Великолепный век
- 14 янв 2012
- 05 янв 2011
Очень отличается образ Роксоланы (Анастасии — Хюррем) в произведении Павла Загребельного и в сериале Великолепный век. В романе Роксолана — Хюррем — это умная, образованная женщина, знающая несколько языков, которая без переводчиков беседовала с иностранными послами во время отсутствия султана. Думаю, за её ум, прежде всего, полюбил султан русскую девушку. Внешность также играла роль: хрупкая, с золотыми волосами ниже пояса, гибкая, стройная, хотя не очень красивая, но всегда весёлая. Своих соперниц отметала не интригами, а своим поведением, острым словом, хитрыми советами. В сериале же показали полную противоположность: крупная, полная, с крашеными волосами, грубая интриганка, властная, лживая, неграмотная — целый набор отрицательных черт. В голове не укладывается, как мог полюбить такую женщину султан — образованнейший человек того времени. Это как же надо ненавидеть русских, чтобы создать такой отвратительный образ героини. Сериал затянут, много событий вымышленных, поэтому смотреть нудно и затруднительно, хотя интерес вызывает образ султана, исторические сюжеты, костюмы, игра актёров. Фильм на любителя, если учесть, что существует много качественных турецких сериалов, таких как Королёк — птичка певчая, Курт Сюит и Шура, Дочь посла, Джесур и красавица и многие другие с красивыми и талантливыми актёрами, интересными сюжетами. Но надо признать, что именно сериал Великолепный век открыл для меня мир киноискусства Турции.
«Великолепный век» понаделал шуму в Украине и мимо меня, конечно, тоже не прошел. Ещё бы, сериал про украинку! Вернее, она считалась рутенкой и в оригинале ее именно так и звали, но поскольку так раньше называли народ, живущий на территории современной Украины, украинцы считают Хюррем своей. Правда русские ее тоже считают своей, хотя учитывая, что татары украли ее где-то в Прикарпатье, которое на тот момент принадлежало Польше, такую версию можно считать сомнительной — все же Карпаты трудно назвать исконно русской землёй… В общем, в мире она известна как украинка, ее в Украине воспевают, изображают на марках, поставили ей памятник и даже сняли про нее сериал, в котором она изображена нежным и трепетным цветком, тоскующим по ридной Украине. Поэтому увидеть, какой ее изображают турки, было интересно. Увидела. Хюррем представили как истеричку с перекошенным лицом и вечно выпученными глазами, глядя на которую чувствуешь только стыд. Впрочем, в этом сериале вообще мало приятных персонажей. Хюррем истеричка, Махидевран озлобленная обиженка, Хатидже нытик и т. д. Исключение являет собой султан Сулейман, который представлен ангелом во плоти. Он смотрит на всех добрыми мудрыми глазами, все перед ним трепещут и падают ниц. Европейские послы боятся даже взглянуть на него, а европейские короли и сам папа Римский восхищённо обсуждают, как же велик Сулейман, его армия и его империя. А Хюррем, конечно, влюбляется в него с первого взгляда и, тут же позабыв об убитых родных, сама бежит к нему на первую брачную ночь! Все европейские женские персонажи предлагают себя то Балибею, то Рустему-паше, то самому Сулейману, потому что не могут противостоять чарам османских мужчин. Прекрасная испанская принцесса разделась догола перед Сулейманом, а он скромно отверг ее, осуждающе глядя на нее все теми же своими добрыми и мудрыми глазами. Ангел, не иначе! Сравниться с ним может разве что Мустафа, которого вообще впору канонизировать и возводить в лик святых! Устыдитесь, современные турки, присылающие эротические фотки славянкам в личку! Здесь многие критиковали историческую составляющую и наряды, но скучные бои, в которых турки неизменно побеждают проклятых неверных одной левой, я пролистывала, а наряды — ну нормальные. Наверное, чересчур европейские, хотя кто их знает, как они там одевались в своих закрытых гаремах. Может, даже и так. Сюжет временами захватывающий, а временами откровенно унылый и полный пустых разговоров об одном и том же. Я изучала по этому сериалу турецкий и могу сказать, что даже одни и те же реплики кочуют из одной серии в другую. В целом сериал очень женский, с романтикой, интригами, бабским коварством, но исторические моменты, а также сцены жестокости с обжиганием лиц, вырезанием языков и т. д. тоже присутствуют, хотя и сглаженные турецкой цензурой. Отдельные сюжетные ходы действительно непредсказуемы, да и смотреть, как женщины могут хитростью и коварством управлять судьбами других людей, тоже интересно. Поэтому я все же склоняюсь к положительной оценке. И, наверное, самый лучший момент этого сериала, — наглядно показана сущность манипуляторов. В общем-то в этом и вся суть истории «любви» Сулеймана и Хюррем — показать, как женщина годами забивает баки мужику, обретая над ним полную власть.
Скажу сразу: сериал я смотрел отрывками, являясь скорее зрителем по принуждению и добровольно на просмотр не соглашаясь. Ввиду увлеченности моей девушки в этом детище киноискусства, находясь с ней на одном диване волей-неволей приходилось ознакамливаться с этим турецким «шедевром». Начнем с хорошего: 1. антураж — режиссеру и съемочной команде действительно удалось передать дух той эпохи (завораживающие виды и детально воссозданные костюмы), экзотический колорит играет большую роль 2. каст — создатели, как мне показалось, очень тщательно подошли к подбору актеров, все на своих местах, игра на уровне 3. сюжет — сносный, ничего мозговыносящего там нет, но есть все что нужно целевой аудитории: интриги, заговоры, дворцовые перепалки Ну а теперь то, из-за чего собственно я и начал писать эту рецензию: огромным, ОГРОМНЫМ, минусом этого сериала, я считаю, являются его герои, то как прописанны характеры персонажей, их поступки и решения и даже не персонажей, а одного конкретного персонажа, протагониста — Хюррем. Волк в овечьей шкуре — идиома которая идеально характеризует главную героиню. Изначально вызывающая к себе жалость и сострадание. но в последующем ставшая главным антагонистом сериала. Эгоистичная, жестокая, высокомерная, легко обижающая других ради своей выгоды, ей плевать на всех кроме себя. Как, скажите как создатели, можно было прописать персонажа вбирающего в себе столько негативных качеств? Как можно сопереживать такому человеку, сопоставлять его с собой? Хюррем доказывает одну простую истину: чем больше власти в руках, тем больше жестокости. Вердикт: если хотите найти злейшего врага и особу которую будете ненавидеть до конца жизни, тогда смело рекомендую к просмотру!
На мой взгляд, режиссер сильно ошибся в трактовке простых славянских девушек когда выбрал на роль славянки совершенно не славянской внешности, мимики, духу и нраву — немецкую актрису Мерьем Узерли. Или он действительно так видит героев этой реальной истории? Жаль! И бросается в глаза, не столько несимпатичность внешности актрисы, сколько неприятность, правда на фоне других тоже неприятных девушек, она мало от них отличается. Трудно сказать, как рождается мужская любовь, почему Султан выбрал из всех обычных именно Александру, тут можно поспорить об её отталкивающем поведении, жутких и непонятных манерах, но ей легко удалось заарканить доброго и нетребовательного к женщинам мужчину — самого Султана Османской империи. Парадокс! Все, что касается атрибутов и костюмов, особенно мужских — очень красиво, остается только удивляться откуда они взялись в этом полудиком, грубом обществе недобрых и завистливых персонажей. Где там прячется спокойствие, тишина и творческое вдохновение мастеров, необходимые для постижения законов искусства и красоты, для создания изящных женских и мужских украшений, дорогого оружия и одежды? В общем, тяжело смотреть такое количество материала о бесконечных пакостях людей друг другу. И «влюбленная» Александра там в первых рядах. Возник вопрос, была ли именно такой история любви в действительности? 4 из 10
Первый раз я узнала о этом сериале где-то года 2 назад, он шел на телеканале «Домашний», помню с усмешкой наблюдала за рекламными роликами, где главная героиня томно произносит «Сулейман» и думала «кто смотрит эту ерунду?» Но той осенью все изменилось, щелкая каналы я опять наткнулась на «Великолепный век», ну думаю все равно ничего интереснее нет, посмотрю, чем зрители восхищаются. И сама не заметила, как меня затянуло. Я с нетерпением ждала новых серий. Из сериала можно многое узнать о культуре Османской Империи того времени, их обычаях, религии, а так же много других интересных фактов. Сериал по праву заслужил внимание зрителей и всех тех наград, которые он и актерский состав абсолютно справедливо получили. Сериал успешный во всех аспектах: продуманные до мелочей персонажи. Костюмы, на столько красивые, яркие, а какие шикарные украшения и великолепные короны, взгляд не отвести. Сюжет, сериал основан на реальных исторических событиях, меня это так заинтересовало, что я стала изучать историю тех времен. Музыкальное сопровождение, которое захватывает дух, отдельно хочу отметить главную тему, я ее до сих пор слушаю. Декорации, настолько реалистичные, позволяющие проникнуться атмосферой того времени. Все это побуждает к многократному пересматриванию картины Сериал радует бурей эмоций: любовь, интриги, переживания, счастье все это делает картину живой Но главное достоинство сериала это актерская игра: Хатит Эргенч (Султан Сулейман) — настоящий Султан Сулейман. Исполнил роль на отлично. Его взгляд, мимика, жесты и манера держаться не дают усомниться, что перед нами истинный Султан — повелитель мира. Игру этого актера надо видеть. Мерьем Узерли (Хюррем Султан) — я в нее влюбилась. Ее мимика покорила, я даже не знаю, кто сможет это повторить или приблизиться к такой игре. Какой кроткой и послушной она может быть с Султаном и каким пламенем со своими врагами. Отдельно хочу отметить ее походку, тех кто смотрел сериал думаю она не оставила равнодушной. Героиня продумала до мелочей. Так же хочу отметить игру Пелин Карахан (луналикая Михримах), Селима Байрактара (Сюмбюль Ага), Окан Ялабык (Ибрагим паша), Нур Айсан (Махидевран Султан), Небахат Чехре (Валиде Султан), Сельма Эргеч (Хатидже Султан), Фелиз Ахмед (Нигер Калфа) настоящие профессионалы, отлично раскрыли характеры своих героев. Единственное, что мне не понравилось, так это замена актрисы Мерьем Узерли и конечно временами затянутые сцены 10 из 10
Что для меня — «Великолепный Век»? Это уже определенный мирок, ибо за 139 двух часовых серий, персонажи становятся настолько близкими, интересными, многогранными, что отрываться от экрана не хочется. Турки создали не побоюсь этого слова — качественный продукт, за который не стыдно. История эта рассказывает о украинской девушке — Насте Лисовской, которая была захвачена в плен татарами и доставлена в гарем новоиспеченного Султана. Визуальная картинка. Костюмы в сериале очень красивые, богатые, и их так много, что глаза разбегаются. Антураж тоже очень красивый. Чего стоит один Топкапы, или же дворец Ибрагима Паши. А эти сады великолепные воистину, эти улочки Стамбула, таверны, море! Вообщем, думаю вы поняли что я в восторге от реалистичности картинки. Музыка. Очень красивая, что уж тут сказать можно, нет ни одной композиции в этом сериале, которая бы не вызвала у меня сильные эмоции. Браво Айтекину Аташу! Сюжет. Я могу показаться фанатиком, но, в сюжете очень мало ошибок, или недочётов. Разве что мне не нравится то, какой тупой сделали Махидевран, каким наивным и бесячим Мустафу, и какой сделали тупой Михримах в 4 сезоне. А так, все персонажи отлично прописаны, даже если не вызывают симпатии у меня. Сюжет не прозябает, а отклонения от истории, помимо трёх вышеуказанных мною примеров — идут только на пользу сериалу. А эти философские раздумья персонажей в стиле Есенина. Они просто пробирают до дрожи и заставляют задуматься. Отдельное спасибо я также хочу сказать за то, что из Хюррем не стали делать кровавую Батори, или нежный цветок, или патриоткой, а именно такими крайностями её изображают у нас. Актерский состав. Он великолепен! Сильнейшая актерская игра. Лишь к единицам из персонажей я осталась равнодушной. Особенно хочу похвалить Халита Эргеча, Мерьем Узерли, Мерве Болугур и Нур Айсан. Актеры которые очень реалистично передали своих персонажей, буквально вжились в роли. 10 из 10
Прежде всего, хочется сказать что я являюсь большим любителем исторических сериалов, фильмов. Мне кажется, что если учебник дает нам просто сухие даты, то произведение кинематографа может передать более яркий спектр эмоций. Конечно, современные исторические фильмы, мягко говоря, оставляют желать лучшего, но я не отчаиваюсь и пытаюсь отыскать достойные экземпляры. И вот, не так давно мне на глаза попался Великолепный Век. Не в первый раз я слышала о нем. Года три назад он постоянно шел по «Домашнему», но мне как-то не сильно было интересно. Теперь же меня привлекло. О истории Турции (Османской Империи) известно русскому человеку крайне мало. А зря, ведь 200—300 лет назад ОИ была нашим главным врагом, воевали мы целых 12 раз. Меня заинтересовало, а что же творилось в ОИ? Итак, сериал начинается с восшествия на престол в 1520 султана Сулеймана I, и захвата татарами русской (хотя историки до сих пор спорят о ее национальности) девушки Александры, и попадания ее в гарем нового султана. Тут-то и начинается весь «сыр-бор». Вместо захватывающего исторического сериала получилось самое обыкновенное «мыло». 1. Хронометраж Ох-ох… Сериал включает в себя 4 сезона, по 1,5 часа каждая серия! И каждый раз сюжет тянут как резину, совсем не развивая. За место этого бесконечные пусты диалоги,«пейзажи» ужасной ком. графики, ненужные крики, танцы, прогулки по дворцу(саду). А дельное включает в себя лишь 10 минут от всей серии 2. Компьютерная графика Ну, вот к чему она нужна вообще? Показать Турцию 16 века? Но ведь это все совершенно мертвое! Вставки с видом на Топкапы и море только раздражали, настолько это все убого! 3. Персонажи и историчность Естественно, все предыдущие пункты можно было бы забыть, если бы было кому сопереживать, и за кого радоваться. Если бы была хоть толика правды! Но здесь этого нет. Султан Сулейман,вместо жесткого и властного правителя, выглядит «белым и пушистым» подкаблучником, выполняющим все прихоти своей жены и по десятку раз все прощающим ей. Нет образа того, кого турки нарекли «Кануни»Халит Эргенч играл неплохо, но вот только совсем не Сулеймана. Хюррем-султан-главный персонаж, но самый неприятный. Совершенно эгоистичная, мстительная особа с манией величия. Ей наплевать на всех, кроме себя. Все говорят о ее неземной с султаном любви, но по-моему ее нет и в помине Может со стороны Сулеймана, что-то и есть. А вот Александра-Хюррем все делает из своей выгоды, ей лишь движет желание возвысится и возвести на трон своих детей. Она всегда направо и налево кричит о том, что ее ни кто не любит, она одна в гареме против всех. Однако, сама девушка ничего не сделала, для того чтоб ее уважали. Устраивает сплошные склоки и скандалы, сама нарываясь на гнев других членов султанской семьи. Мерьем Узерли сыграла наиграно и показушно. Постоянно бесили ее выпученные глаза (хотя мне кажется, этим страдает половина актерского состава) и крики. Махидевран-султан — вот кого действительно жаль. Потеряла счастье из-за наглой выскочки. Правда к середине их постоянные пакости друг другу с Хюррем поднадоели. Нур Феттахоглу сыграла вполне сносно. Хатидже-султан — несчастная младшая султана, влюбленная в его лучшего друга. Сельма Эргеч абсолютно безлика в этой роли, ноль эмоций. Ибрагим Паргалы — лучший друг султана. Окан Ялабык переигрывает как и все, впрочем. Постоянно выпученные глаза — не значит талант. И самое интересное, что дети ГГ растут, а они не стареют. Ну, можно же хотя бы грим накладывать слегка? А то совсем не дело, когда шахзаде (принцам) по 16—20 лет, а их мать выглядит младше их. Ну, а историчности и говорить нечего. Про платья наложниц, я промолчу. Они более напоминают итальянское платье в 14—15 веках. Вообщем, резюмируя, можно сказать что абсолютно пустая мыльная опера длинной в 151 серию, по 1,5 часа каждая(!). Начиная смотреть, подумайте, а хватит ли вам терпения?Интересно ли вам смотреть про бесконечные скандалысвадьбырождениядетей без всякого смысла, как жвачку? Любители истории тоже для себя ничего не почерпнут, от слова совсем. 2 из 10
Я вообще люблю Турцию. Не отельный олинклюзив с русскими туристами и скользкими, пристающими работягами, а именно колорит турецкий. Улочки Стамбула, мечети, да и просто этот очаровательный синий глаз. Это что-то далекое от нас, но в то же время Турция, страна более светская, нежели другие мусульманские страны. Конечно же, пропустить такую премьеру я не могла, хотя никогда бы не подумала, что турки смогут снять что-то стоящее. Я влюбилась с первой же серии. В Падишаха, в Роксолану, в Ибрагима и Хатидже, в гарем, во дворец. Уже одних кадров дворца да костюмов достаточно, чтобы увлечься восточной сказкой, а уж про голубые глаза Султана Сулеймана (Халита Эргенча) я вообще молчу. Этот сериал не высокохудожественное произведение искусства, это понятно, но это очень качественный, продуманный (сезона до 3) продукт. Актеры подобраны на отлично. Халит Эргенч — настоящий Султан, играл одними глазами, от нежности при взгляде на свою рыжеволосую любовь, до огненных стрел во время гнева; Мерьем Узерли — именно молодая Хюррем, взбалмошная, немного диковатая, но очаровательная в своей кажущейся наивности; Окан Ялабык — мечущийся Ибрагим;Сельма Эргеч — тонкая, нервная Хатидже. Отдельного внимания заслуживают Селим Байрактар и Филиз Ахмет — Сюмбюль Ага и Нигяр Калфа, не главные, но характерные персонажи. К сожалению, как часто бывает с затягивающимся сериалами, спустя пару сезонов налет чего-то нового, вдохновение от успеха исчезли, и сценаристы с режиссерами стали высасывать сюжет из пальца. Мерьем Узерли уже явно не тянула на роль взрослой Хюррем. Все меньше оставалось любви, и все больше расчета и крови. В общем, как сказал Сулейман: «Чем старше мы становимся, тем меньше в нас невинности». Если и пересматривать, то именно начало. Восточную сказку о любви. 8 из 10 За то, что не смогли во время остановиться.
Люблю исторические сериалы, поэтому не раздумывая решила посмотреть «Великолепный век». История любви султана Сулеймана и Хюррем покорила мое сердце настолько, что некоторые моменты сериала я пересматривала ни один раз! Художественные детали завораживают. Какие красивые зеленые пейзажи, какой прекрасный дворец. Рассматриваешь каждую деталь: наряды актеров, ткани из которых они сшиты, украшения. А музыкальное сопровождение? Звучит такая чудесная музыка, что в некоторые моменты просто мурашки по коже. Абсолютно все выдержано в стиле турецкого золотого века! В сценах любви нет большой откровенности, в битвах и сражениях — особой жестокости. Цель сериала показать человеческие отношения: отца и сына, мужа и жены, братьев, друзей, господина и подданного. «Великолепный век» — это история о судьбах и душах людей того времени, которые в силу разных обстоятельств были вынуждены любить и предавать, бороться за свою свободу или быть покорными. Каждая серия продумана до мелочей. Пусть в сериале очень много диалогов, но это нисколько не заставило скучать. Смотрела серию одну за другой и не могла остановиться! Игра актеров безупречна. В каждом персонаже находишь то, за что можно полюбить. Красота актеров — отдельная заслуга. Как прекрасны актрисы Мерьем Узерли (Hurrem Sultan), Сельма Эргеч (Hatice Sultan), Небахат Чехре (Ayse Hafsa Sultan)… А сын султана Мехмет Гунсур (Shehzade Mustafa)? Итак ставлю плюсы за сам сюжет, художественные моменты, за неутолимое желание смотреть «еще и еще», за глубокую суть и мораль, непредсказуемость (если предварительно не читать историю), отсутствие нелепых сцен, не стыковок, ошибок; за прекрасный актерский состав и их игру, за отсутствие пошлости и жестокости! «Великолепный век» — один из моих любимых сериалов. Практически шедевр кино, поэтому 10 из 10
Я долго думала с чего начать. Дело в том, я не являюсь большой поклонницей сериала. Я не могу сказать, что я смотрела его каждый день по телевизору и с нетерпением ждала выхода новых серией. Однако того, что я увидела, а также того, что прочитала о нем в интернете и какую информацию, касающиеся сериала, вообще нашла (интервью, отзывы, биографию настоящих прототипов и т. д.), считаю вполне достаточным для того чтобы оценить этот сериала со всех сторон и по достоинству. Игра актеров. Одно слова — великолепно. Честно говоря не ожидала такого от турецкого сериала. Небыло ни одного момента где почувствовала фальш и могла бы крикнуть как Станиславский «Не верю». Нет такого момента. Все сцены великолепно сыграны, каждому слову каждому их жесту веришь, как и мимике лица. Историчность — тут я могу сказать только одно. Сериала — это всего лишь сериал и как любой сериал или фильм его никак нельзя интерпретировать как исторический факт. Главная цель любого сериала — это держать интригу до конца и весь сценарий пишется с этой целью. И актеры играют персонажей так как им велит режиссер и как прописано в сценарии. Поэтому меня очень удивляет, когда я читаю отзывы к данному сериалу и понимаю, что человек который его написал действительно думает, что как было показано в сериале, так было и в жизни на самом деле. Что реальные прототипы поступали и думали именно так, как это делают герои в сериале. Но это не так. Сейчас никто не может с точностью до 100 % гарантировать, что актер играющий персонажа, изображает его именно так как он выглядел и в жизни и ведет себя так как вел бы себя настоящий прототип в такой же ситуации. Никто не может знать, о чем думал прототип того или иного героя в жизни, когда делал те или иные поступки, как он реагировал на ту или иную ситуацию и что именно отражалось на его лице в тот или иной момент. Вот например та же Хюррем. В сериале она показана, как какая-то истеричка, вечно строившая всем козни, пусть даже с целью защитить своих детей. Но в сериале никак не показан тот факт, что это по сути была одна из самых образованнейших женщин своего времени, доверенное лицо султана Сулеймана говорившая на разных языках и принимающая послов. Короче, что касается историчности, то здесь нельзя говорить однозначно. Считаю, что сценаристы здесь много написали от себя. Музыка. Великолепно просто. Когда я слышу ту или иную музыку из сериала, то просто начинаю плакать, вспоминать и плакать. Я плачу когда слушаю колыбельную Хюррем, плачу когда слышу Воспоминания Сюмбюля и др. музыку. Я плачу и начинаю думать о тех людях, что жили тогда в те времена. Я плачу, когда думаю, о том что пришлось пережить реальной Хюррем, вспоминая под музыку из сериала все те факты из ее биографии, что сейчас известны и понимая что пережить ей пришлось не мало. Плачу когда слышу Воспоминания Сюмбюля, персонаж которого отражает судьбы всех тех людей, что служили в те времена в гареме. Там же они и умирали безымянными. Плачу когда слышу Скрипку Ибрагима и Смерть Мустафы и т. д. О сериале в целом. Он великолепен и как сказано в заголовке представляет собой великолепную дань тем самым людям, чьи жизни здесь отображены. 9 из 10 1 балл снизила за то, что для сериала претендующего на историчность в нем слишком много отсебятины.
Этот сериал я досмотрела ещё 2 года назад, но не перестаю его пересматривать. Посоветовали мне его подруги. Сначала не зацепил, но потом, на 7—8 сериях я просто заболела этим сериалом. Я открыла для себя огромное количество талантливых актёров, все они просто жили своей ролью. Думаю, каждый, кто смотрел этот сериал, даже самый бесчувственный, хоть раз проронил слезу при просмотре сериала. По числу душераздирающих сцен с этим сериалом ни один не идёт в сравнение. Декорации в сериале восхитительны, они окунают в атмосферу 16-го века. Музыка Айтекина Аташа — это отдельная тема. Очень динамичная, качественная. Сцены боёв сняты на высшем уровне. Замедленная съёмка, брызги крови… Интриги в гареме (в 1—2 сезонах) добавляют интерес к сериалу. Главная героиня «Великолепного века» — Хюррем Султан, русская девушка, которую привезли в Османский дворец в качестве рабыни. Судьба этой девушки интересна зрителю с первой же серии. Что с ней будет? Сумеет ли она выжить в «Османском аду»? Сериал очень динамичный, захватывающий. Всего 4 сезона (139 серий). Первые два сезона безусловно лучшие, но четвёртый сезон тоже по-своему интересен. Третий сезон показался мне нудноватым. 10 из 10
Несомненно, «Великолепный век» достойный сериал. Сама тема правления Сулеймана, его история любви к русской рабыне, и все это снято турецким телевидением в исполнении турецких актеров. Несомненно, это прорыв, успех и слава надолго. С первых же серий зрителя (конечно, женского пола преимущественно) завлекает потрясающая музыка, богатство нарядов, дворцов, спален персонажей, и сами персонажи — многочисленные, яркие, неприлично красивые. Там каждый персонаж — и стар, и млад — красив, статен, ярок. Самые запомнившиеся мне — Султан, Хюррем, Ибрагим, Махидевран, Нигяр, Валиде Султан, Хатидже, Мустафа, Гюльшах и конечно Сюмбюль. Хотя в сериале очень много героев, сыгранных великолепными актерами (Бали-бей, Михримах, шехзаде, Матракчи и др.). Моими фаворитами с начала и до просмотренных серий были Ибрагим, Махидевран и Нигяр — Окан Ялабык, Нур Феттахоглу, Филиз Ахмет. Это люди со сложной судьбой (хотя, она в сериале не простая даже у самого низшего слуги), которые шли вперед, поднимались, боролись, но так и не поднялись, либо сгинули где-то в пути. Сильные, чувственные, умеющие любить и бороться. Султан в исполнении Халита Эргенча мне казался скучным и оставался не ясным. Он старался быть справедливыми — вот главная черта персонажа. Большую часть серий он был ведомым, ослепленным страстной любовью и природным чувством справедливости, которая выливалась в жестокое для кого-то решение, но приказов Повелителя не обсуждают. Честно говоря, трудно было наблюдать, как Хюррем его дурачила и направляла как слепого котенка. Редко, очень редко он ставил ее на место, но зализав раны, поныв на несправедливость и вырвав себе прощение очередным новорожденным шехзаде, Султанша снова бралась за старое. Хюррем в исполнении Мерьем Узерли мне мало нравилась. Своим характером (хотя, признать стоит, что справедливой она тоже бывала и смотреть на эти редкие минуты было приятно), замашками (дорвавшаяся до власти), самомнением (эгоизм запредельный). В чужой монастырь со своим уставом. Но, актриса безумно красивая, пластичная, яркая. Что есть, то есть, сыграла она прекрасно. Также мне нравились сцены, когда она как волчица, отстаивала интересы своих детей, готова была жизнь за них отдать. Но контраст ее образа ощутимый: как можно было быть с мужчиной такой беззащитной и нежной, а за его спиной алчной и кровожадной? Окидывая взором начало сериала и, скажем, его середину, понятно одно — с появлением этой «рыжей» во дворце начался полнейший хаос, интриги взлетели настолько высоко, что евро и не снилось такое. Брат пошел на брата, друг на друга, сын на мать, мать на дочь. Несомненно, сцены, кадры и прочие отдельные моменты в сериале поставлены очень качественно, глаз радуется, сюжет острый, как бритва, но что здесь по центру? По центру здесь вражда, ненависть, война! Любая встреча любых персонажей во дворце напичкана обоюдными подколами, окутана загадкой, посыпана ненавистью или презрением, и опирается на власть. Ибрагим-паша — невероятно колоритный, богатый персонаж. Хотя, с ним этот статус может делить Хюррем. Сам актер — Ялабык, очень харизматичен, несмотря на небольшое присутствие мимики на его гладком лице. Какие глаза! И, наверное, еще губы. Улыбка — и он красив, вежлив, добр. Губы слегка сжаты — он суров и опасен. История Ибрагима — от самого низа до небывалых высот — интересна. Историю любви с Хатидже, сестрой Султана, его адюльтер с калфой Нигяр, великая дружба с Султаном, с Матракчи заслуживают отдельного внимания. Добрая доля сериала держится, кажется, на дуэли Ибрагима и Хюррем, за их борьбу за власть над Султаном. Махидевран Султан — красивая мать первого шехзаде. Конечно, она тоже интригантка, и может пройти по головам, но ей это трудно дается. Она не так жестокосердна, многие ее замыслы терпели неудачи, кажется, только потому, что она не хотела крови и абсолютной власти. Она любила Султана той любовью, какой и должна быть любовь к главе государства в то время — тихой, кроткой, боязненной. Она не топала ножкой и ничего не требовала с условиями на поджатых от обиды устах. Честно говоря, ее я понимала больше и лучше — ее реакцию на из ниоткуда взявшуюся соперницу с необъятными амбициями, борьбу с ней. Как говорится, когда я царствовала, Вас здесь не стояло. Отношение к ней Сулеймана было мерзким, малодушным и несправедливым, чего он так и не увидел. Нигяр калфа. Второстепенный, но ужасно интересный персонаж. Царица закулисья, правая рука начальников, а их у нее перебывало уйма. Хитрая, прыткая, умная. И по-своему очень красивая. Почему-то она мне при таком обилии в сериале настоящих красавиц казалась самой красивой, своими необычными, где-то даже неправильными чертами лица. У Нигяр вышла драматичная судьба, но достойная написания книги. Она была верной слугой и советчиком, редкого ума стратегом, счастливой избранницей, матерью, но все это было недолго. Яркие звезды гаснут быстро. Хатидже Султан в исполнении Сельмы Эргеч, возлюбленную Ибрагима-паши. Поначалу эта героиня вызывала трепет и искреннее волнение за свою судьбу. Кроткая, нежная, боязливая. Ее худоба, бледность так прекрасно сочетались с этими качествами характера, а история любви с хранителем покоев Ибрагимом — просто прелесть. Но впоследствии, увы, Хатидже превратилась в жену, мать, хранительницу очага, попутно обзаведясь такими чертами как эгоизм, холодность, стервозность, злость, гнев, жестокость. Сюмбюль-ага в исполнении Селима Байрактара — Боже, что за прелесть! Комедийность актера зашкаливала, но и драма ему удавалась легко. Мустафа в исполнении Мехмета Гунсура получился благородным, воспитанным, преданным и гордым. Это его и губило. Хвалить сериал дальше, советовать смотреть смысла особо нет, поклонников у него миллионы. Сериал оставляет неоднозначные впечатления. Понятным и непонятным остается образ Сулеймана: он был справедлив, мудр и смел, но как и всякий мужчина — падок на красивых женщин. Сколько бед было от гарема. Сулейман старался быть хорошим повелителем, но рассадник сплетен, интриг и зависти был ему неподконтролен. Для любви здесь катастрофически мало места, ее выживают власть, предательство, смерть. Здесь царствуют жестокость и печаль, а справедливости нет. Особняком стоит мысль о том, сколько жертв потребовала любовь между Сулейманом и Хюррем. Лучший друг, сестра, родня, близкие люди и наконец, родные дети. Это страшно. Конечно, более чем понятно, что это были другие времена. Жестокость, смерть, тайны, ложь и войны не являлись редким проявлением, женщины безусловно могли так враждовать, проливать кровь невидимым коварством и действовать руками околдованных мужчин, но тем не менее, сегодня в таком количестве (серий очень много) на это смотреть тяжело. Просмотр сериала был окончен после смерти Ибрагима. В рецензии обсуждались (осуждались)только экранные персонажи и их экранные поступки.
Сериал «Великолепный век» — это историческая драма, посвящённая правлению султана Сулеймана, при котором Османская империя достигла наивысшей точки своего могущества и его истории любви с русской девушкой Александрой (Хюррем). Сериал имеет захватывающий сюжет, который вызывает чувство сопереживания героям, но в тоже время положительные персонажи как таковые отсутствуют. Даже если герой по началу кажется хорошим, положительным, то с течением времени и развитием сюжета это оказывается не так, далеко не так. Пожалуй самым ярким таким примером является Ибрагим-паша. Сериал «Великолепный век» необычайно красив, но не стоит полагать, что это прекрасная сказка о любви — это совершенно не так. Вся суть «Великолепного века» сводится к постоянным интригам, подковёрным противостояниям за власть, за влияние на султана, а также за богатство. И эта конкуренция идёт не на жизнь, а на смерть. Самое ожесточённая борьба идёт, конечно, между женщинами султана за его сердце и вытекающих отсюда преимуществ и привилегий. Своих целей они добиваются всеми правдами и неправдами, используют подкуп, лесть, клевету, все возможные подставы и ловушки, иногда даже отравления и открытые нападения друг на друга. Чудовищная вырисовывается картинка. Складывается такое впечатление, что во дворце Топкапы живут настоящие змеи, которые готовы на всё для достижения своих корыстных целей. Как в таких условиях можно жить я не представляю, нужно всегда быть начеку и если ты не «съешь» своего соперника или врага, то бесспорно «съедят» тебя. И султан Сулейман оказывается главной жертвой всех этих интриг, его обманывают, им манипулируют как хотят, добиваются от него нужного для себя результата. И бедный султан, как правило, идёт у них на поводу, не понимая, что его просто используют. Великий султан Сулейман, который отличается бескомпромиссностью в международных делах, бесстрашностью в бою, готовностью постоять за честь и величие своей страны, оказывается «в плену» интриг своих женщин и никак не может этому противостоять. Да и вообще, реально занимается ли он государственными делами? Большую часть времени он пытается разобраться в своих женщинах, а политикой и важными государственными вопросами занимается Совет Дивана, на современным манер — правительство, во главе с великим визирем — председателем правительства. Теперь хотелось бы сказать про Хюррем и её «любовь» к султану Сулейману. Что же это за любовь такая, которая погубила столько людей, которая заставляет всех вокруг страдать и быть несчастными? Как апогеем злодеяний Хюррем стали казни лучшего друга Сулеймана — Ибрагима-паши, а затем и его первого сына, надежду государства — Мустафу. Её любовь к султану не созерцает, а разрушает. Великое, светлое чувство в сериале показано как средство достижения своих корыстных целей и постепенное избавление от врагов. Также хочется отметить чрезмерную растянутость сериала и чудовищное количество времени на одну серию. Зачастую сюжет тормозит, переходя к откровенному «соплеживанию». Спустя десятки серий сюжетные повороты неминуемо повторяются, вызывая раздражение. После казни Мустафы дальнейшие серии перестали вызывать всякий интерес. Конечно, не всё так грустно. Первое, что хочется отметить — это превосходное музыкальное сопровождение, которое, как правило, оказывается в тему. От этого просмотр сериала становится ещё более захватывающим. Костюмы и украшения героев, а также декорации вызывают восхищение. К актёрской игре претензий нет. Особенно меня впечатлили: Мерьем Узерли (Хюррем-султан), Халит Эргенч (Султан Сулейман), Окан Ялабык (Ибрагим-паша), а также Селим Байрактар (Сюмбюль-ага). Ну единственное, что здесь расстраивает — это слабенькая демонстрация сцен боёв и сражений. Отдельно хочется отметить манеру общения героев сериала. Даже межличностные разговоры проходят в форме светского общения: «госпожа», «паша», «вы». Это смотрится достаточно необычно. Подводя итоги, хочется сказать, что «Великолепный век» безусловно больше подходит для просмотра женщинам, чем мужчинам. Также он подойдёт любителям истории и подковёрных интриг. Как я уже говорил сюжет действительно интересный и захватывающий, но всё же сильно растянут. Отсюда вывод — надо уметь вовремя остановиться. 6,5 из 10
Всегда знала, что есть такой сериал, но как-то придавала значения. Однажды на домашнем наткнулась на одну серию конкретно не помню, что за серия, но кажется, как в охотничий домик Сулейман привез принцессу Изабеллу. Вроде это был второй сезон. Так и начала смотреть по телевизору серии 2 сезона и далее, а по интернету первый сезон… По моему мнению, первый сезон самый интересный, яркий и загадочный. Приезд Хюррем во дворец это самое лучшее, что в встречалось в сериале. Во многом сериал меня поразил. Те интриги, которые происходят во дворце, те слухи, которые распространяются в гареме со скоростью ветра и та любовь, которая царит. А сейчас хочется очень кратко описать главных персонажей. Султан Сулейман — Повелитель. Он честен и справедлив перед своими подданными. Хюррем Султан — официальная жена повелителя, родившая ему четырех шехзаде. Убравшая со своего пути всех врагов и недругов. Ибрагим Паша — Визирь Османской империи. Верный друг и соратник Сулеймана. Махидевран Султан — не любимая жена Султана, до приезда Александры (Хюррем) во дворец, а также родившая главного наследника трона Мустафу. Валиде Султан — Мать Повелителя. В сериале Айше Хавса Султан Хатитже Султан — Сестра Повелителя и верная жена Ибрагима Паши. Можно сказать, что актеры шикарно подобраны и они справились со своей ролью сериал меня заинтересовал и он заслужил самую высокую оценку. 10 из 10
С фильмом Великолепный век в номинации фильмов о расцвете культуры средневековья Турция заявила о себе, как о Великой кинодержаве. Актеры, краски, музыка великолепны. Каждый актер — совершенство. Каждый вложил в свою роль все свои духовные силы. Нет криков, нет жестикуляции. Актеры естественны, сдержанны, умны, немногословны. События выписаны ярко, выпукло, умело. Много сказано о главных героях. Но и не главные отличны! Разве плохи два служителя гарема и простодушный повар? А величественно царственная старая служанка семьи султана? А старый мудрый судья? А корсар, гроза средиземноморья Барбаросса, красная борода, адмирал флота Османской империи? Но те трое чудо как хороши! Их перепалки между собой анекдотичны, смешны, комичны, и музыка им самим под стать. Их споры с недобрыми женщинами, их насмешливые реплики приводят бедняжек в бешенство, и они улетают разъяренными фуриями, сопровождаемые издевательским хохотом вволю повеселившихся мужчин! Они и друг над другом горазды пошутить при случае! Лично мне больше всех понравились высокий, стройный, умелый, сильный красавец воин Бали бей и дочь султана Сулеймана красавица Миримах. Поздравим создателей фильма с удачей! Исполнен их титанический труд! Научный консультант фильма Эрхан Афйонджу, доктор исторических наук, профессиональный историк. Автор сценария Мерал Окай — замечательная Женщина. Сотрудничество науки и искусства позволило создать шедевр об истории, о событиях, о людях, об уважении и любви к ним. Имя ему ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ! PS. Было бы интересно по сохранившимся останкам воссоздать скульптурные портреты выдающихся людей Османской империи времен Сулеймана Кануни. Было сообщение о восстановлении облика египетской Нефертити. Школа Герасимова в России восстановила вид Ивана Грозного, хромого Тимура, адмирала Ушакова, других давно покинувших этот мир людей. Герои времен Сулеймана не менее интересны.
Великолепный век это 155 мини фильмов, в которых мы видим как женщины борются за свое место под Солнцем, за место в покоях Повелителя Султана Сулеймана. Мне, как и другим, бесконечно близки чувства, которые переживает Хюрем. Каждый день мы сталкиваемся с равнодушием наших любимых мужчин, жаждущие их внимания и заботы, мы умоляем быть единственными в их сердцах! Для меня Хюрем — женщина необыкновенной силы и мудрости, которая смогла покорить великого султана и стать его законной женой. Я более чем уверенна, что если бы рядом не была Хюрем, такая властная и необузданная, которая всегда поддерживала Сулеймана, он бы не стал таким могущественным, потому что за каждым великим мужчиной, стоит великая женщина. Смотря этот сериал я думала, а есть ли во мне так много любви, чтобы терпеть конкуренток, распрощаться с гордостью ради детей, быть готовой на собственных глазах увидеть смерть близких людей и при этом не потерять свою честь и достоинство. Как и Сулейман, я просто боготворю Хюрем, ибо есть за что! А начала я смотреть «Великолепный век» только потому что у меня было очень много свободного времени и мне надо было отвлечься от моих навязчивых мыслей, от неразберихи в личной жизни.. но кто бы мог подумать, что сериал, выбранный рандомно, так понравится мне! Как серию за серией я смотрела Роксолану, так постепенно распутывался клубок мыслей в моей голове и я окончательно решила для себя как должны выглядить отношения и как чувства могут изменить человека, если только они очень сильные и искренние. Вы точно не пожалеете пару месяцев своей жизни на просмотр этого сериала! 9 из 10
5 месяцев ушло у меня на просмотр этого сериала и это с небольшими перерывами, а не каждодневным лицезрением дворцовых интриг. 1 февраля 2016 года закончилось мое путешествие по просторам Османской Империи. Сказать, что я под впечатлением — это ничего не сказать. Такого рода формат сериала на моем пути попался впервые. Серии длиной, как один долгий фильм. Охват истории минимум в полвека! Я проживала жизнь героев вместе с ними: видела, как они взрослеют, как у них появляются дети, уже и дети взрослели, и приходил черед им обзаводиться своими; свадьбы, похороны, предательства, измены. Вместе с главными героями я проживала такие эмоции, которые посетят меня снова через много лет, ибо к этим героям душа прикипела очень сильно именно из-за подачи, из-за того, что ты вместе со всеми персонажами проходишь этот путь длинною в жизнь. Мне же оставалось только наслаждаться пониманием ситуации, судеб и испытывать неописуемые чувства. Сериал очень сильный. Я и подумать не могла, что ту Хюррем, ту Александру, которую я не выносила на дух в самом начале сериала из-за ее взбалмошности, беспардонности, непоколебимой уверенности в себе и своей правости, что на исходе последних серий, я буду лить слезы по ней в три ручья! Как у меня болело сердце и душа! Кто бы что ни говорил о достоверности фактов, истории, но одно точно — любовь была! «Заколдовала, приворожила»,- говорили про Хюррем. А что есть любовь, если не волшебство, которое прочно связывает двух людей? Именно такая и должна она быть, которая и через огонь, и воду пройдет, выдержит испытания и временем, и разлукой! Ах, как мне было грустно! Нельзя сказать, для кого этот сериал больше: если для юных, то в этом возрасте девушки его больше оценят, а если уже люди взрослые или почтенных лет, то мне кажется каждый найдет что-то свое. Ведь здесь не только дворцовые интриги, склоки женщин гарема, здесь еще походы, войны, ода настоящему мужеству и значению «быть мужчиной». Ярого восхваления и некоего рекламного втюхивания посыла, что «Османская Империя лучше всех», а «ислам — лучшая религия», о котором упоминали до меня, я не увидела. Все, что показали и как, что называется, по Корану. У людей была такая религия, так ее исповедовали и соблюдали, известно же давно, что на востоке все очень строго было. Этот сериал дает больше понимания и раскрывает в некоторых моментах такие знания из Корана, из записей ученых людей того времени, которые ты бы сам случайно нигде бы не нашел и не прочитал, не узнал бы о них! Подача очень мягкая — это и вопросы совести, законности, исходящие от Падишаха, или откровение души в стихах Мухибби. А комментарии о том, что сериал однобок и бледен, а музыка неинтересная, не стоят внимания. От того, как играет скрипка, душа не сможет смолчать. «Душистый цветок мой, любовь, сияющая луна, Главное сокровище, смысл бытия. Сама красота моя. Ты — моя жизнь, ты — моя госпожа. Ты поишь меня водами райской реки. Молодость моя, бытия моего радость, праздник дней моих — все ты, смеющаяся роза. Ты словно сад, что благоухает розовыми цветами, Питаешь вдохновением подобно плодородной земле. Ты мое утро, мой день, ты мой вечер. Мое сокровище, сладость и радость моя, ты освещаешь мою жизнь И в темноте моей спальни ты пылаешь словно цветок тюльпана».
Буквально только вчера досмотрела последнюю серию турецкого сериала, если честно, была приятно удивленна что и в турции могут снимать нормальные сериалы. Очень много слышала о сериале, все советовали, но я скептически к этму относилась так как турецкий да еще и исторический. Но одним вечером от безвыходности и отчаянии в поиске нового сериала решиоа включить и посмотреть 1 серию, и втянулась так что смотрела его до 3 ночи и не могла оторваться, и даже не замечала как проходят 1.40… Никогда ранее не интересовалась историей Османской империи, благодаря сериалу узнала о многих исторических моментов, а также о жизни правящей династии, о гарме, о религии, что стало для меня очень интересным. Еще хочу отметить огромной на мой взгляд плюс, Великолепный век показывает нам жизнь героя от его рождения до самой смерти, впервые я вижу в сериале действительно конец истории, хоть и без счастлмвого конца но зато есть некая точка, и не нужно гадать а что же было дальше… На протяжении всего времени просмотра переживала за главную героиню, любимую Хюррем Султан, ведь то через что она прошла и на сколько сильной была достойно уважения, да, иной раз она дкйствовала жестоко, но ее за это судить нельзя, так как ее недруги пользовались такими же жестокими методами, она просто защищала себя, свою жизнь, жизнь своих детей, и конечно же возлюбленного Повелителя. С первого же дня в гареме к ней относились жестоко, никогда не имела поддержки, ведь даже Сулейман не всегда был на ее стороне и оправдывал других. Она прошла весь свой сложный путь совершенно одна и это действительно Великолепно и очень вдохновляет. Не могу не отметить на мой взгляд отрицательного героя Ибрагима пашу, и ихвечную войну с Хюррем. Но ведь они чем то и похоже, оба имеют влияние на своего повелителя, оба потеряли свою семью и конечно же желание власти, но в этой войне выиграла Хюррем, и ее главным оружием была преданность, то чего не было у Ибрагима, его погубило ее тщеславие и высокомерие, ведь Сулейман не раз его об этом предупреждал. Также, до конца остался для меня загадкой Сулейман, а точнее его личность, как может быть в человеке столько могущества, справедливости, любви и одновременно с жестокостью. Как можно так обожать своих детей и погубить их иза власти, опираясь на слухи, клевету, потом горько страдать за свои поступки. В некоторых важных моментах он демонстрировал свою мудрость и справедливость, но почему этого не наблюдалось к своим детям. И в конце хочу немного высказаться по поводу наверное больной любви Сулеймана и своей рабыни Хюррем, иногда я не понимала как она может быть так преданна их любви, ведь он делал что хотел, и любил ее только когда она с ним рядом, а так ночями по золотому пути прошло не мало наложниц, и разве эта любовь? Когда у нее всегда был яд с собой и она была готова покончить с собой, тем временем когда он был добровольно соими наложницами. Но в любом случаи в конце побеждала любовь и это безусловно радует. Я ставлю 10, несмотря ни на что, теперь и я буду всем советовать свой великолепный сериал. 10 из 10
Сериал интересен, значительно отличается от прочих турецких сериалов. Первые два сезона весьма занятны, третий чересчур напряжён, четвёртый вообще уже не то — возможно, из-за отсутствия Мерьем Узерли. Тем не менее, ставлю высший балл. Что до Хюррем, я бы посмотрел на всех этих людей, её критикующих, если бы их схватили, отвезли в гарем, а семью — вырезали. Хюррем-султан попросту защищалась, как могла. Ненависть к Ибрагиму? А как иначе относиться к палачу её родных и близких? Изначально Хюррем никому не причинила вреда — жила себе в деревеньке некая Александра, а тут приезжают злые люди и творят своё кровавое безумие. Разумеется, немного окрепнув во дворце, Хюррем вполне заслуженно решила поквитаться с завистниками, мучителями и прочими врагами — я бы на её месте поступил бы точно так же. Махидевран — упрямая женщина, которая никак не может принять своё поражение. Сюмбюль-ага — шут и лицемер. Нигяр-калфа — неблагодарная личность, предавшая свою госпожу и даже обвинившая её в похищении ребёнка, хотя это дело рук Хатидже. Султан Сулейман — человек с абсолютной властью, который может пожалеть первого прохожего, если тот нуждается и с ним несправедливо обошлись кадии, но крайне жесток в отношении собственных детей, казнив первенца. Гюль-ага — образец вечной преданности. Бали-бей — образец верности и честности. 10 из 10
Всё когда-нибудь заканчивается, вот и «Великолепный век» подошёл к концу. Сериал, длиною в жизнь, с такими сюжетными поворотами и сплетёнными интригами, что даже великая Санта-Барбара позавидовала бы. Немного не понимаю всеобщей истерии на счёт этого турецкого прорыва, но в целом век и правда вышел великолепным. В нашей стране любят турецкое мыло. Любят за красоту, за душевные и трогательные диалоги, это всё сродни индийскому кино полюбилось неприхотливому русскому зрителю. Так что, наши мамы, бабушки, а может и ровесницы продолжают с упоением смотреть красивые сказки о любви, за что осуждать их, конечно, нельзя. Осуждать ВВ за исковерканные исторические факты нельзя, это художественный сериал, а авторы честно сказали, что лишь вдохновлялись событиями из обширной истории Османской империи. Поэтому не очень понимаю тех экспертов в спорах с сериалами, которые в один голос ругают сценарий за неправильный год, не то сражение в кадре или упущение важного на их взгляд эпизода. Сам я ругать или хвалить не берусь, попросту отдаю себе отчёт, что смотрю. Если кому-то интересна непосредственно история, советую открыть хорошую книгу, а тем, кому достаточно развлекательного шоу — ВВ даст его сполна. Первое, что бросается в глаза — визуальная насыщенность каждой серии. Если создатели откровенно забили на образы западных персонажей (принцесса Изабелла разгуливает в платье какого-то 19-ого века, да и на европейку не похожа ни разу), то над типажами своих, турецких, красавиц поработали великолепно. Красивые платья, изящные манеры представительниц династии, турецкий антураж с их замысловатыми словами (такими как щербет, шехзаде и т. п.) — всё это очень здорово смотрится и за действием интересно наблюдать. По части сюжета всё прекрасно, первые два сезона сплетены с исторической канвой и вымышленными сюжетами, которые добавляют драматизма и динамики, опять же, привлекая внимание и возбуждая интерес. Да и хочется наблюдать за приключениями славянской девушки на чужбине. Не хочу и не буду выяснять, кем по национальности была Хюррем, зная любовь неадекватных личностей заострять на этом своё внимание. С одной стороны прекрасный путь из низов до вершин, история о сильной женщине и её борьбе против всего мира, против устоев, традиций, а порой и любви. Но не всё так безупречно, как хотелось бы. Не смотря на то, что в целом симпатизирую этому сериалу, не сказать о минусах не могу. Во-первых, меня очень расстроило построение сюжета в третьем и четвёртом сезонах. Сюжетные линии начинают повторять друг друга, только теперь с разными именами и актёрами, диалоги повторяются, эмоции всё те же, многие сюжетные линии начинаются и обрываются без логических обоснований (например, дочь султана от Валерии). Кто, куда, зачем, почему… Во-вторых, обилие персонажей, которые никак не относятся к сюжету и вообще будто тянут экранное время. И вот уже третий сезон, султан всё так же меняет наложниц, шехзаде Мустафа всё так же обижается на папу, сидя в Манисе, как и папа меняет наложниц, дети продолжают гибнуть, люди исчезают, и параллельно со всеми этим, кто-то умудряется ещё и заниматься политикой. Знаю, что многие зрительницы сетовали на обилие военных «не интересных» сцен, а вот мне этого не хватило. Складывается впечатление, что всё, что волновало Сулеймана — как найти себе подходящую девушку, как запудрить мозги Хюррем, как успокоить сестру и вразумить сына с зятем Ибрагимом. Больше великолепный султан ничем не занимается. Но актёр сыграл настолько хорошо, что к Сулейману всё равно не испытываешь значительного негатива, хотя он его и заслужил. Самое разочаровывающее в «Великолепном веке» — то, что не понятна мораль, не ни одного положительного персонажа. Да, люди не идеальны, но при просмотре ты не сопереживаешь никому. Хюррем борется за своих детей, это понятно и вроде бы нужно встать на её сторону, но то, как некрасиво и подло она это делает мешает воспринимать этого персонажа как положительного. Ни о какой любви для меня не шло и речи, подавно со стороны Сулеймана. Вообще складывается ощущение пустой коробки — тебе говорят о любви, произносят стихи и длинные диалоги, но кроме слов она ничем не подтверждается. Отсюда возникает некоторая пустота. Если первый и второй сезоны держат интерес, то дальше всё скатывается в повторы, одни и те же сюжетные линии по типу «У султана новая пассия, очередная сестра хочет убить Хюррем, а та продолжает пропихивать своих детей к трону». Всё. Декорации те же, наряды повторяются, будто у женщин в гареме один шкаф на всех, украшения всё те же и т. п. В общем и в целом, красивый, динамичный и не скучный сериал. Для турецкого кино действительно прорыв. Актёры хороши, особенно понравился Сулейман и повзрослевшая Хюррем. Мерьем Узерли хороша, но её переигрывания и ненатурально истеричное лицо порой утомляло. Спасибо «Великолепному веку» за такое интересное приключение. 6 из 10