Под уличными фонарями
- 06 апр 2020
«Размер не имеет значения» — речь конечно о «коротком метре», а не о «том самом»… Искусство «короткого метра» не очень распространено среди широкого круга зрителей, а зря. Как и в рассказах, в короткометражке умудриться раскрыть весь сюжет может не каждый. Оттого ценны истории, где авторы умудряются в небольшой отрезок экранного времени вместить целую вселенную. «Под уличными фонарями» — самый короткий «метр» из мною виденных (если кому известны, еще более лаконичные истории, поделитесь, прошу). Перед просмотром хронометраж не посмотрела. Цель — скоротать будний вечер за чем-нибудь необременительным — не требовала каких-то рамок. И тем не менее, на финальных титрах возник вопрос-возмущение: WTF???!!! В итоге 10 почти 9-ти минутных серий отсмотрены на одном дыхании. Возможно все дело в романтичной эпохе середины 90-х (действие происходит в 1995 году), или в главных героях — истории о подростках всегда интересны, как и их мир (если это не «шедевр» в стиле «Американского пирога», «Добейся успеха и им подобных). А может держит тебя детективная составляющая — кто же убийца? Безусловно, к достоинствам можно отнести и новые лица современного кинематографа. Лично я ни одного из актеров не видела раньше (возможно в силу их молодости). Хвала создателям, ибо сейчас чаще идешь на актера, режиссера или бренд, а не на фильм или сериал. Так или иначе, различие между «Под уличными фонарями» и классическими сериалами со схожей тематикой такое же, как между фрешем и «натуральным» соком из магазина в упаковке. В завершении, если уж дочитали «рецензию» до конца, немного о сюжете. В первой серии убили одну сестру-школьницу, тайком встречавшуюся со своим преподавателем (забавно, что в дальнейшем в кадре мелькает роман Набокова «Лолита»). В последней серии пропала и найдена через какое-то время мертвой ее сестра. Между этими двумя эпизодами мы знакомимся с миром школьников небольшого американского городка: их влюбленностями, трагедиями, забавными случаями из жизни. Вот как то так получается… Самое забавное, что в финале, когда убийца известен (хотя мотивы его оказываются весьма невнятными), становится абсолютно безразлично — кто и за что убил. Потому что талант авторов «короткого метра» не в сюжете (или не только в нем), а в умении рассказать простую историю за короткое время так, что забыть ее невозможно. Так что, ребята, действительно в данном случае «все гениальное просто, а все простое гениально» и «краткость — сестра таланта». Не ждите многого от этого произведения и оно вас удивит.
Ничего не поняла… Удивляет почему на постере только одно мертвое тело, и в аннотации пишут, что найдено тело школьницы. Вообще-то убили двоих одновременно, и они лежали на месте убийства рядом. Где второе мертвое тело? И почему в фильме уже после второй серии все вспоминают только об убитой школьнице и ни разу не вспоминают об убитом учителе. Хотя убитый преподаватель был очень популярен в школе и значит его не могли просто так забыть. Закадровый голос рассказывает, как девочки мечтали о нем, а мальчики хотели быть похожими. Таких авторитетных взрослых школьники так быстро не забывают. Да и в финале не упоминают в списке жертв убитого учителя. Как говорится.. . а был ли мальчик? Может сценарист просто забыл об одном персонаже. Может увлекся любовной линией. И вообще можно ли считать фильм детективом? Не думаю. Больше напоминает подростковый фильм, в который втиснули немного убийства для перчинки. Что за детектив, где ноль расследования, ноль психологизма, ноль экшена. Зато масса влюбленных взглядов и ссор из-за девушки. И мне совершенно непонятен реальный мотив убийцы. Почему убил именно в этой ситуации и именно так… объяснение никак не вяжется с ситуацией убийства. Ощущение, что фильм сняли ради красного словца. Можно отследить аллюзию на «Милые кости».