовки выдают, что это ни разу не Одесса. Так что, я дико извиняюсь, но фильм с таким актёром на главной роли, да ещё и снятый откровенно чёрт те где — оскорбление для зрителя. Может быть там есть хорошие актёры, может там неплохой сюжет. Не знаю. Вырезать из фильма Ткачука, и я, может, его посмотрю.
Я одессит с 50-летним стажем. Фильм посмотрел буквально на одном дыхании с огромным удовольствием. Игра актёров прекрасна, и не только наших, одесских. И вставные музыкальные номера замечательны. В частности, благодаря им, открыл для себя сестёр Берри. Что касается романтизации в этом фильме бандитов. Да, есть такое, согласен. И мне это также очень неприятно. Но куда денешься. Романтизацию Мишки Япончика начали не создатели этого фильма, а, как минимум, Исаак Бабель. Для его романтического и обаятельного Бени Крика послужил прототипом именно Мишка Япончик. Кстати, в фильме многие эпизоды взяты из «Одесских рассказов», например, поджог полицейского участка. И фраза насчёт того, что ошибкой бога было поселить евреев в России — тоже оттуда. Да, так вот оно складывается, что бандиты, уголовники становятся частью истории, фольклора. Котовский тоже был уголовником, а его именем назван большой жилмассив в Одессе. А вспомним ещё одного одесского «Робин Гуда» более позднего времени — бандита Куливара (Карабаса). Одна из самых шикарных могил на 2-м кладбище, а в бане на Асташкина, где его завалили, висит мемориальная доска. И тоже романтизация, почитать хотя бы Файтельберга-Бланка. 9 из 10
Если честно, то сериал ниже среднего. Исполнитель главной роли, Евгений Ткачук, может как артист и ничего, но как одессит никак, у нас в Одессе его б за своего не приняли, говор одесский ему явно не удался. Даже скажу больше, его говор звучит так как неудачная пародия. Мне лично это очень испортило впечатление о фильме и буквально после просмотра уже первой серии смотреть дальше не захотелось. Бесспорно на «отлично» отыграли только настоящие одесситы Олег Школьник и Ирина Токарчук. Они очень органично смотрятся и нигде не чувствуется фальши. И за это им огромное спасибо. Отдельно скажу о сценах снятых на улицах. Практически все эти сцены сняты в двух-трех местах и это человеку, хоть пару раз бывавшему в Одессе очень даже режет глаз. Понятно, что снимать натуру начала 20 века в городе 21 века сложно, но все же можно. До «Ликвидации» явно не дотягивает, она просмотрена неоднократно. Этот же сериал второй раз смотреть не буду. 5 из 10 и то из-за Мейера и Добы)
«Очередной российский сериал от режиссера Сергея Гинзбурга». Вроде как унылое описание, согласитесь? Однако, Вы себе даже не представляете, насколько оно не соответствует начинке продукта. 12 серий повествуют нам о жизни и приключениях(!), некогда реально существовавшего в дореволюционной Одессе лихого налетчика Михаила Винницкого. Однозначно, это история неординарной личности, сильной, со стойкими личными принципами (последняя сцена сериала скажет Вам об этом лучше всех моих слов). Это история любви, изначально обреченной на печальный финал. Это история мужской дружбы… И все это в сплетении с революционными задачами, вопросами и противоречиями. Надо отметить: только лишь основной костяк фильма построен на реальных событиях. Чуть вправо, чуть влево и начинаются фантазии режиссера. Неплохие такие фантазии. Хоть и немного растянутые во времени — хватило бы и 10 серий для показа такого количества материала. Что мне особенно понравилось: актерская игра Е. Ткачука (очень талантливо перевоплотился в Япончика и создал отличный яркий образ); идеально подобранный типаж актрисы на роль его возлюбленной Цили (Елена Шамова); восхитительная музыка (композиции сестер Берри, блестяще перепетые Радой Эрденко), главная тема просто сказочно красива; еврейский говор; вставки танцевальных номеров из кабаре; одесский юмор (в фильме его тонны, сериал прямо как старые добрые советские фильмы (пусть вам не покажется кощунственным это сравнение, просто юмор в фильме на самом деле хорош) можно разгрести на цитаты, что собственно фанаты уже и сделали), замечательная работа гримеров и костюмеров (исключение — жуткая искусственная борода Японца из 1 серии); в сериале присутствуют как мэтры отечественного кино В. Гафт, И. Токарчук, О. Школьник, Р. Маркова (выстрел мимо цели кстати), В. Долинский так и абсолютно свежие, незатасканные в российском ТВ-мыле моськи — это, по сути, все главные герои. Что не понравилось: может я излишне придираюсь, но декорации в некоторых моментах были слишком ненатуральны; разница в росте Миши и Цили просто убивала, ведь Елена Шамова на добрых 10 см. выше Ткачука; и как я уже писала выше небольшая растянутость повествования. Многие говорят, что события в сериале не соответствуют реальности. Господа, это всего лишь художественный фильм. Нигде и никогда он не был заявлен как биографический. Смотрите и наслаждайтесь придуманной сценаристами историей. 8,5 из 10
Миша-Япончик всегда был королём и всегда им будет. Потому что вор с юных лет и Робин-Гуд попозже. Потому что имел «щикарный вид», как «картина маслом». Потому что не любил убивать и следил за вежливость. Потому что любим унылой красивой проституткой и вечно ноющей еврейкой. Первая треть сериала превосходна! Затем становится понуднее, но всё же интересно. Забавно как вор-еврей может грабить и убивать шутя. Мечта же великого Японца была наворовать в Одессе-маме и уехать с женой за бугор. Потому что еврею в этой стране всегда тяжело. Япончик любил иметь шикарный вид, зачем-то по второму разу иногда грабить оперный зал. Дела шли всяко. Хотя все, и Утёсов в том числе, Япончика всё же любили очень. Япончик имел страсть к красным, любил наряжаться в революционные одежды. Япончик дружил с красными, потому что те тоже воры. Япончик спонсировал красных и даже за них воевал. Можно сказать, Японец был первым революционером: до него все воры сами ходили взимать деньги, а тут богатые жиды стали приносить денег до дому. Часть денег откладывалась босоте, за что ворам всё прощалось. Белых генералов-«людей чести» легко удавалось обманывать, а вот странные железно-красные революционеры оказались сильнее. Интересный исторический взгляд на события. Приятные еврейские шутки-анекдоты. Театральность снижает градус накала. Одесская «Мулен Руж» скушновата. Гавт похож на горбатого из вайнеровских «мест встреч». Отец поначалу противится сыну-вору, невеста Софочка-Цыля — тоже… Интересно послушать красивый не гойский говор, еврейско-одесские обычаи. Коммунисты были такими сволочами, что воры стали на этом фоне хорошими. И такая позиция мне не нравится. Мне вообще не нравится когда из вора делают замечательного героя-красавчика. Когда показывают тяжесть и опасность жизни вора, я ещё готов согласиться, а тут, мне кажется, уж слишком всё шикарно у Японца получается. Потому что богатые жиды слишком легко сдаются. Потому что белые полицаи слишком тупые. Потому что красная армия слишком злая. Потому что все неизбежно либо должны подчиниться Японцу, либо проиграть. Обращаюсь ко всем зрителям: неужели воровскую систему не возможно убрать? Сколько ещё мы будем прославлять лихих пацанов?
Потрясающе, просто потрясающе! Честно говоря, с русскими сериалами я не очень знаком. Честно говоря, желания знакомиться с ними никогда и не было. Достаточно включить любой государственный канал, посмотреть любой попавшийся сериал и убедиться, что там нет ничего достойного: ни адекватного юмора, ни элементарного смысла, никакой логики. Просто пустышки, и таким убожеством кормят потребителей. Как же я рад, что среди этой серой массы встречаются действительно стоящие, действительно душевные картины, к каким я и отношу «Жизнь и приключения Мишки Японца». В центре повествования стоит известный налётчик Мойше-Яков Винницкий, он же Мишка Япончик. Со своими друзьями детства Япончик собирает банду, которая за несколько лет становится самой влиятельной в Одессе. Мишка же, как настоящий король, устанавливает правила и вершит суд. Но что самое важное во всём этом — личность Японца, многогранность его характера, его потрясающее остроумие, юмор, ум, благородство, склонность к самопожертвованию. Этот человек не только занимается грабежами и налётами, не только нажива является его главной целью, немаловажны и люди! А за родных и за своих он стоит горой, «всех порвёт», если потребуется. Вот и получается, что мы имеем дело с отечественным Робин Гудом, отнимающим богатства у богатых и раздающих бедным. Этого человека боятся, но больше любят, он неразрывно связан с Одессой и её жителями. Игра актёров не вызывает никаких нареканий. Ткачук просто потрясающе исполняет отведённую ему главную роль. Его щегольские усики и вечная фраза «Шикарный вид!» ещё долго не уйдут из памяти. Не перевелись на Руси хорошие молодые актёры, есть ещё порох! То же касается и других, можно бесконечно называть имена и фамилии как новых для меня актёров, так и «старой гвардии», каждый отработал свой хлеб по максимуму, со всей душой. А именно это от них и требовалось — душевность! А теперь самое главное. В сериале присутствуют тонны потрясающего одесского юмора, остроумных фразочек и родных сердцу жаргонных выражений. Нельзя не восхищаться чудесным живым одесским колоритом. Именно живым. Именно чудесным. Моя мать родом из Одессы, мой отец очень любит одесский юмор на еврейский лад, потому любовь ко всему этому прививалась мне с детства. Ценителям подобного юмора сериал уж точно придётся по душе! То же касается и тех, кто просто бывал в Одессе и любит этот город и его жителей. Для остальных же это будет любопытным и увлекательным приключением в историю своей некогда огромной и прекрасной родины. Я не знаю, насколько строго все изложенные события соответствуют реальным историческим фактам, уверен, что несоответствия есть. Хочется лишь, чтобы кино для вас было именно в удовольствие, чтобы оно не превратилось в безумную гонку за неточностями и недостоверностями. Серии я «глотал» одну за другой, они пролетают незаметно, а все перечисленные и упущенные по причине безумного восторга факты лишь убеждают, что это того стоило. Настоятельно рекомендую к просмотру! P.S. И не судите строго. Помните: критиковать может каждый, а вот сделать что-то лучше критикуемого — совсем другое дело! Как говорится: «Будьте проще — и люди к вам потянутся!» 10 из 10 «Благодарю за внимание, господа и дамы! Сохраняйте революционную сознательность и не рыпайтесь минут 10. Адьос!»