Изабелла
- 22 сен 2011
Изабелла» — абсолютно не плохой сериал, но, слишком монотонный, и имхо конечно, но, если выбирать между продолжением оного «Карлос Король Император» то последний заметно интереснее «Изабеллы». Сюжет реально нудный и + озвучка лишь двух голосая не даёт прочувствовать этот сериал. В плане батальных сцен то тут дела обстоят лучше, чем в «Карлосе». Так что да, плюсы там есть. Актеры очень хорошо играли, и были подобраны очень похожими на своих исторических прототипов. (Ну, разве что только Фердинанд Католик не похож). Музыка в сериале не плохая. Но, состоит из 6—7 композиций, и очень тихая. А это уже минус, ещё и очень серьезный, ибо именно музыка заставляет проникнуться происходящим на экране. Персонажи очень интересны на мой взгляд. Но, кроме второстепенных. Особенно мне нравилась Хуана безумная в исполнении прекрасной Ирене. И конечно же, хочу поблагодарить за то, как показали Екатерину Арагонскую — она просто великолепна. В общем, сериал очень монотонный, и некоторые линии которые выставлены на передний план абсолютно не затягивают, что вызывает ещё большую скуку. Если говорить с исторической точки зрения — проект очень ценен. 6 из 10
Это медленный и суховатый биографический фильм, от которого не стоит ждать ярких и живых характеров, неожиданных поворотов сюжета и вообще драматизма. Сюжет не захватывающий, а наоборот. К примеру, великий инквизитор Торквемада — ну, кого-то злобно допрашивает, чего-то разок клянчит у королевы. На таком материале сценарист с литературным талантом и фантазией мог бы развернуться, а так еще один схематичный персонаж. Он, видимо, отрицательный, но чего он сам хочет и почему же именно его королева выбрала на важную должность — непонятно. Сама Изабелла в первых сериях у актрисы и сценаристов вышла плохо: не девушка-подросток с естественной неуверенностью или простодушием (пусть даже приученная к сдержанности), а маленькая старушка. Ее юный возраст условно обозначен только по-современному распущенными волосами. А вот Изабелла взрослая уже убедительнее и сильнее, похожа на настоящую правительницу — видимо, просто играть взрослую легче. Ее супруг, которому в реальности на момент свадьбы было совсем мало лет, тут тоже сразу взрослый, этакий рубака, никакого развития личности не ждите (да и немолодое лицо актера выглядит в первом сезоне просто неуместно). Но достоинство сериала — обстоятельность сценаристов, попытавших довольно подробно воссоздать в рамках своего ограниченного бюджета основные внешне- и внутриполитические коллизии из жизни испанских королей той эпохи: войны, интриги и конфликты интересов, планы их врагов. Больше всего похоже на Тюдоров — также обстоятельно, неглупо, но нудновато, местами просто висит, и тоже есть странные отступления от реальных фактов (вроде Колумба у мавров), только гораздо меньше обнаженки. К тому же, визуально фильм портит дешевизна. Массовка бывает редко, почти все действие показано как разговор нескольких человек в помещениях (однако в настоящих замках той эпохи) или, в лучшем случае, на природе. Простоваты костюмы, не видно подобающих коронованным особам мехов, парчи, вышивки и т. п., нет причесок у знатных дам. Впрочем, таков недостаток многих околоисторических фильмов, тем более, европейских. Рука не поднимается сделать рецензию отрицательной за саму эту попытку испанцев «ответить Чемберлену» и за съемки в Альгамбре, но определенное разочарование фильм несет. Любителям исторических сериалов и/или Испании смотреть стоит, среднестатистический зритель, скорее, заскучает.
Находка для любителей настоящего исторического кино. Это тот случай, когда авторам не потребовалось вводить выдуманных лиц, сочинять невероятные приключения неумирающих героев, развивать «альтернативную историю» и прочий фентези. Все события соответствуют канонической истории, о каждом персонаже, при желании, можно найти историческую справку. Множество сцен происходит в подлинных исторических интерьерах — чего стоят виды только одной недавно отреставрированной Альгамбры. Вообще хочется сразу выделить группу художников сериала — костюмы, оружие, интерьеры выглядят предельно исторично, будто совершаешь экскурсию в 15 век. К актерам особых претензий нет — обошлось без провалов, но и без особых удач. Возможно, Мишель Хеннер (Изабелла) не хватило харизмы на 26 серий. Фердинанда Арагонского я себе несколько иначе представлял — хитроумный политик и интриган выглядит в исполнении Родольфо Санчо несколько простоватым и прямолинейным. К счастью, сохранились портреты многих действующих лиц, так что каждый может составить личное мнение. Авторы сериала явно столкнулись с проблемой бюджета — многие сцены требуют большого количества людей и тут сериал демонстрирует прямо театральные условности — забавно видеть, как дюжина всадников изображает битву при Торо. Еще одно слабое место сериала — иллюстративность, что свойственно почти всем историко — биографическим картинам. Могло бы помочь использование качественного литературного источника или наличие в сценаристах крупного литератора, но, увы.… Из-за стремления отразить все исторические факты иногда провисает сюжет. Ну и не обошлось без обязательных поисков баланса между историческими фактами, поданными в контексте той эпохи и современных взглядов, окрашенных политкорректностью. 7 из 10