Ялта-45
- 01 мая 2012
Отличный фильм! Его название отсылает нас к известному советскому фильму «Тегеран-43». «Ялта-45» очень достойно продолжает эту тему. Фильм — высокого качества, сделан сильно, уверенной рукой. Актеры играют отлично. Причем, все. Александр Голубев создал образ молодого, но сильного, умного, волевого и решительного контрразведчика. Очень убедительно! Очень интересны Кристина Бабушкина и Евгений Миллер! Сложный образ человека, находящегося в очень непростой ситуации, потрясающе создал Михаил Евланов. После такой работы хочется присмотреться к актеру самым внимательным образом. В фильме — множество деталей того времени, отлично передана атмосфера. Сильной стороной картины считаю еще и то, что авторы не ограничились показом работы спецслужб, готовящих встречу глав государств, но и показывают жизнь главных героев. Это делает героев нам ближе, и они — разные, резкие, сложные, проблемные, становятся нам дороги. Есть много фильмов, где происходящие события никаким образом не затрагивают наше сердце и эмоции. Побегали, попрыгали, ну и все. Этот фильм задевает, его хочется пересматривать и обдумывать, остается яркое послевкусие. Это не просто догонялки со шпионами. Показана жизнь — очень непростая (только выгнали немцев из Крыма), но уже есть надежда, и солнце уже светит чуть ярче, чем в декабре.
Достойный и интересный сериал. Рекомендую тем, кто любит фильмы про спецслужбы. Ценит качественную актерскую игру, драму. Трио главных героев в исполнении актеров Александра Голубева, Евгения Миллера и Максима Матвеева — каждый по-своему интересен и симпатичен зрителю. Для меня стал открытием Е. Миллер, сыгравший трогательного Жору с грустными глазами. Сцена, когда он выкрикивал в лесу имена погибших товарищей, чтобы их услышал сослуживец, ставший врагом — Исмаил, очень сильная! Также очень понравилась история отношений Исмаила и Люськи (Кристины Бабушкиной). Во-первых, это необычная сторона войны, таких историй в кино мы еще не видели. Во-вторых, очень здорово сыграно! «Люська будет балериной» …. Так и стоит перед глазами Люська с ружьем, грубоватая очерствевшая женщина с нелегкой судьбой, которая тоже хотела быть любимой и счастливой. Все актеры сыграли замечательно. Сериал небольшой, динамичный, очень интересно. Режиссера Тиграна Кеосаяна очень уважаю. Ему удалось сделать очень качественный сериал. Смотрится хорошо, рекомендую! 10 из 10
В ялтинской резиденции Сталина идёт подготовка встречи глав союзных государств антигитлеровской коалиции с целью координации совместных действий для скорейшего завершения второй мировой войны. В городе действует немецкая агентурная сеть, пытающаяся сорвать намеченное судьбоносное для миллионов людей мероприятие. Наши спецслужбы совместно с американскими специалистами должны сорвать их коварные планы. У Тиграна Кеосаяна был шанс снять хорошее кино, благо есть на что равняться. Достаточно вспомнить «Тегеран 43» Александра Алова и Владимира Наумова. Но в результате получился заурядный боевичок, снятый к очередному Дню Победы. В центре повествования три героя, ставших по воле случая друзьями. Местный оперативник Жора (Евгений Миллер), разумеется армянин, ибо он и является главным героем, капитан госбезопасности Турок (Александр Голубев) и американский майор-разведчик Джон Уилби (Максим Матвеев) — сын русских эмигрантов. Между Жорой и капитаном завязывается соперничество за благосклонность медсестры (Алёны Хмельницкой). Долго выбирая актрису на эту роль, режиссёр решил остановиться на своей супруге. Во-первых, лишняя копейка в доме не помешает, да, к тому же, сыграла она неплохо. Правда немного странно наблюдать, как молоденький, симпатичный капитан ухлёстывает за дамой бальзаковского возраста. Евгений Миллер в основном справился с ролью, хотя есть в нём что-то от Глеба Жеглова. Александр Голубев в роли капитана неубедителен, форма на нём словно с чужого плеча. Курить «Беломор» ему пришлось, очевидно, впервые в жизни на съёмках фильма. Американский офицер тоже получился неинтересным, недоработанным. В целом о фильме, точнее мини-сериале, можно сказать — обычное мыло, которое показывают по телевизору каждый день по три штуки. Потому и оценка 3 из 10
Если первая серия еще внушала какое-то подобие сдержанного оптимизма — всё-таки на первом месте для меня всегда был и остается сюжет, то в дальнейшем, с каждым днем, ситуация необратимо ухудшалась. В итоге я уже просто пожалел, что погнался за «красивой оберткой» и ввязался в просмотр ничем не примечательного мини-сериала. Кроме, разве что, этого самого «мини», что само по себе весьма спорное достоинство, поскольку хорошего кино, наверное, всё-таки много не бывает. Давно уже хочется увидеть что-то в стиле, в духе, а главное — на уровне «Ликвидации». В данном же случае даже «Черные волки» кажутся более цельной и ровной работой. Опять-таки к вопросу о хронометраже — стоило ли так кромсать отснятый материал? Поговорка «о семи к одному» тут, думается, весьма кстати пришлась бы. Тем более что даже в окончательном четырехсерийном формате картина явно грешит наличием лишних сцен и эпизодов. К примеру, история «любви» Исмаила и Людмилы, в принципе ничего не дала, на мой взгляд, зрителю. Кроме лишних персонажей (подруги/коллеги, арестанты и пр.). Там же, где, казалось бы, наоборот жизненно необходима размеренность, подробность и пр., всё происходит в считанные секунды. Четыре героя (с учетом все того же Исмаила) — четыре маленьких финала. И надо же умудриться наиболее основательной, логически завершенной и оттого впечатляющей сделать развязку по смыслу, по своему событийному наполнению наименее представительную — я говорю об Алексее Туроке. Остальные не выдерживают критики. Громкие, намеренно подчеркнутые слова Жоры Маркарова об особенностях преследования врага «в лесах и на горах» на фоне личной драмы крымского татарина Исмаила — грош всему этому цена, как выясняется: всё окажется гораздо проще, примитивнее даже, я бы сказал. Крах романтических иллюзий американского внука русского крепостного Джона Уилби — ну, не смешно, честное слово, — настолько слабо. Участие в проекте А. Хмельницкой — отдельный очевидный прокол. Разница в возрасте (при всем уважении) слишком заметна, а никаких объяснений этого факта не предложено. Вот и получается, что задумка, может, и неплохая, но реализация… На 5 из 10
А что, события фильма и вправду походили на имевшие место и время, как это было в случае с «Тегераном-43», или их, в угоду популярности, замутили киношники, которые сейчас про ВОВ понапридумывали такого… Для снятия подобного вопроса американцы ставят чёткие титры: «фильм основан на реальных событиях». Наши киногоспода в сериале такую ссылку сделать не удосужились, и это при том, что речь идёт о конкретном и глобальном историческом событии. Так что вопрос остаётся: это было или это вымысел? Слов нет, сериал в целом хорош и просто изобилует достоинствами, о которых на его странице уже сказано и будет сказано ещё. Не стану расхваливать очевидное, а обращусь к невероятному. Чуть ли не депортированный капитан-армянин (хоть и экс-партизан, хоть и из УГРО), допущенный обеспечивать безопасность не только Сталина, но и Черчилля с Рузвельтом- это, извините, сказочка про белого бычка! Не то время и не тот подход, господа хорошие! И он ещё покрывал явного предателя, озлобившегося на депортацию крымского татарина! Что за чушь! За такое тогда и, тем более, в таких обстоятельствах немедленно поставили бы к стенке. Но, пардон, я забыл, что мы смотрим современный российский сериал, а не документальное кино, а в нём и не такая фантастика возможна. Например, панибратские отношения наших контрразведчиков пусть и с союзником, но всё же с кадровым шпионом американского империализма (смею вас заверить, власти СССР вообще и ведомства Берии и Абакумова в частности ни на секунду не забывали о коварстве «классовых врагов», ставших временными союзниками, и действовали по принципу «дружба- дружбой, а табачок врозь»), да ещё из белоэмигрантов, который (по фильму) легко мог оформить американский паспорт немецкому шпиону (что тысячами делали в конце войны и после неё его реальные коллеги!) и влёгкую был знаком чуть ли не со всеми советскими секретами. «Дас ист фантастиш», как говорят немцы. Да, чуть не забыл. Почему-то подумалось, что, будь режиссёр, к примеру, китайцем, в одной из главных ролей сериала мы бы увидели китайца с вполне «объяснимой» кинолегендой… Но больше всего в «Ялте-45» меня поразило даже не перечисленное выше, а… совершенно немыслимые «компактные» шапки-ушанки, которые еле налезали на откормленные ряшки упитанных столичных (и не только) актёров, изображавших бойцов Красной Армии совсем не сытого 45-го года (Моргунов ведь не играл узника Освенцима!). Создатели фильма клялись в интервью и в эфире 1-го канала, что одежда персонажей полностью достоверна и даже раритетна, как костюм главной героини. Но вот только такие уникальные армейские головные уборы советских солдат я видел только в этом сериале (или это «модели» из недавно рассекреченных архивов?). Зато видел документальное фото солдата из караула ялтинской встречи: обычный рядовой Ванька в длинной гимнастёрке, широких галифе и плоской фуражке. Вот ему я верю! Пару слов о музыке. Она, как и в недавнем мини-сериале (тоже 4 серии и тоже «от „Централ Партнёршип“) „Команда восемь“- совершенно никакая, хотя и писана разными композиторами. Да нет, одинаковыми- сериальными. И композиторами ли… Вы только не подумайте, что я решился разнести этот сериал в пух и прах. Отнюдь. Мне он очень даже понравился. Но должен же был кто-то пройтись по его больным мозолям! 8 из 10
Зима 1945 года. Ялта, Симеиз, Кореиз, Ливадия, Массандра. Южное побережье Крыма — всесоюзная здравница, которая уже почти год как освобождена от немецкой оккупации. Здесь с 4 по 11 февраля должна проходить конференция глав стран антигитлеровской коалиции — Сталина, Рузвельта и Черчилля. На этой важной встрече должны были быть согласованы планы по обустройству послевоенной Европы. Впрочем, никого из исторических деятелей мы в этом мини-сериале не увидим. Фильм посвящен активной деятельности служб, обеспечивающих безопасность размещения и проведения встречи высоких договаривающихся сторон. Войска НКВД, офицеры военной разведки, контрразведки и местная милиция. Нашим чекистам хочется не ударить в грязь лицом и доказать союзникам, что советский Крым вполне мирное и безопасное место для проведения саммита. Однако и враг не дремлет, и готовится по-своему встретить высоких гостей. Мини-сериал из четырех эпизодов получился очень динамичным, захватывающе интересным и на удивление глубоким во всех смыслах: историческом, политическом и человеческом. Один список актеров, занятых в картине, уже настраивает на предстоящее удовольствие от просмотра. Особенно хочется отметить молодых, еще не слишком раскрученных, актеров. Александр Голубев («Ликвидация», «Кандагар») здесь наконец-то получил большую главную роль лихого капитана контрразведки Алексея Турока. Белобрысый паренек, с детдомовским прошлым — горячий патриот, чей кумир великий Сталин. Как он волнуется, когда оказывается в двух шагах от кабинета вождя в Юсуповском дворце! Не беда, что в фильме он один из «трех мушкетеров», делающих одно общее дело. Его компаньоны: майор американской армии Джон Уилби — Максим Матвеев («Тиски», «Стиляги») и начальник ялтинского угрозыска Георгий Маркаров — Евгений Миллер («Назад в СССР»). Американец русского происхождения — Иван Ивлиев — Уилби, красив, обаятелен и остроумен и умеет рисковать. Лингвист по образованию он сохранил прекрасный русский язык с едва заметным акцентом. Но наиболее глубоким получился образ Жоры Маркарова, капитана милиции, который три года воевал в партизанском отряде в родных крымских горах. Возможно, некоторым он напомнит Давида Гоцмана (Машкова) из «Ликвидации». Судьбы похожи и время то же самое. Но Евгению Миллеру удалось сыграть более тонко и психологически более глубоко раскрыть неоднозначность и сложность характера. Отличная получилась троица, со сложными поначалу взаимоотношениями, с недоверием, с ревностью, но, по большому счету, как говорится, победит дружба. Победа достанется дорогой ценой. Михаил Евланов в роли крымского татарина Исмаила как всега предельно естественен и органичен. Героический партизан, боевой товарищ Жоры Маркарова, теперь он изгой на родной земле и вынужден помогать фашисткому подполью. Ялтинский врач Шебеко — Алексей Девотченко тоже сумел создать яркий образ злобного и решительного врага советской власти, который осознавая бессмысленность борьбы, торгуется с американцами, надеясь бежать из страны. Настоящим открытием является персонаж Кристины Бабушкиной. Ее Люська — настоящая бой-баба. с чудовищным блатным лексиконом, благодаря встрече с Исмаилом преображается на короткое время в горячо любящую женщину, но, как оказывается, еще горячее она любит товарища Сталина. Таких женщин до сих пор не показывали в отечественном кино. Люська и ее подруги, бойцы отряда ВОХР, конвоирующих военнопленных немцев. В телогрейках и ватных штанах они совершенно потеряли женское обличие, а их язык и манеры ярко свидетельствуют о беспризорном детстве и лагерной (не пионерлагерной) молодости. Другие женские образы более традиционны и тоже по-своему хороши. Алена Хмельницкая, Екатерина Кузнецова в ролях Нины и Веры — возлюбленных Маркарова и Уилби. Высшее начальство также представлено яркими запоминающими типами. Издерганный и нервный почти до припадков майор Мавлянов. В этой роли Александр Коршунов, актер Малого театра, который после «Брестской крепости» все чаще снимается в сериалах, где каждая его роль — событие. Александр Феклистов играет роль координатора работы союзных спецслужб комиссара ГБ 3 ранга Федотова — спокойный, понимающий, обаятельный и мудрый человек, который не дает в обиду своих подчиненных даже такому высокопоставленному хаму, как начальник охраны самого Сталина — генералу Власику. В его коротких появлениях блеснул Борис Каморзин. Запоминается и таинственный человек без погон, чьи полномочия особенно широки — Николай Козак. Сценарий написал Юрий Поярков. Мастерски закрученный сюжет и великолепное качество диалогов. Имя режиссера Тиграна Кеосаяна не нуждается в особом представлении. А вот имя оператора — Игорь Клебанов следует особо отметить и запомнить. Редкое сочетание — художник и оператор в одном лице. Отличная четкость картинки, впечатляющие пейзажи зимнего Крыма, динамичные батальные эпизоды и очень выразительные портреты всех действующих лиц. В фильме очень достоверно и подробно воссозданна атмосфера именно той эпохи. Точность деталей военной формы, вплоть до затейливых погон высших чинов НКГБ — с голубым зигзагом на золотом поле. Звуковой фон — почти непрерывная радиотрансляция сводок Совимформбюро, также подчеркивает документальную точность этих недель начала февраля. Бои на территории Польши и Венгрии. Именно в первый день начала конференции Сталин объявит президенту США и премьер-министру Великобритании о том что Красная Армия вступила на территорию Германии. Фильм о начале победного 1945 года абсолютно лишен официозного пафоса. В картине остро чувствуется, несмотря на близость победы над Германией, некоторая тревога за будущую судьбу почти всех главных героев. Тех, кто остался в живых. Комиссар Федотов не смог сдержать своего удивления, когда узнал национальность Жоры Маркарова: «Армянин? Почему не выслан?» Трагическая судьба его боевого друга Измаила тоже определена многострадальной историей населения Крыма, который с 1921 года именовался Крымской Автономной Советской Социалистической Республикой в составе РСФСР. Тотальная депортация крымских татар, армян, болгар и греков началась 18 мая 1944 года, почти за год до начала Ялтинской конференции. 9 из 10
С самого начала просмотра не покидало ощущение дежавю, уж очень по формату этот сериал напомнил Ликвидацию, во всяком случае типажи Жоры Маркарова и Давида Марковича очень уж схожи! Наверное поэтому с самого начала просмотра было какое-то предвзятое отношение к фильму, которое довольно быстро изменилось. Очень большой плюс фильму в том, что он не затянут, очень быстро, без лишних соплей развиваются события — «и это нас радует»! Порадовала также игра актёров, некоторых я увидел здесь впервые, хотелось бы отметить Евгения Миллера — на мой взгляд очень гармонично вжился в роль, и Максима Матвеева. А вот Александр Голубев в роли капитана Турока смотрелся довольно молодо и поэтому не всегда убедительно, хотя не исключено что это задумка режиссёра использовать в этой роли такого молодого актёра. В целом фильм понравился. Осталось непонятным только одно: зачем фильм сделали в формате сериала, если чуть поджать, то можно было сделать нормальный полнометражный фильм, ну или просто 2-х серийный, на крайний случай! 8 из 10
Не ожидал, но почему-то мне понравился сериал. И не потому, что я узнавал многие места съемок и меня пробивала какая то ностальгия, а потому что Кеосаян снял короткий и неплохой сериал. Да и сюжет в этой детективно-военной истории развивался легко и непринужденно. Начну сначала с незначительных минусов. Первое: — желая придать сериалу достоверность военно-исторического, наравне с идеально блестящими американскими кокардами и бутафорскими погонами, попадаются старые, мятые шинели. С идеально ухоженным и смазанным оружием, герои пользуются затертыми биноклями и антикварными предметами быта. Второе: — как-то не вписывается в сюжет, извините, слегка постаревшая жена режиссера;-Алена Хмельницкая. И третье: — к чему в фильме подняли национальный вопрос, армянин-следователь, бывший партизан татарин-предатель. Все эти минусы, с лихвой восполняет интересный и простой сюжет о покушении на «великого усатого», во время Ялтинской конференции. Да и актеры, я считаю подобраны правильно. Хорошо спелась троица: Алексея Голубева /Турок/,Евгения Миллера /следак Жора Макаров/ и Максима Матвеева /американец русского происхождения-Джон/. А также неплохо смотрятся пейзажи осеннего Ай-Петри, Симеиза, Ливадии и крымской природы. Всего четыре серии, ничего не затянуто, сел и посмотрел военный детективчик с элементами любовного треугольника и исторического факта. Ну что ж, достойный потомок, великого отца «неуловимых мстителей» Эдмонда Кеосаяна, Тигран — настоящий приключенческий режиссер. Фильм смотрится легко и на одном дыхании, все серии. Приятный вечер обеспечен. Моя оценка 9 из 10